Тех харак авто. Основные технические характеристики авто

Главная / Авто

В последнее время для большинства граждан личный автомобиль превратился не только в средство передвижения, но и в некий атрибут формирующий образ личности. Именно по этой причине большинство производителей ввязались в гонку за «лучший» дизайн автомобиля. Все чаще в рекламе авто акцент делается именно на инновационном, спортивном, стильном, дамском, брутальном или просто современном дизайне, а главенствовавшие ранее технические характеристики уходят на второй план. Но справедливо ли это? Неужели на них вообще не стоит обращать свое внимание? Конечно стоит, ведь на самом деле технические характеристики, как и ранее, играют ключевую роль, ведь именно от них зависит поведение автомобиля на дороге, скорость его движения и, в конце концов, безопасность водителя и пассажиров. Сегодня мы рассмотрим основные характеристики автомобилей (которые, кстати, указаны в каждом обзоре каждого автомобиля на нашем сайте) и расскажем, на что конкретно они влияют – знание этого значительно помогает в объективном сравнений автомобилей.

Итак, начнем с двигателя. Есть такая старая водительская поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте». К сожалению, большинство автовладельцев считает, что ключевая характеристика двигателя автомобиля – это лошадиные силы или попросту мощность мотора, влияющая на максимальную скорость, которую может развить автомобиль. Отчасти они, естественно, правы, особенно в свете необходимости уплаты транспортного налога, рассчитываемого по мощности мотора, но с другой стороны нельзя проходить и мимо крутящего момента, ведь именно от него зависит динамика разгона. Чем выше показатель крутящего момента и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем быстрее ваш автомобиль набирает скорость. Кроме того, не следует забывать и о «тяговитости», т.е. способности двигателя переносить тяжелые нагрузки или попросту двигать автомобиль в трудных условиях (подъем в крутую гору, перевозка груженого прицепа, езда по бездорожью). Здесь первоочередную роль опять же играет именно крутящий момент. Кстати, один из основных параметров, влияющих на образование крутящего момента – это объем двигателя. Кроме того, дизельные моторы «при прочих равных» более «тяговитые», но уступают бензиновым в мощности (что, как правило, отражается на максимальной скорости автомобиля).
Так же стоит отметить, что сейчас всё большую популярность обретают так называемые «турбированные» двигатели. Использование «турбин» (иногда не одной) позволяет повысить отдачу двигателя не увеличивая его объём, но это происходит «не просто так». За большую мощность при меньшем объёме приходится платить: значительно меньшим ресурсом (временем службы) силового агрегата (особенно при интенсивном использовании – резкие ускорения, езда на высоких скоростях), повышенным расходом масла (как говорят «турбина масло ест») и «топливной капризностью» (т.е. вероятность поломки силового агрегата по причине использования низкокачественного топлива у «турбированных» моторов гораздо выше чем у «атмосферных»).

Двигатель – это хорошо, но если не передать крутящий момент (тягу) на ведущие колеса, то и автомобиль никуда не поедет. Для этой цели используются различные коробки передач (КПП), которых на сегодняшний момент представлено четыре основных типа: механика, автомат, вариатор и робот.
Главный параметр любой КПП – это передаточное отношение, от которого зависит объем «тяги», переданный колесам. КПП имеют несколько передач с разным передаточным числом, что позволяет более эффективно использовать крутящий момент двигателя при своевременном переключении на нужную передачу. При этом «механика» требует ручного переключения передач, а «автомат» переключается самостоятельно за счет гидромеханического привода. Оба указанных типа КПП известны уже давно и имеют определенный набор передач с четким передаточным отношением. В отличие от них вариаторные КПП нацелены на еще более эффективное использование крутящего момента двигателя за счет возможности плавно изменять передаточное число. В свою очередь роботизированные КПП – это смесь механической и автоматической коробок передач, где управлением механизмом переключения и сцеплением занимается электроника. Такой тип КПП легок в управлении, обеспечивает отличную экономию топлива, да и стоит гораздо дешевле, чем АКПП.

То, что автомобиль едет – это, конечно же, здорово, но любому автовладельцу хочется, чтоб езда при этом приносила удовольствие и сопровождалась комфортом. В этом аспекте одну из ключевых ролей выполняет подвеска автомобиля, ибо от ее реакции на неровности дорожного полотна зависит уровень «тряски» в салоне.
На бюджетных моделях в настоящее время чаще всего используется стандартная компоновка подвески с независимой конструкцией на стойках МакФерсона спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Такая конструкция проще и дешевле в изготовлении, но высокого уровня комфорта не обеспечивает даже наполовину. Куда привлекательнее выглядит подвеска с независимой многорычажной системой как минимум в задней части автомобиля, а еще лучше и сзади, и спереди (на дорогих моделях автомо). На самых продвинутых автомобилях может использоваться адаптивная или пневматическая подвеска, которая способна подстраиваться под качество дорожного покрытия и гасить все лишние колебания кузова, обеспечивая наивысший комфорт при движении на любых скоростях.

Немаловажную роль играет и такой показатель, как длина колесной базы автомобиля. Чем длиннее база, тем больше свободного пространства можно организовать в салоне автомобиля, но это не самое главное, на что влияет данный параметр. Управляемость – вот на что, прежде всего, воздействует база. Длиннобазные автомобиля обладают более плавным ходом, а благодаря меньшему перераспределению веса между осями устойчивы при разгоне и по той же причине более предсказуемы в поворотах. В свою очередь короткобазные автомобили увереннее (при должных навыках у водителя) вписываются в крутые повороты на высокой скорости, обладают лучшей маневренностью в городском потоке, легче выходят из заноса и обеспечивают лучшую геометрическую проходимость (из-за чего все производители стремятся в «в рамках разумного укоротить» свои внедорожники).

Тип привода – так же важная характеристика автомобиля. Наибольшее распространение в наши дни получил передний привод, применяемый на всех бюджетных автомобилях благодаря простоте, легкости и дешевизне конструкции. Передний привод позволяет гораздо эффективнее использовать крутящий момент двигателя за счет более низких потерь при передаче тяги от двигателя к колесам, обеспечивает оптимальную управляемость в сложных дорожных условиях и, как правило, гарантирует большую проходимость по сравнению с задним приводом. В то же время передний привод имеет и ряд ощутимых минусов, среди которых стоит выделить вибрации, передающиеся на кузов и снижающие уровень комфорта в салоне, а также склонность к пробуксовке при резком старте.
Задний привод чаще всего используется на спортивных автомобилях и авто премиум-класса, так как обеспечивает более высокий уровень комфорта в салоне за счет снижения лишних вибраций кузова и позволяет оптимально распределять нагрузку между осями, гарантируя плавность движения. Не лишен задний привод и минусов: сниженная проходимость, больший вес автомобиля, сложная управляемость на скользкой дороге.
И, наконец, полный привод, который подразделяют на постоянный и подключаемый. При постоянном полном приводе тяга передается на все четыре колеса одновременно, что обеспечивает высокую проходимость даже в самых тяжелых дорожных условиях, но при этом автомобиль потребляет гораздо больше топлива, что сказывается на кошельке владельца. В свою очередь подключаемый полный привод в обычном режиме задействует только одну из осей, а вторую подключает только в случае пробуксовки основных ведущих колес. При такой схеме проходимость несколько снижается, но в качестве компенсации обеспечивается более приемлемый расход топлива.

Кстати, о расходе топлива. Такая характеристика автомобиля, как топливная экономичность в наше время становится всё актуальнее (цены на топливо только растут и их снижение в обозримом будущем не ожидается).
Если говорить о типе топлива – то дизельные двигатели, как правило, заметно экономичней бензиновых (но бензиновые более «неприхотливы» и дешевле в обслуживании).
Прямое влияние на расход топлива оказывают и многие компоненты автомобиля. Во-первых, чем больше автомобиль (его вес) – тем больше ему нужно топлива для движения (и не только из-за веса, но и потому, что для больших автомобилей нужен более мощный двигатель).
Во-вторых, большое влияние на расход топлива оказывает «трансмиссия». Существует мнение, что «механика экономичнее автомата», но на самом деле это не совсем так – корректнее будет сказать, что расход топлива зависит от количества ступеней коробки передач (чем больше кол-во ступеней, тем ниже расход топлива). Ну и как уже было отмечено выше – полноприводные автомобили, как правило, менее экономичны моноприводных.
При всём при этом – огромное влияние на расход топлива оказывает манера вождения автомобиля (чем спокойнее – тем меньше расход). Поэтому, глядя на цифры «расход топлива» (заявленный производителем) в характеристиках автомобиля можете смело умножать эти цифры на 1.2~1.5 (т.к. заявленный производителем расход – это «для идеального водителя на идеальной пустой прямой дороге») если Вы спокойный водитель или даже на 2.0~2.5 если Вы «любитель нажать на газ».

В завершение – о безопасности автомобиля, хотя это вовсе не означает, что на данный «параметр» надо обращать внимание в последнюю очередь.
Системы безопасности автомобиля, условно, можно разделить на два типа: «пассивные» и «активные». К первым относятся: подушки и шторки безопасности, пристёгнутые ремни безопасности и их натяжители, конструкция кузова и элементов интерьера автомобиля… и т.п. Ко вторым – различные «электронные помощники» (ABS, EBD, ESP и многие другие системы контроля и корректировки движения автомобиля).
В целом можно сказать так: «чем более безопасный автомобиль – тем выше его цена», но это не значит, что «чем дороже автомобиль – тем он безопаснее». Поэтому, если для Вас важна Ваша жизнь и жизнь других людей, при наличии финансовой возможности, при выборе автомобиля – не в последнюю очередь стоит обращать внимание именно на характеристики повышающие безопасность автомобиля.

Самые свежие реализации автомобилей различных марок можно найти в рубрике «Каталог автомобилей». Все предложения снабжены актуальным фото машины, описанием технического состояния, отзывами владельцев и другой полезной информацией. Этих сведений вполне достаточно, чтобы составить объективное впечатление о предложении, и принять верное решение о покупке подержанного автомобиля. Мы разработали удобную систему поиска, разобраться в ней не составит никакого труда. Дружелюбный интерфейс и удобная навигация позволят быстро подобрать самый подходящий для Вас вариант. Прошло то время, когда человек, желающий приобрести автомобиль, тратил свое драгоценное время на клики по результатам, которые выдают поисковики по запросам «сайт по продаже автомобилей», «купить авто недорого в Москве» и т.п. На нашем сайте созданы идеальные условия для поиска автомобиля, наиболее подходящего конкретному человеку. Результаты поиска выдадут оптимальное сочетание цены и качества отдельно взятой модели машины.
Вам надо всего лишь определиться, машину какой марки, года выпуска, и по какой цене Вы желаете приобрести, и ввести эти параметры в форму поиска. В результате Вы получите последние, самые актуальные предложения о продаже автомобилей с пробегом в Москве. Даже новичок без проблем сможет справиться с этой задачей. Но, пожалуйста, не стоит забывать, что при покупке автомобиля существует множество мелких, но очень важных деталей, от которых зависит успех сделки. Непосвященному покупателю сложно разобраться во всех нюансах, он может легко запутаться среди многообразия моделей, брендов и сложных технических характеристик, погнаться за низкой ценой или красивой картинкой. Для того, чтобы избежать таких проблем, мы подготовили несколько простых советов, следуя которым, Вы обязательно приобретете автомобиль своей мечты!

Какую машину купить?

Итак, общественный транспорт Вас окончательно достал! Душные автобусы и троллейбусы, водители-камикадзе на маршрутках и толкотня в метро вызывают у Вас раздражение и дискомфорт. Что ж, пора задуматься о покупке индивидуального транспортного средства! А может у Вас уже есть старенький «Москвич» или «Жигули», но вы желаете поменять их на более современный автомобиль? В любом случае перед Вами появляется проблема: как и какую машину купить?
Покупка автомобиля - дело серьезное, не любящее спешки, суеты и невнимательности. Ведь машина относится к предметам длительного пользования и ее не покупают с целью покататься день и поставить в гараж. Любой водитель мечтает о надежном, комфортном и экономичном автомобиле, который будет безотказно работать долгие годы. Машина стоит больших денег, и любой человек желает вложить их с максимальной эффективностью. Для того, чтобы не разочароваться в купленном автомобиле, мы рекомендуем учесть наши советы.

Прежде чем начинать выбирать себе машину, мы советуем более тщательно изучить современный автомобильный рынок. Производители балуют покупателей огромным выбором моделей машин разного класса. Отечественные и иностранные автомобили различаются по множеству параметров: уровню комфорта, размеру, предназначению, расходу топлива, дизайну и многим другим. Как разобраться во всем этом разнообразии и определиться, какая из тысяч моделей нужна именно Вам?
Многие из покупателей не вполне отдают себе отчет в том, зачем им нужен автомобиль. Ну посудите сами: зачем городскому жителю, не покидающему пределы города в течение многих лет, приобретать мощный внедорожник? Противникам езды на большой скорости нет необходимости присматриваться к спортивным автомобилям. Прежде всего, характеристики приобретаемой машины должны соответствовать Вашим потребностям. Приятный внешний вид, комфортный салон, экономичный и в меру мощный двигатель - вот основные требования к идеальной машине, которая, к тому же, обойдется Вам не слишком дорого.
Давайте рассмотрим несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля. Как говорится, человека встречают по одежке. Так же и первое впечатление о машине создает ее вид. Сдержанный дизайн, приемлемая цена и солидная марка - прежде всего, покупатели обращают внимание на эти моменты. Может, специалисты и рассмеются, но есть много людей, у которых определяющим при покупке автомобиля является именно цвет кузова и наличие литых дисков. На самом деле цвет машины тоже очень важен. Для офисных работников, не привыкших выделяться в городской суете, лучше всего подойдут автомобили пастельных темных тонов - синие, черные, бордовые. Для любителей машин «посветлее», мы рекомендуем оттенки белого. Любители привлечь всеобщее внимание, покупают автомобили в яркой цветовой гамме. У красных, желтых и им подобных машин есть одна очень важная особенность: они более заметны в условиях ограниченной видимости: ночью, в сумерках и тумане. По статистике, автомобили с ярким кузовом реже попадают в ДТП.
Но наибольшей популярностью у потребителей пользуются серебристые оттенки основных цветов. В народе эти краски получили название «металлик». Такие автомобили меньше нагреваются на солнцепеке и хорошо заметны с большого расстояния в любых условиях видимости. Покупая машину с кузовом, окрашенным краской «металлик», Вы можете быть уверены, что получите стильный, безопасный и оригинальный автомобиль!
Итак, цвет будущей автомашины выбран. Теперь время определиться с более важными параметрами машины. Одним из основных является тип кузова. Он, прежде всего, определяется целью, с которой покупается автомобиль. Существует четыре основных типа кузова: седан, универсал, минивэн и хэтчбек. Мы предлагаем Вам небольшой обзор этих кузовов.
Самыми распространенными в России являются седаны. Это самый универсальный тип автомобиля. Он прекрасно справляется как с ролью представительского авто, так и семейного автомобиля для выезда за город. Изолированный от салона багажник обеспечивает прекрасную звукоизоляцию, а салон является вполне просторным для перевозки пассажиров. Но не стоит думать, что купив машину с кузовом седан, Вы сольетесь с безликой массой других автомобилей. У каждого солидного автомобильного бренда есть множество моделей с этим кузовом, которые имеют свой уникальный облик, способный выделить машину и привлечь к ней всеобщее внимание.
В случае, если автомобиль будет использоваться в качестве «рабочей лошадки», лучшим выбором станет «универсал». Их технические характеристики позволяют хорошо переносить ежедневные серьезные нагрузки. Основным направлением их применения являются грузопассажирские перевозки. Этому способствует большой и вместительный багажник. Бытовая техника, строительные материалы для ремонта квартиры, инструменты и оборудование – универсал перевезет все! Но не стоит думать, что все автомобили с таким кузовом предназначены исключительно для рабочих целей. Среди универсалов есть и автомобили класса «люкс», предлагаемые Mercedes и BMW.
Минивэн – лучший семейный автомобиль. Это признано практически во всех странах мира. В такой машине можно удобно разместить всю семью для загородной прогулки, загрузить палатки и провиант. Просторный салон, вместительный багажник – типичные атрибуты минивэна. Конечно, они не могут похвастаться резвой ездой и лихими виражами. Но для семейного автомобиля это и не нужно.
Абсолютно другие характеристики у маленького хэтчбека. Это идеальная машина для современного большого города, способная свободно маневрировать в пробках и парковаться практически в любом месте.
Надеемся, теперь Вы имеете представление о типах кузовов и приняли соответствующее решение. В случае, если Вы до сих пор затрудняетесь с выбором, мы рекомендуем наиболее универсальный вариант – седан. Он подойдет практически для любого.
Что же, теперь, когда мы рассмотрели основные внешние характеристики автомобиля: цвет и тип кузова, самое время поговорить о более серьезных вещах. Суть, истинное лицо любой машины определяют ее технические показатели. Даже новички, решившие купить авто, должны ориентироваться в основных из них. К ним относятся объем двигателя, мощность, расход топлива, максимальная скорость и ускорение. Не надо гнаться за высокими показателями. Главное, определиться, для чего Вам нужен автомобиль. Посудите сами, спортивная машина будет смотреться нелепо в городской пробке и лучше сэкономить большую сумму денег, купив обычную микролитражку. Ну а если Вы собираетесь колесить по бездорожью, то тогда, конечно, мощный Джип не помешает!
Для городских дорог вполне хватит 100 лошадиных сил под капотом. Такие машины достаточно резвы и прекрасно справляются с режимом езды «от светофора до светофора». Еще один плюс – маломощные машины очень экономны: они расходуют минимальное количество топлива при неравномерном городском движении. Жители мегаполисов предпочитают покупать небольшие автомобили из-за их практичности. С такими габаритами можно проехать везде, места для парковки им много не надо, и они прекрасно впишутся в самый крутой поворот узкой улицы. На московских улицах часто можно увидеть огромные внедорожники. Они стали статусными автомобилями, подчеркивающими богатство и принадлежность к элите общества. Но для рядового потребителя такая машина окажется просто разорительной. Можно точно сказать, что большая часть бюджета средней российской семьи уйдет на покупку топлива для этих прожорливых «монстров»!
Любители прокатиться «с ветерком» готовы последнюю копейку отдать за мощный спортивный автомобиль. Но не стоит забывать, что у таких машин, несмотря на скромные габариты, расход топлива сопоставим с внедорожниками. Если страсть к автоспорту все же перевешивает, то мы рекомендуем покупать спорткары с дизельными двигателями, которые более экономичны, по сравнению с бензиновыми.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при покупке автомобиля – тип коробки переключения передач. Тут сложно запутаться: есть всего два основных вида КПП - автоматическая и механическая. Плюс «автомата» - ездить на нем легко и просто. Зато с механической КПП можно более точно чувствовать машину и включать передачу, максимально соответствующую текущей нагрузке на двигатель. Тут мы оставляем выбор на откуп Вам, уважаемые читатели. Единственное, что хотелось бы добавить: автоматическая КПП – идеальна для новичка, но машина с такой коробкой расходует в среднем на 10% больше топлива, чем с «механикой».
И, в заключение, несколько слов о приводе или, если говорить проще, о ведущих колесах. Передавать крутящий момент, в зависимости от трансмиссии, двигатель может на передние, задние или все колеса автомобиля. Минус заднего привода – плохая устойчивость на скользкой дороге и более сложное устройство. Переднеприводные машины более предпочтительны, так как и стоят дешевле, и на гололеде чувствуют себя увереннее. Идеальным вариантом являются полноприводные автомобили, в которых ведущими являются все четыре колеса. Но и здесь есть свои минусы – высокая цена и большой расход топлива. Если Вы превыше всего ставите безопасность – не скупитесь и покупайте полноприводную машину. Да, еще один совет: автомобиль – источник повышенной опасности. Поэтому на безопасности экономить не стоит.

Справочник технических характеристик автомобилей, в базе находятся данные по 111 маркам, 2462 модели и 20 705 модификациям. В каталоге представлены данные и по раритетным автомобилям, например, Ford Model A и Winton Runabout. Фактически представлены сведения по подавляющему большинству моделей: начиная с 1903 года и заканчивая 2014. Для Вашего удобства на каждой странице технических характеристик отображены данные сразу всех модификаций поколения автомобиля.

Страница с данными содержит восемь таблиц: "Характеристики двигателя", "Трансмиссия автомобиля", "Тормозная система", "Размер шин", "Размерные показатели", "Масса авто", "Динамические показатели", "Расход топлива".

Таблица «Характеристики двигателя» содержит сведения об объёме двигателя, мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах, количестве цилиндров, крутящем моменте, типе топливной системы, виде топлива, а также о наличии или отсутствии усилителе руля.


Таблица «Трансмиссия автомобиля» предоставляет информацию о типе привода автомобиля и возможных вариантах трансмиссий.

Таблица «Тормозная система» информирует об особенностях тормозной системы интересующей Вас модели автомобиля.

В таблице «Размер шин» Вы всегда можете найти сведения о размере шин и покрышек большинства моделей автомобилей.

Если Вас интересуют размеры интерьера и экстерьера, то таблица «Размерные показатели» создана именно для Вас. В ней есть информация о длине, ширине и высоте автомобиля. В миллиметрах предоставлена информация о ширине передней и задней колеи. Также представлена информация о клиренсе (дорожном просвете автомобилей) и объёме багажника.

В следующей таблице представлена информация о массе и максимально допустимой массе автомобиля. Тем самым, по большинству автомобилей, есть сведения о грузоподъёмности.

Безусловно, при выборе автомобиля, одним из ключевых параметров являются динамические показатели, в одноимённой таблице представлена информация о максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч.

В условиях постоянного увеличения стоимости топлива, одним из актуальных факторов при выборе автомобиля, является расход топлива на 100 км в городском и загородном циклах. В таблице «Расход топлива» Вы можете получить точные сведения о количестве потребляемого горючего на 100 км.

Мы надеемся, что информация представленная в разделе, будет Вам полезной!


Если Вы выбираете очередной автомобиль, то, возможно, Вас заинтересует сумма расходов на техническое обслуживание будущего автомобиля. В этом случае рекомендуем Вам посетить раздел "Типичные неисправности", там Вы сможете найти информацию о типичных неисправностях и стоимости из устранения.

Видео лекция: подробно о характеристиках двигателя

Обновлено: 17.07.2014

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация