Что делает оператор при дсп. Действия ДСП при загорании в служебном помещении, расположенном в уровне платформы. Дежурный по платформе

Главная / Общество

отчет по практике

6. Работа оператора при дежурном по станции

Должностные обязанности.

Получает оперативную информацию по организации поездной и маневровой работы от дежурного по станции. Ведет журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, журнал движения поездов и локомотивов, книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотрам. Сообщает поездному диспетчеру о получении заявок на выдачу предупреждений на поезда. Заполняет бланки предупреждений и вручает их машинистам локомотивов отправляемых поездов. Подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств сигнализации и связи. Получает и передает информацию о подходе поездов. Сообщает поездному, маневровому (станционному) диспетчерам время прибытия и отправления поездов. Извещает работников технической конторы и пункта технического осмотра вагонов о номере, времени прибытия и пути приема поездов. Ведет учет наличия вагонов по назначениям плана формирования поездов, роду подвижного состава, времени простоя грузовых вагонов на станции.

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические и нормативные документы, касающиеся организации оперативного управления железнодорожным транспортом; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, технологический процесс работы подъездного пути организации; порядок пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи; расписание движения поездов, план формирования поездов; правила составления натурного листа; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование и индивидуальная подготовка продолжительностью не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

Организация грузовой и коммерческой работы и механизация грузовых операций на станциях и подъездных путях

Местная работа - комплекс операций с вагонами, которые для данного ж.-д. подразделения (дороги, отделения, направления или участки) являются местными, т. е. вагонами, с которыми выполняются грузовые операции в пределах данного подразделения...

Организация работы на железнодорожном транспорте

Прием поездов "Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале" (из п.16.6 Правил технической эксплуатации)...

Разработка системы видеонаблюдения на многоуровневой парковке

Рабочее место (РМ) представлено на рис. 4.4. Рисунок 4.4 РМ представляет собой видеорегистратор и средства вывода изображения (монитор). Видеорегистратор ставиться на стол или подставку...

Реконструкция мостового перегружателя грузоподъемностью 32 тонны на грузовом АТП

Робота станції "Одеса-Застава 1"

Приймання чергування: ознайомлення з планом наступної роботи на зміну, керуючими вказівками і розпорядженнями, записами у спеціальному журналі, наявністю составів та документів, які підлягають обробці, довідкою про підхід поїздів...

Совершенствование работы участковой станции за счет её реконструкции

На техническую контору возлагается выполнение следующих основных функций: · своевременная и качественная обработка и подборка грузовых документов на прибывающие и отправляемые поезда; · составление натурных и сортировочных листов; ·...

Совершенствование системы управления движением железнодорожных составов

За прошедшие четыре года работа станции отличалась нестабильностью. Если рассматривать приведенные ниже диаграммы (рисунки 2.1-2.8) наглядно видно, что, начиная...

Работа станции с вагонами парка АО НК КТЖ включает: а) техническую и коммерческую передачу вагонов между ЖД филиалом АО НК КТЖ и ОАО ГОП; б) подача вагонов с рудой на вагоноопрокидыватели; в) пропуск транзитных грузов на ст. М и С для МММЗ...

Сокращение простоя вагонов на грузовой станции за счет строительства соединительного пути

Работа станции с вагонами заводского парка включает: а) подача вагонов под погрузку рудного сырья; б) подача вагонов под выгрузку отсева агломелочи, окалины, пыли и металлофракции; в) пропуск транзитных вагонопотоков на ст...

Сокращение простоя вагонов на грузовой станции за счет строительства соединительного пути

На станции Р по контактному графику производится: 1. Перевозка колошниковой пыли из доменного цеха. Ежесуточная погрузка и перевозка колошниковой пыли из доменного цеха За перевозкой колошниковой пыли закреплено 12 пв, г/п 100 т...

Технико-экономический анализ работы грузового терминала Санкт-Петербург Финляндский

Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию грузовых пунктов и контроль выполнения плана погрузки и выгрузки осуществляется дежурным по станции...

Технико-эксплуатационная характеристика станции

На станции Н по контактному графику производится: 1. Перевозка колошниковой пыли из доменного цеха. Ежесуточная погрузка и перевозка колошниковой пыли из доменного цеха За перевозкой колошниковой пыли закреплено 12 пв, г/п 100 т...

Технологический процесс станции Перово

На посту БМРЦ Перово-4 работают в смену одновременно два дежурных по станции: Первый ДСП (ДСП-1) - распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов с и на перегон Перово-4 - Перово-2 по III, VI главным путям и по V соединительному пути...

Экономическое и финансовое улучшение станции "М-Ч"

Операции по прибытию Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда дежурный по станции информирует работников технической конторы, пунктов технического и коммерческого осмотра, военизированную охрану о номере поезда...

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Оператор при дежурном по станции

Должностные обязанности. Получает оперативную информацию по организации поездной и маневровой работы от дежурного по станции. Ведет журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, журнал движения поездов и локомотивов, книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотрам. Сообщает поездному диспетчеру о получении заявок на выдачу предупреждений на поезда. Заполняет бланки предупреждений и вручает их машинистам локомотивов отправляемых поездов. Подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств сигнализации и связи. Получает и передает информацию о подходе поездов. Сообщает поездному, маневровому (станционному) диспетчерам время прибытия и отправления поездов. Извещает работников технической конторы и пункта технического осмотра вагонов о номере, времени прибытия и пути приема поездов. Ведет учет наличия вагонов по назначениям плана формирования поездов, роду подвижного состава, времени простоя грузовых вагонов на станции.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся организации оперативного управления железнодорожным транспортом; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, технологический процесс работы подъездного пути организации; порядок пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи; расписание движения поездов, план формирования поездов; правила составления натурного листа; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и индивидуальная подготовка продолжительностью не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

Журнал движения поездов и локомотивов формы ДУ-2, ДУ-3 (срок хранения 1 год).

2. Журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 (срок хранения 3 месяца).

3. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (журнал осмотра, срок хранения 1 год).

4. Журнал поездных телефонограмм формы ДУ-47 (срокхранения 3 месяца).

5. Книга для записи предупреждений на поезда формы ДУ-60 (срок хранения 1 год).

6. Книга предъявления поездов и вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (срок хранения 1 год).

7. Бланки предупреждений формы ДУ-61.

8. Бланки письменных разрешений формы ДУ-52, ДУ-54, ДУ-55, ДУ-56, ДУ-64, ДУ-50 (путевая записка).

4. Что является разрешением на отправление поезда при автоматической блокировке при исправности устройств СЦБ? Что является разрешением на отправление поезда при неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров?

При автоблокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора. Как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования установка условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы «Т», нанесенном на щите опоры светофора. Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки. При этом поезд должен проследовать светофор с красным огнем на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим огнем, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда (иного препятствия), он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке. В случае, если после проследования в установленном настоящей Инструкцией порядке проходного светофора с запрещающим показанием, с непонятным показанием или погасшим огнем и дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре


появится желтый или зеленый огонь, машинист поезда может увеличить скорость движения до 40 км/ч и следовать с особой бдительностью до следующего светофора. При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок-участку машинист должен вести поезд до следующего светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. При движении поезда по участку машинист поезда и его помощник обязаны следить за показаниями светофоров и строго выполнять их требования, а при наличии автоматической локомотивной сигнализации (далее – АЛСН) следить за показаниями как путевых, так и локомотивного светофоров. Когда сигнал путевого светофора не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), машинист поезда и его помощник до приближения к путевому светофору на расстояние видимости обязаны руководствоваться показаниями локомотивного светофора. Отправление поездов при наличии групповых выходных (маршрутных) светофоров, если железнодорожные пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию группового выходного (маршрутного) светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того железнодорожного пути, с которого разрешается отправление поезда. Если на железнодорожном пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поезда с этого железнодорожного пути до группового светофора производится по показанию повторительного светофора. При неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом групповом светофоре передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом в соответствии с пунктом 7.1 пунктом 11.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору может быть осуществлено также по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта II, вручаемому машинисту поезда.

5. Факторы, от которых зависит степень воздействия тока на организм человека. Оказание первой помощи при поражении работника электрическим током.

характеристика электроустановки(сила тока,род и частота тока) индивидуальные особенности человека(сопротивление тела, путь протекания, состояние здоровья). условия окр среды. Пороговый ощутимый ток, пороговый неотпускающий ток, пороговый фибрилляционный ток. ПМП: освободить от действия тока,прекратиь действие тока(отключить напряжение, перерубить апровод) до 1000В. Свые 1000В- надеть диэлект перчатки боты, сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего, оттащить пострадавшего за сухую одежду. ПМП- убедиться в отсутсвии пульса на сонной артерии, освободить грудную клетку от одежды, прикрыть двумя пальцами мечевидный отросток, нанести удар кулаком по грудине, начать не прямой массаж сердца, сделать вдох искусственного дыхания, координайция действия спасателей, выполнять комплекс реанимации ло приездв спасателей. 15 надавливаний-2 вдувания, 4над-1вд

  1. Назначение и организация работы пассажирской и грузовой железнодорожных станций.

пассажирские; Пассажирские станции устраиваются в крупных городах и предназначаются для обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты. Операции по ремонту и экипировке пассажирских составов осуществляют в технических парках этих станций, а при значительном числе пассажирских составов сооружают специальные пассажирские технические станции

грузовые; Грузовые станции , главная задача которых состоит в погрузке–выгрузке грузов и перегрузке их с одного вида транспорта на другой, подразделяются на станции общего пользования, станции, обслуживающие преимущественно предприятия и склады, и специальные грузовые станции (перегрузочные, портовые и нефтеналивные).

  1. Пропускная способность железнодорожных линий.

Наибольшее число пар поездов, которое может пропустить жд линия в единицу времени при имеющейся технической оснащенности и принятое организацией движ поездов. 2х Аб-120-140 пар. на 1х АБ-30-35. Паб-20-25. Зависит: от числа главных путей на прегонах, средств сигн и связи, способов управления стрелками и сигналами на станции, типа графика двидения поездов.

При приёме дежурства осуществляется проверка журналов диспетчерских распоряжений ф. ДУ-58, книгу предъявления грузовых поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ) к техническому обслуживанию ф.ВУ-14, книгу предъявления грузовых поездов к техническому осмотру ф.ВУ-14, книгу предъявления пассажирских поездов к техническому обслуживанию ф.ВУ-14, журнал учета неисправностей ПЭВМ. Проверяет работу систем АСУ СТ, ГИД ДСП, ОСКАР-М, АСУТ-Т, электронной почты. Ознакомление с планом работы на смену, руководящими указаниями и распоряжениями, касающихся работы станции, наличием готовых поездов, письменных приказов

В программе АСУ СТ осуществляется передача сообщения по работе с бригадами.

Составление ежесуточный реестр натурных листов формы ДУ-1Л.

Обеспечивание формирования пакетов с натурными листами на пассажирские поезда формы ДУ-1Л.

Контроль наличия штемпелей и росписей в натурных листах на пассажирские поезда своего формирования и поезда, к которым осуществляется прицепка и отцепка вагонов по станции Ульяновск III.

Уведомление начальника вокзала о сформированном пакете с натурными листами формы ДУ-1 Л согласно графику, на основании оперативных приказов.

Передача грузовых документов осуществляется ДСП через пневмопочту.

Обеспечение сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

Производит все операции по приему, отправлению поездов, а также при производстве маневровой работы с обеспечением выполнения требований ПТЭ, ИДП, ИСИ и ТРА станции.

Контроль правильности выполнения отданных распоряжений по закреплению составов и вагонов на станционных путях тормозными башмаками и УТС-380.

Ведение журнала пономерного учета нахождения тормозных башмаков на путях станции.

Ведение переговоров с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов в пределах станции и прилегающих к ней перегонов.

Руководит отцепкой и прицепкой вагонов к грузовым поездам, производит централизованное ограждение составов.

Информирование вступающего на дежурство дежурного по железнодорожной станции о сложившейся на станции обстановке, в части приема, отправления поездов и маневровой работы, об исправности устройств СЦБ и связи, закреплении подвижного состава, а также других вопросах, касающихся оперативной работы.

Ведет журнал осмотра путей, стрелок, устройств СЦБ и связи ф.ДУ-46, а при неисправности автоблокировки - журнал поездных телефонограмм по соответствующим перегонам ф. ДУ-47

Прием и передача информационных сообщений о поездах с негабаритными и опасными грузами:

Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузом «ВМ» отражены в п.1.6. ТРА станции. Особенности маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, отражены в «Инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами 1 класса (ВМ) на станции Ульяновск-Центральный Куйбышевской ж.д.», которая является приложением к ТРА станции.

Для обеспечения безопасной маневровой и поездной работы при перевозке опасных грузов командный и оперативный персонал станции обязан знать требования всех нормативных документов и правильно использовать имеющуюся информацию о вагонах и поездах с опасными грузами.

На все поезда, прибывающие на станцию с грузом ВМ, оператор при ДСП получает приказ диспетчера поездного. Приказ регистрирует оператор при ДСП в Журнале диспетчерских распоряжений, c подтверждением его принятия своей росписью, доводит его под роспись до ДСП, уведомляет по прямой внутристанционной связи маневрового диспетчера, оператора СТЦ, оператора ПТО ВЧДЭ-Круглое Поле, приемщиков поездов КПБ.

Информация о наличии вагонов с грузом ВМ передается по прямой внутристанционной связи, по номерному телефону. Переговоры между работниками станции о грузе ВМ должны вестись со ссылкой на груз "Ока". Употреблять при объявлениях буквы <ВМ> ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Передача сообщения о прибытии поезда с грузом ВМ лицам, не связанным с обработкой и пропуском поездов, также ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Номер поезда с добавлением букв «ВМ» проставляется в автоматизированном журнале движения поездов, в натурных листах, в письменных разрешениях, выдаваемых машинисту локомотива, в бланках предупреждений и других документах, связанных с приёмом и отправлением поездов по мере необходимости.

При передаче сообщения о поезде с грузом ВМ поездному диспетчеру и на соседнюю станцию к номеру поезда также добавляются буквы «ВМ».

При обнаружении в прибывшем поезде вагонов с грузом ВМ не отмеченных в натурном листе, с нарушением норм прикрытия, маневровый диспетчер докладывает об этом диспетчеру поездному и принимает меры к устранению нарушения норм прикрытия.

Кроме того, маневровый диспетчер обязан уведомить начальника станции, заместителя начальника станции о данном нарушении. Если по прибытию состава выявлен неисправный вагон в техническом отношении оператор СТЦ составляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ в программе АРЛ о неисправности вагона. ДСЦ перед предъявлением поезда к техническому обслуживанию выясняет по телефону у оператора СТЦ номера вагонов с опасными грузами 1 класса ВМ. Учет предъявления к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов (вагонов) с грузом ВМ ведет оператор при ДСП в отдельной книге формы ВУ-14 «для служебного пользования». По результатам осмотра этих поездов (вагонов) осмотрщик вагонов в указанной книге делает соответствующие отметки и ставит свою подпись.»

При приеме дежурства обязан ознакомиться:

С планом предстоящей работы на смену и ближайшие 3-6 часов;

С руководящими указаниями и распоряжениями;

Проверить закрепление подвижного состава на приемоотправочных путях по докладу ДСПП постов №№ 6, 17, сигналиста поста № 8 и журналу учета закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях станции Ульяновск-Центральный в соответствии с п.3.9.2. ТРА станции;

По докладам машинистов маневровых локомотивов установить готовность локомотивов к работе;

Ознакомиться с содержанием записей и оформить вступление на дежурство записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи (форма ДУ-46);

Проверить исправность устройств управления и контроля положения стрелок на пульте-манипуляторе, выносном табло, наличие пломб согласно описи, исправности поездной, маневровой радиосвязи и двусторонней парковой связи;

С действующими предупреждениями по станции и на прилегающих перегонах;

С наличием «окон» в Центральном приемоотправочном и Казанском парках станции;

С наличием и расположением подвижного состава на станционных путях по докладу дежурного по железнодорожной станции, сдающего дежурство;

С технической и поездной документацией установленных форм для дежурного по железнодорожной станции;

С наличием и соответствующим ограждением вагонов с опасными грузами и грузами отдельных категорий, а также подвижным составом, требующим особых мер предосторожности;

С данными о количестве, назначении и времени подачи (уборки) местных вагонов;

С местом дислокации локомотивов и другой техники, их техническим состоянием, экипировкой;

Подготовить рабочее место к работе.

При сдаче дежурства:

Обязан проинформировать вступающего на дежурство дежурного по железнодорожной станции о сложившейся на станции обстановке, в части приема, отправления поездов и маневровой работы, об исправности устройств СЦБ и связи, закреплении подвижного состава, а также других вопросах, касающихся оперативной работы.

Обеспечивает формирование 02 сообщения (натурный лист) на пассажирские поезда своего формирования и на проходящие поезда к которым осуществляется прицепка и отцепка вагонов по станции Ульяновск Центральный.

1. Составляет ежесуточный реестр натурных листов формы ДУ-1Л.

2. Обеспечивает формирование пакетов с натурными листами на пассажирские поезда формы ДУ-1Л.

3. Контролирует наличие штемпелей и росписей в натурных листах на пассажирские поезда своего формирования и поезда, к которым осуществляется прицепка и отцепка вагонов по станции Ульяновск Центральный.

Порядок организации, сверки и передачи сообщений по локомотивам и локомотивным бригадам:

В программе АСУ СТ передает сообщения по работе с бригадами:

230- прикрепление локомотива и локомотивной бригады

(:230 64483 543 59330 114 21 20 0 16 12:6314 00631:)

Сдача локомотива :

(:230 64483 543 59330 113 21 20 0 16 12:6314 00631:)

230- отцепка, прицепка локомотива:

(:230 644483 123 09421 102 09 45 0:)

230-отстановка на маневровую, прочие работы

(:230 644483 543 59330 090 21 20:)

Инструкции по сообщениям и ошибкам можно получить по запросам:

(:222 0230:)- инструкции по формированию сообщения об изменении состояний локомотивов.

(:222 0267:)-инструкция по формированию сообщения об операциях с локомотивной бригадой.

(:223 4762:)- серии локомотивов

(:222 2906:)- перечень ошибок для любого сообщения

(:222 1066:)- описание ошибок ОКДЛ и ОКДБ по поездным сообщениям.

При пожаре на платформе и в служебных помещениях станции ДСП должен, вызвать пожарную охрану города 6-101, метрополитена 2-18-20, принять меры к остановке прибывающего поезда до опасного участка или безостановочному проследованию. Дать указание полицейскому закрыть станцию для входа, старшему кассиру билетному вывесить щит с информацией о закрытии станции на вход по техническим причинам. Получить устройства фиксации дверей, зафиксировать двери в открытом положении, если требуется отключить АКП - для эвакуации через вход. Дать команду ЭСЦХ переключить эскалаторы на подъем. Принять меры к эвакуации пассажиров, организовать оповещение о путях эвакуации, об эвакуации докладывать ДЦХ. Отключить в зоне пожара электрооборудование и местную вентиляцию. Организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения, организовать встречи ПВС, пожарных, МЧС, медицинских работников. При необходимости дать заявку на снятие напряжения с КР, кабелей электроустановок (согласно оперативного плана снятия напряжения с электрооборудований помещений станций, документ №6 в папке действия ДСП в особых случаях).

Билет №9.

Порядок организации движения поездов и маневровых передвижений при потере контроля крайнего положения стрелки. Пользование стрелочными закладками и стрелочными замками, в том числе на парковых путях.

Если стрелка потеряла контроль положения, то ее переводят на ручное управление (с помощью курбеля).

На станции с путевым развитием, при неисправности устройств эл.централизации, когда цетрализованная стрелка не переводится с пульт-табло никаким способом, ее выключают из централизации для перевода в ручную, т е. курбелем.

Перевод стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП работником в одно лицо.

Право перевода стрелки вручную имеют:

ДС, ДСП, оператор при ДСЦП;

Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, инспектор по контролю за состоянием пути, старший инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС;

Механик С ЦБ, старший механик СЦБ, механик скоротехнической помощи СТП-СЦБ;

Дежурный стрелочного поста на парковых путях;

Машинист-инструктор.

Машинист, если стрелка удаленная.

После получения распоряжения от ДСЦП о переводе стрелки вручную, работник должен повторить полученное распоряжение. Если курбель будет выдаваться на блок посту" из опломбированного ящика (и куроедь и ящик хранения опломбированы пломбиром ШН, ящик хранения курбеля закрывается на замок (ключ хранится у ДСЦП), кроме того, в этом же ящике хранится еще 4 замка от стрелочных закладок), то раоогник должен расписаться в получении курбеля и замка в журнале осмотра осмотра (в записи о выдаче курбеля, которую оформляет ДСЦП), проверить, выключена ли стрелка из централизации кнопкой КВ, светофоры, ограждающие эту стрелку должны быть закрыты. Далее, работник с соблюдением всех мер безопасности, идет в тоннель к стрелочному переводу (сигнальный жилет, фонарь, зарегистрироваться в журнале у ДСП и т.д.).

Придя на стрелку, работник встает лицом к острякам и определяет натурное положение стрелки, какой остряк прижат, какой отжат, по торцевой части корпуса привода определяют плюсовое или минусовое положение стрелки (стрелка с указанием “+”). После определения натурного положения стрелки, работник по стрелочной связи связывается с ДСЦП, докладывает о натурном положении стрелки, и уточняет, сохранилась ли необходимость переводить стрелку.

Непосредственно перед использованием курбеля срываем пломбу.

Для перевода стрелки отворачиваем болт курбельной заслонки, опускаем заслонку вниз до упора, тем самым размыкая цепь питания стрелочного эл.привода, вставляем курбель в курбельнос отверстие и крутим в сторону отжатого остряка до щелчка+пару оборотов.

Признаком окончания перевода стрелки служит плотное прилегание остряка к рамному рельсу. Проверить это можно стрелочной закладкой.

После перевода стрелки, по стрелочной связи связываемся с ДСЦГ1 и докладываем о том, что стрелка переведена, какой остряк прижат, какой озжат, в каком положение находится стрелка. И если стрелка не обрела контроля положения, ДСЦП дает распоряжение на запирание стрелки на закладку и навесной замок. Тогда запираем стрелку на закладку и замок, и по тоннельной связи докладываем об этом ДЦХ (в каком положении, какой остряк прижат, какой отжат).

Курбель необходимо вернуть на блок-пост и расписаться в жу рнале осмотра.

Если курбель берут из курбельного аппарата, то перед изъятием курбеля необходимо по стрелочной связи доложить ДСЦП о прибытии на стрелку, о натурном положении стрелки и полу чить подтверждение о переводе и согласие на изъятие курбеля из аппарата. Для изъятия курбеля из курбельно аппарата, работник по стрелочной связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля. ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует и нажимает на пульте-табло кномку "размыкание курбеля". От нажатия этой кнопки на курбельном аппарате загорается сигнальная лампа молочно-белого цвета, что говорит о том, что курбель электрически разблокирован и его можно изъять, а на пульт-табло гаснет контрольная лампа блокировки курбеля. Работ ник поворачивает курбель против часовой стрелки и движением на себя изымает его. Белая лампочка будет продолжать гореть на все время изъятия курбеля.

После выполнения работы, работник вставляет курбель в отверстие курбельного аппарата, поворачивает курбель по часовой стрелке до упора. Гаснет сигнальная лампа на курбельном аппарате, а на пульт-табло вновь загорается. Это говорит о том, что курбель вновь электрически заблокирован.

Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.

Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофоры ограждающие стрелку должны иметь запрещающее показание, должны быть одеты красные колпачки. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.

Централизованные стрелки должны оборудоваться стрелочными закладками для прижатия стрелочного остряка, каждая стрелка имеет закладку для левого остряка - левая, для правого остряка - правая. Нормальное положение закладок это когда они повёрнуты внутрь к оси пути т.е. когда закладка не запирает остряк. Закладки окрашен в красный цвет. Прижатые остряки должны запираться на закладку в следующих случаях

* при отсутствии контроля стрелки;

* после перевода стрелки курбелем если контроль положения стрелки не появился;

* при постановки стрелки на макет,

* при устранение неисправности устройств СЦБ

* при ограждении мест препятствия

Если стрелка закрыта на закладку и в этом положении будет использоваться длительное время, то закладка закрывается ещё и на навесной замок.

Курбель хранится на блок посту в спец. ящике хранения, ящик закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Если ДСП смежной станции стрелку переводит курбелем (по выписки из ТРА), курбель находотся~в кабине ДСП в ящике хранения, закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Курбели, хранящиеся в этих ящиках должны быть опломбированы (отверстия курбеля), в ящике так же хранятся стрелочные замки 4 штуки. Ключом к стрелочным замкам является курбель, стрелочные замки хранятся так же на парковых путях в отдельных ящиках, 4 внутри, пятым закрыт ящик. По 3 замка находятся на ПВС пути, СЦБ. Хранятся курбели так же в курбельном аппарате, заблокированы. Расположение курбелей, стрелочных замков указано в ТРА, раздел №1.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация