Полиция по финансовым преступлениям. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции мвд рф. Перейдем к описанию, в общих чертах, конечно, как функционирует Система, в ключевых которой находится Виктор Пауков

Главная / Суд

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК МВД России) - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ , обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющее иные функции в соответствии с Положением о ГУЭБиПК, нормативными правовыми актами МВД России.

До 2011 года - Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России) . В 2011 г. ДЭБ в связи с проводимой реформой МВД России переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК).

Нынешний начальник ГУЭБиПК МВД России - генерал-майор полиции Андрей Курносенко.

Основная информация

В круг основных задач Главного управления входят:

  • участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;
  • участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;
  • принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;
  • организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации , международными договорами Российской Федерации , нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Главном управлении.

Главное управление является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

История

Создано данное подразделение 16 марта 1937 года в составе Главного управления милиции Народного комиссариата внутренних дел СССР. В принятом положении об ОБХСС, в частности, говорилось, что он создается для «обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, а также для борьбы со спекуляцией». Названия в разные годы - БХСС , ГУБХСС, ГУЭП, ГУБЭП, ДЭБ. В 2008 году Департаменту указом президента РФ переданы функции борьбы с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере (в структуру вошли ОРБ № 3 (по борьбе с коррупцией) и ОРБ № 10 (по борьбе с оргпреступностью в сфере экономики).

Как центральный аппарат курирует УБЭП (управления по борьбе с экономическими преступлениями) и УНП (управления по налоговым преступлениям), структурно входящие в региональные органы внутренних дел.

Капитан Сергей Агулин открыл собственный банковский бизнес в здании УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Москве, прикрываясь связями с генералом МВД РФ Сергеем Солоповым.

Чистка российского банковского сектора и нежелание крупных частных банков рисковать, занимаясь «обналом» для нужд среднего бизнеса, привела к появлению в Москве множества небольших «обнальных» контор. Теперь знамя этого нелегального и доходного бизнеса подняли люди, казалось бы, изначально далекие от банковской деятельности и финансовых операций. Например, офис одной из таких «прачечных» Москвы располагается, может быть, в самом неподходящем месте - на улице Шаболовка дом 6. Это невысокое серое здание занимает Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве.

Заправляет бизнесом по оказанию незаконных банковских услуг в своем рабочем кабинете капитан МВД Сергей Викторович Агулин. К слову, это не единственные услуги, оказываемые капитаном коммерсантам. Старший оперуполномоченный, имеющий на исполнении оперативные материалы в отношении руководителей коммерческих фирм о якобы совершаемых налоговых преступлениях, предлагает им закрыть эти дела за серьезные суммы: от $100 000 — $300 000. Гарантией этих сделок с законом служат, по словам Агулина, его доверительные отношения с генералом Сергеем Солоповым, начальником УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Москве, якобы, они долго работали вместе на Петровке 38 и, вообще, он заходит в кабинет к генералу без доклада.

Генерал Сергей Солопов

Что касается конкретно «обналички», то капитан Агулин здесь человек не случайный: много лет он следил за тем, чтобы незаконными операциями через коммерческий банк «Стратегия» сильно не интересовались другие сотрудники МВД. Говоря проще - был «крышей», но эта кредитная организация лишилась лицензии ЦБ в июле 2016 года «в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность».

Это могло случиться намного раньше: в марте 2012 году в КБ «Стратегия, а также «Золотсбанк» и «Мастер-Банк», правоохранительными органами была проведена выемка документов, связанных с делом о незаконном выводе денежных средств за рубеж и отмывании. Полиция пресекла деятельность преступной группировки, состоявшей из сотрудников банков, которые незаконно обналичили более 20 млрд. рублей. Фигуранты дела, используя фирмы-однодневки, по поддельным электронным поручениям переводили деньги на счета коммерческих банков, затем на другие счета и обналичивали. Примечательно, что «обнальщики» из «Мастер-банка» и «Золотсбанка» отправились в конце 2016 года в тюрьму практически в полном составе, но менеджмент «Стратегия» этой участи избежал.

С 2013 года в банк пришел новый главный акционер — Ирина Рубинова. Но это мало что изменило, в 2014 года банк «Стратегия» вновь был уличен ЦБ РФ в неисполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе расследования выяснилось, что через КБ «Стратегия» и еще два десятка других мелких банков, из России были выведены 700 млрд. рублей с помощью «молдавской схемы», но «Стратегия» тогда вновь избежал отзыва лицензии, а был привлечен лишь к административной ответственности.

Когда же в 2016 году, «Стратегия», наконец, лишился лицензии, многолетний опыт и связи капитана Агулина в банковской сфере не пропали зря. Но откуда у офицера МВД десятки миллионов наличных рублей для подобных операций - можно только догадываться.

Полковник Ильгам Юсупов

Причем, если с деньгами у господина Агулина все в порядке, то с этикой бизнеса — большие проблемы. Например, некий коммерсант может два-три раза успешно обналичить через него деньги, но потом его приглашают к Агулину на беседу, «опрашивать». Далее следует предложение забыть о переведенных для обнала «грязных» деньгах, потому что в противном случае, капитану придется возбудить уголовное дело по соответствующей статье. По сути, это банальное «кидалово». Но что делать незадачливому бизнесмену - не идти же жаловаться на капитана-«банкира» в соседний кабинет?! Тем более, что он в таких случаях часто ссылается на своего «покровителя», полковника полиции, начальника ОРЧ-1 УЭБ и ПК г. Москвы Ильгама Юсупова, бравируя тем, что только благодаря его трудам Юсупов досрочно получил звание полковника.

Тихо работать эта капитанская «обнальная-кидальная» на Шаболовке может долго, надзор Центробанка на такие вещи не распространяется. Хотя этот вид деятельности подпадает под ст. 172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность», но не может же капитан Агулин сам себя поймать и арестовать! Более того, сумма около 50 миллионов рублей, которые полковник ежемесячно зарабатывает, «нахлобучивая» наивных коммерсантов, среди людей его круга и звания серьезной не считается, да и такой способ заработка у многих коллег не вызывает осуждения.

Вся эта история похожа на несмешной анекдот. Хотя, как посмотреть: на территории подразделения УЭБ и ПК ГУ МВД России по г. Москве на Шаболовке расположились также православная часовня, уютный ресторанчик под видом служебной столовой, почему бы не быть офису «обнальной» конторы?

Юристы и адвокаты нашего юридического бюро готовы оказать вам квалифицированную юридическую помощь в рамках проведения сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ оперативно-розыскных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности вашей организации, а также при проведении в порядке ст. 144-145 УПК РФ доследственной проверки и расследовании уголовных дел экономической и налоговой направленности.

Оперативно-розыскные мероприятия проводятся в целях проверки имеющихся данных, указывающих на признаки возможного совершения налоговых и экономических преступлений проводятся сотрудниками оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции в должностные обязанности которых входит, выявление, пресечение, раскрытие преступлений.

В структуру ГУЭБиПК МВД РФ входят управления, отделы, оперативно-разыскные части экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК, ОЭБиПК, ОРЧ ЭБиПК), которые объединили в ходе реформы МВД подразделения по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями (ОНП, ОБЭП, УБЭП).

Практика показывает, что отсутствие грамотной юридической защиты позволяет сотрудникам полиции истребовать документы, предоставление которых не является обязательным, получать от должностных лиц организации объяснения, дающие возможность в дальнейшем трактовать не в вашу пользу неоднозначные моменты, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью вашей организации, безнаказанно допускать нарушения требований законодательства, регламентирующего порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Мы рекомендуем вам незамедлительно обратиться за юридической помощью к адвокату по налоговым и экономическим преступлениям в следующих случаях:

  1. Вы получили письменное требование (запрос) о предоставлении документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность вашей организации;
  2. Сотрудники полиции проводят обследование офисных и складских помещений, в ходе которого изымаются документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность организации, или компьютеры с бухгалтерской информацией;
  3. Генерального директора, главного бухгалтера или других сотрудников организации вызывают в органы внутренних дел на дапрос для дачи объяснений по вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью организации;
  4. В результате проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении руководителя и главного бухгалтера организации возбуждено уголовное дело экономической или налоговой направленности;
  5. В офисе вашей организации сотрудники полиции проводят обыски по уголовному делу экономической или налоговой направленности;
  6. Вам предъявлено постановление о производстве выемки документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность организации;
  7. Вас вызывают повесткой на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу экономической или налоговой направленности в следственные органы Следственного комитета РФ или следственные органы МВД РФ;

А также в любых других случаях, когда деятельность вашей организации попала в поле зрения правоохранительных органов (запрос в обслуживающий банк в отношении вашей организации; проведение проверочных мероприятий в отношении организаций-контрагентов (поставщиков или субподрядчиков) или в отношении организаций, входящих в структуру Вашего холдинга и т. д.).

Юристы и адвокаты юридического бюро «АЛАР» осуществляют юридическое сопровождение организаций, в отношении которых проводятся оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия правоохранительными органами всех уровней, в том числе:

— Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве и отделами экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по административным округам г.Москвы (ЦАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, Зеленоград);

— Управлением и территориальными оперативно-разыскными частями экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Московской области;

— Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ;

— Следственными управлениями и отделами СК при МВД России по г.Москве и Московской области;

— Следственными управлениями и отделами Следственного комитета России по г.Москве и Московской области.

Защита по уголовным делам налоговой и экономической направленности

Помните : важной составляющей конечного успеха при осуществлении защиты вашей организации является незамедлительное обращение за юридической помощью. Мы сможем оказать вам эффективную помощь на любой стадии проверки (доследственная проверка, следствие и даже суд), но стоимость наших услуг значительно возрастает в зависимости от «запущенности» конкретной ситуации.

В нашей компании юридическим сопровождением организаций, в отношении которых проводятся оперативно-разыскные мероприятия или следственные действия, занимаются юристы и адвокаты по налоговым делам, имеющие значительный опыт работы в налоговой полиции, оперативных и следственных подразделениях МВД РФ по борьбе с экономическими и налоговым преступлениями, а также в органах прокуратуры. Поэтому наши специалисты досконально знают порядок проведения оперативно-разыскных и следственных мероприятий и все возможные действия, которые могут предпринять сотрудники правоохранительных органов при их проведении.


Статьи УК РФ экономической направленности:

Экономическая сфера является одной из важнейших сфер общества на ряду с политической, социальной и духовной. От экономической сферы зависит состояние благ в обществе, поэтому за ней требуется определенный контроль, дабы были добросовестные отношения и честные отношения. Такой контроль осуществляется УЭБиПК (УБЭП) , являющиеся специальным органом, занимающимся этим вопросом.

УЭБиПК (УБЭП)

Управление по борьбе с экономическими преступления и противодействии коррупции – это специальное подразделение, которое работает на базе МВД РФ, которые занимается вопросами, касающихся безопасности экономического пространства Российской Федерации, а также выполняет другие функции министерства внутренний дел.

Управление имеет различные направления деятельности, среди которых:

  1. - обнаружение каких-либо угроз на безопасность экономического пространства, естественно, в пределах своих полномочий, так как подобные функции могут лежать и на других органах, например, Прокуратуры Российской Федерации, Следственного Комитета и др.
  2. - данный орган также участвует в том, что определить государственные программы, а также прогнозе перспектив на будущее осуществление деятельности;
  3. - в компетенцию УЭБиПК (УБЭП) также входит расследование, устранение, предупреждение крупных преступлений в области экономики и налогов;
  4. - расследуются также резонансные преступления;
  5. - профилактика по защите различных видов собственности, экономического пространства и т. д.;
  6. - проведения различного рода проверок, в том числе документов, отчетов и т. д. В случае обнаружения могут быть применены различные меры ответственности, в зависимости от нарушений;
  7. - отдельно стоит отметить противодействие легализации денег или имущества, которое получилось путем совершения преступлений;
  8. - противодействие терроризму, экстремизму путем предотвращения их финансирования.

Как можно заметить Управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействием коррупции охватывает многие сферы деятельности, но в пределах своей компетенции. Это логично, так как на самом деле во многих сферах экономическая составляющая играет ключевую роль, без которой невозможно совершение большинства действий. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий. К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д. Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет. В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает. Разобравшись в вопросе таких проблем может просто не возникнуть.

Права сотрудников УЭБиПК

Права сотрудников УЭБиПК стоит рассматривать в плоскости вообще, так как по сути они имеют практически те же полномочия, только в пределах своей компетенции.

Итак, если опираться на Приказ МВД РФ No340, то можно увидеть целый ряд полномочий сотрудников полиции , связанных с экономической безопасностью:

  1. - проведение опросов – сотрудник может опросить гражданина (здесь стоит учитывать, что опрос отличается от допроса, который имеет более строгий процессуальный статус);
  2. - получать справки – в экономической деятельности справки имеют важное значение, так как в них может быть указана какая-нибудь важная финансовая информация, кстати говоря, отсутствие справки тоже может говорить о некоторых важных деталях (например, когда у фирмы откуда-то появилось большое количество денег, а откуда они появились неизвестно);
  3. - сбор образцов для исследования – важными образцами для исследования в данной деятельности в основном являются документы;
  4. - сотрудники могут также производить проверочную закупку различных товаров, которые не допустимы, либо ограничены в обороте; данный пункт легче понять на примере: в магазин с санкции сотрудников полиции направляется несовершеннолетнее лицо, чтобы купить сигареты или алкоголь (запрещены к продаже до 18 лет), если продавец не продает товар, то проверка прошла успешно, если продал, то, к сожалению, проверка не было пройдена. На самом деле примеров такого дела множество, но это один из самых простых;
  5. - исследовательская деятельность документации и предметов – тут берутся различные документы, например, отчеты из бухгалтерии для сверки;
  6. - производство наблюдения – в случаях, предусмотренных законом, сотрудники получают права на слежку для того, чтобы предотвратить совершение преступления;
  7. - осуществлять запросы на удостоверение личности – в документах могут быть указаны различные имя и фамилия, но кто такой этот человек сотрудник может не знать, для этого делается запрос его личности, дабы сразу знать его контактные данные и другие сведения;
  8. - исследование место нахождения организации, бумаг, ее финансов – опять исследуется то, что находится в здании, есть ли у фирмы активы, способна ли компания делать определенные инвестиции или они сделаны сверх-бюджета;
  9. - контроль за отправкой различных сообщений (почтой, факсом и др.) – отслеживается содержание это отправлений, кому они были отправлены и др.;
  10. - прослушивание телефонных звонок – с определенной санкции разрешается прослушивать телефоны определенных лиц, который подозреваются в чем-либо;
  11. - снятие сведений с различных источников – примером может быть жесткий диск компьютера, с которой снимается вся информация, а чаще всего просто изымается сам жесткий диск;
  12. - внедрение своих оперативников – это может быть похоже на фильмы со шпионами, но действительно внедрение может иметь важный шаг к тому, чтобы раскрыть крупное преступление;
  13. - поставка, над которой осуществляется контроль – фирме может поставляться определенная продукция, сотрудники могут проверить одну из них от начала до конца, чтобы понимать действительно ли все осуществляется так, как указано в документах, и тот ли товар перевозиться или нет;
  14. - эксперимент – здесь опытным путем рассчитывается, что, если в таких же обстоятельствах поступить также в реальной жизни, и каков будет результат; это дает понимание практическому применению различных механизмов.

ОРД и их осуществление

ОРД – это оперативно-розыскная деятельность, то есть по сути та деятельность, которая направлена на выявление, предупреждение, расследование преступлена.

Деятельность Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции подпадет под действия правоохранительных органов, для которых есть общие правила проведения ОРД. Понятно, что будет учитываться специфика самого управления, тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия не так уж будут отличаться от других.

Итак, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», можно выделить несколько различных мер:

  • 1) Разрешается проводить ОРД и в связи с этим изымать документацию, различные предметы или материалы, информацию, а также прервать какое-нибудь оказание услуги, если есть факт общественной опасности;

Если изымается документация или другие предметы, то в связи с этим обязательно должен быть составлен специальный акт (протокол), заполненный в соответствии с УПК.

Если в ходе ОРД изымается документация, то на нее должны быть предоставлены копии, которые должны быть заверены тем лицом, которые их издавал, после чего они будут переданы тому лицу, у которого проходило изъятие. Естественно, здесь также на все действия составляется протокол. Копирование и заверение документов происходит для того, чтобы лицо также могло дальше осуществлять свою деятельность, так как без документов будет проблематично, например, вступать в правоотношения, да и попросту функционировать.

  • 2) Можно вступать в определенные отношения с лицами, которые захотели оказать помощь в оперативно-розыскной деятельности. Такая помощь может быть безвозмездной, когда правоохранительные органы ничего не предоставляют взамен, либо возмездные, кода помощнику полагается какое-нибудь вознаграждение.
  • 3) Разрешается в ходе ОРД брать по соглашению различные помещения, транспорт и т. д. Например, есть офис за которым необходимо произвести наблюдение, а, напротив, этого офиса, например, тоже офисы. Можно договориться с другой компанией, чтобы она предоставила одно офисное помещение для слежки.
  • 4) Разрешается всячески подвергаться конспирации, то есть могут шифроваться документы личности, автомобили, эмблемы ведомства и т. д. Но стоит отметить, что естественно просто так это делать запрещено, только в целях конспирации, дабы способствовать предотвращение или раскрытию общественно опасных деяний.
  • 5) Также разрешается даже создавать организации, который способствовали подобным мероприятиям.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, естественно, сотрудники правоохранительных органов выносят какие-либо требования. Если эти требования являются обоснованными и не нарушают законы Российской Федерации, то эти требования должны быть исполнены теми лицами, к которым предъявляются данные требования.

Отказ от выполнения данных требований может нести различного рода ответственность, так как это влияет на то, что лицо просто препятствует проведению оперативно-розыскных мероприятий, что в конце концов может повлиять, например, на раскрытие преступлению. В связи с этим ответственность может существенно разниться, в зависимости от ущерба и природы самих требований, выносимых в отношении данных лиц.

Основные задачи УБЭП

Сотрудники УБЭП у всех людей вызывают настороженность. Даже у тех личностей, у которых нет собственного дела. Основная функция сотрудников – это регулирование важных вопросов в сфере экономики. Существует несколько основных задач, которыми занимается УБЭП в полиции.

  1. Организация методов борьбы с предпринимателями и физическими лицами, не оплачивающими налоги;
  2. Определения степени экономической угрозы в стране;
  3. Раскрытие финансовых преступлений;
  4. Проверка работы компаний и их партнеров;
  5. Контроль деятельности малого бизнеса.

Часто, сотрудники УБЭП посещают фирму без предупреждения. Причиной их визита может стать даже звонок клиента, который недоволен обслуживанием. Как правило, люди, осуществляющие проверку, раскрывают свои полномочия не сразу. Они могут прийти в магазин, салон или любую, другую организацию как обычные потребители. Это в принципе является вполне логичной мерой, так как при предупреждении возможно, что нарушения уже будут устранены, а потом после проверки они опять будут допускаться, а так официально будет выявлено нарушение и приняты определенные меры по их устранению.

После того как их обслужили работники предприятия, они показывают свои корочки и объясняют неправильность их работы. Как правило, упор во время проверки они делают на то, что поступила жалоба от потребителей и они отреагировали на нее. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан. В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать другое.

Важно! По всем вопросам деятельности и работы УЭБиПК, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по экономическим вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Экономические преступления являются чрезвычайно распространёнными. Вспомнить хотя бы коррупцию, которую не поносит разве что ленивый. Они подтачивают фундамент государства и негативно влияют на положение народа. Поэтому и существует такая структура, как управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД. Что оно собой представляет? Как действует?

Общая информация

Более 80 лет назад в правоохранительных структурах появился отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией, кратко называемый ОБХСС. С начала перестройки были внесены изменения в его функционирование. А структура была переименована в управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП). Следует отметить, что это чрезвычайно необходимое подразделение в современных условиях, ведь прямые потери от них составляют сотни миллиардов рублей. В стране ежегодно совершаются сотни тысяч налоговых преступлений. И это только те, что регистрируются и входят в уголовные дела. Ежегодно десятки тысяч людей несут то или иное наказание. Но и это не останавливает преступников. Поэтому и необходимо управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД, ФСБ и в рамках прочих структур.

Чем же оно важно?

Какими делами занимаются ответственные сотрудники МВД? На просторах Российской Федерации популярным является ведение незаконного бизнеса, осуществление фиктивных банкротств, а также присутствуют незаконные захваты предприятий. Кроме этого, не следует забывать и о должностных преступлениях, коррупции, производстве и распространении контрафактной продукции, а также возмещении причинённого экономического ущерба.

История развития

Чтобы лучше разобраться в теме статьи, давайте начнём с ОБХСС. Эта структура, согласно документам, была создала для борьбы со спекуляциями. Её сотрудники занимались тем, что следили за функционированием предприятий потребительской кооперации и государственной торговли. Они стали настоящим кошмаром для тех, кто желал поживиться за счет страны. Увы, эта структура так и не смогла искоренить воровство полностью как явление. Но всё же ощутимое продвижение было заметно. Так, выделяемые государством средства почти всегда доходили до адресатов, а о подпольных миллионерах вроде Корейко все на определённое время позабыли.

Но новые времена меняют вызовы. Так постепенно возник департамент экономической безопасности. Но это была только переходная структура, что в последующем тоже была реформирована. И сейчас к основным проблемам главное управление по борьбе с экономическими преступлениями относит коррупцию, взяточничество, расхищение государственных средств, преступления в кредитно-финансовой сфере, топливно-энергетическом комплексе, на объектах промышленности, во внешнеэкономической деятельности.

Почему была осуществлена реорганизация?

Почему ДЭБ был превращен в УБЭП? Официально всё было подано как изменение названий. Но реорганизация не свелась к одним именам. Так, во время изменения было смещено всё руководство времен ДЭБ. Ранее это подразделение было, по сути, неподконтрольным МВД. Причем оно являлось частью центра межведомственной группы влияния, куда входили сотрудники следственного комитета, а также офицеры из управлений К и М. Чтобы ослабить внутренние склоки и интриги, а также сконцентрировать снимание специалистов на деле, был осуществлен ряд перестановок.

Территориальное деление

Наибольшее значение имеет структура федерального значения. Но есть и структурные подразделения, которые занимаются определённой республикой, областью, районом или краем. В больших городах могут создаваться отдельные отделы, например управление по борьбе с экономическими преступлениями СПБ или Москвы. Как определяют структуру, которая должна заниматься расследованием? Если преступление было совершено на территории края и не является масштабным, то им занимаются местные специалисты. Допустим, на территории села был открыт нелегальный игровой зал. Зачем для такого дела привлекать специалистов федерального уровня? С таким экономическим преступлением справятся и сотрудники краевого отделения. А вот если организованной преступной группой было украдено 100 миллионов рублей с объекта федерального значения - это да, повод для привлечения федеральных специалистов.

Какие основные задачи?

Многие граждане видят только одну сторону деятельности этих подразделений. Но чтобы иметь полноценное представление об этих структурах, необходимо знать всё, чем они занимаются. И для начала можно перечислись основные задачи:

  1. Осуществление мер по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями в пределах компетенции.
  2. Участие в усовершенствовании нормативно-правового регулирования;
  3. Помощь в определении и формировании основных направлений государственной политики в сфере экономической безопасности.
  4. Определение существующих угроз и выработка мер по их нейтрализации.
  5. Участие в федеральных целевых программах и планировании.
  6. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие наиболее опасных налоговых и экономических преступлений в сферах экономики, государственной службы и органах местного самоуправления.
  7. Организация оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на защиту всех форм собственности от различных преступных посягательств для обеспечения благоприятных условий развития инвестиционной и предпринимательской деятельности.
  8. Проведение документальных ревизий и проверок для выявления, пресечения и раскрытия налоговых и экономических преступлений.
  9. Организация борьбы с легализацией денежных средств и прочего имущества, которые были получены преступным путём.
  10. Противостояние финансированию терроризма, экстремизма и прочей противоправной деятельности.

Выполнение функций

Как видите, задачи перед ними важные и масштабные. Но, увы, полностью выполнить их не получается. К сожалению, невозможно полностью искоренить воровство. И сейчас нужно констатировать, что свои функции управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД выполняет не в полной мере. Почему же сложилась такая ситуация? Следует признать, что довольно многим преступникам удаётся уйти от наказания из-за тех же самых преступлений, по которым их ловят. А именно - коррупции. Так, даже если самый честный работник УБЭП поймает проворовавшегося чиновника, последний может дать взятку судье. Можно доказать, что здесь что-то не то, но на это требуется время, которого достаточно, чтобы улизнуть из Российской Федерации. Возможно даже такое, что ничего доказать не получится. А использовать в качестве аргумента «я чувствую здесь коррупцию» не выйдет, ведь у нас правовое государство, где необходимо доказать вину человека из-за действия презумпции невиновности. Так, пока суд не решит, что чиновник - вор, мы его так называть не можем.

Заключение

Хотя каждый год за экономические преступления в Российской Федерации осуждаются десятки тысяч людей, конца-края не видно настоящему потоку нарушений. Необходимо поддержать наши органы безопасности в их нелегком деле, ведь сейчас многие уверены, что ничего не делается. Да, безусловно, есть негативные моменты, и их довольно много. Но существуют и позитивные тенденции. И они тоже заслуживают нашего внимания.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация