Стандартизация в обеспечении качества и конкурентоспособности. Деятельность по установлению пробелов в праве и методы этой деятельности Деятельность по установлению норм правил и характеристик

Главная / Налоги

Стандартизация

Сущность стандартизации, понятие нормативных документов (НД) по стандартизации, цели и принципы стандартизации. Методы стандартизации.

Стандартизация является одним из эффективных средств организации общественных, производственных иэкономических отношений в обществе.

Стандартизация – деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Важнейшими результатами такой деятельности являются :

1) повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению;

2) устранение барьеров в торговле;

3) содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству.

В 2002 г. был принят федеральный закон "О техническом регулировании", в котором дано следующее определение стандартизации.

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Стандартизация осуществляется в целях :

1) Повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений, содействия соблюдению требований технических регламентов.

2) Повышения уровня безопасности объектов с учётом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.

3) Обеспечения научно-технического прогресса.

4) Повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

5) Рационального использования ресурсов.

6) Технической и информационной совместимости.

7) Сопоставимости результатов исследований и измерений, технических, экономико-статистических данных.

8) Взаимозаменяемости продукции. Взаимозаменяемость – это пригодность одного изделия, процесса или услуги для использования вместо другого изделия, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований.




Задачи стандартизации :

1) Обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями.

2) Установление требований к качеству продукции с учётом её безопасности.

3) Установление метрологических норм и правил, требований по совместимости, взаимозаменяемости, требований к технологическим процессам.

4) Обеспечение вопросов стандартизации по всем стадиям жизненного цикла продукции.

5) Совершенствование системы информационного обеспечения в области стандартизации.

Основные принципы стандартизации:

1) Разработка документов по стандартизации на основе консенсуса (согласия) всех заинтересованных сторон.

2) Целесообразность разработки стандарта с точки зрения социальной, технической и экономической необходимости.

3) Приоритет в разработке – это стандарты, способствующие обеспечению безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, обеспечивающие совместимость и взаимозаменяемость продукции.

4) Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов.

5) Установление требований и их однозначность к основным свойствам объекта стандартизации, которые могут быть объективно проверены.

6) Добровольное применение стандартов.

7) Максимальный учёт при разработке стандартов интересов заинтересованных лиц.

8) Использование международных стандартов как основы для разработки национальных стандартов.

9) Недопустимость создания препятствий производству и обращению безопасной продукции, международной торговле.

10) Недопустимость установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

Нормативный документ (НД) – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики,касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

В соответствии с, к НД по стандартизации в РФ относятся:

1) национальные стандарты (ГОСТ Р);

2) международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

3) стандарты организаций (СТО);

4) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОК);

Технические условия (ТУ) отнесены к техническим, а не нормативным документам. Но ТУ рассматриваются как нормативные документы, если на них есть ссылка в контрактах или договорах на поставку продукции.

Стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, методам испытаний, упаковке, маркировке или этикетке и правилам их нанесения.

Добровольное применение стандартов означает, что вы его добровольно выбираете.

Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности работ, товаров и услуг (ст.

2 ФЗ «О техническом регулировании»). Принципы стандартизации: 1)

добровольное применение стандартов; 2)

максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; 3)

международные стандарты, являющиеся основой национальных стандартов; 4)

недопустимость установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам.

Стандартизация обеспечивает: 1)

безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; 2)

техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции; 3)

качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; 4)

единство измерений; 5)

экономию всех видов ресурсов; 6)

безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и технологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций; 7)

обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандартизации, должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, международных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, прогрессивных национальных стандартах других государств; учитывать условия использования продукции, выполнения работ и оказания услуг, условия и режимы труда и не должны нарушать положений, установленных актами законодательства РФ.

В настоящее время национальная система стандартизации включает следующие элементы: 1)

государственные (национальные) стандарты РФ; 2)

применяемые международные стандарты; 3)

общероссийские классификаторы технико-экономической информации; 5)

стандарты отраслей; 6)

стандарты предприятий; 7)

стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству РФ. Постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах в Российской Федерации» национальными стандартами признаны государственные и межгосударственные стандарты, принятые до 1 июля 2004 г. Их положения обязательны в случаях: 1)

если это касается защиты жизни и здоровья граждан; 2)

защиты имущества граждан; 3)

защиты окружающей среды; 4)

защиты от обмана на рынке.

Требования, устанавливаемые национальными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, которые установлены законодательством РФ, обязательны для соблюдения государственными органами управления, хозяйствующими субъектами.

Стандарты отраслей могут разрабатываться и приниматься государственным органами управления в пределах их компетенции применительно к продукции, работам и услугам, имеющим отраслевое значение. Эти стандарты не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.

Стандарты предприятий разрабатываются и утверждаются самостоятельно для совершенствования производства в целях обеспечения требований к продукции, а также в целях совершенствования организации и управления.

Требования стандартов предприятий подлежат обязательному соблюдению другими хозяйствующими субъектами, если в договоре на разработку, производство и поставку продукции, на выполнение работ и оказание услуг сделана ссылка на эти стандарты.

Стандарты общественных объединений разрабатываются и принимаются ими для динамичного распространения и использования полученных в различных отраслях знаний результатов исследования и разработок.

Стандарты субъектов хозяйственной деятельности не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.

Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Госстандарт России принимает государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической информации.

Государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях: 1)

разработки, подготовки продукции к производству; 2)

изготовления продукции; 3)

реализации продукции; 4)

использования (эксплуатации) продукции; 5)

хранения, транспортировки, утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг.

Должностные лица субъектов хозяйственной деятельности обязаны создавать все условия, которые необходимы для осуществления контрольных и надзорных полномочий. Органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований, являются Госстандарт России, иные специально уполномоченные государственные органы управления. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов от имени Госстандарта России проводится его должностными лицами - государственными инспекторами: 1)

главным государственным инспектором РФ по надзору за государственным стандартами; 2)

главными государственными инспекторами республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по надзору за государственными стандартами; 3)

государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами.

Государственные инспектора по надзору за государственными стандартами имеют право: 1)

свободного доступа в служебные и производственные помещения субъекта хозяйственной деятельности; 2)

получать от субъекта хозяйственной деятельности документы и сведения, необходимые для проведения государственного контроля и надзора; 3)

использовать технические средства и специалистов субъекта хозяйственной деятельности при проведении государственного контроля и надзора; 4)

выдавать предписания о запрете или приостановке реализации, использования проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг в случае несоответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям государственных стандартов.

Еще по теме Стандартизация в России:

  1. 3.2. Методы публичной организации туристской деятельности
  2. 3.3. Роль иностранных юридических лиц в распространении международного франчайзинга в России
  3. 3.1. Участие России в международно-правовом регулировании международной торговли услугами на глобальном (универсальном уровне): проблемы и перспективы

Деятельность по стандартизации осуществляется в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании».

Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандартизация в России осуществляется в целях:

  • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
  • обеспечения научно-технического прогресса;
  • технической и информационной совместимости;
  • взаимозаменяемости продукции;
  • повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
  • рационального использования ресурсов;
  • повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных.

К документам в области стандартизации относятся:

  • национальные стандарты;
  • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
  • применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
  • стандарты организаций.

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации :

  • утверждает национальные стандарты;
  • принимает программу разработки национальных стандартов;
  • организует экспертизу проектов национальных стандартов;
  • обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;
  • осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
  • создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность;
  • организует опубликование национальных стандартов и их распространение;
  • участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;
  • утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;
  • представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо. Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта всем заинтересованным лицам для ознакомления.

Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта стандарта не может быть менее двух месяцев.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования. Проект национального стандарта передается разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. С учетом результатов экспертизы технический комитет готовит мотивированное заключение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта.

Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования.

Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

· безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

· Технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

· Качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем единства измерений;

· Экономии всех видов ресурсов;

· Безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

· Обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

(ст. 1 Закона РФ «О стандартизации»)

Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Для превращения этой возможности в действительность необходимо, чтобы найденное решение стало достоянием большего числа предприятий (организаций) и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.

Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил обеспечивающих:

· безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества;

· совместимость и взаимозаменяемость изделий;

· качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса;

· единство измерений;

· экономию всех видов ресурсов;

· безопасность хозяйственных объектов, связанную с возможностью возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций;

· обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т. д.

Основными задачами стандартизации являются:

· установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров;

· развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

· обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, также методов и средств измерений высшей точности;

· разработка унифицированных систем документации, систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

· принятие единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники, отраслях народного хозяйства;

· формирование системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;

· создание благоприятных условий для внешнеторговых, культурных и научно-технических связей.

Стандартизация.

Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Целями стандартизации являются:

  • повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
  • обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
  • содействие соблюдению требований технических регламентов;
  • создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

  • добровольного применения документов в области стандартизации;
  • максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
  • недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;
  • недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;
  • обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

В технике стандартизация ведет к снижению себестоимости продукции, поскольку:

  • позволяет экономить время и средства за счет применения уже разработанных типовых ситуаций и объектов;
  • повышает надежность изделия или результатов расчетов, поскольку применяемые технические решения уже неоднократно проверены на практике;
  • упрощает ремонт и обслуживание изделий, так как стандартные узлы и детали — взаимозаменяемые (при условии, что сборка осуществлялась без пригоночных операций).

Стандартизации может быть малоэффективной в случаях, когда основной целью разработки изделия является достижение очень высоких функциональных характеристик, которые возможны при значениях основных параметров, не соответствующих стандартным.

Стандартизацию проводят органы стандартизации, наделенные законным правом руководить разработкой и утверждать нормативные документы и другие правила, придавая им статус стандартов. В России компетентными органами в области стандартизации являются ГОССТАНДАРТ России и ГосСтрой. Основополагающим нормативным документом по стандартизации ГОССТАНДАРТа России установлена «Государственная система стандартизации» (ГСС). Комплекс стандартов ГСС РФ (ГОСТ Р1.0, ГОСТ Р1.1, ГОСТ Р1.2 и др.) представляет собой систему взаимоувязанных правил и положений, определяющих цели и задачи стандартизации, организацию и методику проведения работ по стандартизации во всех производственных отраслях России. ГСС устанавливает порядок разработки, оформления, согласования, утверждения, издания, обращения стандартов разных уровней стандартизации и других нормативных документов, а также контроля за их внедрением и соблюдением.

Под стандартизацией понимается деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ. (ред. от 28.09.2010) "О техническом регулировании".

Стандарты должны оказывать помощь производителю в выполнении требований, закрепленных в технических регламентах. Законом определены цели и принципы стандартизации, виды документов в области стандартизации, правила разработки и утверждения национальных стандартов.

Согласно Закону о техническом регулировании стандартам отводится вспомогательная роль. Они должны оказывать помощь производителю в выполнении требований, закрепленных в технических регламентах. Законом определены цели и принципы стандартизации, виды документов в области стандартизации, правила разработки и утверждения национальных стандартов.

В соответствии со ст. 11 Закона о техническом регулировании целями стандартизации являются:

— повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

— обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств, технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

— содействие соблюдению требований технических регламентов;

— создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

Важнейшими принципами стандартизации выступают добровольный характер применения стандартов и недопустимость установления таких стандартов, которые противоречили бы требованиям технических регламентов.

Согласно ст. 13 Закона о стандартизации к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерация, относятся;

— национальные стандарты;

— общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

— стандарты организаций;

— своды правил

Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил входят в качестве элементов в национальную систему стандартизации.

Национальные стандарты представляют собой стандарты, утвержденные национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Функции указанного органа в настоящее время исполняет федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, положение о котором утверждено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2004 г. № 294".

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия, под которым понимается обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Правила разработки и утверждения национальных стандартов определены в ст. 16 Закона о техническом регулировании.

Правит стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации относятся к нормативным документам по стандартизации и соответствуют ранее используемому в международной практике понятию регламента. Действующее законодательство о техническом регулировании не дает определения указанным документам. Правила разработки, принятия и регистрации норм по стандартизации, утвержденные постановлением Госстандарта России от 4 июля 2001 г. № 258-ст 2, действуют в части, не противоречащей гл. 3 Закона о техническом регулировании.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации приставляют собой нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными дня применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межправительственном обмене информацией. В перечень общероссийских классификаторов в социально-экономической области входит 31 их разновидность.

Своды правил представляют собой документы в области стандартизации в которых содержатся технические правила и (или) описание проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки. :эксплуатации. хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются предпринимателями на добровольной основе.

Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требовании технических регламентов.

Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральных органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством РФ на основе отдельных положении правил разработки и утверждения национальный стандартов.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация