Функцией по оказанию государственных услуг обладают. Теоретические основы оказания государственных и муниципальных услуг. Условия, требующие оказания государственных услуг

Главная / Налоги

Федеральное агентство – орган исполнительной власти, выполняющий функции по управлению государственным имуществом, правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг.

Функциями по управлению государственным имуществом включают в себя как исполнение обычных функций собственника государственных предприятий, так и управление их акциями.

Оказание государственных услуг – есть ни что иное, как предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или за плату услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и т.д.

При этом стоит заметить, что федеральное агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, если об этом праве не сказано прямо в законе. Это означает, что федеральная служба издает как правило распоряжения – индивидуальные, не нормативные акты, а приказы и постановления – нормативные акты – только если имеет на то установленное законом право.

Типичными полномочиями федеральных агентств являются:

управление организациями и учреждениями при Президента РФ (Управление делами Президента),

управление госимуществом (Росимущество),

создание, управление и содержание государственных резервов (Росрезерв),

создание, развитие, использование систем связи, оказание услуг связи (Россвязь),

комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий (Роспечать),

управление государственным транспортом и обеспечение безопасности на нем, транспортное администрирование, обеспечение безопасного плавания судов (Росжелдор, Росавтодор, Росречморфлот, Росрыболовство),

учет, управление дорожным хозяйством, в том числе федеральными трассами, морскими портами (Росавтодор, Росречморфлот),

аэронавигации, использованию воздушного пространства, обеспечения авиационной безопасности и защиты прав пассажиров (Росавиация),

управление хозяйственной деятельностью российской академии наук (ФАНО),

установление государственных стандартов и обеспечение единства измерений (Росстандарт),

оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов (федеральное медико-биологическое агентство);

предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности; эксплуатация и обеспечение безопасности водохранилищ, гидротехнических сооружений, ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами, государственного водного кадастра и Российского регистра гидротехнических сооружений, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования (Росводресурсы);

геологоразведка, ведение реестра месторождений полезных ископаемых, выдача разрешений на их добычу и разработку (Роснедра);

инвентаризация, использование, охрана и защита лесов (Рослесхоз).

Федеральные агентства выполняют и не типичные для них функции:

контроль и надзор в области рыболовства (Росрыболовство),

и надзор и контроль за лесными отношениями (Рослесхоз)

обустройство государственной границы (Росграница),

организация мобилизационной подготовки и проведение мобилизации в России (Главное управление специальных программ Президента РФ).

Возглавляет федеральное агентство руководитель, имеющий штат заместителей. Структуру агентства составляют управления, центральный аппарат. Агентству могут быть приданы научно-технические центры, при нем могут функционировать экспертные и общественные советы, консультирующие агентство в вопросах его деятельности. Региональная структура агентства представлена департаментами по федеральным округам и региональными управлениями в отдельных муниципальных образованиях.

Понятие государственной услуги

Понятие государственной услуги в действующих нормативно-правовых актах не определено, что порождает многочисленные споры о признаках государственных услуг. Анализ правового регулирования оказания государственных услуг позволяет выделить следующие их признаки:

1. оказание гражданам и организациям в рамках реализации социальной политики государства,

2. оказание от имени государства организациями, созданными и финансируемыми государством,

3. оказание по исчерпывающему перечню, определенному действующим законодательством.

С экономической точки зрения услуга представляет собой неовеществленный результат какой-либо деятельности, представляющий собой благо для его приобретателя.

Попытки разграничить государственные услуги и услуги как объекты гражданских прав представляется малоперспективным, как и деление услуг на гражданско-правовые и публично-правовые. Выделение государственных услуг осуществляется не по критерию их имущественного либо неимущественного характера, поскольку по экономическому содержанию деятельность по оказанию государственных и негосударственных услуг неразличима.

Выделение государственных услуг опирается на перечисленные критерии социальной значимости и субъекта их оказания, а сам режим оказания может регулироваться как нормами гражданского, так и нормами административного права. И в том, и в другом случае вступление в отношения по оказанию государственных услуг будет обязательно для организации, действующей от имени государства, и необязательно для адресата услуги.

Однако при административно-правовом регулировании основанием для получения услуги будет не договор, определяющий условия и объем оказываемых услуг, а непосредственно установленная нормами публичного права обязанность по оказанию услуги. Таким образом, возможно существование публично-правовых и частно-правовых государственных услуг. Вместе с тем оказание государственных услуг в режиме частного права представляется исключением, а в публично-правовом – общим правилом.

государственную услугу можно определить как предоставление в случаях, установленных законом, гражданам социально значимых благ в виде неовеществленного результата деятельности государственных организаций, созданных и финансируемых за счет средств государственного бюджета и реализующих от имени государства политику в социальной сфере, направленную на обеспечение реализации конституционных и законодательно гарантированных прав граждан.

Условия, требующие оказания государственных услуг

Государство не должно стремиться к расширению сферы оказания государственных услуг, поскольку в каждом подобном случае имеет место ограничение свободной экономической конкуренции, и если без участия государства, в условиях обычного гражданского оборота общественные потребности в получении услуг обеспечиваются, то необходимости участия государства не возникает.

Государству необходимо обеспечивать оказание услуг в тех случаях, когда общественные потребности:

a. имеют социальное значение (связаны с реализацией конституционных прав граждан, имеют решающее значение для социального, в том числе экономического развития страны и т.п.),

b. либо не покрываются или не могут покрываться в режиме свободной конкуренции ввиду объективных причин (экономической нерентабельности оказания транспортных услуг или услуг связи в сельской местности), либо государство не может допустить риск неоказания таких услуг (медицинских, образовательных или коммунальных услуг).

Наличие этих условий требует от государства предусмотреть на законодательном уровне оказание государственных услуг и предоставить необходимые полномочия государственных органов либо по самостоятельному оказанию либо по созданию государственных учреждений или предприятий для оказания этих услуг.

осуществление полномочий собственника в отношении феде­рального имущества;

управление находящимися в федеральной собственности акция­ ми открытых акционерных обществ;

функции но оказанию государственных услуг - предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредст­венно или через подведомственные им федеральные государ­ственные учреждения, либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области :

Образования;

Здравоохранения;

Социальной защиты населения;

В других областях, установленных федеральными законами.

2. В 2004 г. была начата крупная реформа системы федеральных ор­ганов исполнительной власти (данная реформа продолжается).

Основные цели реформы системы федеральных органов государ­ственной власти 2004-2007 гг.:

построение новой структуры федеральных органов исполни­тельной власти;

перераспределение между ними функций и полномочий в целях .

Повышения эффективности работы системы государствен­ного управления;

Исключения дублирования функций и полномочий феде­ральных органов исполнительной власти;

сокращение ряда полномочий и функций (особенно разреши­
тельных и регистрационных в области экономики);

централизация управления.

До реформы 2004 г. в России было шесть видов федеральных органов исполнительной власти:

Федеральные министерства;

Государственные комитеты;

Федеральные службы;

Федеральные агентства;

Федеральные комиссии;

Федеральные надзоры.

Особенностью прежней системы было то. что :

Она была не упорядочена и не соответствовала мировой практике (слишком много органов с похожими функциями, отсутствие ие­рархии между ними, подчиненность слишком большого количе­ства структур непосредственно Председателю Правительства РФ);

полномочия ряда федеральных органов государственной власти фактически дублировались;

федеральных органов было более 60 и они не были соподчинены друг другу (конкурирующие руководители большого числа органов подчинялись Председателю Правительства РФ (неко­торые - Президенту РФ) - система была плохо управляема. Указом Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 № 314 (ред. от 24.09.2007) была установлена новая система федеральных ор­ганов исполнительной власти. Суть ее в том, что :

сокращено количество видов федеральных органов исполнительной власти - вместо шести их осталось четыре .

федеральные министерства;

федеральные службы;

федеральные агентства;

государственные комитеты сентября 2007г.)


между органами разных видов установлена иерархия - большинство
служб и агентств было передано в ведение министерств
(то есть в настоящее время Председатель Правительства РФ непосредст­венно руководит работой не всех (или большинства) глав феде­ральных органов, а только министров; министры, в свою очередь, руководят деятельностью подчиненных им министерств и курируют деятельность нескольких подведомственных служб и агентств - произошло делегирование управленческих полномочий);

укрупнены министерства (ряд из них - ликвидирован; другие, имеющие похожие функции, - объединены) - в результате общее количество министерств сокращено почти вдвое (с более чем 30 - до 15-17 (число министерств периодически меняется) - структура стала более управляемой;

дальнейшими нормативными актами, принятыми во исполнение указа, между федеральными органами исполнительной власти перераспределены функции и полномочия в целях исключения их дублирования и повышения эффективности управления.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, ру­ководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ,

и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью ко­торых осуществляет Президент РФ, назначаются на долж­ность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих ко­ординацию и контроль деятельности федеральных служб, фе­деральных агентств.

Новая система федеральных органов исполнительной власти имеет как свои плюсы, так и минусы.

Преимущества данной системы (разделение функций норматив­ного регулирования, контроля и оказания государственных услуг; введение в состав Правительства РФ только министров и выве­дение из его состава большинства руководителей иных феде­ральных органов (федеральных служб и агентств) и подчинение их министрам) в том, что данная система соответствует практике многих развитых стран.

Недостатком данной системы является то, что она пока "не ра­ботает" с полной эффективностью в условиях России. Например, не всегда оправдывает себя практика передачи федеральных служб и агентств в ведение отдельных министерств. На прак­тике это приводит к тому, что федеральные службы и агентства все чаще выводятся из ведения соответствующих министерств и переводятся в непосредственное ведение Правительства РФ. Если в марте 2004 г. (на момент начала реформы) в ведении Правительства РФ находились всего 2 федеральных органа ис­полнительной власти, то на сентябрь 2007 г. непосредственно Правительству РФ было переподчинено уже 18 (!) федеральных органов. Это лишний раз подтверждает то, что министерства пока не справляются с "курированием" соответствующих фе­деральных служб и агентств и создаются предпосылки того, что вскоре большинство служб и агентств будут переведены в непосредственное подчинение Президента и Правительства РФ (что и было до 2004 г.).

Кроме того, в последнее время все чаще вызывает критику сама идея разделить функции нормативного регулирования, контроля и оказания государственных услуг (и само деление на мини­стерства, службы и агентства). Противники данной системы считают, что она неудобна, громоздка и приводит к росту бю­рократии. Высказывается также точка зрения, что было бы це­лесообразно вернуться к прежней системе, где федеральными органами исполнительной власти стали бы, главным образом, министерства и госкомитеты, а федеральные службы и агент­ства были бы ликвидированы как самостоятельные органы и структурно слились бы с соответствующими министерствами.

Вполне возможно, что после выборов Президента РФ в 2008 году система федеральных органов исполнительной власти будет кардинально реформирована.

Реформирование системы федеральных органов исполни­тельной власти продолжается уже на протяжении уже более 3 лет (2004-2007 гг.). В данную систему по необходимости периодически вносятся корректировки (как правило, указами Президента РФ).

Особенностью России является то, что система федеральных органов исполнительной власти не закреплена ни в Конституции, ни даже в законах и уже на протяжении 15 лет устанавливается и регулируется подзаконными актами.

Вопрос 26. Федеральные министерства

Федеральное министерство является федеральным органом ис­полнительной власти, осуществляющим основные функции :

По выработке государственной политики,

нормативно-правовому регулированию в определенной сфере государственного управления.

Сфера деятельности каждого федерального министерства уста­навливается актами Президента РФ и Правительства РФ. Федеральное министерство возглавляет министр Российской Федерации (федеральный министр), входящий в состав Прави­тельства РФ..

2. Новым направлением деятельности федеральных министерств, согласно реформе 2004-2007 гг., является координация и кон­троль деятельности находящихся в го ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный
министр осуществляет следующие функции
:

утверждает ежегодный план и показатели деятельности фе­деральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство РФ по представлению руководителя
федеральной службы, федерального агентства
:

Проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве;

П редложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

Вносит в Министерство финансов РФ предложения по форми­рованию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся :

К сфере деятельности министерства;

Сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении (если иное не преду­смотрено законодательством);

во исполнение поручений Президента РФ. Председателя Пра­вительства РФ .

Дает поручения федеральным службам и федеральным агент­ствам;

Контролирует их исполнение;

имеет право отменить противоречащее федеральному законо­дательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федера­льным законом;

по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, феде­ральных агентств, за исключением заместителей руководителей
федеральных служб, федеральных агентств, руководство дея­тельностью которых осуществляет Президент РФ;

назначает на должность и освобождает от должности по предс­тавлению руководителя федеральной службы, федерального агент­ства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей террито­риальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

3 . Федеральное министерство также осуществляет координацию дея­тельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции :

принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;

вносит в Правительство РФ .

проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;

предложение о назначении на должность (освобождении от долж­ности) руководителя государственного внебюджетного фонда; проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государ­ственного внебюджетного фонда;

назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в слу­чаях, устанавливаемых федеральным законом.

4 федеральное министерство не вправе осуществлять функции :

по контролю и надзору;

кроме случаев, ус­танавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Цель данного запрета :

в сфере государственного управления разделить функции нормативно-правового регулирования и контроля;

Уменьшить вероятность коррупции.

Вопрос 27. Федеральные службы

1 . Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции :

Ø по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

Ø специальные в области :

Обороны;

Государственной безопасности;

Защиты и охраны государственной границы РФ;

Борьбы с преступностью;

Общественной безопасности.

Федеральная служба может быть подведомственна :

Президенту РФ (только некоторые службы);

Правительству РФ (напрямую);

Соответствующему федеральному министерству (большинство служб).

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) феде­ральной службы.

В пределах своей компетенции федеральная служба издает ин­дивидуальные правовые акты

2 . В установленной сфере деятельности федеральная служба не вп­раве осуществлять :

нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавли­ваемых указами Президента РФ или постановлениями Прави­тельства РФ; .

управление государственным имуществом,

оказание платных услуг.

Вопрос 28. Федеральные агентства

1. Федеральное агентство является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим в установленной сфере дея­тельности функции :

по оказанию государственных услуг;

управлению государственным имуществом,

Правоприменительные, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное агентство может быть подведомственно :

Президенту РФ;

Правительству РФ;

Соответствующему федеральному министерству.

Возглавляет федеральное агентство руководитель (директор).

Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ и законодательства РФ.

2. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-
правовое регулирование
в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Вопрос 29. Государственные комитеты

1. Государственный комитет является федеральным органом испол­нительной власти, который в установленной для него сфере дея­тельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю
и надзору, оказанию государственных услуг и управлению госу­дарственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти.

2. Государственные комитеты, ликвидированные 2004-2007 гг., были воссозданы в сентябре 2007 года в несколько новом ка­честве - как попутка объединить в рамках одного ведомства функции и министерств, и федеральных служб, и федеральных агентств. Это было сделано потому, что не во всех сферах го­сударственного управления оправдала себя практика разделения функций выработки государственной политики, контроля и ока­зания государственных услуг.

В настоящее время (с сентября 2007 г.) в Российской Федерации созданы 2 государственного комитета:

По рыболовству;

По делам молодежи.

Оба государственных комитета находятся в непосредственном ведении Правительства РФ.

Возможно, в ближайшем будущем будет пересмотрена практи­ка деления органов управления на министерства, федеральные службы и агентства и в других сферах госуправления и число госкомитетов станет больше.

Вопрос 30. Новая структура федеральных органов исполнительной власти (с сентября 2007 г.)

1 . Система и структура федеральных органов исполнительной власти России установлены Указами Президента РФ .

"О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти" от 09.03.2004 № 314 (ред. от 24.09.2007); .

"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 11.10.2007).

Согласно данным Указам выделяются три группы федеральных органов исполнительной власти :

Федеральные министерства, службы, агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правите­льства РФ, и федеральные службы и агентства, подведомственные министерствам,

федеральные службы, агентства, государственные комитеты, подведомственные непосредственно Правительству РФ не мини­стерствам).

2. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральной
агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

Министерство внутренних дел РФ, в ведении которого нахо­дится Федеральная миграционная служба (далее подведомст­венные службы и агентства отмечены точкой и перечислены ниже соответствующего министерства);

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство иностранных дел РФ;

Министерство обороны РФ:

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

Федеральная служба по оборонному заказу;

Федеральная служба по техническому и экспортному кон­тролю РФ;

Федеральное агентство специального строительства;

Министерство юстиции РФ:

Федеральная служба исполнения наказаний;

Федеральная регистрационная служба;

Федеральная служба судебных приставов;

Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба);

Служба внешней разведки РФ (федеральная служба);

Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба);

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за обо­ротом наркотиков (федеральная служба);

Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба);

Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство);

Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).

3. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правитель­ства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подве­домственные этим федеральным министерствам :

Как вся публичная деятельность, деятельность по оказанию услуг возникла с давних времен, то есть с тех пор, как появилось государство. Она рассматривается как одна из важнейших функций государства, однако в концепции административного процесса признание этой функции за органами исполнительной власти прошло довольно длительную историю в своём развитии. На протяжении многих лет наука административного права понятия оказание государственных услуг в нашей стране и за рубежом не существовало.

В Германии понятие государственных услуг появилось только в 30-ые годы ХХ-ого столетия. В то время стали активно формироваться представления о разных формах деятельности государства, т.е. о видах и формах административной деятельности. Советская наука административного прав пе рассматривала всерьёз понятие государственных услуг. Оказание каких-либо услуг не относилось к административной деятельности не участвовало в формировании научных воззрений ад- министративистов. Все внимание было сосредоточено на принудительной роли государственных органов в обеспечении публичных государственных функций, но почти исключало позитивную деятельность, связанную с оказанием государственных услуг.

С 2004 года стали появляться доводы, согласно которым производство по оказанию государственных услуг должно быть внедрено, и на протяжении нескольких последующих лет было сформировано нечто вроде общего доктринального понимания государственных услуг, а именно это предоставление в случаях, установленных законом, гражданам социально значимых благ в виде неовеществленного результата (что в общем присуще для услуги вообще) деятельности государственных организаций, созданных и финансируемых за счет средств государственного бюджета и реализующих от имени государства политику в социальной сфере, направленную на обеспечение реализации конституционных и законодательно гарантированных прав граждан.

Как указано в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственная услуга - это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Под государственной услугой понимается деятельность органов власти и подведомственных учреждений, осуществляемая в целях осуществления гражданами их прав, свобод, обязанностей и законных интересов. Услуги по общему правилу предоставляются безвозмездно или по регулируемым ценам в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, специальных административных режимов и других сферах общественной жизни.

Основными, законодательно установленными принципами предоставления государственных услуг являются:

  • правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • правомерность взимания с заявителей государственной пошлины или платы за предоставление государственных и муниципальных услуг;
  • открытость деятельности органов и организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;
  • доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РРФ, по выбору заявителя.

Производство по предоставлению государственных услуг включает следующие стадии:

  • 1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Эта стадия характеризуется тем, что обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляются посредством запросов па бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью, или электронных запросов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • 2) обработка запросов, сбор необходимых сведений, подготовка итоговых документов, которая включает в себя сбор необходимых документов, направление соответствующих запросов в иные органы власти, государственные и муниципальные учреждения; получение документов и информации, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; обеспечение защиты информации, доступ к которой ограничен, а также соблюдение режима обработки и использования персональных данных; информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; подготовка итоговых документов; ведение реестров субъектов, объектов, прав и выданных документов и др. функции.
  • 3) выдача итоговых документов заявителям, которая осуществляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами для каждого вида государственной или муниципальной услуги.

Особенно успешно в России осуществляется внедрение государственных электронных услуг. Россия приступила к данной разработке с февраля 2001 года. Правительство Российской Федерации приняло постановление о разработке Федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 годы) для формирования в стране инфраструктуры электронного правительства с целью повышения качества взаимоотношений государства и общества, в том числе качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг. В это время были созданы правительственные интернет-порталы различных субъектов Российской Федерации, а также Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) «gosuslugi.ru».

Основными целями предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:

  • снижение административных барьеров;
  • повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
  • упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания;
  • внедрение единых стандартов обслуживания граждан.

Преимуществами использования системы подготовки государственных услуг к переводу в электронный вид являются гарантированный результат перевода государственных услуг в электронный вид, который включает в себя обеспечение целостного и непрерывного процесса подготовки государственных услуг па основе единого семантического, нормативно-правового и организационно-методического пространства, а также развитие успешной конкурентной среды на федеральном и региональных уровнях.

Подводя итоги, следует отметить, что производство по оказанию государственных услуг постоянно совершенствуется в нашей стране. Внедрение новых информационных технологий существенно облегчает доступ граждан к данным услугам, а также упрощает и оптимизирует работу органов исполнительной власти. Всё это даёт новый импульс разработки новых концепций и развития теоретической базы пауки административного процессуального права.

Прошкин Н.Я.

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» Научный руководитель: к.ю.н., доцент Ю.В. Соболева



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация