Таблицы по самообразованию педагогов доу. Как сформулировать методическую тему педагога по самообразованию

Главная / Общество

Комитет образования администрации МР «Тунгокоченский район» Забайкальского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Верх - Усугли

674100, с. Верх-Усугли Тунгокоченский район, ул. Советская 2

тел. 5-11-72

М

С ЛЮБОВЬЮ

К ДЕТЯМ!

ОЛОРОДОВОЙ ОКСАНЫ ФРАНЦЕВНЫ

(воспитатель высшей квалификационной категории)

Принят

на педагогическом совете МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида с. В-Усугли

протокол № 1 от «___»_09_ 2015 г.




с. Верх – Усугли

2015 г.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Проект создать – не поле перейти,

Мы не искали легкого пути,

Мы можем все, хоть мы совсем не боги,

В дошкольном деле мы - простые педагоги…

О.В.Каржаневская

ТЕМА: « в условиях введения ФГОС ДО»

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молородова О.Ф. (высшая квалификационная категория)

ГРУППА: средняя (4 года)

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2015г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2016г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

    Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

    Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

    Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

    Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

    Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

    Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

    Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

    умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

    овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

    умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

    творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

    социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

    повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

    история и сущность проектной деятельности;

    актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

    цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;

    методика организации исследований детей дошкольного возраста;

    этапы работы над проектом;

    прогнозируемые результаты;

    группы умений, формируемые проектным методом;

    особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;

    роль родителей в проектной деятельности;

    практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1

    Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

    Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика - Синтез, 2008.

    Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

    Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

    Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

    Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

    Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

    Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

    Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

    Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

    Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

    Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.

    Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

    Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

    Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: .

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она

    Личностно ориентирована;

    Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

    Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

    Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

    Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Проблема

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Проведение цикла мини проектов с детьми средней группы.

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

1. Консультация для педагогов ДОУ «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов».

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Детский коллектив – вмете весело шагать».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

БАНК КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Классификация пректа

Тема

Месяц

Информационно - творческий

«Я хочу в школу»

сентябрь

Информационно - творческий

«В гостях у сказки»

октябрь

Практико - ориентированный

«Если хочешь быть здоров»

ноябрь

«Воздушный шарик»

ноябрь

Творчески - исследовательский

«Откуда пришел Новый год»

декабрь

Информационно - творческий

«Веселый снеговичок»

январь

Информационно - творческий

«Мой любимый папа»

февраль

Информационно - экспериментальный

«Снег – снежок»

февраль

Информационно - творческий

«Мамы разные нужны»

март

Информационно - экспериментальный

«Гоподин Лук»

март

Практико - ориентированный

«Мы посадим огород»

апрель

Информационно - экспериментальный

«Маленький исследователь»

апрель

Информационно - творческий

«Цветики – цветочки»

май

В наши дни одной из главных составляющих профессиональной компетентности воспитателей ДОУ является самообразование. Как оно происходит?

Необходимость профессионального роста

Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога - обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

Составление плана самообразования: этапы

Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:

  • обоснование выбора темы;
  • взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
  • предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
  • выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
  • собственные методики;
  • ожидаемый результат работы над темой;
  • выводы и динамическая статистика развития детей;
  • перспективы улучшения работы;
  • итоги самообразования.

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос - выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

  • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
  • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
  • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
  • Общение и обмен опытом с коллегами - важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  • Амплификационные методы развития дошкольника.
  • Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
  • Метод индивидуального подхода в ДО.
  • Методика по формированию ОБЖ.
  • Эмоциональный интеллект дошкольника.
  • Методы по руководству игровой деятельностью.
  • Формирование краеведческих представлений (малая родина).
  • Творческие способности дошкольников.
  • Подготовка к учебной деятельности.
  • Развитие любознательности.
  • Ознакомление с объектами окружающего мира.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Формирование ЭМП.
  • Развитие общительности.
  • Связная речь.
  • Элементарный анализ литературного произведения.
  • Обучение грамоте.
  • Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
  • Основы ЗОЖ в ДОУ.
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания.
  • Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
  • Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
  • Приемственность детсада и школы.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи.
  • Основы инклюзивного образования в ДОУ.
  • РППС детского сада.
  • Парциальные программы ДОУ.
  • Инновационные формы взаимодействия с родителями.
  • Организация экспериментальной деятельности.
  • Качество и критерии оценки ДО.

Организация работы по темам

Каждая из тем требует аналитической работы. Анализируя литературу, педагог должен выделить основные мысли и идеи авторов, чтобы определить направление работы по данной теме. Например, если выбрана тема "Духовно-нравственное воспитание дошкольников", воспитателю необходимо уделить особое внимание методике организации и общему содержанию работы по этой теме в различных возрастных группах детского сада.

Одной из актуальных задач воспитания в детсаду является экологическое воспитание. Как составить план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС? Экология, например, должна включать занятия и беседы по ознакомлению с природой родного края, опытно-экспериментальную деятельность, работу с родителями, способствующую развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

План самообразования воспитателя ДОУ младшей группы должен охватывать работу по оценке возможностей, физиологических и психологических особенностей детей этой возрастной категории, обозначать круг проблем, касающихся работы с младшими дошкольниками, включать применение интерактивных методов обучения и современных методик раннего развития. Работа над темой может быть проведена с участием нескольких педагогов, которые непосредственно знакомы с задачами и целями ДОУ. Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.

Приветствую моих уважаемых читателей. С вами Татьяна Сухих. Сегодня я продолжаю раскрывать темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ. Она является крайне актуальной темой. Форма самообразования может быть индивидуальной, групповой и коллективной. Хочу ответить на вопрос читательницы, которая написала в комментарий к статье .

Природный мир чрезвычайно разнообразен и богат. С детства любому ребенку необходимо привить любовь к природе. Главная роль в воспитании экологии ребят принадлежит развитию познавательного интереса ко всему окружающему. С удовольствием и интересом малыши наблюдают за домашними животными и растениями.


План работы и темы по самообразованию для воспитателей, экологического воспитания детей в ДОУ можно приобрести на сайте My-Shop:

  • «Ознакомление с природой в детском саду» ;
  • « Войди в природу другом» ;
  • «Система экологического воспитания в ДОУ» .

Дошколята с большим интересом смотрят на мир, окружающий их, но не все замечают. Поэтому с ними необходимо удивляться, побуждать их смотреть и видеть. В результате ребята пожелают узнать намного больше.

Интересные наблюдения во время прогулок, первые опыты, развивающие уроки помогут деткам понять связи между живой и неживой природой.

В таблице показаны цели, задачи, результаты самообразования.

Цель Задачи Предусматриваемые результаты Вид отчетности

1. Развитие у деток элементов экологии к природе.

2. Формирование у малюток практических навыков и умений в различной деятельности в природном мире. Деятельность должна быть наделена природоохранительным характером.

3. Развитие экологически воспитанного ребенка, сформировать человечное отношение к природному миру.

4. Привлечение родителей в воспитании экологической культуры поведения у дошколят.

1. Пополнение новыми сведениями и информацией в воспитательной копилке.

2. Изготовление картотеки прогулок, картотеки поучительных игр, составление конспекта занятий, игр.

3. Обеспечение собственного профессионального образования.

5. Формирование знаний и навыков деток.

6. Изучение нормативно- правовых документов по ФГОС.

7. Изучение практического опыта.

1. Пересмотр воспитательских ценностей, мастерства, желание улучшения образовательного процесса.

2. Воспитание природных защитников.

3. Созидательная активность дошколят.

4. Положительное отношение воспитанников к природе.

5. Проявление любознательности и стремления глубокого познания широкого круга объектов и природных явлений.

1. Консультация для педагогов и воспитателей по экологическому развитию.

2. Проведение анкетирования родителей.

3. Изготовление экологических игр, пособий, картотек для прогулок.

4. Составление конспектов уроков и развлечений.

5. Участие в конференциях, семинарах, конкурсах, презентациях по теме.

Пять этапов плана по самообразованию к теме экология


I этап – информационно – аналитический. Подбор темы по самообразованию для воспитателей

На этом этапе изучается психолого – методическая литература и подбираются экологические темы по самообразованию для воспитателей. Составляется перспективный план работы, организуются выставки игр и пособий, обобщаются опыты работы по экологическому воспитанию дошколят, вместе с родителями организуется выставка поделок из овощей, фруктов и листьев.

II этап – внедрение в практическую деятельность

На этом этапе разрабатывается программно – методическое обеспечение процесса образования. Формой распространения опыта является:

  • календарно-тематическое планирование;
  • наглядный материал;
  • просмотр педагогической деятельности;
  • подготовка памяток, анкет рекомендаций и советов для родителей, педагогов и детей;
  • подборка методического оснащения и пополнение методической копилки;
  • составление перспективного рабочего плана.

III этап. План самообразования по экологии в ДОУ – это представление рабочего опыта по экологической теме.

Составляются конспекты занятий, консультирования для родителей, педагогов, развлечения по воспитанию экологии. Далее проводится самоанализ воспитательной работы, диагностируются и отслеживаются результаты работы, оформляются отчеты в виде информационных листов в таблицах с результатами.

IV этап – работа с семьей

Оформляются родительские уголки по теме «Заучивание стихов о временах года». Изготавливаются папки-передвижки на следующие темы: «Лесные сокровища», «Птичья жизнь зимой», «Не причиняйте вред природе», «О чем говорят растения». Изготавливают семейные газеты, фотовыставки «Лучшие места отдыха в нашей деревне», а также читают «Изумительный книжный мир», как способ повышения культуры родителей по экологии.

V этап – мероприятия для детей

На данном этапе проводятся мероприятия для ребят «Осенние дары», «Природный мир глазами ребят», подготавливаются стенгазеты «Мир экологии в жизни малюток», «Берегите природные богатства», «Маленький эколог», «Зеленая аптечка». Загадываются загадки, декламируются стихи по экологии, проводятся наблюдения, тематические прогулки и изготавливаются плакаты в защиту природного мира.

Для дошколят экология в Доу и самообразование педагогов направлено на создание и реализацию таких развлекательных замыслов, как:

  • обогащение и систематизирование знания дошколят об экологии, природном мире, предметах и явлениях внешнего мира;
  • развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорики дошколят;
  • формирование желания действовать с различными игрушками и играми, побуждение к творчеству в игре, самостоятельности и инициативы;
  • воспитание творческой самостоятельности, формирование дружелюбия, дисциплинированности;
  • воспитание культуры честного соревнования в соревнованиях.

Самообразование воспитателя в Доу по экологии возрастает вместе с размышлением над тем, чего не хватает нашим малышам. Многие педагоги занимаясь самообразованием, пришли к выводу, что дошколята являются равнодушными к окружающему миру, не замечают тот или иной природный объект, у них нет чувства единого целого с природой.

По мнениям многих педагогов, для понимания экологии и природного мира, ребенку необходимо дать не только знания о ней, а научить слушать и сопереживать природным явлениям, научить видеть, как зеленеет травка, как поют птицы, какой звук издает ветер. Тогда обогатится и внутренний мир малышей. Но без обучения самого педагога и обогащения опыта работы не обойтись, поэтому для воспитателя будут полезны следующие вебинары:

  • «Как организовать зону природы в ДОО: методический инструментарий для воспитателей» ;
  • «Виртуальные экскурсии в ДОО как средство экологического воспитания дошкольников» .


Как же их научить узнать и полюбить природу? Ответ прост: нам поможет игра и различные забавы. С помощью игр малютка учится общению с растениями, животными, а также взаимодействует с предметами неживой природы. Наблюдая за развлечениями, педагоги выявили, что детки не интересуются поучительными играми по экологическому содержанию. По анкетированию родителей, было обнаружено, что они не имеют знания об экологических играх. Это неправильно, они должны совершенствоваться и использовать систематически дидактические игры.

Темы по самообразованию для воспитателей с учетом фгос по экологии направлено на повышение профессионального уровня, развитие творческой активности, инициативы в методической, инновационной деятельности в развитии детей. Над темой проводятся следующие мероприятия и действия:

  • изучение методического материала и нормативно-правовых документов;
  • реализация собственной программы;
  • проведение открытых мероприятий;
  • результаты и их обобщение на педсовете.

Чтобы занятия с детьми были интереснее, купите компакт-диск «Исследовательская деятельность на прогулках» , a также электронное пособие «Программа для установки через Интернет» . Спешите, пока есть скидки.

Надеюсь, уважаемая читательница, я постаралась ответить на ваш вопрос. Если что-то непонятно, напишите. А статьей поделитесь в соцсети с друзьями. Удачи!

С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!

Темы по самообразованию для воспитателей: экология и экологическое воспитание в ДОУ

4.5 (90%) 2 votes

10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

11. Игра как средство общения дошкольников.

13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

14. Использование развивающей игры во время нод по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.


Самообразование воспитателей ДОУ

В этом списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель детского сада. В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов ДОУ. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием", "Это интересно знать", "Новинки" и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
участие в работе научно-практических конференций, семинаров;
ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
Несколько советов занимающимся самообразованием
ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
В нашем детском саду следующие темы по самообразованию в период с 2015 г. по 2020 г. с учетом выбора приоритетного направления деятельности - позновательно-речевого.

Скачать Оформление папки воспитателя



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация