Езда на авто без страховки и техосмотра: какой штраф положен за это нарушение и кто может управлять ТС без ТО? Какой штраф на ип за эксплуатацию тс без техосмотра Санкции за отсутствие техосмотра

Главная / Налоги

Несколько лет назад ламинированная карточка ТО, красовавшаяся под ветровым стеклом каждого авто, была привычным явлением. Ведь тогда штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие мог выписать любой остановивший машину для проверки сотрудник ГИБДД.

С начала 2012 года вступили в силу изменения КоАП, заметно упростившие процедуру оформления технического осмотра и смягчившие меру ответственности за его просрочку.

Нужен ли талон техосмотра в 2016 году?

Теперь, в соответствии со статьей 12.1 КоАП в части 2, штрафные санкции в подобных случаях налагаются лишь на владельцев отдельных категорий транспортных средств:

  • легковых такси,
  • автомобилей, рассчитанных на провоз пассажиров, с общим числом сидений от 8,
  • автобусов,
  • спецтранспорта, оснащенного для перевозки опасных грузов.

Размер взыскания составляет порядка 500 - 800 рублей . Проходить процедуру технического осмотра владельцы транспорта указанных типов должны раз в полгода.

Послабления же, действующие согласно внесенным в КоАП изменениям, коснулись водителей, управляющих легковыми автомобилями, мотоциклами, грузовыми авто с массой до 3,5 тонн. На прицепы и полуприцепы оформление ТО так же теперь не требуется.

Автолюбителям штраф за отсутствие талона техосмотра не грозит, но в случае аварии страховая компания вправе отказать в выплате по причине отсутствия у автовладельца диагностической карты техосмотра.

Техосмотр на новый автомобиль

Если вы стали обладателем абсолютно новой машины, то на первые три года эксплуатации о техосмотре можно забыть. Далее диагностическая карта, заменившая с 2012 года привычный талон ТО, выписывается сроком на два года .

А по достижении автомобилем 7 лет – ежегодно . Кроме того, теперь процедуру можно проходить в любом регионе страны, а не только по месту постановки на регистрационный учет, как это было ранее.

Сотрудники ГИБДД больше не вправе требовать предъявления талона ТО. Но это не означает, что можно легкомысленно пренебречь своевременным оформлением диагностической карты. Узнайте по каким причинам страховая компания может отказать в выплате .

Новые правила увязывают получение полиса ОСАГО с наличием диагностической карты. Без ее предъявления страховщики теперь просто не смогут оформить вам страховку. А наказание за отсутствие полиса ОСАГО , проверить который уполномочен любой сотрудник ДПС, предусматривает порядка 500 рублей штрафа. Такая же сумма будет взыскана, если за рулем авто человек, не вписанный в страховку в качестве допущенного к управлению данным транспортным средством. Если документ просрочен, заплатить придется уже 800 рублей.

Важно знать: на момент оформления страховки ОСАГО, до конца срока действия текущего техосмотра должно оставаться не менее полугода. В противном случае, имеет смысл переоформить ТО досрочно, непосредственно перед оформлением страховки.

Совместив прохождение техосмотра с получением полиса автогражданской ответственности в нашей компании, вы получаете существенную выгоду, ведь оформление диагностической карты по двум документам у нас стоит всего 880 рублей, а минимальная базовая ставка по ОСАГО составляет всего 4118 рублей .

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

Отсутствие техосмотра – большой «пробел» в биографии автолюбителя. Это значит, что собственник транспортного средства не понимает ответственности за эксплуатацию неисправного железа. Такой «конь» может легко стать причиной ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И возмещать убытки тогда придется не из «кошелька» страховой компании: компенсация ущерба планируется только за счет виновника трагедии в полном объеме и по суду.

В данном случае страховщик использует право регрессивного порядка:

  1. При обращении в страховую компанию потерпевшей стороны страховщик выплачивает убытки в полном объеме.
  2. С помощью искового заявления юрист страховой компании вызывает виновную сторону в суд в качестве ответчика.
  3. Представитель страховой компании просит судью признать виновника, у которого нет техосмотра, лицом, которое несет полную ответственность за убытки, причиненные потерпевшей стороне.
  4. Суд принимает решение в пользу страховой компании.
  5. Решение вступает в силу.
  6. В качестве регрессивного права страховщик получает обратно деньги, выплаченные ранее потерпевшей стороне.

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.

Вот его некоторые положения:

  1. Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).
  2. Если в информации с официального сайта РСА отсутствуют данные транспортные средства, то собственник автомобиля получает по почте квитанцию о штрафе.

  3. Для аккредитованных станций ТО предусмотрены санкции за выдачу поддельных документов. Инженер-техник должен отвечать за свою подпись. Иначе, по нескольким эпизодам назначается уголовная ответственность.

Самому оператору выписывается штраф в размере от 50 тысяч рублей. В подобном случае крупные автосалоны вынуждены заплатить в бюджет муниципалитета до 300 тысяч рублей.

Как влияет прохождение на полис ОСАГО

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

Штраф за просроченный техосмотр

Согласно штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

  1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
  2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
    Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
  3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.

За несоблюдение закона юридические лица несут персональную, административную и иногда даже уголовную ответственность.

Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.

Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.
Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

Внимание! Автолюбитель имеет право внепланово провести процедуру технического контроля.

Размер штрафных взысканий

Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей . Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

Как итог:

  1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей , которые погашаются в течение одного месяца.
  2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей . Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

Первичный

В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

Внимание! Для юридических лиц последствия нелегального приобретения диагностики оцениваются в больших масштабах – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Повторный

Пункт пятый статьи касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

Но есть некоторые условия:

1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

Автолюбителям не стоит надеяться на благосклонность сотрудников дорожной полиции. Движение по российским дорогам без оформления полиса ОСАГО категорически запрещено.

При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

  1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
  2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
  4. Записаться на осмотр.
  5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
  6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
    проверить исправность тормозной системы;
    продиагностировать работоспособность рулевого управления;
    проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
    заменить перегоревшие лампочки фар;
    положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
    снять тонирующую пленку с передних стекол;
    заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
  7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
  8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

Мой брат на днях поехал в гости и заработал штраф за отсутствие техосмотра. Как оказалось, даже наличие диагностической карты с одним днем просрочки не смогло защитить от применения подобных мер воздействия. По рассказу брата, сотрудник дорожной полиции был неумолим: езда без техосмотра – это правонарушение, а значит, штраф обязателен.

Сегодня уже все в порядке и брат отогнал машину на диагностику, но меня, как журналиста, данная тема заинтересовала, и я решила покопаться в вопрос. Больше всего мне было важно выяснить, существую ли какие-то допущения, в отношении просрочки периода действия диагностической карты или закон здесь действует категорично.

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ездить на машине с просроченным техосмотром или вовсе без него, следует указать, такого понятия, как «техосмотр» уже давно не существует в законодательстве. Еще в 2012 году был введен новый термин – диагностическая карта, а с ним и установлен новый порядок проверки техисправности транспорта.

Что касается наличия карты, то в ч.2 ст. 12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера. В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.

Кому, и в каком размере выписываются штрафы за отсутствие диагностики?

Для отдельных автомобилей, не пройденный техосмотр может стать поводом назначения штрафа. При этом стоит еще раз подчеркнуть, что от ответственности в этом случае освобождаются владельцы легковых автомобилей. Штрафование таких граждан может незаконно и будет расценено в дальнейшем как превышение со стороны сотрудника дорожной полиции полномочий.

К вышеуказанным группам автомобилей закон очень строг и в отсутствие обязательной диагностической карты у водителей:

  • такси;
  • пассажирских автобусов и маршруток;
  • грузовиков, где более 8-ми пассажирских мест;
  • транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов,

инспектор дорожной службы вполне может выписать штраф. Все перечисленные виды транспорта должны проводить диагностику не чаще раза в полгода. Штраф за отсутствие ТС предусмотрен для водителей, которые находятся за рулем машины, а не для владельца авто.

В этой связи, транспортные компаний, заинтересованные в длительном сотрудничестве с профессиональными водителями, заинтересованы в своевременном прохождении автомобилем диагностики. При первом нарушении штраф назначается в минимальном размере – 500 рублей, а при повторном – уже доходит до 800 рублей. Лишение прав и отправление авто на штрафстоянку является неправомерным со стороны госинспектора.

Стоит ли проходить техосмотр?

Поскольку отсутствие диагностики при управлении легковым авто не является нарушением, то проходить техосмотр не обязательно. С другой стороны, автомобиль ежедневно находится в эксплуатации и на отдельные агрегатные узлы ложится особая нагрузка. Если техосмотр проводился давно, то в подобных случаях все же рекомендуется пройти диагностику вновь. Стандартные условия для проведения ТО выглядят следующим образом:

  • если машине меньше 3-ех лет с даты выпуска, то можно диагностику не проходить;
  • авто в возрасте 2-7 лет следует проводить диагностику до одного раза в 2 года;
  • водители транспорта, прописанного в ст. 12.1 КоАП должны проходить диагностику не реже раза в полгода;
  • для авто от 7-ми лет нужно проводить ТО раз в год.

Важным замечанием является тот факт, что в отсутствии диагностической карты оформить полис ОСАГО не удастся. В свою очередь, отсутствие данного документа уже считается правонарушением и предусматривает применение таких мер воздействия, как штраф или предупреждение.

Порядок проведения техосмотра

Последние поправки, внесенные в действующее законодательство, предусматривают получение водителем не маленького пластикового талона, а специальной диагностической карты. В документе имеется таблица, где указаны данные о состоянии отдельных узлов и систем авто. Выдать такую карточку может эксперт любого сервисного центра. В течение трех лет он обязан хранить свой экземпляр. Каждая карта имеет свой уникальный номер.Сегодня пройти техосмотр можно непосредственно у страховщика, после чего сразу оформить страховой полис. Данная возможность достаточно удобна и не требует никаких дополнительных поездок и осмотров авто.

Заключение

Несмотря на то, что отсутствие диагностической карты у легкового автомобиля не является нарушением, без нее не получится оформить страховку. В результате, каждый водитель регулярно гоняет свой автомобиль на техосмотр и получает специальный документ – диагностическую карту.

Время чтения: 3 минут

До недавнего времени наличие техосмотра (ТО) было обязательным условием эксплуатации автомобиля, а при отсутствии специального талона можно было получить штраф. Технический осмотр остался обязательным и сейчас, но теперь сотрудник ГИБДД не имеет права требовать предъявление подтверждающего его прохождение документа у рядовых водителей. Нет и штрафа, так как отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением. Но пока это относится не ко всем. Для некоторых водителей процедура осталась обязательной. Для кого, какой и в каких случаях предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году, попробуем разобраться в этой статье.

Правила прохождения ТО

Прохождение этой процедуры зависит от возраста автомобиля. Новые автомобили – не старше 3 лет – могут не проходить ее в течение этого срока. Транспортные средства от 3 до 7 лет должны проходить раз в 2 года, а старше 7 – раз в год.

Независимо от года выпуска ежегодному ТО подлежат:

  • учебные автомобили;
  • грузовые, масса которых превышает 3,5 тонны;
  • ТС со специальными световыми и звуковыми сигналами.

Осмотр в 2019 году проводят частные компании, получившие на это соответствующее разрешение. Документы – паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации, водительское удостоверение. Во время прохождения автомобиль должен быть чистым, в нем должны быть в наличии огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Всю проверку выполняет специалист самостоятельно, от хозяина машины практически ничего не требуется.

Кого штрафуют

Наложить штраф за отсутствие техосмотра в России в 2019 году, вернее, за отсутствие диагностической карты (она выдается вместо талона ТО) сотрудники ГИБДД могут на автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе такси, и для транспортировки опасных грузов. Объяснение простое: степень ответственности у водителей таких ТС намного выше, чем у простых участников дорожного движения. Остальные водители могут не переживать за просроченный техосмотр и о том, какой штраф за езду без техосмотра в 2019 году. Но следует сказать, что в Правительстве РФ подготовлен законопроект об изменениях в КоАП, согласно которому штрафовать за отсутствие ТО будут всех водителей. Ожидается, что он будет принят Госдумой в ближайшее время.

Размер наказания

Если у водителей перечисленных выше ТС нет диагностической карты, за такое правонарушение предусмотрена административная ответственность.

Штраф за езду без ТО в 2019 году, как и в предыдущем, пока составляет от 500 до 800 рублей. Но в связи с предполагаемыми изменениями в КоАП его размер уже в этом году может возрасти до 2 тыс. рублей

В сети достаточно много информации, которая говорит о взыскании в размере 5000 рублей либо в виде лишения прав. И у автолюбителей возникает закономерный вопрос: какой штраф за непройдённый техосмотр придется заплатить в действительности? Статья 12.1 КоАП РФ регламентирует этот вопрос: 500-800 руб. Другие денежные взыскания законом пока не предусмотрено.

Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя. Владелец не будет подвержен административному наказанию.

Техосмотр и ОСАГО

Несмотря на отмену наказания за отсутствие технического осмотра, прохождение его необходимо. Во-первых, проводится он для своевременного выявления неисправностей автомобиля и допуска к участию в дорожном движении. Во-вторых, без него нельзя получить полис ОСАГО. А вот если нет полиса, то это уже нарушение ПДД, за которое каждый водитель будет нести ответственность.

Способы оплаты

Вот мы и определились с вопросом о том, если нет техосмотра, какой штраф в 2019 придется платить. Теперь нужно определиться с тем, как это сделать: способов множество, в том числе дистанционных – через интернет-порталы и платежные системы. Подробно о каждом способе написано в отдельной статье – .

Штраф за отсутствие техосмотра: Видео



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация