День ГАИ (День работников Государственной автомобильной инспекции). День гаи россии (день гибдд мвд рф)

Главная / Суд

Как только политическая элита Советского Союза осознала, что количество автомобилей на улицах городов неуклонно растет, в Совете народных комиссаров решили, что пора наводить порядок в автохозяйстве. Таким образом, 3 июля 1936 года, на свет появилось любимое всеми ГАИ или Государственная Автомобильная Инспекция при МВД Советского Союза, а вместе с ним и профессиональный праздник – День ГАИ.

Первые правила были просты до невозможности, сейчас бы над ними просто посмеялись. Но в 1936 году было не до смеха, поэтому главные тезисы были сформулированы следующим образом:

  1. Все пешеходы обязаны уступать дорогу ручным повозкам;
  2. Ручная повозка непременно должна уступать извозчику;
  3. Извозчик должен уступать дорогу диковинному автомобилю;
  4. Водитель автомобиля должен уступать дорогу всем автомобилям с маркировками спецавтотранспорта.

День ГАИ – День ГИБДД

Уже позже, спустя 24 года, Советский Союз подписал Международную конвенцию, предусматривающую одинаковые правила на территории стран поддержавших резолюцию. Эти правила вступили в силу с 1 января 1961 года. Более тридцати лет история ГАИ не знала бед и несчастий, пока в 1998 году привычную аббревиатуру не переименовали в нечто странное ГИБДД, а именно Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения. По началу подобное буквенное нагромождение пришлось не по душе ни водителям, ни пешеходам, ни самим бывшим ГАИ-шникам. Но через 4 года к новому наименованию, вроде как привыкли. И тут, в 2002 году выходит очередное решение – переименовать ГИБДД обратно в ГАИ. Слава Богу, на сегодняшний день название этой организации осталось неизменным.

День ГАИ – дань организаторам порядка на дороге

К сожалению, для большинства автолюбителей ГАИшник и сама организация ГАИ уже давно превратились в нечто фольклорное, но не нужно забывать, что Государственная Автоинспекция играет огромную роль в жизни страны. Ежегодно на дорогах появляется огромное количество новых водителей, движение на улицах становится интенсивнее.

Одна из самых действующих мер по предотвращению возможных правонарушений на дорогах – это ужесточение правил и наказаний для нарушающих ПДД. Помимо административных мер, сотрудники ГАИ ежедневно проводят ряд оперативных действий по улучшению ситуации на дорогах. Но, как поется в известной песне, на первый взгляд они, как будто не видны. На самом же деле работа ведется, причем в авральном, ежедневном режиме.

За какие заслуги поздравлять с Днем ГАИ?

Среди самых распространенных методов работы по улучшению дорожно-транспортной ситуации можно выделить работу с населением, а также пропагандистскую деятельность ГАИ. И это касается не только автолюбителей, но и тех, кто передвигается по городу без машины. Например, в ГАИ всерьез относились к разработке образа пешехода, как внимательного и уважительного участника дорожного движения. В различных конференциях и встречах принимали участия известные люди из числа деятелей науки, культуры, а также популярные политики. И надо сказать, что данная работа не остается безрезультатной. Более 20 тысяч школьников России участвуют в движении юных ГАИшников.

Также большая работа ведется и внутри ГАИ. Проводятся тренинги, семинары, повышающие уровень сотрудников, уже доброй традицией стали совместные учения ГАИ и МЧС. Заметно улучшились технические условия работы, даже в отдаленных регионах стали появляться современные автомобили и модернизированные посты ГАИ. Уже 8 лет, как в России проводится программа, нацеленная на уменьшение количества погибших в ДТП, с тех пор число смертей на дорогах заметно уменьшился. Также уменьшилось число водителей, задержанных в состоянии алкогольного опьянения.

Но не стоит раньше времени праздновать победу, по-прежнему показатели смертей, нарушений ПДД, а также, так называемых «пьяных аварий», намного превышают европейские. А это значит, что у ГАИ работы все еще много.

Первый аналог автоинспекции появился в 1918 году. На улицах столицы были организованы посты регулировщиков, вооружённых лишь свистками. В обязанности регулировщиков входило наблюдение за выполнением правил дорожного движения на улицах города.

В 20-е годы прошлого века на улицах столицы насчитывалось свыше 2,5 тысяч мотоциклов и легковых автомобилей, более тысяч грузовых автомашин, и порядка ста пассажирских автобусов, что по сравнению с сегодняшним потоком разнокалиберного транспорта - сущий пустяк. Но в те годы это считалось большим количеством транспорта и требовало упорядочения. И в 1925 году в Москве был сформирован Отдел по регулированию дорожного движения, и не только в городах.

В 30-е годы было уже просто необходимо создать специализированную организацию, радеющую за безопасность дорожного движения страны, и Совет Народных Комиссаров постановил создать государственный орган, призванный упорядочивать дорожное движение. Постановление было датировано 3 июля 1936 года, а госорган получил название Государственная Автомобильная Инспекция МВД СССР. С тех пор 3 июля стало Днём ГАИ.

В 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД МВД РФ, но из-за неразберихи в названиях в 2002 году ГИБДД вернули прежнее название - Госавтоинспекция, которое используется как второе официальное.

По сравнению с годом основания службы, численность нынешнего транспорта выросла на несколько порядков, также как и обязанности работников ГИБДД.

С 2004 года значительно возросла аварийность на дорогах. Создание Федеральной Целевой Программы (ФЦП) по этой проблеме помогло сократить число погибших в ДТП на 20%.

Сотрудники службы ГАИ не только контролируют соблюдение правил дорожного движения, но и курируют безопасность пешеходов и автомобилистов. В их задачи также входит проверка и обнаружение опасных грузов, расследование преступлений, задержание преступников…

День ГИБДД празднуют сотрудники этой службы от младших до самых высоких званий во всех регионах нашей страны, а также его отмечает и вспомогательный персонал.

В этот день сотрудниками ГИБДД проводятся просветительские и обучающие мероприятия для граждан разных возрастов на тему безопасности дорожного движения, конференции, в которых принимают участие деятели науки, политики и должностные лица страны. Для работников ГАИ устраиваются показательные демонстрации и учения.

3 июля благодарят и награждают особо отличившихся сотрудников службы, присваивают им очередные звания. Проходят многочисленные акции, наподобие раздачи светоотражающих жилетов школьникам.
В СМИ активно пропагандируется образы законопослушного водителя и пешехода.


(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу».

В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.

С июня 1998 года ГАИ - Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД)
МВД РФ, с июля 2002 года - вновь ГАИ.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность
транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации
работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения и для всех возрастов. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД. Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников. Ведется активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны. Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д.

Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий». Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает

3 июля все работники ГИБДД Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник - День ГИБДД МВД РФ (День ГАИ) .

Первые регулировщики дорожного движения появились в Москве еще в начале прошлого века, тогда эту роль могли выполнять дворники. В Центральном музее МВД России можно увидеть их инструктаж на фотографии, сохранившейся с тех времен. Находится эта фотография в зале, посвященном ГАИ.

В 1919 году в Москве была образована первая автоинспекция при авточасти транспортного отдела Моссовета. В двадцатых годах улично-дорожная сеть начала активно развиваться, и возникла необходимость эффективнее регулировать ситуацию на дорогах. Так в 1925 году в Москве появился Отдел по регулированию дорожного движения.

А 3 июля 1936 года была образована Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. Именно в этот день Совнарком (Совет народных комиссаров) своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».

С тех пор 3 июля и считается днем рождения ГАИ . Новая служба еще на занималась непосредственно регулированием движения, на ее плечи легли другие важные задачи, от профилактики аварийных ситуаций до разработки технических норм.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были ответственны за мобилизацию автотранспорта , многие из них были призваны на военную службу.

До 50-х годов регулированием уличного движения на дорогах занимался ОРУД (отдел регулирования уличного движения) в составе милиции, который после войны был включен в состав ГАИ. В шестидесятых годах ХХ века СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении. А с 1 января 1961 года в Советском Союзе начали действовать первые единые правила дорожного движения.

С того времени инспекция несколько раз переименовывалась : в июне 1998 года ГАИ переименовали в Госинспекцию по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД РФ), в июле 2002 года она вновь стала ГАИ.

А 3 июля 2009 года Министром внутренних дел РФ Р. Нургалиевым был подписан приказ «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Если среди ваших родственников, друзей и знакомых есть работники ГИБДД, обязательно поздравьте их 3 июля с профессиональным праздником , ведь это их день - День ГИБДД. В День ГАИ не забудьте выпить за здоровье людей, которые следят за безопасностью пешеходов и водителей.

Поздравления с Днем ГИБДД (Днем ГАИ)

* * *
От сердца чистого желаем
Успехов и побед везде.
Мы искренне вас поздравляем
Сегодня, в день ГИБДД!

Пусть радует всегда вас служба,
В карьере – только благодать!
И ваша пусть мужская дружба
По жизни будет процветать!

* * *
Непросто быть работником ГАИ –
Ты это знаешь, как никто другой,
Тебе желаю счастья и любви!
Пусть сложности случаются порой –

Внимания на них не обращай,
И знай, тебе по жизни повезет!
Ты каждый миг с надеждою встречай,
Тогда удача навсегда придет!

* * *
Сочиняют про вас анекдоты,
И в них вас песочат и эдак, и так,
Но если без шуток, без вашей работы
У нас на дорогах был бы полный бардак!

Сегодня третье июля - День ГАИ,
Ваш профессиональный праздник!
Желаю вам к своей мечте идти,
И меньше ситуаций вам опасных.

* * *
Кто порядок на дорогах
Соблюдает каждый миг?
Правила кто знает строго,
И законы наши чтит?

Он – ГИБДД работник,
Не зевает никогда:
Он поймал злодеев сотни.
Пусть везет ему всегда!

* * *
Мой друг, я рад тебя поздравить,
Ведь день ГАИ уже настал,
Твою профессию прославить –
Она достойна всех похвал!

Желаю счастья и улыбок,
С весельем каждый день встречать
И только всяческих ошибок
Всегда надежно избегать.

* * *
Звучит гудок вашей сирены,
Мигают крышей маячки,
ГАИ везде, во всей вселенной,
Оно и в Африке ГАИ!

Наказан будет нарушитель,
И строго соблюден закон,
Желаем в праздник вам удачи,
Здоров инспектор и силен!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация