Сценарий военной игры «Зарница. "Допризывник" – сценарий военно-спортивной игры для старшеклассников

Главная / Налоги

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Кирсаненко Андрей Николаевич

учитель физической культуры

МОБУ СОШ №21

г. Таганрог

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

    Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

    Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

    Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы.

Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

I .Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты заданий»

Этап 3. «Меткий стрелок»

Этап 4. «Топография».

Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

Этап 6. «Химическая атака».

Этап 7. «Санитарные посты».

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этап 9. «Гранатой метко в цель".

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

Этап 12. «Войсковые звания».

Этап 13. «Военный эрудит».

Этап 14. «Инсценировка военной песни».

Подведение итогов конкурса и награждение

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты»
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

(время и правильность выполнения этапа)

    переправа по бревну;

    преодоление рва;

    преодоление «болота» по кочкам;

    паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

    бег 60 метров с туристическими рюкзаками

    завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

    перетягивание каната

    установка туристической палатки

Этап 3. «Подбить танк»


Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты». (вся команда)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.


1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «».

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда.

Оцениваются:

    быстрота разжигания костра;

    время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    Государственный гимн Российской Федерации

    Государственный герб Российской Федерации

    Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 - 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13 . «Военный эрудит».

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

    оригинальность оформления;

    массовка;

    аранжировка;

    качество выступления

    выбор песни.

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Этап 5. «Санитарные посты».

Правила иммобилизации при переломе конечности:

    шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

    подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

    накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

    для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

    шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

    Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

    Наложить давящую повязку на место ранения.

    Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

    После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

Воинские звания

«Прямой» узел

1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

«Встречный» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Узел «восьмерка»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

«Схватывающий» узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Игра многих поколений и разных масштабов. В «Зарницу» можно играть вдесятером, всем классом, всей школой или целым государством, начиная с первоклашек и заканчивая пятикурсниками ВУЗов.

Выполняя задания инструкторов, вам нужно будет проявить интеллект, ловкость, смекалку и показать свою физическую форму. Соревнования могут длиться от 2-х до 5 часов. При желании можно устроить турнир на несколько дней, задействовать кадровый состав, военную технику и спецэффекты)).

После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая баллы и получая трофеи за выполненные задания.

«Зарница» — игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки.

Детский или семейный праздник

Да, это так. Мы можем предложить программу не только для детей, хотя они, конечно, главная наша аудитория. Во-первых , это может быть семейный праздник, на котором папы вспомнят детство и поиграют в войнушку со своими детьми. Весело и необычно. Впрочем, были случаи, когда молодость вспоминали и бабушки (у семилетних детей они еще совсем молодые — в самом расцвете лет).

Во-вторых , «Зарницу» можно устроить и для взрослых. Пусть будет такой необычный день рождения или даже корпоратив. Удивите сами себя!

Что может быть в программе (набор активностей обсуждается с ведущими):

  • Строевая подготовка
  • Полоса препятствий для проверки физической подготовки участников, учит взаимопомощи и товариществу: сильные должны помогать слабым, иначе проиграет вся команда
  • Оказание первой медицинской помощи (ПМП) раненому бойцу. Отрабатываются навыки ПМП при кровотечениях, ожогах, ранениях, переломах и др. Правильный перенос пострадавшего на безопасную территорию
  • Надевание противогаза на скорость
  • Установка палатки и укладка рюкзака
  • Умение быстро разжечь костер и вскипятить воду
  • Умение ориентироваться по карте и компасу на местности
  • Сборка автомата Калашникова, пистолета ПМ
  • Метание гранат
  • Базовые навыки альпинизма
  • Рытье окопов и траншей

Военно-патриотическая игра «Зарница» направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, она прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. Это ролевая игра, в которой каждый этап развивает важные умения и навыки. Все это пригодится не только для службы в армии, но и во многих жизненных ситуациях.

Где проводится программа «Зарница»

Вы можете предложить площадку для игры сами. Ведущие познакомятся с местностью и предложат варианты организации полосы препятствий. Из своего опыта они посоветуют удобные для игры площадки в парках и пригородных лесах. Весь реквизит для проведения «Зарницы» организаторы привозят с собой.

Лучше, если это будет удобная площадка со скошенной травой и крупными деревьями, на которых будут закреплены тросы для веревочного курса и другое оборудование.

Тема: Военно-спортивная игра «Зарница»
Военно-спортивная игра для начальных классов проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на школьной территории, включая спортзал. Маршрут готовится за неделю до игры. В «Зарнице» помимо детей задействованы: учителя начальных классов и воспитатели ГПД (два учителя сопровождают батальоны, остальные находятся на этапах).
Цель:
способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников.
Задачи:
 привлечь учащихся к занятиям спортом;
 развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление;
 воспитывать любовь к родному краю, служению в рядах Российской
 армии, к здоровому образу жизни;
 воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Подготовительная работа:
1. Распределить учащихся 1-4 классов по батальонам (Синие и Зелёные);
2. В каждом батальоне распределить учащихся по этапам («Ориентирование», «Лыжная эстафета», в этапе «Боевой листок» участвуют учащиеся имеющие освобождение от занятий физической культурой, в этапах «Викторина» и «Спортивная подготовка» участвует все участники батальонов).
3. Подготовить командиров к сдаче рапорта («Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к проведению игры «Зарница» готов. Командир (Ф.И.)
4. Договориться со столовой об обеде.
Оборудование:
 для этапа «Ориентирование» пакеты синего и зелёного цвета с указанием места нахождения следующего пакета (пакеты прячут заранее);
 маршрутные листы для каждого батальона;
 для этапа «Лыжная эстафета» по 4 пары лыж;
 для этапа «Викторина» вопросы;
 для этапа «Фильм» презентация или найти небольшой фильм про ВОВ(5-10 мин);
 для этапа «Спортивная подготовка»: обручи, газеты, труба (сшитая из ткани);
 для этапа «Боевой листок» лист А3, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, картинки.
План мероприятия
I. Общий сбор.
II. Сдача рапорта.

1 этап «Ориентирование».
2 этап «Лыжная эстафета».
3 этап «Викторина».
4 этап «Фильм».
5 этап «Спортивная подготовка».
6 этап «Боевой листок».
V. Полевая кухня.
VI. Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Общий сбор
Каждый батальон строится у центрального входа школы на торжественную линейку.
II. Сдача рапорта.
На торжественной линейке командир каждого батальона сдаёт рапорт главнокомандующему: «Батальон равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к игре «Зарница» готов. Командир (Ф.И.). Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
III. Вручение командам маршрутных листов.
Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом этапе вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы. Итак, ваша задача - заработать больше баллов и выполнить все задания правильно. Удачи! (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
IV. Прохождение маршрутов по этапам.
1 этап «Ориентирование»
От каждого батальона выбирается по 4 человека для прохождения этапа. Постовой выдаёт первый пакет с указанием, где находиться следующий пакет и учащимся предлагается найти все пакеты (5шт). Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе (за каждый пакет 1 балл).
2 этап «Лыжная эстафета»
В этапе участвуют 2 человека от батальона: 1 мальчик и 1 девочка. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят мальчики по команде начинают движение вокруг школы, затем передают эстафету девочкам. Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе.
3 этап «Викторина»
В этапе участвует вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.
Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Старинное название русского войска. (Рать.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?
(Юнга.)
- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
- Назови города-герои.
- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах?
(Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-
воздушные, Военно-морской флот.
-Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон,
стрельбище.)
- Какие ордена и медали ты знаешь?
- Назови самые необходимые вещи в армии.
- Назови героев ВОВ.
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
- Что такое лимонка? (Граната.)
- Какая улица в селе названа в честь Героя Советского Союза?
4 этап «Фильм»
На этапе учащиеся смотрят небольшой фильм о ВОВ или презентацию на
военно-патриотическую тематику.
5 этап «Спортивная подготовка»
В этапе принимают участие учащиеся.
«Снайпер» (задача участника скатать из газет по 3 шарика и бросить в обруч, за каждое попадание 1балл);
«Переправа» (задача участника на старте взять два листа А4, передвигать листы руками, а ногами надо встать на лист, дойти до места назначения, обратно взять листы в руки бегом вернуться назад и передать другому).
«Тоннель» (задача участника проползти по-пластунски через тоннель, затем бегом вернуться назад, побеждает батальон, выполнивший задание быстрее).
«Кочки» (участники поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении).
«Перенеси раненого» (формируется группа из 3-х человек, двое учащихся берутся за руки крест-накрест, а третий садится, двигаются до лавки, где оставляют раненого и, взявшись за руки, возвращаются обратно).
6 этап «Боевой листок»
На данном этапе учащиеся имеющие освобождении по физической культуре и по просьбе родителей оформляют «Боевой листок».
Пока подводят итоги, командам предлагается проследовать в школьную столовую, где каждый получает комплексный обед.
VI. Подведение итогов
Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ЭТАПЫ БАЛЛЫ
I этап «Ориентирование»
II этап «Лыжная эстафета»
III этап «викторина»
IV этап «Фильм»
V этап «Спортивная подготовка»

Военно-спортивная игра «Зарничка».

Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

Дата проведения: 18.02.2016 в 15:00.

Место проведения: МАОУ «Новоатьяловская СОШ»

Спортивная игра «Зарничка» проходит на улице для начальных классов. Проводится зимой. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Подготовительная работа:

  1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я — патриот» участвует весь класс.)
  2. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу».
  3. Договориться со столовой о полевой кухне.

Оборудование :

  • таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;
  • для станции «Я — патриот»: спеть гимн РФ
  • для станции «Партизаны»: лопаты;
  • для станции «Санитары»: 2 санок;
  • для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);
  • для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);
  • для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

План мероприятия:

  1. Общий сбор.
  2. Вручение командам маршрутных листов.

III. Прохождение маршрутов по станциям.

  1. Станция «Я — патриот».
  2. Станция «Санитары».
  3. Станция «Снайперы».
  4. Станция «Саперы».
  5. Станция «Партизаны».
  6. Станция «Эрудит».
  7. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Общий сбор

Общее построение перед школой

  1. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.

Итак, ваша задача — заработать баллы и выполнить все задания.

(Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

  1. Прохождение маршрутов по станциям
  2. Станция «Я — патриот»

(Учащимся предлагается нарисовать на ватмане флаг России) на время.

  1. Станция «Санитары»

(В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два участника, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)

  1. Станция «Снайперы»

(В конкурсе участвует не вся команда, а только 2 снайпера. Стрельба из пневматического оружия в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает балл.)

  1. Станция «Саперы»

(В конкурсе участвуют весь класс. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача — найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)

  1. Станция «Партизаны»

(В конкурсе принимают участие партизаны. Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).)

  1. Станция «Эрудит»

(Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

— Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

— Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

— Старинное название русского войска. (Рать.)

— Солдат спит, а она идет. (Служба.)

— Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

— «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

— Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

— Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

— Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

— Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

— Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

— Что ты будешь делать при пожаре?

— Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

— Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

— Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

— Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

— Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

— Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

— Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

— Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

— Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

— Какие ордена и медали ты знаешь?

— Назови самые необходимые вещи в армии.

— Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

— Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

— Как называется военная больница? (Госпиталь.)

— Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

— Что такое лимонка? (Граната.)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

  1. Подведение итогов

(Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация