А была ли на Руси проституция? Ещё как! А были ли готы на Руси

Главная / Налоги

Будучи монархистом по своим убеждениям, не берусь судить о том, что будет. Однако попробую провести анализ того, что происходит сейчас вокруг споров о православном царе и возрождении в России монархии.

Император Николай II с семьей

Сейчас среди русских православных людей очень сильны ожидания православного царя. Часть православного русского народа сегодня, как и еврейский 2000 лет назад, находится в состоянии сильного духовного напряжения. Только евреи тогда ждали мессию, которого они так и не узнали, а мы ждем православного царя. Но Христос ничего не дал иудеям в политическом, экономическом и социальном плане, чем очень разгневал фарисеев, саддукеев, ессеев и просто обычный еврейский народ, так как они ждали от него не воды живой - «но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14), - которую Он принес в мир, а могущества над всеми народами и вечного процветания. Другими словами, евреи от Христа ждали того, что принесет в мир, в конечном итоге, антихрист.

Воцарение какого-бы то ни было царя в России не есть предмет веры . Тем более в Библии никакой информации об этом ожидаемом некоторыми православными людьми событии мы не находим. Что же касается ожидания прихода на землю святых, то в Священном Писании есть слова о том, что в последние дни на землю придут два свидетеля Божиих, но не называются их имена: "И дам двум свидетелям моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище" (Откр. 11:3).

Буквальное описание чудес двух свидетелей дало повод многим (особенно в древней Церкви) искать на их роль ветхозаветных пророков. Так в качестве двух свидетелей предлагались ветхозаветные пророки Енох и Илия Фесвитянин , Моисей и Иеремия , и даже апостол Иоанн Богослов . Это древнее представление настолько утвердилось в сознании Церкви, что, например, Илия Фесвитянин изображается предшественником второго пришествия Христова даже в православным богослужении ("Постная триодь", "Служба св. пророку Илии", "Четьи Минеи" за 20 июня). Но в богословской литературе единого мнения по этому вопросу не существует.

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6)

В связи с ожиданиями православными людьми царя возникает вопрос: что даст нам православный царь и что мы ждем от него? Разве мы не можем принимать участие в богослужениях, молиться в храмах и причащаться Святых Христовых Таин? А что еще нам надо? Христос ведь и так с нами! Мы же ждем того, что православный царь даст нам все социальные блага, уберет всех нечистых на руку чиновников и отстранит всех продажных политиков от власти, поставит по всем ключевым местам людей исключительно добрых и порядочных. Только вот вопрос - а где православный царь возьмет этих честных и хороших людей? В Европе, Азии или на другой планете? И у нас в России люди такие, какие есть сейчас - других нет…

Разве только духовного окормления мы ждем от православного царя? Нет… Духовное, к сожалению, далеко не на первом плане. Люди ждут, что он сделает нашу державу самой сильной, передовой и процветающей на земле, чтобы нам поклонились и другие народы… Ничто вам это не напоминает? Если вам это ни о чем не говорит, то мне это напоминает ожидания еврейского народа 2015 лет назад, когда они ждали не Царя, «царство которого не от мира сего» (Ин. 18, 36), а царя, который бы освободил Израиль от римлян и сделал бы его самым могущественным и процветающим государством в мире…

Когда прп. Нектария Оптинского (1853-1928) спросили «будет ли на Руси православный царь?», он ответил: «Антихрист, антихрист, антихрист» . Еще раньше свт. Игнатий Брянчанинов (1807-1867) в своих творениях написал такие слова: «Народ наш может и должен стать орудием гения из гениев (антихриста), который наконец осуществит мысль о всемирной монархии» . Эти слова взяты не из мифических пророчеств, которыми наводнен интернет, а из писем святителя Игнатия*.

У меня вопрос - а чем нам не подходят наши православные руководители с рейтингом доверия в 70%? Разве наши политические лидеры Владимир Путин и Дмитрий Медведев не стоят в храмах со свечками? Стоят… Только Москва, к сожалению, уже все меньше напоминает православный византийский Константинополь, она все больше становится похожа на мусульманскую саудовскую Мекку…

Для сравнения - святой мученик царь Николай II перед февральской революцией 1917 года имел минимальную поддержку российского общества, потому как практически вся страна отвернулась от царской семьи. Так вот если придет такой царь, как св. мученик Николай (Романов), примем мы такого царя? Примем ли мы царя, главной добродетелью которого является любовь Христова? Не произойдет ли того, что случилось сто лет назад, когда наши предки отправили доброго и христолюбивого царя на Голгофу? Император Николай II был очень добрый и мягкий царь, любящий свой народ, который за 23 года правления не вынес ни одного смертного приговора. О том, как он боготворил свою жену Александру Федоровну и детей можно узнать из переписки между царской четой, благо дело таких писем сохранилось около пятисот.

Будет ли переименована Войковская?

Москвичи сейчас путем голосования высказываются по поводу переименования станции столичного метро «Войковская» в проекте «Активный гражданин». Петр Лазаревич Войков (по другим данным Пинхус Лазаревич Вайнер) был организатором и исполнителем убийства царской семьи 17 июля 1918 года, настояв на убийстве пятерых детей царя. Войков лично добивал штыком раненых девушек, руководил и принимал участие в расчленении и уничтожении тел убитых для сокрытия следов преступления . Как сообщает пресс-служба проекта «Активный гражданин», на данный момент большинство из проголосовавших (57%) считают, что переименовывать станцию нет необходимости . Чуть более 30% горожан выступают за переименование , 7% москвичей «затруднились ответить» , а 5% отмечают, что «этот вопрос должны решать специалисты» . Так вот, москвичи даже не готовы переименовать станцию имени убийцы царской семьи, что уж говорить о том, готовы ли они поменять светского президента на православного царя.

Год назад, принимая участие во встрече с известным и уважаемым священником протоиереем Валерианом (Кречетовым), задал ему все тот же вопрос: «Будет ли православный царь на Руси»? На что отец Валериан мне ответил: «Чтобы был царь нужны подданные… А есть ли сейчас на Руси подданные для царя?»...

Владимир Путин о царе мученике

Не знаю, как в целом народ российский, но вот президент России Владимир Путин явно не восторге от святого мученика царя Николая II:

Корр.: - Я недавно видел фотографию, где Николай II на крыше этого дома с женой
В. Путин: - И чё он там делал?
Корр.: - Смотрел Москву
В. Путин: - Ну, ему делать нечего было - он по крышам шастал. Николай II? Ну, вот видите, допутешествовался… (из фильма «Неизвестный Путин: мир и война», 2000 год)

Владимир Путин назвал святого мученика Николая II «Николай кровавый», 04.03.2014

Премьер-министр Владимир Путин заглянул на огонёк к одному из олимпийских стройотрядов в Сочи, 07.06.2011:

« Скептики разного рода - есть записные, которым и при царе Горохе плохо, и при Николае кровавом плохо, и при красных плохо, и при белых плохо, - заметил он. - В принципе, такие люди тоже нужны, они не дают властям заснуть, все время взбадривают

Было ли на Руси многоженство?

«Семейная жизнь человека Древней Руси достаточно сильно отличалась от нынешней», - писал В. В. Долгов, автор научного труда «Древняя Русь: мозаика эпохи». Коренное отличие кроется в форме брака. Среди населения, особенно в языческие времена, было распространено полигамия или многоженство.

Если б я был славян…

Наличие нескольких супруг не было привилегией исключительно князей и знати. Некоторые законодательные акты свидетельствуют о распространении многоженства и среди рядовых жителей.

Многоженство считалось вполне себе обычной реалией. Летописец Нестор, автор «Повести временных лет», с порицанием пишет о радимичах и вятичах. Причина негодования в том, что соседние славянские племена «имяху же по две и по три жены». Также автор приходит к выводу, что настолько обширная половая свобода была неограниченной, потому что браков как таковых не существовало.

После появления Церкви союзы закреплялись официально. Подтверждение полигамных браков присутствует в списках «Пространной правды». В них рассматривалась ситуация, когда в разделе имущества участвовали дети многочисленных жён покойника. Устав Ярослава позволяет полагать, что новые супруги могли появляться одновременно, а не вследствие официального развода с бывшей женой или её кончины: «Аже моуж оженится иною женою, а съ старою не роспустится...», «Аще имеет две жены водити...».

Церковная осторожность

Принятие христианства в 988 году хоть и внесло значительные коррективы в жизнь народа, но не отменило многожёнство полностью. Церковь стремилась подчинить семейные отношения своему влиянию, но занять строгую позицию в отношении запрета на полигамию не могла из-за боязни выпасть как зарождающийся социальный институт и потерять прихожан. Нежелание Церкви занимать шаткое положение отразилось в «Вопрошании». Когда монах Кирик спросил у Новгородского епископа Нифонта, как следует наказать семьянина, который помимо жены состоит в отношениях с другими женщинами, новгородский епископ ответил: «Не добро». Нифонт предложил наказать супруга-многожёнца штрафом, а развод, по мнению служителя Церкви, в такой ситуации неуместен.

В данном вопросе политика Церкви была следующей: брак нужно обязательно оформлять венчанием, а служители должны следить, чтобы благоговение получал только один союз. Конечно, это в корне не изменило ситуацию, но послужило началом формирования «правильного» отношения к семейной жизни, в частности, к единобрачию.

Древнерусские Дон Жуаны

Существует мнение, что у князя Игоря женой была не только Ольга. Это утверждение не доказано. А вот Ярополк Святославович без стеснения сватался к полоцкой княжне Рогнеде, будучи женатым на греческой красавице. Владислав Бахревский в книге «Ярополк» относит это событие к 975 году. Сватовство киевского князя описывается в Начальной и Лаврентьевской летописях. В обеих версиях Рогнеда Полоцкая отвергает другого жениха (Владимира) и говорит: «Не хочю розути робичича, но Ярополка хочю». Самым популярным полигамным «коллекционером» был Владимир I. Он был решительно настроен, чтобы отбить у своего брата Ярополка чудесную Рогнеду. Завоевать красавицу удалось, она стала «водимой» женой князя. Помимо полоцкой княжны у Владимира были еще четыре официальные жены и согласно летописному счету около 800 наложниц. Принятие христианства утихомирило «древнерусского султана»: князь отказался от полигамии и женился на византийской царевне Анне. Рогнеде «коллекционер в отставке» заявил: «Я крещен теперь, принял веру и закон христианский, теперь мне следует иметь одну жену, которую и взял я в христианстве, ты же избери себе кого-либо из моих вельмож, и я тебя выдам за него».

Постепенно явление многоженства утихает. Одно из последних свидетельств существования полигамии зафиксировала Смоленская уставная грамота в XII веке. В ней сказано, что двоежёнство входит в сферу церковной юрисдикции. Намного дольше просуществовало смежное с многожёнством явление - наложничество.

Женщины добывали себе средства на существование продажей собственного тела везде и всегда, и на Руси в том числе. Только вот вознаграждение, по причине неразвитости денежного обращения, они получали не деньгами, а необходимыми вещами – одеждой, украшениями и даже продуктами питания. Обычай же платить за секс деньгами появился на рубеже 17-18 веков, и был завезён приезжавшими в большом количестве иностранцами. Поначалу сей факт даже вызвал удивление, но к такому положению дела скоро привыкли и женщины перестали соглашаться на оплату вещами, требуя всё чаще с желающих «любви» мужчин деньги.

Ни в одной из древних летописей не упоминается о существовании такого отдельного проявления жизни, как проституция. Но, это вовсе не означает, что её не было, просто сам термин появился гораздо позднее. И у славян в древности имелись беспорядочные сексуальные отношения, видимо уходящие корнями в языческое прошлое. И предоставление сексуальных услуг, в обмен на подарки и угощения тоже были. Кстати, «Домострой» во многом способствовал тому, что супруги, нередко друг друга непереносившие, при любом удобном случае ходили "налево".

Сохранились в истории и свидетельства об устраиваемых опричниками Ивана Грозного оргиях, тон которым задавал сам царь. По свидетельствам очевидцев, «Иоанн грозный перещеголял всех в сладострастии и блудных делах». Он даже менялся своими любовницами, которых содержал и щедро одаривал, с сыном Иваном, которого в припадке ярости позже убил.

Однако же, в средние века, официальных борделей в России не было, в отличие от Западной Европы. Хотя, в исторических источниках и встречаются упоминания о «бродячих женщинах», которые занимались проституцией. По приказу царя, Алексея Михайловича, их задерживали и отправляли на принудительные работы. Широкое распространение проституция, ровно, как и борьба с ней, появилась во времена правления Петра Великого. Считается, что это связано с появлением большого количества одиноких мужчин – матросов, чиновников, солдат, а, соответственно, с возросшим спросом на данный вид сексуальных услуг.

Первые публичные дома появились при Петре I в Санкт-Петербурге и назывались «вольными». Они находились под бдительным оком блюстителей закона, хотя по городу было расположено и множество тайных притонов, куда вход полиции был закрыт.

Самые роскошные дома терпимости появились при императрице Елизавете, которая приказывала «ловить и приводить в полицию непотребных девок».

Но, указов особо не боялись. Росло количество подкидышей, детоубийств и заболевших сифилисом. Проституток ловили и отсылали из города, но, их место быстро занимали новые.

Со временем власти устали бороться «со злом», к тому же результата особого борьба не приносила. Екатерина II дала неофициальное разрешение на занятие проституцией, но только с условием прохождения блудницами периодических медицинских осмотров. Кстати, лечили жриц любви бесплатно от любых венерических болезней, а для борделей отделили в Санкт-Петербурге определённые районы. С этого момента проституцию стали признавать как «терпимую», хотя и не разрешили официально.

В начале ХХ века проституцию в России подчинили организации и даже выдавали работницам борделей специальные документы. Но, существование данного явления в до- и постреволюцинное время - предмет отдельного разговора.

Так была ли на Руси проституция? Разумеется, да! Предоставление женщиной своего тела в обмен на вознаграждение существовало издревле, хотя сам термин «проституция» и был придуман позже.

Только не все об этом знают. Подзабыли эту сторону религии еще до революции. А в советские времена забыли окончательно. А ведь когда-то от нее могли зависеть жизни. Например, в голодные годы, бывшие на Руси практически нормой.

Посещавшие Московию иностранцы описывают случаи употребления русскими табуированных продуктов. По их словам, хотя это случалось исключительно в голод, за такое следовали жестокие наказания. Вплоть до смертной казни.

Нет, не за людоедство. Оно тоже случалось, но запрет на него есть практически у любого народа. Впрочем, судя по писаниям тех же иностранцев, поедание табуированной пищи воспринималось как еще худшее преступление.

Часть этих запретов совпадает с ветхозаветными. Так, века до XVII не употребляли осетров, сомов, угрей, налимов — «у которых нет перьев и чешуи… из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах». Естественно, не употребляли моллюсков и икру. В Библии они не упоминаются, но под описание вполне подпадают. Фото: Depositphotos

Из дичи запретными были, прежде всего, зайчатина и медвежатина. Нет, их, конечно, ели — но всему свое время. Веке в XIX стали есть и телятину — а ведь до того на нее был строгий запрет.

Какова же причина подобных запретов? Бог его знает! Есть несколько версий… Ну потому что у самих предков уже не спросить, а достоверной может оказаться любая из версий. Или все сразу, пересекаясь и накладываясь друг на друга.

1. Причина в ветхозаветных запретах на употребление рыб без чешуи и не-жвачных травоядных с не-раздвоенными копытами. К таким относится, например, лошадь (а конину на Руси также не ели) и… заяц. Заяц назван в Библии отдельно (Левит, 11), как жвачное животное, но — с нераздвоенными копытами.

2. Возможно, табу на телятину также связано с библейским запретом: «не вари козленка в молоке матери его». Не станем вдаваться в детали этого запрета, но он вполне мог принять такую форму. Ведь теленок сам еще питается молоком. В архаичном сознании такие вещи вполне смешиваются!
Фото: Depositphotos

3. У табу на телятину могут быть и вполне практические корни. Идея — беречь молодняк скота. Я понимаю, что в этой версии есть натяжки, но и она могла повлиять на формирование табу.

4. А вот заяц, весьма вероятно, был животным сакральным. Может быть, даже тотемным, как и медведь. Тогда корни этого поверья уходят в совсем уж глубокое прошлое, вплоть до первобытности.

5. Запрет на употребление некоторых видов рыбы мог происходить и от языческих верований. Вроде бы сом, налим, угорь считались скотом водяного и поэтому не употреблялись в пищу. Кстати! Заяц также считался любимым зверем — конечно, не водяного, а лешего. Впрочем, это совершенно не исключает и библейского запрета. Два табу вполне могли смешаться — конечный-то итог все равно один и тот же! Новообращенные русские христиане могли попросту по-новому рационализировать древнее табу.

Впрочем, отношение к запретам было не столь уж абсолютным. Во-первых, русские почему-то переняли далеко не все ветхозаветные пищевые запреты. Ту же свинину прекрасно ели. Кстати! Часто можно прочесть, что точно так же не принято было есть конину. Здесь запрет снова может быть рациональным: лошадь — слишком большая ценность, и держат ее не на еду.
Фото: Depositphotos

Казалось бы, в старину запретов должно было быть еще больше.

Ан нет… Не всегда. Например, в летописях говорится, что князь Святослав конину употреблял. Так что, возможно, лошадей не ели попросту из-за их ценности? Ведь Святослав — язычник. И религиозный запрет ему было бы логично соблюдать.

А вот царь Иван Грозный был очень даже православным. И в написанном приближенным царя протопопом Сильвестром «Домострое» перечислены такие блюда, как:

  • зайчатина в латках, зайчатина соленая, заячьи пупки;
  • стерлядь свежая, осетрина свежая, осетрина косячная.

Кстати, Ветхий Завет недвусмысленно запрещает еще лебедей и цапель.

Что ж, читаем «Домострой»:

  • лебеди, потроха лебяжьи;
  • журавли, цапли.

Если эти запреты и имеют библейские корни, то Иван Васильевич, как человек образованный, Священное Писание знал. И естественно, знал, что ветхозаветные пищевые запреты для христиан отменены. А народ мог сколько угодно держаться своих суеверий…

В начале первого тысячелетия нашей эры по Европе прокатился, затронув и другие регионы, процесс, которому дали название «великое переселение народов». Причём датировали его обычно почему-то временем начала вторжения гуннов. А ведь процесс этот начался задолго до вторжения гуннов (лет, этак, за двести, а то и более), когда в истоках реки Висла высадились готы. Действия готов в Европе долго игнорировались, их роль принижалась, и иногда казалось, что этого и вовсе не было. Почему?

Видимо, потому, что готы дали начало многим ныне существующим европейским этносам, а это претило их национальной гордости (ну, как бы мы сами по себе возникли, причем здесь готы?). Хотя памятники архитектуры и культуры говорят об обратном, возьмите хотя бы знаменитый «готический» стиль соборов и т.д.

Российская официальная история к готам в разное время относилась по-разному. То их как бы не было, то их считали славянами, то германцами, то относили к скандинавам, но не германцам, и т.д. Видимо, это зависело от политической ориентации власть предержащих - прозападной или провосточной. И только к концу 1990-х годов наша история отдала готам должное. Тут «вдруг» выяснилось, что они завоевали почти всю Европу и север Африки, брали Рим, образовали на территории Европы ряд государств, в том числе в Испании и Италии, и властвовали на занятых территориях более 200 лет, пока не были вытеснены гуннами, которые затем ушли, дав свободу действий славянам. И оказалось, что готы оставили глубокий след в Европе и в России, поэтому игнорировать их влияние никак нельзя. Но, что характерно, в России ведь нет готических памятников и других зримых следов пребывания готов. Так были ли они на Руси (я имею в виду не странных личностей в черном с роковым блеском в глазах, а этнос)? И вообще, а что было «на самом деле»?

А было вот что. В 155 году нашей эры племена готов с острова Скандзы (Южная Швеция) совершили морской переход по Балтийскому морю и высадились в верховьях реки Висла (южная Швеция вообще долгое время называлась «Готия»). Что их заставило это сделать? То ли размножились сильно, то ли климат ухудшился, и пищи стало не хватать, то ли соседи достали? Это точно неизвестно. Но выяснить можно, ведь у них была письменность в то время - руница (как и у северных славян). Постепенно дойдя пешим порядком до берегов Черного моря, готы создали там себе могущественное государство, которое ограбило почти все римские города в бассейне Черного и Эгейского морей. Позже они потерпели поражение от гуннов. Теснимые ими, двинулись на запад, взяли Рим, подчинили себе сначала Испанию, а затем Италию. Им очень помогало то, что они могли передвигаться не только по суше, но и по морю. Поэтому именно готы, а совсем не гунны, открыли эру «Великого переселения народов».

В том первом походе приняли участие три племени готов - остготы, визиготы и гепиды, которые шли тремя эскадрами. Это уже потом, когда плацдарм на Висле был закреплён, к ним присоединились и другие племена готов. Постепенно распространяясь, на Черном море они построили новые корабли и, прежде всего, напали на Грецию, входившую в качестве провинции в состав Римской империи. С этого и началось их долгое противостояние с Римом, в ходе которого они даже брали Рим штурмом, но в нём не остались, а заключили перемирие, которое обе стороны вскоре благополучно нарушили. Есть сведения, что в штурме Рима участвовали и славяне.

Спрашивается, почему готы не двинулись на юг, на земли будущей Руси, по суше, а предпочли этому полное опасностей путешествие по Балтийскому морю? А всё очень просто (моя любимая присказка!). Продвигаясь вдоль полосы, которой шли готы, южнее её археологи находят исторические памятники, относящиеся к славянам, которые, двинувшись в путь практически одновременно с готами, заселили потом огромную территорию от берегов Балтики до Днепра, вплоть до Эгейского и средиземного морей, заняли и Балканы. Так что готы знали, с кем можно связываться, а с кем не стоит, себе дороже обойдется. И хотя первое время готы и славяне чаще были союзниками, но уже в четвертом веке нашей эры славяне стали соперниками готов и союзниками гуннов, чем и облегчили победу гуннов над готами.

В более тесное соприкосновение с готами, точнее, с остготами славяне вошли в четвертом веке нашей эры, когда остготов возглавил воинственный и очень жестокий вождь (по западной интерпретации - царь или король) Германарих, при котором остготы подчинили себе почти всю восточную Европу, верховья Волги, степи до Крыма и сам Крым. Но на этом вожде владычество остготов и закончилось. Пока они вели себя с другими племенами как союзники, всё было более или менее хорошо. Но потом случился кровавый конфликт с племенем росоманов, образовавших впоследствии вместе со славянами этническое сообщество под названием «Русь». Росоманы и славяне вступили в союз с гуннами, разбили готов и тем самым получили свободу действий, так как гунны скоро вернулись на территорию нынешней Монголии и растворились в Истории. Больше о них никто не слышал. А славяне остались, что в десятом веке позволило им создать великое государство - Киевскую Русь, предшественницу Московской Руси, а затем и России.

Но соприкосновение готов и славян в четвертом веке было далеко не первым, а скорее - последним. Пристальное сравнительное изучение трудов древних историков приводит к мысли, что славяне и готы долгое время сидели рядом, соседствовали, воевали и роднились между собой, как это было принято в те времена. О том же свидетельствуют данные изучения языков. Археологические находки и результаты лингвистического анализа показывают, что взаимное влияние готов и славян продолжалось более двух веков, сопровождаясь как мирным сотрудничеством, так и столкновениями. Слова готского происхождения есть у славян, а славянского - у готов. Последние следы готов находят в Крыму, потом они теряются.

Готы искони на протяжении длительного времени жили в пределах нынешней европейской части России. Из всех скандинавских племён они были ближайшими соседями славян в эпоху, когда славяне составляли ещё одно этническое целое в верховьях Днепра и Волги. Впоследствии, когда готы основали на землях, прилегающих к славянским, сильное государство, в его состав входили также славянские и финские племена. В этот период южные соседи вообще считали готов славянами, а у готов появились славянские имена. Вообще, следует отметить, что сила менталитета славян была такова, что соседствующие с ними племена в течение 50-60 лет «ославянивались», независимо от того, кто кем правил. Так было и с готами, и с гуннами, и с норманнами.

Специалисты-лингвисты, занимающиеся изучением и сравнительным анализом древних языков, в своих трудах постоянно подчеркивают близость праславянского и праготского, а также других праскандинавских языков. Эта же мысль всегда проходит через любой научный труд, посвященный славянской и скандинавской, в том числе германской, мифологии. Похоже на то, что всего лишь около трёх тысяч лет назад разницы между этими языками вообще не существовало. Разделение славянских и скандинавских языков начинается лишь в конце второго тысячелетия до нашей эры. Но и до настоящего времени сохранились языки, занимающие, благодаря длительному стационарному пребыванию на одной и той же территории, как бы промежуточное положение, - это языки балтских народов. Общий древний язык до сих пор просвечивает сквозь пелену позднейших наслоений.

Таким образом, готы занимают почётное место в историческом развитии большинства славянских и западно-европейских народов, и нам забывать о них не след, так как это часть истории Руси-России. Похоже, что тот древний общий праязык восходит ко временам ариев - наших общих предков. И, что замечательно, наш этнос, проходя в своём историческом развитии всякие времена - и упадок, и расцвет, продолжается уже очень много тысячелетий, восставая из пепла, как легендарная птица Сирин (она же Феникс), когда о других этносах уже давно забыто (ну, где сейчас те же готы или гунны, и иже с ними). Поэтому нет ничего зазорного в том, что мы гордимся тем, что мы - РУССКИЕ! И что именно нам принадлежит заслуга создания и сохранения суперэтноса по имени Россия, в котором равноправно сосуществуют многие нации, народы и народности.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация