Правила остановки транспортных средств сотрудниками гаи беларусь. Гаи имеет право остановить для проверки документов. Можно ли снимать на видео разговор с гаишником

Главная / Бизнес

Настоящий подвиг на белорусской земле совершил Дмитрий Гвишиани. 20-летний курсант Военной академии спас сотни людей в горящем поезде «Брест-Минск», на котором ехал в столицу на учебу.

Вместе с товарищами пытался тушить пожар, но в итоге больше всех пострадал от взрыва топлива и погиб.


Приехал когда домой и спал. А это с друзьями когда встречался, однокурсниками. В гражданской одежде уже. Это последние его фотографии.

Со дня трагедии минуло уже больше 17 лет. Но вспоминая последние дни жизни своего сына, у Бориса Гвишиани на глаза наворачиваются слезы. Молодой брестчанин после двух курсов Военной академии приехал домой на каникулы. Проводил их в основном с родными, а потом вместе с однокурсниками сел в тот злосчастный поезд.

Борис Гвишиани, отец Дмитрия Гвишиани:
Я ему взял билет на 29-е, скорый поезд «Берлин-Москва». Но поскольку он с друзьями, он его сдал, они поехали. Отъехали за Дрогичин, уже была половина одиннадцатого, загорелся тепловоз. Рация не работала. Пожарку не могли вызвать, тепловоз не могли отцепить.

Поминутную хронологию того рокового вечера сегодня рассказывают и на экскурсиях в родной школе Дмитрия Гвишиани. Внук грузинского горца, ветерана войны, он уже с юных лет проявлял свой мужской характер. И, говорят, больше заботился о ближних, нежели о себе.

Людмила Ерашова, учитель в школе № 30 Бреста:
Он всегда был в гуще всех событий. И едя в поезде в тот момент, это был бы не Дима, если бы туда не побежал. Это его такая черта характера. Он был там, где считал, что может что-то сделать.

Помочь сотне пассажиров поезда четверо курсантов решили не раздумывая. На счету была каждая секунда. Пламя могло переброситься и на вагоны. А они сгорели бы за считанные минуты.

В поезде вспыхнула дикая паника. Двое товарищей Гвишиани начали спешно выводить людей из вагонов. Сам же Дмитрий в это время оказался в непосредственной близости от горящего тепловоза. Как выяснилось позже, это расстояние оказалось для курсанта смертельно опасным.

А потом произошло самое страшное – взрыв топливных баков. Горящего пламени больше всего досталось именно Гвишиани.

Борис Гвишиани, отец Дмитрия Гвишиани:
65% ожогов степени. Это до кости. Практически несовместимо с жизнью. Его доставили в военный госпиталь. И в ночь на 1 сентября он скончался.

Настоящий шок испытали и там, куда Дмитрий так и не доехал. Сослуживцы курсанта, как только узнали о случившемся, не теряя ни минуты начали записываться в доноры. Дмитрий Хохряков вспоминает: свою кровь или кожу готовы были пожертвовать все без исключения.

Дмитрий Хохряков, однокурсник Дмитрия Гвишиани:
Там даже не стоял вопрос, кто пойдет на помощь. Потому что были готовы все прийти. Не было такого, что «ай, я не знаю, буду, не буду». Мы просто жили как одна семья, один большой коллектив. Все друг другу помогали. Не было такого, что это ваше, это наше. У нас большая одна семья была.

Жизнь 20-летнего курсанта, кажется, только начиналась. Мечта пойти по офицерским стопам деда, уроженца Грузии, постепенно становилась реальностью. Прекрасные отношения с родными и первая любовь.

Светлана Василевская, классный руководитель Дмитрия Гвишиани:
Дима рассказывал о своей первой любви. И когда он говорил, он немножечко грустил. И даже слезинка появилась. И вот то, что молодой человек так может любить, что даже слезинка появилась, тоже показывает чувственность Димы.

Гвишиани. Эту грузинскую фамилию в городе над Бугом да и во всей Беларуси знает каждый. Дмитрий посмертно удостоен Ордена «За личное мужество». Его именем названа пешеходная аллея и школа в том же районе Бреста, а также тепловоз, что в . А в скором будущем землю с могилы Гвишиани доставят и в грузинскую Сванетию – на историческую родину героя, сообщили в программе

Новости Беларуси. Душа на распашку – эта метафора как нельзя лучше отражает характер настоящих грузин. У них в крови не только яркий закавказский темперамент, гостеприимство, но и бесстрашие перед опасностью. Чего стоит подвиг героя Советского Союза Серго Чигладзе, который в первые дни освобождения Беларуси уничтожил более сотни фашистов.

Через полвека настоящий подвиг на белорусской земле совершил Дмитрий Гвишиани. 20-летний курсант Военной академии спас сотни людей в горящем поезде «Брест-Минск», на котором ехал в столицу на учебу. Вместе с товарищами пытался тушить пожар, но в итоге больше всех пострадал от взрыва топлива и погиб.


Приехал когда домой и спал. А это с друзьями когда встречался, однокурсниками. В гражданской одежде уже. Это последние его фотографии.

Со дня трагедии минуло уже больше 17 лет. Но вспоминая последние дни жизни своего сына, у Бориса Гвишиани на глаза наворачиваются слезы. Молодой брестчанин после двух курсов Военной академии приехал домой на каникулы. Проводил их в основном с родными, а потом вместе с однокурсниками сел в тот злосчастный поезд.

Борис Гвишиани, отец Дмитрия Гвишиани:
Я ему взял билет на 29-е, скорый поезд «Берлин-Москва». Но поскольку он с друзьями, он его сдал, они поехали. Отъехали за Дрогичин, уже была половина одиннадцатого, загорелся тепловоз. Рация не работала. Пожарку не могли вызвать, тепловоз не могли отцепить.

Поминутную хронологию того рокового вечера сегодня рассказывают и на экскурсиях в родной школе Дмитрия Гвишиани. Внук грузинского горца, ветерана войны, он уже с юных лет проявлял свой мужской характер. И, говорят, больше заботился о ближних, нежели о себе.

Людмила Ерашова, учитель в школе № 30 Бреста:
Он всегда был в гуще всех событий. И едя в поезде в тот момент, это был бы не Дима, если бы туда не побежал. Это его такая черта характера. Он был там, где считал, что может что-то сделать.

Помочь сотне пассажиров поезда четверо курсантов решили не раздумывая. На счету была каждая секунда. Пламя могло переброситься и на вагоны. А они сгорели бы за считанные минуты.

В поезде вспыхнула дикая паника. Двое товарищей Гвишиани начали спешно выводить людей из вагонов. Сам же Дмитрий в это время оказался в непосредственной близости от горящего тепловоза. Как выяснилось позже, это расстояние оказалось для курсанта смертельно опасным.

А потом произошло самое страшное – взрыв топливных баков. Горящего пламени больше всего досталось именно Гвишиани.

Борис Гвишиани, отец Дмитрия Гвишиани:
65% ожогов степени. Это до кости. Практически несовместимо с жизнью. Его доставили в военный госпиталь. И в ночь на 1 сентября он скончался.

Настоящий шок испытали и там, куда Дмитрий так и не доехал. Сослуживцы курсанта, как только узнали о случившемся, не теряя ни минуты начали записываться в доноры. Дмитрий Хохряков вспоминает: свою кровь или кожу готовы были пожертвовать все без исключения.

Дмитрий Хохряков, однокурсник Дмитрия Гвишиани:
Там даже не стоял вопрос, кто пойдет на помощь. Потому что были готовы все прийти. Не было такого, что «ай, я не знаю, буду, не буду». Мы просто жили как одна семья, один большой коллектив. Все друг другу помогали. Не было такого, что это ваше, это наше. У нас большая одна семья была.

Жизнь 20-летнего курсанта, кажется, только начиналась. Мечта пойти по офицерским стопам деда, уроженца Грузии, постепенно становилась реальностью. Прекрасные отношения с родными и первая любовь.

Светлана Василевская, классный руководитель Дмитрия Гвишиани:
Дима рассказывал о своей первой любви. И когда он говорил, он немножечко грустил. И даже слезинка появилась. И вот то, что молодой человек так может любить, что даже слезинка появилась, тоже показывает чувственность Димы.

Гвишиани. Эту грузинскую фамилию в городе над Бугом да и во всей Беларуси знает каждый. Дмитрий посмертно удостоен Ордена «За личное мужество». Его именем названа пешеходная аллея и школа в том же районе Бреста, а также тепловоз, что в Музее железнодорожной техники. А в скором будущем землю с могилы Гвишиани доставят и в грузинскую Сванетию – на историческую родину героя, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

По долгу работы я много езжу по дорогам страны. Случается, что по различным причинам, а иногда и беспричинно меня останавливают инспекторы ГАИ. Несколько раз они привлекали меня к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, с чем я был не согласен. Какие полномочия им предоставлены? Как водитель должен вести себя в такой ситуации?
Виктор Л., г.Логойск

Каждому водителю хоть один раз в жизни приходилось встречаться на автомобильных дорогах с инспектором ГАИ, который легким движением руки останавливает транспортное средство и произносит знакомую всем фразу: "Ваши права, пожалуйста…". Даже если управлять автомашиной очень аккуратно, строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать никаких нарушений — все равно встречи с инспектором ГАИ избежать не удастся. Он вправе остановить любое транспортное средство без всякой на то веской причины, например для проверки документов. И уверенней себя чувствует тот водитель, который знает его полномочия, а также свои права и обязанности.

Когда водитель обязан остановиться?

Водителю придется остановить транспортное средство по требованию инспектора ГАИ, выраженному сигналом жезла, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения маячка красного цвета на транспорте оперативного назначения. Обязательное требование — эти сигналы должны быть поданы инспектором ГАИ своевременно, должны быть видны и понятны водителю. И самое главное — они не должны повлечь за собой создание аварийной ситуации на дороге.
Как вести себя, если инспектор ГАИ остановил машину и их разделяет расстояние в несколько десятков метров? Некоторые водители выходят из салона автомобиля и с необходимым пакетом документов быстро идут ему навстречу. Чаще всего это бывает, когда они нарушили правила дорожного движения, провинились и тем самым хотят смягчить свою вину. Другие начинают движение на автомашине задним ходом, включив аварийные сигналы. Эти действия не всегда законны и могут послужить дополнительным поводом для наказания слишком строптивых водителей. А кто-то сидит в салоне транспортного средства и терпеливо ждет, когда к нему подойдут. Если же строго следовать букве закона, то инспектор ГАИ сам должен подойти к водителю, приветствовать его, назвать должность, место службы, фамилию, а также объяснить причину остановки. На форменной одежде инспектора ГАИ должен быть приколот специальный жетон (знак), на котором указан его личный номер. Отсутствие жетона должно вызвать подозрение. Скорее всего, это "липовый гаишник", который вышел на дорогу подзаработать или совершить другие противоправные действия. Об этом следует немедленно сообщить правоохранительным органам.

Что вправе делать инспектор ГАИ?

Остановив автомашину, инспектор ГАИ, прежде всего, может проверить документы, удостоверяющие личность водителя, подтверждающие его право на вождение транспортного средства, а также на перевозимые им предметы, хранение и ношение которых требует специального разрешения. Изучению могут быть подвергнуты и пассажиры, находящиеся в салоне, которым также придется предъявить документы, удостоверяющие их личность.

Инспектор ГАИ вправе потребовать, чтобы водитель вышел из салона автомобиля. Его требование будет законно, если необходимо устранить технические неисправности транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов, освидетельствовать водителя на предмет состояния опьянения, провести сверку номеров на транспортном средстве с регистрационными документами, а также для проведения досмотра транспортного средства и груза.

Проверка водителя на наличие алкоголя может быть проведена на месте с помощью прибора "Индикатор на алкоголь". В этом случае водителю придется дуть в трубку, и по изменению цвета зернистой индикаторной массы инспектор ГАИ сделает вывод о его состоянии. Сегодня существуют и другие приборы, исследующие выдыхаемый водителем воздух. Однако при таком освидетельствовании возможны ошибки и погрешности. Поэтому более точно наличие алкоголя в организме водителя проверяется в специальных кабинетах наркологических диспансеров или центральных районных больницах, которые работают круглосуточно. И только в случае, если инспектор ГАИ имеет достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, он вправе отстранить его от управления, а транспортное средство отбуксировать на охраняемую стоянку.

Инспектор ГАИ вправе составить протокол и произвести личный досмотр водителя, который совершил административное правонарушение, а также досмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях.

Уполномоченным должностным лицам ГАИ также предоставлено право осуществлять административное задержание. Согласно статье 8.2. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях задержание водителя проводится в целях пресечения его противоправной деятельности, установления личности, составления протокола не по месту задержания и в некоторых других случаях. Длительность задержания не должна превышать трех часов. Однако если водитель находится в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство, его можно задержать на более длительный срок — до вытрезвления, но не более семидесяти двух часов. По просьбе задержанного водителя сотрудник ГАИ обязан известить о его задержании членов семьи, близких родственников, защитника и нанимателя, с которым он состоит в трудовых отношениях.

Как водителю защитить свои права?

Стопроцентная защита — это неукоснительное соблюдение водителями правил дорожного движения. Однако если инспектор ГАИ все же злоупотребляет своим служебным положением и оформляет документы об административном правонарушении, которого вы, уважаемый Виктор, не совершали, обязательно внимательно читайте протокол. Подписание протокола не свидетельствует о признании вины. Это всего лишь подтверждение факта ознакомления с ним. Желательно в строке "подпись нарушителя" слово "нарушителя" зачеркнуть, а сверху написать "водителя". Ни в коем случае не следует спорить с блюстителем порядка на дорогах, это бесполезно, потому что он наделен широкими властными полномочиями и может доставить вам массу неприятностей. В протоколе найдите место и обязательно напишите "с протоколом не согласен", а также кратко аргументируйте свою позицию. В случае административного задержания проследите, чтобы в протоколе было проставлено точное время задержания. Если этого не сделать, то продолжительность задержания может увеличиться вдвое. Следует помнить, что постановление сотрудника ГАИ о привлечении к административной ответственности вы вправе обжаловать вышестоящему должностному лицу. Ну а последнюю точку в решении вопроса о виновности поставит только суд.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация