Материал (подготовительная группа) на тему: беседа с родителями "Люди героических профессий". Пентегов Дмитрий Алексеевич. Темы для юкоз

Главная / Суд

Семейная гостиная

беседа по теме: «ЛЮДИ ГЕРОИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»

Подготовили воспитатели: Богданова В.Е.

Шибкова И.В.

Цель:

Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к героическим профессиям;

Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

Привитие уважения к людям героических профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду спасателей ; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь ;

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу людей;

Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми, для совместного поиска художественной литературы по теме;

Помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств.

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики

Если вы боитесь высоты - вам не стоит обучаться профессии монтажника или машиниста башенного крана. Если боитесь замкнутых пространств - вам не бывать моряком-подводником или шахтёром. Продолжать этот список можно долго, однако и так уже ясно: существуют профессии, которые по плечу не каждому.
К числу профессий, предъявляющих к человеку особые требования, можно отнести некоторые медицинские и военные специальности, службу в рядах МЧС и милиции, работу в горнодобывающей промышленности и, как ни странно, некоторые направления работы с людьми: педагогику и психологию, в особенности при работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
О том, что многие виды современной деятельности потенциально опасны для здоровья и даже жизни человека, известно каждому: приходя на новое рабочее место, практически каждый из нас проходит инструктаж по технике безопасности. Правда, выполняют эти инструкции лишь единицы.
Именно поэтому ежегодно сотни людей во всём мире получают калечащие или даже смертельные травмы при падениях с высоты, от ударов электротоком, от отравлений ядовитыми веществами, от попадания частей тела в движущие части механизмов и от множества других причин.
По сводной статистике за несколько десятилетий, самой опасной можно смело называть профессию шахтёра: такого количества работников не погибало больше нигде за всю историю современности. Правда, по последним данным, очень высокая смертность от несчастных случаев наблюдается так же у моряков рыболовного флота.
Ни милиция, ни военные (в мирное время), ни пожарные не гибнут так часто, как гибнут рыболовы. Поспорить с рыболовами могли бы разве что водители автотранспортных средств: среди профессиональных шофёров смертность и инвалидизация вследствие дорожно-транспортных происшествий очень высока.
Если с профессиями опасными всё более-менее понятно, то о профессиях героических стоит поговорить отдельно. Что такое героическая профессия? - это работа, обязательно опасная для жизни исполнителя, и при этом общественно-важная, направленная на спасение жизни и здоровья других людей, на поддержание стабильности политического строя и стабильности общества.
Исходя из данного определения, к героическим профессиям можно отнести практически все военные специальности, а так же работу врачей, спасателей и служащих силовых структур и ведомств. К сожалению, из-за особой значимости этих профессий, их часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость.
Во времена становления советской власти один из главных комиссаров ЧК, Феликс Дзержинский сказал: «У чекиста должны быть чистые руки, холодная голова и горячее сердце». Этот девиз, по большому счёту, применим ко всем героическим профессиям. Однако не все представители названных специальностей соответствуют столь высоким требованиям, что вызывает недоверие и неприязнь остального населения и ведёт к дискредитации соответствующих служб.
Поэтому, выбирая профессию героическую, каждому молодому человеку стоит спросить себя: «А для чего мне эта работа? Чего на самом деле хотелось бы мне получить благодаря ей?» И если вас не пугает понимание того, что в рядах коллег обязательно найдутся не самые чистые и честные люди, что вместо уважения можно встретить неприязнь и враждебность от рядовых граждан,-то эта работа для вас. И на самом деле она действительно очень нужна нашей стране и каждому из нас!

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.


Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребёнок. Но есть люди, которые помогают справиться с огнём. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцами.

Объект исследования: профессия пожарный-спасатель.

Предмет исследования : особенности профессии пожарного, история возникновения пожарного дела.

Цель:

Узнать о профессии пожарного и рассказать ребятам в классе.

Задачи:

    найти и изучить исторический материал о происхождении профессии пожарного;

    выяснить, какими качествами должен обладать настоящий спасатель;

    на основе изученных материалов сделать выводы.

М етоды исследования : анализ существующей базы источников по данной проблеме; обобщение изученного материала.

Выдвигаемые гипотезы:

    профессия пожарного появилась очень давно;

    в разных источниках можно найти достаточно материала по данной теме для создания сборника, разработки памяток ПБ.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при проведении классных часов и внеурочных мероприятий.

II . Основная часть

Здравствуйте уважаемые члены жюри и присутствующие в этом зале. Меня зовут Таскиров Давид. Я ученик 3 класса Уланэргинской средней школы. Разрешите мне представить вам свою исследовательскую работу на тему:

1 слайд

«Люди героической профессии»

2 слайд

Вы спросите, почему эта тема? Я вам сейчас отвечу: «Три года назад (в 1 классе) в нашей школе проходил «Смотр строя и песни». Я был командир отряда. Наша бакше, Людмила Николаевна, предложила назвать нашу команду «Пожарная охрана». У Людмилы Николаевны двое выпускников работают спасателями. Я подумал, кто же такие спасатели? Что делает пожарная охрана? Что означают буквы МЧС? А еще – профессия спасатель! Это звучит гордо!

3, 4, 5 слайды

6 слайд

(Цель моей работы)

Узнать о том, когда впервые образовалась пожарная охрана.

Узнать, что означают три буквы – МЧС.

Узнать как можно больше о тех людях, которые работают в МЧС.

7 слайд

(История создания МЧС России )

В давние времена не было постоянных пожарных. Если загорался дом, с огнем боролись все. Люди выстраивались в линию и образовывали живую цепь от горящего дома до реки или колодца. Они передавали ведро с водой из рук в руки.

Россия с давних времён известна своими страшными опустошительными пожарами, ведь в деревнях и городах было много деревянных построек. Наиболее страшные пожары возникали в сельской местности. Остановить огонь было невозможно, за несколько часов поселение выгорало полностью, нередко в таких пожарах гибли люди. В городах действовали городские пожарные команды. 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. У пожарнойчасти было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом - стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. Впереди – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар.

17-летний князь, Александр Дмитриевич Львов . Его называли «первым огнеборцем России».

С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

В нашей республике пожарная охрана образовалась 22 апреля 1926 года, когда из Астрахани в Элисту прибыл первый пожарный обоз. Тогда пожарная охрана состояла из 7 человек. А 4 мая 1940 года появилась такая команда в нашем районе. И состояла она уже из 43 человек. Суровым испытанием стала Великая Отечественная война. Для калмыков 1943 год был страшен еще и неоправданной клеветой. 47 эшелонов вывезли калмыцкое население в районы Сибири. 9 января 1957 была вновь образована Калмыцкая Республика. А уже 1 сентября 1957 года создается новая пожарная охрана нашей республики.

В наши дни пожарная служба имеет современное оснащение и пожарные машины.

8 слайд

(Силы и средства МЧС)

МЧС - как я узнал – Министерство Чрезвычайных Ситуаций. Это такая служба, которая состоит из 19 пожарных частей.

9 слайд

(Эмблема МЧС)

Символом, знаком МЧС является восьмиугольная Белая Звезда Надежды и Спасения.

10 слайд

III . Пожары происходят во все времена

В сентябре прошлого года исполнилось 200 лет самому крупному московскому пожару 1812 года. Точная причина его не определена, однако известно, что власти сами взрывали воинские пороховые склады, а некоторые москвичи поджигали свои дома. Пожар начался 2 сентября и продолжался почти неделю. Сгорело 6500 домов из 9000, 7000 лавок из 8500, 122 церкви из 329. Количество погибших людей исчислялось тысячами. Французам Москва не досталась, но на ее восстановление ушло более 20 лет.

К счастью, сейчас крупных пожаров происходит меньше. Однако сильные возгорания случаются до сих пор. Так 4 декабря 2009 года вечеринка в ночном клубе «Хромая лошадь» г. Перми закончилась сильным пожаром. По данным МЧС РФ, от ожогов и отравления продуктами горения погибли 156 человек, еще около сотни получили травмы. Причиной ЧП явилось неправильное использование пиротехники.

По данным МЧС России, самой распространенной причиной пожара, как и в самые древние времена, является неосторожное обращение с огнем. Кроме этого, к пожарам приводят нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов, печного отопления, а также поджоги и шалость детей.

Помнится, летом 2012 года нашу республику охватили степные пожары. В нашем поселке огонь подошел вплотную к домам. Все люди вышли, чтобы затушить пожар. К нам на помощь прибыли бойцы МЧС. Папа сказал, что вся команда пожарных действовала четко, быстро и решительно. В тот год не сгорело ни одного дома. И это заслуга пожарных. Для меня они – герои: сильные, смелые, отважные. Пожарные борются с огнем, спасая других, не задумываясь о себе. Ведь их работа - спасать!

Мне очень захотелось посмотреть, как же работают люди, которые гордо называют себя «спасатели». Когда я пришел в Главное Управление МЧС Калмыкии, меня встретили и с радостью согласились показать все самое интересное.

11 слайд

Офицер внутренней службы, Мутул Мутулович, так звали моего экскурсовода, провел меня по всем этажам.

Я хочу напомнить всем людям, присутствующим здесь, если у вас случилась беда, звоните в МЧС «911» или по телефону 01. Спасатели придут на помощь первыми.

12, 13 слайд

Вся информация о беде поступает по телефону, где её принимают диспетчеры и относят на пункт обработки информации. За день поступает очень много звонков о пожарах, авариях, от бабушек, которые захлопнули дверь или о котенке, который упал в бассейн. В центре управления находится много пультов. За каждым сидит сотрудник, который принимает звонки. Все звонки фиксируются в памяти компьютера и ведётся журнал учёта звонков, выезда пожарных расчётов. На пожар всегда выезжает боевой расчёт, состоящий из нескольких машин. Команда разделена на группы, у каждой свои задачи: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания.

14 слайд

Затем информация попадает на стол главному спасателю – начальнику МЧС по Калмыкии полковнику А. Колдомову, который собирает совещание и в считанные минуты решает, как справиться с ситуацией.

15 слайд

Как вы видели, в минутку затишья, я успел посидеть в кресле начальника.

16 слайд

(Доска почета)

На стенах в коридоре висит очень много фотографий в рамочках. Как мне объяснили - это «Доска почета», на которой портреты людей, действительно отличившихся в своей работе.

У офицеров МЧС есть кодекс чести, который они соблюдают в своей работе. Доверие граждан можно заслужить только профессионализмом, порядочностью и добрыми делами. Сначала мне казалось, что быть пожарным легко и просто. Оказывается, это совсем не так. Пожарные должны знать пожарное техническое вооружение и уметь владеть им. Они должны знать Устав пожарной охраны, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Очень важно пожарному быть в отличной физической форме, он должен быть с портивным , выносливым человеком. Ведь не каждый сможет в полном обмундировании, с экипировкой, в противогазе, при высокой температуре продвигаться в каком-нибудь тёмном подвальном помещении, полном дыма, при этом ещё тушить огонь. Пожарные изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания и пожарное право. Они постоянно проводят учения, тренируются, чтобы прочно освоить навыки пожаротушения. По телевизору я слышал, что по статистике профессия пожарного находится на втором месте по степени риска.

17 слайд

(Символика )

Очень богата символика МЧС: медали, нагрудные знаки, которые нужно заслужить!

18 слайд

27 декабря, на профессиональный праздник спасателей, в Элисту в №18 ПЧ прибыл замминистра МЧС России Александр Чуприян. Он вручил огнеборцам Калмыкии ключи от пожарных машин.

19 слайд

На территории части состоялось торжественное награждение отличившихся спасателей медалью «Маршал Василий Чуйков».

20 слайд (Музей)

Я побывал в музее пожарной части №18, где видел фотографии и личные вещи ветеранов Великой Отечественной войны, работавших в свое время в системе МЧС Калмыкии. Это были настоящие профессионалы своего дела. Сегодня их осталось только двое - это Василий Дмитриевич Краснянский и Константин Васильевич Огурцов. Сотрудники чрезвычайного ведомства регулярно навещают их, поздравляют со всеми праздниками.

Ветерану Великой Отечественной войны и пожарной охраны Константину Васильевичу Огурцову исполнилось 93 года. Полковник внутренней службы в отставке Константин Васильевич Огурцов, ветеран Великой Отечественной войны и пожарной охраны, человек с уникальной богатой жизненной судьбой. В восемнадцать лет он ушёл добровольцем на фронт. Фронтовая судьба привела Константина Васильевича в Отдельную мотострелковую бригаду особого назначения внутренних войск. Бойцы бригады воевали в глубоком тылу врага, на территории стран Европы, оккупированных фашистами. Константин Васильевич был дважды ранен, но как только раны затягивались, вновь возвращался в строй. После войны он служил в правоохранительных органах республики Калмыкия.

В мае 1973 года Константин Васильевич ушел на заслуженный отдых, но не мыслил себя без работы и спустя месяц вновь вышел на службу в качестве старшего инструктора пожарной части № 1 ОПО МВД Калмыцкой АССР. За 28 лет работы в пожарной охране им было воспитано не одно поколение сотрудников Государственной противопожарной службы республики.

Константин Васильевич – хранитель традиций, человек, который по крупицам собирает историю пожарной охраны Калмыкии. История эта не только в многотомных архивах, фотографиях и подшивках журналов прошлого столетия, но и в живых воспоминаниях ветерана. В музее ГУ МЧС России по Республике Калмыкия находится отдельная экспозиция с фотографиями, личными вещами и документами ветерана Великой Отечественной войны и пожарной охраны Калмыкии Константина Огурцова, рассказывающая о его боевых походах во время войны и службе в пожарной охране республики.

За многолетнюю службу Константин Огурцов награждён Орденом «Отечественной войны» I степени и более двух десятков различных медалей, среди которых «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За Победу над Германией», «Партизан Отечественной войны».

В настоящее время Константин Васильевич находится на заслуженном отдыхе. Несмотря на свои годы, он оказывает большую помощь в воспитании личного состава. Является Почетным председателем Совета ветеранов Главного управления.

В этом году, 19 февраля, ветеран Великой Отечественной войны и пожарной охраны Константин Васильевич Огурцов отметил свой 92-й День рождения, с которым его поздравили руководство и личный состав Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия.

5 марта Глава РК Алексей Орлов побывал в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Василия Краснянского, которому в этот день исполнилось 90 лет. Руководитель республики вручил ветерану персональное поздравление от имени Президента РФ Владимира Путина. "Мы преклоняемся перед подвигом Вашего поколения - поколения героев и победителей", - говорилось в тексте телеграммы.

Уроженец села Воздвиженка (Ставропольский край) Василий Дмитриевич Краснянский ушел на войну в 1943 году. Служить ему пришлось в первой бригаде Краснознаменной Дунайской флотилии, на речном тральщике "Майкан". "Может, кто-то скажет, что на тральщике служить было просто, но на самом деле это было - как по лезвию ножа ходить. Нас было двое рулевых, мы сменяли друг друга через два-три часа и сутками, день и ночь, бороздили трассу от Измаила до Будапешта. Там очень много кто подрывался на минах", - признался ветеран.

В Калмыкию он перебрался в 1960 году, и без малого двадцать лет прослужил в пожарной охране, одновременно Василий Дмитриевич 15 лет был инспектором пожарной профилактики в Калмыцком государственном драмтеатре им. Б. Басангова, и это не единственное, что связывает ветерана с миром искусства. Музыкант-самоучка, он в свое время организовал самодеятельный ансамбль, который давал концерты в пожарных частях республики, Василий Краснянский играл в ансамбле на гитаре, мандолине и балалайке. После ухода из пожарной охраны он трудился гуртоправом в Верхнем Яшкуле, затем работал на заводе ЖБИ-12.

К многочисленным наградам ветерана среди которых - медали Ушакова, "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", в этот день добавилась еще одна юбилейная - "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", полученная из рук Алексея Орлова. А для того, чтобы Василию Дмитриевичу было удобнее смотреть парад Победы 9 мая, глава республики вручил ему подарок - широкоэкранный плазменный телевизор.

21 слайд

Но самое интересное в моей работе - это машины: яркие, красивые машины, находятся в постоянной боевой готовности, а по прибытии в пожарную часть после тушения пожара приводятся в боевую готовность, в течение 10 минут.

Чистота и порядок - это главное. Когда я сел в кабину пожарной машины, то почувствовал себя настоящим мужчиной, спасателем. Сейчас я уже хорошо знаю, чем оборудована машина, как работает выдвижная спасательная лестница, где спрятан рукав и инструменты. Оказывается, существуют различные типы пожарных машин: автоцистерны, пожарные автомобили связи и освещения, автомобильные пожарные лестницы, пожарная машина - насосная станция. Одной из основных является машина для пожаротушения и вспомогательных действий. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки.

На площадке, где происходит построение, каждый становится на свое место. Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разными. Материал для боевой защитной одежды подбирается в зависимости от того, какие задачи придётся выполнять. Однако любой материал подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть ещё и повседневная форма, очень похожая на военную.

У офицеров форма одежды разная: черный цвет у пожарных, а белый у начальника смены. Я попросил разрешение её померить, но она мне пока велика. Моя форма: такую носят только начинающие работники МЧС.

IV . Заключение

От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Профессия спасателя - пожарного – это профессия, связанная с риском, в любую секунду он может оказаться на грани между жизнью и смертью. 27 декабря сотрудники отмечали свой профессиональный праздник. В канун Нового года я помогал наряжать им ёлку. Наверное, самое лучшее пожелание в этот праздник не самим пожарным и офицерам МЧС, а их семьям, близким и родным людям, которые после каждого трудового дня с замиранием сердца ждут, когда они вернутся домой, дождаться их живыми и здоровыми. Я очень горжусь тем, что я побывал на службе у смелых и отважных людей. На классном часе я рассказал своим одноклассникам о том, что я увидел и узнал. Я сделал и раздал всем ребятам карточки по технике безопасности. Провел анкетирование среди мальчиков в 5 классе на тему: «Профессия пожарный и пожарная безопасность». Трое ребят считают профессию пожарный самой опасной, остальные – менее опасной. На вопрос: «Хотел бы ты стать пожарным?», ребята ответили – нет, пояснив, что это очень опасно и ответственно. А для себя я решил, что, когда вырасту, то обязательно стану спасателем - пожарным. Я много узнал о профессии пожарных, но предполагаю, что ещё есть вопросы, над которыми стоит продолжить работу. И одно я знаю твердо – люди, о которых я рассказал – это люди героической профессии! Спасибо за внимание!

V . Список используемых источников

I . Литература

    Анастасова, Л. П., Иванова, Н. В., Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998.

    Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

    Пожарная безопасность. 1-4 классы. О. В. Павлова, Г. П. Попова, Г. Н. Шевченко, Волгоград: Учитель, 2006.

    Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Современная мульти-медиа. 2007.

Управление образованием

Администрации Яшкульского

районного муниципального образования

Районный конкурс «Ювента»

Исследовательская работа на тему:

«Люди героической профессии»

Направление: Краеведение (ОБЖ)

Работу выполнил

ученик 3 класса

МКОУ «Уланэргинская СОШ»

Таскиров Давид

Руководитель: Цюрюмова Л.Н

2015 год

Если вы боитесь высоты - вам не стоит обучаться профессии монтажника или машиниста башенного крана. Если боитесь замкнутых пространств - вам не бывать моряком-подводником или шахтёром. Продолжать этот список можно долго, однако и так уже ясно: существуют профессии, которые по плечу не каждому.

К числу профессий, предъявляющих к человеку особые требования, можно отнести некоторые медицинские и военные специальности, службу в рядах МЧС и милиции, работу в горнодобывающей промышленности и, как ни странно, некоторые направления работы с людьми: педагогику и психологию, в особенности при работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

О том, что многие виды современной деятельности потенциально опасны для здоровья и даже жизни человека, известно каждому: приходя на новое рабочее место, практически каждый из нас проходит инструктаж по технике безопасности. Правда, выполняют эти инструкции лишь единицы.

Именно поэтому ежегодно сотни людей во всём мире получают калечащие или даже смертельные травмы при падениях с высоты, от ударов электротоком, от отравлений ядовитыми веществами, от попадания частей тела в движущие части механизмов и от множества других причин.

По сводной статистике за несколько десятилетий, самой опасной можно смело называть профессию шахтёра: такого количества работников не погибало больше нигде за всю историю современности. Правда, по последним данным, очень высокая смертность от несчастных случаев наблюдается так же у моряков рыболовного флота.

Ни милиция, ни военные (в мирное время), ни пожарные не гибнут так часто, как гибнут рыболовы. Поспорить с рыболовами могли бы разве что водители автотранспортных средств: среди профессиональных шофёров смертность и инвалидизация вследствие дорожно-транспортных происшествий очень высока.

Если с профессиями опасными всё более-менее понятно, то о профессиях героических стоит поговорить отдельно. Что такое героическая профессия? - это работа, обязательно опасная для жизни исполнителя, и при этом общественно-важная, направленная на спасение жизни и здоровья других людей, на поддержание стабильности политического строя и стабильности общества.

Исходя из данного определения, к героическим профессиям можно отнести практически все военные специальности, а так же работу врачей, спасателей и служащих силовых структур и ведомств. К сожалению, из-за особой значимости этих профессий, их часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость.

Во времена становления советской власти один из главных комиссаров ЧК, Феликс Дзержинский сказал: «У чекиста должны быть чистые руки, холодная голова и горячее сердце». Этот девиз, по большому счёту, применим ко всем героическим профессиям. Однако не все представители названных специальностей соответствуют столь высоким требованиям, что вызывает недоверие и неприязнь остального населения и ведёт к дискредитации соответствующих служб.

Поэтому, выбирая профессию героическую, каждому молодому человеку стоит спросить себя: «А для чего мне эта работа? Чего на самом деле хотелось бы мне получить благодаря ей?» И если вас не пугает понимание того, что в рядах коллег обязательно найдутся не самые чистые и честные люди, что вместо уважения можно встретить неприязнь и враждебность от рядовых граждан,-то эта работа для вас. И на самом деле она действительно очень нужна нашей стране и каждому из нас!

Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас. Мы часто встречаем их в магазине, в кино, на улице, и даже не подозреваем, что на счету каждого из них огромное количество спасенных женщин, мужчин, детей, стариков и даже животных. Они постоянно подвергают себя риску ради жизней других, они не знают страха, не знают сомнений, они не знают, что такое трусость. Это люди с сильным характером, железной силой воли, крепким духом. У людей этой профессии есть долг, спасать других, прилагая при этом все возможные и невозможные усилия. Герои эти – пожарные.

Пожарные занимаются тушением возгораний, причинами которых может стать как непотушенная спичка, так и взрыв на предприятии вследствие неправильной эксплуатации оборудования. Причин огромное количество, и почти всегда виноваты сами люди. Пожарные спасают в первую очередь людей, но так же делают все возможное, чтобы спасти леса, поля, города, когда речь идет о природных пожарах, спасают и материальные ценности. Но штаб пожарных – это не только те, кто непосредственно тушит сам огонь, но и специалисты, которые занимаются профилактикой пожаров, диспетчеры, что первыми принимают сигнал о помощи, водители, инспекторы, аналитики, химики, преподаватели, которые учат пожарной безопасности и учат оказывать первую медицинскую помощь. И все эти люди, входящие в пожарный штаб, важны, каждый вносит свой значительный, неоценимый, полезный вклад в общее дело.

Пожарные – это настоящие герои нашего времени, пример для подражания, те, благодаря кому мы чувствуем себя защищенными от любого огневого риска.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Три правды в пьесе Горького На дне 11 класс

    Пьеса А. М. Горького «На дне» является одним из сильнейших драматических произведений того времени. Эта пьеса касается главных вопросов существования человечества, его восприятия мира.

  • Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова

    Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.

  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)

    На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

  • Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс)

    На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве

  • Внешность Левши из рассказа Лескова 6 класс

    В первую очередь Левша ассоциируется с настоящим русским человеком. Автор описывает его очень сжато, без лишних подробностей упоминая только, что он оружейник, на щеке небольшая родинка, а на висках выдранные волосы, это произошло на учениях


«Героические профессии»
Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Программное содержание:
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней. Познакомить с профессией военного.
Развивать у детей мышление, память, речевую активность.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность.
Литературный ряд: С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский « Что такое хорошо...»
Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки, одежда и оборудование С-P игр « Доктор» и « Пожарные», игрушки, стулья.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин « Страшный клад». С-P игры: « Спасатели», « Пожарные», « Скорая помощь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
(в кругу на ковре): « Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я- Ирина Михайловна, а как тебя зовут? Назови свое имя, отчество. (все дети называют). Основная часть:
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
-Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.
-Мы недавно читали быль для детей С.Маршака « рассказ о неизвестном герое». (Зачитать начало)
-Скажите, почему все ищут неизвестного парня? (ответы детей)
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)
Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое?» (ответы)
Как можно охарактеризовать поступок героя? (храбрый, героический, скромный, смелый...)
Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.
скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?. (нет). Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм
А герои космоса? Ведь, никто не знает что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)
Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? (пожарники, врачи скорой,...)
Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад, когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник России, папа ….......................................................
……………….., Расскажите нам о своей профессии.
РАССКАЗ ПАПЫ.
Ребята, если хотите спросить о профессии военного, спрашивайте. (Вопросы детей)
Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, что защищать свою страну Россию нужно не только в военное время. Спасибо Вам большое, ………………….. за рассказ.
А, может, кто-то из ребят захотел стать военным, или спасателем, или космонавтом?. (ответы детей)
Вы уже поняли из рассказа нашего гостя, что для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми. Проверим, кто у нас такой в группе?
А ……………………. попросим посмотреть и определить, готовы ли наши ребята к героическим профессиям.
Задание на внимательность Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. (работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды). Полученные картинки заполняют свободные места на стенде профессий. («Военный» и « Космонавт»)
Задание на скорость. На столе в одну кучу сложены одежды, орудия труда и картинка с профессией. « Доктор» и « Пожарный». Необходимо быстро одеть костюм, взять в руки картинку и назвать профессию. Члены команды помогают игроку. Картинки дополняют стенд профессий.
Задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под столом, взять со стула игрушку и также вернуться, последний берет в руки картинку и озвучивает профессию « Спасатель» и « Милиционер». Картинки дополняют стенд.
Итог:
Итак, ребята, вот мы и вспомнили с вами все героические профессии. Я хочу сказать, что вы вели себя как настоящие герои. Как вы считаете, ……………………………….?
-………………..: -Молодцы, ребята. Вижу, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.
Ребята, как вы думаете, а было страшно Гагарину, и «парню лет двадцати, и солдатам в бою, и пожарным, идущим в огонь, и всем, кто рискуя жизнью спасает других? Почему тогда люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? (называют качества).
Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии военного.
А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? Давайте, каждый оценим себя. Если вы считаете, что занимались хорошо, и узнали много интересного, то улыбнемся друг другу; если вам было трудно, сделайте серьезное лицо, а если вам не понравилось, закройте лицо ладошками. Я рада, что вам понравилось.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация