Закон об опасном вождении когда вступит. Агрессивное вождение. К таким серьезным маневрам можно отнести

Главная / Земля

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Что входит в типичные нарушения?

Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

  • «шашки»;
  • «нервяки»;
  • «торопыги»;
  • «грядки»;
  • «учитель»;
  • «упертый».

Торопыги

Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.

Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

Упертый

Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.

Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.


Учитель (воспитатель)

Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

Шашечки

Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

Грядки (езда в междурядье)

Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

Такая езда больше склонна мотоциклистам.

Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

Дрифт

Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.


Нервяки

Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

Наказание за опасное вождение в 2019 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Как зафиксировать и доказать факт?

Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.

Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.

И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

Куда и как подать жалобу?

Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.

Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

  • дата и время нарушения;
  • место совершения нарушения;
  • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
  • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
  • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

Нюансы

Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

  • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
  • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
  • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
  • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
  • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
  • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Когда вступит в силу?

Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2019 года. Осенью 2019 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

  • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
  • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
  • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

Какие нарушения относятся к опасному вождению

Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

  1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
  2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
  3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
  4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
  5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

Опасное вождение иначе называется агрессивным. Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является . Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно - до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно - статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей - 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели - сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Агрессивное вождение

Последнее время на законодательном уровне стали активно обсуждать возможность ввести в Правилах Дорожного Движения в нашей стране понятие «агрессивное вождение».

Необходимость введения такого понятия и назначения за такое правонарушение сурового наказания, на мой взгляд, остро необходима. Низкий уровень и водительской и общечеловеческой культуры делает наши дороги все более похожими на дикие джунгли с соответствующими правилами выживания.

На настоящий момент в ПДД РФ отсутствует понятие «агрессивного вождения», поэтому стоит разобраться с тем, что может пониматься под этим определением.

Основными признаками агрессивного вождения следует считать:

Превышение максимально разрешенной скорости движения;

Резкое трогание с места (с визгом шин и пробуксовокой);

Резкое торможение;

Подача звуковых сигналов другим участникам движения (напомню, что Правила разрешают это делать только для предотвращения ДТП (вне населенного пункта, кроме того, как предупреждение об обгоне));

Ненормативные выкрики и жесты;

Несоблюдение дистанции и интервалов движения;

Частые перестроения;

Движение с дальним светом фар в нарушение ПДД;

Препятствие обгону;

Езда по тротуарам

Проезд на красный свет;

- «обгон» справа.

Список можно расширить, фактически агрессивным следует считать стиль вождения, создающий угрозу безопасности других участников движения.

Многие из его составляющих уже сейчас, естественно, запрещены ПДД.

Превышение скорости


Это нарушение наказывается и сейчас. В качестве меры наказания используется или административный штраф в диапазоне от 100 до 2500 рублей или лишение «прав» на 4-6 месяцев в зависимости от того, насколько была превышена максимально разрешенная скорость.

В странах Европы и Америки наказание также зависит от того, насколько была превышена скорости и, кроме того, сколько зарабатывает нарушитель.

Самый крупный штраф за превышение скорости был выписан в Финляндии 27-летнему Юсси Салонойа, наследнику северной европейской империи производителей мяса. Штраф составил около $200 000 за то, что в зоне действия знака 40 км/ч он передвигался со скоростью 80 км/ч (годовая зарплата нарушителя составляла 11,5 млн. долларов).

Кроме того, в некоторых штатах США существенное превышение скорости карается тюремным заключением.

В Великобритании мотоциклист, разогнавшийся на трассе до 240 километров в час, снявший свой заезд и затем выложивший его в интернет, был лишен «прав» на 5 лет, а также приговорен к условному сроку на два года и 150 часам общественных работ. Формулировка наказания - за агрессивное вождение и создание угрозы безопасности другим водителям.

Резкое трогание с места


Если резкое снижение скорости ПДД запрещают, то по поводу резкого разгона не говорится ничего. Тем не менее, мало кого радует соседство на дороге с «рычащим» «сочным» спортивным выхлопом и выстреливающим с визгом шин и пробуксовкой «болидом».

У пилота Формулы-1 Льюиса Хэмилтона арестовали автомобиль Mercedes-Benz в Австралии за то, что «жег шины», развлекая болельщиков. Такое поведение было признано «агрессивным вождением» - позднее Льюис был оштрафован на 500 австралийских долларов, а его машина - продана с аукциона за 155 тысяч долларов.

Резкое торможение

Резкое торможение, хоть и запрещено Правилами Дорожного Движения, на практике не наказывается. Вина целиком ложится на едущего сзади водителя за несоблюдение дистанции. Его вину я, ни в коем случае, не отрицаю, но и неоправданное резкое торможение несомненно создает аварийно опасную ситуацию на дороге. Резко тормозящие водители маршрутных транспортных средств иногда платят штрафы, если в результате их действий получают травмы перевозимые пассажиры.

Подача звуковых сигналов

Подача звукового сигнала разрешается только для предотвращения ДТП (вне населенного пункта также для предупреждения об обгоне). Тем не менее, на каждом перекрестке стоит неумолкаемый гул от клаксонов водителей, подгоняющих, ругающих, приветствующих и даже поздравляющих других участников движения.

Наказание за демонстрацию своих эмоций сейчас предусмотрено статьей КоАП 12.20 - предупреждение или штраф в размере 100 рублей.

Нецензурная брань


Нецензурная брань и оскорбления могут вывести из состояния душевного равновесия даже спокойного и выдержанного водителя. А у него «в руках» при этом находится источник повышенной опасности (автомобиль) с помощью которого можно сгоряча наломать много дров.

В настоящее время установлена ответственность за мат в общественных местах, а дорога по сути - это самое что ни на есть общественное место. Привлекать за нецензурную брань в настоящее время можно по двум статьям КоАП — «оскорбление» (штраф для граждан — от 1 тысячи до 3 тысяч, юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а за прилюдное оскорбление для граждан — от 3 тысяч до 5 тысяч, юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей) и «мелкое хулиганство» (штраф от 500 до 1 тысячи рублей или арест до 15 суток).

Несоблюдение дистанции и интервалов


В соответствии с текстом ПДД 9.10 дистанция и интервалы должны быть такими, чтобы избежать столкновения. Поэтому наказать «прижавшегося» к вам водителя можно будет только тогда, когда он наконец-то в вас врежется. До тех пор, убедить его в том, что избежать столкновения он бы не смог нельзя. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей КоАП 12.15 - 500 рублей.

Частые перестроения

Мало того, что частые перестроения существенно снижают среднюю скорость потока, пропускную способность дорог, то есть являются причиной «пробок» на дорогах, они еще являются причиной множества ДТП. И, что самое интересное и, видимо, всеми позабытое - они уже давно запрещены ПДД. Пункт 9.4 - При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Известный рэпер 50 Cent в 2006 году был задержан за агрессивное вождение собственного Lamborghini - водитель резко перестраивался с полосы на полосу. Позднее певца отпустили, оштрафовав на 220 долларов.

Движение с дальним светом фар


Яркий свет фар часто ослепляет попутных и встречных водителей. Если дальний свет фар используется в нарушение действующего законодательства (в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, в любых других случаях, угрожающих ослеплением) водитель должен быть наказан штрафом в размере 100рублей или предупреждением.

Кроме того, установка не предусмотренных заводом-изготовителем световых приборов (как правило, ксенона) карается лишением «прав» на 6 -12 месяцев.

Препятствие обгону

Правила запрещают обгоняемому водителю увеличивать скорость движения и тем самым препятствовать обгону. Последствия такого нарушения не нуждаются в объяснении, а вот наказание за такое нарушение на настоящий момент не предусмотрено.

Езда по тротуарам


Тротуары предназначены только для пешеходов. Водителей там быть не должно. Штраф за такое нарушение предусмотрен статьей 12.15 часть 2 КоАП - 2000 рублей. Но, как видно по нашим тротуарам, теоретическая возможность понести наказание никого не останавливает.

Курьезное наказание понесла за объезд по тротуару стоящего школьного автобуса американка Shena Hardin. Суд города Кливленда штата Огайо приговорил ее к штрафу в 250 долларов, а так-же она обязана два дня в течение часа стоять на месте где она нарушила правила дорожного движения с табличкой, которая гласит: «Только идиот едет по тротуару, чтобы объехать школьный автобус». Дама так же лишена водительских прав на 30 дней.


Проезд на красный свет

Наказание за такое нарушение составляет сейчас 1000 рублей. Остановка за «стоп-линией» в этой же ситуации - 800 рублей.

«Обгон» справа

После изменения термина «обгон» в 2010 году, статья, запрещающая «обгон» справа была отменена как невозможная. Теперь этот опасный маневр ничем не запрещен. Однако, с точки зрения безопасности дорожного движения, делать так нельзя ни в коем случае.

Пытаясь придумать себе оправдание, причинами агрессивного поведения наших водителей называют:

Интенсивное движение на дорогах,

Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.

Реальными причинами, на мой взгляд, являются:

Низкий уровень культуры,

Пренебрежение к другим участникам движения.

P.S.

В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре разделено понятие «небережное вождение», с непредумышленным нарушением ПДД (careless driving) и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД (dangerous driving). «Небережное вождение» признается административно-правовым нарушением, а «опасное вождение» - уголовно-наказуемым деянием как более серьезная форма неосторожности и небрежности. Существует даже специальный термин, характеризующий водителей, наиболее склонных к проявлению агрессии на дороге и частым нарушениям - «accident prone driver».

В качестве наказания за агрессивное вождение законами разных стран предусмотрено: тюремное заключение на срок от 5 дней до 6 месяцев; лишение водительской лицензии на срок от 1 месяца до 1 года, с обязательной пересдачей экзамена по управлению автомобилем, а также прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и/или культуре поведения; денежные штрафы по факту причинения вреда/ущерба (в том числе, морального), находящиеся на уровне, «чувствительном» с позиций среднего благосостояния владельца транспортного средства - от 1000 до 2500$.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация