Учетно - регистрационная дисциплина в органах внутренних дел - это важно! Соблюдение учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел Надзор за учетно регистрационной дисциплиной

Главная / Общество

Наука. Теория. Практика

ПРОБЛЕМЫ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОМ ДИСЦИПЛИНЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

PROBLEMS REGisTRATION DiscipLINE IN THE INTERNAL

М.М. СТАРОСЕЛЬЦЕВА,

кандидат юридических наук (Белгородский юридический институт МВД России) e-mail: [email protected]

С.А. СТАРОСЕЛЬЦЕВ

(Штаб УМВД России по Белгородской области) e-mail: [email protected]

M.M. БТДДОБЕЬСЕУД,

candidate of jurisprudence (Belgorod Law Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation)

S.A. STAROSELCSEV,

(The staff of the MOI of Russia in the Belgorod region)

Аннотация: в статье уделяется внимание отдельным недостаткам в законодательстве, регулирующем порядок регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, и вносится ряд предложений по усовершенствованию отдельных его положений. Выявлены причины направления прокурорами представлений в органы внутренних дел при осуществлении надзора за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины.

Ключевые слова: учетно-регистрационная дисциплина, сообщение о преступлении, регистрация, прокурор.

Abstract: this article focuses on individual shortcomings in the legislation governing the procedure for registration, accounting and authorization reports of crimes and introduced a number of proposals for improving certain of its provisions. The reasons directions prosecutors representations in the internal affairs bodies in supervising the observance of registration discipline.

Keywords: registration discipline, information about a crime, the registration, the prosecutor.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы МВД России остается совершенствование системы реагирования на обращения граждан, обеспечение открытости и доступности информации

о деятельности органов внутренних дел.

Ранее, в утратившем силу Административном регламенте МВД России предоставления государственной услуги по приёму, регистрации и разрешению в территориальных

Наука. Теория. Практика

органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утверждённом приказом МВД России от 01.03.2012 № 140 (далее -«Административный регламент»), утверждалось, что прием, регистрация и разрешение в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях являются государственной услугой. В то время как в пункте 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» указывалось, что прием, регистрация и разрешение заявлений, сообщений и прочей информации о преступлении, об административном правонарушении или происшествии является первостепенной обязанностью сотрудника полиции в территориальных органах МВД России. Вышеуказанные нормативные акты содержали явные противоречивые положения. В настоящее время в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 (далее - «Инструкция»), заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России уполномоченными на то лицами.

Не случайно особая роль в работе правоохранительных органов отводится состоянию учётно-регистрационной дисциплины. Её нарушения имеют самые серьёзные последствия для всей деятельности органов внутренних дел. Во-первых, поздняя регистрация сообщений о преступлениях снижает возможность их раскрытия из-за утраты следов и вещественных доказательств. Во-вторых, порождает недоверие к деятельности органов внутренних дел и создаёт негативное отношение населения к сотрудникам органов внутренних дел.

В настоящее время мнение граждан является основой оценки деятельности территориальных ОМВД. Поэтому главной задачей необходимо считать ежедневную

разъяснительную работу, практическую и консультативную помощь, жесткий контроль и спрос за любые нарушения учетно-регистрационной дисциплины.

Необходимо акцентировать внимание на качестве принимаемых решений по заявлениям (сообщениям) о преступлениях.

Ведомственный контроль за состоянием учетно-регистрационной дисциплины в территориальных органах МВД России на районном уровне (далее - ОМВД) осуществляется комиссией. Так, например, за первое полугодие текущего года на заседаниях комиссии УМВД России по Белгородской области заслушаны отчеты 36 руководителей ОМВД.

Кроме того, контроль за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины осуществляется также сотрудниками специализированного отделения Штаба УМВД области. Так, за 6 месяцев 2014 года отделением по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной Штаба УМВД России по Белгородской области была проведена 121 проверка, оказана практическая и методическая помощь в обеспечении учетнорегистрационной дисциплины всем органам внутренних дел. Выявлено 259 нарушений, в том числе 8 фактов непринятия сотрудниками ОМВД сообщений о преступлениях и происшествиях.

Для предотвращения нарушений в сфере учетно-регистрационной дисциплины обеспечивается информирование населения через различные СМИ области об установленном порядке приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о происшествиях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников полиции.

Принимаемые меры оказывают определенное положительное влияние на состояние учётно-регистрационной дисциплины при работе с заявлениями и сообщениями о преступлениях. Вместе со снижением количества выявляемых нарушений в учетно-регистрационной дисциплине в территориальных органах МВД России по Белгородской области на районном уровне по сравнению с 2013 годом на 5,2 % уменьшилось число жалоб, писем и обращений по фактам неправомерных действий сотрудников при приеме, регистрации и разрешении заявлений граждан.

В числе нарушителей значатся участковые уполномоченные, сотрудники уголовного розыска, подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции и дежурных частей.

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

Наука. Теория. Практика

По всем нарушениям проводятся служебные проверки, по результатам которых сотрудники привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Так, за 6 месяцев 2014 года по Белгородской области количество зарегистрированных в КУСП заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в ОМВД возросло по сравнению с 2013 годом на 3 % и составило 128805. Однако в целом по области количество:

Возбужденных уголовных дел снизилось на 5 % (с 6258 до 5971);

Принятых решений об отказе в возбуждении уголовного дела уменьшилось на 4% (с 25011 до 24118);

Возбужденных дел об административном правонарушении снизилось на 2% (с 17673 до 17348).

По нарушениям соблюдения учётно-регистрационной дисциплины при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в ОМВД за первое полугодие 2014 года прокурорами внесено 77 представлений (2013 г. - 84, - 8%).

Анализ предоставленных сведений из ОМВД показал, что результатом направления территориальными прокурорами представлений в органы внутренних дел являются следующие причины:

Неполнота проведения доследственных проверок;

Нарушение сроков проведения дополнительных проверок;

Неисполнение конкретных указаний прокурора;

Нарушение требований ч. 4 ст. 148 УПК РФ, в части порядка уведомления заявителей о принятых решениях;

Несвоевременное направление материалов об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору для проверки законности принятого решения;

Неоднократные отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела с целью проведения дополнительных проверок.

Одним из наиболее распространенных и серьезных нарушений учётно-регистрационной дисциплины в ОМВД остается вынесение необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Руководители ОМВД, как правило, по результатам проверки к дисциплинарной ответственности привлекают только исполнителя, в то время как ответственность должна распространяться

и на руководителей, на которых возложен контроль за данным направлением. В целях укрепления законности и учётно-регистрационной дисциплины предлагаем внести в Инструкцию дополнения в части вменения начальникам ОМВД обязанности назначения и доклада начальнику территориального органа МВД по субъекту, либо лицу его замещающему, результатов проведения служебной проверки по каждому факту отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела три и более раз.

Кроме того, не всегда назначаются служебные проверки в случае выявления фактов нарушения ч. 4 ст. 148 УПК РФ в части порядка направления в прокуратуру копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела для проверки законности и обоснованности принятого решения и уведомления заявителя. Допуская нарушения такого рода, начальниками ряда ОМВД недооценивается важность работы по наведению порядка в учете и регистрации преступлений. Не проявляется требовательность и принципиальность к сотрудникам, допускающим нарушения.

Инструкция, вступившая в силу, как показывает детальное ее изучение, не устранила всех пробелов в законодательстве, но еще и породила существенные недостатки.

Так, в п. 89 Административного регламента указывалось о необходимости направления материалов проверки и копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения. Настоящей Инструкцией данная обязанность на ОМВД не возложена, в связи с чем отсутствует реальная возможность осуществления прокурорского надзора, а также принятия своевременных мер реагирования при нарушении прав заявителей.

Еще одним минусом настоящей Инструкции считаем установление семидневного срока рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях, а также происшествиях, тогда как в соответствии с УПК РФ заявления и сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении должны рассматриваться в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Предполагаем, что для осуществления действенного контроля и недопущения волокиты при рассмотрении любого заявления и сообщения должен быть установлен трехсуточный срок, который

Проблемы правоохранительной деятельности 4’14

Наука. Теория. Практика

может быть продлен только при наличии предусмотренных законом оснований.

В ОМВД работает телефон доверия, предназначенный для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, в том числе на действия сотрудников органов внутренних дел. Анализ работы телефонов доверия показал, что жители Белгородской области хорошо информированы об их функционировании в органах внутренних дел. Так, за 9 месяцев текущего года на телефоны доверия поступило 529 сообщений граждан, из них 310 содержали сведения о происшествиях.

О неправомерных действиях сотрудников полиции на телефоны доверия поступило 93 сообщения. По ним были проведены проверки, в ходе которых изложенные в сообщениях факты, подтвердились только в одном случае. За консультативной помощью на телефон доверия обратились 82 гражданина. Вместе с тем проверка организации работы телефонов доверия выявила, что имеют место факты не регистрации сооб-

щений о происшествии, несвоевременной регистрации сообщений о происшествиях в КУСП.

Прием, учет, регистрация и проверка заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях являются начальным этапом в деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Исключая факты нарушения учетно-регистрационной дисциплины, соблюдая требования нормативно-правовых документов, которые устанавливают порядок приема, учета и разрешения сообщений и заявлений о преступлениях, внимательное отношение ко всем гражданам, обратившимся в органы внутренних дел за помощью, обеспечат не только быстрое и полное раскрытие преступлений, но и будут являться гарантией для формирования положительного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел. Доверие граждан и является основным критерием оценки работы сотрудников органов внутренних дел.

Литература -

1. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

2. Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

3. Обзор УМВД России по Белгородской области «О состоянии учётно-регистрационной дисциплины за 6 месяцев 2014 года».

4. Лукьянов ДБ. Причины снижения статистических показателей преступности в России // Сборник научных трудов Белгородского юридического института МВД России. - Белгород, 2013. С. 84-98.

5. Лукьянов Д.Б, Жукова П.Н. Профилактика нарушений учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел // Научный портал МВД России. 2009. № 1. С. 85-93.

1. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia from 08.29.2014 № 736 “On Approval of the order of reception, registration and permission of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, statements and reports of crimes of Administrative Offences of the incident.”

2. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia from March 1, 2012 № 140 “On approval of the Administrative Regulations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation to provide the public service on reception, registration and settlement of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, statements, reports and other information about the crimes of administrative Offences incident”.

3. Review of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the Belgorod region “State Accounting and registration discipline for 6 months 2014”.

4. Lukyanov D.B. The reasons for the decline of statistical indicators of criminality in Russia // Рroceedings of the Belgorod law Institute of MIA Russia. - Belgorod, 2013. Р. 84-98.

5. Lukyanov D.B, Zhukova P.N. Prevention of violations of registration discipline in the bodies of internal Affairs // Scientific portal of the Ministry of internal Affairs of Russia. 2009. № 1. Р. 85-93.

Заместитель начальника УВД по ЮЗАО рассказал, для чего нужна учетно-регистрационная дисциплина в полиции.

Учетно-регистрационная дисциплина, что это, и как она отражается в повседневной работе сотрудников полиции? На эти и многие другие вопросы, поможет найти ответы - заместитель начальника УВД по ЮЗАО полковник внутренней службы Михаил Васильевич Киселёв.

Расскажите, что такое учетно-регистрационная дисциплина и для чего она нужна в органах внутренних дел?

Укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности относятся к приоритетному направлению в деятельности правоохранительных органов внутренних дел, а соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях являются определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности. Представим, пришел гражданин в отделение полиции написать заявление о совершенном в отношении него преступлении. У человека в автобусе неизвестный из кармана вытащил кошелек, в котором было всего 500 рублей, но гражданин решил о данном факте сообщить в полицию. Ему не жалко денег и кошелька, он просто хочет чтобы «воришку» нашли и наказали. А теперь рассмотрим пример того, что может сделать не совсем ответственный сотрудник полиции. Увидев такого заявителя он может попытаться отговорить гражданина писать заявление, обещая на словах тут же броситься и искать негодяя. Так же он может сказать, что найти такого преступника невозможно, свидетелей нет, камеры видеонаблюдения отсутствуют и сам потерпевший не сможет опознать своего обидчика, который давным-давно уже выкинул кошелек, а деньги потратил. При этом, то и дело заявителя будут вызывать в отделение полиции, он будет раз за разом писать объяснения и в итоге ему все равно откажут в возбуждении уголовного дела. Стоят ли эти 500 рублей вместе с пропавшим кошельком, личного времени гражданина?

Вот тут прослеживается нарушение законности и учетно-регистрационной дисциплины. Понятно, чтобы не портить статистику, полицейскому лучше отговорить гражданина писать заявление, так как оно ляжет ему на стол «висяком», то есть не раскрытым, а значит его показатели работы резко упадут. Так вот наша задача не допустить подобных нарушений со стороны сотрудников полиции. Каждые заявления должны быть приняты и рассмотрены в установленные законом сроки, с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.

Что Вы делаете для недопущения нарушений законности и учетно-регистрационной дисциплины?

Пристальное внимание руководство УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве уделяет изучению личным составом нормативных актов, регламентирующих учетно-регистрационную и статистическую работу. На занятиях, по профессиональной подготовке, сотрудниками УВД изучается Административный регламент МВД РФ о предоставлении государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, утвержденный приказом МВД России № 140 от 01.03.2012 года и другие нормативные акты, регламентирующие работу по соблюдению законности в учетно-регистрационной дисциплине.

Существуют ли наказания по отношению к сотрудникам полиции, допустившим подобные нарушения?

За необоснованное принятие решения при рассмотрении сообщения гражданина о происшествии, за отказ в принятии заявления (сообщения) от гражданина, любое должностное лицо, допустившее нарушение закона, будет привлечено к дисциплинарной ответственности.

Были ли случаи, когда полицейские Юго-Западного округа совершали подобные нарушения?

Были конечно и мы не закрыли на это глаза. Существует специальная комиссия, члены которой на постоянной основе выезжают в территориальные подразделения с целью выявления подобных сокрытий. Есть много способов доказать нерадивому сотруднику о том, что в данной ситуации он преднамеренно не стал принимать заявления гражданина, дабы не испортить своей статистики. Одним из таких является телефон горячей линии, позвонив по которому любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому заявлению. Подобные случаи сокрытия преступлений со стороны полицейского не остаются безнаказанными. Граждане должны доверять своей полиции, а наша задача сделать так, чтоб доверие с каждым годом - возрастало.

В настоящее время в системе органов внутренних дел Российской Федерации во главу угла определено такое направление деятельности, как учетно - регистрационная дисциплина. Одним из основных направлений оперативно-служебной деятельности Линейного отдела МВД России на станции Тула является укрепление учетно-регистрационной дисциплины в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими данное направление деятельности.

В соответствии с требованиям приказа от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее - КУСП) круглосуточно в дежурной части органа внутренних дел вне зависимости от территории оперативного обслуживания. Сообщение о происшествии может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочно, по почте, телефону, телеграфу, или через Единый портал государственных услуг в электронном виде.

Граждане России и других государств имеют возможность заполнять и направлять в органы внутренних дел Российской Федерации заявления о преступлениях в электронном виде с единого портала государственных услуг: WWW. GOSUSLUGI. RU.

Граждане, обратившиеся через единый портал государственных услуг получают уведомление о регистрации их обращений в личном кабинете единого портала государственных услуг.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: www.mvd.ru

Интернет-сайт УТ МВД России по Центральному федеральному округу: www. cfo.utmvd.ru.

Если сообщение поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет «талон-уведомление» и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение «талона-уведомления» на «талоне-корешке», проставляет дату и время получения «талона-уведомления».

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

По заявлениям и сообщениям об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;
  • о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
  • о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

В ор-га-нах внут-рен-них дел уде-ля-ет-ся по-вы-шен-ное вни-ма-ние учет-но-ре-ги-стра-ци-он-ной дис-ци-плине. Уже-сто-чен кон-троль в ра-бо-те по ре-а-ги-ро-ва-нию на со-об-ще-ния о пре-ступ-ле-ни-ях и про-ис-ше-стви-ях. Об-ра-ща-ет-ся при-сталь-ное вни-ма-ние на не-до-пу-ще-ние фак-тов укры-тия пре-ступ-ле-ний. Для ре-ше-ния этой за-да-чи из-дан при-каз МВД РФ № 140 от 01.03.2012 го-да, утвер-жда-ю-щий Адми-ни-стра-тив-ный ре-гла-мент Ми-ни-стер-ства внут-рен-них дел Рос-сий-ской Фе-де-ра-ции предо-став-ле-ния го-су-дар-ствен-ной услу-ги по при-е-му, ре-ги-стра-ции и раз-ре-ше-нию в тер-ри-то-ри-аль-ных ор-га-нах МВД РФ за-яв-ле-ний, со-об-ще-ний и иной ин-фор-ма-ции о пре-ступ-ле-ни-ях, об адми-ни-стра-тив-ных пра-во-на-ру-ше-ни-ях, о про-ис-ше-стви-ях, ко-то-рый тре-бу-ет обес-пе-чить пол-ный учет всех пра-во-на-ру-ше-ний и про-ис-ше-ствий, све-де-ния о ко-то-рых по-сту-па-ют в ор-га-ны внут-рен-них дел, ис-клю-чив слу-чаи укры-тия от ре-ги-стра-ции.

На про-тя-же-нии по-след-них лет на тер-ри-то-рии Бур-лин-ско-го рай-о-на из го-да в год на-блю-да-ет-ся устой-чи-вый рост ко-ли-че-ства ре-ги-стри-ру-е-мых за-яв-ле-ний и со-об-ще-ний о пре-ступ-ле-ни-ях и про-ис-ше-стви-ях. Так за 10 ме-ся-цев 2011 го-да бы-ло за-ре-ги-стри-ро-ва-но 1283 со-об-ще-ния (за-яв-ле-ния) граж-дан, а в 2012 го-ду за 10 ме-ся-цев – 1972. Рост об-ра-ще-ний по срав-не-нию с ана-ло-гич-ным пе-ри-о-дом про-шло-го го-да со-ста-вил 53,7%.

Не смот-ря на это, все по-сту-па-ю-щие со-об-ще-ния о про-ис-ше-стви-ях, вне за-ви-си-мо-сти от ме-ста и вре-ме-ни со-вер-ше-ния про-ис-ше-ствий, а так-же пол-но-ты со-дер-жа-щих-ся в них све-де-ний и фор-мы пред-став-ле-ния долж-ны быть за-ре-ги-стри-ро-ва-ны. Круг-ло-су-точ-но со-об-ще-ния и за-яв-ле-ния граж-дан при-ни-ма-ют-ся в де-жур-ной ча-сти от-де-ле-ния по-ли-ции по Бур-лин-ско-му рай-о-ну. Со-об-ще-ния, ли-бо за-яв-ле-ния граж-дан кро-ме со-труд-ни-ков де-жур-ной ча-сти и участ-ко-вых ин-спек-то-ров по-ли-ции впра-ве при-нять лю-бой со-труд-ник по-ли-ции. Со-труд-ни-ки по-ли-ции не впра-ве от-ка-зы-вать в при-е-ме со-об-ще-ний и за-яв-ле-ний под пред-ло-гом об-слу-жи-ва-ния дру-гой тер-ри-то-рии, ра-бо-ты в дру-гом под-раз-де-ле-нии и др. О тказ или пре-пят-ство-ва-ние в ре-ги-стра-ции за-яв-ле-ния граж-дан со-труд-ни-ка-ми по-ли-ции яв-ля-ет-ся гру-бым долж-ност-ным пра-во-на-ру-ше-ни-ем. По-лу-чен-ные со-труд-ни-ком со-об-ще-ния о про-ис-ше-стви-ях пе-ре-да-ют-ся на-роч-ным, по те-ле-фо-ну или с по-мо-щью ино-го ви-да свя-зи в де-жур-ную часть ор-га-на внут-рен-них дел для не-за-мед-ли-тель-ной ре-ги-стра-ции. При пер-во-на-чаль-ной про-вер-ке по-лу-чен-но-го за-яв-ле-ния в со-от-вет-ствии с дей-ству-ю-щим за-ко-но-да-тель-ством при-ни-ма-ет-ся ре-ше-ние – в воз-буж-де-нии уго-лов-но-го де-ла, ли-бо от-ка-зе в воз-буж-де-нии уго-лов-но-го де-ла, а так-же воз-буж-де-нии адми-ни-стра-тив-но-го про-из-вод-ства по ма-те-ри-а-лу про-вер-ки.

Но хо-чет-ся на-пом-нить, что эф-фек-тив-ность ра-бо-ты со-труд-ни-ков по-ли-ции на-пря-мую за-ви-сит и от то-го, на-сколь-ко ак-тив-но граж-дане бу-дут со-об-щать об из-вест-ных им фак-тах пре-ступ-ной де-я-тель-но-сти. Лишь своевре-мен-ное со-об-ще-ние в по-ли-цию о со-вер-шен-ных про-ти-во-прав-ных де-я-ни-ях поз-во-ля-ют пра-во-охра-ни-те-лям дей-ство-вать быст-ро, эф-фек-тив-но, рас-кры-вать «по го-ря-чим» сле-дам пре-ступ-ле-ния и за-дер-жи-вать по-до-зре-ва-е-мых.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация