Что такое префектура. Положение об префектуре

Главная / Авто

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о префектуре
административного округа города Москвы и Примерной
структуры префектуры административного округа города Москвы

(с изменениями на 3 декабря 2002 года)

Утратило силу на основании

от 10 октября 2006 года N 794-ПП
__________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП (Тверская, 13, N 153-154, 26.12.2002).

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 46 Устава города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП .

2. Утвердить Примерную структуру префектуры административного округа города Москвы, согласно приложению 2.

3. Установить, что:

3.1. Префекты административных округов могут иметь не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей префекта.

3.2. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, производить в пределах утвержденного фонда оплаты труда, действующей штатной численности и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год и последующие годы на государственное управление по сметам расходов на содержание аппарата префектур административных округов.

3.3. Функциональные обязанности одного из заместителей префекта (приложение 2) определяются префектом, исходя из особенностей территории административного округа.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Распоряжение Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 316-РМ "О Положении об административном округе города Москвы и Примерной структуре префектуры административного округа города Москвы" за исключением п.6 .

4.2. Распоряжение Мэра Москвы от 3 июля 2001 года N 609-РМ "О внесении дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 06.04.2001 N 316-РМ" .

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

Приложение 1. Положение о префектуре административного округа города Москвы (утратило силу)

__________________________________________________________

Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 981-ПП

Утверждено новое Положение .
__________________________________________________________

Приложение 2. Примерная структура префектуры административного округа города Москвы

Примечание: направление деятельности первого заместителя префекта с учетом специфики административного округа

Условные обозначения:

1. Утвердить Положение о префектуре административного округа города Москвы (далее - префектура административного округа) согласно приложению 1.

2. Утвердить Примерную структуру префектуры административного округа города Москвы согласно приложению 2.

3. Установить, что:

3.1. Префекты административных округов могут иметь не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей префекта.

3.2. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, производить в пределах утвержденного фонда оплаты труда, действующей штатной численности и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год и последующие годы на государственное управление по сметам расходов на содержание аппарата .

3.3. Функциональные обязанности одного из заместителей префекта (приложение 2) определяются префектом исходя из особенностей территории административного округа.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Распоряжение Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 316-РМ "О Положении об административном округе города Москвы и Примерной структуре префектуры административного округа города Москвы", за исключением п. 6.

4.2. Распоряжение Мэра Москвы от 3 июля 2001 года N 609-РМ "О внесении дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 06.04.2001 N 316-РМ".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Петрова А.В.

И.о. Мэра Москвы

В.П. Шанцев

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕФЕКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.2. Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. В ведении префектуры могут находиться государственные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва.

1.4. Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной , органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

2. Основные задачи и полномочия

2.1. Префектура осуществляет в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно - распорядительную деятельность на территории административного округа.

2.2. Префектура в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:

2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом:

2.2.1.1. Разработка и представление на утверждение Правительства Москвы концепции социально - экономического развития административного округа, отдельных окружных целевых программ и организация их реализации.

2.2.1.2. Участие в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы на территории административного округа.

2.2.1.3. Внесение предложений в по совершенствованию экономической и налоговой политики, а также по введению и применению экономических стимулов и санкций.

2.2.1.4. Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы.

2.2.1.5. Участие в формировании и размещении городского заказа по административному округу, а также заключение в установленном порядке государственного контракта на выполнение городского заказа в соответствии с предоставленными полномочиями.

2.2.1.6. Формирование сводных предложений по прогнозу и программам социально - экономического развития, а также по проектам целевых и адресной инвестиционных программ по административному округу.

2.2.1.7. Разработка и осуществление мер по развитию предпринимательской деятельности, содействие становлению малого предпринимательства, развитию малых производств.

2.2.1.8. Координация и организация работы по реализации городских программ и окружных мероприятий по поддержке и развитию предприятий промышленности и науки.

2.2.1.9. Координация использования производственного и научно - технического потенциала предприятий округа с целью реализации важнейших социальных задач округа.

2.2.1.10. Представление на рассмотрение Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики предложений по вопросам развития и поддержки промышленных и научно - производственных предприятий, расположенных на территории округа, а также по улучшению деятельности государственных предприятий, подведомственных префектуре.

2.2.1.11. Осуществление согласования интересов организаций независимо от организационно - правовой формы с интересами населения административного округа, заключение договоров об их участии в социально - экономическом развитии округов.

2.2.1.12. Представление предложений либо согласование решений о создании, реорганизации и ликвидации унитарных государственных предприятий, согласование в установленном порядке совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества их уставов.

2.2.1.13. Обоснование на основе градостроительных планов развития территорий административных округов и целевых программ, утвержденных , объемов средств, необходимых для формирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов, при разработке бюджета города.

2.2.1.14. Осуществление содействия в реализации инвестиционных проектов, определении городских (территориальных) объектов, строительство которых в том числе осуществляется за счет иностранных инвестиций или кредитов.

2.2.1.15. Заключение в пределах своей компетенции соглашений о сотрудничестве.

2.2.1.16. Управление объектами собственности города Москвы, переданными префектуре в оперативное управление, контроль за их использованием.

2.2.1.17. Участие в работе по разграничению собственности города Москвы.

2.2.1.18. Согласование документов и внесение предложений по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенном на территории административного округа.

2.2.1.19. Принятие мер по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории административных округов, осуществление контроля за проведением регистрации.

2.2.1.20. Участие в мониторинге реализации Генерального плана развития города Москвы на территории административного округа.

2.2.1.21. Участие в установленном порядке в инвентаризации и принятии мер по оценке государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города и расположенного на территории административного округа.

2.2.1.22. Организация совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города работы на территории округов по выводу и перепрофилированию предприятий и иных объектов.

2.2.1.23. Осуществление контроля:

За целевым и рациональным расходованием организациями, находящимися в ведении префектур, бюджетных средств города Москвы. Регулярное проведение балансовых комиссий;

За реализацией инвестиционных программ и проектов на территории административного округа;

За ходом выполнения и финансирования городского заказа, в том числе на поставку товаров;

За использованием нежилого фонда города Москвы на территории округа.

2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды:

2.2.2.1. Обеспечение проведения единой городской политики в области строительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории административного округа. Обеспечение сохранности объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий на территории административного округа. Осуществление деятельности по компенсационному озеленению и цветочному оформлению территории административного округа.

2.2.2.2. Осуществление функции заказчика и инвестора разработки градостроительного плана развития территории административных округов в соответствии с действующим законодательством.

2.2.2.3. Координация в пределах своей компетенции деятельности организаций по реализации утвержденного градостроительного плана развития территории административного округа, включая территории промышленных и коммунальных зон.

2.2.2.4. Согласование градостроительной и исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства (реконструкции) по всем объектам, находящимся на территории административного округа, за исключением случаев, установленных законодательством, а в отдельных случаях - заказ их разработки.

2.2.2.5. Принятие в пределах своей компетенции на основании утвержденной исходно - разрешительной документации решений о предоставлении земельных участков на территории административного округа для осуществления градостроительной деятельности, а также принятие в установленном порядке решений по их изъятию.

2.2.2.7. Подготовка и представление в установленном порядке ежегодных перечней объектов, не завершенных строительством, и предложений по их реализации.

2.2.2.8. Осуществление контроля за соблюдением лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, нормативных правовых актов в области градостроительства, за комплексностью застройки новых жилых районов, территорий точечной застройки и микрорайонов, в том числе и объектами социально - культурной сферы.

2.2.2.9. Обеспечение прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности.

2.2.2.10. Создание комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и утверждение актов приемочных комиссий, за исключением случаев, установленных законодательством, а также участие в работе ведомственных приемочных комиссий.

2.2.2.11. Согласование в установленном порядке предоставления земельных участков под строительство всех объектов, находящихся на территории административного округа, в том числе под размещение и реконструкцию линий и объектов всех видов внеуличного и наземного, городского и магистрального транспорта, улично - дорожной сети, сооружений транспортной инфраструктуры и автосервиса; сети и объектов связи.

2.2.2.12. Заключение в установленном порядке договоров (инвестиционных контрактов) на строительство и реконструкцию объектов нежилого назначения, в том числе гаражей и автостоянок.

2.2.2.13. Рассмотрение предложений районных Управ о предоставлении земельных участков для организации компактных стоянок и принятие решения о закреплении целевого назначения временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них металлических тентов.

2.2.2.14. Организация ликвидации стоянок автотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.

2.2.2.15. Содействие органу, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, иным специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, градостроительства, землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к собственности города Москвы.

2.2.7.2. Организация работы попечительских советов объектов образования административного округа, содействие в создании попечительских советов в учреждениях образования.

2.2.7.3. Содействие проведению физкультурно - оздоровительной работы среди населения, содержанию спортивной базы, организация работы по реализации городских и окружных программ в области физической культуры.

2.2.7.4. Участие в разработке и реализации перспективных планов развития систем образования, здравоохранения, культуры и спорта на территории округа и координация их реализации.

2.2.7.5. Осуществление межведомственной координации и взаимодействия по реализации программ окружного и городского уровней в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной и молодежной политики.

2.2.7.6. Координация и организация реализации программ по охране здоровья населения на территории округа.

2.2.8. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:

2.2.8.1. Организация совместно с органами внутренних дел работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Взаимодействие и привлечение других государственных органов, общественных объединений и трудовых коллективов для обеспечения правопорядка. Оказание помощи правоохранительным органам в укреплении их материально - технической базы.

2.2.8.2. Обеспечение совместно с соответствующими органами исполнительной и военными комиссариатами исполнения законодательных актов в области обороны всеми должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.

2.2.8.3. Организация и осуществление контроля на территории административного округа за мобилизационной подготовкой органов исполнительной , районных Управ, юридических лиц независимо от организационно - правовой формы.

Организация в соответствии с законодательством воинского учета и бронирования работающих граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил и других войск, воинских формирований, созданных в соответствии с федеральным законодательством.

2.2.8.4. Обеспечение военных комиссариатов в установленном порядке необходимой базой мобилизационного развертывания.

2.2.8.5. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны.

2.2.8.6. Согласование размещения на подведомственной территории организаций, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Оказание содействия в заключении договоров с расположенными на подведомственной территории организациями независимо от организационно - правовой формы на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение.

2.2.8.7. Содействие государственным контрольным и налоговым органам, органам государственной статистики и другим государственным органам в их деятельности, представление им и получение от них в установленном порядке данных.

2.2.8.8. Осуществление сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности префектуры.

2.2.8.9. Внесение предложений Мэру Москвы по изменению границ административного округа, районов и территориальных единиц с особым статусом, а также их наименований.

2.2.8.10. Содействие органам государственной власти, осуществляющим контрольные функции на территории административного округа.

2.2.8.11. Оказание содействия органам местного самоуправления, находящимся на территории административного округа, в осуществлении их полномочий, контроль за соблюдением ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.

2.2.8.12. Заключение в соответствии с законами города Москвы договоров и соглашений по отдельным вопросам с органами местного самоуправления.

2.2.8.13. Оказание содействия органам местного самоуправления, находящимся на территории административного округа, в реализации делегированных отдельных государственных полномочий органов государственной , осуществление контроля за их реализацией.

2.2.8.14. Создание совместных координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временного, так и постоянного действия с целью координации деятельности с органами местного самоуправления.

2.2.8.15. Оказание методического, кадрового, правового и организационного содействия органам местного самоуправления. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации муниципальных служащих.

2.2.9. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации:

2.2.9.1. Содействие совместно с избирательными комиссиями повышению правовой культуры избирателей, реализация мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы "Выборы". Организация материально - технического обеспечения проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2.2.9.2. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействие проявлению гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.

2.2.9.3. Содействие развитию и укреплению системы социального партнерства на территории административного округа.

2.2.9.4. Согласование в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы места, времени и порядка проведения празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций, принятие необходимых мер, связанных с их проведением. Участие в подготовке и проведении государственных праздников и общегородских мероприятий на территории округа.

2.2.9.6. Информирование населения административного округа о деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, префектуры, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.

Привлечение местной печати и кабельного телевидения к обсуждению проблем округа и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной и органов местного самоуправления.

2.2.9.7. Обеспечение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и петиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предоставление гражданам возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

2.2.9.8. Взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2.2.9.9. Организация контроля за исполнением законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы. Осуществление анализа применения и соблюдения законов и иных нормативных правовых актов города Москвы на территории административного округа, внесение предложений и замечаний в органы исполнительной власти города.

2.2.9.10. Осуществление других полномочий в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Права префектуры

Префектура имеет право:

Направлять запросы в органы исполнительной , органы местного самоуправления, организациям и учреждениям, находящимся в ведении префектуры и на территории административных округов, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на префектуру полномочий;

Вносить предложения об участии города Москвы в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города; создавать межведомственные комиссии, научно - методические, научно - технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению префектуры, положения и составы которых утверждаются префектом административного округа;

Вырабатывать совместно с органами местного самоуправления предложения о совместной реализации городских и окружных программ на территории административного округа;

Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения префектуры;

Иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения полномочий префектуры.

4. Организация деятельности и руководство префектурой

4.1. Префектуру возглавляет префект административного округа в ранге министра Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Мэра Москвы. Руководство префектурой осуществляется на принципе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление префектурой своих полномочий.

4.2. Первые заместители префекта, заместители префекта и руководитель аппарата префектуры в ранге заместителя префекта назначаются и освобождаются от должности по представлению префекта.

4.3. Префект административного округа:

Действует без доверенности от имени префектуры;

Представляет префектуру в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;

Издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы, являющиеся правовыми актами города Москвы;

Вправе предложить органам местного самоуправления, главе районной Управы привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, а также вправе обратиться в суд;

Осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленную бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;

Осуществляет управление средствами целевого бюджетного фонда развития территории административного округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, и несет ответственность за правильность расходования этих средств;

В пределах предоставленных полномочий руководит деятельностью Первого отдела префектуры (подразделения по защите государственной тайны - ПЗГТ). Положение о Первом отделе префектуры утверждается префектом и начальником Первого управления Правительства Москвы. По письменному согласованию с Первым управлением Правительства Москвы назначает (освобождает) на должность сотрудников Первого отдела префектуры. Организует и контролирует подготовку сотрудников Первого отдела;

В пределах предоставленных полномочий руководит деятельностью Второго отдела префектуры, утверждает положение об отделе;

Является начальником гражданской обороны административного округа, в установленном порядке совместно с главами Управ принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, организует работу окружной территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям;

Принимает решение о признании жителей административного округа нуждающимися в улучшении жилищных условий;

Принимает решения о предоставлении жителям города Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилья, субсидий на строительство или приобретение жилища;

Обеспечивает в установленном порядке планирование и проведение работы по защите информации, в том числе служебных сведений ограниченного распространения;

Представляет на утверждение Мэру Москвы проект официальных символов административного округа;

Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о награждении граждан, проживающих на территории административного округа, организаций, расположенных на территории административного округа, государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы;

Организует работу комиссий префектуры административного округа;

Утверждает с учетом особенностей административного округа структуру и штатное расписание префектуры в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности работников префектуры, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление и местное самоуправление;

Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях префектуры, должностные обязанности государственных служащих, служащих и других работников префектуры;

Принимает на работу и увольняет с работы государственных служащих, служащих и других работников префектуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в префектуре, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров префектуры, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи;

Обеспечивает соблюдение государственными служащими, работниками префектуры правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных служащих и других работников префектуры, а также вносит в органы исполнительной предложения о поощрении или наложении взыскания на руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города, осуществляющих деятельность на территории округа;

Согласовывает проекты нормативных правовых актов, распоряжений (решений) отраслевых и функциональных органов исполнительной , затрагивающих интересы населения административного округа;

Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей территориальных подразделений - юридических лиц отраслевых и функциональных органов исполнительной ;

Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности префектуры;

Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность префектуры, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности;

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4. При префектуре административного округа образуется коллегия в составе префекта, возглавляющего коллегию, его заместителей, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной , органов местного самоуправления, других специалистов.

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности префектуры и подведомственных ей организаций, учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами. Реализация решений коллегии осуществляется, как правило, распоряжениями и/или приказами префектов.

4.5. Префектура является юридическим лицом, имеет бланки и печати с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, других кредитных организациях, органах казначейства. Финансирование расходов на содержание префектуры осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается префектуре в оперативное управление.

Власти города Москвы

7.3. В случае ликвидации префектуры ее документы передаются в Московское городское объединение архивов.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Приводится примерная структура префектуры административного округа города Москвы.


  1. Префектура Северного административного округа города Москвы (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

  2. Высшим должностным лицом, возглавляющим префектуру, является префект Северного административного округа города Москвы.

  3. Статус, полномочия, порядок назначения и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы (закон города Москвы «Устав города Москвы» от 28.06.1995), законами города Москвы: от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы», от 15.07.2005 № 43 «О государственных должностях города Москвы», от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

  4. Префектура в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность и осуществляет контроль за деятельностью находящихся в ее ведении управ районов города Москвы, подведомственных префектуре государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы.

  5. Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

  6. Префектура во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.

  7. Настоящий регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности префектуры Северного административного округа города Москвы.

  8. Ответственность за правовое, организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение деятельности префектуры возлагается на первого заместителя, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры.

  9. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы префекта, первого заместителя префекта, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры, в том числе электронные документы, и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность префекта и префектуры, а также должностных лиц и служащих органов исполнительной власти города Москвы при работе с документами.
Электронные документы, оформленные в соответствии с требованиями федерального законодательства, являются равнозначными документам, оформленным на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законодательством. Если необходимость наличия документа в бумажной форме не определена нормативными правовыми актами, электронный документ имеет право хождения без создания и использования копий на бумажном носителе.

  1. Несоблюдение требований Регламента префектуры государственными гражданскими служащими и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность префекта и префектуры, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕФЕКТУРЫ.

2.1. Планирование работы префектуры.

2.1.1. Префектура строит свою работу на основе еженедельных и квартальных Планов работы, направленных на реализацию основных направлений Программы Правительства Москвы и округа, годового плана работы Правительства Москвы и округа, комплекса окружных и городских мероприятий в отраслевом и территориальном разрезе, включающих приоритетные направления социально-экономического развития и в целях эффективного управления округом.

2.1.2. По результатам работы префектуры составляются отчеты о выполнении планов. Отчеты представляются по запросам департаментов, курирующих соответствующие направления деятельности префектуры.

2.2. План работы префектуры на квартал.

2.2.1. План работы префектуры на квартал включает в себя предполагаемые повестки дня заседаний Коллегии префектуры Северного административного округа города Москвы, оперативных и тематических совещаний префекта с главами управ, выездных совещаний, встреч префекта с населением, заседаний комиссий, рабочих групп, штабов, советов, личного приема граждан руководителями префектуры, а так же организационные и иные мероприятия по основным направлениям деятельности.

2.2.2. Ответственность за формирование планов работы префектуры возлагается на заместителя префекта, курирующего Организационное управление префектуры.

2.2.3. Предложения в план работы префектуры на квартал направляются заместителю префекта, курирующему Организационное управление префектуры, за подписью первого заместителя префекта, заместителей префекта, руководителей структурных подразделений префектуры, подчиняющихся непосредственно префекту, глав управ районов, не позднее чем, за 30 календарных дней до начала планируемого периода.

2.2.4. Обобщенный и сформированный проект квартального плана работы префектуры Организационным управлением префектуры направляется на согласование первому заместителю, заместителям префекта и дорабатывается с учетом полученных замечаний.

2.2.5. При отсутствии согласований или наличии разногласий со стороны первого заместителя и заместителей префекта, окончательное решение о включении вопросов в квартальный план работы префектуры принимает префект.

2.2.6. План работы префектуры на квартал утверждается префектом путем проставления грифа: «УТВЕРЖДАЮ».

2.2.7. Контроль за выполнением плановых заданий осуществляется первым заместителем, заместителями префекта, руководителем аппарата префектуры в соответствии с утвержденным распределением обязанностей. Обобщение и анализ информации о выполнении плана работы возлагается на Организационное управление префектуры.

2.3. План работы префектуры на неделю.

2.3.1. Организационное управление префектуры на основании квартальных планов работы префектуры разрабатывает еженедельный план работы префектуры.

2.3.2. Для подготовки проекта еженедельного Плана, в целях согласованной и скоординированной совместной деятельности первый заместитель, заместители префекта, руководители структурных подразделений префектуры, главы управ районов, руководители окружных управлений и подразделений, главы муниципальных округов еженедельно по средам представляют предложения о планируемых мероприятиях на неделю для обобщения и формирования еженедельного Плана в Организационное управление префектуры.

2.3.3. Еженедельный план работы префектуры утверждает заместитель префекта, курирующий Организационное управление префектуры.

2.3.4. В случае корректировки планов, информация об этом незамедлительно направляется в Организационное управление префектуры.

2.3.5. Еженедельный План направляется Организационным управлением в Аппарат Мэра и Правительства Москвы за 1 рабочий день до предшествующей недели.

2.4. Оперативные и тематические совещания префекта . Порядок подготовки и проведения совещаний префекта.

2.4.1. Общие положения.


        1. Совещания проводятся с целью координации деятельности по направлениям работы управ районов, окружных управлений и управлений префектуры, для оперативного решения плановых и текущих вопросов жизнеобеспечения округа.

        2. Графики проведения совещаний включаются в план работы префектуры.

        3. Для проведения совещаний префекта, подготавливаются и представляются префекту:

  • список приглашенных и выступающих лиц;

  • повестка;

  • информационные материалы (справка) по рассматриваемым вопросам;

  • проект распоряжения (поручения) префекта (при необходимости).

        1. Ответственные за подготовку вопроса должностные лица несут персональную ответственность за качество материалов и соблюдение сроков представления информации. В случае непредставления материалов в установленный срок вопрос считается неподготовленным и на совещании не рассматривается.

        2. В случае необходимости переноса или снятия вопроса по объективным причинам ответственный организатор совещания (или докладчик) не позднее, чем за 3 дня до совещания направляет служебную записку на имя префекта. Окончательное решение принимает префект. По решению префекта вопрос может быть снят с рассмотрения непосредственно перед совещанием.

        3. Техническое обеспечение проведения совещаний префекта осуществляется Управлением информационных технологий и материально-технического обеспечения префектуры.

        4. Протокол совещания оформляется в течение одного рабочего дня (если не установлен иной срок) и утверждается префектом или лицом, официально его замещающим.

        5. Протокол рассылается всем участникам совещания, не позднее следующего рабочего дня после его утверждения.

        6. В целях информирования населения материалы совещания могут освещаться в средствах массовой информации округа.

        7. В работе совещаний могут принимать участие: первый заместитель, заместители префекта, руководитель аппарата префектуры, начальники управлений, отделов префектуры, главы управ районов Северного административного округа города Москвы.

        8. На совещаниях могут присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, представители Правительства Москвы, руководители окружных управлений, а также приглашенные специалисты, представители предприятий, организаций, учреждений и средств массовой информации.

        9. При планировании закрытых заседаний (с обсуждением вопросов, содержащих информацию закрытого характера) к работе привлекается Первый отдел префектуры.

      1. Оперативные совещания префекта.

        1. Оперативные совещания префекта проводятся еженедельно.

        2. Право подписи повестки дня оперативного совещания префекта, от имени и по поручению префекта, имеет руководитель аппарата префектуры.

        3. Материалы, указанные в п. 2.4.1.3., представляются префекту за один день до совещания, в некоторых случаях, непосредственно перед совещанием.

        4. Организация оперативных совещаний префекта и приглашение участников осуществляется Протокольным сектором.

        5. Протокол оперативного совещания префекта оформляется Протокольным сектором. Проект протокола визируется руководителем аппарата префектуры, начальником Управления префекта и утверждается префектом или лицом, официально его замещающим.

        6. Контроль выполнения поручений, данных на оперативном совещании префекта, и подготовка справки о выполнении поручений протокола осуществляется Протокольным сектором.

        7. Протоколы оперативных совещаний префекта хранятся в Протокольном секторе в течение 5-ти лет.

      2. Тематические совещания префекта.

        1. Организация тематических совещаний префекта и приглашение участников осуществляется по согласованию с префектом заместителем префекта, ответственным за проведение совещания (далее – ответственный организатор совещания).

        2. Материалы, указанные в п. 2.4.1.3., визируются заместителем префекта, ответственным за подготовку вопроса, и представляются префекту через Управление префекта не позднее, чем за 3 дня до совещания (если префектом не установлен иной срок).

        3. Повестка совещания формируется ответственным организатором совещания на основе материалов, представленных и оформленных в соответствии с настоящим Регламентом управлением или отделом, ответственным за подготовку вопроса, и утверждается префектом.

        4. Протокол тематического совещания префекта оформляется ответственным организатором совещания. Проект протокола визируется ответственным организатором совещания, начальником Управления префекта и утверждается префектом или лицом его замещающим.

        5. Контроль выполнения поручений, данных на тематическом совещании префекта, осуществляется ответственным организатором совещания. Результаты выполнения поручений представляются префекту в установленные сроки.

        6. Протоколы и материалы тематических совещаний префекта хранятся в структурном подразделении, подготовившем совещание, в течение 5-ти лет.

    1. Совещания заместителей префекта.

      1. Организация совещаний заместителей префекта возлагается на структурные подразделения префектуры по направлениям деятельности.

      2. Приглашение участников совещаний, подготовка материалов, ведение протокола совещания и контроль выполнения поручений, данных на совещаниях, осуществляется структурным подразделением префектуры, ответственным за организацию совещания.

    2. Организация заседаний комиссий, рабочих групп, штабов, советов.

      1. Организация и проведение заседаний комиссий, рабочих групп, штабов осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными правовыми актами префектуры.

      2. Протокол заседания оформляется ответственным секретарем комиссии, штаба, рабочей группы и подписывается председательствующим лицом.

      3. Подлинники протоколов заседаний комиссий, рабочих групп, штабов хранятся в соответствующем управлении, отделе префектуры в течение сроков, определенных номенклатурой дел.

      4. Оформление и рассылку выписок из протоколов заседаний комиссий осуществляет секретарь соответствующей комиссии.

    3. Встречи префекта с населением.

      1. Встречи префекта с населением округа проводятся ежемесячно.

      2. Встречи префекта с населением округа могут проводиться в префектуре, а так же на территории районов.

      3. Графики встреч формируются Организационным управлением префектуры на основании предложений первого заместителя, заместителей префекта, глав управ районов и включаются в план работы префектуры. Информация о проведении встреч ежемесячно направляется в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

      4. Первый заместитель префекта, заместители префекта, главы управ районов не позднее, чем за 5 рабочих дней представляют в Организационное Управление префектуры справочные материалы (проблемные вопросы, пути решения, сроки, структуры, от которых зависят решение вопроса).

      5. Первый заместитель префекта, заместители префекта, курирующие вопросы по теме встречи, не позднее, чем за 5 рабочих дней представляют доклад, информационную справку, списки приглашенных.
Сформированные материалы представляются для ознакомления начальнику Управления префекта не позднее, чем за день до проведения встречи.

      1. Протокол встреч префекта с населением оформляется Организационным управлением.
2.7.7. Письменные обращения граждан и организаций, поступившие в ходе встреч, регистрируются в установленном порядке в Управлении делами.

    1. Коллегия префектуры.

      1. Общие положения.

        1. При префектуре Северного административного округа создается Коллегия.

        2. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности префектуры и подведомственных ей структур, управ районов, окружных управлений и подразделений, организаций и учреждений, находящихся на территории округа с целью обеспечения реализации основных направлений Программы Правительства Москвы и округа, годового плана работы Правительства Москвы и округа, комплекса окружных и городских мероприятий в отраслевом и территориальном разрезе, направленных на эффективное управление округом.

        3. Положение о Коллегии префектуры и ее численный и персональный состав утверждаются распоряжением префектуры на основе Примерного положения о Коллегии префектуры, рекомендованного Правительством Москвы.

        4. Решения Коллегии и их реализация осуществляется распоряжением префектуры.

        5. На заседании Коллегии ведется протокол.

      1. Основные задачи деятельности и состав Коллегии префектуры.

        1. Основной задачей деятельности Коллегии является рассмотрение важнейших вопросов жизнедеятельности административного округа, обеспечения взаимодействия и координации работ управ районов, территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа.

        2. Префект возглавляет работу Коллегии, является ее председателем.

        3. В состав Коллегии могут входить первые заместители, заместители префекта, главы управ районов, руководители структурных подразделений префектуры и окружных отраслевых и функциональных структур.

      2. Порядок подготовки и проведения заседаний Коллегии префектуры.

        1. Заседания Коллегии проводятся ежемесячно в соответствии с квартальными планами работы префектуры.

        2. Решения Коллегии считаются правомочными, при условии присутствия на ее заседании более половины состава Коллегии.

        3. По решению префекта Коллегия проводит выездные заседания.

        4. В заседании Коллегии могут принимать участие прокурор (заместитель прокурора) округа, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, представители федеральных органов исполнительной власти, по согласованию с префектом могут приглашаться должностные лица Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководители организаций, общественных объединений, представители средств массовой информации, органов территориального местного самоуправления, депутаты Совета депутатов муниципальных округов города Москвы и другие, заинтересованные в обсуждении рассматриваемых вопросов лица.

        5. В случае отсутствия префекта работой Коллегии руководит исполняющий обязанности префекта, либо по его указанию - один из заместителей префекта.

      3. Порядок подготовки повестки дня заседания Коллегии префектуры.

        1. Префект утверждает повестку дня заседания Коллегии.

        2. По решению префекта на рассмотрение Коллегии могут вноситься вопросы, не предусмотренные в Плане Коллегии.

        3. Проекты повесток заседаний Коллегии готовятся Организационным Управлением префектуры на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного Регламента.

      4. Порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии префектуры.

        1. Должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса рассматриваемого на Коллегии, представляет за 10 календарных дней до заседания в Организационное управление префектуры:
- материалы (справку по рассматриваемому вопросу), доклады выступающих, презентацию на электронном носителе, подготовленные для рассмотрения вопроса на заседании Коллегии, согласованные с заместителем префекта, ответственным за подготовку вопроса;

Списки выступающих (в порядке выступления) и приглашенных на заседание Коллегии (составляются в алфавитном порядке, при этом фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и организация (либо структурное подразделение) указываются полностью, в именительном падеже);

Проект распоряжения префектуры по рассматриваемым вопросам.


        1. В качестве докладчика, как правило, выступают первые заместители, заместители префекта, главы управ районов, руководители структурных подразделений префектуры, подразделений и служб округа, ответственные за подготовку вопроса на заседание Коллегии.

        2. При подготовке наиболее важных вопросов на заседания Коллегии должностные лица префектуры, ответственные за подготовку вопроса, в обязательном порядке, должны включать в список выступающих содокладчика (ов) - оппонента (ов) из числа других должностных лиц окружной администрации, депутатов Совета депутатов муниципальных округов города Москвы, депутатов Московской городской Думы, а также специалистов других организаций.

      1. Порядок подготовки заседания Коллегии префектуры.

        1. Организационное управление префектуры готовит и представляет для утверждения префекту проект повестки заседания Коллегии не позднее, чем за 5 календарных дней до дня заседания.

        2. Организационное управление префектуры направляет членам Коллегии не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания, утвержденную префектом повестку заседания Коллегии с материалами по всем основным вопросам, вносимым на ее рассмотрение и проектом распоряжения префектуры.

        3. Контроль подготовки материалов к заседанию Коллегии префектуры осуществляет секретарь Коллегии.

        4. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляется ответственным исполнителем за подготовку вопроса. Приглашенные лица не позднее, чем за 3дня до заседания Коллегии подтверждают свое участие ответственному исполнителю.

        5. Вопросы, по которым проекты документов не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и в повестку дня заседания Коллегии не включаются, о чем в установленном порядке докладывается префекту.
Ответственное за подготовку вопроса должностное лицо готовит докладную записку на имя префекта с объяснением причин и предложением о переносе срока для принятия префектом окончательного решения.

      1. Порядок подготовки и оформления протокола заседания Коллегии префектуры.

        1. На заседании Коллегии префектуры ведется протокол, который оформляется в соответствии с настоящим Регламентом. Протокол подписывается секретарем Коллегии и утверждается префектом.

        2. Принятые в результате обсуждения вопросов на Коллегии распоряжения префектуры утверждаются префектом в течение 3-х дней и направляются исполнителям, управам районов, организациям, расположенным на территории округа в момент регистрации в системе электронного документооборота Правительства Москвы (ЭДО). Неподключенным пользователям копии распоряжений префектуры рассылаются на бумажных носителях в течение 3-х дней.
Распоряжение рассылается всем членам Коллегии.

        1. Выполнение поручений протокола, данных префектом на заседании Коллегии префектуры, контролируются Организационным управлением префектуры.

        2. Выполнение распоряжений префектуры, принятых по результатам заседания Коллегии, контролируется Протокольным сектором.

        3. Материалы, рассматриваемые на заседании Коллегии и протоколы хранятся в Организационном управлении префектуры в течение трех лет, после чего передаются на постоянное хранение в Архив префектуры.
2.9. Порядок подготовки материалов префекту к Заседаниям Правительства Москвы и оперативным совещаниям Мэра Москвы.

2.9.1. Ответственным подразделением за подготовку материалов префекту к Заседаниям Правительства Москвы и оперативным совещаниям Мэра Москвы является Управление префекта.

2.9.2. Сотрудники Управления префекта по понедельникам (к Заседанию Правительства Москвы) и четвергам (к оперативным совещаниям Мэра Москвы) просматривают информационную систему заседаний и совещаний Правительства Москвы, распечатывают проекты повесток дня и распорядительных документов Правительства Москвы.

При необходимости запрашивают у первого заместителя, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры информационные материалы по рассматриваемым вопросам и направляют их для рассмотрения начальнику Управления префекта, после чего представляют префекту.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация

В русском языке слово «префектура» возникло не так давно, оно появилось в обиходе, когда произошла крупная административная реформа. Главной целью которой была, перестройка местных органов на манер европейских. В Древнем Риме префектами называли должностных лиц, которые осуществляли в рамках своей компетенции исполнительную и распорядительную деятельность в городе. Стояли во главе армии, суда, отдельных частей администрации. Так же они занимались государственных хозяйством — сбором податей.

На сегодняшний день в России префектура — это аппарат управления административным округом. Во Франции под префектурой подразумевают орган министерства внутренних дел в департаменте и административные службы которые помогают ему с управлением. В Японии и некоторых других странах — это главная административно — территориальная единица страны. В Римской Империи к префектуре относились четыре главные подразделения Империи, установленные Константином Великим.

Деятельность префектуры

На примере города Москвы можно объяснить главные задачи и обязанности префектуры. Она работает на пользу своего округа. В качестве префекта города Москвы сейчас выступает Зотов Владимир Борисович, он возглавил территориальный орган исполнительной власти, который подведомствен городскому Правительству. Назначение на должность префекта осуществляется мэром города. Префектура подвластна Конституции страны, федеральным законам, правовым актам и нормам.

Обязанности префектуры

К главным обязанностям префектуры можно отнести:

  • постоянный контроль работы тех управ, которые находятся в ее ведомстве. Это и государственные предприятия и разные учреждения на государственном уровне;
  • представление Правительства города и его главных интересов, в рамках тех возможностей, которые она имеет;
  • получение всех бюджетных средств округа и распоряжение ими;
  • организация ремонтных и дорожных работ в городе, улучшение территорий, которые находятся в ее ведомстве и проведение уборки тех земель, которые считаются бесхозяйственными;
  • координацию работ, которые проводятся в плановом порядке в многоквартирных домах.

Стоит заметить, что функции и задачи, которые исполняет префект, в наши дни весьма разнообразны и отличаются большим количеством действий. Этот орган является распорядительным и организационно исполнительным. Его главной чертой считается огромный список полномочий и также большая территория управления в отличие от муниципалитетов.

Статьи по теме:

ПРЕФЕКТУРЫ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ГРОЗНОГО

наименование организации : префектура Ленинского района г. Грозного

местонахождение : ЧР, г.Грозный, ул. имени С.Ш. Лорсанова 5

форма собственности – муниципальная

основание для деятельности – Конституция РФ, Конституция ЧР,

положение о префектуре

вышестоящая организация – Мэрия г. Грозного

руководитель – префект района Очаров Шамиль Сайдалиевич

численность — 71 чел.

Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать бланки и штампы

Районные отделы и службы:

Отдел ЗАГС

ОП №1 УМВД по г. Грозный

Отдел труда и социального развития

Пенсионный отдел (клиентская служба)

Центр занятости населения

Комплексный центр социального обслуживания населения

1. Ленинский район находится в северной части г. Грозный, общая площадь – 69,27 кв.км. С западной стороны Ленинский район граничит со Старопромысловским районом, с юго-западной стороны – Заводским районом, с южной стороны – Октябрьским районом, с восточной – Грозненским сельским районом ЧР. На территории района 338 улиц и переулков, общей протяженностью 262352 м.

2. Численность населения района – 85/541 чел., в том числе:

Дети дошкольного возраста (до 6 лет) – 10264 чел.

пенсионеры – 22622 чел.

Численность экономически активного населения – 45628 человек.

Безработные – 7023

Малоимущие – 886 (остронуждающиеся-64)

Инвалиды – 8062

Дети с заболеванием ДЦП – 93

Количество онкологических больных – 230

Количество детей-сирот — 74

3. Количество жилых строений:

индивидуальные домовладения (кол-во домов) – 11931, из них жилых 7054.

муниципальное жилье (кол-во домов) – 485.

4. Учреждения социальной сферы:

Медицина — 20:

Роддом — 1

больницы – 3 (ГБ№1, ГБ № 10, РКБ №9)

поликлиники – 8:

— взрослые – 5 (№ 1, 3, 4, 7, 8, поликлиника при гор. больнице № 10)

— детские – 2 (№1, №3)

Образование — 42:

школы – 19 (№№ 7, 8, 14, 15, 36, 38, 42, 48, 56, 60, 64, 65, 66, гимназия №1, лицей №1, гимназия №3 Президентский лицей, Коррекционная школа и вечерняя школа №2);

детские сады – 15;

ВУЗы – 3 (ЧГУ, ЧПИ, Исламский институт им. Кунта Хаджи Кишиева);

ССУЗы – 5 (Медицинский колледж, педагогический колледж, ПЛ№3, ПУ №2, ПУ№6);

Культура – 21:

кинотеатры – 1;

Государственный театр им. Х. Нурадилова

Театрально-концертный зал

Русский Драмтеатр им. М.Ю. Лермонтова

Школы искусств – 6 (в том числе две художественные школы)

Библиотек — 9

Ансамбля – 2 (ансамбль песни и танцев «Столица», «Заманхо»).

Спорт – 24:

Стадиона -4 (С.Г. Билимханова, Ахмат – Арена, ст.им.У.Садаева, ст. Ручных игр)

Спортклуба – 2 (боксерский клуб «Рамзан», спортклуб ЧГУ)

Спорткомплекса — 2 (спорткомплекс «Олимпийск», ШВСМ)

Спортзалов – 16 (в СОШ№ 7, СОШ№8, СОШ№14, СОШ№15, СОШ№36, СОШ№38, СОШ№42, СОШ№48, СОШ№56, СОШ№60, СОШ№64; СОШ№65; СОШ№66, Гимназия № 1, Гимназия №3; Лицей № 1).

Религия-27:

Мечети – 23: соборные -13, джамаат -10

Школа Хафизов -1

Медресе -2 (им. Шейха Дени Арсанова, «Аль-Коран»

Храмы — 1

Наука — 3:

— Государственное научное казенное учреждение Академия Наук ЧР

— Государственное казенное учреждение (Институт развития образования)

— Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Чеченский Институт повышения квалификации работников образования».

5. Протяженность автомобильных дорог – 262352 км,

количество мостов – 7.

Цели и задачи префектуры :

Префектура – территориальный орган Мэрии г. Грозного, осуществляющий на территории района исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции.

Основными задачами префектуры района являются:

— участие в обеспечении комплексного социально-экономического развития района;

— участие в обеспечении надлежащего содержания, использования и эксплуатации муниципального жилищного фонда, нежилого фонда на территории района;

— организация работы по обеспечению уплаты в местный бюджет налоговых и неналоговых платежей на территории района;

— участие в обеспечении надлежащего содержания и функционирования муниципальных учреждений основного общего и дополнительного образования, муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и спорта на территории района;

— обеспечение санитарного порядка на территории района и проведение мероприятий по охране окружающей среды;

— осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией коммуникаций, инженерного оборудования, находящихся в муниципальной собственности;

— организация содержания дорог, благоустройства и озеленения на территории района;

— содействие в создании условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории района;

— содействие развитию территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории района;

— осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

— создание условий, организация и проведение зрелищных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий;

— организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений.