Ст 4.3 кодекса рф об административных правонарушениях. Теория всего

Главная / Общество

Фото Евгения Резника, Кублог

В статье рассмотрен порядок организации бухгалтерского учета специальной оснастки и специальной одежды, включаемых в состав оборотных активов.

В состав специальной оснастки входят специальные инструменты, специальные приспособления и специальное оборудование.

Методические аспекты учета специальной оснастки

Порядок организации бухгалтерского учета специальной оснастки и специальной одежды, включаемых в состав оборотных активов, установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н.

Отражение в бухгалтерском учете поступления, наличия и движения специальной оснастки производится в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

К счету 10 "Материалы", открываются субсчета:

10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе";

10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации";

При этом в соответствии с п. 9 Методических указаний организация может организовать учет специальной оснастки в порядке, предусмотренном для учета основных средств, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Выбранный способ учета спецоснастки Организация должна закрепить в своей Учетной политике (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету " а организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Виды спецоснастки в строительстве

Специальный инструмент и специальные приспособления - это технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг).

В состав специального инструмента и специальных приспособлений входят: инструменты, штампы, пресс-формы, изложницы, прокатные валки, модельная оснастка, стапели, кокили, опоки, плазово-шаблонная спецоснастка, другие виды специальных инструментов и специальных приспособлений.

Не учитываются как специальный инструмент (специальные приспособления) технические средства, предназначенные для производства типовых видов продукции, работ или услуг (п. п. 2 - 4 Методических указаний по учету специнструмента).

Учитывается как специальное оборудование:

  • специальное технологическое оборудование (химическое, металлообрабатывающее, кузнечно-прессовое, термическое, сварочное, другие виды специального технологического оборудования), применяемое для выполнения нестандартных операций;
  • контрольно-испытательные аппаратура и оборудование (стенды, пульты, макеты готовых изделий, испытательные установки), предназначенные для регулировок, испытаний конкретных изделий и сдачи их заказчику (покупателю);
  • реакторное оборудование;
  • дезавакционное оборудование;
  • другие виды специального оборудования.
Не учитывается как специальное оборудование технологическое оборудование для выполнения типовых (стандартных) операций (п. п. 5, 6 Методических указаний по учету специнструмента).

Иными словами специальное оборудование, это многократно используемые в производстве средства труда, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций.

Таким образом, основной, квалифицирующий признак специальных инструментов, оборудования и приспособлений (специальная оснастки) состоит в том, что данная вещь должна обладать уникальными свойствами. Оборудование или инструмент можно считать специальными, только если они не используются при строительстве других типов объектов.

Поэтому спецоснасткой дрель, перфоратор или отбойный молоток не являются (так как могут использоваться для различных операций). Например, дрелью можно сверлить отверстия в металле и дереве, причем различного диаметра. Аналогичные рассуждения можно привести в отношении перфоратора и отбойного молотка.

Строительные леса также нельзя отнести к спецоснанстке так как, строительные леса используются для размещения рабочих, инструмента и материалов при выполнении типовых строительных и ремонтных работ на высоте.

В то же время, если предприятие приобрело уникальное сверло или бур, они могут быть признаны специальной оснасткой.

К спецоснастке также можно отнести опалубку для уникальных, неповторяемых конструкций по следующим основаниям:

  • Комплекты опалубок такого вида не предназначены для производства типовых монолитных конструкций.
  • Опалубка является специальным приспособлением, имеющим индивидуальные (уникальные) свойства и предназначенным для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг).
В этом случае бухгалтер должен вести учет такой опалубки по правилам Методических указаний N 135н.

При этом организациям предоставлено право самостоятельного определения конкретного перечня средств труда, учитываемых в составе специальной оснастки, исходя из особенностей технологического процесса (п. 8 Методических указаний по учету специнструмента).

Учет специальной оснастки в составе оборотных активов

Спецоснастка может быть оприходована как материалы независимо от стоимости и срока полезного использования - в этом ее особенность.

Обязанности учитывать ее в составе ОС не установлено, это лишь право компании (п. 9 Методических указаний № 135н.).

Поэтому Организация вправе дорогую спецоснастку (например, стоимостью 350 тыс. руб.) и длительного использования (свыше 12 месяцев) учитывать в составе материалов.

Итак, как и другие МПЗ, предназначенные для использования в производстве продукции (при выполнении работ, оказании услуг), специальная оснастка учитывается на счете 10 "Материалы".

В момент поступления и до передачи в производство или эксплуатацию специальная оснастка отражается на отдельном субсчете 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе".

Если спецоснастка состоит из отдельных элементов, имеющих разные сроки использования, то можно воспользоваться п. 43 Методических указаний N 135н, который допускает использование упрощенного метода учета спецоснастки по укрупненным комплектам.

В качестве учетной единицы принимается комплект спецоснастки в целом, ему присваивается один номенклатурный номер.

Первоначальная стоимость (фактическая себестоимость) комплекта равна сумме расходов, связанных с приобретением и (или) изготовлением каждого его наименования (составной части). При этом организацией устанавливается единый для всего комплекта срок полезного действия исходя из ожидаемого периода выпуска данного вида продукции (работ, услуг), а все расходы по техническому обслуживанию, ремонту и замене отдельных частей комплекта включаются в состав расходов по обычным видам деятельности, то есть в состав фактической себестоимости продукции (работ, услуг).

В момент передачи специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) стоимость данных активов не переносится в полном объеме на затраты на производство (как это делается в отношении МПЗ, используемых при производстве, в управленческих нуждах).

Специальная оснастка и специальная одежда так и продолжают учитываться в составе оборотных активов на счете 10 "Материалы", но только уже на другом субсчете - субсчете 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" - в сумме фактических затрат, связанных с приобретением (изготовлением), то есть по фактической себестоимости.

Документальное оформление поступления специальных активов

Приемку и оприходование складами поступивших со стороны специальных активов можно оформить путем составления приходных ордеров (форма N М-4).

Документально факт отпуска специальных активов в производство (эксплуатацию) может быть оформлен путем заполнения требования-накладной (форма N М-11).

Способы списания стоимости специальной оснастки на затраты

С целью списания на затраты стоимости специальной оснастки (дебет счета учета затрат в корреспонденции с кредитом счета 10, субсчет 10-11"Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" строительная организация может выбрать один из двух способов списания:
  • способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг);
  • линейный способ.
В отношении группы однородных объектов специальной оснастки может использоваться только один способ списания стоимости, например линейный способ (он подлежит применению на протяжении всего срока полезного использования объектов, входящих в группу).

Следовательно, стоимость объектов специальной оснастки, входящих в другую группу, может списываться другим способом (пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг)).

Кроме этого стоимость специальной оснастки, предназначенной для индивидуальных заказов, разрешается полностью погашать в момент ее передачи в производство (эксплуатацию) (п. 25 Методических указаний).

В части индивидуальных заказов единовременное списание спецоснастки сочетается со способом оценки МПЗ по стоимости каждой единицы, когда запасы не могут обычным образом заменять друг друга, что вполне может иметь место в части специнструмента (приспособлений). Что касается массового производства, то оно характеризуется большим объемом выпуска изделий, когда на многих рабочих местах выполняется одна операция. В этом случае спецоснастка отчасти утрачивает свою специфичность (индивидуальность) по отношению к производственному процессу, поэтому ее стоимость и списывается единовременно, как это принято с обычным инструментом.

Стоимость объектов специальной оснастки списывается на расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток).

При этом производится бухгалтерская запись по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 10, субсчет 10-11 (п. 27 Методических указаний, Инструкция по применению Плана счетов).

Пропорциональный способ

Способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг) целесообразно использовать для тех видов специальной оснастки, срок полезного использования которой непосредственно связан с количеством выпущенной продукции (работ, услуг).

В этом случае часть стоимости актива, подлежащая перенесению на затраты, определяется исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения фактической себестоимости объекта специальной оснастки к предполагаемому объему выпуска продукции (работ, услуг) за весь ожидаемый срок полезного использования указанного объекта.

Линейный способ

При линейном способе ежемесячная сумма стоимости специального актива, переносимая на затраты, рассчитывается исходя из фактической себестоимости актива и норм, исчисленных на основе сроков полезного использования данного актива.

Если в каком-либо отчетном периоде использование специального актива временно приостанавливается, списание его стоимости линейным способом на затраты не прекращается.

Срок полезного использования специальной оснастки предприятие устанавливает самостоятельно исходя из того, что под таким сроком следует понимать период, в течение которого использование объекта будет приносить экономические выгоды (доход), то есть объект будет использоваться по назначению.

В строительных компаниях, как правило, используется линейный способ списания стоимости специальной оснастки.

Момент списания стоимости специальной оснастки

Методическими указаниями не определено, с какого месяца начинает списываться стоимость специальной оснастки.

В связи с этим, руководствуясь п. п. 5, 7 ПБУ 1/2008, строительная организация вправе самостоятельно определить момент начала и окончания погашения стоимости специальной оснастки и закрепить его в Учетной политике.

Как правило, строительные организации погашение стоимости специальной оснастки начинают с месяца передачи специальной оснастки в эксплуатацию.

Учет специальной оснастки в составе основных средств

Если специальная оснастка отвечает критериям, установленным п. 4 ПБУ 6/01:

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
то, в соответствии с учетной политикой учет специальной оснастки ведется по правилам, предусмотренным ПБУ 6/01.

Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).

На практике строительные организации используют линейный способ начисления амортизации.

Амортизационные отчисления при линейном способе начисления амортизации производятся исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и срока его полезного использования, установленного организацией при принятии данного объекта к бухгалтерскому учету. Амортизация начисляется ежемесячно. Это следует из абз. 2 п. 18, абз. 2, 5 п. 19, п. 20 ПБУ 6/01.

Начисление амортизационных отчислений по объекту ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01).

Амортизационные отчисления по объекту ОС, используемому в производственной деятельности, признаются расходами по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, к которому они относятся. Это следует из п. п. 5, 8, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Налог на прибыль

В целях налогообложения прибыли учет предметов специальной оснастки осуществляется в следующем порядке:
  • предметы специальной оснастки стоимостью более 100 000 руб. и сроком полезного использования свыше 12 месяцев признаются амортизируемым имуществом;
  • предметы специальной оснастки со сроком полезного использования менее 12 месяцев либо стоимостью не более 100 000 руб. - в составе материальных расходов. В этом случае затраты на приобретение предметов специальной оснастки, не являющихся амортизируемым имуществом, включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию.
При этом с 01.01.2015 в целях списания стоимости указанного имущества в течение более одного отчетного периода организация вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, пп. "а" п. 7 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Такой порядок должен быть определен в учетной политике для целей налогообложения (что следует из ст. 313 НК РФ).

Применение ПБУ 18/02

В целях сближения бухгалтерского и налогового учета для избежание налоговых разниц следует выбирать единые методы списания стоимости спецоснастки в бухгалтерском и налоговом учете.

Так например в Учетной политике следует закрепить:

Для целей бухгалтерского учета специальный инструмент принимается к учету в составе оборотных активов, погашение стоимости специнструмента осуществляется линейным способом, начиная с месяца передачи в эксплуатацию.

Для целей налогового учета стоимость имущества стоимостью менее 100 000 руб., не признаваемого амортизируемым, списывается в состав расходов в течение срока полезного использования, установленного для целей бухгалтерского учета, ежемесячно в размере расходов, признанных в бухгалтерском учете.

Для целей бухгалтерского учета специальное оборудование учитывается по правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Поясним вышесказанное на примерах.

Пример

Строительная организация приобрела и передала в эксплуатацию специальный инструмент (уникальное сверло) со сроком полезного использования 30 месяцев.

По данным бухгалтерского и налогового учета расходы по приобретению специального инструмента составили 35 400 руб. (в том числе НДС 5 400 руб.). Специнструмент передан в эксплуатацию в месяце приобретения.

В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета специальный инструмент принимается к учету в составе оборотных активов, погашение стоимости специнструмента осуществляется линейным способом, начиная с месяца передачи в эксплуатацию.

Срок полезного использования, установленный организацией для приобретенного специнструмента, составляет 30 месяцев.

Для целей налогового учета стоимость имущества, не признаваемого амортизируемым, списывается в состав расходов в течение срока полезного использования, установленного для целей бухгалтерского учета, ежемесячно в размере расходов, признанных в бухгалтерском учете.

На основании данных примера Организация ежемесячно списывает в расходы, формирующие бухгалтерскую и налоговую прибыль, стоимость специального инструмента в сумме, равной 1000 руб. ((35 400 руб. - 5400 руб.) / 30 мес.).

В учете строительной компании операцию, связанную с приобретением и передачей в эксплуатацию специального инструмента, срок полезного использования которого превышает 12 месяцев, а расходы на приобретение составляют менее 100 000 руб. следует отразить следующим образом:

Сумма, руб.

Первичный документ

Принят к учету специальный инструмент, срок использования которого превышает 12 месяцев

Отгрузочные документы поставщика,

Приходный ордер по форме М-4

Счет-фактура

Принят к вычету предъявленный НДС

Счет-фактура

Отражена передача специнструмента в эксплуатацию

Требование-накладная по форме М-11

Оплачена продавцу стоимость специнструмента 60 51 35 400

Ежемесячно в течение 30 месяцев

Отражено погашение стоимости специнструмента 10-11 1 000

Бухгалтерская справка-расчет

Пример

Организация приобрела и в этом же месяце передала в эксплуатацию специальное оборудование - уникальная опалубка стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.) за единицу.

Оплата продавцу перечислена после получения специального оборудования.

Согласно учетной политике специальное оборудование учитывается по правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Срок полезного использования специального оборудования для целей бухгалтерского учета и налогообложения определен организацией исходя из ожидаемого физического износа с учетом режима эксплуатации и составляет 40 месяцев.

Начисление амортизации по объектам ОС в бухгалтерском и налоговом учете производится линейным способом.

Для учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений в бухгалтерском и налоговом учете по специальному оборудованию составит 2 500 руб. ((118 000 руб. - 18 000 руб.) / 40 мес.).

В учете строительной компании операцию, связанную с приобретением и передачей в эксплуатацию специального оборудования, срок полезного использования которого превышает 12 месяцев, а расходы на приобретение составляют более 100 000 руб. следует отразить следующим образом:

Сумма, руб.

Первичный документ

Принят к учету специальное оборудование, срок использования которого превышает 12 месяцев

(47 200 - 7 200)

Отгрузочные документы поставщика

Отражен НДС, предъявленный продавцом

Счет-фактура

Специальное оборудование со сроком использования более 12 месяцев отражен в составе ОС 01 08 100 000

Акт о приеме-передаче объекта основных средств,

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

Принят к вычету НДС, предъявленный продавцом

Счет-фактура

Оплачена продавцу стоимость специального оборудования

Выписка банка по расчетному счету

Ежемесячно в течение последующих 40 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия специального оборудования к учету

Начислена амортизация по специальному оборудованию 02 2 500

Бухгалтерская справка-расчет

Пример

Организация приобрела для использования в основном производстве специальный инструмент стоимостью 35 400 руб. (в том числе НДС 5 400 руб.).

Иных затрат, связанных с приобретением инструмента, организация не понесла. Специальный инструмент предназначен для изготовления 200 000 единиц продукции.

20 000 единиц продукции изготовлено в первом месяце использования специального инструмента,

по 60 000 единиц произведено во втором, третьем и четвертом месяцах использования.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность ежемесячно. Организация применяет метод начисления в налоговом учете.

Стоимость специального инструмента в бухгалтерском и налоговом учете списывается пропорционально объему выпущенной продукции.

Таким образом, стоимость специального инструмента погашается в следующих суммах:

  • в первом месяце использования - 3 000 руб. ((35 400 руб. - 5 400 руб.) / 200 000 ед. x 20 000 ед.);
  • во втором, третьем и четвертом месяцах использования по 9 000 руб. ((35 400 руб. - 5 400 руб.) / 200 000 ед. x 60 000 ед.).

Налог на прибыль организаций

Затраты на приобретение специального инструмента включаются в состав материальных расходов на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

До 01.01.2015 в соответствии с указанной нормой стоимость такого имущества включалась в материальные расходы единственным способом - полностью по мере его ввода в эксплуатацию.

С 1 января 2015 г. организация может списывать стоимость специального инструмента как единовременно при вводе в эксплуатацию, так в течение более чем одного отчетного периода с учетом срока его полезного использования или иных экономически обоснованных показателей. В данном случае таким показателем может быть объем выпущенной продукции.

Выбранный организацией порядок признания рассматриваемых затрат необходимо закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения (что следует из ст. 313 НК РФ).

Так как Организация закрепила в своей , что затраты на приобретение специального инструмента, срок полезного использования которого непосредственно связан с количеством выпущенной продукции, включаются в состав расходов пропорционально количеству изготовленной продукции в текущем отчетном периоде, то сумма расходов на приобретение инструмента, признаваемая ежемесячно в бухгалтерском и налоговом учете, одинакова.

В учете необходимо сделать следующие проводки:

Сумма, руб.

Первичный документ

Приобретение специального инструмента

Отражено приобретение специального инструмента

(35 400 - 5 400)

Отгрузочные документы продавца,

Приходный ордер

Отражен НДС, предъявленный продавцом инструмента

Счет-фактура

НДС, предъявленный продавцом, принят к вычету

Счет-фактура

Произведен расчет с продавцом специального инструмента

Выписка банка по расчетному счету

Передача специального инструмента в эксплуатацию

Специальный инструмент передан для производства продукции

Требование-накладная

В первом месяце использования специального инструмента

Бухгалтерская справка-расчет

Во втором, третьем и четвертом месяцах использования специального инструмента

Отражено погашение стоимости специального инструмента

Бухгалтерская справка-расчет

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Комментарий к статье 4.3

1. Многие жизненные обстоятельства могут влиять на тяжесть совершенного административного правонарушения. Но только об-стоятельства, указанные в данной статье, являются основанием для усиления административной ответственности в рамках санкции соот-ветствующей статьи Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
2. Перечень указанных в комментируемой статье обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчер-пывающим, т.е. судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, не вправе признать отягчающими обстоятельства, не перечисленные в данной статье.
3. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, свидетельствует, во-первых, о злостном характере правонарушения, о нежелании лица отказаться от продолжения противоправного поведения и, во-вторых, об игнорировании требований уполномоченных на то лиц о прекращении совершаемого правонарушения. К уполномоченным лицам относятся представители государственной власти, должностные лица контрольно-надзорных органов и другие лица, которые по своему правовому статусу, должностному положению уполномочены требовать от других субъектов соблюдения установленных правил, норм, нормативов, стандартов. При этом следует иметь в виду, что неисполнение законных требований отдельных должностных лиц образует самостоятельный состав административного правонарушения (см., например, ст. 20.27).
4. Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного пра-вонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, признается отягчающим обстоятельством. Оно свидетельствует об устойчивой противоправной установке нарушителя, в отношении которого не оказало своего воспитательного и предупредительного воз-действия административное наказание, назначенное за первое правонарушение. Отягчающим обстоятельством повторное административное правонарушение может быть, на наш взгляд, признано, во-первых, если лицо, ранее подвергавшееся административному наказанию, вновь совершает административные правонарушения; во-вторых, если не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания; в-третьих, если правонарушение совершено лицом, к которому за первое однородное правонарушение было применено административное наказание; в-четвертых, если повторное совершение правонарушения не предусмотрено в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.
5. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения отягчает ответственность независимо от того, в какой форме оно осуществлялось (подстрекательство, обман, уговоры, использование служебного положения и др.). Вовлечение этих лиц в совершение преступлений образует состав преступления, предусмотренный ст. 150 УК РФ.
6. Совершение административного правонарушения группой лиц всегда представляет большую опасность. При этом имеется в виду объединение усилий двух или более лиц для совершения одного и того же правонарушения. Совершение однородных административных правонарушений несколькими лицами, не объединенными в группу, не является по смыслу комментируемой статьи отягчающим ответст-венность обстоятельством.
7. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах закон признает отягчающим обстоятельством. Лицо, использующее такие обстоятельства для совершения административного право-нарушения, должно нести повышенную ответственность (в пределах установленных санкций).
8. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством. Такое состояние должно быть установлено материалами дела (акт медицинского освидетельствования, показания свидетелей и др.). Для некоторых видов административных правонарушений состояние опьянения является одним из неотъемлемых признаков состава (см. ст. ст. 12.8, 20.21). В отличие от других отягчающих обстоятельств состояние опьянения не всегда может быть признано таковым. Закон предоставляет право судье, органу, должностному лицу, назначающим административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать состояние опьянения нарушителя отягчающим обстоятельством.
9. Комментируемая статья устанавливает общее условие для признания рассмотренных обстоятельств отягчающими административную ответственность. Они могут учитываться в качестве таковых, если они не предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.


2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.


3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.


Комментарии к ст. 3.4 КОАП РФ


1. Предупреждение - один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Ныне законодатель определил критерии установления и применения предупреждения как вида административного наказания.

Во-первых, эта мера может устанавливаться в качестве альтернативного вида наказания за впервые совершенное административное правонарушение.

Во-вторых, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние, совершенное впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия и другим перечисленным в ч. 2 комментируемой статьи объектам посягательства, а также если такое деяние не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

Указанные критерии были определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ. Этим же Законом в ряд статей Особенной части настоящего Кодекса были внесены дополнения, согласно которым в качестве альтернативной санкции наряду с административным штрафом предусматривается возможность применения предупреждения (ст. ст. 5.28 - 5.31, 6.7, 8.1, 8.23 - 8.24, 8.31 - 8.33, 10.11 - 10.13 КоАП РФ и др.).

Вместе с тем не допускается применение предупреждения вместо других административных наказаний, если Кодекс не предусматривает возможности замены одного административного наказания другим и если это не установлено в санкции соответствующей нормы. В случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, за которое предусмотрено предупреждение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (см. комментарий к ст. 2.9).

3. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения (см. комментарий к ст. 4.6). Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание (см. комментарий к ст. 4.3).

4. Предупреждение как вид административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

5. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от предупреждений (предписаний) уполномоченных государственных органов с указанием об устранении допущенных нарушений или их последствий. Такого рода предписания могут выноситься наряду с применением административного наказания, если это предусмотрено действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 54 ЗК РФ одновременно с назначением административного наказания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока их устранения. Аналогичные предписания выносятся органами регулирования естественной монополии и другими уполномоченными государственными органами.

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. 2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. 3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Консультации юриста по ст. 4.3 КоАП РФ

Задать вопрос:


    Ксения Федотова

    Украл 2 банки энергетика стоят по 50р.На кассе хотели поймать меня.Я убежал.Мне 17 лет.Будет ли суд?Или просто штраф. Но меня потом поймал проходящий пост ппс с этими банками. Так как передали по рации на меня приметы. И ещё я уже состою на учёте в ОДН за кражи и хулиганство.

    • Ответ юриста:
  • Вера Фомина

    • В соответствии с подп. «в» п. 53 ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения...

  • Дмитрий Лозовицкий

    Поправки ПДД 2013. Административное правонарушение от 10.08.13. Суд ориентировочно через месяц. Поправки вступают в силу с 01.09.13. ПОлучается меня будут судить по новым законам? Или по законам на момент нарушения?

    • Ответ юриста:

      Вы Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    Любовь Титова

    Меня лишили в январе 2013 года прав сдавать мне ПДД или нет

    Константин Летовальцев

    чем руководствуются сотрудники гаи при наложении взыскания?. например ст. 12.24 коап рф нарушение пдд повлекшее за собой причинение вреда здоровью средней тяжести влечет за собой наложение административного штрафа от 2000 до 2500 рублей либо лишение права управления транспортным средством от 1,5 до 2 лет. чем руководствуются сотрудники гаи при наложениии взыскания? состояние усталости (водитель заснул за рулем) является отягтяющим обстоятельством? дайте ссылку на закон.. . о том, у гаишников мотив наложения взыская -мат. интерес, я и сама знаю. меня интересует законные основания

    • Ответ юриста:

      Вы правы. Обычно, вымогая взятку и не получив её, гайцы наказывают по максимуму. Но обратите внимание, что по указанной Вами статье штрафует начгай, а если ему кажется, что его полномочий недостаточно для наказания виновного, он передаёт в суд. Суд уже вправе не только оштрафовать, но и лишить права управления. Теперь процитирую КоАП по определению смягчающих и отягчающих обстоятельств. Статья 4.2. 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; 2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. 2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. 2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. В-общем, в Вашей ситуации смягчающими обстоятельствами могут быть раскаяние, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда. Просить суд признать смягчающим обстоятельством то, что водитель уснул за рулем, не нужно, т. к. этим он нарушил ПДД.

    Лидия Романова

    я был лишен прав в марте за 0.034 промилли. сейчас закон предусматривает 1.16 пр. могу ли я подавать исковое?

    • Ответ юриста:

      да через суд. Что касается "Закон обратной силы не имеет" Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени 2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    Евдокия Кудрявцева

    Дорогие:-) Не остановиться по требованию милиционера (12.25 ч.2) влечет штраф 200-500р.Отчего пределы-то зависят?

    • Могут быть отягчающие вину обстоятельства. Например, повторное нарушение, состояние алкогольного опьянения. Тогда штраф берется по верху. Кроме того ИДПС имеет право оценить вас и вашу машину. Человек с золотой цепочкой на мерседесе заплатит...

    Владимир Вайгачев

    Документы в ИФНС с опозанием. В ИФНС по встречной проверке представили документы с опозданием на 1 день. Применяют штраф по статье НК 129.1 (5000 руб). Написали возражение- штраф снизили до 2500 р. Считаем, что статью применяют неправильно, в этой ситуации должна применяться ст. 126.1 (200 руб за каждый документ) . Ваше мнение

    • Ответ юриста:

      Вопрос: Налоговым органом вынесено постановление о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и наложении штрафа в размере 5000 руб. Возможно ли в судебном порядке изменить меру ответственности на предупреждение? Ответ: Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 2 данной статьи сведений обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. На основании п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное (ст. 2.4 КоАП РФ). Как установлено ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). Статьей 4.2 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; 2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об администра

    Кирилл Тарасенок

    • НЕТ не нужно для того что бы убрать все сомнения - просто наберите номер ГИБДД Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени 2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за...

    Ирина Громова

    На сколько увеличивается штраф по решениям суда за административные правонарушения от раза к разу?

    • Ответ юриста:

      1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса; Пленум ВС: 16. Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Всё, каких-либо других правил по назначению наказания для вашего случая нет. Если правонарушение не однородное, то наказание может и не быть усилено, т. к. не отягчающего обстоятельства. Но можно усилить со ссылкой на личность виновного.

    Диана Анисимова

    Подскажите, пожалуйста!. Подскажите, пожалуйста, существует ли определенный срок на замену паспорта после регистрации брака? Дайте ссылку, где можно подробно все прочитать. Заранее всем спасибо!

    • Ответ юриста:

      В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.97 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 08.07.97 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Положение) паспорт гражданина Российской Федерации - основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14летнего возраста и проживающие на территории России. Основания для замены паспорта предусмотрены в п. 12 Положения и п. 7 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 28.12.2006 № 1105 (далее - Регламент) . К ним, в частности, относится изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, достижение определенного возраста. Документы и личные фотографии для замены паспорта должны быть сданы гражданами в 30дневный срок с момента наступления оснований для такой замены (п. 15 Положения и п. 35 Регламента) . В случае превышения указанного срока граждане привлекаются к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф от 1,5 до 2,5 тыс. руб. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ) . Судья, госорган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, в принципе могут признать нахождение в другом городе непосредственно после свадьбы смягчающим обстоятельством при назначении наказания (п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ) . В пункте 1 ст. 4.1 КоАП РФ закреплено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Сказанное означает, что административное наказание не может быть назначено ниже минимального предела, установленного санкцией соответствующей статьи (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») . То есть размер штрафа не может быть ниже 1,5 тыс. руб. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, нарушение срока замены паспорта образует состав административного правонарушения и является основанием для привлечения к административной ответственности. Наказание за данное административное правонарушение определяется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, исходя из конкретных обстоятельств. вот что нашла. в общем на подачу всех необходимых документов 30 дней

    Карина Герасимова

    Штраф или лишение?

    • скажи виноват, теща умирала, спешил в аптеку за лекарствами. будешь упираться, лишат 150% Штраф 5000 скорей всего будет Что зассал-то? Когда нарушал небось себя космонавтом чувствовал! Я только когда учился, на встречку вылетал. И потом...

    Яков Лапшинов

    санкции за срок обмена паспорта РФ

    • Ответ юриста:

      В соответствии со статьей 19.15. Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБРАЗЦА БЛАНКА И ОПИСАНИЯ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления определенных событий достижение установленного законом возраста, изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения и прочее. В случае превышения указанного срока граждане привлекаются к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф от 1,5 до 2,5 тыс. руб. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ) . В пункте 1 ст. 4.1 КоАП РФ закреплено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Сказанное означает, что административное наказание не может быть назначено ниже минимального предела, установленного санкцией соответствующей статьи. То есть размер штрафа не может быть ниже 1,5 тыс. руб. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Наказание за данное административное правонарушение определяется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, исходя из конкретных обстоятельств.

    Виталий Балясин

    На каких принципах выносится решение о типе штрафа при нарушении ПДД, если есть варианты между денежным штрафом и лишени. На каких принципах выносится решение о типе штрафа при нарушении ПДД, если есть варианты между денежным штрафом и лишением прав, и от чего зависит срок лишения прав, если указаны промежутки, допустим за управление ТО без государственных рег. номеров: 5000 р. или лишение прав управления атвомобилем на срок 1-3 месяца.

    • Ответ юриста:

      Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания 1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.(часть третья. 1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Анна Филиппова

    Меня лишили водительских прав на 1год и 9 мес в 2012 году.Вопрос внутри...

    • ничего сдавать в ЭТОМ случае не нужно Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за...

    Георгий Макух

    при зарплате в 20 тыс. руб. могут наложить штраф в 50 тыс. руб.

    • при штрафе в 50 тыс и зарплате в 20 тыс можно наложить в штаны

    Евгения Полякова

    Вопрос чисто теоретический... Кто выносит постановления по делам об административных правонарушениях.... в области дорожного движения в случае выявления правонарушений при помощи специальных средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото-видео фиксации (ну, то есть камер на дороге) ? Также как и при обычном рассмотрении, в соответствии с главой 23 КоАП РФ? Или как-то по-другому? Много случаев в интернете видел, что присылают копию постановления с максимальной суммой штрафа в пределах санкции той или иной статьи (части статьи) КоАП РФ, хотя закон это запрещает. Например, по части 3 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение от 40 км/ч до 60 км/ч) частенько вместо положенного по закону штрафа в 1000 рублей человеку присылается копия постановления со штрафом максимальным по части этой статьи - 1500 рублей. Где можно обжаловать такие постановления?

    • Ответ юриста:

      Специально для ДАЙМОН- 10RUS, я знаю он гаец, а то вот будет выносить постановление и отсылать такое "Письмо счастья" и тоже влепит кому-нибудь штраф по максимуму от незнанки.. . =) Часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Общие правила назначения административного наказания 1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса. 4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Никита Мирошников

    Что делать, меня поймали немного выпившей за рулем и отняли права. Как их вернуть?. Меня вызвали в суд. Мое дело будет рассматриваться там. Мне сказали, что у меня могут отнять права на 2 года. Что мне надо сделать, чтоб я снома могла сесть за руль.

    • Ответ юриста:

      Почитай КоАП РФ Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.Статья 3.8. Лишение специального права 3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. 2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. 2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

    Олеся Андреева

    Как себя вести на суде по ст. 12.8 КоАП. Си туация - в 3 часа ночи поехал пьяный мужик на своем авто, но на переднем пассажирском сиденье по ночному полупустому городу, за рулем был трезвый мужик. Остановились у аптеки, трезвый пошел в аптеку, а пьяный решил помочь, развернуть автомобиль... а тут ГАИшники! Завтра суд! Как себя вести, что говорить?

    • Ответ юриста:

      Виноват, раскаиваюсь. Эти слова подпадают под действие статьи 4.2 КоАП РФ - Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и могут пойти в противовес отягчающим обстоятельствам (состояние опьянения) , предусмотренным статьёй 4.3 КоАП РФ))))))))) Он никого не задавил, надеюсь? !

    Лидия Гусева

    Скажите пожалуйста правильно ли я выбрала статьи. У меня такая задача " Человек в нетрезвом виде проезжая через железнодорожные пути, выехал на переезд при запрещающем сигнале светофора за что был подвергнут административному наказанию ввиде штрафа размером в 2 МРОТ. Какие должностные лица могли назначить это наказание? " У меня получилось что в соответствии со статьями 4.3 часть 6, 4.4 часть 1,12.10 часть 4 и 23.3 часть 1КОАП РФ это наказание могут назначить судьи и милиция. Правильно ли я решила?

    • Ответ юриста:

      Где ты откапала такой древний КоАП? Уже прошел год, как штрафы измеряются не в МРОТах, а в рублях. На сегодняшний день действует КоАП в редакции от 16.05.2008.Согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. По ч. 1 ст. 4.4 КоАП все правильно, вопросов нет. Где ты взяла часть 4 в статье 12.10? Данная статья состоит из трех частей. Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП применяется задержание транспортного средства. Согласно ч. 1 ст. 12.10 пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Согласно ч. 1 ст. 12.8 управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.Данное дело будут рассматривать милиция (ст. 23.3) и судьи (ст. 23.1).

      • Ответ юриста:

        В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) , финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ

        Валерия Куликова

        Мировые суды. Допустимо ли вынесение в Мировом суде решений по делам об Адмнистративных правонарушениях (КоАП) с санкцией "ниже низшего предела" ?

        • Ответ юриста:

          Однозначно нет - см. п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5(ред. от 25.05.2006) "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ""21. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь В ПРЕДЕЛАХ санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) , финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ) . Поэтому судья НЕ ВПРАВЕ НАЗНАЧИТЬ НАКАЗАНИЕ НИЖЕ НИЗШЕГО ПРЕДЕЛА, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ .Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ

      • Михаил Хромых

        ну почему так?. Паспорт нужно получать в 14 лет, а отвечать за свои поступки только с 18-ти?



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация