Правильно написать по русскому языку. Как научиться писать грамотно: полезные советы взрослым и детям

Главная / Налоги

Грамотность в написании любых деловых бумаг или обычных текстов – это показатель образованности человека. Сейчас люди больше печатают, чем пишут, поэтому задумываются о грамотности нечасто. Достаточно просто воспользоваться программой правописания и компьютер сразу подчеркнет неверное написанное слово и можно одной клавишей исправить ошибку.

Вот из-за этого у многих бывают неприятные ситуации. Когда они устраиваются на работу и заполняют длинные анкеты от руки, к чему очень часто начали прибегать работодатели, человек неожиданно осознает, что неуверен в правильности написания какого-то слова. Одну ошибку работодатель посчитает досадной оплошностью, а 3-6 грамматических или стилистических ошибок могут быть решающим фактором для того, чтобы их анкета попала в папку не принятых на работу.

Уровень грамотности важен не только для устройства на работу. Записка с ошибками, которую вы оставляете соседу или коллеге, может показать вас не с лучшей стороны. Если он хорошо вас знает, то ничего не скажет, но сделает для себя определенные выводы. И это еще досаднее если вы имеете диплом, а то и два, о высшем образовании.

«Встречают по одежке» — это только поговорка. В деловой современно жизни от человека ожидают намного больше, чем просто грамотность, она должна быть безупречной.

Преимущества употребления кофе

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Если вы видите, что вы недостаточно грамотно пишите, не нужно отмахиваться от этой проблемы, поскольку она просто решается.

Чтобы научиться безошибочно писать, необходима последовательность в действиях. Начинайте с самого легкого – с орфографии . Также стоит больше читать . Только подходить к этому необходимо ответственно. Во-первых, читайте только хорошую литературу , которая сможет помочь «убить сразу двух зайцев» — проникнуться многообразием и красотой метафор и увидеть, как нужно писать слова. Поэтому лучшим выбор для вас будут произведения классиков. К примеру, Пушкин, Тютчев, Куприн, Пришвин. Можете выбирать произведения, которые легко читаются и воспринимаются.

Привычки которые сделают вас счастливым

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Помните, что читать в дороге – в автомобиле, поезде, метро – особенно, если вы любите бульварное чтиво или желтую прессу, никакой пользы вам не даст. В этой литературе очень часто встречаются стилистические и грамматические ошибки, и только в некоторых случаях может быть образцом красивой и грамотной речи.

Читайте стоящую литературу от 30 до 40 минут в день, а лучше – ежедневно 1-2 часа. Но этого не достаточно. Ту информацию, которую получила память от чтения, нужно обязательно закрепить. В этом вам поможет письмо. Чаще оставляйте письма и записки близки и друзьям. Расскажите им о вашей проблеме и попросите их внимательно читать все написанное вами, а затем указывать на допущенные ошибки.

Если вы будете серьезно относиться к делу, то уже через 2-3 месяца упражнений в письме и чтению ваша грамотность возрастет. Это такой навык, который нужно постоянно подкреплять, до тех пор, пока он не дойдет до автоматизма. Дабы процесс пошел быстрее и легче, можете всегда под рукой держать орфографический словарь.

Но то, что УчиЭто описал выше, является не единственным способом обучиться грамотному письму. Второй вариант – это изучения правил пунктуации и правописания. Если вы решили выбрать этот вариант, то лучше всего привлечь педагога или человека, который идеально владеет данными знаниями.

Практика показала, что у тех взрослых, которые в детстве много писали, читали и серьезно занимались в школе русским языком и литературой, нет проблем со стилистикой и грамматикой. Поэтому лучше прививать навыки грамотного письма со школьного возраста.

К большому сожалению, современная молодежь не всегда преуспевают в этом вопросе. Это значит, что момент для обучения был упущен, а теперь придется исправлять это.

Начать можно с того же, что и взрослые – больше писать и читать . Перед покупкой книжки ребенку изучите ее на предмет ошибок. Приобретайте только качественные книги, с яркими и красивыми рисунками, которые заинтересуют ребенка и побудят начать читать эту книгу.

Пытайтесь как можно чаще тренировать ребенка в правописании. Пускай он переписывает тексты, аа вы постепенно будете усложнять их. Проводите диктанты. Больше включайте слова, которые ребенку трудно написать. Если ему трудно их правильно писать, пускай пропишет их парочку раз на отдельном листе. Проводите также диктанты из отдельных слов, в которых на три-четыре знакомых слова будет два незнакомых.

Поищите в мировой паутине тесты на грамотность , которые помогут ребенку не только узнать его уровень, но и улучшать его постепенно.

Старайтесь чаще говорить детям, что люди, умеющие грамотно писать и красиво говорить, имеют намного больше шансов получить хорошее образование и престижную работу, чем безграмотные сверстники.

Грамотность человека принято считать его визитной карточкой. Никто не оспорит тот факт, что общение с собеседником, правильно излагающим свои мысли, гораздо приятнее, чем когда он заставляет вас по нескольку раз вчитываться в написанное, исправлять множественные ошибки и угадывать, что же имелось в виду. Однако, как это не прискорбно осознавать, многие люди по прежнему не могут овладеть даже базовыми нормами русского языка. Если вы себя к ним относите и очень хотите исправиться, тогда вам очень пригодятся данные советы.

Учимся писать без ошибок

Читайте книги.

Лучшим способом научиться писать без ошибок является регулярное чтение книг. Исследования показывают, что детям, с ранних лет привыкшим много читать, усвоение программы русского языка дается намного легче, чем их ничего не читающим сверстникам. Нередко бывают ситуации, когда ребенок и вовсе не учит никаких правил, но благодаря систематическому чтению пишет все диктанты и сочинения на пятерки.

Это объясняется тем, что в процессе визуального восприятия текста тренируется визуальная память – некоторым людям достаточно несколько раз увидеть правильное написание слова, чтобы потом в точности его воспроизводить. Кроме того, читающий человек обладает большим словарным запасом, множеством различных синтаксических конструкций, излагает свои мысли внятно и последовательно. Не нужно расстраиваться, если вы уже давно вышли из детства – время еще не упущено. Полюбить чтение и хорошие книги можно и даже нужно читать в любом возрасте.

Заучивайте правила.

Однако бывает и так, что человеком уже прочитана целая библиотека, а грамотности у него так и не прибавилось. Может зрительная память плохо развита, а может сыграли роль другие факторы (это не суть важно). В таком случае технику правильного письма придется изучать другим, куда более скучным способом – заучиванием правил. Откопайте на чердаке парочку школьных учебников по русскому языку, возьмите в руки словарь, справочник или пособие, на худой конец, откройте браузер и найдите специализированные интернет-сайты.

Например, мне довольно интересно скачивать из сети тренировочные задания для школьников, по которым они готовятся к сдаче государственных экзаменов, и решать их, периодически сверяясь с ответами. Вроде уже не первый год занимаюсь копирайтингом, а все еще поражаюсь собственной безграмотности.

Побольше общайтесь.

Полученные теоретические знания нужно обязательно закреплять на практике, иначе они быстро улетучатся из вашей головы. Самый “безболезненный” способы это сделать – неформальное общение на форумах и в социальных сетях. Безусловно, люди некоторых категорий не сильно поспособствуют повышению грамотности, так как сами, по незнанию или же умышленно (в интернете уже довольно продолжительное время коверкание слов и предложений считается модным), пишут с ошибками.

Но если регулярно работать над собой и взять в привычку писать грамотно, без непонятных сокращений и проставляя все знаки препинания, тогда подобное общение принесет положительный результат.

Проверяйте себя.

Большинство людей даже не подозревает о собственной безграмотности. Один-два раза подсмотрели неправильное написание и уже не задумываясь пишут с ошибками. Чтобы вовремя искоренить эту вредную привычку, рекомендуется время от времени проверять готовый текст. Проще всего себя контролировать при помощи специальных программ и средств текстового редактора. Они уже содержат минимальный набор орфографических и пунктуационных правил, обнаружив которые, сразу же указывают пользователю на ошибку.

Как вариант, можно установить расширение / плагин для браузера, обладающий аналогичным функционалом. Благодаря нему, на каком бы вы сайте не общались, будете всегда в курсе основных своих ошибок. Да, безусловно, полагаться во всем на программные средства нельзя – они не настолько совершенны, чтобы всегда показывать правильный результат, да и самостоятельное мышление от такого атрофируется, но в чем-то они все же полезны.

Задействуйте все типы памяти.

Человеческий мозг устроен таким образом, что в обработке информации принимает участие сразу несколько типов памяти: зрительная, о которой я уже упоминал ранее, слуховая и моторная. Поэтому наиболее эффективно будет задействовать в своем обучении их все.

Например, проговаривание слов и предложений, заучивание их наизусть, все это способствует запоминанию языковых норм. Или простое переписывание, где работают моторные функции (прямо как в том анекдоте про студентку филологического факультета, которая смогла сдать экзамен только после того, как переписала от руки “Войну и Мир”).

Пишите не в ущерб смыслу.

Написанный без ошибок текст, это не только правильная орфография и пунктуация, это еще и умение правильно сформировать и донести до собеседника / читателя свою мысль. Если вы не слишком искусны в красноречии, возможно не стоит использовать в своих текстах множество сложных лексических оборотов, иначе возникнет риск, что вас попросту не поймут или поймут неправильно (запомните, применение того или иного приема оправдано только тогда, когда он не меняет смысла).

Также не стоит сильно отклоняться от классической структуры текста – вступление, основная часть, заключение. Первое нужно для того, чтобы подготовить читателя к усвоению материала основной части, а последнее – чтобы подвести итоги и сделать соответствующие выводы.

Как видите, ответ на вопрос: “Как научиться писать без ошибок?”, найти не сложно. Более того, воспользовавшись данными советами, вы сможете за короткие сроки улучшить правописание, грамматику и сделать свои тексты более осмысленными и доступными для понимания. А это очень важно, особенно в свете современных тенденций увеличения объемов текстового обмена информацией.

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили "натянутые" тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз "дисграфия". По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
  4. Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
  5. Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
  6. Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").

  8. И, наконец, "неаккуратность" в тетради:

  9. Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
  10. "Съезжает" со строчек к концу предложения.
  11. Переносит слова неправильно.
  12. Часто не делает пробелов между словами.
  13. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант".

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение "Образ слова".

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфильм".

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка".

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк".

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Обсуждение

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.

Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!

19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Бороться с дисграфией сложно, но можно и нужно,
если бы еще учителя -как специалисты, хоть немножко помогали её вовремя обнаружить и знали ЧТО подсказать....
Из опыта борьбы с дисграфией, 1-4 части ДНЕВНИКА
[ссылка-1]

Наша страна, тихонько, приближается к воспитанию моно людей. Человек разбирающийся в одной области знаний, далёк от другой, даже похожей и близкой. Мой старший сын, обучаясь в одной из лучшей школе города и имея, как выяснилось в 4-м классе, дизграфию, занимался с учителями-репетиторами начаная с 1 класса, ни одна из 3 не понимала в чем проблема ребёнка... Второй ребёнок пошёл в 1 класс, уже занимаясь, с одним из ведущих специалистов логопедии (преподавателем пед.ВУЗа), было выявлено, дизграфии нет... ,сейчас он во втором классе, русский твёрдая 3...А причина 35 человек в классе, всем трудно и детям, и учителю. Предлагаю, прекратить гонку за образованием, ну хоть чуть-чуть, дать детям психологически облегчённое детство, ну и перестанем вытягивать из родителей деньги, ставя такому кол-ву семей этот диагнноз

17.12.2011 11:04:30, Добрый день!

Ну хоть какие-то советы, хорошая статья

Хорошая статья!

Боже мой! Можно не знать правила русского языка и писать грамотно, а можно знать и писать кое-как. Правила и грамотность - вещи разные. Вначале разработают интенсивную школьную программу, набитую правилами и исключениями, а потом удивляются, что грамотно не пишут. Так ведь не учили же этому!

Комментировать статью "Как научить ребёнка писать без ошибок?"

дисграфия. Писать диктанты ребенку с дисграфией, да еще даже не школьнику - это мучительство. Первые 2 класса были тяжелой работой, пришлось отказаться от части доп. занятий. Как научить ребёнка писать без ошибок? У меня у кровной дисграфия и дислексия.

Обсуждение

В Москве можно проверить на дислексию/дисграфию в институте коррекционной педагогики на Погодинской улице

в таких случаях я не понимаю только одно: а как вы дожили до 3 класса без каких-либо сомнений и мучений?
Дисграфия - это ж сразу и сильно! Понятно, что что-то не так.
А если проявления чуть-чуть то это вариант нормы, имхо, кто идеален и полностью здоров?:)

Если по делу, то, имхо, разбираться дисграфия ли (специалисты легко вычисляют "своих") и какой именно вид. При акустической, например, как раз легче письменный язык дается (даже если и с ошибками), чем устный

Как научить ребенка писать?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Пишет буквы, как сказала учитель, хуже всех в классе. Я уже набрала кучу прописей в магазине, пишем с ней. Теперь таким детям ставят диагноз " дисграфия ". Как научить ребенка красиво и грамотно писать?

Обсуждение

Всем большое спасибо, сегодня купили специальную ручку. Дочь сказала, что в классе многие дети именно такими пишут. Даже старшая такую же попросила. Посмотрим в выходные, как ей писать будет.

Это к вопросу о нужности/не нужности подготовок к школе, на самом деле...

Учительница против того, чтобы учил кто-то другой, скорее всего, из-за различий в "правильнописании". Встречалась с программой, где учат писать буквы совсем не так, как нас учили, не с той стороны палочки начинают писать, не так соединения букв образуются... Я бы попросила учительницу порекомендовать прописи, возможно, для "5-6 лет", соответствующие вашей программе.

Есть насадки на ручку, способствующие правильному захвату, посмотрите по ссылке, типа таких.

Еще вот тренажер для пальчиков есть, Яське нравилось:) http://www.planetasp.ru/images/zakup/229/190/1/r308413.jpg

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Раздел: Учителя (дисграфия индивидуальное обучение в школе). Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной...

Обсуждение

на общих оснваниях.Но у нас и школа обычная-ни о каких диктантах на 10 строчках речи нет(не говорю,что это хорошо),несмотря на 4й класс, и учительница лояльна-если бы мой сын учился у моей первой учит-цы,то с его поччерком и видом тетрадей он ни в жизнь бы ни одной 4 не получил.А вот по англ.- там да,все что устно- "5",все что письменно- "2":-((и ничего не сделать...

Мою дочь оценовают на общих основаниях, но она не возражает. Другое дело, что ее в школе не мурыжат и не заставляют по 3 часa переписывать. С ошибками учительница отправляет обратно, да, исправлять. Иногда подчеркивает места, где ошибки, чтобы дочь сама исправила их и получила бы шанс на более высокую отметку. Но я спокойно отношусь к оценкам за язык: лучше, чем было и ладно. Главное для меня - чтобы дочь старалась и постепенно прогрессировала.

Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.

Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится.

дисграфия и английский. Школа. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

У меня трехязычный дисграфик. Я бы погодила впадать в шок. Вполне может быть, что все обойдется. Не думаю, что из-за англ. она будет хуже писать по-русски. Скорее всего будут те же типичные ошибки, а по мере компенсации дисграфии в русском, если вы специально занимаетесь, вы увидите аналогичный прогресс в иностранном. У моей дочери примерно так и было. Я боялась, что на каждом языке нам придется начинать все снова-здорово, однако она как-то переносит навыки из языка в язык без доп. занятий. Возможно, было вам бы безопасней начать второй язык попозже, чтобы дать ребенку побольше времени скомпенсироваться, но, может быть, они не будут так уж много писать на англ. прямо с первого года обучения. А в устном языке Ваша девочка вполне может быть успешна.

Моему дисграфику английский почему-то дается на порядок легче:) Так что может и ничего:)

Дисграфия у подростка. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. А писал... слова писал пропуская все гласные, одни сплошные мелкие крючки, незамкнутые все "круглые" буквы. И сейчас пишет не то, чтобы абсолютно грамотно, но уже читаемо.

Обсуждение

Я искала на сайте логопед.ру. Нашла буквально в соседнем доме женщину,она правда не учитель русского а в первой половине дня работает логопедом в школе.Стоит занятие 1000 руб за полтора часа,два раза в неделю.Она действительно с моей еще быстренько проходит ее школьную программу,помимо основных занятий.Посмотрите по своему району там.

09.11.2010 12:29:24, Линдaaa

Посмотрела, вы в СВАО живете, найдите ближайший к дому центр медико-педагогической помощи детям. Там очень хорошие специалисты. У меня ребенок занимается с логопедом тоже по поводу дисграфии в центре "Участие" на Ленской. Занятия как бы и логопедические и одновременно подтягивают ребенка по русскому языку, повторяют правила правописания и прочее. Меня логопед сразу же на первом занятии попросила принести учебник по русскому языку, чтобы ей ориентироваться в программе, которую проходит ребенок. Занятия бесплатные.

дисграфия. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. Писать диктанты? Он пишет просто абру-кадабру, что сам прочитать потом не может. У меня сыну сейчас почти 18 в школе хлебнули по полной, тогда в началке еще и не смогла найти грамотного специальста:(У нас была...

Обсуждение

У меня сыну сейчас почти 18 в школе хлебнули по полной, тогда в началке еще и не смогла найти грамотного специальста:(У нас была дисграфия и дизлексия на фоне скрытой леворукости. Кстати проверьте, так как это не всегда видно сразу, а усложняет процесс. Сейчас оглядываясь назад могу посоветовать прекратить занятия через истерику, они не дадут ничего, только оттолкнете назад. Там ведь еще включается психология ты тратишь огромное количество сил, а результата может и не быть, он выстрелит потом, но ребенку хочется видеть сейчас плод своих и ваших трудов. Плюс систиматика, если оставили все на 2-3 месяца практически всегда откат назад почти в начало. Сейчас только читать много, но по очереди, вы страницу -он обзац, ему действительно тяжело читать. В дальнейшем надо учитывать, что при более медленной диктовке, чем это происходит общим потоком, он будет писать на 1 балл выше, чем со всеми. Это если сможете договориться с учителем, что бы тот потом продиктовывал отдельно после уроков. Опять же для того что бы не отбить охоту у ребенка.

Обсуждение

Вообще, для самостоятельных занятий хорошо использовать CD по русскому языку из серии "Семейный наставник". Как раз эта серия начинается со второго класса. Достоинством этой программы является то, что она ориентирована на индивидуальный подход - работаешь над тем, что у тебя не получается (есть диагностические, коррекционные задания, объясняющие материал, экзаменационные, звуковые диктанты с последующей проверкой). Серия сделана до 7 класса (на каждый класс свой CD).
Если в начальной школе это достаточно эффективное средство, то уже в шестом классе эффективность использования падает (объем большой, и отрабатывать отдельно каждое правило - тратить в пустую время).
Поэтому сейчас мы занимаемся по книге Н.Б. Самсонова "Как повысить грамотность: Система занятий по орфографии и пунктуации для учащихся 8-11 классов / Под ред. П.А. Леканта".- М.: ЦентрКом,2001. Покупала книгу в самом издательстве (т. 973-20-64). Достоинство книги - индивидуальный подход (возможность определить свой уровень грамотности и в зависимости от него определить порядок отработки ошибок, все орфограммы сведены в единую орфографическую таблицу, и что самое главное даны схемы рассуждений в сложных правилах).

Если коротко, то никак. Даже если вы кладете под подушку орфографический словарь, в котором вместо закладки используете диплом филолога, в ваших текстах все равно будут проскакивать ошибки и опечатки. Поэтому статью правильно было бы назвать «Как уменьшить число ошибок в текстах». Интересует ответ на этот вопрос? Тогда читайте дальше.

Зачем думать об ошибках

Интернет-пользователи ищут в Сети экспертную информацию. Они прощают сайту и автору ошибки и опечатки , если находят в статье что-то новое, полезное и интересное. Это справедливо, если ошибок в материале не слишком много. Только не пытайтесь определить конкретное допустимое количество неточностей, это субъективный показатель. Один и тот же текст может быть образцом безграмотности и эталоном безошибочного письма для разных читателей.

Точно можно утверждать одно: чем больше ошибок в тексте, тем выше вероятность того, что посетитель перестанет воспринимать информацию и начнет корректировать материал. Конечно, терпимость к ошибкам зависит от ожиданий аудитории. Например, если вы читаете тему «Как быстро прочистить трубы» на форуме для слесарей-сантехников, то не станете обращать внимания на «ться» и «тся». А если вы читаете «Ленту.ру», то станете ругать ресурс за единственную замеченную ошибку.

Вот информация к размышлению:

  • Российские социальные психологи в ходе исследования выяснили, что ошибки уменьшают доверие посетителя к сайту .
  • Представители американского сервиса Grammarly установили, что ошибки в профиле LinkedIn коррелируют с карьерными успехами человека .
  • Редактор Wall Street Journall Сью Шелленбаргер исследований не проводила, поэтому руководствуется собственными наблюдениями. По ее мнению, ошибки крайне негативно влияют на эффективность маркетинговых сообщений .

Чем больше ошибок видят пользователи в текстах, тем меньше они вам доверяют. Поэтому стоит думать, как уменьшить количество неточностей на сайте.


Как быстро повысить грамотность

Ничего не хотите слышать про учебники русского языка? Это естественная для взрослого человека реакция. Для инфантильного взрослого человека. Ну, вы поняли: бегом в книжный магазин или на файлообменник. Например, найдите пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы (автор Д.Э. Розенталь). Выполняйте по одному или два упражнения в день. Это значительно уменьшит количество ошибок в ваших текстах.

  • Вычитывайте тексты несколько раз. Если есть возможность, читайте вслух.
  • Сотрудничайте с профессиональным корректором и редактором. Это значительно повысит качество ваших публикаций.
  • Читайте художественную и качественную деловую литературу .
  • Уделяйте внимание часто встречающимся ошибкам . Для этого вам придется выписывать все ошибки, которые вы находите при вычитке. Также вы можете попросить редактора возвращать вам тексты с выделенными ошибками. Проанализируйте данные о неточностях, повторите соответствующие правила, выполните упражнения.
  • Практикуйте фрирайтинг . Эта техника помогает преодолевать писательский ступор. Кроме этого, она закрепляет знания, которые вы получили из учебников по русскому языку.

Автоматические инструменты проверки текстов

Вы можете быстро найти и исправить большую часть орфографических ошибок и опечаток с помощью автоматических инструментов и сервисов. Ниже описаны некоторые из них:

  • Проверка орфографии в текстовом редакторе. В Word эта функция вызывается нажатием клавиши F7.
  • Инструмент проверки орфографии биржи «Адвего». Вставьте в соответствующее поле текст и нажмите кнопку «Проверить».


  • Орфограммка . Этот сервис хорошо справляется с орфографическими ошибками. Более того, разработчики утверждают, что с помощью «Орфограммки» можно исправлять пунктуационные и даже стилистические ошибки. Среди недостатков сервиса нужно отметить необходимость авторизации.


  • Яндекс.Спеллер . Сервис видит часть орфографических ошибок.


  • Сервис Istio.com видит часть ошибок.


  • Сервис «ЗнакоСчиталка » удаляет двойные пробелы, а также решает ряд задач, не связанных с поиском ошибок.
  • Сервис «Главред» позиционируется в качестве средства удаления из текста словесного мусора. Стоит отметить, алгоритмические средства не совсем подходят для определения целесообразности использования тех или иных слов в тексте. Лучше отправьте статью на вычитку профессиональному редактору.


Как видите, не стоит полностью доверять проверку текста автоматическим сервисам. Однако вы можете использовать их, чтобы быстро найти часть опечаток и неточностей.

Ловушка для граммар-наци

Вы уже поняли, что на сайте в любом случае будут проскакивать опечатки и ошибки. Это значит, что в комментариях к вашим публикациям будут появляться замечания читателей. Хорошо, когда доброжелательный пользователь спокойно указывает на неточность. Его можно поблагодарить, а ошибку исправить.

Хуже, если опечатки на сайте находит какой-нибудь сверхграмотный тролль. Готовьтесь прочитать в комментариях, что вам надо бы подметать улицы, а не писать тексты. Вас такие рекомендации наверняка не расстраивают. А вот некоторые посетители, которые еще не знакомы с вашим бизнесом, могут составить о нем неверное впечатление.

Чтобы уменьшить вероятность подколок со стороны внештатных корректоров-троллей, установите на сайте систему онлайн-оповещения об ошибках Orphus . Обнаружив на сайте неточность, любой пользователь сможет сообщить о ней вам. Сообщение об ошибке увидите только вы.


Чтобы установить систему Orphus на сайт, следуйте инструкции, опубликованной на главной странице сервиса:

  • Укажите электронный адрес, на который вы будете получать уведомления об ошибках.
  • Выберите язык интерфейса.
  • Скачайте и установите на свой сайт системный файл.
  • Выберите внешний вид кнопки сервиса.
  • Скопируйте и вставьте на сайт HTML-код.


Полностью от ошибок вы не избавитесь

Однако у вас есть возможность резко уменьшить их количество на сайте. Для этого вам нужно совершенствоваться: изучать и повторять правила русского языка, вычитывать тексты, читать хорошие книги. Это не избавляет вас от необходимости сотрудничать с профессиональным корректором и редактором. Используйте автоматические сервисы проверки текстов для самоконтроля, а систему Orphus для борьбы с негативной реакцией пользователей на ошибки.

kak-pisat-bez-oshibok

Ошибки в речи трудно не заметить, в особенности в письме. Чтобы не стать предметом насмешек, важно научиться грамотному письму. Кому-то легко овладеть грамотностью, а кому-то трудно справиться с орфографией. Все ли зависит от самого ученика? Как научить ребенка писать красиво и грамотно? Должны ли этим заниматься родители или только учителя в школе?

Во взрослой жизни придется часто использовать письменную речь, поэтому ребенку следует научиться писать грамотно

Для чего надо красиво писать?

Нет никаких сомнений, что и в наши дни, несмотря на наличие высоких технологий, отличительной особенностью образованного человека является умение безошибочно говорить и писать. Дети по-прежнему получают в школе оценки. Вопрос заключается в другом – стоит ли красиво писать?

Бытует мнение, что в скором времени предпочтение будет отдаваться умению быстро печатать. Специалисты, напротив, уверены, что по красивому почерку судят не только о том, что ребенок аккуратный и усидчивый. Главным образом, это говорит о хорошем развитии мелкой моторики, благодаря которой и можно говорить о наличии хороших способностей к интеллектуальному развитию.

Развитие моторики рук

Важным моментом при обучении ребенка письму является тренировка рук. Для этого потребуется приложить немало усилий. К самому эффективному способу относится лепка. В магазинах для детей можно найти огромное разнообразие учебников для лепки. Кстати, для этих целей можно использовать обычную глину, либо пластилин.


Работа с пластилином улучшает мелкую моторику и развивает внимательность ребенка

Как правильно сидеть за столом?

Правильно сидеть за партой следует не только из-за удобства, но еще и потому, что от этого напрямую зависит работоспособность, продуктивность письма, а также качество каллиграфии. Правила положения за столом:

  • спину нужно держать прямо, упираясь при этом на спинку стула;
  • локти должны находиться на поверхности стола, в особенности локоть той руки, которой вы пишете;
  • грудь должна находиться от края стола на расстоянии детского кулака;
  • голову нужно немного наклонить вниз таким образом, чтобы поднятая к верху рука на локте с помощью кончиков пальцев могла коснуться глаз;
  • ноги надо поставить на пол, при этом коленки должны быть согнуты под углом 90⁰;
  • тетрадь необходимо положить под углом 45⁰ между верхним углом и краем стола, а нижний угол обращен в центр груди (он должен совпадать с краем стола напротив).

Первый этап обучения письму заключается в соблюдении гигиены детского труда. В этот период следует научить ребенка правильному положению за столом.


Правильное положение тела при письме способно минимизировать нагрузку на руку

Последовательность обучения

Список необходимых предметов для обучения русскому языку:

  • ручка, преимущественно гелевая, имеющая три грани, чтобы формировался необходимый захват;
  • пропись, чтобы научиться написанию отдельных букв, фраз и предложений;
  • тетрадь в косую линейку.

Обучение проходит в несколько этапов:

  1. Обводка. Рекомендуется пользоваться прописями, где буквы и слова нанесены пунктирными точками. Помимо букв в них можно найти разные палочки, закорючки, геометрические фигуры, узоры и картинки. Обычно с них и начинают учиться красиво писать. Когда малыш освоит рисование линий, овалов, закруглений, самое время начинать учиться писать буквы, цифры и слова. В процессе такой обводки пальцы малыша тренируются правильному написанию букв и их соединений. Дети с большим энтузиазмом занимаются по таким прописям. Им интересно смотреть, как точки становятся красивыми буквами. Через некоторое время малыш сможет самостоятельно красиво писать. Кроме этого, разрешается заниматься с ребенком графическими диктантами, используя тетрадку в клетку, при которых ребенка просят обвести две клетки вправо, две вниз и т. д.
  2. Закрепление навыков написания букв, слогов и слов, опираясь на образец. Нужно пользоваться прописями, где есть образец написания буквы (рекомендуем прочитать: ). Так ребенок всегда будет иметь возможность посмотреть, как правильно пишется та или иная буква. Важно помнить, что начинать учить ребенка писать новую букву следует лишь после того, как у него получается писать красиво предыдущую. У кого-то на это уходит 30 минут, а у кого-то и больше 7 дней. Дайте возможность малышу научиться красиво выводить буквы, уже после этого слоги и слова.
  3. Переписывание фраз и текстов целиком, пользуясь прописями 1-го 2-го вида. Такие действия направлены на подготовку к самостоятельной работе.
  4. Закрепление полученного опыта. Каждый день заставляйте ребенка переписывать по нескольку строчек из какого-либо рассказа, стиха, либо песни. Данный этап является заключительным и самым тяжелым в процессе обучения ребенка красивому письму.

Выработка красивого почерка требует в том числе и монотонной работы по переписыванию текста

Обучение письму в широкую линейку

Писать в тетрадке с широкой линейкой довольно сложно для малыша, поскольку ему самому приходится определять ширину, высоту и наклон букв. При этом он сталкивается с такими проблемами:

  • чересчур большие буквы;
  • очень узкие буквы;
  • слишком маленькие буквы.

Советы по избежанию данных проблем:

  1. Перед тем как начать писать самостоятельно, ребенок должен в идеале освоить письмо в тетрадке в косую линию.
  2. Предоставьте чаду возможность тренироваться написанию букв и слов в тетради в косую линейку не в рабочей строке, а в пробельной. Ее размер схож со строкой в широкую линейку, однако благодаря косым линиям малыш сможет сделать нужный наклон.
  3. Можете изготовить тетрадь комбинированного типа, где будут чередоваться листы в косую и широкую линейку. К примеру, ребенок пишет букву в узкой строчке, а следом выполняет это задание в широкой строчке. Так у малыша будет возможность видеть образец правильного написания буквы.
  4. На первых порах посильную помощь для соблюдения необходимого наклона в тетрадке с широкими линиями может оказать листок-зебра, который необходимо подложить под рабочий листок.

Пока ребенок не начал уверенно писать, сформировать почерк поможет тетрадь в косую линию

Способы научить ребенка быстрому письму

Пятиминутка

Чтобы ребенок приобрел навыки быстрого письма, можно воспользоваться способом под названием «Пятиминутка», который носит игровой характер. Его суть состоит в том, чтобы ежедневно малыш в качестве тренировки переписывал по 5 предложений из любимой книги (рекомендуем прочитать: ). Выполнение задания длится всего около десяти минут, зато способ очень действенный.

Пишем по времени

Данный метод подойдет для детей, которые ответственно подходят к выполнению задания. В его основе лежит использование часов. Перед выполнением задания нужно спросить у малыша, за какое время он сможет сделать урок? К примеру, ему понадобится 20 минут. Около него надо поставить часы и наглядно объяснить, сколько времени есть в его распоряжении. При выполнении работы малыш будет смотреть на часы и знать, успеет ли он уложиться в отведенное время или нет. Таким образом со временем ребенок научиться быстрому письму.

Обучение в игровой форме

Чтобы процесс обучения для ребенка прошел легче и интереснее, можно подготовить собственный материал для дидактических игр. Например, подойдут задания с прописными шаблонами. Желаемого результата можно достичь благодаря следующим развивающим заданиям:

  • ребенок исполняет роль учителя: где я совершил ошибку?;

Чтобы ребенку было интереснее, можно порой доверять ему роль учителя
  • попробуй найти букву-близнеца;
  • отсутствуют отдельные элементы: попробуй угадать, какие буквы пропущены;
  • в слове пропущено несколько букв: попробуй угадать, что это за слово;
  • надо подобрать к образцу парный элемент.

Как справиться с дисграфией?

Как ни печально, но довольно часто встречаются школьники, пишущие с грамматическими ошибками и страдающие дисграфией. Из-за дисграфии ребенок получает в свой адрес обидные высказывания и беспочвенные упреки. Его проблема заключается в том, что он не умеет применять свои знания на практике.

Чтобы ребенок научился письму без ошибок за короткий промежуток времени, необходимо организовать комплексное обучение: в школе, дома, по возможности у логопеда. Если педагог имеет большой опыт за плечами или логопед является отличным специалистом, то им под силу справиться с дисграфией даже в средней школе.

Самостоятельно в домашних условиях также есть возможность хотя бы частично ее устранить.

Родителям, чьи дети совершают много ошибок при письме, следует придерживаться следующих советов:

  1. Позволяйте малышу больше гулять. Пребывание на свежем воздухе способствует насыщению мозга кислородом, повышению работоспособности, также ребенок сможет хорошо отдохнуть.
  2. Если малыш еще не ходит в школу, разрешайте ему играть, не загружайте слишком сильно его развивающими заданиями. В процессе игры ребенок приобретает навыки самоконтроля, дисциплины и соблюдения правил.
  3. Можно записать чадо в какой-либо спортивный или танцевальный кружок. Помимо вышеперечисленных навыков занятие спортом способствует еще и развитию координации, что благоприятно влияет на процесс обучения письму.
  4. Можно слегка помассировать малышу шею и затылок. Это поможет облегчить нагрузку на позвоночник, улучшить кровообращение и работу мозга.

Чтобы не зацикливать ребенка на одном виде деятельности, имеет смысл записать его в спортивную секцию

Что же необходимо сделать, чтобы ребенок научился грамотному письму? Если ваш малыш страдает дисграфией, стоит своевременно отреагировать, обратившись за помощью к специалисту, а также самостоятельно ежедневно проводить занятия. Если дисграфия является диагнозом, то вряд ли родители способны с ней справиться самостоятельно без помощи специалиста. Выяснить, насколько серьезными являются проблемы в письменной речи у малыша, можно по определенным признакам.

Признаки дисграфии

Детям, у которых наблюдается дисграфия, не нравится изучать русский язык. Тетради у них выглядят неаккуратно, почерк часто изменяется: либо очень некрасивый, либо вовсе невозможно разобрать, что написано. Если вовремя не принять меры, у малыша могут развиться комплексы, из-за чего он может испытывать затруднения в письме.

Тем не менее, с такой проблемой могут столкнуться умные, обладающие большим интеллектом дети. Они также способны растеряться при виде белого чистого листка и шариковой ручки:

  • кроха упорно старается выучить правила, но все равно совершает большое количество повторяющихся ошибок в тетради;
  • почерк совсем неряшливый: малыш может перепутать буквы, написать их в противоположную сторону, заменить или дописать лишнее;
  • на почерк может влиять настроение и самочувствие малыша;
  • при таких письменных нарушениях дисграфикам может хорошо даваться рисование.

Дисграфия у ребенка характеризуется не только плохим почерком, но и его зависимостью от эмоционального состояния

Не следует забывать о том, что на возникновении дисграфии может влиять как педагогическая запущенность, в которой виноваты только родители, так и генетическая предрасположенность. В обоих случаях школьник не виноват, поэтому необходимо оказать ему всевозможную помощь и ни в коем случае не ругать его и не упрекать.

Может быть, что малыш просто не испытывает интереса к учебе. В этом случае надо найти альтернативный вариант. Можно попытаться заменить обычный учебник на развлекательное пособие, к примеру, «Секреты орфографии» Граник Г., в котором к правилам прилагаются интересные задания для закрепления материала. Также можно правила представить в виде схем, либо выучить их, используя мнемонические символы. Организуйте небольшую игру в школу: понадобится доска маленького размера, мел, игрушечные тетради и дневники.

Работа над ошибками

Прежде чем научить малыша письму, нужно понять из чего состоит данный процесс, и какие качества мышления нуждаются в развитии:

  1. Память руки, основой которой является двигательная память. Если малыш напишет трудное слово много раз, то он запомнит его, и в дальнейшем уже автоматически будет писать его безошибочно.
  2. Недопустимо совершать ошибки. Школьнику достаточно один раз сделать в слове ошибку, чтобы это отложилось в памяти, и в другой раз он обязательно совершит ее в том же слове. Если кроха сомневается в правильном написании какого-либо слова, ему надо лучше обратиться за помощью.
  3. Развивать слух. Одним из основных факторов грамотности является умение различать звуки речи, давать им характеристику и сопоставлять с правилами.
  4. Проговаривать слово так, как оно пишется правильно. При этом будут задействованы разные виды памяти: слуховая, двигательная, орфографическая. Помимо этого, малыш приобретает навыки по принятию решений, что является хорошей тренировкой процессов мозга, ответственных за грамотное письмо. Пользоваться таким приемом можно даже на уроках, проговаривая слова шепотом.
  5. Комментарии к письму – очень эффективный способ обучению правильному письму. Его суть состоит в следующем: перед тем как что-то написать, ученик должен рассказать правило, которым он хочет воспользоваться. Данная методика поможет крохе приобрести и усовершенствовать орфографические навыки.

Развитие слуха крайне важно для воспроизведения письменной речи

Другие способы обучения грамотному письму

Чтобы малыш смог овладеть безошибочным письмом, можете самостоятельно придумать для него увлекательные и занимательные задания, при которых не потребуется сидеть за рабочим столом:

  1. Предложите малышу ежедневно по 5-10 минут читать по слогам, делая ударение на гласную букву и проговаривая так, как написано. Пусть сначала он читает медленно, а потом быстрее.
  2. Можете распечатать словарь орфографии и добавить к чтению небольшие фразы из 15-20 слов.
  3. Два раза в неделю устраивайте коротенькие диктанты из 4-6 слов. Пусть малыш сам проверит выполненную работу и поставит отметку.
  4. Крупными буквами можете распечатать несколько строк из какого-либо произведения. Пусть ребенок с помощью фломастера или красной пасты подчеркнет в тексте все буквы А, в следующий раз – Е и т. д. Каждый раз придумывайте разные задания, чтобы малышу по-прежнему было интересно играть. Во время таких занятий у ребенка тренируется внимание и усидчивость.
  5. В конце недели устройте крохе небольшое тестовое задание: немного почитать, переписать текст, проговаривая при этом труднопроизносимые слова по слогам 2-3 раза, проверить свою работу.

В настоящее время, помимо классики, можно найти современные учебники, специально написанные авторами с большим опытом обучения детей грамотности:

  • сборники Узоровой О.;
  • пособия по орфографии Ахременковой Л.;
  • учебник «Тексты для списывания 2 класс»;
  • пособие «Контрольное списывание 1 класс» Ушаковой О.;
  • дополнительные пособия Шкляровой Т.

Подготовка к написанию диктанта

Подготовку класса к выполнению работы учитель осуществляет заблаговременно, как правило, за несколько дней. При этом он оговаривает тему, которой будет посвящена работа. Постарайтесь добиться от малыша, чтобы он вам всегда говорил о предстоящей контрольной. Если он не помнит тему, можно догадаться самим, что она касается тех правил, которые были изучены в предыдущей главе. Однако иногда все же случаются диктанты, содержащие давно пройденные орфограммы, поэтому будет лучше, если вы уточните тему у учителя.

Подготовиться в домашней обстановке к написанию диктанта можно, выполнив следующие действия:

  • повторно изучить правила;
  • провести тренировку по их применению;
  • написать небольшой текст под диктовку, уложившись в определенный срок;
  • осуществить повтор слов из словаря;
  • сделать задания, схожие с теми, которые предстоит выполнить в школе;
  • проверить выполненную работу.

Желательно создать условия, приближенные к уроку – не подсказывать, ограничить время, на столе не должно лежать ничего лишнего. Если у малыша возникли трудности с каким-либо правилом, необходимо уделить ему больше внимания:

  • нужно убедиться, что чадо не забыло правило и понимает его;
  • пусть он попробует написать текст, комментируя при этом, почему написал именно такую букву, какое правило применил и т. д.

Для подготовки к диктанту желательно создать ребенку условия, приближенные к школьным

Не забывайте, что при проверке педагог будет ставить оценку не только за безошибочное написание, но и за то, насколько аккуратно выполнена работа. Именно поэтому важно, чтобы малыш мог исправлять недочеты корректно.

Как написать диктант на пятерку?

Чтобы получить за диктант высокую оценку, надо соблюдать определенные правила. При подготовке к написанию контрольной придерживайтесь следующих рекомендаций, которые дают педагоги, имеющие многолетний опыт за плечами:

  1. слушать надо внимательно, заострять внимание на знаках препинания;
  2. начинать работу лишь после того, как педагог прочтет предложение до конца;
  3. не торопись писать раньше времени, даже если думаешь, что все запомнил;
  4. при написании проговаривай про себя слова по слогам;
  5. не заглядывай в тетрадь к соседу;
  6. всегда делай проверку, когда педагог повторно читает, чтобы класс проверил;
  7. во время самостоятельной проверки внимательно читай все слова по слогам.

Врожденная грамотность

Под врожденной грамотностью понимается отличная зрительная память на слова. Как правило, это свойственно людям, нравнодушным к классической литературе, так как у них перед глазами регулярно находится образец грамотной письменной речи.

Удачно подобранная книга может способствовать развитию интуитивной грамотности у ребенка (рекомендуем прочитать: ). Важно, чтобы это было известное или маленькое издательство, но с хорошими отзывами, к примеру, которое специализируется на выпуске учебной литературы. При покупке обязательно пролистайте книжку, так как в современных пособиях нередко можно встретить грубейшие нарушения, опечатки и неправильную речь.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация