Постановление правительства рф 786

Главная / Суд

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 8, 29.08.2008);
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 10, 30.10.2008);
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 4, 04.05.2009).
(Информационный вестник Правительства МО, N 11, 10.12.2009);
постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2009 года N 1165/55 ;
(Информационный вестник Правительства МО, N 9, 30.09.2010).
;
(Информационный вестник Правительства МО, N 8, 31.08.2011);
;
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 102, 16.06.2012);
постановлением Правительства Московской области от 9 сентября 2013 года N 712/40;
(Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 24.12.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.06.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.11.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.06.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.10.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.04.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.08.2018).
____________________________________________________________________

Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 31.12.2004 N 828/53 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 19.07.2006 N 689/27 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области" ;

пункт 25 постановления Правительства Московской области от 04.08.2006 N 756/25 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области в части осуществления ими функций государственных заказчиков Московской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 14.11.2006 N 1067/43 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 18.12.2006 N 1173/49 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области" .

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 29 октября 2007 года N 847/28

Общие положения

1. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора и проводящим государственную политику в указанной сфере.

2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области , законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43 .

3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, и закрепленное за Главным управлением на праве оперативного управления (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43 .

7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области (пункт в редакции .

Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Губернатор Московской области.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56)

8. Главное управление имеет сокращенное название - Госадмтехнадзор Московской области.

9. Местонахождение Главного управления: Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, дом 1.

Почтовый адрес Главного управления: 143407, Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, д.4, корп.1, секция В.
постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 .

Адрес электронной почты: [email protected].
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 29 июня 2011 года N 591/24

Цели и основные задачи Главного управления

10. Главное управление создано для реализации государственной политики Московской области в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов.

11. Основными задачами Главного управления являются:

11.1. Осуществление государственного административно-технического надзора на территории Московской области:

обеспечение соблюдения норм и требований в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий, включая
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45 .

абзац утратил силу - ;

абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19 ;

обеспечение соблюдения норм, устанавливающих порядок воспроизведения и использования флага Московской области.

11.1.1. Обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
(Подпункт 11.1.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19)

11.2. Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области, обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19 .

11.3. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области (далее - региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций).
(Пункт 11.3 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13 постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29 .

11.3_1. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
(Пункт 11.3_1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29)
(Пункт 11 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 .

Полномочия Главного управления

12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

12.1. Надзор за соблюдением чистоты, порядка и благоустройства в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45 .

12.2. Надзор за соблюдением установленных правил складирования и хранения строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов.

12.3. Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с эксплуатацией, стоянкой, обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

12.4. Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с размещением брошенных и (или) разукомплектованных транспортных средств.

12.5. Надзор за надлежащим состоянием или содержанием торговых палаток, павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий, закрепленных актами органов местного самоуправления.

12.6. Надзор за надлежащим состоянием или содержанием элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры.

12.7. Надзор за размещением объявлений, листовок, различных информационных материалов, нанесением надписей и графических изображений в отведенных для этих целей местах, наличием необходимых разрешений или согласований.

12.8. Надзор за состоянием и содержанием покрытия дорог, тротуаров, производством земляных работ, сбросом или утечкой воды из инженерных сетей и коммуникаций, исправностью и соблюдением правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43 .

12.9. Надзор за проведением необходимого ремонта, состоянием бортового (бордюрного) камня, наличием твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.

12.10. Надзор за состоянием и содержанием шумозащитных экранов, мостовых ограждений, отбойников и других ограждений дорог, трасс и магистралей.

12.11. Надзор за проведением работ, связанных с нарушением асфальтобетонного (иного твердого) покрытия подъездных путей, дорог, улиц, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, иных площадей и территорий, установкой ограждений или перекрытием ими проезжей части дорог без разрешения, выданного собственником или балансодержателем дороги.

12.12. Надзор за состоянием и содержанием люков, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, проведением профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта.

12.13. Надзор за наружным состоянием и содержанием газораспределительных устройств, центральных тепловых пунктов, тепловых и водозаборных устройств, трансформаторных, насосных станций и иных технических и технологических строений и сооружений, гидротехнических сооружений, в том числе используемых для обводнения, заболачивания торфяных земель (подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60 .

12.14. Надзор за соблюдением правил подготовки и проведения земляных, ремонтных и иных видов работ.

12.15. Надзор за соблюдением установленного порядка выдачи и продления разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ.

12.16. Надзор за состоянием и содержанием фонарей дорожного, уличного, дворового и иного наружного освещения, иных информационных и осветительных приборов, витрин, архитектурно-художественной подсветки, вывесок, информационных щитов.

12.17. Надзор за наличием, состоянием, содержанием и размещением табличек с номерами домов (владений, строений) установленного образца или вывесок с названиями улиц, а также нарушением порядка нумерации домов (владений, строений).

12.18. Надзор за состоянием и содержанием, своевременностью и качеством уборки мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, соблюдением норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, соблюдением установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.

12.19. Надзор за своевременностью очистки или наличием в установленных местах урн, мусорных контейнеров, отсутствием навалов мусора вокруг урн, на контейнерной площадке и вне ее, наличием графика вывоза отходов производства и потребления.

12.20. Надзор за принятием мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора.

12.21. Надзор за выполнением установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания.

12.22. Надзор за соблюдением установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка складирования снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах.

12.22.1. Надзор за соблюдением требований к состоянию и содержанию детских игровых площадок.
(Подпункт 12.22.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 .

12.23. Надзор за соблюдением порядка выгула домашних животных и требований к содержанию площадок для выгула.

12.24. Надзор за соблюдением порядка размещения контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, средств размещения информации, ограждений, иных сооружений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 9 сентября 2013 года N 712/40 .

12.25. Надзор за соблюдением сроков разборки подлежащих сносу строений, а равно нарушением сроков благоустройства и планирования площадок после сноса строений.

12.25.1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2016 года N 741/35 .

12.25.2. Проведение мероприятий по административно-техническому надзору с использованием вертолетной и иной авиационной техники.
постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45)

12.25.3. Региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций).
(Пункт 12.25.3 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13)

12.26. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19 ..

12.27. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19 ..

12.28. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 9 сентября 2013 года N 712/40 ..

12.29. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60 ..

12.30. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.

12.31. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

12.32. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.

12.33. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
(Подпункт 12.33 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 .

12.34. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.35. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

12.36. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.

12.37. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области.

12.38. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

12.39. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Главного управления или которые находятся в сфере ведения Главного управления.

12.40. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Главном управлении по противодействию терроризму и экстремизму.

12.40.1. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60).

12.41. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.42. Участие в пределах сферы деятельности Главного управления в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года N 210/11).

12.43. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года N 210/11).

12.44. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Главным управлением своих полномочий (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года N 210/11).

12.45. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43).

12.46. Участие в организации мероприятий по обводнению, искусственному заболачиванию торфяных земель на территории Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60).

12.47. Оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 714/17).

13. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

14. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:

14.1. Проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции.

14.3. Для осуществления своих полномочий лица, осуществляющие государственный административно-технический надзор и региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право беспрепятственно посещать территории и объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(Пункт 14.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13 .

14.4. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства территории Московской области, вносить предложения по улучшению работы в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ.

14.5. Осуществлять в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, в том числе выполнять государственную функцию по вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности в пределах своей компетенции в отношении собственников транспортных средств за нарушения в области благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(Подпункт 14.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45 .

14.6. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 ..

14.7. Получать от собственников, владельцев и пользователей поднадзорных объектов документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций, в порядке, установленном законодательством.

14.8. Получать от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.

14.9. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт 14.9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13 .

14.9.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт 14.9.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29 .

14.10. В случае систематических нарушений представлять в органы, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановлении либо о прекращении действия лицензии на право осуществления данного вида деятельности.

14.11. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.

14.12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 19 сентября 2008 года N 832/35 ..

14.13. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

14.14. Представители Главного управления могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, временных творческих коллективов.

14.15. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам подготовки просветительских, аналитических и иных информационных материалов, относящихся к сфере деятельности Главного управления.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45)

15. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности Главного управления

16. Главное управление возглавляет начальник Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 .

17. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 .

18. Начальник имеет первого заместителя начальника и трех заместителей начальника. Первый заместитель начальника, заместители начальника назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

19. В период временного отсутствия начальника его обязанности по поручению начальника исполняет первый заместитель начальника или один из заместителей начальника.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 марта 2015 года N 139/9 постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

20. Начальник (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 :

20.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

20.2. Действует без доверенности от имени Главного управления; представляет его интересы в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.

20.2.1. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2008 года N 549/21).

20.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении (далее - гражданские служащие Главного управления), и работниками Главного управления, организует и контролирует их исполнение.

20.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.

20.5. Распределяет обязанности между первым заместителем начальника и заместителями начальника, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 марта 2015 года N 139/9 ; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2016 года постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

20.6. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю начальника, заместителям начальника Главного управления.
постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

20.7. Утверждает структуру и положения о структурных подразделениях Главного управления (подпункт дополнен постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 790/19 .

20.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.

20.8.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области предложения о создании и развитии на территории Московской области отрасли по переработке отходов, в том числе производств, использующих отходы в качестве вторичного сырья, с учетом требований, предъявляемых градостроительным, земельным, природоохранным и иным законодательством (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года N 210/11).

20.9. По поручению Губернатора Московской области в рамках полномочий Главного управления представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров о сотрудничестве.

20.10. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

20.11. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения о Главном управлении и штатную численность Главного управления (абзац в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 790/19 .

Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Главного управления в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.

20.12. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

20.13. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Главного управления; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания, как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Главном управлении.

20.14. Принимает на работу иных работников Главного управления, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

20.15. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, и иных работников Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий.

20.16. Награждает почетными грамотами Главного управления, объявляет благодарность.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2016 года постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

20.17. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном законодательством.

20.18. Открывает и закрывает бюджетные счета Главного управления в предусмотренном законодательством порядке.

20.19. Организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени.

20.20. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.

20.20.1. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43).

20.21. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении.

20.22. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством.

20.23. Утверждает положение об эмблеме Главного управления, форменной одежде и знаках различия лиц, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области.

20.24. Назначает и освобождает руководителей учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, утверждает уставы указанных учреждений.

20.25. Устанавливает порядок привлечения внештатных административно-технических инспекторов, утверждает положение о внештатном административно-техническом инспекторе и образец удостоверения внештатного административно-технического инспектора.

20.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

21. Начальник по должности является главным государственным административно-техническим инспектором Московской области. Первый заместитель начальника, заместители начальника по должности являются заместителями главного государственного административно-технического инспектора Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2016 года постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

22. Начальники управлений, их заместители, заместители начальников управлений - начальники отделов, а также начальники территориальных отделов территориального управления, их заместители и консультанты по должности являются старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29 .

23. Гражданские служащие Главного управления, замещающие должности в управлении обеспечения деятельности, управлении контроля за рассмотрением обращений, отделе государственной гражданской службы и кадров, начальников отделов, их заместителей и консультантов в правовом управлении, управлении организации надзорной деятельности, а также должности категории "помощники (советники)", не осуществляют государственный административно-технический надзор и не являются старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29 .

24. Главный государственный административно-технический инспектор Московской области, его заместители, старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области, государственные административно-технические инспекторы Московской области вправе привлекать для оказания содействия при осуществлении государственного административно-технического надзора внештатных административно-технических инспекторов.

24.1. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере административно-технического надзора в Московской области в Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются начальником Главного управления (подпункт в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 790/19 .

25. В Главном управлении при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются начальником. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 .
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2008 года N 832/35

26. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Главного управления, допускаемых к государственной тайне.

27. Главное управление осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав гражданских служащих Главного управления, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

28. Главное управление для осуществления своих полномочий взаимодействует со специалистами иных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, а также специалистами правоохранительных и контрольных органов, организаций, независимыми экспертами.

29. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

30. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

31. Главное управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Главного управления.

Главное управление в пределах своей компетенции обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развития конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29)
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45 .

32. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

33. Главное управление и его сотрудники обеспечиваются форменной одеждой, знаками различия, служебными помещениями, автомобилями, средствами связи, оргтехникой, техническими средствами контроля, а также иными материальными средствами и оборудованием, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.

34. Лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор в Московской области, выдаются удостоверения единого образца.

35. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1091 в постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст постановления в предыдущей редакции

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1091 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2007 г. N 847)

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1091 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера (далее - субсидии).

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Субсидии предоставляются на покрытие части расходов, возникших у отделений почтовой связи, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в связи с оказанием услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции по тарифам, регулируемым государством (далее - услуги почтовой связи).

3. В настоящих Правилах под районами Крайнего Севера понимаются районы Крайнего Севера, указанные в перечне районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".

4. Часть расходов, на покрытие которых направляются субсидии, определяется как разница между расходами, возникшими в связи с оказанием услуг почтовой связи, и средствами, поступившими в виде платы за эти услуги.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Расчет расходов, возникших в связи с оказанием услуг почтовой связи, и средств, поступивших в виде платы за эти услуги, производится в соответствии с положением о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи, утверждаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 7

8. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8

9. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 9

10. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 10

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании договора, ежегодно заключаемого между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России".

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. В договоре, указанном в пункте 11 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:

право Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проведение проверок соблюдения федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" условий, установленных этим договором;

порядок возврата сумм, использованных федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России", в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами и указанным договором;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

сроки перечисления субсидий (в том числе порядок использования остатка субсидий, не использованного в течение текущего финансового года);

порядок и сроки предоставления аудиторского заключения о правильности расчета размера субсидии и ведения раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи, на покрытие которых направляются субсидии.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях получателям субсидий.

Информация об изменениях:

14. При нарушении получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и договором, субсидии на основании письменного требования Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подлежат возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

Информация об изменениях:

15. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принято решение об отсутствии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

16. Расчет размера субсидии осуществляется по форме согласно приложению .

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1091 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета на покрытие части расходов,
связанных с функционированием отделений почтовой связи,
расположенных в районах Крайнего Севера
(с изменениями от 27 января, 31 декабря 2009 г., 22 декабря 2010 г.)

Расчет
размера субсидии на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера за _____квартал ______ г.
по _______________________________________
(наименование организации почтовой связи)

Наименование отделения почтовой связи

Размер средств, поступивших в виде платы за услуги почтовой связи

Размер расходов, возникших в связи с оказанием услуг почтовой связи

Размер субсидии (рублей)
(гр. 3 - гр. 2)

Руководитель организации почтовой связи ________________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер организации почтовой связи ________________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЗЦАМ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизные марки) размером 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр.

30.12.2011 N 1230)

2. Акцизные марки размером 90 x 26 миллиметров имеют надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные", акцизные марки размером 63 x 21 миллиметр имеют надпись "Алкогольная продукция до 9% включительно".

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1230)

3. На акцизных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л" и "свыше 1 л".

4. На акцизных марках с надписями "Алкогольная продукция до 9% включительно", "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1230)

5. На акцизных марках в обязательном порядке размещаются надписи "Российская Федерация" и "Акцизная марка".

6. Акцизные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" оформляются в серо-красных тонах, с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - в розово-оранжевых тонах, с надписью "Вина" - в сиренево-зеленых тонах, с надписью "Вина шампанские и игристые" - в желто-синих тонах, с надписью "Вина натуральные" - в зелено-желтых тонах, с надписью "Алкогольная продукция до 9% включительно" - в желто-серых тонах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1230)

7. Акцизные марки изготавливаются с использованием не менее 4 способов печати.

8. На акцизные марки наносятся:

гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;

голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.

9. Для изготовления акцизных марок размером 90 x 26 миллиметров применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью, обладающая специфическими свойствами, и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1230)

Для изготовления акцизных марок размером 63 x 21 миллиметр применяется самоклеящаяся бумага с минимальным фоновым свечением при воздействии ультрафиолетового излучения, обладающая специфическими свойствами, химической защитой для оперативного определения подлинности и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, с нанесенными на оборотной стороне (под клеевым слоем) видимыми и невидимыми элементами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1230)

10. При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, а также цветопеременная краска при печати акцизных марок размером 90 x 26 миллиметров и специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами при печати акцизных марок размером 63 x 21 миллиметр.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1230)

11. При печати акцизных марок на них наносится неповторяющееся сочетание номера и серии.

12. Акцизные марки размером 90 x 26 миллиметров имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35 x 20 миллиметров, а акцизные марки размером 63 x 21 миллиметр - поле размером 28 x 15 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ

УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. N "Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4081; 2009, N 18, ст. 2248; 2010, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979; N 21, ст. 2961; 2012, N 36, ст. 4914; 2013, N 8, ст. 831; 2014, N 12, ст. 1288; 2017, N 22, ст. 3146).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ

МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ

ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. В пункте 1:

а) абзац второй после слов "физической защите" дополнить словами "радиоактивных отходов,";

"Требования по обеспечению физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, а также по сохранности (охране) ядерного оружия, находящегося в эксплуатации, устанавливаются в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.".

2. В пункте 2:

а) абзац двадцать третий после слова "лица," дополнить словами "в том числе из состава сил охраны,", дополнить словами "(за исключением военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации)";

б) в абзаце двадцать восьмом слова ", хранения или захоронения радиоактивных отходов" исключить;

в) абзац сорок третий изложить в следующей редакции:

"ядерный объект" - предприятие (организация, воинская часть), на территории (акватории) которого используется или хранится ядерный материал либо размещается и (или) эксплуатируется ядерная установка, пункт хранения;";

г) дополнить абзацем следующего содержания:

"силы охраны" - караулы (войсковые наряды, наряды охраны), назначаемые от войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" для охраны ядерных материалов, ядерных установок, в том числе при их перевозке (транспортировании).".

3. Абзац второй пункта 3 после слова "объектов" дополнить словами ", а также командиры (руководители) сил охраны в рамках возложенных на них задач (полномочий)".

4. В пункте 6:

а) в подпункте "д" слова "физической защиты" заменить словами "использования атомной энергии, устанавливающих требования к физической защите";

б) подпункт "л" дополнить словами "и контроль за эффективностью и целевым использованием выделяемых на физическую защиту финансовых средств";

в) дополнить подпунктами "п" и "р" следующего содержания:

"п) устанавливают количественные показатели (показатель) эффективности системы физической защиты и методики оценки эффективности системы физической защиты в соответствии со своими компетенциями;

р) определяют порядок проведения аналитической работы на ведомственном и объектовом уровнях.".

5. В подпункте "д" пункта 8 слова "и незаконного оборота ядерных материалов" исключить.

6. Пункт 9(1) изложить в следующей редакции:

"9(1). Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах своих полномочий:

а) обеспечивает охрану ядерных объектов, определяемых Правительством Российской Федерации, и охрану ядерных материалов, ядерных установок при их перевозке и транспортировании;

б) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения охраны ядерных объектов.".

7. Пункт 10 дополнить подпунктами "д" - "ж" следующего содержания:

"д) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" перечень основных угроз ядерным объектам;

е) обеспечивает разработку и направление руководству ядерного объекта модели нарушителя (проектной угрозы) в отношении конкретных ядерных объектов;

ж) обеспечивает проверку способности оборудования и досмотровых комплексов контрольно-пропускного пункта (поста) обнаруживать взрывчатые вещества.".

8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Федеральная таможенная служба в пределах своих полномочий обеспечивает:

а) помещение в первоочередном порядке под таможенные процедуры ядерных материалов, ядерных установок при их перемещении через государственную границу Российской Федерации;

б) проведение с применением технических средств радиационного контроля, направленного на пресечение незаконного оборота ядерных материалов, ядерных установок:

физических лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, - в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, или в международных аэропортах, в морских (речных) портах, открытых для международных сообщений, на приграничных железнодорожных станциях;

товаров, транспортных средств, международных почтовых отправлений, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, - в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, или в международных аэропортах, в морских (речных) портах, открытых для международных сообщений, на приграничных железнодорожных станциях, а также на складах временного хранения, таможенных складах, в зонах таможенного контроля и особых экономических зонах;

в) проведение идентификации и проверки заявленных характеристик (в рамках проведения таможенного контроля) в отношении ядерных материалов, ядерных установок, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

г) разработку требований к техническим средствам радиационного контроля и обнаружения ядерных материалов, ядерных установок, технологий такого контроля и использование их на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в международных аэропортах, в морских (речных) портах, открытых для международных сообщений, на приграничных железнодорожных станциях, а также на складах временного хранения, таможенных складах, в зонах таможенного контроля и особых экономических зонах;

д) подготовку (обучение) должностных лиц таможенных органов для проведения таможенного контроля ядерных материалов, ядерных установок;

е) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" физическую защиту ядерных материалов, ядерных установок, которые выявлены при пресечении их незаконного перемещения через государственную границу Российской Федерации.".

9. В пункте 15:

а) в подпункте "а":

слова "в сфере" исключить;

слова "физической защиты" заменить словами "использования атомной энергии, устанавливающие требования к физической защите";

б) в подпункте "д" слова "меры по ликвидации последствий указанных нарушений" заменить словами "организует и обеспечивает контроль за физической защитой ядерных объектов при возникновении на них аварий".

10. В пункте 19 слово "реализуется" заменить словами "создается (функционирует)".

11. В пункте 21:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"21. Для выполнения задач физической защиты руководство ядерного объекта организует аналитическую работу в службе безопасности, а также обеспечивает (в отношении объектов, охраняемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, - совместно с руководством соответствующих воинских частей или подразделений, в отношении объектов, охраняемых ведомственной охраной, - с участием руководителей соответствующих подразделений):";

б) подпункт "е" признать утратившим силу.

12. В пункте 23:

а) подпункт "д" признать утратившим силу;

б) дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) план обучения и подготовки персонала физической защиты.".

13. Пункт 25 признать утратившим силу.

14. В абзаце первом пункта 27:

а) слова "зон размещения" заменить словом "категорий";

б) после слов "физической защиты" дополнить словами "и зон их размещения".

15. Абзац первый пункта 28 изложить в следующей редакции:

"28. Выделение и документальное оформление охраняемых зон и зон ограниченного доступа на ядерном объекте производится в соответствии с требованиями к размещению и категорированию предметов физической защиты согласно приложениям N 3 и 4 соответственно.".

16. В пункте 29 слова "отдельных ядерных материалов, ядерных материалов, входящих в состав ядерных установок," заменить словами "предметов физической защиты".

17. Предложение первое пункта 30 изложить в следующей редакции:

"30. Все входы (выходы) в категорированные здания, сооружения, помещения оборудуются средствами обнаружения и при необходимости - контроля и управления доступом, наблюдения и оценки ситуации.".

18. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Инженерными средствами системы физической защиты являются физические барьеры и инженерные средства охраны. Физическими барьерами являются строительные конструкции ядерного объекта (стены, перекрытия, ворота, двери), а также специально разработанные конструкции (ограждения, противотаранные устройства, решетки, контейнеры) и другие физические (в том числе естественные) препятствия.".

19. В пункте 34:

а) подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) наблюдение (оптико-электронное, радиолокационное или основанное на других технических принципах) и оценка ситуации;";

б) дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:

"з) обнаружение запрещенных к проносу предметов (ядерных материалов, взрывчатых веществ, предметов из металла);

и) сбор, обработка и отображение информации.".

20. В пункте 35:

а) в абзаце втором:

слово "предусматривается" заменить словом "предусматриваются";

дополнить словами ", а также комплектование запасными частями, принадлежностями и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими непрерывность его функционирования";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

21. Пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для ядерных объектов, охраняемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, указанные требования устанавливаются с учетом положений нормативного правового акта, устанавливающего требования по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и подлежат согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.".

22. Пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. В целях реализации мер по физической защите ядерного объекта устанавливается категория этого объекта.

Порядок установления категории ядерного объекта определяется федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, устанавливающими требования к физической защите, с учетом категории предметов физической защиты и их размещения по зонам.".

23. В пункте 44:

а) предложение второе изложить в следующей редакции: "Охрану ядерных объектов осуществляют войска национальной гвардии Российской Федерации или в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной охране подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти либо Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Охрану мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками в морских портах, в которые разрешен их заход, осуществляют войска национальной гвардии Российской Федерации.".

24. В пункте 45:

а) слово "подразделений" заменить словом "сил";

б) слово "службы" заменить словом "службой";

в) после слова "учения" дополнить словами "совместно с руководством ядерного объекта и командирами (руководителями) сил охраны";

г) после слова "Уведомление" дополнить словами "руководства ядерного объекта, командиров (руководителей) сил охраны, а также".

25. В пункте 47:

а) предложение первое изложить в следующей редакции:

"47. Управление инженерными и техническими средствами физической защиты осуществляется службой безопасности круглосуточно с центрального пункта управления, а также силами охраны с локального пункта (локальных пунктов) управления системой физической защиты.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"В помещении центрального пункта управления должна постоянно находиться смена численностью не менее двух операторов.".

26. Пункт 49 дополнить абзацем следующего содержания:

"Оператором локального пункта управления назначается военнослужащий (работник) сил охраны ядерного объекта. При этом локальный пункт управления размещается в караульном помещении сил охраны.".

27. В абзаце третьем пункта 50 слова "находящихся в его ведении ядерных установок и пунктов хранения" заменить словами "подведомственных ядерных объектов".

28. В пункте 51 слова "Министерством внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации".

29. В пункте 59 после слов "перевозках ядерных материалов," слова "ядерных установок," исключить.

30. В пункте 60 слова "Руководство ядерного объекта" заменить словами "Грузоотправитель, грузополучатель (в случае перевозки или транспортирования груза последним)".

31. В пункте 63:

а) в подпункте "в" слова "внутри отдельных территорий (площадок) и между ними" исключить;

б) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) перевозка и транспортирование с выездом за пределы ядерного объекта по территории закрытого административно-территориального образования.".

32. В пункте 68 слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза".

33. Пункт 69 дополнить абзацем следующего содержания:

"Межобъектовая перевозка и транспортирование ядерных материалов I или II категории, ядерных установок на их основе осуществляются с применением систем мониторинга за состоянием физической защиты при перевозке и транспортировании ядерных материалов и ядерных установок. Требования к указанным системам мониторинга устанавливаются ведомственными нормативными правовыми актами.".

34. В пункте 74:

а) слова "гексафторида урана с любым содержанием изотопа урана-235 и" исключить;

б) слова "вооруженным и подготовленным персоналом охраны, оснащенным" заменить словами "вооруженными и подготовленными силами охраны, оснащенными".

35. Пункт 75 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) гексафторид урана с содержанием изотопа урана-235 менее 10 процентов.".

36. В пункте 76 слова "организацией-грузоотправителем и организацией-грузополучателем" заменить словами "грузоотправителем и грузополучателем".

37. В приложении N 1 к указанным Правилам позицию, касающуюся любого облученного ядерного материала, в том числе облученного природного и обедненного урана и тория, изложить в следующей редакции:

"Любой облученный ядерный материал, в том числе облученный природный и обедненный уран и торий

любая масса

38. Приложение N 3 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3

к Правилам физической защиты

ядерных материалов, ядерных

установок и пунктов хранения

ядерных материалов

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗМЕЩЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ЯДЕРНОМ ОБЪЕКТЕ

Зона размещения предмета физической защиты

особо важная зона, оснащенная дополнительными инженерно-техническими средствами физической защиты (при необходимости)

особо важная зона или внутренняя зона, оснащенная дополнительными инженерно-техническими средствами физической защиты (при необходимости)

внутренняя зона

защищенная зона, оснащенная дополнительными инженерно-техническими средствами физической защиты (при необходимости)

зона ограниченного доступа

Примечание. Необходимость организации дополнительных инженерно-технических средств физической защиты и требования к ним определяются руководителем ядерного объекта при создании (совершенствовании) системы физической защиты на основе оценки ее эффективности.".

39. Дополнить приложением N 4 в следующей редакции:

"Приложение N 4

к Правилам физической защиты

ядерных материалов, ядерных

установок и пунктов хранения

ядерных материалов

НА ЯДЕРНОМ ОБЪЕКТЕ

Степень секретности предмета физической защиты

особой важности

совершенно секретно, секретно

совершенно секретно, секретно

особой важности

особой важности

совершенно секретно

совершенно секретно

секретно

секретно

Примечания: 1. При размещении предмета физической защиты принимаются во внимание количество ядерного материала и возможность его использования для изготовления ядерного взрывного устройства или его компонентов.

2. Количество ядерного материала, достаточное для изготовления ядерного взрывного устройства, является значимым количеством ядерного материала.

3. Ядерными материалами прямого использования являются материалы, которые можно использовать для изготовления ядерного взрывного устройства или его компонентов:

без дополнительной обработки;

без преобразования или обогащения, но с незначительной дополнительной физической или химической обработкой.

4. Предмету физической защиты, содержащему значимое количество ядерных материалов прямого использования, устанавливается категория "А" независимо от степени его секретности и категории последствий несанкционированных действий.

5. Предметам физической защиты, не имеющим в составе ядерных материалов и являющимся уязвимыми местами ядерной установки или пункта хранения ядерных материалов, категория предмета физической защиты устанавливается в зависимости от категории последствий несанкционированных действий:

6. Охрана предметов физической защиты, содержащих ядерные материалы III или IV категории, которым установлена степень секретности, осуществляется с учетом требований, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты государственной тайны.".



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация