Ульяновский областной суд - судебный акт. О высоте перегородки в сизо Свод правил по проектироваhию и строительству

Главная / Суд

Предусматривается исходя из потребности в соответствии с заданием на проектирование.

Следует предусматривать в соответствии с заданием на проектирование при наличии самостоятельного стрельбища либо при удалённости СИЗО от территориального органа ФСИН России более 100 км.

Следует предусматривать при отсутствии ИБП.

Следует оборудовать: мужская - одним унитазом, одним писсуаром, одним умывальником; женская - одним унитазом, одним умывальником.

Следует оборудовать одним унитазом, одним писсуаром, одним умывальником.

Следует оборудовать: общая - одним унитазом, одним умывальником; мужская - одним унитазом, одним писсуаром, одним умывальником; женская - одним унитазом, одним умывальником.

В соответствии с заданием на проектирование допускается вместо помещений аптеки предусматривать помещения аптечного распределительного пункта, состав помещений которого устанавливается заданием на проектирование.

Следует оборудовать одним унитазом, одним умывальником.

В соответствии с заданием на проектирование в составе помещений могут выделяться комнаты учёта: подозреваемых, обвиняемых, осужденных и хозобслуги, а также группы оформления из расчёта 6 м на сотрудника СИЗО, но не менее 10 м.

Следует предусматривать при содержании в СИЗО несовершеннолетних.

Допускается объединять с аппаратной связи.

Следует оборудовать одним унитазом на 25 и одним писсуаром на 18 работников, одним умывальником.

Следует оборудовать одним унитазом на 15 и одним гигиеническим душем на 75 работников, одним умывальником.

Примечания

1 В зале совещаний допускается проводить выездные судебные заседания. В этом случае при зале следует предусматривать: совещательную комнату, комнату участников судебного процесса, комнату свидетелей, комнату секретаря. Необходимость проведения выездных судебных заседаний, состав и площади дополнительных помещений уточняются заданием на проектирование. В зале следует предусматривать место для содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных во время проведения судебных процессов из расчёта 1,2 м на человека, огороженное перегородкой из стекла устойчивого к пробиванию.

2 Размещение дизельной мощностью свыше 100 кВт следует предусматривать в отдельно стоящем здании в локальной зоне. Высота помещения дизельной должна быть не менее 3,6 м.

3 Число и площади технических помещений - вентиляционных камер, узлов ввода, электрощитовых, помещений для ИБП и т.п. определяются расчётом согласно действующих нормативно-технических документов.

4 Допускается оборудование ИБП с блоком аккумуляторных батарей устраивать в энергетическом модуле контейнерного типа и располагать вне административного здания. Место расположения модуля необходимо согласовывать со службами режима и охраны территориального органа.

5 Площади помещений и число рабочих мест следует уточнять в зависимости от численности штатов и в соответствии с 5.3. При этом число душевых сеток в душевых при гардеробных следует рассчитывать исходя из числа работающих в смену.

6. По техническому заданию комната обыска с унитазом и умывальником может располагаться в КПП-0.

СП 15-01 Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации
СП 17-02 Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Миниюста России

СП 15-01-2012 НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

21.6 Здания (пожарные отсеки и части зданий – помещения или группы по-мещений) в составе которых имеются камеры, жилые комнаты (за исключением производственных мастерских и стационара медицинской части) следует относить к классу функциональной пожарной опасности
Ф 1.2.

СП 12-95.
п. 3.7 Пожарную сигнализацию в зданиях органов внутренних дел (милиции) и автоматическое пожаротушение в зданиях специализированных учреждений милиции следует предусматривать в соответствии:
с Перечнем зданий и помещений предприятий системы МВД России, подлежащих оборудованию автоматическими средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (приказ МВД СССР №9 от 15.09.1988 г.);
В соответсвии с приказом МВД СССР №9 от 15.09.1988 г.:
Здания и помещения, подлежащие оборудованию автоматической пожарной сигнализацией:

Органов внутренних дел и внутренних войск независимо от площади, за исключением:
оборудованных автоматическими установками пожаротушения, I-II степени огнестойкости при замещении категорий Г и Д по пожаровзрывоопасности, временных открытых навесов независимо от категории пожарной опасности, камер для осужденных, помещений с мокрыми процессами (душевых, моечных, туалетных и т.п.), варочных залов столовых и пищеблоков, аккумуляторных, зарядных и кислотных.

Приказ ФСИН РФ от 31.03.2005 N 222
5. В зданиях и сооружениях следует защищать АУПТ и АПС все помещения независимо от
площади, кроме:
помещений с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и
т.п.);
вентиляционных камер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные
помещения категорий А или Б), насосных станций водоснабжения, бойлерных и др. помещений для
инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
помещений категорий В4 и Д по пожарной опасности;
варочных залов столовых и пищеблоков, аккумуляторных, зарядных и кислотных помещений;
временных открытых навесов независимо от категории пожарной опасности;
индивидуальных жилых домов;
помещений со строгими условиями содержания осужденных, камер следственных изоляторов,
помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, камер тюрем, штрафных и
дисциплинарных изоляторов, помещений камерного типа (исключение составляют общежития для
проживания осужденных, которые следует оборудовать автономными дымовыми пожарными
извещателями);
лестничных клеток.

По военным (гаупвахты) ничего не нашел кроме:
2.3.26. Оборудование зданий казарм и солдатских общежитий пожарной сигнализацией следует предусматривать в соответствии с требованиями действующих приказов и директив Министерства обороны РФ и согласно техническому заданию на проектирование.

2.3.27. В комнатах для хранения оружия должна предусматриваться пожарно-охранная сигнализация с дублированием сигналов дежурному по части.
3.3.31. Автоматической пожарной сигнализацией в воинских предприятиях общественного питания на 300 посадочных мест и более должны быть оборудованы залы, кладовые сухих продуктов, комнаты персонала, гардеробы.

3.3.32. Солдатские чайные, офицерские кафе, буфеты и магазины кулинарии оборудуются охранной сигнализацией в соответствии с требованиями приказов и директив, действующих в Министерстве обороны РФ, а также согласно заданию на проектирование.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем
Министерства юстиции Российской Федерации
(СП 15-01 Минюста России)

В целях обеспечения условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и обязательствами, принятыми Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы,

приказываю:

1. Утвердить Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России).

2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС Минюста России) при проектировании, строительстве и оборудовании следственных изоляторов и тюрем руководствоваться положениями СП 15-01 Минюста России.

3. Установить, что приказ Министерства внутренних дел СССР от 21 января 1971 года N 040 в УИС Минюста России не применяется.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

Министр
Ю.Чайка

Об утверждении Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России)

Название документа: Об утверждении Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России)
Номер документа: 161
Вид документа: Приказ Минюста России
Принявший орган: Минюст России
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 28 мая 2001
Дата начала действия: 28 мая 2001

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

О высоте перегородки в СИЗО

По делу № 33-7697/12

Принято Красноярским краевым судом

  1. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
  2. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  3. город Красноярск 17 сентября 2012 года
  4. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
  5. председательствующего Пашковского Д.И.,
  6. судей Малякина А.В., Гареевой Е.Б..
  7. при секретаре Сафине Р.Р.,
  8. рассмотрела в судебном заседании по докладу судьи Гареевой Е.Б..
  9. гражданское дело по иску Харсака Д.С. о возложении обязанности по проведению проектных работ на Федеральное Казенное учреждение «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю»,
  10. по апелляционной жалобе Харсака Д.С.
  11. на Решение Норильского городского суда Красноярского края от 18 июня 2012 года, которым постановлено:
  12. «Исковые требования Харсака Д.С. удовлетворить.

    Признать высоту перегородки, отделяющей санитарные устройства от остальной части камеры № № Федерального Казенного учреждения «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» не соответствующей установленным параметрам.

    Возложить на Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» обязанность привести высоту перегородки, отделяющей санитарные устройства от остальной части камеры № № в соответствие с «Нормами проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01», в срок до 01 ноября 2012 года.».

    Заслушав докладчика, судебная коллегия
    Установила:

    Харсак Д.С. обратился с иском к Федеральному Казенному учреждению «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» о возложении обязанности по устранению недостаточности высоты ограждения туалета, расположенного в камере Следственного изолятора до 2 метров 40 см, мотивируя тем, что в камере следственного изолятора города Норильска, где он содержится в настоящее время санузел обустроен в нарушение установленных норм, поскольку напольная чаша унитаза укреплена на высоте 40 см от пола, а ограждение кирпичной перегородки вокруг унитаза имеет высоту 1 метр 20 см, в связи с чем расстояние от основания унитаза до вершины кирпичной перегородки составляет 80 см, чего недостаточно, потому при отправлении естественных нужд истцом и другими лицами, содержащимися в камере, имеющаяся перегородка не скрывает от обзора. Самовоздвижение ограждения кустарного производства посредством развешивания ширмы для увеличения высоты ограждения администрацией следственного изолятора пресекаются, потому просит обязать ответчика устранить недостаточность высоты уже имеющегося ограждения туалета в камере до 2 м 40 см.

    Судом постановлено приведенное выше Решение.

    В апелляционной жалобе Харсак Д.С. просит Решение суда отменить, поскольку, в своем заявлении он оспаривал нормы проектирования, на которых суд Постановил свое Решение.

    Харсак Д.С., находящийся в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Красноярскому краю, о времени и месте судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции извещен надлежащим образом и заблаговременно – 27 июля 2012 года, правом обеспечить участие в судебном заседании своего представителя не воспользовался. Учитывая характер спорных отношений и значение личных объяснений заявителя для рассмотрения настоящего дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без этапирования Харсака Д.С. в судебное заседание.

    Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников процесса, надлежащим образом извещенных о дне и времени рассмотрения дела, проверив материалы дела, Решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

    В соответствии с п.8.66 Норм проектирования следственных
    изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 от 2001 года в камерных
    помещениях на два и более мест напольные чаши (унитазы) следует
    размещать в кабинках с дверьми, открывающимися наружу кабины должны
    иметь перегородки высотой 1 метра от пола уборной.

    Из материалов дела следует, что Харсак Д.С. на момент постановления решения суда содержался в связи с избранием ему меры пресечения в виде заключения под стражу в ФКУ СИЗО-4 в камере №. Представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что с учетом постамента, на котором располагается унитаз в камере – 40 см от пола, фактически высота перегородки от поверхности этого постамента составляет 80 см, что не соответствует установленным нормам.

    Удовлетворяя требования Харсака Д.С., суд первой инстанции обоснованно исходил из установленных п.8.66 Норм проектирования следственных
    изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 от 2001 года, признав высоту перегородки, отделяющей санитарные устройства от остальной части камеры № № Федерального Казенного учреждения «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», где содержался Харсак Д.С. не соответствующей установленным параметрам и обязал привести высоту перегородки, отделяющей санитарные устройства от остальной части камеры № № в соответствие с «Нормами проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01».

  13. Выводы суда первой инстанции в решении мотивированы, соответствуют правильно установленным судом фактическим обстоятельствам по делу, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
  14. Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно применил при рассмотрении заявления Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01, являются несостоятельными, так как данными нормами установлены параметры установки и оборудования санузлов, иных нормативных документов не имеется. Кроме того, является необоснованным довод о том, что заявителем оспаривались данные нормы. Как следует из заявления Харсак Д.С., он просил обязать устранить недостаточность высоты перегородки санузла, а не оспаривал в установленном законом порядке нормативный документ, регламентирующий нормы проектирования следственных изоляторов.
  15. Нарушений ном процессуального и материального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
  16. На основании изложенного и руководствуясь


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация