Конспект проведения подвижной игры «Охотники и звери. Классификация подвижных игр

Главная / Налоги

Подвижные игры – школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает хорошо знакомые игры более интересными.

Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

– увеличить количество повторений и общую продолжительность игры;
– усложнить двигательное содержание («воробушки» из домика не выбегают, а выпрыгивают);
– изменить размещение играющих на площадке (ловишка находится не сбоку, а в середине площадки);
– сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный);
– провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);
– усложнить правила (в старшей группе можно выручать пойманных, увеличить число ловишек и т.п.)

Проведение подвижных игр в разных возрастных группах
Игровая деятельность возникает уже в преддошкольном возрасте. Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них педагогически целесообразную внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки. Дети второго года жизни очень подвижны. Для удовлетворения их потребности в движении необходимо иметь горку, скамейки, ящики и другие пособия. Детям должно быть предоставлено достаточно места, чтобы бегать, подниматься на ступеньки, сползать по скату горки и т.д., играть в прятки, догонялки.
В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки
Подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает детей в игры с помощью игрушки, старается разбудить в них интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжет-ные игры типа «ловишек», а также игры-забавы.
Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения игры в младшей группе зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли в игре педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку, иногда готовит к этому кого-то из старших групп. Важно помнить, что водящий только делает вид, что ловит детей: этот педагогический прием используется для того, чтобы не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
При проведении сюжетных игр рекомендуется пользоваться методикой, которая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа.
Приведем образец рассказа к игре «Воробушки и автомобиль».
Дети садятся на стульчики и воспитатель начинает рассказывать: «Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный день они летали по саду и искали насекомых или зернышки. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел "би-би-би". Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки. Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Воробушки, вылетайте! А как только автомобиль загудит "би-би-би", все воробушки должны лететь в гнездышки».
Такое объяснение занимает меньше минуты. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя роль и воробушка и автомобиля. Малыши не замечают такого перевоплощения. Они с удовольствием входят в образ, иногда дополняют его отдельными действиями: клюют зернышки и приговаривают «клю-клю», пьют водичку и попискивают «пи-пи».
Педагог следит за образным выполнением детьми действий, напоминает, чтобы они использовали всю площадку, летали красиво, эмоционально имитировали движения, действовали по возможности по сигналу. Проводя игру, необходимо постоянно напоминать детям об игровом образе. Значительно оживляют игру различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль автомобиля и т.д. При последующем проведении игры детям предлагают новые варианты: воробушки возвращаются в свои гнездышки, влезают на скамейку (садятся на провода) и т.д. К концу года роль автомобиля можно поручить наиболее активному ребенку.
Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр, как «Заяц», «Поезд» и др., воспитатель выразительно читает текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Дети, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.
К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивается расстояние для бега, метания, высота прыжков; подбираютНя игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке. Ив этой группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Роль Водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, Нон может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Педагог отмечает успехи детей в д-ре, воспитывает доброжелательность, формирует честность, Справедливость. В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др., несюжетные игры - «Найди себе пару», «Чье звено вкорее соберется?» и т.д.
Как и в младшей группе, воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие. В этом отношении велика роль образного сюжетного рассказа. Например, можно предложить детям игру «Козлята и волк».
Воспитатель рассказывает: «Жила-была мама-коза с крутыми рогами, ласковыми и добрыми глазами, гладкой серой шерсткой. У козы были маленькие козлята. Мама любила своих козлят, играла с ними. Козлята весело бегали, прыгали по двору. Когда мама уходила пощипать травку, она наказывала детям сидеть в домике и никому дверь не открывать, особенно злому волку. "Когда я вернусь, то постучу в дверь и спою песенку: Козлятушки, ребятушки, отворите-ка, отоприте-ка, ваша мама пришла, молока принесла". Огромный серый волк очень хотел поймать маленьких Нюзлят. Он подслушал песенку мамы-козы и решил обмануть козлят. Только мама-коза за порог, а серый волк тут как тут. Стучит он в дверь и приговаривает грубым голосом: "Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молока принесла". Спел он песенку и ждет. А козлята услышали грубый голос и догадались, что это волк. "Слышим, слышим, - закричали они, - не мамин голосок, уходи, злой волк, не откроем тебе дверь!" Так и ушел волк обратно в лес. А тут и мама пришла и запела ласковым, нежным голосом: "Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молока принесла". Открыли козлята дверь маме. Рассказали, что приходил серый волк, но они его в дом не пустили. Мама похвалила послушных детей, потом напоила их молоком. И стали они на дворе бегать, прыгать и играть».
Педагог берет на себя роль мамы-козы, выбирает из числа детей волка, а остальные дети изображают козлят.
Воспитатель напоминает детям, что «открывать дверь маме» можно только после того, как прозвучат последние слова песенки.
Такое объяснение сюжета не занимает более полутора минут, Не снижает двигательную активность детей, моторную плотность игры. Вместе с тем увлеченность детей игрой дает возможность решать воспитательные задачи в комплексе.
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.
Движения детей старшей группы отличаются большей коорди-нированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования, которые вначале целесообразно вводить между несколькими детьми, равными по физическим силам и развитию двигательных навыков. Так, в игре «Кто скорее добежит до флажка?» задание выполняют 2-3 ребенка. По мере овладения детьми навыков и ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звеньям. Лучшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.
В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, что бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость„твор-чески решать двигательные задачи. В играх необходимо ставить перед детьми задачи для самостоятельного решения.
Так, в игре «Цветные фигурки» дети делятся на звенья и в каждом выбирается звеньевой. По сигналу воспитателя дети с флажками в руках разбегаются по залу. По команде «В круг!» они находят своего звеньевого и образуют круг. Затем задание усложняется: дети также разбегаются врассыпную по залу и по команде «В круг!» строятся вокруг звеньевого, а пока воспитатель считает до 5, выкладывают какую-нибудь фигуру из флажков.
Такое усложнение задания требует от детей умения быстро переключаться от одной деятельности к другой - в данном случае от активного бега к выполнению коллективного творческого задания.
Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в подвижных играх, дети сами добывают знания. А знания, добытые собственными усилиями, усваиваются сознательно и прочнее запечатлеваются в памяти. Решение разнообразных задач рождает у детей веру в свои силы, вызывает радость от самостоятельных маленьких открытий.
При умелом руководстве воспитателя подвижной игрой успешно формируется творческая активность детей: они придумывают варианты игры, новые сюжеты, более сложные игровые задания.
Каждый играющий должен знать свою задачу и в соответствии с ней исполнять воображаемую роль в предполагаемой ситуации.

Вхождение в роль формирует у детей способность представить себя на месте другого, мысленно перевоплотиться в него, позволяет ему испытать чувства, которые в обыденных жизненных ситуациях могут быть недоступны. Так, в игре «Пожарные на учении» дети представляют себя смелыми, ловкими, отважными людьми, не боящимися трудностей, готовыми пожертвовать собой ради спасения других.
Поскольку игра включает активные движения, а движение предполагает практическое освоение реального мира, игра обеспечивает непрерывное исследование, постоянный приток новых сведений.
Таким образом, подвижная игра является естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира.
В ряде игр от детей требуется умение придумать варианты движений, различные комбинации их. Это игры типа «Сделай фигуру», «День и ночь», «Обезьяна и охотники» и др. Первоначально ведущую роль в составлении вариантов движений играет педагог. Постепенно он подключает к этому самих детей. Вхождению в роль, образной передаче характера движений способствует придумывание детьми упражнений на заданную тему. Например, придумать упражнение, имитирующее движения животных, птиц, зверей (цапля, лисичка, лягушка), или придумать и назвать упражнение, а затем его выполнить («Рыбка», «Снегоочиститель» и др.).
Важную роль в развитие творческой деятельности детей играет привлечение их к составлению вариантов игр, усложнению праавил. Вначале ведущая роль в варьировании игр принадлежит воспитателю, но постепенно детям предоставляется все больше и больше самостоятельности. Так, проводя с детьми игру «Два мороза», воспитатель предлагает вначале такой вариант: кого «морозы осалят», тот остается на месте, а дети, перебегая на противоположную сторону, не должны задевать «замороженных»; затем воспитатель усложняет задание: убегая от «морозов», дети должны дотронуться до «замороженных» товарищей и «отогреть» их. После этого воспитатель предлагает самим детям придумать варианты игр. Из предложенных вариантов выбираются наиболее интересные. Например, дети решили, что «морозам» будет труднее «заморозить» спортсменов, поэтому во время перебежек дети имитируют движения лыжников, конькобежцев.
Используя метод творческих заданий, воспитатель постепенно Подводит детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации.
Например, Дима Е., шести лет, побывав летом вместе с родителями в альпинистском лагере, придя в детский сад, предложил новую игру, которую назвал «Альпинисты». Интересно, что начал он объяснение игры с сюжетного рассказа:
«На огромной территории нашей Родины есть глубокие реки и озера, безводные пустыни, широкие равнины и высокие горы. Горы упираются своими вершинами в небо. У подножья гор летом стелится трава. А на вершинах в это время белеют снеговые шапки, которые не тают даже в сильную жару, потому что наверху очень холодно.
Чтобы подняться к "вершине", надо пройти по узким горным тропинкам (скамейки), пролезть в пещеру (поставленные в ряд дуги), перепрыгнуть через трещины в скале (перепрыгнуть через веревку) и, наконец, забраться на вершину (залезть на гимнастическую лестницу). Победит та группа, которая первой покорит вершину».
Таким образом, показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
В подготовительной к школе группе наряду с сюжетными и несюжетными играми проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Дети подготовительной группы должны знать все способы выбора ведущих, широко пользоваться считалками.
У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Подвижные игры - вид физической активности, средства физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки. Подвижные игры связаны с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими физическими упражнениями проводятся как в помещении, так и на местности по определенным правилам и имеют соревновательный характер.

Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Преимущество урочной формы проведения занятий заключается в том, что руководящая роль здесь принадлежит учителю, который обеспечивает эффективность учебно - воспитательного процесса путем плановой работы в соответствии со стабильным расписанием, правильным определением целей и задач для каждого занятия. Для решения поставленных задач большое значение имеет правильный подбор подвижных игр и игровых заданий, что поможет учителю придать уроку привлекательную форму, облегчить процесс запоминания и освоения, повысить эмоциональный фон урока.

Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.). Такие игры ориентированы на закрепление и улучшение разученных предварительно технических и тактических приёмов и навыков того либо другого вида спорта. Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление детей к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

Физический и психический компоненты в играх любого вида тесно связаны между собой. Дети, реализуя потребность в активных движениях, расходуют накопившуюся энергию, совершенствуют основные двигательные навыки, а также они учатся инициативности, самостоятельности, настойчивости - с одной стороны, а с другой - умению владеть собой и считаться с коллективом, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Эти компоненты являются хорошей тренировкой в быстром - в зависимости от изменяющихся обстоятельств, но в согласии с определенным планом - переключении внимания и развитии его гибкости.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Подвижные игры способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также гимнастике и в спорте.

Воспитание моральных свойств, целеустремлённости, рвения к победе через преодоление проблем тесно связано с выбором игр. Необходимо подбирать игры, воспитывающие нужные свойства и правильное понимание жизни. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действия друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после мощного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы. Унижение человеческого достоинства, грубость, эгоизм в играх недопустимы.

Итак, подвижные игры имеют образовательное, воспитательное, оздоровительное значение и занимают огромное место в жизни детей младшего школьного возраста.

К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ИГРАМ относятся

    Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные. К сюжетным относятся в т.ч. народные хороводные игры (с пением и речитативом): «Бояре», «Камушек», "Терера", "Золотые ворота", «Коза», «А мы просо сеяли», «Ручеек» и народные игры без пения: «Кот и мыши», «Колечко» и т.д.

    Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению игровой цели. К ним относятся:

- игры типа перебежек и ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия): "Краски","Пятнашки"

- игры с элементами соревнования (индивидуального и группового): «Жмурки», "Третий лишний", "Пустое место"

- игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды, каждый играющий стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды)

- игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, мячи) требуют определенных условий, правила в них направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий и элемент соревнования)

- игры-аттракционы - в них двигательные задания выполняются в необычных условиях, часто включают элемент соревнования, эстафеты: «Бег со связанными ногами вдвоем», «Болото», «Рыбки», «Сматываем веревочку»

К СЛОЖНЫМ относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол и т.д.), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, развития техники движений, быстроты реакции. В зависимости от возраста детей они могут играть и по упрощенным правилам (в т.ч. в разновозрастных группах).

По степени нагрузки подвижные игры разделяются на

Этапы проведения подвижной игры :

Подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов)

Эмоциональный настрой детей на игру

Точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил

Проигрывание игры с обязательным участием педагога (в роли ведущего, водящего или "капитана" группы - в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее)

2-3 повторения игры на одном занятии

Предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил

Введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми - например, пусть будет не "Кот и мыши", а "Том и Джерри" или «Волк и зайцы» - тогда и текст речевого сопровождения, и характер движений обязательно поменяются!)

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ. Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе. Подготовка состоит из выбора игры, подготовка площадки для проведения игры, подготовка инвентаря для игры, предварительный анализ игры. Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся. При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной физической подготовленности. Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками из снега. При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду. Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудачной его замене игра может не состояться. Подготовка площадки для игры. Если подвижная игра проводится на воздухе, то надо снять дерн или подобрать ровную зеленую площадку (особенно для детей младшего школьного возраста), не требующую этого. Форма площадки предпочтительно прямоугольная, не менее 8 м в ширину и 12 м в длину. На расстоянии 2 м от поля можно поставить несколько скамеек. Площадка ограничивается лицевыми (короткими) и боковыми линиями, проводится поперечная черта, делящая ее пополам. По углам площадки можно поставить флажки, сделав в грунте выемки. Флажки допустимо ставить вдоль боковой границы в месте пересечения средней линии. Линии принято размечать меловой краской, на травяной площадке вдоль линий можно слегка срезать дерн, чтобы получился 2-3-сантиметровый желобок. Линии границ намечаются не ближе 3 м от забора, стены или других предметов во избежание травм. Площадку для зимних игр надо очистить от снега, утрамбовать, а по краям соорудить снежный вал. Для проведения некоторых игр ее посыпают песком. Можно сделать отдельную площадку для игр, наиболее предпочитаемых детьми, в которые они любят играть самостоятельно. Перед началом игры в помещении руководитель должен проследить, чтобы в зале не было посторонних предметов, мешающих движениям играющих. Спортивные снаряды (брусья, перекладину, коня, козла) надо убрать в подсобное помещение. Если нет такой возможности, то их следует поставить у короткой стены и оградить скамейками, сеткой или другими предметами. Оконные стекла и лампы нужно закрыть сетками. Помещение всегда должно быть проветрено, а пол протерт влажной тряпкой. Если руководитель планирует провести игру на местности, он заранее хорошо знакомится с ней и размечает условные границы для игры. Места для игр подготавливают учащиеся совместно с руководителем. Подготовка инвентаря для подвижных игр. Подвижная игра должна обеспечиваться соответствующим инвентарем. Это флажки, цветные повязки или жилетки, мячи различных размеров, палки, булавы или кегли, обручи, скакалки и т.п. Инвентарь должен быть ярким, заметным в игре, что особенно важно для младших школьников, а его размер и масса - посильными для играющих. Количество инвентаря предусматривается заранее. Руководитель поддерживает инвентарь в должном состоянии и систематически приводит в порядок. Можно привлекать детей к хранению и починке инвентаря. Для игр на лужайках, на зимних площадках можно использовать шишки, снег и т.п. Участники получают инвентарь или расставляют его на площадке только после того, как руководитель объяснит им правила игры. Предварительный анализ игры. Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные явления. Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков. Для проведения некоторых игр он заранее выбирает себе помощников, определяет их функции и, если это необходимо, дает им возможность подготовиться (например, в играх на местности). Помощники первыми знакомятся с правилами игры и местом ее проведения. При проведении игры руководителю рекомендуется продумать и учесть следующие аспекты: 1. Познакомиться с требованиями и правилами игры, в которую дети будут играть. Приготовить все необходимое оборудование и материалы перед ее началом. 2. Учесть уровень развития детей, их таланты, умения и неумения. 3. Предлагать только те игры, которые доступны данной возрастной группе, соответствующие росту детей, их силе, жизненному опыту. Умело выводить участников из игры, которая для них сложна. 4. Избегать сверх энтузиазма (перевозбуждения) у играющих. 5. Быть готовым к участию в игре в качестве обычного игрока, подчиняться всем правилам, включая и те, которые вроде бы умаляют достоинство взрослого. 6. Помогать детям, которые не совсем компетентны и не столь координированны, как их сверстники, поручая им задания или предоставляя возможность выполнять упражнения с учетом сноровки, которой они обладают. Ребенок с каким-либо недостатком может получать удовольствие, если будет судьей-хронометристом, счетчиком очков или главным судьей в игре, в которой он не сможет принять участие. Не обращать внимания на ошибки некоторых детей или осторожно поправлять их, не прерывая игры. Не отчитывать детей перед другими, если они нарушили правила или ошиблись в игре. 7. Объяснять правила каждой игры вовремя и разрешить детям один или большее количество раз потренироваться, перед тем как начнется активная игра. Иметь в запасе ряд альтернативных игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, если дети не одобрят первую предложенную руководителем игру. 8. Давать детям отдых между играми в соответствии с их возрастом и возможностями. 9. Выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начинать с простейших, тренируя, постепенно усложнять их по мере улучшения ловкости детей.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

    Название игры.

    Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).

    Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).

    Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)

    Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).

    Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).

    Ход игры (выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)

    Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).

    Варианты игры (усложнения).

    Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

  • 9. Основные понятия теории и методики фв дошк-ов.
  • 10. Связь ТиМфв с др. Дисциплинами.
  • 11. Принципы обучения дошк-ов физ. Упр.
  • 12. Классификация и характеристика физических упражнений (фу).
  • 13. Проблема физического воспитания в трудах российских ученых.
  • 14. Использование спортивной тренировки для совершенствования физического потенциала детей.
  • 15. Содержание физического развития дошкольников в учебной программе дошкольного образования рб.
  • 17. Формирование двигательного навыка. Этапы обучения двигательному действию
  • 18. Техника и методика обучения детей ходьбе и бегу.
  • 19. Техника выполнения прыжков.
  • 20. Обучение детей метанию.
  • 21, 22. Техника и методика обучения дошк-ов ползанию, лазанью.
  • 23. Равновесие и методика его формирования у детей младш. И старш. Дошк-го возр.
  • 24. Использование исходных положений в общеразвивающих упражнениях.
  • 25. Требования, предъявляемые к комплексу ору.
  • 27. Приёмы, активизирующие умственную и двигательную активность при проведении ору.
  • 29. Основы безопасности при выполнении детьми физических упражнений.
  • 30. Значение подвижных игр.
  • 31. Классификация подвижных игр.
  • 32, 34. Методика организации и проведения пи в разных возрастных группах.
  • 33. Вариативность подвижных игр.
  • 36. Условия и методика работы по обучению дошк-ов плаванию.
  • 37. Условия и методика обучения дошкольников ходьбе на лыжах.
  • 38. Техника и методика обучения детей катанию на коньках.
  • 39. Специфика построения физкультурных занятий спортивной направленности.
  • 40. Простейший туризм в детском саду.
  • 41. Содержание знаний дошкольников в области физ. Культуры.
  • 42. Особенности проявления двигательных способностей. Контрольные упражнения на выявление фк.
  • 43. Использование тренажеров в доу.
  • 44. Развитие быстроты и выносливости.
  • 45. Развитие ловкости и силы.
  • 46. Развитие самосознания и самооценки дошкольника.
  • 47. Педагогическая технология развития творчества дошк-ов ср-вами физ. Культуры.
  • 48.Воспитание у детей мотивов двигательной деятельности.
  • 49. Физкультурное занятие. Многообразием форм проведения.
  • 50. Способы организации детей при выполнении физических упр-й.
  • 51. Педагогический анализ физкультурного занятия.
  • 52. Утренняя гимнастика. Содержание вводной, основной и заключительной части.
  • 53. Требования к утренней гимнастике. Построение комплекса утрен. Гимнастики.
  • 54. Содержание физ. Упражнений в гимнастике после сна.
  • 55. Подвижные игры и физ. Упражнения на прогулке.
  • 56. Необходимость проведения физкультурных минуток в ду.
  • 57. Цель и назначение физкульт. Досуга.
  • 58. Физкультурный праздник, его назначение.
  • 59. Характеристика двигательной акт-ти. Требования к самостоятельной двигательной деятельности детей.
  • 60. Индивидуальный подбор методов обучения движениям с учетом состояния здоровья детей.
  • 61. Индивидуальный подбор методов обучения с учётом уровня физической подготовленности детей.
  • 62. Методы проявления психомоторной одарённости.
  • 63. Содержание физ. Воспитания детей с признаками психомоторной одаренности.
  • 64. Характеристика детей с признаками психомоторной одаренности.
  • 65. Оценка осанки и стопы.
  • 66. Коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата.
  • 67. Изучение двигательной активности детей методом хронометража и наблюдения.
  • 68. Определение физической подготовленности дошкольников по уровню развития физических качеств, сформированности двигательных навыков.
  • 69. Построение физиологической кривой физической нагрузки.
  • 70. Вычисление общей и моторной плотности физкультурного занятия.
  • 71. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, участка. Физкультурное оборудование и инвентарь в д/с.
  • 73. Планирование физкультурного занятия с соблюдением основных принципов обучения.
  • 78. Основные функции руководителя физического воспитания дошкольников.
  • 79. Профессиональные знания и умения, необходимые педагогу для организации физического воспитания в учреждении дошкольного образования.
  • 80. Оценка физического развития детей по общепринятым методикам.
  • 33. Вариативность подвижных игр.

    Существуют различные варианты подвижных игр. Вариативность, позволяет использовать их боле целесообразно, с учетом подготовки детей. Подвижные игры можно усложнять, но изменения должны быть обоснованными. Можно усложнить двигательные задания (увеличить расстояние для бега, прыжков); ввести новые движения («Поезд», «Чье звено скорее передаст флажок»); изменить форму построения игры (просто бегут, обойти обруч). Можно изменить темп движения, увеличить число ловящих, усложнить правила (бежать только в определенном направлении). Или роль выполняет воспитатель, потом ребенок. Можно ограничить площадь, увеличить расстояние. К составлению новых вариантов игр, можно привлекать детей. Появляются игры с элементами фантазирования: дети не только обобщают игровые действия в слове, но и переносят их во внутренний воображаемый план.

    35. Методика обучения детей игре в футбол, хоккей .

    Основу спортивных игр составляют естественные виды движений и их сочетание. Поэтому обучению спортивным играм, в Д/У уделяется большое внимание. Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество. Используются элементы спортивных игр, подводящие детей к более сложным игровым действиям. Обучать детей старшего дошк-го возр. начинают на специализированном (тематическом) зан-ии, структура кот. должна быть похожа на структуру традиционного физкультурного зан-я. Различие имеет место лишь в подборе средств для каждой его части.

    Футбол . Дошк-ки обучаются упрощённому варианту игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его партнёру по игре, забивать в ворота. В игре не применяются недоступные для детей штрафные и свободные удары, угловой удар, положение вне игры. Из технических футбольных приёмов дошк-ов целесообразно обучать удару по мячу ногой, остановке мяча ногой. Дети перемещаются ходьбой или бегом в разных направлениях: па прямой, зигзагом, дуге и т. д. Удары ногой по мячу выполняются серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренним боком стопы, носком ноги. Приемы мяча осуществляются подошвой, бедром, носком ноги, грудью или головой. Вести мяч по площадке дети учатся носком ноги, внутренним боком подъема ноги. Вратарь ловит мяч, отбивает его, защищает ворота, бросает пойманный мяч на | поле. Для того чтобы научиться владеть мячом, детям необходимо много упражняться: катать мяч ногой вперед - назад, в стороны, подбивать мяч подъемом ноги; подбрасывать мяч руками, подбивать ногой и ловить; подцепить мяч носком ноги и подбросить вверх. Со временем дети овладевают умением прокатывать мяч правой и левой ногой в определенном направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота. Дошкольники учатся отбивать мяч об стену неск-ко раз подряд (задерживают мяч ногой и снова отбивают), передавать мяч друг другу, прокатывая его по земле. Удары выполняют внутренним боком ступни. Освоив необходимые приемы; дошкольники могут играть в футбол. В игре принимают участие 2 команды по 5-7 игроков. Играют 2 тайма по 15 мин Между ними 5-минугный перерыв. Игра начинается с центра поля. Игроки пытаются подвести мяч к воротам противника и забить гол. Все действия с мячом выполняются только ногами, руками дотрагивается до мяча вратарь. Во время игры запрещено толкать соперника, руками задерживать его.

    Игра в баскетбол - командная игра. Она включает в себя - бег прыжки, бросание мяча, кот. выполняются при противодействии партнера. В состав команд входит определенное кол-во участников продолжительность игры ограничена во времени. На первых этап важно научить реб-ка правильно держать мяч: на уровне груди обеими руками, согнутыми в локтях, кисти рук лежат сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены. Реб-к учится ловить мяч двумя руками, примерно на уровне груди. Он выпрямляет слегка расслабленные руки навстречу мячу, захватывает его пальцами, гасит скорость полёта, притягивает мяч к груди и принимает стойку баскетболиста. Техника игры в баскетбол состоит из двух видов действий. Для 1-го из них характерны движения, кот. выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру. К ним относятся: стойка баскетболиста, перемещение по площадке, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. 2-ой вид включает действия с мячом: ловлю, передачу, ведение и забрасывание мячей в корзину. О.С. баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся около туловища. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами. Во время бега ребенок должен выполнять перекат с пятки на носок. Учить детей остановкам необходимо в следующей последовательности: остановка после ходьбы, после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе, неожиданная остановка.

    Основное внимание необходимо обратить на технику удержания и выполнения действий с мячом. Важно научить ребенка правильно держать мяч. И.П. - держать мяч на уровне груди обеими руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади сбоку, пальцы широко расставлены. При ловле мяча необходимо обратить внимание детей на то, что мяч нужно встречать руками, следить за его полетом. Мяч не следует долго задерживать в руках, нужно действовать быстро. Одновременно детей учат передавать мяч сначала двумя руками, а потом и правой, и левой (на месте и в движении). При передаче мяч нужно держать на уровне груди. Одним из наиболее важных действий с мячом явл. его ведение. Вначале дети ведут мяч с высоким отскоком Такое веден не требует низкой стойки, ребенок учится правильно держать спи не наклоняться к мячу, видеть площадку. Дети не должны бить мячу, а толкать его вниз, вести вперед - сбоку, а не прямо перед собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч. Целесообразно использовать подготовительное упр-е: отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте. После этого дети переходят к ведению мяча передвигаясь шагами, а потом во время бега (мяч ведется по прямой, со сменой направления, а также при противодействии другого игрока). Успех игры зависит и от точности попадания мяча в корзину. Движения при передаче мяча и забрасывании, его в корзину явл. одинаковыми по своей структуре, поэтому детей учат забрасывать мяч двумя руками от груди и одной рукой от плеча. При 1-ом способе реб-к мячом описывает небольшую дугу до туловища вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросает мяч в корзину. При 2- ом - мяч находится на ладони согнутой локтевом суставе руки и придерживается другой. Слегка согнутые нога выпрямляются, одновременно рука с мячом выносится вперед-вверх и мяч толчком кисти направляется в корзину. Расстояние до корзины вначале 1 м потом 2-2,5 м. Дошк-ки играют в баскетбол 2 тайма по 5 мин, между ними обязательно планируется небольшой перерыв. Педагог следит за продолжительностью игры. Во время перерыва он может предложить детям поиграть в игру малой подвижности, заменить уставших детей. Если мяч перелетает через боковую линию, игра останавливается. Возвращает мяч в игру команда противника. С мячом в руках ребенок может сделать не более трех шагов, после этого он должен вести мяч, передавать его другому игроку или забросить в корзину. Запрещается: вести мяч двумя руками одновременно, бежать с ним в руках, толкать детей, держать их за одежду, руки.

    Мухамеджанова Зифа
    Виды и значение подвижных игр

    Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка : физического, умственного, эмоционального, социального.

    В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.

    Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

    При проведении подвижных игр нужно учитывать :

    возрастные и психолого-педагогические особенности детей;

    направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников;

    сферу интересов и потребностей ребенка;

    постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

    Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях : беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

    В педагогической практике используются два основных вида подвижных игр :

    1. Игры свободные, творческие или вольные, в которых участники сами намечают план игры, и сами осуществляют намеченную цель (ролевые) .

    2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками.

    а) простые некомандные подвижные игры , в которых каждый участник, соблюдая правила, борется за одного себя. В этих играх главное значение приобретает личная инициатива и умение целесообразно использовать свои личные качества, двигательные возможности;

    б) более сложные, переходные к командным подвижные игры , в которых играющие отстаивают свой интерес в первую очередь, но иногда, по личному желанию помогают товарищам, выручая их, помогают им спастись от нападающего в игре ("Салки - давай руку", "Перебежки с пленом") . Иногда играющий может вступить во временное сотрудничество с другими игроками для достижения цели. В некоторых играх такое сотрудничество даже предусматривается правилами ("Белые медведи", "Караси и щуки") ;

    в) командные подвижные игры , в которых играющие составляют отдельные коллективы-команды. От действия каждого игрока зависит удача всей команды. В командных играх необходимо согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Часто в командных играх для координации действий и общего руководства выбирают капитанов команд.

    Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

    Цель : развивать двигательную активность

    Описание : перед началом игры необходимо выбрать водящего - «кота» . Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами :

    не шумите,

    не будите,

    проснется

    Разобьет наш хоровод!»

    Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

    Игра "Солнышко и дождик"

    Задачи : научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Описание : Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики - это их «дом» . После слов воспитателя : «Какая хорошая погода, идите гулять!» , ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет : «Дождь пошел, бегите домой!» , дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!» . Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит : «Идите гулять. Дождь кончился!» .

    Игра "Воробушки и кот"

    Задачи : учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

    Описание : На земле нарисованы круги - «гнездышки» . Дети - «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот» . Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

    Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом - кто-нибудь из детей.

    Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

    Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

    Задачи : приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

    Описание : Дети - «воробушки» , сидят в своих «гнездышках» (на скамейке) . Воспитатель изображает «автомобиль» . Как только воспитатель произнесет : «Полетели воробушки на дорожку» , дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя : «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража» , а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку) . «Автомобиль» возвращается в «гараж» .

    Игра "Кот и мыши"

    Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

    Задачи : Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

    Описание : Дети - «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены) . В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

    Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

    Задачи : развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

    Описание : Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем» . На игровой площадке начертить два круга. Первый круг - берлога медведя, второй круг - дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами :

    И на нас рычит.

    Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем» , становится водящим («медведем» ).

    Через ручеек (подвижная игра с прыжками )

    Задачи : Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

    Описание : На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 - 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

    Играющие стоят у черты - на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился - намочил ноги, идут сушить их на солнышко - садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

    Игра "Птички и кошка"

    Задачи : Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

    Описание : для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

    Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

    Игра "Снежинки и ветер"

    Задачи : Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

    Описание : По сигналу «Ветер!» дети - «снежинки» - бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки» ). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («снежинки упали на землю» ).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

    Задачи : развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

    Описание : Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару» , участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

    Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста : от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

    Подвижные игры для детей 5-7 лет

    У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры , они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

    Игра "Медведь и пчелы"

    Задачи : упражняться в беге, соблюдать правила игры.

    Описание : участники делятся на две команды - «медведей» и «пчел» . Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки) . По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!» , все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей» . В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

    Задачи : упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

    Описание : В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова :

    Колокольчики

    Раз! Два! Три! Беги!

    Как только участники произнесут слово «Беги!» , стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой - с левой. Их задача - выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

    Подвижная игра "Два мороза"

    Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи : развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

    Описание : На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями . Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова : «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают : «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

    Игра "Хитрая лиса"

    Цель : развивать ловкость, быстроту, координацию.

    Описание : С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы» . Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой» .

    После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза : «Хитрая лиса, где ты?» . При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит : «Я здесь!» . Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит : «В круг!» и игра начинается снова.

    Игра "Ловля оленей"

    Задачи : упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

    Описание : Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки - олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

    Игра "Удочка"

    Задачи : развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

    Описание : участники располагаются по кругу. В центре находится водящий - воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

    Игра "Охотники и соколы"

    Задачи : упражняться в беге.

    Описание : Все участники - соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал : «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

    Задачи

    Описание : в одном из углов зала кружком обозначается паутина , в которой находится паук - водящий. Все остальные ребята - мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

    Задачи : развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

    Описание : Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят :

    «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

    Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

    Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация