Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Пандусы для инвалидов: нормы Сп доступ маломобильных групп населения

Главная / Общество

Пандусы необходимы, чтобы обеспечить инвалидам, в том числе передвигающимся на колясках, доступ в здания наравне со здоровыми людьми, возможность пользоваться всеми услугами, не испытывая ограничений. Согласно нормам, здание должно иметь по меньшей мере один вход, приспособленный для людей с ограниченными возможностями.

Нормативные документы

Правила установки пандусов для инвалидов в общественных и жилых зданиях, их внешний вид, длина, ширина регулируются следующими документами.

СНиП 35-01-2001

Это нормативный документ 2001 года, который в 2012 году был заменен более актуальной версией, но не утратил силу. Этот СНиП регламентирует доступность зданий для людей с ограничениями в подвижности.

Согласно этому нормативу, для движения инвалидных колясок угол наклона должен быть не более 5%, а при спуске с тротуара на пешеходный переход разница высот не должна превышать 4 см. Если спуски, лестницы и другие элементы зданий не отвечают этим требованиям, необходима установка пандусов.

Пандусы должны изготавливаться из негорючих материалов, их делают прямыми за исключением случаев, когда это невозможно, тогда допускаются винтовые конструкции. Перед наклонными спусками пол окрашивают контрастной краской или делают рифленым на расстоянии 60 см.

Чтобы колеса колясок не могли соскользнуть, наклонные спуски оборудуются бортиками высотой 5 см или ограждениями.

Подъем (один марш) должен быть не больше 80 см в высоту с углом наклона не больше 8%. Если перепад высот небольшой (не более 20 см), то разрешен уклон до 10%.

Если подразумевается одностороннее движение, то ширина пандуса должна быть более 1 м (рекомендуется 1,5 м).

СП 59.13330.2012

Этот документ (свод правил) — редакция или более актуальная версия упомянутого выше СНиПа. В нем указаны несколько другие нормативы, например, уклон пандусов должен быть не более 5%. Длина марша не должна превышать 9 м, а общая длина наклонного подъема — 36 м (3 м по высоте). Если необходимо подниматься на большую высоту, то необходимо делать подъемники. Поперечный уклон не должен быть больше 2%.

Также согласно этому документу, в некоторых случаях угол наклона может быть больше:

  • для временных сооружений и объектов, а также пандусов в общественных зданиях, уклон может быть до 1:12 (8%), если перепад высот не превышает 50 см, а длина наклонного спуска не более 6 м;
  • 1:10 (10%), если перепад высот не более 20 см.

Перепад высот считается между горизонтальными площадками.

Важно! СНиП имеет приоритет перед СП, поэтому, если в заказе не оговаривается, что строить следует по нормам СП 59.13330.2012, то застройщик должен ссылаться на СНиП 35-01-2001.

В этим СП также оговариваются пандусы на пешеходных наземных, подземных и надземных переходах. На наземных переходах по обеим сторонам должны быть оборудованы бордюрные пандусы. Надземные и подземные переходы тоже должны быть снабжены пандусами. Поверхность пандусов покрывают нескользящими материалами.

Пандусы и лестницы должны иметь удобные поручни, расстояние между которыми — 0,9-1 м. По обеим сторонам пандусов для инвалидов делаются ограждения на высоте 85-92 см и 70 см. Также на промежуточных площадках и на съездах должны быть предусмотрены колесоотбойные устройства, их высота должна быть равна 0,1 м.

На концах конструкций делают горизонтальные площадки. Их ширина должна составлять минимум 150*150 см. На участках с интенсивным движением нужна площадка большего размера — 210*210 см.

Наклонные спуски для колясок маркируют текстурой или яркими цветом, выделяя их начало и конец. Там, где угол наклона поверхности меняется, на уровне земли предусматривают источник света яркостью 100 лк.

Что касается пандусов для инвалидов в общественных зданиях, то к ним предъявляются такие же требования по габаритам. Через каждые 8-9 м делают горизонтальные площадки, они необходимы также, если меняется направление движения. Эти площадки делают размером не меньше 1,5 м по направлению движения при прямом варианте пандуса и 2 м — при винтовом.

Пандусы должны быть снабжены поручнями, выступающими за пределы наклонного спуска на 0,3 м. Поручни делают округлыми, толщиной 4-6 см, с безопасными завершениями. От поручня до гладкой стены должно быть минимум 4,5 см, до шероховатой — 6 см. На внешних относительно марша или верхних поверхностях перил располагают рельефные знаки, предупреждающие об окончании поручня.

ГОСТ Р 51261-99

Этот норматив был принят в 1999 году, в нем регламентируются опорные устройства для инвалидов в общественных и жилых зданиях и на транспорте. В нем перечисляются типы этих устройств и описываются требования к ним.

Согласно этому документу, на пандусах для инвалидов, передвигающихся на колясках, предусматривают поручни. Они необходимы, если имеется подъем высотой больше 150 мм или проекция марша больше 180 см.

Также в начале и конце наклонного спуска предусматривают горизонтальные площадки протяженностью не менее 30 см.

Как понимать обозначения в нормативах? Перепад высот 1:20 — это отношение высоты подъема к его проекции, как на рисунке. Он может быть выражен и в процентах, тогда уклон равен 5%. Угол наклона задают и в градусах, но на практике это неудобно. Чаще пользуются первыми двумя способами.

Виды

Пандусы могут быть:

  • стационарными,
  • съемными.

Стационарные конструкции могут быть фиксированными, то есть неразборными. Обычно они расположены снаружи общественных и жилых зданий и встроены в лестницу.

Также есть откидные варианты, обычно их ставят в подъездах. Они прикреплены к стене и раскладываются в случае необходимости. В сложенном виде такой пандус удерживается металлической защелкой.

В общественном транспорте можно встретить выдвижные модели. Современные пандусы такого типа оборудованы автоматической системой раскладывания и складывания, чтобы воспользоваться ими, достаточно нажать на кнопку.

Съемные версии также могут быть устроены по-разному. Это

  • телескопические — их можно регулировать по длине, но такие варианты громоздки, их трудно раскладывать и собирать в одиночку;
  • рамповые — более мобильные разновидности, их разложить легче, они компактны и весят немного;
  • ролл-пандусы — их можно скатывать в рулон, легко возить в автомобиле.

Требования к конструкциям

Входная площадка

Согласно требованиям, пандусы оборудуются горизонтальными входными площадками определенного размера. В СП 30-102-99 описываются ее параметры:

  • ширина - не менее 185 см;
  • глубина - 1,4 м в случае дверей, которые открываются внутрь дома, и 1,5 м для открывающихся наружу;
  • площадка для поворота инвалидной коляски - не менее 220 см в ширину.

Еще один нормативный документ — СП 59.13330.2012 — предъявляет другие требования к входной площадке по ее размеру и оборудованию:

  • над площадкой должен быть сделан навес;
  • зимой при наличии такой возможности следует устроить подогрев площадки;
  • если дверь открывается наружу, то площадка должна иметь габариты не менее 140*200 или 150*185 см;
  • площадку делают размером не меньше 220*220 см.

Размеры

Пандусы для инвалидов необходимо устанавливать при разнице высоты больше 1,5 см. По требованиям наклонные спуски для колясок оборудуются на всех лестницах. Если высота составляет более 3 м, вместо пандусов для передвижения инвалидов делают подъемные устройства.

Высота марша пандуса делается не больше 0,8 м. По краю конструкции устанавливают бортик высотой 5 см или металлическую трубку на высоте 10-15 см. Если по пандусу предполагается одностороннее движение, то его ширина должна быть от 1,5 м, а если двухстороннее — от 1,8 м (оптимальная ширина — 2 м).

Уклон

Согласно нормативам, уклон пандуса для инвалидов не должен быть более 10%, в отдельных случаях — до 15-18%. Продольный уклон (как показано на рисунке) не должен превышать 10 градусов. На лестницы пандусы не устанавливают — взобраться по такой «горке» будет невозможно.

Двухколейные варианты удобны только там, где ими пользуется один человек, например, в частном доме. В общественных зданиях, где должна иметь возможность пройти любая коляска, делают сплошные наклонные спуски. Если посередине нужно сделать ступеньки для подъема человека, который помогает инвалиду, то колеи большой ширины, так как у разных моделей колясок разные расстояния между колесами.

Размеры конструкции легко посчитать с помощью теоремы Пифагора. Если известен перепад высот H и длина проекции наклонного спуска L, то находим длину самого пандуса как квадратный корень из H^2+L^2. Найдя длину пандуса, можно понять, нужно ли для него делать горизонтальные площадки.

Правила установки

Для установки пандуса в жилых домах согласие жильцов не требуется. Каждый человек с ограниченными возможностями имеет право на более безопасное и доступное пространство.

Нельзя устанавливать другие объекты, такие как рекламные щиты, так, чтобы они перекрывали вход на пандус для инвалидов.

Если пандус устанавливают в доме, то он не должен начинаться сразу же от входной двери квартиры. Между ним и дверью делается быть горизонтальная площадка.

Не всегда есть возможность установить в общественных местах и жилых домах пандусы согласно нормативам. Тогда приходится делать их с нарушением правил, однако минимальные требования к проектированию необходимо соблюдать:

  • ширина — не менее 85-90 см;
  • должны иметься поручни и ограждения;
  • допускается уклон 5%, максимальный 18% (разрешается только при отсутствии возможности сделать меньший уклон);
  • максимальная длина марша при уклоне, превышающем 10% - 7 м.

Поручни устанавливают с внутренней стороны марша. Они должны быть непрерывными на каждом участке пути.

Кнопки вызова

Если нет возможности установить стационарную конструкцию, пользуются складными версиями. Тогда в общественных зданиях устанавливают кнопки, с помощью которых можно вызвать сотрудника, чтобы он разложил пандус и помог инвалиду попасть в здание или выйти из него.

К этим кнопкам также есть определенные требования:

  • располагают их на высоте 85-100 см;
  • от выступающих частей крыльца или лестницы должно быть не менее 40 см;
  • размещают таким образом, чтобы человек на коляске был виден из здания;
  • покрывают защитным антивандальным кожухом;
  • маркируют пиктограммой «Инвалид»;
  • рабочее напряжение - 220 В.

Ответственность за неправильную установку

Согласно законодательству, за неправильную установку пандусов и отсутствие безбарьерного доступа для инвалидов должностные и юридические лица несут ответственность.

Если при установке нарушены нормативные требования, конструкции демонтируют.

На должностные лица, не обеспечившие доступ для маломобильных групп населения в общественные здания, налагается штраф до 3000 рублей.

Юридические лица выплачивают штраф от 20 до 30 тыс. рублей.

За некачественно оказанную услугу по обеспечению безбарьерного доступа следует штраф до 50000 рублей.

Заключение

С помощью пандусов и других конструкций можно обеспечить маломобильным людям возможность комфортно пользоваться жилыми и общественными зданиями. На установку таких конструкций существуют определенные нормы, описанные в СНиПах, ГОСТах и других документах.

О финансировании, качестве и полноте разработки нормативных документов в области маломобильных групп населения.

С момента утверждения СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 прошло около 4 лет.

Базовые положения свода правил размыты и противоречивы, ряд положений не соответствуют Конвенции о правах инвалидов. При выполнении требований СП 59.13330 с массой вопросов столкнулись как пилотные регионы по реализации Федеральной целевой программы «Доступная среда 2011-2015» так и проектное сообщество, органы экспертизы проектной документации, органы государственного строительного надзора и органы местного самоуправления.

Часть этих вопросов изложены в Переписке по проблематике применения отдельных положений СП 59.13330.2012 начиная с марта 2012 года отдельными проектными организациями и органами исполнительной власти. Разработчики нормативных документов в области МГН и федеральные органы исполнительной власти от четких разъяснений уклоняются. Позиция изложения требований СП 59.13330 по линии Минтруда России значительно отличается от позиции Минстроя России. Переписка в формате вопрос-ответ на сегодняшний день насчитывает более двухсот листов.

С целью объективного рассмотрения проблемных требований и вопросов была подготовлена Сводка замечаний и предложений по СП 59.13330 , направленная в федеральные органы исполнительной власти, технический комитет по стандартизации ТК 465 «Строительство», НОПРИЗ, организации-разработчики сводов правил, в общественные организации инвалидов и т.д. Результат на проделанную работу со стороны органов власти за четыре года равен нулю.

Действующая на территории Российской Федерации Конвенция ООН о правах инвалидов подняла целый кластер неудобных вопросов в техническом нормировании в сфере проектирования и строительства объектов капитального строительства. Неудобные вопросы должны найти отражение в пересматриваемой в настоящее время нормативной и законодательной базе.

В Послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации поручил продлить государственную программу Доступная среда до 2020 г., направленную в том числе на создание безбарьерной среды для инвалидов. В следующие пять лет на создание условий для лиц с ограниченными возможностями будет направлено более 250 миллиардов рублей.

Напомню, прежняя программа Доступная среда состояла из двух этапов I этап с 01.01.2011-31.12.2012 и II этап с 01.01.2013-31.12.2015 с выделением денежных средств в размере более 168 миллиардов рублей.

Подпрограмма 1 - это обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, аподпрограмма 2 - это совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Так в первой подпрограмме на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы было выделено 11,53 млн. рублей для целей актуализации СНиПов 35-го комплекса системы нормативных документов в строительстве, а также 4,85 млн. рублей на разработку проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. НИР и НИОКР должны были решить все вопросы по безбарьерной среде доступности маломобильных групп населения.

Уже в 2012 году ДНД МЧС России (ДНПР МЧС России) выступил заказчиком по работе: «Создание пилотного проекта системы обеспечения пожарной безопасности мест проживания социально неадаптированных слоев населения, обучение их мерам пожарной безопасности». В докладе о выполнении ФЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации также упоминается о разработке НИОКР по маломобильным группам населения на объектах здравоохранения и объектах социальной защиты различного типа. Работа не доступна для ознакомления заинтересованным лицам со ссылкой на интеллектуальную собственность (письмо ДНД МЧС России №19-5-3-4172 от 02 октября 2013 г).

Далее были попытки отдельными федеральными органами исполнительной власти разработать ведомственные документы в области безбарьерной среды типа «Методических рекомендаций по оборудованию зданий образовательных учреждений профессионального образования специальными техническими средствами для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья».

На все эти работы по разработке нормативной базы для проектирования и строительства с 2011 года были затрачены значительные федеральные денежные средства.

В настоящий момент путем проведения открытого конкурса в соответствие с государственным заданием выделены очередные денежные средства из федерального бюджета на пересмотр СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 в размере 5,5 млн. рублей. Изменения коснулись и СП 136.13330.2012«Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»; СП 137.13330.2012«Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования»; СП 138.13330.2012«Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»; СП 139.13330.2012«Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования»; СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения» - на каждый из которых выделено по 1,4 млн. рублей.

В случае с СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»; СП 142.13330.2012 «Здания центров ресоциализации. Правила проектирования»; СП 143.13330.2012 «Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения»; СП 144.13330.2012 «Центры и отделения гериатрического обслуживания. Правила проектирования»; СП 145.13330.2012 «Дома-интернаты. Правила проектирования»; СП 146.13330.2012«Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования»; СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»; СП 148.13330.2012«Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования»; СП 149.13330.2012«Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования»; СП 150.13330.2012 «Дома-интернаты для детей-инвалидов» Правила проектирования» - на каждый документ для внесения изменений из федерального бюджета выделено по 0,8 млн. рублей.

В рамках государственного задания в 2015 году сумма всех лотов по сводам правил для маломобильных групп населения составила 20,5 млн. рублей. С момента реализации Федеральной целевой программы Доступная среда «2011-2015 годы» с учетом государственного задания по линии Минстроя России по настоящее время было потрачено 36,88 млн. рублей и это, не считая денежных средств отдельных федеральных органов исполнительной власти на попытки разработать ведомственные акты и НИР по МГН.

Сколько еще нужно выделить федеральных денежных средств, чтобы не приходилось говорить о противоречивой нормативной базе в области проектирования и строительства доступности объектов маломобильными группами населения на базе Универсального дизайна [Б.47, СП 59.13330]?

Практика актуализации СНиПов и внесение изменений в Своды правил с 2010 года наглядно продемонстрировала низкий уровень разработки нормативных документов, их гармонизацию между собой и сводами правил МЧС России. Вместо выверенных нормативных документов проектное сообщество получило своды правил с противоречиями, ошибками, ошибочными терминами и определениями, опечатками, дубляжами в нормативных документах и масса других «двойных стандартов».

Одним из предложений по выправлению сложившееся ситуации в дальнейшем следует разработать и ввести на законодательном уровне ответственность должностных лиц за некачественную разработку Технических заданий к Сводам правил и ответственность организаций-разработчиков Сводов правил, в случае финансирования из федерального бюджета.

Установить критерии оценки качества и полноты, разработанных сводов правил с учетом практики применения в течении одного года с момента вступления в силу документа (фактическое обязательное применение документа). Такая процедура может быть наиболее эффективна, так как при экспертизе и утверждении проекта свода правил в процессе разработки все стороны заинтересованы без срыва выполнить государственное задание. Главным оценщиком на практике применения таких документов должны выступать проектные институты, проектные организации, органы экспертизы и государственный строительный надзор.

На этапе публичных обсуждений нормативных документов в строительстве федеральные органы исполнительной власти должны научиться работе межведомственного согласования. Процедура опубликования проектов нормативных правовых актов и нормативных документов в сети интернет позволяет не замечать публичные обсуждения добровольного порядка. В дальнейшем хотелось бы видеть активную позицию в подготовке конкретных предложений от общественных организаций по делам инвалидов и различных общественных организаций, занимающихся сферой деятельности в области безбарьерной среды. Со стороны общественного контроля эффективно могут выступать эксперты Общероссийского народного фронта по делам инвалидов. Данная организация хорошо успела себя зарекомендовать.

В формате свода правил проведена в рамках выполнения Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений", а также п. 2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип "универсальный проект (дизайн)", который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В настоящем нормативном документе реализованы требования от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Актуализация выполнена авторским коллективом: "Национальное объединение строителей" (руководитель темы - канд. экон. наук С.В. Пугачев); ОФСОО "PAСC" (зам. руководителя темы - д-р психол. наук В.Б. Мяконьков, технический директор Л.Б. Гутман, ведущий специалист И.П. Камчаткин); ОАО "Институт общественных зданий" (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция - канд. архитектуры A.M. Гарнец); ООО "ПожМонтажГрупп" (инженер А.В. Апаков); Департамент социальной защиты населения г. Москвы (специалист А.В. Варсанофьев); ГУП "МНИИТЭП" (нач. электроотдела А.В. Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю. Лимонад); ОАО "МосОтис" (инженер С.М. Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А. Жиляев); ОАО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ООО "ИСС" (ведущий научный сотрудник Э.Н. Асылгараева); АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А. Красноперов, старший менеджер по подготовке Олимпийских объектов Д.Б. Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам. председателя О.В. Рысев).

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

4.1.2 На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникеты и другие устройства, создающие преграду для МГН.

4.1.3 В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований . Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта.

Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения или предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52875.

СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна).
Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
На время переходного периода и с момента вступления в силу данный документ не будет отменять действие СНиП 35-01-2001 (Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ).

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки -постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. № 858.

Сведения о своде правил

1 Исполнители - Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи» (АНО «Оргкомитет "Сочи 2014"»); Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Российская ассоциация спортивных сооружений» (ОФСОО «РАСС»); Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» («Национальное объединение строителей»); Открытое акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (ОАО «ЦНИИПромзданий»); Открытое акционерное общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Общество с ограниченной ответственностью «Институт спортивных сооружений» (ООО «ИСС»)

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2011 г. № 605 и введен в действие с 01 января 2013 г.

5 Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 59.13330.2010 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Требования к земельным участкам
4.1 Входы и пути движения
4.2 Автостоянки для инвалидов
4.3 Благоустройство и места отдыха
5 Требования к помещениям и их элементам
5.1 Входы
5.2 Пути движения в зданиях
5.3 Санитарно-бытовые помещения
5.4 Внутреннее оборудование и устройства
5.5 Аудиовизуальные информационные системы
6 Специальные требования к местам проживания инвалидов



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация