Пробное цт по русскому языку

Главная / Земля

Русский язык: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 264 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2355-3.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по русскому языку, предложенные абитуриентам

Цэнтралізаванае тэсціраванне . Беларуская мова: поўны зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 255 c., арк. каляр. іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2356-0.

Зборнік змяшчае тэсты Рэспубліканскага інстытута кантролю ведаў па беларускай мове, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2011—2015 гадах . Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў (каляровыя).

Зборнік дапаможа старшакласнікам і абітурыентам не толькі сістэматызаваць і самастойна пракантраляваць свае веды, але і прасачыць асноўныя тэндэнцыі ў фарміраванні заданняў цэнтралізаванага тэсціравання.

Централизованное тестирование. Физика: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 260 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2358-4.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по физике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года

Централизованное тестирование. Математика: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 208 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2357-7.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по математике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Биология: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 324 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2360-7.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по биологии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Химия: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 300 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2359-1.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по химии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Английский язык: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 264 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2361-4.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по английскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. История Беларуси: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 315 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2362-1.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по истории Беларуси, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Русский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2340-9.

Сборник содержит тестовые задания по русскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Цэнтралізаванае тэсціраванне. Беларуская мова: зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 47 c., арк. каляр. іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2354-6.

Зборнік змяшчае тэставыя заданні па беларускай мове, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2016 годзе. Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў, выкарыстанне якіх дапаможа набыць навыкі запаўнення бланка і пазбегнуць тэхнічных памылак пры афармленні адказаў на тэсціраванні.

Рэкамендуецца вучням старшых класаў, абітурыентам для самастойнай падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання 2017 года , а таксама настаўнікам і выкладчыкам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі.

Централизованное тестирование. Физика: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2347-8.

Сборник содержит тестовые задания по физике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Математика: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 39 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2343-0.

Сборник содержит тестовые задания по математике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Химия: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2346-1.

Сборник содержит тестовые задания по химии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Биология: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2342-3.

Сборник содержит тестовые задания по биологии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Английский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2348-5.

Сборник содержит тестовые задания по английскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Немецкий язык: сборник тесто-в / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриен-там, учащимся). ISBN 978-985-19-2349-2.

Сборник содержит тестовые задания по немецкому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Испанский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриен-там, учащимся). ISBN 978-985-19-2351-5.

Сборник содержит тестовые задания по испанскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Французский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2350-8.

Сборник содержит тестовые задания по французскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Цэнтралізаванае тэсціраванне. Гісторыя Беларусі : зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 29 c., арк. каляр. іл. : іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2345-4.

Зборнік змяшчае тэставыя заданні па гісторыі Беларусі, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2016 годзе. Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў, выкарыстанне якіх дапаможа набыць навыкі запаўнення бланка і пазбегнуць тэхнічных памылак пры афармленні адказаў на тэсціраванні.

Рэкамендуецца навучэнцам старшых класаў, абітурыентам для самастойнай падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання 2017 го-да , а таксама настаўнікам і выкладчыкам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі.

Централизованное тестирование. История Беларуси: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2344-7.

Сборник содержит тестовые задания по истории Беларуси, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Обществоведение: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2341-6.

Сборник содержит тестовые задания по обществоведению, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. География: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 32 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2353-9.

Сборник содержит тестовые задания по географии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Всемирная история (Новейшее время) : сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 32 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2352-2.

Сборник содержит тестовые задания по всемирной истории (Новейшее время), предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

До старта регистрации на ЦТ 2019 осталось полтора месяца. Самое время определиться с предметами и подтянуть знания. готовиться мониторить вступительную кампанию 2019. А пока поговорим о результатах ЦТ за 2014 — 2018 года и предположим, каким будет ЦТ 2019.

Результаты ЦТ 2014 года

В 2014-м году сдали ЦТ примерно 105 тыс. человек. 100 баллов по одному предмету набрали 122 абитуриента. Больше всего стобалльников оказалось по русскому языку (25), обществоведению (25) и физике (18).

К слову, в 2014 году минимальные баллы ЦТ по русскому и белорусскому языку составляли 10 баллов, по математике, физике, химии и биологии — 15 баллов, по истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), обществоведению, географии, иностранным языкам — 20 баллов.

Ещё в 2014-м году, когда вузы объявляли дополнительный набор, пороги ЦТ уменьшились. Чтобы приёмная комиссия приняла сертификаты ЦТ, абитуриенту нужно было набрать по русскому и белорусскому языку минимум 5 баллов, по математике, физике, химии и биологии — 10 баллов, по истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), обществоведению, географии, иностранным языкам — 15 баллов.

Результаты ЦТ 2015 года

На централизованное тестирование 2015 года зарегистрировалось около 102 тыс. абитуриентов. Больше всего стобалльников было по русскому языку (83) и математике (89). А вот максимум по физике получили только семеро. Всего 100 баллов набрали 277 абитуриентов, 11 из них — дважды. Называется, «почувствуй разницу» с прошлым годом.

Почему такой колоссальный отрыв? Многие абитуриенты отмечали, что ЦТ 2015 по этим предметам было легче тестов предыдущего года. Но всё относительно

Минимальные баллы ЦТ 2015 русскому и белорусскому языку для не филологических специальностей составляли 10 баллов, а для филологических — 20. По первому профильному предмету: математика, физика, химия и биология — 15 баллов; история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география, иностранные языки — 20 баллов. По второму профильному предмету нужно было набрать на пять баллов меньше.

Результаты ЦТ 2016 года

Полную читай по ссылке. Если вкратце, то русский язык осилили на 100 баллов 86 человек, обществоведение — 62, физику — 34, математику и биологию — 25. не отличались от предыдущего года. В тестах по математике часть В содержала задания пятого (наивысшего) уровня, задачи по химии были практико-ориентированными (времени на решение отводилось больше), карты, иллюстрации и схемы на ЦТ по истории Беларуси давались цветными — таковы особенности тестирования того года.

Результаты ЦТ 2017

В приняли участие 90 125 абитуриентов. Максимальный балл получили 303 участника, т. е. каждый 297-й абитуриент. Дважды 100 баллов получили 11 абитуриентов, а вот три ЦТ на максимальный балл не сдал никто. остались на том же уровне. Именно с 2017 года , а сертификат действителен два года.

Результаты ЦТ 2018

Показатели абитуриентов на тестировании оказались выше прошлогодних. Всего ЦТ сдавало 84 000. Максимальный балл по одному предмету набрали 392 человека, по двум — 16. Четыре теста писали 48% участников.

В прошлом году выросли и по языку для филологических специальностей и по первому профильному предмету.

Каким будет ЦТ 2019?

Главное отличие централизованного тестирования этого года от предыдущих — . Старая методика хорошо ранжировала абитуриентов, при этом баллы за тест часто не совпадали с отметкой по предмету. Ожидается, что новая методика будет и ранжировать, и оценивать знания абитуриентов.

Адукар расспросил читателей, какие баллы они получили на 2-м этапе РТ. , что государственные языки абитуриенты в большинстве случаев сдают выше 50 баллов. Большинство абитуриентов, которые писали РТ по математике и физике, справились с заданиями на 51—80 баллов. Иностранные языки многие также сдали выше 51 балла.

Наверняка абитуриентов со средними результатами ЦТ окажется больше всего. , к слову, остались на прежнем уровне. Если раньше абитуриенты переживали, как преодолеть пороги ЦТ, то теперь лучше позаботиться о том, чтобы набрать за тест балл выше среднего. И тем самым увеличить свои шансы на поступление.

Преподаватель истории и обществоведения в образовательном центре Адукар Дмитрий Зайцев считает, что нас ждёт за последние годы.

Как быть? Не волнуйся, продолжай готовиться и рассчитывай на свои знания. Статистика хороша, но человеческий фактор на ЦТ решает многое.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Вариант П6

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

    уг…ждать

    тв...рец

    раздр...знить

    к...сательная

    прил...скать щенка

А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

    пр...открыть дверь, укр...пить стену

    пр…следовать кого-либо, перест...лить кровать

    разр...дить обстановку, заж...гать свечи

    зам...реть от восторга, разв...ваться на ветру

    пр…ступный план, невыносимое угн...тение

А3. Двойные согласные пишутся в словах:

    длинная га(л, лл)рея

    интересная диску(с/сс)ия

    ди(л,лл)ер компании

    ра(с,сс)читанный вручную

    белору(с/сс)кий товар

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

    борович…к

    деш…вый товар

    холщ…вый

    заж...гший свечу

    дириж...р

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

    акац...я, дез...нфекция

    в...юга, упал навзнич...

    с...емка фильма, хлеб горяч...

    раз...грать, пред...юньский

    пед...нститут, эти гонц...

А6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

    виш…нка, о счасть…

    мороз…ц, увес...стый

    завал…нка, отдать все Мари…

    с открывш...мися возможностями, на взморь...

    кузнеч...к, доверч...вый

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в примерах:

    дремл...т кони, та...щие снега,

    они кле...т тетради, обид...вшийся на друга

    выкач...нная вода, пристрел...нная мушка ружья

    выкач...нная тачка, плотно покуш...в

    чин...щий шкаф столяр, разорв...нная страница

А8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

    (не) думая о последствиях, (не) должен говорить об этом

    (не) большая, но яркая картина; свет (не) выключен

    еще (не) законченная работа, абсолютно (не) дисциплинированный ученик

    (не) завитые локоны, (не) сдержанный характер

    выглядеть (не) хуже других, подписал (не) читая

А9. Пишется НЕ на месте пропусков:

Родственники н…(1) разу н…(2) были в гостях у Андрея, хотя он н…(3) раз приглашал их. Куда н... (4) глянь, повсюду видны признаки прихода весны. Кто только н… (5) ругал Татьяну за принятие поспешного решения!

А10. Пишутся через дефис слова:

    (много) отраслевое хозяйство

    крест (накрест)

    (борт) инженер

    нью (йоркские) улицы

    (по) европейски

А11. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

    Сегодня то (же) будет дождь.

    Комната уже имела не такой мрачный вид, как (на) кануне.

    (В) следствие затяжного дождя дальний поход перенесли на воскресенье.

    (В) начале ноября ожидаются заморозки

    (В) дали степной отчетливо просматривались силуэты исторической постройки XVIII века.

А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

    Свет звезды _ как первая слеза.

    Жизнь без правды _ не жизнь, а мучительное существование.

    Друга спасти _ высшая честь.

    Теперь уже ничего: ни гор, ни неба, ни земли _ не было видно.

    Юмор _ есть остроумие глубокого чувства.

А13. В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)?

[ …, | деепричастный оборот| , ...].

    Никита спрыгнул с крыльца и сломя голову помчался догонять друга.

    Город окутанный мглистым утренним воздухом слабо серебрился под крылом самолета.

    Чайки бродят по отмели раскрыв клювы и лишь изредка хрипло вскрикивают.

    Готовые ювелирные изделия сделанные по эскизам все того же неугомонного художника-камнереза сверкали на черном бархате.

    Инженер быстро набрав большой букет цветов стал пробираться к дороге.

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

    В дороге нас однако ожидали приятные сюрпризы.

    Женя вряд ли бы могла сделать это еще раз.

    Она кажется стремилась достичь невозможного.

    По мнению руководства данное решение будет единственно верным.

    Отрицательное воздействие экологических факторов на здоровье человека несомненно.

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

    Мой спутник признался __ что никто __ и нигде не видел такого множества дичи _ и добавил __ что эти места великолепны для охоты __ и отдыха туристов.

    Солнце стояло в зените _ и жаркими лучами невыносимо жгло мне спину _ и руки _ и ноги _ и лицо.

    Ветер утих _ и у нас наконец появилась возможность прогуляться у моря _и мы ею с удовольствием воспользовались.

    В том месте был непролазный бурелом _ и членистые стебли хвоща _ заметные издалека _ казались нам отсюда посохами из египетского орнамента.

    Вскоре после восхода набежала туча _ и подул резкий ветер.

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

    Ополченцы принесли Андрея к лесу, где стояли фуры и где располагался перевязочный пункт.

    Ростоцкому было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина гость заглянул к нему, то он притворился спящим.

    Когда Пьер уехал и сошлись вместе все, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека, и, как это редко бывает, все говорили про него одно только хорошее.

    К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

    Прошло несколько лет и обстоятельства привели его на то самое место.

А17. Укажите бессоюзные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения :

    Петр точно знал _ впереди его ждут новые встречи с Евгенией.

    Из иллюминатора открывалась чудная картина _ под крылом самолета медленно проплывали то горы, то бескрайние очертания береговой линии моря.

    Говорить не хотелось _ шум мотора не переставая заглушал голоса.

    Кирилл поднял глаза кверху _ над лесом сияло жаркое летнее солнце.

    Солнце дымное встает _ будет день горячий.

А18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

    «Мы обязательно встретимся с тобой, - сказал Петр с радостью, - нам благоволит сама судьба».

    По словам А.П. Чехова: «Праздная жизнь не может быть чистой».

    Академик М.В. Нечкина считает, что «жены декабристов вникли в причины ссылки мужей».

    - Разобьет сейчас волна наше суденышко, - с испугом в глазах промолвила Марина.

    «Покажись мне, верный друг, - попросила Аленушка: - Я хочу тебя видеть».

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

    Здесь горожане проводили _как карнавалы _ так и спортивные мероприятия.

    Чувство влюбленности налетает внезапно _ как порыв ветра.

    Он был известен _ как лучший стоматолог города.

    Море __ как молоко __ в этот вечер.

    Мама __как утверждал врач __ правильно определила симптомы болезни Гриньки.

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Случалось __(1) что Вальке влетало от отца за какие-нибудь проделки, но__ (2) если он и ругал сына всерьез __ (3) то вскоре отходил и успокаивался __(4) а Вальке становилось нестерпимо стыдно __ (5) он уважал отца и не хотел доставлять ему огорчения.

А21. Укажите слова, в которых происходит оглушение согласных звуков:

    разнести

    затяжка

    морковь

    сдавай

    всплеск

А22. Синонимами к фразеологизму Вавилонское столпотворение являются выражения:

    крайний беспорядок

    огромное скопление людей

    суматоха

    невыносимый шум

    организованная группа людей

А23. Укажите слова, которые разделены на морфемы правильно:

    гор-ис-т-ый

    по-муж-ск-и

    дет-оч-к-а

    по-сад-к-а

    горош-инк-а

А24. Какие морфологические и синтаксические признаки соответствуют выделенному в предложении слову:

Нам открылась живописная панорама гористой местности.

    нач. форма - открываться

    совершенный вид

    переходный

    в форме изъявительного наклонения

    в форме 3 лица

А25. Правильными являются утверждения:

    Глаголы, не имеющие постфикса СЯ(СЬ) , в русском языке называются невозвратными.

    Имена существительные не изменяются по родам.

    Деепричастие обмыв является формой глагола обмывать .

    От глагола смотреть нельзя образовать форму страдательного причастия настоящего времени.

    В предложении «Сегодня, вопреки прогнозам, нет ни капли дождя» нет сказуемого.

А26 Речевые нормы нарушены в предложениях:

    Результат первой игры сборной страны на чемпионате мира по хоккею очень разочаровал ее болельщиков.

    Для пошива курток используют практические материалы.

    Повсюду стояли предназначенные стулья для гостей.

    Я уважаю Базарова за то, что он умел отстаивать собственную точку зрения.

    Следует задать вопрос ребром.

А27. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

    трое подруг

    много поверий

    выглядела более моложе

    более пятиста брошюр

    дети надели пижамы

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

    Заходя в магазин или на рынок, чтобы купить продукты, мы часто думаем не только о стоимости, но и о качестве товаров.

    На диске были записаны песни, сочиненные автором за последний год, который мы приобрели.

    Сотрудники нашей фирмы уходят в отпуск не только летом, но и зимой.

    Ведущий след к палатке был едва виден.

Текст к заданиям А29 – А32 и В1 – В4

1. Если вы уже определились с учебным заведением для вашего ребенка, не теряйте времени и ищите наследнику толкового репетитора. 2. Интернет наполнен всевозможными предложениями образовательных услуг. 3. Вы без труда можете найти специалиста по любому предмету: от высшей математики и китайского языка до вышивания крестиком. 4. Но как отличить настоящего профессионала, который сможет дать вашему ребенку необходимые знания, от жаждущего денег недоучки?

5. Неопытных преподавателей очень легко выявить. 6. Это в первую очередь те, кто предлагает невероятно широкий спектр услуг: от дошкольного образования до занятий со студентами. 7. Основной показатель оценки качества преподавателя - высокий процент поступивших среди его бывших учеников. 8. Однако оценивать степень квалификации вашего репетитора вам придется самостоятельно.

9. Если вы нанимаете преподавателя, не следуя при этом советам знакомых, у вас есть возможность оценить уровень его квалификации. 10. В первую очередь выясните всё об уровне педагогического опыта преподавателя, поскольку даже самый высококлассный специалист может быть просто не способен объяснить предмет ребенку либо не понимать требований вступительного испытания.

11. «Практика показывает, что индивидуальный подход к ученику обеспечивает 80% успеха занятий. 12. Поэтому большинство профессиональных репетиторов предпочитают давать индивидуальные уроки. 13. Если человек говорит, что проводит также групповые занятия, - это повод задуматься. 14. Возможно, что за качество своих услуг такой преподаватель не отвечает», - поясняет Елена П., репетитор по химии с 25-летним стажем.

А29. Прочитайте текст и определите, какое из приведённых ниже утверждений НЕ соответствует его содержанию:

    Найти специалиста по любому предмету сегодня можно без труда

    Индивидуальный подход к ученику обеспечивает большой процент успеха занятий

    Показатель качества преподавателя - это высокий процент поступивших среди его бывших учеников

    Групповые занятия - это гарантия качества преподавания репетитора

    Оценивать степень квалификации репетитора вам придется самостоятельно

А30. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

    научный стиль речи;

    публицистический стиль речи;

    тип речи – повествование с элементами описания;

    тип речи – рассуждение

    задача речи – убедить читателей в том, что подходить к вопросу выбора репетитора для ребенка необходимо обдуманно, с учетом многих показателей, подтверждающих компетентность и квалификацию преподавателя.

А31. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:

    местоимение;

    синонимическая замена;

    лексический повтор;

    одинаковый порядок слов.

    союз

А32. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении:

    употреблено в значении "дилетантский"

    употреблено в значении "очень хороший специалист"

    синоним - эмпирический

    синоним - "высокопрофессиональный"

    антоним - "малоопытный"

Часть В

В1. От качественного прилагательного в 6-м предложении образуйте краткую форму мужского рода ____________________________________________________

В2. Найдите в 8-м предложении словосочетание с подчинительной связью согласование. Выпишите из него зависимое слово ___________________________

В3. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении. Ответ запишите в И.п. ______________________________________

В4. Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и, исправив ошибку , запишите это в той форме, в которой оно употреблено в предложении. _________________________________________

Выпускников школ ожидает нелегкое время: первый летний месяц им придётся посветить экзаменам.

В5. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. перепланировка

Б. какой-то

В. заливисто

Г. сверхудачный

Д. заселение

1. приставочный

2. суффиксальный

3. постфиксальный

В6. Установите соответствие между столбцами таблицы, определив, одна или две буквы Н пишется на месте пропуска:

А. Все лошади были подкова…ы местным кузнецом.

Б. Слома…ая скамья испортила весь вид во дворе нового дома.

В. Девушка испуга…о глядела на нас.

Г. Злодеи, как правило, недалёки и ограниче…ы .

Д. Во время конкурса он продемонстрировал недюжи…ую силу.

1. две буквы Н пишется в полном страдательном причастии - форме глагола совершенного вида.

2. две Н пишется в наречии, образованном от прилагательного с двумя Н.

3. две Н пишется в кратком прилагательном, образованном от полного прилагательного с двумя Н.

4. две Н пишется в полном прилагательном, образованном от существительного с производящей основой на Н.

5. одна буква Н пишется в страдательном причастии, употребленном в краткой форме.

В7. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложении слова и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Вчера я наконец узнал, что дедовскую тетрадь Данька старательно спрятал.

Б. Гришка ждал, когда за стеной начнут играть на пианино.

В. Дом, который построили в 2013 году, оказался подведомственным МВД.

Г. Пока мы шли к деревне, солнце спряталось за горизонт.

Д. В школе все решили, что собрание актива все-таки надо провести.

1. союз

2. наречие

3. местоимение

4. частица

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками:

А. Часто не веришь тому, что можно сделать то, что чудится воображению.

Б. Николай проснулся, когда за окном уже пели птицы и ярко светило солнце.

В. Здесь, как рассказал киновед, снимался фильм «Москва слезам не верит».

Г. Пшеницу в этом году уже посеяли, кукурузу же, более теплолюбивую культуру, надо сеять гораздо позже.

1. простое осложненное

2. сложное бессоюзное

3. сложносочиненное

4. сложноподчиненное с последовательным подчинением

5. сложноподчиненное с однородным подчинением

6. сложное с разными видами связи

6

А1

345

А2

245

А3

245

А4

А5

124

А6

А7

А8

А9

235

А10

245

А11

123

А12

А13

А14

134

А15

А16

134

А17

А18

134

А19

А20

134

А21

235

А22

А23

234

А24

А25

124

А26

235

А27

А28

245

А29

А30

245

А31

А32

245

В1

широк

В2

вашего

В3

сказ

В4

посвятить

В5

23212

В6

51234

В7

22314

В8

4513



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация