Могут ли родители защищать детей в дошкольных учреждениях? Как родителям вести себя, если выявлены нарушения
Дети – это полноценные члены общества, которые наделены своими правами. Это закреплено на государственном уровне и в международных соглашениях. Консультации о правах детей необходимы родителям для получения исчерпывающей информации по данной теме. Это поможет в полной мере реализовать обязанности перед собственным ребенком, защитить дошкольника от нарушений относительно его прав и свобод в семейном кругу и обществе.
В современном обществе все еще присутствуют отголоски прошлого – дети часто не воспринимаются родителями как отдельные личности, более того, 90% насилия над детьми происходит именно в семье.
Дети дошкольного возраста обладают большим спектром – на полноценное питание, развитие, воспитание, образование. Часто родители уверены, что должное обеспечение условий для жизни, воспитания, развития и образования – это проявление собственной воли и любви. На самом деле это прямая их обязанность перед Законом. Консультации о правовых , предоставленных детям со стороны государства и международных организаций, необходимы для получения исчерпывающей информации по данному вопросу.
- Информация о и международных документах и законодательных актах относительно данной темы.
- Детальное объяснение всех прав детей дошкольного возраста .
- Разъяснение родителей .
- Информация об за нарушения относительно несовершеннолетних.
- Рекомендации по воспитанию и развитию детей , а также возможности обращения в соответствующие социальные службы.
Впервые на международном уровне о проблеме правовой незащищенности детей заговорили после окончания Второй мировой войны. При ООН был создан детский антикризисный фонд ЮНИСЕФ, деятельность которого была направлена на защиту самой уязвимой части общества – детей всего мира.
В 1959 году была провозглашена “ ”. Этот документ провозгласил о том, что дети не могут являться объектом власти для родителей, а напротив, являются наивысшей ценностью и задача каждого взрослого человека – беречь и защищать права несовершеннолетних. В 1989 году, международным сообществом была принята « «. Это означает, что все страны, которые состоят в ООН, обязаны строго соблюдать и защищать права детей на государственном уровне.
Уже в 1990 году был принят еще один важный документ – ”Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей”. Его положения провозглашали курс всего мирового сообщества на принятие мер по несовершеннолетних, их полноценного развития и защиты.
На территории Российской Федерации, помимо указанных выше международных деклараций и конвенций, действует ряд законодательных документов, регулирующих права детей:
- Семейный кодекс;
- Уголовный кодекс;
- Закон об основных гарантиях прав детей в РФ.
Где получить консультацию?
Согласно действующим нормативно-правовым актам, все обязаны проводить работу по консультированию о правах детей младшего возраста.
Подобную консультацию можно получить при обращении в органы опеки и попечительства по месту жительства, в частные и государственные юридические консультации, представительства ЮНИСЕФ и ООН, волонтерские организации, специализирующиеся по данному направлению.
Еще одним доступным местом получения необходимых сведений являются онлайн-ресурсы и номер горячей линии, который можно найти в сети интернет соответственно региону проживания.
В формируется личность, закладываются все основные знания и модели поведения. Дети нуждаются в уважении со стороны взрослых, нормальных условий для развития, защите в различных жизненных ситуациях. Исполнение законных родительских обязанностей — залог успеха в воспитании социально активного, здорового и морально устойчивого человека.
Юлия Евмененко
Дошкольникам о правах. Конспект занятия в старшей группе «Мои права»
"Мои права "
Цель занятия :
познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка , формировать понимание того, что права принадлежат детям , они неотъемлемы и неделимы.
Задачи :
Дать знания о правах ребёнка на жизнь , на имя и фамилию, семью, на жильё, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
Формирование умения подбирать ласкательные имена к своим именам;
Обогатить словарь детей словами "конвенция", "право ";
Расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
Научить понимать ценность своей личности.
Предварительная работа :
Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит» , В. Н. Катаев «Цветик – Семицветик» , русская народная сказка «Лиса и заяц» , «Волк и семеро козлят» , «Три поросёнка» , «Малыш и Карлсон» и д. р
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Беседы с родителями : как объяснить ребенку смысл статей "Конвенции по защите прав ребенка ";
Раздаточный материал :
листы бумаги и карандаши на каждого ребенка, бэйджики с именами у каждого ребенка.
Демонстрационный материал :
конвенция о правах ребенка (в картинках) .
Оборудование :
проектор для показа слайдов.
Ход занятия:
Воспитатель : (держит в руках Конвенцию)
У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев,
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих .
Ведь о правах не зря идет молва ,
Хоть ты и мал, есть у тебя права ! (Слайд №2)
Воспитатель : Посмотрите на экран, вспомните эту сказку. В этой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет.
Ответы детей : «Волк и семеро козлят» . (Слайд № 3)
Воспитатель : Подумайте, какое право здесь еще нарушено ?
Дети : право на жизнь . (Слайды №4)
Воспитатель :
И папина сила, и мамина ласка,
От их доброты ведь рождаются сказки.
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать должна она с папою и мамою,
Милой, доброй самою.
Право на семью . (Слайды №5, 6)
Воспитатель : Ребята, вы же знаете, что у каждого человека должно быть имя. А у вас есть имена? Назовите их, а теперь попробуйте назвать своё имя ласково. Право на имя . (Слайд №7)
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом - моя крепость?»
Ответы детей (дома не страшно, дома тебя защищает, дом крепкий и)
Воспитатель : Посмотрите на экран, вспомните теперь эту сказку «Три поросенка» . (Слайд № 8)
За что, поросята наказали волка? Правильно , никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно. Как называется это право ?
Дети : право на жилье . (Слайд №9)
Воспитатель : В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность?
Ответы детей : никто без разрешения не должен туда входить, не должен его ломать и …
(На экране картинка Айболита) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это? Доктор Айболит.
Доктор Айболит :
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки. (Слайд №10)
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо , влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Айболит : (на экране написаны слова Айболита)
На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать :
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.
Воспитатель : Дорогие друзья, а какое это право ? (Слайд 11)
Ответы детей : право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей.
Воспитатель : Ой, ребята, тише-тише. Что за звук я слышу.
(На проекторе появляется картинка Карлсон (Слайд №12)
Карлсон : (на экране написаны слова Карлсона)
Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу,
Прямо с крыши к вам приду.
И давай играть со мной!
Я ужасно заводной!
Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Карлсону, в какие игры вы любите играть. Право на отдых имеет каждый ребёнок. (Слайд № 13)
Мы сегодня с вами говорили о ваших правах . А защищать эти права должны взрослые . Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым. (Слайд № 14) .
Золотое детство.
Почему мы называем,
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Воспитатель : Ребята, а в завершение нашего занятия давайте попробуем нарисовать наши права . Молодцы! (Слайд №15)
Публикации по теме:
Ребенок не может трудиться как взрослые,ведь ему не хватает знаний, умений, опыта. Но может не ломать, беречь все, что делают другие. Может.
Игровое занятие «О правах играя» Целевая аудитория: от 7 до 13 лет. Форма и методы работы: сюжетно - игровая. Цель: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных.
Классный час «Права ребёнка - это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.
Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах» Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах». Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос:.
НОД «Вот я какой!» (старшая группа) Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о внешнем строении человека 2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуаелен.
О правах ребенка дошкольника
Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
На воспитание;
На развитие;
На защиту
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
«Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка» (А. Жаров – уполномоченный по правам ребенка в Московской области):
Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).
Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.
Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.
Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.
Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.
Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19). Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Лишение свободы движения,
Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
Применение физического насилия к ребенку,
Унижение достоинств ребенка - грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),
Угрозы в адрес ребенка,
Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,
Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.
«Игра - ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», - утверждает Декларация прав ребенка.
Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать - в силу особенностей своего возраста и характера.
Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (ответы родителей). Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.
Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...
Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».
Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.
Консультация для родителей
«О правах ребёнка дошкольника»
Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
На воспитание;
На развитие;
На защиту
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
«Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка»
Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).
Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.
Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.
Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.
Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.
Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19). Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Лишение свободы движения,
Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РБ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
Применение физического насилия к ребенку,
Унижение достоинств ребенка - грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),
Угрозы в адрес ребенка,
Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,
Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.
«Игра - ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», - утверждает Декларация прав ребенка.
Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать - в силу особенностей своего возраста и характера.
Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.
Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...
Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».
Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.
Декларация прав ребенка
Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок-это лицо, не достигшее 18 лет.
В 1959 году ООН была принята Декларация прав ребёнка, которая сыграла большую роль в деле защиты детства.
Декларация призывала к добру, справедливому отношению к детям.
Документ имеет лишь рекомендательный характер, её нормы необязательны для исполнения.
Дети во всём мире нуждаются в особой защите со стороны государства.
20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. Это правовой международный документ о законных правах и условиях существования детей.
На протяжении веков право на жизнь, свободу и равенство было привилегией лишь части населения. Только в середине XX века угроза фашизма показала необходимость провозгласить во всемирном масштабе право на жизнь, свободу и равенство как неотъемлемые качества, присущие каждому человеку. После создания Организации Объединённых наций в 1945 г. это стало возможно. Права человека должны охраняться властью и законом. 10 декабря 1948 г. ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. Впервые в истории человечества были определены и рекомендованы для всех стран главные права и свободы человека. В 1996 г. Наша страна была принята в Совет Европы. С этого года в России стали соблюдаться права и свободы человека согласно Всеобщей декларации прав человека.
* Ребёнок имеет право на семью.
* Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
* Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
* Ребёнок имеет право на равенство, на свободное выражение своих мыслей.
* Ребёнок имеет право на собственное мнение.
* Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
* Ребёнок имеет право на получение информации.
Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
Через 10-15 лет мир пополнится молодыми гражданами, которые вырастут из Вас, сегодняшних детей. Скоро Вы будете молодой энергичной основой общества, интеллектуальной и культурной его производительной силой. От того, как государство сумеет обеспечить соблюдение Ваших прав сегодня, как этими правами воспользуетесь Вы, зависит то, каким будет наш народ, наше государство в ближайшие десятилетия. Вы можете внести новые предложения о своих правах в государственные документы.
Дорогие ребята!
Вы родились в одной из самых больших стран мира России и с самого рождения получили право быть её полноправными гражданами. Во всех странах во все времена люди очень серьёзно относились к понятию ГРАЖДАНИН, а так же к его правам и обязанностям в государстве, где он родился.
Права ребёнка установлены и гарантированы:
* Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;
* Конституцией Российской Федерации;
* Семейным кодексом Российской Федерации;
* Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
* Федеральным законом "Об образовании".