Расшифровка номера государственного контракта. Все о номерах в закупках. Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это
Приложение
Порядок
формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"(далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (ч. I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14; ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29 (ч. I), ст. 4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.
3. Идентификатор государственного контракта:
формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;
не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;
указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;
указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;
указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;
указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для указания уникального идентификатора платежа.
4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;
б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;
в) 5 - 7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;
г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:
1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;
3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;
8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации ;
9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 - 8;
д) 9 - 12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
Новый показатель в счет-фактуру введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .
Идентификатор государственного контракта
Суть изменения, которое вступит в силу с 1 июля 2017 года, заключается в следующем.В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. Благодаря изменениям их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.
Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).
То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру - документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.
Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.
Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.
В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.
Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.
Федеральный закон № 275‑ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.
Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).
В чем может быть проблема?
То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.
Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, предусмотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.
Что делать, если форму счета-фактуры не успеют поменять?
То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация.Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03‑07‑09/66475, от 14.10.2016 № 03‑07‑13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.
Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.
Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.
Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.
По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например - в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».
Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.
Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02‑07‑10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.
Федеральное казначейство утвердило новый порядок, по которому необходимо формировать идентификатор контракта, договора или соглашения при казначейском сопровождении средств. Документ вступит в силу 16 февраля 2019 года.
Из статьи вы узнаете:
Изменения с 2019 года
В новых правилах из приказа Федерального казначейства от 09.01.2019 № 3н прописали еще два документа, которым присваивают идентификатор госконтракта:
- соглашение, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ;
- договор о проведении капитального ремонта. Код формирует заказчик.
Идентификатор соглашения, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности
Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:
Разряды |
Значение |
1–10 |
Идентификационный номер налогоплательщика – главного распорядителя средств |
11–12 |
Первые два кода территориального органа Федерального казначейства, присваивает Федеральное казначейство * |
13–14 |
Последние две цифры года, когда заключили соглашение |
15–19 |
Порядковый номер, который присваивают последовательно, сквозной нумерации |
Код соглашения, чтобы предоставили субсидии фонду: · капремонта – «А»; · развития промышленности – «Б» |
* Если лицевой счет распорядителю открыли в финансовом органе субъекта, указывают первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, где открыт лицевой счет финансовому органу.
Идентификатор договора о проведении капительного ремонта
Заказчик формирует запись в реестре договоров об оказании услуг и выполнении работ по капремонту. После формирует идентификатор. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:
Например, информацию о капремонте не включили в реестр договоров. Идентификатор формирует территориальный орган Федерального казначейства, где фонду капремонта субъекта открыли лицевой счет. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:
Разряды |
Значение |
Код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика: |
|
1 – федеральная собственность |
|
2 – собственность субъекта |
|
3 – муниципальная собственность |
|
4 – иная |
|
2–11 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
12–13 |
Первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, который присвоило Федеральное казначейство |
14–15 |
Последние две цифры года, когда заключили договор |
16–19 |
Порядковый номер реестровой записи, который присваивают предварительно согласно сквозной нумерации заказчиков |
Указывают «Г» |
Что это такое и где посмотреть
Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения - это цифровой код, который присваивается каждому документу перед включением его в реестр. Он формируется по установленному порядку в зависимости от области применения.
Если это оборонзаказ, используется приказ Минобороны и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н, если казначейское сопровождение - п.п. «д» п. 7 «Правил казначейского сопровождения…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552.
Существует несколько общих правил, касающихся идентификатора государственного контракта:
- он формируется лично заказчиками;
- он уникален для каждого контракта;
- он указывается при перечислении денежных средств.
Идентификатор госконтракта присваивается с 2017 года. С этого же времени соответствующая строка появилась в форме счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.
Идентификатор госконтракта
Используется в гособоронзаказе и при казначейском сопровождении средств. Закон об оборонзаказе предусматривает контроль за всеми лицами, которые в нем участвуют.
Установлены довольно строгие ограничения. Действия исполнителей контролируют вплоть до того, где они открывают счет. Он должен быть открыт в том же банке, что и у головного исполнителя. Чтобы проследить движение средств, был введен идентификатор госконтракта.
Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу
Необходимость использования идентификационного номера контракта по гособоронзаказу определена в ст. 6.1. Закона № 275-ФЗ. Рассмотрим, как формируется идентификатор государственного контракта по ГОЗ.
Идентификатор контракта - это 25-значный код со следующей структурой:
- первые два разряда - две последние цифры года заключения госконтракта;
- 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания его действия;
- разряды с 5 по 7 - код главного распорядителя бюджетных денег (перечень кодов содержится в от 01.07.2013 № 65н);
- 8 разряду может соответствовать одна из цифр в зависимости от закупки:
1 - конкурентная процедура,
2 - закупка в связи проведенной ранее процедуры несостоявшейся,
3 - у единственного поставщика,
4 - заключение контракта на вооружение, не имеющее аналогов, с единственным поставщиком,
5 - работы по мобилизационной подготовке,
6 - работы или услуги, выполнять или оказывать которые могут только органы власти,
7 - неотложная закупка,
8 - закупка у предприятия уголовно-исполнительной системы, 9 - иные процедуры; - 9-12 разряды - порядковый номер госконтракта;
- 13 разряд - вид цены (1 - ориентировочная, 2 - фиксированная, 3 - возмещающая издержки);
- 14-25 разряды - заказчик присваивает самостоятельно, здесь можно проставить нули.
Пример
Идентификатор государственного контракта 44-ФЗ при казначейском сопровождении
Порядок формирования идентификатора прописан в приказе Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н. В отличие от идентификатора контракта по оборонному заказу он 20-значный.
- числа с 1 по 19 соответствуют номеру записи в реестре госконтрактов;
- или 9-27 – реестровой записи госконтракта, содержащего гостайну;
- 20 число может иметь значение «1», обозначающее госконтракт, содержащий секретные сведения или «0» в других случаях.
Пример
Разряды 1–19 |
Разряд 20 |
||||||||||||||||||
Уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов |
|||||||||||||||||||
Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это
Как мы уже отмечали выше, идентификатор государственного контракта обязали указывать в счет-фактуре с 2017 года. Счет-фактура - это главный НДС-документ. Помимо этого документа идентификатор контракта прописывают в документах, которые выставляют после реализации товара, и в тех, где предусмотрена оплата в счет будущих поставок, а также в корректировочных - при изменении стоимости.
В счет-фактуру решили добавить новую строчку для дополнительного контроля за перемещением средств. Госорганы следят за тем, чтобы информация совпадала с той, что указана в платежных бумагах и самом контракте. Так можно проследить, как проходили денежные потоки с самого начала закупки и до оплаты.
Заказчикам важно учитывать это и проверять, содержится ли идентификатор контракта в предоставленной поставщиком счет-фактуре.
Идентификатор соглашения составляется главным распорядителем бюджетных средств и имеет структуру:
- цифры с 1 по 8 обозначаются нулями;
- числа с 9 по 19 представляют собой первые 11 разрядов реестровой записи;
- 20 число имеет значение «0».
Пример
Разряды 1–8 |
Разряды 9–19 |
Разряд 20 |
|||||||||||||||||
Свободные знаки |
Номер из реестра соглашений |
Идентификатор реестра контрактов |
|||||||||||||||||
Где найти идентификатор государственного контракта
Часто возникает вопрос, как найти идентификатор государственного контракта в ЕИС. Он содержится в нескольких документах:
- в тексте контракта;
- в документе о приемке;
- в платежных документах.
Соответственно, искать его нужно в реестре контрактов . Реестровый номер контракта и идентификатор государственного контракта Многие заказчики полагают, что ИГК - это реестровый номер контракта. Это неверно. Реестровый номер контракту присваивают, когда документ попадает в реестр, как понятно из названия. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом перечне ЕИС.
А идентификатор госконтракта заказчик формирует самостоятельно по установленному порядку. Он используется для связи контракта и расчетов по ним.
↻Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137" внесены изменения в форму счета фактуры. Теперь в ней должен указываться "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)". Возникают вопросы: это ИКЗ? номер в реестре контрактов? Нет, к счастью, у этого понятия есть совершенно конкретное определение.
Оно дано в статье 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственном оборонном заказе":
Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье - реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта (включает 25 символов), который содержит в том числе следующую информацию:
- идентификационный код государственного заказчика;
- способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
- год заключения государственного контракта;
- год окончания срока действия государственного контракта;
- порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.
Порядок формирования установлен Приказом Министра обороны РФ N 475, Казначейства России N 13н от 11.08.2015 "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу". Поэтому, большинству заказчиков, получить на практике "дополненные" идентификатором счета-фактуры не придется.
Однако, упоминание про идентификатор государственного контракта есть в еще одном документе: Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". И для целей казначейского сопровождения утвержден отдельный ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИФИКАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (приказ Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. N 9н). Этот идентификатор имеет другую структуру (20 символов). Возникает вопрос: нужно ли учитывать "казначейский" идентификатор в счетах фактурах? Когда осуществляется казначейское сопровождение с формированием идентификатора? На этот и другие вопросы по применению идентификаторов в счетах-фактурах отвечает в разделе Полезные материалы портала 44-online. |
Оговорки об использовании формы со строкой 8 только в случаях государственных закупок, в перечисленных актах нет. Изменения внесены в общую форму, которую используют все налогоплательщики на общей системе налогообложения. Так теперь выглядит "шапка" счета фактуры.
В счете-фактуре появится строка 8 для идентификатора государственного контракта (постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625). С 1 июля 2017 года компании, которые реализуют товары, работы или услуги в рамках госконтрактов, должны указывать этот идентификатор в счете-фактуре. Понятие идентификатор государственного контракта в Законах N 44-ФЗ, 223-ФЗ отсутствует, данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу.
Где содержится расшифровка термина "идентификатор государственного контракта"?
Какой цифровой шифр/код под ним понимается?
Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Идентификатор государственного контракта" используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий. Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).
Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.
Обоснование вывода:
В соответствии с изменениями, внесенными от 03.04.2017 N 56-ФЗ в НК РФ, Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка 8. С 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:
- государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
- договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
Сам термин "идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" (далее - Идентификатор госконтракта), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из НК РФ указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
Государственный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".
"Правила казначейского сопровождения..." утверждены Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее - Правила). Согласно пп. "д" п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством. На 2017 год этот порядок установлен Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год - Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее - соответственно N 9н и N 4н).
Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками ( Приказа N 9н, Приказа N 4н). Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ "/" перед номером документа (