Договор по 223 с единственным поставщиком

Главная / Суд

Есть ряд условий и факторов, при наличии которых возможно ее провести. Доля закупок у единственного поставщика неизменно занимает второе место и составляет четверть от всех форм закупок. Средняя цена контракта в 2017 году составила 1,57 млн руб, что на 22,85% больше аналогичного показателя 2016 г. Количество размещенных извещений о проведении закупки у единственного поcтавщика соcтавило 416 522 шт, что практически равно показателю предыдущего года. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ Случаи, когда возможна закупка у единственного подрядчика, в случае 44-ФЗ, регламентированы статьей 93. Она гласит, что такой вариант приобретения товаров, работ или услуг для нужд государства возможен в некоторых случаях.

Закупка у единственного поставщика по 223 фз

Перечислим самые распространенные из них:

  1. Необходимый товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности так называемых “естественных монополий”, согласно ФЗ-147.
  2. Согласно указу или распоряжению Президента РФ о том, что для обеспечения нужд государства необходимо осуществлять закупку у данного контрагента.
  3. Применить метод закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ возможно, если ее стоимость составляет до 100 000 руб., и выполняется одно из двух условий: что годовой объем приобретений заказчика, осуществляемый данным методом, не должен превышать 2 млн. руб., или годовой объем закупок у единственного подрядчика не должен быть более 5% от общего количества всех торгов, но не превышать планку в 50 млн. руб.

И многие другие пункты, с которыми вы можете ознакомиться, изучив ст. 93 44-ФЗ.

Прямая закупка у единственного поставщика

В любом из случаев, указанных в законе, заказчик должен предоставить обоснование закупки у единственного поставщика, почему именно этот метод лучше всего подходит для исполнения нужд государства. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ В рамках 223-ФЗ также возможно применение данного не конкурентного метода определения подрядчика.


Важно

Ввиду того, что закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ способствует коррупционным действиям и сговору меду участниками, то существует ряд ограничений, которые определяют случаи, в которых возможно проведение торгов в данной форме. Если заказчик желает проводить закупки у единственного поставщика, он должен разработать Положение о закупках, а также разместить его в указанные сроки.


Требование к публикации информации о проводимых не конкурентных торгах относится только к операциям превышающим 100 000 руб.

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

В частности, в соответствующем разделе документа могут быть отражены специфические потребности заказчика (закупка услуг по созданию произведения искусства, вывозу и утилизации медицинских отходов, изготовлению и (или) размещению рекламных материалов), а также намерения сохранить сложившиеся отношения с существующими поставщиками и исполнителями (закупки, когда смена поставщика нецелесообразна, дополнительные закупки, продление ранее заключенного договора, заключение гражданско-правовых договоров с физлицами на использование их личного труда). Среди оснований для закупки у единственного поставщика является и необходимость закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Постановлении N 616.


Согласно его п.

Закупка у единственного поставщика и статус «единственный поставщик»

  • При несостоявшемся любом конкурентном виде торгов, когда подана была всего одна заявка или не подано ни одной.
  • Пролонгации (или первичном заключении) контракта на аренду недвижимости.
  • При заключении контракта купли-продажи недвижимого имущества.
  • Приобретаемый товар, работа или услуга находится в ведении естественных монополий, образованных согласно законодательству РФ.
  • Приобретение услуг по водо-, газо-, энергоснабжению, канализации и водоотведение по тарифам установленным законодательством РФ.
  • Приобретение прав на интеллектуальную собственность и право использования программ и баз данных у правообладателя.

Это только часть существующих условий, при которых возможно заключение контракта у единственного поставщика. Более подробную информацию можно взять в 223-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика

Федерального закона N 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых в определенном ценовом диапазоне, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на проведение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и 50 млн. руб. в год. Порядок определения единственного поставщика Согласно ч.
3 ст. 3

Внимание

Федерального закона N 223-ФЗ в положении о закупке должен быть определен порядок закупки всеми указанными в этом документе способами. То есть порядок необходимо прописать и в отношении закупки у единственного поставщика.


Обратите внимание! Если утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении них положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Федеральным законом N 223-ФЗ (разд.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз и 223-фз

Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила N 932), сведения о предполагаемых приобретениях у единственного поставщика вносятся в план закупки. Исключением здесь могут стать закупки стоимостью до 100 тыс.
руб. - согласно п. 4

Правил N 932 автономное учреждение вправе само решить, включать или нет закупки незначительной стоимости в указанный план. Формирование извещения и документации о закупке у единственного поставщика также имеет свои особенности.

Данный способ закупки не предполагает наличия некоторых сведений, перечисленных в ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Поэтому, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в разд.
9 Письма N ИА/44025/12, данные сведения заказчик не должен указывать в извещении и документации о закупке.
В этом постановлении установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Нужно ли публиковать протокол при закупке у ЕП? Согласно ч.
5 ст.4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Единственный поставщик по 223 ap определение кто это

Федерального закона N 223-ФЗ). Подчеркнем: заказчики могут не отражать в плане те закупки, цена которых ниже 100 тыс. руб., а извещения и документацию о закупке данной стоимости не публиковать на официальном сайте, но сведения по заключенным договорам, цена которых не превышает 100 тыс. руб., должны входить в состав ежемесячной отчетности. На этот факт антимонопольный орган указал в разд. 4 Письма N ИА/44025/12.

Однако в будущем заказчики могут быть освобождены от обязанности размещать в единой информационной системе сведения о закупке, осуществляемой у единственного поставщика (в частности, извещение о такой закупке). Законопроект, содержащий данную поправку и предлагающий внести названное исключение в ч.

Единственный поставщик по 223 фз определение кто это

Закупка у единственного поставщика: отчет-обоснование Для того чтобы доказать законность причин, которые привели к сотрудничеству с одним исполнителем, руководитель или уполномоченное лицо предприятия-заказчика составляет и подает в контролирующий орган отчет. 44-ФЗ «О закупках» не содержит указание о форме и детальном содержании этого документа, поэтому зачастую он отражает следующие данные:

  • Код, присвоенный закупке.
  • Кто выступает заказчиком.
  • Пункт о том, что данная закупка является вынужденной или оправданной по ряду причин (указание обоснований).
  • Наиболее важные тезисы: что, в каком количестве и почему планируют покупать. Также важны цена и срок выполнения контракта.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4); Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке (п. 10 ч. 10 ст. 4); Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12, 13 ч. 10 ст. 4). В извещении и документации о закупке у единственного поставщика необходимо указать на отсутствие перечисленных сведений и информации. Что публиковать на сайте закупок? План закупки, в котором в том числе должны быть указаны будущие приобретения у единственного поставщика, извещение и документация о такой закупке, ежемесячная отчетность по заключенным договорам (в том числе заключенным с единственным поставщиком) - всю эту информацию необходимо размещать на сайте zakupki. gov. ru (ч. 2, 5, 19 ст.

Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.


Закупка у единственного поставщика — это неконкурентная форма определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формальной процедуры отбора. То есть заказчик может просто предложить заключить контракт конкретному поставщику или принять предложение от конкретного поставщика.

Такая схема взаимодействия заказчика и поставщика имеет ряд очевидных преимуществ для каждой из сторон:

  • поставщик гарантированно получает контракт;
  • заказчик получает гарантированно надежного поставщика;
  • риск нарушения процесса исполнения контракта минимален;
  • процедура простая и удобная для всех, она не требует больших трудовых и временных затрат.

Есть и недостатки. Сюда можно отнести:

  • отсутствие конкуренции влечет за собой минимальное снижение цены;
  • по понятным причинам этот вид закупки всегда вызывает повышенное внимание надзорных ведомств.

Разумеется, проводить такие закупки заказчики могут далеко не всегда.

Для этого у них должны быть четкие основания, которые закреплены в законе. Таких оснований много, мы рассмотрим самые популярные из них на примере двух основных федеральных законов в сфере закупок — 44-ФЗ и 223-ФЗ.

223-ФЗ

  1. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
  2. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст. 93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика.

Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков.

В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге». С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики. Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.

Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин). Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер. Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ.

Как же стать единственным поставщиком?

Универсального рецепта здесь не существует. Можно лишь дать несколько рекомендаций, которые повысят ваши шансы на участие в этом способе закупок:

  • добросовестно исполняйте все контракты, поддерживайте положительную репутацию, и в следующий раз заказчик может предложить вам стать единственным поставщиком;
  • предлагайте уникальный на рынке продукт (при условии, что укладываетесь в ценовой диапазон малых закупок) — заказчику просто негде будет купить товар, кроме как у вас.

При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта. Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур. Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию. Основные случаи проведения прямой закупки Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка.

Можно ли по 223-фз все закупать у единственного поставщика?

Внимание

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон N 223-Ф3). Благодаря этому способу заказчики могут оперативно приобрести те или иные товары, работы, услуги, имеющие невысокую стоимость либо специфические характеристики. Что необходимо учесть автономным учреждениям при использовании указанного способа? Правовые основы Федеральный закон N 223-Ф3 и подзаконные акты содержат мало упоминаний о таком способе, как закупка у единственного поставщика.


Например, в ч. 3 ст.

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

Таким образом, устанавливать порядок осуществления закупки у единственного поставщика, основания для использования этого способа, максимальную сумму закупки исполнители Федерального закона N 223-Ф3 (в том числе автономные учреждения) должны в собственном положении о закупке. (Для сравнения: заказчики, действующие в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, поставлены в более жесткие условия - осуществлению закупки данным способом посвящена ст. 93, в которой приведены закрытый перечень оснований для использования закупки у единственного поставщика и требования к процедуре закупки.) Но какие именно нормы о закупке у единственного поставщика следует отразить в локальном акте, регулирующем закупочную деятельность АУ? Здесь можно ориентироваться на типовые (примерные) положения о закупке, разработанные учредителями.

Закупка у единственного поставщика по 223 фз

  • При закупках услуг по гарантийному и техническому обслуживанию товаров, приобретённых ранее непосредственно у производителя или его официального представителя в случае, когда допуск другого исполнителя противоречит условиям гарантийного обслуживания.
  • Приобретение услуг по авторскому надзору в целях подготовки проектной и конструкторской документации и надзору за строительством, услуг ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, изготовления авторского оборудования.
  • Кратко о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ Таким образом, применение способа закупок у единственного участника возможно в случаях, когда использование других способов торгов нецелесообразно, либо неприменимо вследствие ограничений по времени или в количестве участников – например, в случае закупок у компаний, являющихся естественными монополиями, или у крупнейших поставщиков.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз и 223-фз

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика.
Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры. Особенности прямой закупки Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры.
Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения. В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки.

Контактный E-mail: Данный сайт создан в помощь Заказчикам, работающим в разных учреждениях, но которых объединяет одно — №44-ФЗ и №223-ФЗ…Ведь с момента вступления в законную силу Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у большинства людей, работающих в сфере закупок, возникло и накопилось уже большое количество вопросов, на которые бы они хотели получить ответ.Вот и сайт www.help-tend.ru представляет им данную возможность. Все Ваши возникшие вопросы без труда можно задать, либо уже найти ответ на нашем сайте.

Количество закупок по 223 ap у единственного поставщика

Федерального закона N 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых в определенном ценовом диапазоне, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на проведение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и 50 млн. руб. в год. Порядок определения единственного поставщика Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ в положении о закупке должен быть определен порядок закупки всеми указанными в этом документе способами. То есть порядок необходимо прописать и в отношении закупки у единственного поставщика.


Обратите внимание! Если утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении них положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Федеральным законом N 223-ФЗ (разд.

Количество закупок по 223 фз у единственного поставщика

Письма ФАС РФ от 24.12.2012 N ИА/44025/12 (далее - Письмо N ИА/44025/12)). Следовательно, при проведении неурегулированных закупок заказчик должен руководствоваться положениями Федерального закона N 44-ФЗ. Как правило, автономные учреждения применяют один из двух подходов.

Инфо

Первый заключается в том, что в положении о закупке прописывается общий порядок определения единственного поставщика, действующий для любых таких закупок. В частности, подобный подход использовал Минздрав в типовом (примерном) положении о закупке. В рекомендуемой форме указано, что решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, заказчик принимает после письменного обоснования потребности в данной закупке.

Важно

Что включать в план закупки и документацию? В силу п. 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее — Правила N 932), сведения о предполагаемых приобретениях у единственного поставщика вносятся в план закупки. Исключением здесь могут стать закупки стоимостью до 100 тыс. руб. — согласно п. 4 Правил N 932 автономное учреждение вправе само решить, включать или нет закупки незначительной стоимости в указанный план.Формирование извещения и документации о закупке у единственного поставщика также имеет свои особенности. Данный способ закупки не предполагает наличия некоторых сведений, перечисленных в ч.


9, 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Поэтому, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в разд.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ). Благодаря этому способу заказчики могут оперативно приобрести те или иные товары, работы, услуги, имеющие невысокую стоимость либо специфические характеристики. Что необходимо учесть автономным учреждениям при использовании указанного способа? Правовые основы Федеральный закон N 223-ФЗ и подзаконные акты содержат мало упоминаний о таком способе, как закупка у единственного поставщика.

Например, в ч. 3 ст.
Более детальных требований, касающихся рассматриваемого способа, нормативными актами не определено. Таким образом, устанавливать порядок осуществления закупки у единственного поставщика, основания для использования этого способа, максимальную сумму закупки исполнители Федерального закона N 223-ФЗ (в том числе автономные учреждения) должны в собственном положении о закупке. (Для сравнения: заказчики, действующие в рамках Федерального закона N 44-ФЗ <1, поставлены в более жесткие условия — осуществлению закупки данным способом посвящена ст. 93, в которой приведены закрытый перечень оснований для использования закупки у единственного поставщика и требования к процедуре закупки.) <1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Скажите пожалуйста,ФГУП имеет положение о закупках, в котором прописана возможность неконкурентного способа закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. руб.(не указано в какой период). До 12 мая существовал план закупок, в котором были три закупки на 99 000 руб. 16 мая план закупок изменен и включены 4 новые закупки каждая на 399 тыс и все они отданы одному единственному поставщику. Действие договоров распространено на отношения сторон возникшие до заключения контрактов и до размещения планов этих закупок. Предыдущие три закупки был другой поставщик (те. которые по 99 000 руб). Законны ли действия закупщика?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, вправе самостоятельно выбрать основания, по которым будут заключать договоры с единственным поставщиком по 223-ФЗ . В законодательстве нет ограничений. Главное - прописать основания в Положении о закупке. Однако не сводите все или большинство сделок к закупке у единственного поставщика. Есть риск, что ФАС России обвинит вас в том, что вы ограничиваете конкуренцию, то есть нарушаете один из принципов закупок (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Как указано в письмах Минэкономразвития, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность выполнения работ и их оплаты до заключения договора по результатам проведения процедур закупки согласно положениям Закона № 223-ФЗ при условии, что именно победитель закупочных процедур будет осуществлять указанные работы.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

N 223-ФЗ заказчику нужно:

  • включить в положение о закупке порядок и основания проведения такой закупки;
  • предусмотреть соответствующую закупку в плане закупок;
  • подготовить договор и иные необходимые документы. Если это предусмотрено положением о закупке - разместить в ЕИС информацию о закупке (например, извещение, проект договора);
  • заключить договор и направить сведения о нем в реестр договоров.

1. Подготовка к проведению закупки у единственного поставщика

Чтобы подготовиться к закупке у единственного поставщика, заказчику необходимо сделать следующее.

  1. предусмотреть в положении о закупке возможность осуществления закупки у единственного поставщика (в том числе порядок и исчерпывающий перечень случаев ее проведения) (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).
  2. включить в план закупок информацию о проведении закупки у единственного поставщика , поскольку проведение такой закупки, как и других закупок по Закону N 223-ФЗ, должно быть предусмотрено в плане закупок (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

В Законе N 223-ФЗ не определены случаи, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика, в нем только упоминаются два основания (п. 3 ч. 19 ст. 4 , ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ):

  • закупка, цена которой превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков);
  • закупка по итогам несостоявшейся конкурентной закупки.

Следовательно, заказчику нужно самостоятельно определить в положении о закупке основания для проведения закупки у единственного поставщика.

Если способ закупки или основание его выбора не предусмотрены положением, рекомендуем выбрать один из следующих вариантов действий:

  • внести в положение изменения , позволяющие провести закупку у единственного поставщика;
  • выбрать другой способ закупки, соответствующий положению.

Если заказчик осуществит закупку не в соответствии с положением, это может быть признано нарушением ч. 1 ст. 2 , ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ, а заключенный договор признан судом недействительным;

Осуществить закупку, информации о которой нет в плане закупок, можно только в следующих случаях (п. 4 Правил формирования плана закупки, ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):

  • сведения о закупке не подлежат включению в план закупок;
  • могут не включаться в него по усмотрению заказчика;
  • возникла срочная потребность в закупке (вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т.д.).

Во всех остальных случаях необходимо предварительно внести изменения в план закупки.

Если заказчик осуществил не предусмотренную планом закупку, антимонопольный орган может квалифицировать отсутствие информации о ней в плане как неразмещение информации о закупке и наложить штраф.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация