Правила дорожного движения в сша. Важность соблюдения правил дорожного движения. Нужно ли уступать дорогу трамваю

Главная / Авто

Можно ли немножко нарушить, если очень надо? Кто кому должен уступить - водитель пешеходу или наоборот? Что делать, чтобы не попасть в ДТП? Своими соображениями поделились священники нашей епархии, которые уже не первый десяток лет за рулем.

Грех ли нарушать правила дорожного движения водителю? А велосипедисту и пешеходу?

Протоиерей Вадим Ильчук, благочинный Иово-Почаевского округа Константиновки и Торецкого округа. Водительский стаж - 33 года.

Любое умышленное нарушение закона - это грех. Бывают ситуации, когда люди нарушают правила не по своей воле: например, дороги некачественные, в ямах - в итоге приходится пересечь сплошную, или кто-то отвлёк в процессе вождения - и можно не заметить знак. Однако если человек умышленно рискует, это однозначно грех, поскольку он подвергает опасности и других водителей, и пешеходов, и себя. Ведь любой автомобиль - это средство повышенной опасности. Когда человек садится за руль, он должен понимать это. Любой водитель несёт опасность.

Мы, верующие люди, должны просить помощи прежде всего у Бога, а ещё - у нашего Ангела Хранителя, чтобы сохранял нас. Нужно уповать на то, что наш путь всегда освящён Господом, если мы едем не просто погонять или развлечься, а для выполнения какой-то задачи - церковной, семейной или общественной.

Протоиерей Андрей Чичеринда, благочинный Николаевского округа Константиновки. Водительский стаж - 13 лет.

Нарушать ПДД - грех однозначно. В любом обществе, в каждом государстве существует законодательство. Конституция, уголовный кодекс, правила дорожного движения созданы для проживающих на определённой территории - всех без исключения. Человек, нарушивший закон государственный, может нарушить и закон Божий, равно как и человек, преступивший заповедь Божью, может преступить закон своей страны. Так что ПДД должны соблюдать все. Исключений быть не может.

Протоиерей Николай Николенко, настоятель Пантелеимоновского храма г. Железное. Водительский стаж - 22 года.

Конечно, да. Правила для того и созданы, чтобы их соблюдали. Нарушая их, мы привыкаем ко греху. Нам кажется, что это мелочи, но на самом деле всё не так просто.

Вообще, на дороге не бывает мелочей. Взять, например, спешку: мелочь, но на проезжей части она может привести к беде: пешеход уверен, что водитель его пропустит, водитель - что пешеход постоит на переходе. Оба спешат, итог - авария.

Или, например, внимательность. Разве большая беда что-то не заметить? Однако с водителя иной спрос. В моей жизни был такой случай. Мой брат всю жизнь проработал водителем. Мне было лет двадцать, я водил машину всего года два, когда мы с ним отправились в какую-то поездку. Я был за рулём, мы разговаривали, как вдруг он мне говорит: «Куда ты едешь? Там знак, что проезд запрещён!» Я удивился: «Какой знак, если я здесь два года езжу?» Вернулись, посмотрели - да, знак висел. Брат тогда сказал: «Ты всегда должен смотреть на знаки, сколько бы ни ездил одним и тем же маршрутом. Может, его ночью повесили - какая разница? Ты нарушил правила!» С тех пор я всегда смотрю на знаки, ведь они призваны обезопасить всех участников движения.

Так что даже мелкие нарушения - это грех, и не важно, кто их совершает. Внимательными должны быть все.

Страшно ли священнику водить машину с учётом того, что если он кого-то собьёт, то не сможет служить?

Протоиерей Вадим Ильчук:

Конечно, страшно. К сожалению, мы не можем себе позволить нанять водителей. Это была бы неплохая идея, более того: так было в дореволюционные времена, когда даже сельский священник имел своего кучера. Хотя многие священники, думаю, не захотели бы иметь водителя, поскольку сами очень любят ездить на автомобиле.

Я уверен, что каждый здравомыслящий человек - не только священник - перед дорогой молится, благословляет дорогу. При этом надеется на то, что, если будет соблюдать ПДД и внимательно вести себя на дороге, то Господь по молитвам небесного покровителя и Ангела Хранителя сохранит его, и он достигнет своей цели.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Страшно, не скрою. Проводя чин освящения «колесницы», всегда советую: садясь за руль, обязательно осеняйте себя крестным знамением и благословляйте дорогу. Мы - верующие люди, знаем молитву «Отче наш», в которой есть слова «да будет воля Твоя», что означает: мы полагаемся на волю Божью. В повседневной жизни каждый из нас просит у Бога благословения на день, на ночь, на любое дело. Нужно просить Его благословения и тогда, когда садимся за руль. Конечно, это имеет смысл только при условии, если мы, отправляясь в путь, а) не пьяны, б) не нарушаем правила дорожного движения, в) предельно внимательны.

Страшно должно быть грешить. Мы садимся в автомобиль, осеняем его и дорогу крестным знамением - а дальше на всё воля Божья. Если не нарушаем правила, ведём аккуратно - есть надежда, что всё будет хорошо. Очень часто, чтобы избежать беды, нужно просто уступить дорогу. Вообще, это немаловажное умение, которое можно приобрести именно за рулём. Как научимся уступать в жизни, если не будем делать этого на дороге? Неимение этого навыка может привести к очень тяжёлым последствиям - как в духовной жизни, так и в водительской.

Конечно, бывает страшно водить, потому что не всё зависит от водителя. Однажды мне меняли тормоза на машине, и, чтобы их проверить, я решил объехать вокруг СТО. Рядом был двор, бабушки сидели на скамеечке. Еду - и вдруг на дорогу выбегает ребёнок. К счастью, тормоза были хорошие, и затормозить удалось мгновенно. Но этот случай стал мне уроком на всю жизнь: никогда нельзя расслабляться, а ещё всегда нужно следить за состоянием своего автомобиля.

Святой Паисий Святогорец рассказывал такой случай: водитель сбил ребёнка, но на том не оказалось ни одной царапины. Оказалось, что мужчина во время пути молился, и Господь помиловал и его, и малыша даже в такой опасной ситуации. Это урок всем нам. Страшно всё, во всём свой риск. Но страх, по словам святителя Николая Сербского, - это лучшее оружие сатаны. Нужно бояться только Бога, а в остальном - уповать на Него.

Были ли в вашей жизни ситуации на грани аварии? Почему так произошло?

Протоиерей Вадим Ильчук:

В моей жизни, когда я ещё не был священником, были аварии, в одной из них я выжил чудом. Причина, как правило, одна: нарушение правил дорожного движения. Обычно дорожные происшествия случаются либо из-за этого, либо из-за беспечности водителя. Например, вовремя не поменял летнюю резину на зимнюю - вынесло на встречную, пострадал невинный человек. Заснул за рулём - случилась авария.

С этим, к слову, нужно быть очень осторожным: никогда не знаешь, когда сонное состояние приведёт к тому, что водитель «выключится». В этом случае нужно либо остановиться и немного подремать, либо выйти из машины, подвигаться, умыться. Как правило, чаще засыпают зимой, потому что на улице холодно, а в салоне автомобиля тепло. Ещё часто к авариям приводит плохое техническое состояние автомобиля. За этим тоже нужно следить. Также советовал бы неопытным водителям не выезжать из дома в плохую погоду, когда ограничена видимость или дорога скользкая. Лучше попросить опытного человека отвезти вас или воспользоваться общественным транспортом.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Были такие ситуации, конечно. Причины у них были разные. Слава Богу, пока не доводилось их провоцировать. Однако, участвуя в ДТП, приходилось сталкиваться с сотрудниками правоохранительных органов. Я хорошо запомнил один из пунктов составления протокола: по закону водитель однозначно виноват, даже если на проезжей части оказалось животное, если кто-то в состоянии алкогольного опьянения спровоцировал аварийную ситуацию. Водитель должен предусмотреть любую возможность ДТП. Думаю, это правильно: садясь за руль, всегда нужно чувствовать ответственность и помнить, что если не ты, то тебя могут подтолкнуть к нарушению правил. Поэтому за рулём нужна максимальная осторожность и внимательность.

Протоиерей Николай Николенко:

Случалось. Причины были разные, но, к счастью, к несчастьям они не привели. Вообще, вся наша жизнь - как хождение по лезвию ножа. Господь сказал: «В чём застану, в том и сужу». Поэтому всегда, а за рулём особенно, нужно быть внимательным и осторожным. Никогда не знаешь, что может произойти в пути.

Наша жизнь, как поётся в песне, - это «шоссе длиною в жизнь». Только на обычной дороге знаки ставят люди, а в духовной - Сам Господь. Знаки - это заповеди и святые, которые учат нас не спешить, уметь ограничить себя, быть осторожными на крутых поворотах, и так далее.

Как вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду?

Протоиерей Вадим Ильчук:

Всегда нужно быть в молитве, бодрости, не расслабляться. Посоветовал бы быть внимательными не только водителям, но и пешеходам. Я много езжу, и часто вижу какую-то поразительную беспечность с их стороны. Людям, которые ходят вдоль дорог в тёмное время суток, обязательно надо носить жилеты со светоотражающими элементами или хотя бы не одеваться в тёмную одежду, какую-то светлую сумку, блестящий предмет или фонарик взять в руки. Когда рано темнеет, слякоть, туманы, гололёд, нужно быть очень внимательными всем участникам движения.

ПДД Украины, § 4.1

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

Ещё посоветовал бы водителям непременно пользоваться видеорегистраторами, чтобы иметь возможность отстоять свою правоту в случае ДТП.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Для этого у нас установлены дорожные знаки, есть правила дорожного движения. Поэтому, если кто-то плохо их учил в автошколе, но ему каким-то образом удалось получить водительское удостоверение, нужно восполнить пробелы.

Надо быть максимально внимательным и спокойным. Лучший совет любому водителю: в каком бы состоянии вы ни находились - читайте Иисусову молитву. Устал, раздражён, злишься - молись, эта молитва всегда поможет обрести душевное равновесие.

Что касается пешеходов: мы знаем, что водитель транспортного средства обязан пропустить пешехода, стоящего на переходе, и пешеходу это тоже хорошо известно. Однако всегда нужно делать «поправку на ветер». Водитель может быть уставшим или не заметить вас, особенно в тёмное время суток, поэтому всем советую быть предельно бдительными. Ещё бы рекомендовал и водителям, и пешеходам помнить: если вы соблюдаете ПДД, то это не значит, что их не нарушит тот, кто рядом с вами. К этому тоже нужно быть всегда по возможности готовым.

Протоиерей Николай Николенко:

С Божьей помощью. Перекрестился и поехал с молитвой. Человек не должен быть рассеян в своей жизни - и в духовной, и в повседневной. Тем более в этих областях должен быть внимателен водитель. Чтобы ничего не случилось, нужно Бога просить о помощи. Мы же все знаем, как это делается: «Отче наш…» - и далее по тексту.

Я пересмотрел своё поведение на дороге как пешеход, когда стал водителем. Кому легче остановиться на скользкой дороге, мне - или полутора тоннам на четырёх колёсах? Помню, однажды, ещё школьником, чуть не попал под колёса огромного КамАЗа. К счастью, всё закончилось хорошо, но впечатление эта ситуация оставила на всю жизнь.

ПДД Украины, § 4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия - на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрёстка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить её под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия - на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Что касается поведения на дороге, приведу такой пример. Мой отец тоже был священником и всю жизнь ездил на машине. Его приход был в двухстах километрах от дома, ему приходилось выезжать в три часа ночи, чтобы попасть на литургию. Проехав тысячи километров, он ни разу никого не сбил, не попал в аварию, потому что в дороге непрестанно молился. Я это очень хорошо помню, поскольку часто ездил с ним. Думаю, Господь хранил его, ведь он ехал на службу, к людям, которые его ждали.

Добавлю ещё такой момент. Я всегда очень хорошо относился к женщинам за рулём. Меня не раз возили на требы автомобилистки, и всегда в дороге всё было замечательно. Я интересовался вопросом: кто чаще нарушает правила дорожного движения? Выяснилось, что это мужчины. Женская рассудительность благотворно влияет на ситуации в дороге. Так что если хотите проехать безопасно, отправляйтесь в путь с женщиной-водителем. Мужчинам же замечу: излишняя самоуверенность никогда до добра не доводит.

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто ? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?


Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство ().

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков ().


В том числе водитель велосипеда (велосипедист ) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе .

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?


Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.


Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и , водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?


Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.


То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из , на который многие водители отвечают неправильно. .

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило , то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?


Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих . Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, . Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.


Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в , так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете , что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?


Дорожный знак "Стоп " . Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички - по главной дороге.

Может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак "Стоп ", то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?


Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?


Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком .

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака (знак «Круговое движение ») совместно со знаками (знак "Уступи дорогу ") или (знак "Стоп "), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед , значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу " или "Стоп " и при наличии знака "Круговое движение ", водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?


Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт . Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт .

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.


Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту .

Пункт разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт , что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?


Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли ответственность?


Согласно действующему законодательству, в случае и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места , вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?


После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Америка – автомобильная страна. И не только благодаря именитым концернам по машиностроению, здесь одни из самых сложных систем движения общественного транспорта, самые скоростные автобаны, да и машина есть у каждого. А если нет тогда к вашим услугам машина на прокат, причем любая.

Все о дорогах в США

Общая протяженность дорог почти 4 миллиона миль! Из них: 45% - государственные дороги, 31% - под надзором местных муниципальных служб, 19% - в ведомстве отдельных штатов, 3% - форельные трассы, 2% - находятся у национальных парков и прочих организаций.

За городом американские дороги классифицируются следующим образом

  1. Interstate которые, как паутина пересекают сразу несколько штатов. Самая известная в Майами - I-95
  2. US Highways;
  3. State Highways.

Interstate похожи на немецкие автобаны и стоят в одном ряду с автострадами Франции и Англии. Как правило, минимальное количество полос – две, от встречных машин установлены специальные бетонные ограждения (отбойники ) или применяется широкополосная разметка дорог. А благодаря светоотражающей краске в ночное время прекрасно видно направление и чувствуешь себя как будто на взлетно-посадочной полосе аэродрома.

По краям дорог нанесено специальное покрытие, как лента, при соприкосновении с шиной раздается крайне неприятный звук и водитель вынужден вернуться на проезжую часть. Таким нехитрым способом власти контролируют, чтобы водитель не сходил с трассы. Особенно это важно в непогоду, когда видимость плохая и идешь буквально «по приборам».

Заехать или выехать на трассы Interstate можно только через специальные рампы с обозначением «exit» , у каждой есть свой номерной знак для лучшего ориентирования, если не знаешь местности и едешь по карте. С помощью этих номеров через разработанное приложение можно определить, где ближайший съезд и узнать свое местонахождение.

В США все трассы имеют свой номер. Те, которые нанесены на карту вертикально и идут с севера на юг – с нечетными номерами. Горизонтально расположенные автострады (с запада на восток) – с четными номерами. Дальше уже посложнее: горизонтальным дорогам, расположенным в северной части страны, присваивают номера от 1 до 9, в южной части – это двузначные номера. Аналогичный принцип применяется и с вертикально расположенными дорогами, с запада на восток – номера двузначные.

Даже если вы потеряетесь через каждые пять миль установлен знак с обозначением хайвея и указанием направления латинскими буквами. Также предусмотрены трассы с трехзначным обозначением – это либо ведущие в город, либо кольцевые. У последних номер нечетный и то последние две цифры в названии говорят о принадлежности к одной из основных трасс.

Очень часто на хайвеях ограждается крайняя левая сторона специальными светоотражающими столбиками. Это Express Lane , обычно на ней меньше машин и достичь точки назначения по этой полосе можно быстрее. Как правило, машины по Express Lane двигаются в один ряд, реже в два. Экспресс Лейн платный, цена указана на щите перед вьездом и это величина динамическая, меняется в зависимости от загрузки основной трассы и времени суток. Вполне может вариироваться от 0.50$ до 20$, стоимость указана до ближайшего пересечения с другой значимой дорогой. Деньги списываются автоматически с лобового стекла, в Майами это система Sun Pass. Если Вы вьехали на Express Lane без наклейки, Вам придет существенный штраф

Плата за проезд по хайвеевским дорогам взимается при самом въезде одного из штатов. Стоимость прямопропорционально зависит от длины пути по дороге, чтобы четко знать, сколько проехал на каждом из отрезков, установлены специальные контрольно-автоматические турникеты. Подъезжая к одному из них, вам выдается отрывной талончик, где указан пункт отправления и время в дороге. Дальше проезжаете до следующего турникета куда вставляете полученный талончик, стоимость автоматические высчитывается и появляется на табло. Количество турникетов особенно на главных трассах может быть от 10-15 штук.

Также будьте готовы, что платить придется проезжая через тоннель и мост, с машины причитается от 5 до 18$. Помимо стандартного способа оплаты по талончикам, водителям предлагается приобрести специальные карты, которые крепятся на лобовом стекле, чтобы устройство могло считать ее.

Что до городов то в некоторых крупных районах есть уникальные полосы на трассах именуемые «carpool lane». На них пускают только тех водителей, у которых в салоне два и более пассажиров. Если водитель едет сам, то по этой полосе ему проезд запрещен.

Но не подумайте, что хайвеевские трассы это сплошь турникеты, асфальт и отбойники. Вдоль трасс полномасштабно разрастается инфраструктура. Многие даже держат собственный бизнес, типа ремонтной мастерской или закусочной. На подступах к городам или к местным достопримечательностям располагается информационные бюро, где можно ознакомиться с программой пребывания, получить карту или же просто проконсультироваться. За эти услуги плата не берется.

Знаки и правила в американских ПДД

Не секрет что американская молодежь чуть ли не с младенческих ногтей уже умеет водить, а секрет прост – сдавать на права можно в 16 лет. Поэтому школьники уже знают все правила назубок . Кстати говоря в Америке нет ни одного документа, который регламентировал бы сам свод правил. В общем-то правила дорожного движения мало чем отличаются от наших или Европейских , просто есть исключительные случаи, которые нужно разобрать и знать в обязательном порядке.

В большинстве штатов, которые могут самостоятельно устанавливать свои нормы дорожно-транспортного движения, разрешено поворачивать вправо на красный свет, если при этом вы не создаете другим участникам движения дополнительных преград. Тем же пешеходам, преходящим на зеленый дорогу. Бывает что устанавливают для таких целей знак «No turn on red» (запрещен поворот на красный). Вот как раз в Нью-Йорке это строжайше запрещено.

Чтобы повернуть влево на перекресте, нужно обратить внимание есть ли на асфальте зеленая стрелка и надпись «left only» (только налево). Но если вы увидите знак «no U turn» тогда поворачивать запрещается.

В принципе общий посыл такой «поворачивай куда хочешь и как хочешь, только смотри никого не сбей и не врежься в кого-нибудь». Особенно такое правило срабатывает за пределами крупных городов, где можно пересекать даже двойную сплошную, но только не 4 сплошные полосы сразу!

Зачастую встречается еще малопонятный туристу знак «All –way stop» (всегда останавливайся) на перекрестках с небольшим движением машин. Смысл его следующий каждый подъезжающий водитель должен остановиться перед перекрестком, где есть такой знак, и трогается только тот первым, кто первым подъехал. Здесь не срабатывает принцип правой руки хорошо нам известный. В данной ситуации рассматривается только очередность.

«Do not pass» этот знак предупреждает о том, что обгон на этом участке дороги запрещен. А если говорить об обгонах в целом, то не следует их совершать на перекрестках, поворотах и железнодорожных переездах.

Еще один чисто американский момент – объезд школьного автобуса. Их отличительная черта – ярко желтый цвет, так нам знакомый по многим фильмам. Так если вы увидели впереди такой автобус с включенной аварийкой или знаком STOP, то его вообще нельзя объезжать.

Негласные правила дорожного движения в Майами

За многолетнюю историю в автомобильной этике выработался дополнительный ряд традиций, если можно так выразиться:

Не садится пьяным за руль причем не только водителю, но и пассажирую. Здесь и пояснять нечего. Достаточно взглянуть на статистику аварий, причиной которых стало нетрезвое состояние водителя. Содержание алкоголя в крови не должно превышать отметку в 0,10%. Измеряется этот показатель в ВАС - Blood Alcohol Concentration или содержание алкоголя в крови. Но даже если у вас половина этой нормы вы все равно рискуете не только своей жизнью и здоровьем, но и подвергаете неоправданному риску окружающих. Штраф составляет от 6 до 8 тыс. долларов, в особых случаях – лишение свободы сроком до 6 месяце.

Соблюдать дистанцию. Для ее адекватного исчисления можно воспользоваться детским правилом двух секунд . Работает оно так: смотрите на любой предмет, который находится на одной линии с бампером впереди стоящей машины, а когда трогаетесь, про себя считаете, если вы стали на зафиксированную отметку на счете два или больше, что ж, поздравляем, дистанция выбрана верная. В тех случаях, когда погодные условия совсем уже «нелетные» может считать и до пяти, лишним не будет.

Безопасность или «тише едешь – дальше будешь». Многие американские полосы шестиполосные, т.е. с каждой стороны по три полосы. Первая полоса, она крайняя левая – скоростная и предназначена для обгонов, возле нее почти всегда имеется бортик, она почти всегда малозагружена – это плюс. Минус в том, что есть опасность лобового столкновения с машиной из соседнего ряда. С крайней право стороны – обочина, поэтому средняя всегда считается наиболее выгодной, потому что всегда можно сманеврировать. Но в нее «вливаются» машины из других рядов, что тормозит общую скорость.

Ограничения скорости в американских правилах

Стандартный знак для ограничения скорости – «Speed limit» и под ним циферки (белые на черном фоне). Пороговый значения для городов колеблются между 40-72 км/ч. Перед школами скорость нужно сбросить до 24 км/ч. И упаси вас бог подумать, что коль никого нет на горизонте, то можно проскочить. Э-нет, так просто вы не отделаетесь, кто-нибудь из сердобольны горожан обязательно вас заприметит и тут уже не миновать штрафа.

За городом дело обстоит несколько попроще, подобные знаки встречаются редко и только на отдельных участках. Например, в штатах Юта и Техас. Для фривеев разгон составляет до 120 км/ч, на хайвеях – 104 км/ч. Если вы вдавили педаль в пол и превысил норму где-то на 8 миль, ну может повезти, и вас не тронут. Не хочется вас лишний раз расхолаживать, но за такое превышение полицейские не придираются.

А вот начиная с 10 миль, которые прекрасно ловит радар – проблем не оберешься. Вы сразу услышите сирену, все как в фильмах. Вам следует незамедлительно сбросить скорость и прижаться к обочине. Затем к вам подойдет сотрудник полиции для проверки документов.

На первый раз (еще зависит от настроения полицейского) может дело ограничится только предупреждением, если поймают во второй раз – придется заплатить штраф в размере 10$ за каждую превышенную милю.

Значения разметки на дорогах

  1. Сплошная желтая, предназначена для обозначения средней линии дороги, ее наносят, когда движении двустороннее.
  2. Прерывиста желтая – обозначает участок, где можно совершить обгон.
  3. Двойная сплошная линия (желтая) – обгон запрещается.
  4. Белая сплошная – транспорт движется в одном направлении.
  5. Белая прерывистая – разделяет движение машин едущих в одном направлении.

Система парковок для автомобилей

Регулирование этого аспекта полностью зависит от цвета бордюра: зеленый – ограничения по времени (не больше 2 часов), синий – только для инвалидов, красный – парковка не разрешена.

В больших городах где движение весьма плотное, особенно в часы пик работают специальные паркоматы, которые дают право размещать авто на платных стоянках. Но учтите, автомат сдачу не дает, поэтому носите всегда мелочь в кошельке. В среднем расценки таковы – 1 час парковки равен 1 доллару, получается каждые 15 минут вы платите по 25 центов.

Самые рядовые паркинги расположены в многоэтажных зданиях, где также задействованы и нижние уровни. Обмен услуг проводится в обычном режиме деньги-талончик. И можно оставлять хоть на целые сутки.

В Майами возле торговых центров можно оставлять свое авто, только если Вы приехали поседить один из магазинов или заведений, расположенных на плазе. Если Вы оставили машину и ушли на пляж, авто могут эвакуировать. Не оставляйте так авто, или сначала пол часика "попетляйте" по магазинчикам, чтобы сбить с толку охрану, следящую в видеокамеры

Что можно сказать про американские автомобили?

Ну и в самом заключении никак нельзя обойти тему автомобилестроения. Ведь эта страна, по сути, целое автомобильное «полушарие». Здесь работают одни самых крупных концернов. В основном производство заточено только под потребности внутреннего рынка.

По местным трассам гоняют Форды, Крайслеры, Бьюки и другие иконы американских моделей. Именно здесь и не где больше «бегают» машины утилитарного свойства, отдавая предпочтение скромным минивэнам, седанам или хэтчбекам семейного класса. Сравнительно недавно стали мелькать кроссоверы – это своеобразный гибрид джипа и минивена.

Встретить тут машину с механической коробкой передач – это большая редкость, подавляющая масса активно пользует автомат. И конечно же как обойтись без фирменного рева моторов всяких тягочей. Описывать их вид просто бессмысленно – это начищенный до блеска хромированные монстры дорог, которые как бизоны свои ревом оглашают окрестности. Вот вам парочка имен FREIGHTLINER, Peterbilt, Kenworth. Кстати говоря, соревноваться с ними в скорости – совсем дело проигрышное.

Как известно, автомобилисты, мотолюбители и пешеходы не всегда хорошо ладят на дорогах, несмотря на то, что многие из пешеходов хоть раз, да и были на месте водителя, и уж точно абсолютно каждый из автолюбителей, покидая своего железного коня, становится пешеходом. И для того чтобы регулировать порядок на дорогах, были созданы правила дорожного движения, в которых прописываются обязанности и права пешеходов и водителей. Кроме этого, в правилах дорожного движения описаны нарушения и их последствия. С этой точки зрения, не должно возникать проблем с движением на дорогах. Но стоит посмотреть на статистику: эффективность правил дорожного движения составляет лишь около 70 %. Именно по этой причине на дорогах в мире ежедневно происходит около сотни тысяч катастроф, которые влекут за собой очень часто гибель людей. И для того чтобы такого не происходило, правила дорожного движения обязаны соблюдать абсолютно все участники движения.

Какие правила для водителя являются самыми главными?

Естественно, абсолютно все ПДД необходимо соблюдать безукоризненно. Но есть ряд тех, которые находятся в приоритете, так как от них чаще всего напрямую зависят жизнь и здоровье как самого водителя и его пассажиров, так и пешеходов.

Во-первых, водитель ни при каких обстоятельствах не должен садиться за руль автомобиля в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического). В противном случае у водителя будет затуманится сознание, помутится рассудок, нарушится реакция; и все это может привести к плачевным последствиям.

Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим. В противном случае у водителя может не остаться шансов затормозить в нужный момент, и результатом этой, казалось бы, малейшей «оплошности» может стать лишение человека жизни.

В-третьих, водитель каждую секунду своего нахождения за рулем должен быть внимательным и понимать, что его автомобиль является потенциальной угрозой жизни пешеходов. Ведь пешеход при столкновении не причинит практически никакого серьезного ущерба автомобилю, а вот железный конь, напротив, может отнять самое дорогое, что есть у каждого из нас, – жизнь,

При несоблюдении пешеходами правил дорожного движения (что бывает достаточно часто) не стоит в порыве эмоций начать высказывать недовольство. Стоит лишь сообщить сотрудникам правоохранительных органов о совершенном правонарушении.

Самые основные ПДД, касающиеся пешеходов

Самым первым правилом, которое сможет спасти жизнь пешеходу, естественно, является переход проезжей части только по подземным, наземным или надземных пешеходным переходам. Это необходимо для того, чтобы, двигаясь по «зебре», пешеход был виден водителям автомобиля. Если же переход надземный или подземный, то непосредственной встречи с автомобилем не будет вовсе.

Следующим правилом, которое необходимо соблюдать, является категорический отказ на пересечение проезжей части на красный сигнал светофора, даже если нет машин. Ведь пешеход не всегда может предвидеть все ситуации: из-за поворота на скорости может вылететь автомобиль на зеленый сигнал светофора, и пешеход может быть им сбит.

Далее, прежде чем переходить дорогу по нерегулируемому переходу, необходимо предварительно убедиться в безопасности, так как водитель может не успеть затормозить или вовсе не увидеть знак «пешеходный переход». В этом случае пешеход также может оказаться под колесами автомобиля.

Четвертым правилом, которое необходимо соблюдать, является правильность обхода маршрутного транспортного средства. Не многие знают, но и это регулируется ПДД. По ним трамвай необходимо обходить спереди, а автобус – сзади. В противном случае может произойти ДТП.

И последним правилом, которое необходимо упомянуть, будет отказ от перехода через дорогу по пешеходному переходу в том случае, если водитель и не думает пропускать пешехода. Выполнив это требование, пешеход сохранит свои драгоценные здоровье и жизнь. Также стоит запомнить гос. номер автомобиля нарушителя и сообщить об этом сотрудникам ДПС.

Не лишне будет напомнить, что Правила дорожного движения написаны кровью.

Когда начинающий водитель видит нарушения ПДД со стороны “опытных” водителей, встает детский вопрос: “А мне что, нельзя?”. И вот, еще одним нахалом стало больше.

Было бы чрезмерным лицемерием говорить о том, что правила дорожного движения надо соблюдать “абсолютно” и всегда. Чуточку правила нарушают все и постоянно. Немного “не там” остановятся на перекрестке. Не включат “поворотник”. Не протрут номерной знак. И это нарушения не от того, что есть такая необходимость, а просто от расхлябанности.

А есть нарушения по-необходимости: езда по обочине, обгон, превышение скорости и т.д. И ведь иногда действительно “время не ждет”.

Однако настоящий водитель идет на нарушения только в крайнем случае, с учетом всех обстоятельств, при этом делает все необходимое для безопасности окружающих.

Есть замечательный флеш-мульт поясняющий дилемму “соблюдать – не соблюдать”.

Почему нарушаются Правила дорожного движения

Причины, по которым водители нарушают правила уличного движения следующие:

  1. Действительно куда-то спешит. Это самая распространенная и опасная причина.
  2. Не любит ждать. “Пробки” для таких водителей невыносимы. Они мечутся, “подлезают”, “выдавливают”, выезжают на обочину и т.д.
  3. Нужен адреналин. Любители быстрой езды, “шашечек” и прочих “экстримов”. Еще одна опасная причина.
  4. Рассеянность, она же, невнимательность. Частая причина ДТП.
  5. Банальный хам. Эти индивиды вообще не признают правил.
  6. Чмо по жизни – чмо на дороге. Банальная глупость. Типа, “а чё, низя?”.

Будьте бдительны, вежливы и учитесь прогнозировать ситуацию на дороге.

Когда лучше нарушить ПДД, чем попасть в беду

Несколько примеров, когда нарушить правила – возможно лучшее решение. Фактически, вы выбираете наименьшее зло.

Иногда лучше “поддать газу” после включившегося красного сигнала на перекрестке, чем резко затормозить и уйти в занос. Но это опасно, т.к. есть резвые водители, которые любят быстрый старт, и вы не успеете проскочить. С другой стороны, большинство водителей начинаю движение с запозданием и шанс проскочить все-таки есть.

На самом деле, хороший водитель в такую ситуацию не должен попасть, т.к. надо смотреть далеко вперед, а перед перекрестком не разгоняться, а притормаживать.

Если вход в поворот начался на слишком большой скорости, а на встречной полосе никого нет, то лучше спрямить траекторию за счет выезда на встречную полосу, чем улететь в кювет. Правда опять, это случай, когда водитель совершает ошибку и для её исправления приходиться нарушать правила.

Приходится иногда выезжать на встречную полосу, дабы объехать препятствие (упавшее дерево или яма, например).

По большому счету, нарушение правил – следствие спешки. Поэтому учитесь планировать свое время и предсказывать ситуации.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация