Скачать инструкции по от для клубных работников. Охрана труда в учреждениях культуры

Главная / Суд

1.Общие требования безопасности

1.1.К работе в качестве хормейстера, концертмейстера, преподавателя по классу фортепиано или теоретических предметов (далее - преподавателя) в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом).

1.2.При поступлении на работу в образовательное учреждение все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки, установленные Минздравом России.

1.3.С преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

1.4.В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) - целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.

1.5.Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п. Не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;

по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для обучающихся.

1.6.Преподаватель должен соблюдать установленный в образовательном учреждении режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.

1.7.Преподаватель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.8.При выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные

факторы:

психофизиологическое напряжение;

высокая концентрация внимания;

электроопасность;

пожароопасность;

нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;

длительные статические нагрузки.

1.9.Преподаватель должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в образовательном учреждении.

1.10.Преподаватель может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда.

1.11.Преподаватель должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

1.12.Преподаватель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

1.13.Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.

2.2. Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.

2.3.Перед допуском обучающихся в помещение для занятий преподаватель должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

2.4.При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.5. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда при проведении занятий. При проведении любых занятий преподаватель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.

2.6.Преподаватель должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

2.7.При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

2.8.Преподаватель должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное лицо образовательного учреждения о причинах отмены занятий в кабинете.

3.Требования безопасности во время работы

3.1.Преподаватель должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.2.Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3.Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4.Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.

3.5.Преподавателю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

3.6. Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:

при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);

при внезапном ухудшении здоровья преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и руководству группой обучающихся в течение времени занятий.

3.7.Преподаватель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.8.Преподаватель должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку.

4.2. Преподаватель в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. Преподаватель должен проверить наличие обучающихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.

4.3. О предаварийной (аварийной) ситуации обязательно поставить в известность руководителя учреждения или представителя администрации.

4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации преподаватель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.

4.5. Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения (или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.6. Эвакуировать обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей

4.7. Покидая помещение, отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.

4.8. Действия преподавателя при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении.

4.9. Преподаватель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны соответствовать изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.

5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.

5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.

5.4. Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю образовательного учреждения или представителю администрации.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор ГБОУ ДЮЦ «Отрадное»

______________ Зельнякова В.Ф. _______________О.В. Новохатько

Протокол № 14а

ИНСТРУКЦИЯ № 50

по охране труда для Художественного руководителя

ГБОУ ДЮЦ «Отрадное»

Инструкция по охране труда для художественного руководителя.

1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе художественным руководителем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе художественным руководителем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий в актовом зале возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности актового зала;
- травмы при падении детей во время проведения танцевальных и других подвижных занятий;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.
1.4. В актовом зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.
1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Включить полностью освещение актового зала и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв. м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м,).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования актового зала: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также
оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние актового зала и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в актовом зале не ниже 19°С.
2.6. Во избежание падения детей убедиться в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Строго соблюдать методику проведения занятия.
3.2. Соблюдать установленную продолжительность занятия:
-для младшей и средней групп -10-15 мин.
- для старшей группы - 20-25 млн.
- для подготовительной группы - 25-30 мин.
3.3. При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания художественного руководителя и воспитателя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.5. При использовании на занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.6. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из актового зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего ребенка.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы.
5.1. Выключить электрические звуковоспроизводящие аппараты и инструменты.
5.2. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.3. Проветрить музыкальный зал, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Протокол № 14а

ИНСТРУКЦИЯ № 50

ГБОУ ДЮЦ «Отрадное»

Инструкция по охране труда для художественного руководителя.

1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе художественным руководителем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе художественным руководителем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий в актовом зале возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности актового зала;
- травмы при падении детей во время проведения танцевальных и других подвижных занятий;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.
1.4. В актовом зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности , знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.
1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Включить полностью освещение актового зала и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв. м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв. м,).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования актового зала: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также
оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние актового зала и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в актовом зале не ниже 19°С.
2.6. Во избежание падения детей убедиться в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Строго соблюдать методику проведения занятия.
3.2. Соблюдать установленную продолжительность занятия:
-для младшей и средней групп -10-15 мин.
- для старшей группы - 20-25 млн.
- для подготовительной группы - 25-30 мин.
3.3. При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания художественного руководителя и воспитателя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.5. При использовании на занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.6. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из актового зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего ребенка.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы.
5.1. Выключить электрические звуковоспроизводящие аппараты и инструменты.
5.2. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.3. Проветрить музыкальный зал, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.2019 г.

Инструкция
по охране труда для руководителя кружка (секции)


1. Общие требования инструкции по охране труда руководителя кружка (секции)
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для руководителей кружков и секции разработана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для руководителей кружков и секций разработана для педагогов дополнительного образования, руководителей кружков, секций с целью сбережения здоровья обучающихся (воспитанников), предостережения их травмирования на занятиях.
1.3. Руководитель кружка (секции) несет ответственность за организацию занятий, воспитательной работы, общественно-полезного труда обучающихся строго в соответствии с нормами и правилами охраны труда и техники безопасности.
1.4. Несет личную ответственность за несоблюдение данной инструкцию по технике безопасности руководителя кружка, секции , несчастные случаи, происшедшие с учащимися в результате нарушения норм охраны труда.
1.5. Все организационные работы проводятся руководителем кружка (секции), который обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, спортивного инвентаря и т.д.
1.6. Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, правил пожарной безопасности.
1.7. Проводит инструктаж с учащимися по технике безопасности с обязательной регистрацией в специальном журнале, соблюдает должностную инструкцию руководителя кружка .
1.8. Во время проведения кружка или спортивной секции одежда учащихся должна быть удобной и соответствовать требованиям техники безопасности.
1.9. Руководитель кружка (секции) организует с учащимися, их родителями (лицами их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и др.
1.10. Руководитель кружка соблюдает инструкцию по охране труда для руководителя кружка, инструкции при работе с оборудование, инструментами и инвентарем.
1.11.
  • нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета кружка (спортивного зала).

1.12. Вход в кабинет кружка, спортивный зал без разрешения руководителя запрещен.
1.13. Работник, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда для руководителей кружков и секции, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.
1.14. Руководитель кружка (секции) должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать место расположения аптечки первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.


2. Требования безопасности перед началом работы кружка (секции)
2.1. Перед началом занятий проверить помещение (чистоту, наличие посторонних предметов), которые могут мешать во время занятий. Обеспечить готовность помещения, снарядов, оборудования, инструментов к безопасным занятиям. Проветрить помещение.
2.2. Проверить состояние и исправность инструмента, снарядов, оборудования.
2.3. Иметь в наличии аптечку для кружка (секции). Сообщить учащимся тему занятия и что они будут отрабатывать на данном занятии.
2.4. Подготовить необходимые для работы материалы (снаряды) и разложить их на установленные места.
2.5. Включить полностью освещение в кабинете (зале), убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.
2.6. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.7. Руководителю кружка (секции) запрещается самостоятельно устранять выявленные нарушения электробезопасности.
2.8. Убедиться в правильной расстановке мебели в кружковом кабинете, спортивных снарядов в спортивном зале.
2.9. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.10. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете в пределах 18-20" С.
2.11. Не допустить начала работ учащимися в случае выявления несоответствия их рабочих мест установленным в представленном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
2.12. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех выявленных недостатков.

3. Требования безопасности во время работы кружка (секции)

3.1. Не привлекает учащихся к ремонту электрических приборов.
3.2.

  • не подключать к электрической сети и не отключать от нее компьютерное оборудование, оргтехнику, приборы мокрыми или влажными руками;
  • соблюдать последовательность включения и выключения компьютера, оргтехники, ТСО;
  • не располагать на оборудовании бумагу, вещи, иные предметы,
  • не оставлять включенными в электрическую сеть без присмотра компьютерное оборудование, мультимедийный проектор, принтер, иную оргтехнику.

3.3. На каждом занятии проводит инструктаж с детьми по безопасности работы.
3.4. Не оставляет учащихся одних в кабинете (спортивном зале), не допускает с их стороны случаев нанесения друг другу травм, порчи мебели и оборудования;
3.5. Дети до окончания занятий находятся в кабинете (зале). Уход с занятий досрочно, разрешатся по медицинскому и письменному заявлению родителей.
3.6. При получении учащимся травмы руководитель кружка должен оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
3.7. Во время занятий напоминает ученикам правила безопасного поведения учащихся в школе , строго соблюдает данную инструкцию по охране труда для руководителя секции, кружка.
3.8. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы обучающиеся общеобразовательного учреждения выполняли все указания руководителя кружка (секции).
3.9. Соблюдать правила по охране труда и противопожарной безопасности.
3.10. В процессе выполнения должностных обязанностей строго соблюдать данную инструкцию по охране труда, быть внимательным к учащимся, не отвлекаться, строго следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил в учебном кабинете.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. При возникновении аварийных ситуаций (прорыве водопроводной системы или системы отопления) вывести детей из помещения и доложить о происшествии заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии – иному должностному лицу) и далее действовать согласно полученным указаниям.
4.3. При возникновении неполадок в работе электрооборудования, появлении искр, дыма и запаха гари незамедлительно отключить оборудование от электрической сети и доложить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу). Работу можно продолжать только после устранения возникших неполадок.
4.4. В случае возникновения пожара необходимо в первую очередь эвакуировать учащихся из кабинета (руководствуясь планом эвакуации из помещения) в безопасное место, задействовать систему оповещения о пожаре, сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), доложить администрации школы. При отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения.
4.5. В случае получения травмы позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться за медицинской помощью в медпункт общеобразовательного учреждения и поставить в известность об этом директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо).
4.6. В случае получения травмы учениками оказать пострадавшему первую помощь, вызвать школьную медсестру (или доставить в медпункт), в случае необходимости, вызвать «скорую медицинскую помощь», доложить о случившемся директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу).
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, террористического акта действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования безопасности по окончании работы кружка, секции
5.1. Полностью отключить электрические приборы, персональный компьютер, принтер, отключить от электропитания технические средства обучения (ТСО).
5.2. Тщательно проветрить кабинет.
5.3. Привести в порядок свое рабочее место, убрать в отведенные места для хранения документацию, наглядные и методические пособия, раздаточный материал, а также проконтролировать вынос мусора из помещения кабинета.
5.4. Закрыть окна, вымыть руки и перекрыть воду.
5.5. Проверить наличие первичных средств пожаротушения. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.6. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, выключить освещение и закрыть кабинет на ключ.
5.7. Обо всех требующих внимания недостатках, замеченных во время работы, доложить заместителю директора по административно-хозяйственной работе общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иному должностному лицу).

Общее понятие об охране труда

Основой обеспечения нормального функционирования человеческого организма является своевременное и полноценное обеспечение удовлетворения человеческих потребностей. В ходе дальнейшего развития человека как биологического и социального существа потребности возрастали. Для их удовлетворения приходилось прилагать все больше усилий.

Определение 1

Сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных или духовных продуктов с целью удовлетворения своих потребностей или получения иных выгод называется трудовой деятельностью или трудом.

Труд стал основной структурной единицей производственной деятельности. Классики политической экономики Адам Смит и Давид Рикардо доказали, что именно труд является источником возникновения прибавочной стоимости производимого товара. От качества труда и его результативности зависит уровень развития производства. общества, богатство государства и уровень благосостояния его граждан.

Так как человек и человеческое общество являются открытыми системами, то на них оказывают влияние внешние факторы. Труд, как свойство человека, так же зависит от многих обстоятельств и условий. Именно они обуславливают не только производительность труда, но и состояние здоровья и работоспособность работников.

Определение 2

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы и системы функционируют и взаимодействуют в пределах норм реакций.

Определение 3

Работоспособность – это способность организма выполнять трудовые операции определенной интенсивности (определенных физических нагрузок) на протяжении определенного периода времени.

В ходе трудовой деятельности происходит затрата энергии работника (истощение организма). Поэтому человек не может работать непрерывно. Ему нужно время для отдыха (восстановления трудоспособности).

Кроме того в ходе производственной деятельности на человека воздействуют факторы окружающей среды и производственные факторы. К факторам окружающей среды относят природные условия (рельеф, климат, атмосферное давление и т.п.). К производственным факторам относят условия рабочего места работника и условия самого производственного процесса. Кроме того в ходу трудовой деятельности человек обязательно вступает в различного рода отношения с другими работниками разного ранга (начальниками, подчиненными, сотрудниками, смежниками). Это сопровождается психологическим взаимодействием.

На человека все выше перечисленные факторы могут оказывать различные виды воздействия. С точки зрения здоровья человека стоит обратить внимание на опасные и вредные обстоятельства труда.

Определение 4

Опасными обстоятельствами являются факторы, которые несут непосредственную угрозу целостности и здоровью человеческого организма и могут привести к травме или гибели работника.

Таковыми факторами могут быть электрический ток, движущиеся части машин и механизмов, применяемые по технологии ядовитые вещества. Эти факторы являются составляющими технологического процесса. Поэтому их влияние следует учитывать.

Определение 5

Вредными условиями называются обстоятельства и объекты, которые в процессе длительного воздействия на организм работника могут вызвать снижение его трудоспособности и ухудшение его здоровья.

К данной категории факторов относят сильный шум, вибрацию, загазованность, повышенный фон электромагнитного излучения (радиация, рентгеновское излучение, сверхвысокочастотное и ультрафиолетовое излучение), длительные чрезмерные психические нагрузки, контакты с больными и т.п. При длительном воздействии или при накоплении в организме некоторых продуктов может возникнуть какое-либо заболевание (в том числе – профессиональное) или снизиться трудоспособность. Дабы избежать отрицательных последствий воздействия опасных и вредных условий, возникающих на производстве, формируется система охраны труда.

Определение 6

Охраной труда называют совокупность мероприятий и средств на предприятии, направленных на обеспечение безопасности работников, профилактику возникновения несчастных случаев и травматизма, профессиональных заболеваний, аварийных ситуаций.

Вся совокупность этих мероприятий делится на несколько групп:

  • организационно-правовые меры (правила и нормативы);
  • материально-технические мероприятия и оснащение;
  • противопожарная безопасность;
  • психологические методы.

Понятие культуры

Термин «культура» имеет несколько значений. Его применяют в различных областях человеческой деятельности. Поэтому она является предметом изучения различных наук.

Определение 7

Культурой называют все виды материальных и духовных ценностей, созданные общностью людей за определенный период.

Определение 8

Культура – это проявление человеческой субъективности и набора его навыков, знаний, умений, характера, религиозных убеждений.

Определение 9

Культурой называют определенную совокупность устойчивых форм человеческой деятельности.

Существует еще большое количество определений понятия «культура». Несмотря на их разнообразие, большинство ученых сходятся во мнении, что культура является отражением человеческого познания, мыслительной деятельности, сознания и творчества.

Культура охраны труда

Определение 10

Культурой охраны труда называется состояние охраны труда работников на предприятии, в обществе и государстве.

В понятие культуры охраны труда входят:

  • нормативно-правовая база;
  • ценности, принципы и представления, служащие основой для управления безопасностью труда;
  • материально-техническое оснащение предприятий и производств, рабочих мест;
  • состояние производственной и личной дисциплины работников;
  • правовая грамотность работников;
  • профессиональная подготовка работников;
  • социальные гарантии и социальная защищенность работников;
  • уровень общественного сознания.

В узком смысле слова под культурой охраны труда понимают степень обеспечения безопасных условий работы

Охрана труда в учреждениях культуры

Учреждениями культуры считаются:

  • театры и кинотеатры;
  • музеи и выставочные залы;
  • библиотеки;
  • клубы и дома культуры и пр. .

Деятельность учреждений культуры связана со скоплением людей. Поэтому безопасность распространяется не только на работников, но и на посетителей данных учреждений. Главным требованием является выполнение мер противопожарной безопасности.

Замечание 1

Полное выполнение всех требований безопасности труда зависит от степени слаженности работы всего коллектива учреждения во главе с его руководителем. Основным требованием безопасности труда является разработка инструкций по технике безопасности для каждой категории сотрудников и соответствующее материально-техническое обеспечение мер безопасности и рабочих мест (статья $219$ Трудового кодекса Российской Федерации). Каждое учреждение культуры должно быть укомплектовано средствами пожаротушения. Должен быть разработан план эвакуации людей в случае нештатной ситуации. А все сотрудники должны проходить необходимые инструктажи по правилам техники безопасности в соответсвии с занимаемой должностью.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация