Незаконное присвоение парковочного места. Как убрать нелегальную платную автостоянку из своего двора

Главная / Суд

Настоящая беда нынешнего времени незаконная парковка во дворе: куда жаловаться, если один из жильцов многоэтажки самовольно присвоил себе прямоугольник пространства, оградил его цепями и назвал личным парковочным местом? Подобные действия носят устрашающее название самозахват придомовой территориии , разумеется, находятся за рамками закона. Чем же рискует «захватчик» и под какие статьи подпадают его деяния?

Что говорит закон?

Закон утверждает следующее: получение парковочного места около дома в единоличное пользование возможно только при единовременном соблюдении двух условий – во-первых, придомовой участок находится в частной собственности, во-вторых, претендент на место получил согласие всех собственников. Однако земля возле большинства российских домов принадлежит именно государству, а не жильцам, а значит, любой гражданин имеет право беспрепятственно находиться на ней (обращаемся к ГК ст. 262). Для таких земель Градостроительный Кодекс даже предусмотрел специальный и очень емкий термин – территории общего пользования. Если на подобных территориях установлены ограждения, препятствующие нормальному перемещению граждан, это уже правонарушение.

Что грозит нарушителю?

Устанавливая столбики и цепи во дворе, автолюбитель рискует «пройти» сразу по нескольким статьям Административного Кодекса:

  • Самовольное занятие земельного участка. Любопытно, что москвичи наказываются по локальному административному акту (КоАП Москвы, ст. 6.5), тогда как провинциалы – по Административному Кодексу РФ (ст. 7.1). Местный акт куда гуманнее: он устанавливает штраф в размере от 1 до 3 тыс. рублей. КоАП РФ же определяет, что минимальная планка штрафа – 5 тыс. рублей, а в целом размер штрафа зависит от кадастровой стоимости земли.
  • Нарушение требований пожарной безопасности. Пессимистичная картина: в доме произошло возгорание, а пожарная машина не может подъехать, потому как проезд сплошь размечен цепями с замками. Ценой чувства собственничества и раздутого эго отдельных жильцов могут стать жизни людей. Штраф за нарушение требований пожарной безопасности составляет до 1.5 тыс. рублей, и это тот случай, когда удивляешься, почему так мало?
  • Повреждение дороги. Чтобы установить столбики для разметки, автомобилистам подчас приходится сверлить асфальт, а это явная порча государственного имущества. По ст. 12 КоАП за незаконную парковку автомобилисту приходится платить наиболее суровый штраф – от 5 тыс. рублей. Если сравнить эту сумму с предыдущей, в очередной раз дивишься тому, насколько цинично государство расставляет приоритеты.

Все перечисленные суммы актуальны, только если на незаконной парковке во дворе «попалось» физическое лицо (то бишь простой гражданин). Если нарушитель – должностное или юридическое лицо, суммы штрафов многократно выше. В частности, ст. 12 КоАП устанавливает, что юрлицо может оказаться обязанным выплатить за незаконную парковку на придомовой территории 300 тыс. рублей!

Куда жаловаться?

Есть масса способов борьбы с незаконными парковками. Куда же жаловаться на незаконную парковку во дворе?

  • ОПОП (общественный пункт охраны порядка) или местному участковому. Согласно закону №77, именно ОПОП обязаны следить за организацией движения на внутридворовых территориях. В случае бездействия сотрудников общественных пунктов следует пожаловаться в УВД.
  • Администрация. Городские власти обязаны принять меры: снять самовольно установленные ограждения в течение 30 дней и «впаять» нарушителю штраф по 7-ой статье КоАП.
  • ЖЭУ. Придется написать заявление на нарушителя и ждать удаления незаконных конструкций опять же 30 дней.
  • Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (в недалеком прошлом – Росреестр). Сюда имеет смысл обращаться жителям провинциальных городов – у москвичей есть другой вариант.
  • Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы. Эта организация возбудит административное дело по 6-ой статье местного регулирующего акта.
  • МЧС – обязана следить за соблюдением правил пожарной безопасности.
  • Полиция. Можно смело вызывать полицейских, если автомобилист сверлит асфальт для установки разметки. Его застанут прямо за порчей госимущества и заставят выплатить громадный штраф. Кроме того, стоит обязательно обратиться в полицию, если в ходе споров по поводу дворового пространства нарушитель позволяет себе угрозы и оскорбления.
  • Комиссия по борьбе с незаконной парковочной деятельностью. Стоит отметить, что подобные комиссии создаются только в крупных городах – в областях, где нелегальная парковка не является значимой проблемой, искать такую комиссию бессмысленно. Сотрудники комиссии фиксируют случаи незаконной парковки и отсылают данные в ГУ ИС (инженерную службу), которая и занимается демонтажем. К слову, написать в ГУ ИС можно и напрямую.

Не стоит ограничиваться всего одной инстанцией, куда обращаться на незаконную парковку. Лучше подключить сразу несколько организаций – так выше вероятность, что жалобе «дадут ход».

Как подать жалобу?

Для начала стоит собрать фото- и видеоматериалы, доказывающие факт правонарушения. Нужно сфотографировать двор так, чтобы были четко видны столбики, замки и сам автомобиль. Материалы следует приложить к заявлению, которое составляется в свободной форме - свободная форма не избавляет от необходимости упоминать нормативные акты и законы, нарушенные автомобилистом.

Подать жалобу можно одним из 3-х способов:

  • Лично, через приемную организации.
  • В электронном виде через официальный сайт (порталы почти всех перечисленных инстанций позволяют делать это).
  • По почте, с уведомлением о вручении.

Какой бы вариант ни был выбран, нужно позаботиться о том, чтобы была возможность доказать факт обращения. Например, при личной подаче следует обязательно сохранить один экземпляр, заверенный сотрудником организации. В течение нескольких дней заявлению будет присвоен входящий номер – стоит узнать его по телефону, чтобы было проще отслеживать, на каком этапе находится рассмотрение жалобы.

Пожаловались – что дальше?

После подачи жалобы нужно ждать месяц, ведь люди «власть имущие», как правило, занятые, и заявления на их столы поступают тоннами. При этом закон допускает продление срока рассмотрения еще на месяц (в исключительных случаях), поэтому на скорый демонтаж раздражающих конструкций рассчитывать не стоит. Ни в коем случае нельзя заниматься самостоятельным демонтажом – это влечет за собой штраф! Нужно просто дождаться, когда приедут те, кто «права имеют», и, злорадствуя, лицезреть в окно, как нарушителю выписывают штраф.

С того момента, как на территории РФ, в частности в Москве, ввели платные парковки, а ужесточились, незаконных парковок стало больше. Причем такие стоянки начали образовываться во дворах, недалеко от мест отдыха, около торговых центров и так далее. Следовательно, там, где водитель мог бы оставить транспортное средство бесплатно, он вынужден платить. Кроме того, не редкость случаи, когда водитель самостоятельно захватывает место во дворе, отгораживая его. Это также незаконные действия, поскольку территория двора является общей, а стало быть выставлять какие-либо ограждения никто из жильцов не имеет права. Как с этим бороться – расскажем далее.

Говорить о том, что парковка, огороженная незаконно во дворе многоэтажного дома можно в следующих случаях:

  • Если придомовая территория не включена в кадастровый план дома.
  • Если вопрос об организации парковки не был решен на общем домовом собрании.
  • Если решение об организации парковки не имеет документального подтверждения.
  • Если не были определены все права жильцов многоэтажного дома по поводу пользования придомовой территорией. Например, на общем собрании должно было бы быть постановлено, что парковочными местами могут пользоваться все, или же установить общий порядок распределения паркомест.
  • Если нет документации, которая подтверждает то, что территория была взята в аренду собственниками этого дома. Такое необходимо в тех случаях, когда территория не включена в кадастровый план дома, а стало быть и не принадлежит жильцам.

В то же время следует понимать, что оставить машину около дома, в котором проживает собственник транспортного средства, запретить никто не может. А вот огораживать это место и тем более брать за это плату или же устанавливать шлагбаум/терминал, никто не имеет права.

Незаконные платные парковки в городе – что делать?

Незаконные парковки, на территории которых взымают плату, также не редкость. Что в таких ситуациях делать водителю? Так как такое нарушение подпадает под сразу несколько статей КоАП и статью «Незаконное ведение предпринимательской деятельности», водителю можно и нужно обращаться в следующие инстанции с жалобой:

  • Администрация города, районная префектура.
  • Общественный пункт охраны порядка.
  • Если это территория около дома, то ЖЭУ, ЖСК или ТСЖ, также подходит УК.
  • Государственная инспекция, которая осуществляет контроль над использованием объектов недвижимости в городе.
  • Отделение полиции.
  • Комиссия по выявлению незаконных коммерческих парковок.

В том случае, если ни одна из вышеуказанных инстанций не дала должного ответа на жалобу, или же посчитала, что в действиях владельцев таких парковок нет нарушения законодательства, гражданин имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Судебные разбирательства

Как уже было сказано выше, одним из способов решения такого вопроса является обращение в суд. Не исключается и коллективное обращение, если речь идет о территории около дома.

Исковое заявление подается в районный суд, который территориально принадлежит к расположению незаконного захваченного участка земли. В тексте нужно указать следующее:

  • Контактные данные истца, или нескольких лиц, если это коллективное обращение.
  • Контактные данные владельца ТС, или же лица, который установил платную парковку.
  • Подробное описание проблемы: месторасположение парковки, условия ее использования, тариф.
  • Доказательства правонарушения – фото, видеосъемка, показания свидетелей.

С момента регистрации входящего искового заявления и до вынесения решения может пройти не более 2 месяцев. По истечению этого крайнего срока, если суд вынесет положительное решение, нарушитель обязан устранить парковку и выплатить штраф.

Следует отметить, что устранять, по решению суда, парковочные ограждения, должен тот, кто их установил. Однако, самовольно их демонтировать имеют право представители ответственных служб.

Итоги

Итак, что делать, если во дворе или же в городе образовалась парковка незаконного характера? Гражданин имеет право на следующее:

  • Решить вопрос мирным путем – провести беседу с установившим парковку лицом и попросить устранить ее;
  • Обратиться с заявлением в вышеописанные инстанции, собрав предварительно доказательства правонарушения;
  • Обратиться в суд.

Самостоятельно демонтировать такие ограждения не рекомендуется – лучше доверить это ответственным работникам.

Прошлым летом в нашем городе во многих дворах многоэтажек положили новый асфальт, новые бордюры и заасфальтировали дорожки к подъездам. Стало сразу чисто и уютно во дворах, правда ненадолго, до осени, когда начались дожди. И все из-за того, что незаконная парковка на газонах практикуется активно и повсеместно. Машины за один выезд с газона свозят на тротуары и асфальт грязь килограммами. Такое количество грязи никаким дворникам не под силу убрать за десятками автомобилей, собирающихся в любом дворе. В некоторых местах асфальт не виден из-за грязи. Кажется, ковырни на бывшем тротуаре нанесенный глинозем — и можно грядки сажать.

Пожаловаться на незаконную парковку на тротуарах, газонах, детских игровых площадках, скверах, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями можно:

> в дежурную часть ОВД по месту жительства;
> в администрацию города.
Виновников должны оштрафовать. Штраф за парковку на газоне зависит от города, в котором такая парковка была произведена. Для Москвы – подороже, а, например, для Рязани – подешевле.

Итак, в каких же документах надо искать информацию о штрафах? Рассмотрим на примере Москвы. Такими документами являются: закон города Москвы о защите зеленых насаждений и закон Московской области об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства.

Для разных городов названия этих документов могут звучать по-разному, но в целом они примерно одинаковы. И чаще всего встречается закон об административной ответственности.

Мало того, бывает и так, что какая-то часть двора, куда ставятся одни и те же машины, огорожена столбиками и цепями, и даже висит табличка с номером автомобиля. Скорее всего, это тоже незаконная парковка! Как убрать цепочки и столбы?
Сейчас самозахват придомовой территории - явление распространенное. Попасть на парковку возле дома становится все труднее - соседи «забивают» столбики и ставят заборчики. Что делать остальным? Как восстановить справедливость?

Напомним, что организовать законные парковочные места в своем дворе можно только при выполнении следующих условий:

1. Придомовая территория включена в кадастровый план многоквартирного дома.

2. Вопрос об огорождении отмежеванной придомовой территории решен на общем домовом собрании собственников и составлен протокол собрания.

3. Права у всех собственников дома к доступу будущей парковки одинаковы.

4. Имеется документ об аренде придомовой территории и установке шлагбаума.

Если же эти условия не выполнены, то захват придомовой территории можно считать незаконным. Соседи могут утверждать, что они на законных основаниях договорились с управленцами дома, платят им за содержание парковки, однако, нужно считать, что их действия попадают под статью Кодекса РФ об административных правонарушениях «Незаконное занятие земельного участка» (статья 7.1).

Куда обращаться при обнаружении захвата дворового парковочного места?

Если земля, на которой находится придомовая территория, оформлена в общую долевую собственность собственников квартир в многоквартирном доме, то можно обратиться в суд. Но в большинстве случаев земля принадлежит городу, и тогда основной способ бороться с произволом соседей - в административном порядке, то есть посредством обращения в соответствующие инстанции. Сразу заметим, что однозначно верного алгоритма обращений в различные органы для борьбы с захватом парковочных мест не существует. Однако ниже - несколько организаций, обращаясь в которые по очереди или параллельно можно добиться справедливости:

  • Комиссии по предотвращению незаконной парковочной деятельности. Действуют не в каждом районе, но при наличии таковой являются максимально компетентным органом по данному вопросу. Информацию об их работе на конкретной территории предоставляют управы районы и префектуры округов.
  • Инженерная служба: ГУ ИС района.
  • Управляющая организация. Если придомовая территория является не собственностью города, а оформлена в качестве общей долевой собственности собственников многоквартирного дом, то обращайтесь непосредственно в свою управляющую организацию. Если не поможет - в организации ниже.
  • Управа района. Городские власти обязаны проверить заявление, отреагировать при необходимости и дать официальный ответ.
  • Префектура округа.
  • Общественный пункт охраны порядка (ОПОП). В соответствии со статьей 2 Закона № 77 г. Москвы от 10.12.2003г., организация движения (парковки) автотранспорта на внутридворовых территориях находится в компетенции общественных пунктов охраны порядка (ОПОП). В ОПОП имеет смысл обращаться параллельно с вышеописанными инстанциями и обязательно - в случае угроз в ваш адрес при спорах за парковочное место.
  • Районное УВД. В случае неэффективности обращения в ОПОП, поможет обращение в соответствующее отделение УВД.

Зачастую одновременное обращение в несколько инстанций позволяет быстрее и эффективнее достичь результата.

Таким образом, для ликвидации ограждений, установленных самовольно, требуется обратиться с письменным заявлением. К заявлению следует приложить фотографии - доказательства незаконной парковки, и указать свои контактные данные. Вашему заявлению обязаны присвоить входящий номер (иногда это делается в течение нескольких дней, и номер нужно узнавать по телефону) - по нему намного легче отслеживать движение дела.
Отправленное заказное письмо с уведомлением в адрес районного ЖЭУ - самый действенный способ достучаться до ведомств. В течение календарного месяца Управление обязано отреагировать, разобраться и снести незаконные ограждения.

В России, как известно, две беды - дураки и дороги. Иногда одна беда захватывает другую, так образуются нелегальные парковки. К сожалению с парковками в крупных городах царит полные хаос. В России до сих пор нет законов, которые бы четко регулировали городские парковки. Раньше парковками в Москве заведовали бандиты. Потом городские власти долго пытались придумать способ относительно честно брать за парковки деньги, но в итоге так ничего и не придумали. Сегодня в Москве официально платных городских парковок практически нет. К счастью, нет и парковщиков, которые раньше вымогали у доверчивых водителей деньги. Зато очень много нелегальных парковок. В центре города и без того перегруженные улицы захватывают рестораны, кафе, клубы, магазины, даже различные ведомства и министерства занимают под свою личную парковку драгоценные метры обочины. Вы наверняка видели в центре города конусы, ленточки, столбики и металлические заграждения, мешающие парковаться. Большинство автолюбителей просто проезжают мимо, даже не задумываясь, что преграду можно отодвинуть и совершенно легально оставить на этом месте там свою машину. Мы с Димой Терновским решили разобраться. В следующих постах мы научим вас, как бороться с нелегальными парковками. Наша конечная цель - очистить города от парковщиков-оккупантов и освободить дороги для простых автомобилистов. А пока предлагаю отправиться с нами в первый ознакомительный рейд по улицам Москвы.

Для начала предлагаю послушать фрагменты диалогов с охраной и милицией. Как вам вообще такой формат? Удобнее печатных диалогов?

Встретившись у памятника Юрию Долгорукому, прямо напротив мэрии Москвы, я попробовал найти место для своей машины. Машины здесь стоят в три ряда, а под окнами лежат номера телефонов, на случай, если кому-то надо будет выехать. При этом у Главмосстроя охранники выставили железные столбики, заняв десяток парковочных мест. Не долго думая я решаю убрать столбик и поставить свою машину.

Охрана сразу вступается за главное оружие оккупантов - металлический столбик. Прошу охранников показать документы, подтверждающие законность выставленных ограждений. Нам отвечают, что они у руководства, но все сейчас заняты, и к нам выйти не могут. Конечно же, никаких прав на подобный захват общегородской территории у Главмосстроя нет. Охрана долго рассказывает про то, что это места их руководства, сам Олег Владимирович Дерипаска, владелец "Базового Элемента", в чей состав входит Главмосстрой, оставляет здесь машину. По мнению службы безопасности, ТАКОЙ человек наверняка договорился насчет этих мест. Но у нс закон один для всех. "Договориться" и забрать себе часть общегородской парковки невозможно. Через 5 минут споров с охраной они сдаются и я оставляю свою машину на месте самого Олега Владимировича. Первая победа, парковаться - можно!

Что касается легальных и нелегальных парковок. Под парковку арендуют конкретный земельный участок, но не «кусок улицы». Данный земельный участок должен иметь кадастровый номер. Договор аренды земельного участка под парковку оформляется в письменной форме с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. Данная парковка должна быть внесена в Реестр городских парковок, который ведет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Тот факт, что многие владельцы кафе говорят, что они арендовали себе улицу, скорее всего, означает, что данный участок у них арендован под кафе, но не под парковку. Поскольку по требованию водителя сотрудник парковки должен предъявить ему ордер, подтверждающий факт внесения парковочного места в Реестр, водитель, который собирается припарковаться возле кафе, должен потребовать от сотрудников того или иного кафе, которые запрещают парковку, предъявить правоустанавливающий документ. В случае отказа предъявить такой документ, водитель имеет право обратиться в правоохранительные органы. Такую парковку следует считать незаконной, устройство такой парковки является самовольным занятием земельного участка, ограничением доступа на землю общего пользования, использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.

Следующая остановка - Совет Федерации. Парковка обозначена знаком "а/м Совета Федерации РФ". Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004. Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В ГОСТе я не нашел, что возможны какие-либо исключения для парковки только определенных машин.

Ставим машину на свободное крайнее место, сразу за знаком «а\м СФ РФ». Сразу же подходит сотрудник ФСО, и просит убрать машину. Основание - данная территория является особоохраняемой зоной и в соответствии с законом о ФСО они имеют право ограничить нахождение автотранспорта в таком месте.

Федеральный закон о государственной охране, статья 15, пункт 10:
"Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;"


Даже при том, что сам знак не соответствует ГОСТу, требования сотрудника ФСО абсолютно законные и понятные. Та же история и с Генеральной прокуратурой, выставляющей ограждения вдоль своих зданий, занимая проезжую часть. Первое поражение, парковаться нельзя!

Правда у СФ всё же обнаружилось нарушение, места для инвалидов заняли милиционеры. Я очень рад, что у нас в милиции начали работать инвалиды. «Россия - страна равных возможностей!»

Через сто метров обнаруживаем отличное место для парковки, заставленное ограждениями. Выходим и отодвигаем их в сторону. Простояв минут пять, так и не дожидаемся самоуправцев. Вывод очевиден - хочешь парковаться, бери и паркуйся!

Едем дальше. Машины, стоящие в несколько рядов, и вдруг пару свободных мест у парадного входа какого-то учреждения! Оказалось, что мы встали на место руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Подходит дежуривший на улице милиционер. Выясняется, что законных прав на эти места у агентства нет, от милиционера требуют всех гонять, а он просто нас просит не ставить сюда машину.
- Можем не убирать?
- Можете, но я вас прошу убрать.

С одной стороны жалко сотрудника милиции, а с другой - почему другие автовладельцы не имеют таких привилегий? Почему министры, руководители федеральных агентств и другие чиновники захватывают улицу для своих личных парковок? Уверен, что когда чиновники наконец лишатся привилегий, когда они снимут мигалки и откажутся от своих парковочных мест, вот тогда у нас начнут бороться с пробками и строить муниципальные парковки. А пока их не касаются проблемы обычных автолюбителей, вот никто их и не решает.

Сразу за поворотом - кинотеатр Пушкинский. Под лестницей стоят машины, а на пустых местах - ограждения. Чуть притормаживаем, и уже неизвестный мужчина бодро раздвигает ограждения, предлагая поставить машину.
- Сколько стоит парковка?
- Да потом отблагодарите.
- А «отблагодарите» - это сколько?
- Да что не жалко, то и дадите.
- 50 рублей нормально?
- Да сколько хотите.

На другой стороне дороги стоит сотрудник ГИБДД. Говорит ли он то же самое, что и наш новый знакомый - неизвестно. Но и там имеются ограждения и «избранные» для парковки автомобили.

Да и парковщик проводит с ним большую часть своего времени. Тут кстати очень хороший пример нелегальной парковки. По закону парковаться здесь вообще нельзя. Но сотрудника ГИБДД это ничуть не смущает. Как думаете, сколько ему отдает ушлый парковщик? А сколько этот гаишник заносит своему начальству? Хороший бизнец они организовали в самом центре Москвы. Но к этим бандитам мы еще вернемся в следующих сериях.

Конечно же, эти ограждения тоже незаконны. Можно смело их убирать, и ставить машину. Но, тем не менее, отдаем обещанные 50 рублей.

На Пушкинской вообще много таких загадочных зон. Вот одна из них - кто и на каком основании занял большую часть тротуара - неизвестно.

Проехав по центру Москвы, можно увидеть, как на фоне всех этих столбиков, конусов и ограждений вынуждены парковаться остальные участники движения. Заставлены все тротуары и газоны, машины ставятся в три, а то и в четыре ряда. А со следующего года в Москве и Питере будут подняты штрафы за подобную парковку до 3 000 рублей. Спасибо нашим депутатам и президенту, подписавшему закон, не предоставив гражданам возможность парковаться без нарушений. Простая формула «Сначала парковки, потом штрафы!» понятна не всем представителям власти.

Если представители госведомств осознают, что прилегающая к их зданию земля им не принадлежит, то частники ведут себя намного наглее. Чаще всего объяснить тупоголовому охраннику, что выставленные перед рестораном ограждения незаконны - невозможно. Не редко такие парковки занимают весь тротуар или проезжую часть. Владельцы заведений в первую очередь пекутся о своих машинах и гостях, а на остальных им совершенно наплевать.

Нам так и не удалось поставить машину перед одним из ресторанов. Вопрос можно было решить вызовом милиции, но мы решили сделать это в следующий раз.

Аргумент у охранника один: директор сказал держать это место.

Уезжаем и пробуем встать у какого-то частного клуба, убрав один из пластиковых конусов. Какой-то мужчина объясняет с сильным акцентом, что «если по-хорошему», то можно. "Но вообще тут ни у кого документов нет на парковку, просто в некоторых местах люди с автоматами стоят, вы там попробуйте поставить!" Таких парковщиков с их конусами можно смело посылать куда подальше.

Здание федеральной налоговой службы России. Столбики - вдоль всего фасада. Никаких знаков нет, парковка здесь для всех, но охрана не дает поставить машину. Я минут пять боролся с охранником за столбик. Чуть ли не силой я убрал незаконную преграду и Дима припарковал машину. Охранник пошел за начальством.

Вышедшие люди просят наши документы, и получают мотивированный отказ. Говорят про антитеррористические меры, про то, что к ним тут министры и большие начальники безостановочно приезжают, а парковать их совершенно некуда. "Сейчас идет обсуждение закона об электронном документообороте, знаешь какие люди сюда приезжают?!" Сначала угрожают, что машину эвакуируют, а потом разрешают оставить на некоторое время. Ситуация стандартная, чиновники и высокое начальство важнее простых граждан, которые колесят по несколько кругов вокруг квартала, чтобы найти свободное место.

Шикарная парковка на Театральном проезде. Но, увы, поставить здесь машину могут только представители МЧС. История, в общем-то, такая же, как и с Генеральной прокуратурой и Советом Федерации. Установлен знак, что парковка только для А/М МЧС. Парковска совершенно пустая, но охрана сетует, что если что случится, сюда приедет сам Шойгу и холопов здесь быть не должно, чтобы барина не смущать.

Самыми «сообразительными» оказались владельцы «Третьяков Плаза». Они просто выставляют вдоль проезжей части красивые велосипеды. А потом на их места паркуют свои и машины гостей. Администрация понимает, что никакой парковки для гостей их магазина на Никольской улицы быть не может. Но на войне все средства хороши. С точки зрения закона сделать здесь что-то очень сложно.

Бороться с подобными захватами сложнее, но всё же можно!

Как показал наш рейд, припарковать свою машину на законных основаниях вы можете практически везде, куда действительно не ограничен въезд (КПП, шлагбаум, охрана). Все эти столбики, конусы и цепочки - самовольные захваты общегородской территории. Спокойно выходите из машины, и убирайте их в сторону, чтобы поставить автомобиль. В случае конфликтной ситуации - вызывайте милицию.

Ситуация с парковками в крупных города действительно сложная. В Москве в центре часто просто нет возможности легально оставить машину. Платные паркинги внутри Садового кольца можно пересчитать по пальцам. В результате владельцы офисов, магазинов и ресторанов в центре вынуждены захватывать часть улицы для автомобилей своих клиентов и сотрудников. С такими захватчиками бороться можно с помощью милиции. А вот что делать с министерствами и другими госучреждениями не очень понятно. Ведь именно чиновники виноваты том, что в Москве сложилась такая ситуация с пробками и парковками. Почему министр должен иметь сомнительные привилегии, если в городе и стране нет никакого порядка? Если не могут обеспечить граждан доступными парковками, пусть выводят все свои ведомства за МКАД и паркуются, где хотят. В Москве и так слишком тесно.

Часть охрана угрожает эвакуацией. Помните, что угрозы эвакуировать автомобиль - лишь попытка напугать автовладельца. Я обзвонил несколько эвакуационных служб, включая государственную, где мне отказались помочь в перестановке чужих автомобилей с парковки ресторана. Они не имеют права перемещать чужие машины. Это возможно только в присутствии сотрудника ГИБДД, имеющего на то основания. Так что будьте уверены, НИКТО вашу машину не эвакуирует, если припаркована она по всем правилам. Вот фрагменты разговоров со службами эвакуации:

Еще часть захватчики парковок угрожают проколоть колеса либо поцарапать автомобиль. Вряд ли кто-то рискнет реализовать угрозы, но на всякий случай, если чувствуете спорную ситуацию, включайте камеру на телефоне и говорите охране, что все его угрозы записаны и в случае нанесения ущерба вашему имуществу он будет первый под подозрением. Также обратите внимание охраны, что у вас служебный автомобиль и он застрахован, и в случае чего, разбираться он будет не с вами, а с юристами вашего работодателя и страховой компании. В моей практике этих мер достаточно, чтобы остудить пыл любого зарвавшегося охранника.

Наши партнеры по проекту «Страна без глупостей» , юристы из «Национальной Юридической Службы» подготовили комментарии по этой теме.

1. Что делать, если парковщик или человек без бейджика препятствует парковке, преграждая движение конусом или столбиком (как себя вести на месте, и куда звонить, а так же куда потом жаловаться).

Отличить легального парковщика от нелегального можно по светоотражающему жилету, на котором указан действующий тариф, и специальному жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя должны предъявить разрешительные документы на эксплуатацию парковки (цветная копия ордера с голограммой) и удостоверение работника.

Если Вам в произвольном порядке отказывают в парковке, отказываются объяснить причины и предъявить нормативно-правовой акт, устанавливающий такой запрет, смело звоните на номер 02, или в дежурную часть соответствующего ОВД. Дежурному сообщите, где Вы находитесь, изложите проблему, попросите направить сотрудника полиции для устранения незаконных препятствий в Ваших правах.

При поддержке ГУВД города Москвы ООО «Столичные парковки» организовало телефон «горячей линии» (998-85-05), по которому водители смогут пожаловаться на незаконную деятельность парковщиков или нарушения правил парковки.

2. Отдельная тема - на тротуаре или на проезжей части эта парковка, есть ли разница?

Временно припарковаться можно в соответствии с ПДД и на проезжей части. А вот требование администрации не ставить автомобили на проезжей части рядом с гостиницами, ресторанами или клубами зачастую незаконны. Единственное, что может запретить парковку на проезжей части дороги общего пользования, — это соответствующие дорожные знаки или разметка.

На тротуарах парковка не допускается. Но она может быть оборудована на территории, непосредственно прилегающей к дороге и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы и т. д.).

Легальная парковка обозначается соответствующими знаками и разметкой, имеет твердое покрытие, освещение, противопожарные средства, специальные места для въезда и выезда транспортных средств, специальные места для т/с инвалидов. Не допускается оборудование парковок конструкциями, в частности, ограждениями, не предусмотренными соответствующим ГОСТом.

Все городские парковки на территории г.Москвы (платные, служебные, бесплатные) вносятся в Реестр городских парковок. Факт внесения парковочного места в Реестр подтверждается выдачей ордера. Ведет этот Реестр Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. При передаче городской парковки в эксплуатацию, ордер оформляется в трех экземплярах. Первый хранится в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Москвы, второй направляется в ГУП «Городская служба платных парковок», третий передается оператору (Постановление Правительства г. Москвы от 1 ноября 2005 года № 854-ПП).

3. Важно ли, у частной территории (ресторан, клуб, банк) или государственной компании, ведомства (Главмосстрой, МЧС, налоговая) организована такая парковка "для своих".

Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В случае судебного разбирательства водитель сможет доказать, что дополнительная табличка не предусмотрена ГОСТом и что ПДД им не нарушены. При этом, следует представить фото- или видео изображение таких ненадлежащих знаков.

Городские служебные парковки - это парковки, переданные в пользование юридическим лицам и предназначенные для размещения служебных и/или гостевых транспортных средств, организованные ГУП г.Москвы «Городская служба платных парковок» и оформленные договорами аренды на ГУП «Городская служба платных парковок»

Таким образом, все парковки, которые не внесены в указанный Реестр (или, в случае служебной парковки, не оформлены договором аренды на ГУП «Городская служба платных парковок») являются незаконными. Устройство такой парковки - это самовольное занятие земельного участка, ограничение доступа на землю общего пользования, использование земельного участка без правоустанавливающих документов. Ответственность за такие действия предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушения (установка ограждений или перекрытие ими проезжей части дорог без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Москвы органом, влечет наложение административного штрафа).

4. Можно ли что-то сделать умниками, которые выставляют велосипеды, занимая специально все места?

Если стоянка велосипеда в данном месте не запрещена ПДД, то уличить в чем-то тех, кто специально выставляет велосипеды для занятия мест под стоянку авто, будет нелегко. Они ведь формально ничего не нарушают. А вот самостоятельно убирать велосипед не стоит, вас могут обвинить в покушении на чужую собственность. Может быть, есть смысл сделать видеозаписи такого рода сомнительных манипуляций с велосипедами со стороны администрации подобных заведений, после чего направить эти записи с соответствующими заявлениями в компетентные государственные и муниципальные службы. В таких действиях, по меньшей мере, для властей есть повод вынести им официальное предписание.

У каждого возникает чувство недовольства, когда мы видим, что незаконно припаркован автомобиль. Незаконная парковка нарушителя всегда мешает вежливому водителю и часто это мешает не только физически, но и просто портит настроение порядочному автомобилисту. Ведь почему одни должны жить по законам, а другие нет? Поэтому многих и интересует в какие контролирующие органы обратиться и как сделать чтобы жалоба на незаконную парковку дошла куда нужно.

Почему нельзя огораживать место для парковки?

На самом деле можно оформить парковочное место, но сделать это так, чтобы вам не предъявили жалобу на то, что у вас незаконно припаркован автомобиль, не просто. Если желаете все законно оформить и не знать, что такое жалоба на незаконную парковку в контролирующие органы, то нужно сделать следующее. Перед тем как сделать себе парковочное место нужно оформить определенную территорию, к примеру во дворе и участок около дома, как собственность. Но это не все, также нужно будет получить согласие со стороны других собственников на использование места для парковки. Обычно земля, которую вы называете своим парковочным местом, в собственности государства. Поэтому нахождение на территории будет незаконной парковкой. Ведь на основании пункта 1 статьи 262 ГК РФ, у каждого гражданина есть право припарковывать машину на территории, принадлежащей государству. Есть и некоторый юридический термин, как "территории общего пользования". Это прописано в пункте 12, статьи 1 Градостроительного кодекса. Поэтому вы не имеете права, чтобы у вас был незаконно припаркован автомобиль.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

185 юристов готовы Вам помочь.

Наказание, предусмотренное законодательством, за незаконную парковку.

Давайте приведем в пример город Москву. Наказание за незаконную парковку в Москве припарковавшийся получит по пункту 1 статьи 6.5 КоАП города Москвы. При условии, что место, где незаконно припаркован автомобиль в другом регионе, то тогда наказание за незаконную парковку предусмотрено по статье 7.1 КоАП РФ. Существуют контролирующие органы, следящие за выполнением наказаний за то, что незаконно припаркован автомобиль. Также могут быть условия, при которых не просто незаконно припаркован автомобиль, но и применяются парковочные столбы, которые могут служить причиной нарушения требований пожарной безопасности. Тогда ответственность вменяется по пункту 8, статьи 20.4 КоАП РФ.

Также могут быть значительные и другие условия. Например, если виновник незаконной парковки это юридическое или должностное лицо. Такое лицо следует привлекать за незаконную парковку и по статье 12.34 КоАП РФ.

В какие контролирующие органы можно обратиться?

Опять же допустим, что незаконно припаркован автомобиль и находится он в Москве. Для подачи жалобы на незаконную парковку следует обращаться по статье 6.5 КоАП города Москвы в ВГИКИОН города Москвы. Если же вы живете в другом регионе, то лучше всего подать жалобу на незаконную парковку в другие контролирующие органы.

Как составить жалобу на незаконную парковку?

Представим, что вы увидели, что незаконно припаркован автомобиль. На месте нарушения, то есть незаконной парковки, вам необходимо сделать фотографии или видео. Убедитесь, что на фотографии будут хорошо видны не только машина и ее номер, но и другие признаки нарушения, к примеру разнообразные цепочки или парковочные столбы. После этого время писать саму жалобу на незаконную парковку в контролирующие органы. Она отправляется в специальное ведомство. К жалобе необходимо приложить все соответствующие нарушению материалы, то есть фотографии или снятое виде, на котором запечатлено, что незаконно припаркован автомобиль. У вас есть три варианта оправления жалобы на незаконную парковку в контролирующие органы. Первый вариант - написание жалобы в самом ведомстве. Второй вариант - вы пишите заявление на официальном сайте ведомства. Третий вариант - заказное письмо.

При условиях, что вы лично оформляете жалобу на незаконную парковку вы обязаны сделать минимум два экземпляра. Их необходимо подписать и заверить. Первый экземпляр жалобы на незаконную парковку необходимо оставить себе, второй необходимо отправить в контролирующие органы. В противном случае жалоба на незаконную парковку подается через сайт контролирующих органов. Там вы обязаны сделать скриншот заявления или скопировать, и сохранить текст в отдельный документ. Также вам должно будет прийти уведомление о том, что жалоба на незаконную парковку была получена. Вам нужно будет сохранить и это уведомление.

Что делать после написания заявления?

По законодательству контролирующие органы обязаны рассмотреть жалобу на незаконную парковку на протяжении тридцати дней со времени подписания самой жалобы на незаконную парковку. За это время контролирующие органы обязаны выдать ответ по жалобе о том, что незаконно припаркован автомобиль. При условии, что решение будет в вашу пользу, на виновника не только налагается штраф в соответствии с законом, но и выписывается специальное предписание для восстановления найденных нарушений. Также, если виновник незаконной парковки не выплачивает предъявленный штраф, то виновника ждут санкции, то есть очередные штрафы.

Важно! По всем вопросам незаконных парковок, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по административному и автомобильному праву, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация