Что читать в печатных сми. Под колёсами ФСБ Водитель фсб сбил гаишника

Главная / Общество

Судя по видео, черный автомобиль ехал с высокой скоростью по разделительной полосе и сбил сотрудника дорожной полиции

Обновлено 16:28

В центре Москвы Mercedes с номером АМР насмерть сбил сотрудника ГИБДД. Это произошло накануне, 25 сентября, около десяти часов вечера. По данным информагентств, автомобиль двигался на высокой скорости.

Как рассказал корреспондент издания «Газета.Ru» , после аварии неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. По свидетельству журналиста RTVi, с машины также убрали мигалку.

Судя по номерам, автомобиль закреплен за Федеральной службой безопасности, однако пока не известно, кому принадлежит машина в настоящее время, сообщает ТАСС . РБК пишет, что сбившего сотрудника ГИБДД водителя увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером АМР.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что таких инцидентов можно будет избежать только в случае запрета использования чиновниками мигалок:

координатор движения «Общество синих ведерок» «В общем-то, это довольно распространенный случай. Такие случаи будут происходить до тех пор, пока у нас есть автомобили для чиновников, потому что автомобиль ФСБ вот этот — тоже только для чиновника ФСБ. Куда он спешил ночью, непонятно. Дорожных привилегий должны быть лишены все чиновники, мигалки должны остаться только у скорой помощи, пожарной, полиции, ну и службы газа. (Как обычно заканчиваются такие дела) — все зависит от позиции родственников. В тех случаях, если родственники не боятся аббревиатуры «ФСБ», привлекают СМИ, привлекают общественность. Тогда конечно, дела доходят до суда, и суды, в общем-то, выносят справедливое решение».

В сети появилось видео, на котором якобы запечатлено ДТП на Новом Арбате. Видно, что черный автомобиль движется на высокой скорости по разделительной полосе и сбивает человека. На крыше — работающая мигалка. После удара машина резко останавливается.

«Интерфакс» сообщает, что уголовное дело по факту гибели сотрудника Госавтоинспекции на Новом Арбате в Москве будут расследовать органы военного следствия. Как это может повлиять на процесс? Комментирует управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников:

Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Собственно говоря, УПК общий, единственное, когда дело расследуется, то вопрос, например, меры пресечения и других судебных процессуальных моментов, рассматривается военным окружным судом московским, где, соответственно, военные судьи. Зачастую такие процессы проходят в закрытом режиме в силу секретности, в том числе, в части относимости лиц, участников процесса к спецслужбам. Вот, собственно, основные отличия. Сказать, что военное следствие более мягкое и более лояльное к подсудимым, к обвиняемым, чем гражданское, нельзя, на самом деле. Здесь все очень зависит от личности судей, от личности (представителей) следствия и от содеянного. Машина с включенными проблесковыми маяками имеет существенные преимущества при движении на дороге, сотрудник ГИБДД должен был ее заметить, даже практически рассуждая, отойти в сторону резервной полосы. Конечно, многое будет зависеть от того, в связи с чем был включен проблесковый маячок у водителя, двигалась ли машина действительно по какому-то неотложному заданию. Включенный проблесковый маяк по большому счету не освобождает от соблюдения ПДД, однако при наличии крайней необходимости — есть даже такая специальная статья в Уголовном кодексе — он имел, как ни цинично, грубо нарушать правила дорожного движения. Возможно, это будет принято и следствием, и судом во внимание и, возможно, в этой связи наказание будет уже не столько строгим».

Юрист Коллегии правовой защиты Марат Бикбов сомневается, что водитель автомобиля мог не заметить сотрудника ГИБДД вечером на Новом Арбате.

Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «Для всех водителей, в том числе тех, которые ездят с мигалкой, действует правило: если ты видишь опасность или если возле тебя находится опасность, которую ты обнаружил, либо в состоянии обнаружить, ты должен снижать скорость вплоть до полной остановки. Я так понимаю, что сотрудник стоял, и его было видно. В любом случае, водитель должен вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность постоянно его контролировать. То есть если, например, у тебя даже есть мигалка, это не значит, что ты в гололед или в условиях отсутствия видимости, в тумане можешь продолжать гнать со скоростью 160-200 километров в час, сколько позволяет машина, если дорожные условия не позволяют ехать тебе с такой скоростью в данной ситуации. В любом случае, с какой бы скоростью он ни ехал, если впереди него опасность, и он ее обнаружил либо в состоянии обнаружении, то есть, что означает состояние, это означает, что она была видима в принципе для водителя. Если он отвлекся, это уже проблема водителя, он не должен был отвлекаться. Достаточно установить, что по направлению его движения, пусть даже он едет по этой разделительной, впереди стоял инспектор, и его было видно. В этой ситуации водитель должен был тормозить, с мигалкой он, без мигалки — не имеет значения. Давить людей никому не разрешено. Я себе с трудом представляю Новый Арбат не освещенной зоной, вот весь Новый Арбат, и весь Кутузовский проспект, и даже Можайское шоссе».

Но, боюсь, я сильно разочарую жестких критиков наследников «кровавой гэбни», если скажу, что нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по закону и немного из-за печального стечения обстоятельств. Иначе говоря, если в этой истории и есть виноватые, то они не из числа сильных мира сего. Я имею в виду - для тех, кто не понял - не только продолжателей дела Железного Феликса, но и наш депутатский корпус, правительство страны и, увы, советников и помощников ее президента.

Ведь именно их стараниями в стране существует более чем сомнительный институт спецномеров, спецсигналов и «мигалок», обладателям которых в строгом соответствии с Правилами дорожного движения разрешено носиться на любых скоростях хоть по встречной полосе, не говоря уже о разделительной, если включены проблесковый маяк и «крякалка». Всего же в России, согласно путинскому указу от 2012 года «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», насчитывается 569 машин без специальных цветографических схем, которым высочайше позволено пользоваться спецоборудованием. Из них в Москве находится около 400 таких автомобилей, в основном принадлежащих спецслужбам. При этом накануне предыдущих президентских выборов Владимир Путин обещал сократить число машин, на которых можно устанавливать устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов до нескольких десятков. Но почему-то не срослось - козни элит, похоже, помешали.

То есть, возвращаясь к трагедии, можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина - и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь.

Другое дело, что и этого, и других подобных инцидентов могло и не быть, если бы в столь крупном мегаполисе, как Москва, в принципе отсутствовали подобные разделительные полосы для влиятельных господ.

Помню, как однажды в Париже стоял в одной мощной пробке на Елисейских Полях вместе с президентом Франции. Месье Ширак, едучи в явно служебном лимузине в расположенную поблизости резиденцию, мирно читал газету, не разгоняя налогоплательщиков сиреной и не стремясь объехать пробку в нарушение ПДД. Кстати сказать, лидер нашей страны также практически не создает неудобств моторизованным россиянам, пользуясь в основном летательными аппаратами. Его примеру следует и премьер-министр. Но тогда для кого и для чего на «внуковской» спецтрассе осталась чуть ли не единственная в городе разделительная, на которой смертельные аварии случаются с удручающей регулярностью? Для чиновников, спешащих на дачи? А чем они лучше простых граждан?

Для сотрудников спецслужб? Но как же в своих шпионских играх справляются без «кутузовских проспектов» их коллеги в других странах?

Так не пора ли ликвидировать эту вечно будоражащую тот самый электорат дорожную занозу? Или хотя бы попытаться - через консультации с ФСО, ФСБ или напрямую с первыми лицами государства.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

Резонансное трагическое происшествие с «мерседесом», обрастает новыми подробностями. Так, СМИ узнали о том, кем был погибший полицейский и как жила его семья.

В главке рассказали, что 32-летний Грачев служил в правоохранительных органах с 2003 года. В последнее время числился во втором спецполку ДПС ГИБДД на спецтрассе. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени. Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году он перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе.

Uzhnoport.mos.ru

Как пишет МК, Сергей был отцом двух маленьких сыновей - 5 и полутора лет и единственным кормильцем в семье, а вся его семья, включая родственников, жила в маленькой двухкомнатной квартире. Последние годы они стояли в очереди на жилье, но, по словам вдовы, она практически не двигалась. Как рассказала Екатерина, она несколько лет находится в отпуске по уходу за детьми. Младшему ребенку никак не могут выделить место в детсаду, поэтому она не может пойти на работу. Гибель Сергея стала трагедией не только для Екатерины и детей, но и для матери молодого человека, у которой он был единственным сыном.

Ok.ru

В СМИ тем временем появляется все новая информация о происшествии, при котором погиб Сергей Драчев. Все случилось вечером 25 сентября. Mercedes S-класса с номерными знаками правительственной серии «АМР» насмерть сбил сотрудника ГИБДД. В момент наезда элитная иномарка мчалась на огромной скорости по разделительной полосе. По предварительным данным, спецсерия номеров, установленных на иномарке, закреплена за ФСБ. По некоторым данным, на автомобиле была установлена мигалка - ее после аварии сняли вместе с номерами. Водителя иномарки с места ДТП увезли в неизвестном направлении.

zr.ru

Вопреки первоначальной информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата. . При этом водители, видя сотрудника ГИБДД, останавливались и пропускали его. Мчавшийся же по разделительной полосе «мерседес» его сбил.

ВКонтакте

По словам свидетелей, скорость иномарки в момент наезда была гораздо выше 100 км в час. По мнению некоторых экспертов, сотрудник ГИБДД стоял ближе к левому краю полосы и находился в потоке встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают. Поэтому водитель «мерседеса» заметил его слишком поздно и не затормозил.

Эксперт Евгений Корчаго рассказал, что движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует.

Евгений Корчаго, юрист-эксперт:

Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим Правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком.

russianpressa.ru

В любом случае, по мнению специалистов, возникают вопросы к ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат. В

Ежедневно в стране происходят десятки ДТП, в которых за год гибнут тысячи людей. В трагедии, произошедшей вечером 25 сентября в центре Москвы, погибший всего один. Но цинизм обстоятельств, при которых он погиб, а также того, что происходило потом, просто зашкаливает.Камеры наблюдения зафиксировали, как черный Mercedes Benz двигался по разделительной полосе на Новом Арбате с высокой скоростью и, не успев затормозить, сбил сотрудника полиции. От полученных травм старший лейтенант Сергей Грачев погиб на месте. Государственный номер автомобиля - А896МР97 - подтверждает его причастность к Федеральной службе безопасности, пишет «Новая газета». После ДТП Mercedes остановился в 50 метрах от столкновения, неизвестный скрутил номерные знаки и убрал спецсигнал. Позже водителя в штатском «эвакуировали» на другом автомобиле со спецномером - А848МР97. Данных о том, кто сидел на рулем автомобиля, сбившего полицейского, пока нет, пишет «Новая газета» (). Впрочем, это не так и важно, продолжает «Московский комсомолец». В гибели гаишника на Новом Арбате виновата власть. Нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по законам. Тем, которые сами себе установили нынешние чиновники и чекисты. Можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина - и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь. ().В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона. Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования» ().Возможно, имя убийцы стране назовут, пишет «Московский комсомолец». Возможно, это будет истинный высокопоставленный виновник, а не подставной козёл отпущения. Но если сообщат, что опять «виноват рядовой шофёр», люди не поверят. Ибо первая автоматическая реакция больших начальников всем ясна и понятна: они делали всё, чтобы скрыть. То есть немедленно начали совершать противозаконные действия. Как же верить тем, у кого беззаконие стало безусловным рефлексом на любое ЧП? И как верить, что они слетелись ради рядового? ().Зато хорошо известно про того, чье тело увезли с места ДТП. Сбитый на Новом Арбате «Мерседесом» с элитными номерами сотрудник ДПС, 32-летний Сергей Грачев, был отцом двоих маленьких сыновей - 5 и полутора лет, сообщает «Московский комсомолец». Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка - многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе. Теперь у его вдовы один вопрос:

Во вторник днем скандальное ДТП на Новом Арбате с участием иномарки с номерами «АМР» впервые официально прокомментировали и в столичном главке полиции.

«25 сентября около 22 часов при исполнении служебных обязанностей трагически погиб сотрудник УГИБДД ГУ России по г. Москве лейтенант полиции инспектор 1-го батальона ДПС 2-го Специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве », — сообщили в ведомстве.

Грачев родился 24 июля 1985 года в Москве. В 2003 году поступил на службу в органы внутренних дел. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени.

«У него остались жена и двое несовершеннолетних детей. Руководство и личный состав ГУ МВД России по г. Москве выражают глубокие соболезнования родным и близким Сергея Грачева. Его семье будет оказана вся необходимая помощь»,

— говорится в сообщении. Кроме того, в интернете опубликована видеозапись наезда на сотрудника полиции.

На записи с камеры видеонаблюдения хорошо видно, как представительский Mercedes с включенным спецсигналом в 22.08 несется по разделительной полосе на Новом Арбате в сторону области. При этом проезжая часть улицы относительно свободна, и общий поток едет почти с такой же скоростью, что и VIP-иномарка.

Внезапно Mercedes сбивает стоящего в одиночестве на разделительной полосе человека - на записи перед столкновением его почти не видно. Судя по всему, не увидел его и водитель иномарки - седан перед наездом даже не пытался затормозить.

Напомним, что первым из представителей прессы на месте событий оказался корреспондент «Газеты.Ru», который стал свидетелем того, как неизвестный сначала закрыл номера автомобиля тряпкой, а затем на глазах у полиции скрутил их.

При этом сотрудник редакции успел их заснять - А896МР97. Съехавшиеся на место ДТП полицейские активно мешали работе журналистов - это даже вызвало недоумение, у непривыкших к такому отношению со стороны представителей власти, сотрудников госканалов.

Заниматься резонансным ДТП будут военные следователи. Об этом сообщил неназванный источник «Интерфакса» в силовых структурах. «Дело будут расследовать военные следователи, соответственно, машина, сбившая сотрудника ГАИ, могла принадлежать силовой структуре», — сказал собеседник агентства.

Номер А896МР97 числится за войсковой частью №44710, где расположен спецгараж . Об этом «Газете.Ru» рассказал координатор сайта o001oo.ru Дмитрий Галинович.

«Скорее всего, на этом автомобиле ехал кто-то из руководящего состава: руководитель отдела или подразделения. Рядовые работники ФСБ передвигаются на более простых и неприметных автомобилях. Причем номер, вероятно, не закреплен именно за этим Mercedes - просто у спецгаража есть своеобразный пул номеров, они их периодически вешают на разные машины», - сказал активист.

Слова Галиновича действительно подтверждаются множеством фотографий, на которых запечатлены разные автомобили с этим же номерным знаком. Так, в сети есть снимки Volkswagen Passat, Mercedes E-Class и S-Class и даже белой «Волги» с госномером А896МР97.

Кроме того, эксперт объяснил, что в аварию попала иномарка, которая была куплена еще до введения запрета на приобретение российскими чиновниками и силовиками автомобилей зарубежного производства.

«Этот Mercedes просто еще не выработал свой ресурс», - сказал Галинович.

Уже назначен ряд экспертиз, которые помогут установить все обстоятельства наезда на полицейского. Основная из них - автотехническая. «В рамках экспертизы будет проверено техническое состояние автомобиля, состояние дорожного полотна и его освещенность, имел ли водитель Mercedes техническую возможность предотвратить наезд на сотрудника ГИБДД», — сказал источник . Очевидцы говорят, что иномарка двигалась примерно со скоростью 120 км/ч, тогда как официально разрешенная скорость на Новом Арбате - 60 км/ч.

Впрочем, уже сейчас есть вопросы и к ГИБДД.

«Насколько я узнал, сотрудник был вообще там без машины, один, что категорически запрещено, потому что наряды выставляются вдвоем, ночные тем более...

Это уже не первый случай, когда гибнут сотрудники на разделительной на Кутузовском. МВД после первого случая, в конце 90-х, начале 2000-х, давали команду выставлять там машину по центру, если сотрудник там стоит», — прокомментировал аварию радиостанции «Говорит Москва» председатель Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции .

В то же время, как рассказал «Газете.Ru» руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай, виноват в смертельной аварии водитель иномарки, который в любом случае нарушил ПДД.

«Он должен был ехать по правилам, должен был смотреть на дорогу, почему он этого не делал, я не знаю. Гаишник в этом месте имел право находиться, он просто выполнял свою работу, - утверждает Колонтай. —

Ездить по выделенной или разделительной полосе - менталитет таких, «амээровских» водителей, я не знаю, почему они это делают и зачем».

Аварию с участием VIP-иномарки во вторник пришлось даже комментировать пресс-секретарю президента России Дмитрию у.

«Безусловно, были новости, наряду с остальными, конечно, на это внимание обращено, — заявил он во вторник. При этом Песков отметил, что изучение деталей ДТП не является делом . «Это не вопрос Кремля в любом случае», — подчеркнул пресс-секретарь.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация