Конспект занятия средняя группа по правовому воспитанию. Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию

Главная / Суд

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на имя…»

    Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

    Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
    - развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;

- воспитание уважения к членам семьи, дать понятие «семья».

Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

    Предварительная работа.
    Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: « Я и моё имя».

    Используемый материал.
    Большая кукла, мяч, семейные фотографии детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Ход занятия.

I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Миша-Миша-Саша-Егор
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Миша-Мишенька и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Дети садятся на места. Ребята, а благодаря кому мы с вами появились на свет?
Но у вас тоже есть замечательные, хорошие родители. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете, кто ваша семья? (дети рассказывают с кем они живут). Каждый человек и каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье. Скажите, а вы хорошо знаете своих родных, можете найти их фотографии?

Сейчас вы попробуете найти своих близких и родных на фотографии и поселить их в один дом. (звучит музыка «Песня мамонтенка»).

Посмотрите, какая дружная, красивая у получилась семья. Скажите, как зовут ваших родных и близких? V. Итог занятия. Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Цель: нравственное развитие детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека;

— продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Правильно — неправильно», бутон, цветок из бумаги.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку.

Мишка . Сегодня утром, когда я ехал на автобусе в детский сад, услышал, как одна женщина сказала мальчику, уступившему ей место: «Какой приятный мальчик», а когда я уже подходил к детскому саду, как пожилая женщина сказала девочкам, которые помогли перейти ей дорогу: «Какие приятные девочки!» Ребята, я хочу, чтобы про меня тоже сказали: «Какой приятный Мишка!», а что для этого нужно, я не знаю.

Воспитатель . Мишенька, сегодня на занятии мы с ребятами как раз будем говорить о том, как быть приятным другим.

Воспитатель . Приятный для других людей тот, кто считается с ними, не мешает им заниматься их любимым делом, уважает их права и свободу.

Мишка. А я тоже имею право на то, чтобы мне не мешали заниматься любимым делом?

Воспитатель . Да, Мишенька, и ты, и каждый человек рождается свободным и имеет равные права с другими людьми. Люди уважают права и свободу друг друга, не мешают заниматься любимым делом.

Мишка. Ребята, почему нужно стремиться к тому, чтобы быть приятным для других?

Дети . Тогда люди будут к тебе хорошо относиться.

Мишка. А как быть приятным для других?

Дети. Нужно радовать других, заботиться.

Воспитатель. Мишенька, поиграй с нами в игру «Правильно — неправильно», и ты узнаешь, что нужно для того, чтобы быть приятным для других.

Игра «Правильно — неправильно»

По предложению воспитателя дети помогают Мишке выбрать из предложенных картинки с изображением детей, которых можно назвать приятными, и рассказать о них.

Дети. Приятные дети аккуратные, знают вежливые слова, умеют приветливо разговаривать, не ссориться, никого не обижают, не капризничают, не кричат на других, не мешают им заниматься интересным делом.

Воспитатель . Ребята, а в нашей группе есть такие дети, кто следит за собой (умывается, чистит зубы), аккуратно ест?

Дети отвечают.

Ребята, а в нашей группе есть такие дети, кто умеет приветливо разговаривать, благодарить?

Дети отвечают.

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель . Ребята, а есть ли у нас такие дети, которые не ссорятся, не обижают других, не капризничают, умеют сдерживать себя? (Выслушивает ответы детей.)

Физкультминутка «Потанцуем»

Дети танцуют парный танец.

Воспитатель . Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз расскажем Мишке, как быть приятным для других!

Дети выполняют задание.

Приятный для других тот, кто следит за собой (умывается, чистит зубы), аккуратно ест, умеет благодарить, управлять своими желаниями, приветливо разговаривает, не ссорится, никого не обижает, не капризничает.

Мишка. Ну теперь я понял, как быть приятным для окружающих! Если я буду считаться с другими, про меня тоже скажут: «Какой приятный Мишка!» Спасибо, ребята.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

Дать детям представления о важности права на имя;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

Прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предшествующая работа

  1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
  2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод о правах ребенка;
  3. Рассматривание иллюстраций (эмблем);
  4. Рисование на тему: «Моя семья».

Оборудование

Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Раздаточный материал

Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Конспект открытого комплексного занятия

по правовому воспитанию

в средней группе

на тему:

«Имя каждому дано, уважаемо оно»

Воспитатель: Кудрявцева Вера Петровна

май 2012 г.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

Дать детям представления о важности права на имя;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

Прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предшествующая работа

  1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
  2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод о правах ребенка;
  3. Рассматривание иллюстраций (эмблем);
  4. Рисование на тему: «Моя семья».

Оборудование

Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Раздаточный материал

Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Милые дети,

Вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, хороших и пригожих

Я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Вбегает Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Человек Рассеянный: Здравствуйте ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). А почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные?

Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте. Что это за буква?

Дети: Это буква «Я».

Человек Рассеянный: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

Дети считают вместе с Человеком Рассеянным.

Человек Рассеянный: Всё верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребенок 4: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Человек Рассеянный: Я всё понял, у детей есть право на семью и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок 2: Я заправляю постель.

Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

А давайте сейчас с вами почувствуем как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель: Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: - В семье дружат – живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и дитя на месте.

Человек Рассеянный: Молодцы, так много пословиц и поговорок знаете о семье. Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садиться на стульчик.)

Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал,

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенко, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравиться тебе твое имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети: К – культурный, красивый.

У – умный, уважаемый.

З –заботливый, знающий.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок 1: Я – Лиза.

Лиза – добрая душа,

Обаятельна, открыта,

И собою хороша,

Может будет знаменита!

Ребенок 2: Юлия – от латинского слова кудрявая.

Посмотри-ка, Юленька,

В зеркало лучистое,

Ты увидишь милая,

Кудри золотистые!

Ребенок 3: Дима – значит «мать земля»,

Вот в чем силушка моя!

Хоть работать за троих,

Хоть любить за четверых –

Силушки на все хватает:

Видно имя помогает.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство свои друзьям!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»

О чем самом важном для детей мы сегодня говорили?

Итог занятия.


Цели:

Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать чувство уважения к другим людям;

Коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление:

Портреты детей;

Картинки с изображением прав детей;

Шляпа;

Волшебный сундучок;

Выставка законов, кодексов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

— А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Свидетельство о рождении).

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств» .

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель : Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

(Право на отдых)

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети — Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного -А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

— Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

— В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

— Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка (Право на отдых)

Буратино (Право на безопасные условия жизни)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

(О праве на жилище.)

— Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

— Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о… (праве на медицинский уход).

Вопросы Ребенку:

— Кто изображен на рисунке?

— Что он делает?

— О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

— Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

воспитатель специализирова нной группы,

МАДОУ «Детский сад комбинированно го вида №32

«Журавушка» г. Губкина, Белгородской области, Россия

Монако Лилия Федоровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Непоседы» Г. Балашиха Московская обл.

Цель и задачи:

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

Воспитатель:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Ребенок:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Ребенок:

Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Ребенок:

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Воспитатель:

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Артем! Давайте рассмотрим его и поговорим о тех правах, которые здесь изображены. (Ответы и рассуждения детей) .

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам заглянуло солнышко! Солнышко необычное, посмотрите, у него на лучиках написаны наши права. Воспитатель зачитывает права. Давайте поиграем с солнышком. (Дети становятся в круг и под медленную музыку играют с солнышком) .

Воспитатель: Ребята! Все вы большие молодцы! Все внимательно слушали, а теперь я предлагаю отгадать загадки о наших правах.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на …

(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …

(врач)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей.

Воспитатель:

Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.

Он на свете не один!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация