Изменения в закон о землях сельхозназначения. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

Главная / Земля
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом
Статья 3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 5. Обязанность лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности
Статья 6. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 7. Залог земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Глава II. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 8. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 9. Аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 10. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 11. Наследование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Глава III. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 12. Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 13. Выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 14. Особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности
Глава IV. Переходные и заключительные положения
Статья 15. Понятие земельной доли
Статья 16. Регулирование отношений, связанных с договорами аренды земельных долей, заключенными до вступления в силу настоящего Федерального закона
Статья 17. Определение на местности границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 18. Документы, удостоверяющие право на земельную долю
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 19.1. Применение отдельных положений настоящего Федерального закона
Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

1. Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Однако существует ряд важных вопросов, связанных с такими землями. Регистрация границ городов, деревень и других жилых районов не завершена, что подрывает законность любых решений, принятых местными советами в отношении передачи земельных участков. Это усугубляет инвестиционный климат и создает почву для земельных конфликтов в нескольких регионах. Создание новых административных единиц - сообществ - только затрудняет урегулирование границ. Низкий уровень регистрации муниципальных земель в кадастре создает условия для непрозрачной деятельности и приводит к отсутствию возможностей для экономического развития и рентабельности местных бюджетов. Коллективная собственность на землю является неконституционной формой собственности, которая имеет свое происхождение в колхозные времена.

2. Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.

3. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Недоступность формальных операций или регистрация для этой категории земель способствует созданию условий для теневого использования определенных земель. Более того, нерегулируемый правовой статус рассматриваемой земли отвлекает четкую демаркацию окружающих земельных участков, что увеличивает транзакционные издержки и позволяет злоупотреблять их пределами. Эта категория включает в себя несколько типов земель. Среди них полевые дороги, фермерские дворы, невостребованные приватизационные акции и лесные защитные полосы.

Важно знать о ключевых аспектах использования земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных в законе

Таким образом, около 3 миллионов гектаров остаются вне формального экономического обращения и обеспечивают теневую экономику ресурсами. Земля неопределенного правового статуса включает невостребованное имущество. Это растущая проблема, которая ведет к незаконному или неэффективному использованию земли. Эта категория представлена ​​двумя типами собственности - невостребованным наследием и землей, принадлежащей не действующим предприятиям.

4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Что можно сделать с земельной долей

В совокупности эти проблемы создают порочный круг теневого оборота, незащищенных прав, потери дохода и снижения производительности сельского хозяйства. Меры, принятые на пути регулирования земельного рынка. В последние годы для регулирования земельного рынка были приняты следующие меры.

Совершенствование процедуры признания земельных участков невостребованным наследием.

  • Важную роль играет земельная реформа, одобренная Советом национальных реформ.
  • Стратегия развития аграрного сектора «3 5».
  • В которой земельная реформа является одним из приоритетов.
Основные препятствия для земельной реформы в Украине.

5. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Следующие особенности земельной реформы в Украине замедляют процесс.

  • Дивергенция понимания рынка земли среди участников процесса.
  • Политизированный характер поля, которое должно быть реформировано.
  • Отсутствие связи и доверия между заинтересованными сторонами.
Основные риски внедрения земельного оборота.

Внедрение свободного рынка сельскохозяйственного землепользования сопряжено со следующими рисками. Концентрация сельскохозяйственных земель в собственности финансовых учреждений путем перехода заложенных земель в собственность залогодержателей. Концентрация собственности на землю лицами, которые не намерены осуществлять сельскохозяйственную деятельность.

  • Монополизация рынка сельскохозяйственными холдингами в определенных регионах.
  • Покупка земли иностранными юридическими лицами и частными лицами.
Варианты открытия рынка сельскохозяйственной земли.

6. Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.

7. Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Для земельного рынка Украины рассматриваются следующие варианты запуска. По прогнозам экспертов рынка, вопрос реализации полнофункционального рынка земли будет приостановлен на несколько лет, так как это может нанести ущерб рейтингам некоторых политических партий накануне парламентских выборов. Кроме того, отмена моратория без надлежащей правовой базы для рынка земли невозможна. На данный момент не существует соответствующей правовой базы. По мнению экспертов, создание надлежащей нормативной базы может занять до 5 лет в рамках эффективного сотрудничества заинтересованных сторон.

8. Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества.

N 435-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 13.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

В соответствии с проектом рекомендаций, разработанным участниками вышеуказанных слушаний, было предложено следующее. Сильное увеличение оборота автотранспортных средств в последние годы означало значительное увеличение человеческого давления на природные пространства. Сила и маневренность транспортных средств и, с другой стороны, постепенный доступ населения к местам, которые до недавнего времени сохранялись в результате действия человека, где обитают виды животных и растительные сообщества, представляющие естественный интерес, представляют угрозу, которая иногда ставит под угрозу поддержание экологического баланса и сохранение природных систем и негативное влияние на права и качество жизни сельского населения.

1. Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

Поэтому необходимо принять новые меры для защиты окружающей среды. Этот Закон состоит из четырех глав. Эта глава закрывает главу, посвященную дисциплине, в которой следует подчеркнуть предсказание иммобилизации транспортных средств, если в результате их использования в нарушение предписаний Закона может привести к серьезному риску для физических лиц, товаров и экосистем.

Целью настоящего Закона является установление норм регулирования моторного доступа к природной среде как в отношении индивидуальных, так и групповых моторизованных круговых и спортивных соревнований с конечной целью обеспечения сохранения природного наследия Каталонии, обеспечения, в то же время, уважение к населению и общественной и частной собственности на сельский мир.

2. Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

3. Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Положения настоящего Закона применяются без ущерба для существования общественных сервитутов, которые регулируются в соответствии с применимыми конкретными правилами. Действия различных государственных администраций, обладающих компетенциями, связанными с вопросом, регулируемым настоящим Законом, должны осуществляться в соответствии с принципами координации, сотрудничества и взаимного уважения в области компетенции.

Компетентные департаменты Женералитата в рамках принципов, упомянутых в пункте 1, могут предлагать различным государственным администрациям, ответственным за дороги, движение и движение автотранспортных средств и безопасности дорожного движения, принятие конкретных мер для обеспечить соблюдение того, что установлено в настоящем Законе.

4. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.

5. Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Различные администрации должны всегда обеспечивать соблюдение правил дорожного движения, технических характеристик каждого типа транспортного средства, автотранспорта и безопасности дорожного движения. Требования, установленные настоящим Законом, должны соблюдаться без ущерба для необходимых разрешений в соответствии с отраслевыми правилами, особенно в отношении развлекательных и развлекательных мероприятий. Разрешения Департамента сельского хозяйства, животноводства и рыболовства, упомянутые в настоящем Законе, должны быть существенным условием для того, чтобы иметь возможность инициировать административную обработку других разрешений секторального характера.

Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

6. При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также - исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.

Раздел ª Общие правила обращения транспортных средств. Уважение к окружающей среде, товарам и правам. Циркуляция транспортных средств должна учитывать как окружающую среду, так и имущество и права землевладельцев, а также права пешеходов и пользователей, не являющихся моторизованными, и не должны создавать излишнюю опасность, ущерб или дискомфорт для физических лиц и экосистем.

В соответствии с общим законодательством о дорожном движении автомобили и прицепы всегда должны быть идентифицированы с обязательными номерами. В пространствах, включенных в План областей, представляющих естественный интерес, не объявленных специальной защитой, а в лесных землях допускается обращение по проложенным дорожкам и лесным дорогам или шириной, равной или превышающей четыре метра.

7. Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

8. Извещение, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно содержать:

1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

Запрет проезда по дорогам и дорогам. Моторизованные транспортные средства могут передвигаться только по дорогам или дорогам, подходящим для движения, в соответствии с тем, что установлено в настоящем Законе и применимыми к нему конкретными правилами. Следовательно, запрещается циркуляция моторизованных транспортных средств по дорогам или дорогам, ограниченным для этой цели, а также для пожаротушений, путей извлечения древесины и бревенчатых котлов, а также для сухой взлетно-посадочной полосы и водяного листа реки, потоки и всевозможные потоки воды.

2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;

4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;

Ограничения, затрагивающие дороги, принадлежащие местным органам, расположенным за пределами помещений, указанных в пункте 1, должны устанавливаться соответствующими местными органами власти, непосредственно или по просьбе Департамента сельского хозяйства, животноводства и рыболовства или Департамента правительства, после консультации с соответствующей районной комиссией, указанной в третьем дополнительном положении.

Соглашения местных органов власти, упомянутые в пункте 2, должны быть уведомлены Департаменту сельского хозяйства, животноводства и рыболовства для проведения соответствующих вывесок и гласности. Департамент сельского хозяйства, животноводства и рыболовства, Департамент правительства и муниципалитеты могут запрещать обращение в естественных условиях в случае высокого риска лесного пожара или из-за исчезновения.

5) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним.

9. Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Ограничения и запреты, указанные в настоящей статье, применяются без ущерба для тех, которые установили с более ограничительными действующими городскими нормами. Традиционные виды использования и виды деятельности. Ограничения, упомянутые в статьях 6, 7 и 8, если космические правила прямо не запрещают его, не распространяются на доступ владельцев к их фермерским хозяйствам или моторизованный оборот, связанный с разработкой видов деятельности и видов использования сельского хозяйства, животноводства или лесного хозяйства пострадавших районов или предоставления государственных услуг.

10. Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

11. Извещение, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящей статьи, а также сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Ограничения для сохранения частной земли. Запреты и ограничения моторизованного обращения по дорогам или лесным путям, которые полностью принадлежат частным землям, закрепленные владельцами или владельцами прав, регулируются тем, что устанавливает общее применимое законодательство.

Меры, упомянутые в пункте 1, должны быть уведомлены Департаменту сельского хозяйства, животноводства и рыболовства, которые могут, если они будут предложены органами управления естественных районов особой защиты, навязать конкретные защищать их природные ценности или гарантировать предоставление услуг общественного характера. В любом случае должно быть гарантировано слушание владельцев или владельцев соответствующих земель.

12. В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

13. Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.

14. Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.

15. Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.

16. Кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на пять процентов.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

1. Владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

2. Участник долевой собственности может выдать другому лицу нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, доверенность на совершение юридически значимых действий в отношении принадлежащей данному участнику долевой собственности земельной доли, в том числе на голосование на общем собрании участников долевой собственности.

3. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения:

1) о предложениях относительно проекта межевания земельных участков;

2) об утверждении проекта межевания земельных участков, в том числе если такой проект содержит сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;

3) об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков;

4) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;

5) об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;

6) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка или соглашения об установлении частного сервитута в отношении данного земельного участка (далее - уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий;

7) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

8) об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

9) об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами.

4. Уполномоченное общим собранием лицо подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности, содержащего сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о видах действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия, или копией такого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьей не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности.

Уполномоченное общим собранием лицо обязано информировать участников долевой собственности об осуществлении переданных ему общим собранием участников долевой собственности полномочий.

В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

Полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть отозваны только по решению общего собрания участников долевой собственности.

5. Участник долевой собственности, выразивший на общем собрании участников долевой собственности несогласие с передачей в аренду земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка, в случае передачи его в аренду вправе выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей по правилам, установленным пунктом 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, и распорядиться выделенным в счет земельной доли или земельных долей земельным участком по своему усмотрению. При этом согласие арендатора земельного участка или залогодержателя права аренды земельного участка на выдел в счет земельной доли или земельных долей земельного участка не требуется и договор аренды или залог прав аренды в отношении выделенного земельного участка прекращается. В целях изменения условий договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности, в связи с выделом земельного участка в счет земельной доли или земельных долей проведение общего собрания участников долевой собственности не требуется. От имени участников долевой собственности дополнительное соглашение к данному договору аренды заключает уполномоченное общим собранием лицо, срок осуществления полномочий которого не истек.

3. Приведение таких договоров аренды в соответствие с указанными правилами может осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально.

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона признана утратившей силу. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ .

Участники долевой собственности, получившие при приватизации сельскохозяйственных угодий в собственность земельные доли, обязаны обеспечить определение на местности границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями землеустройства.

Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.

1. В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий реализацию настоящего Федерального закона, на территории такого субъекта Российской Федерации применяются следующие правила:

1) приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренная настоящего Федерального закона, осуществляется с 1 января 2004 года;

2) минимальные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные настоящего Федерального закона, приравниваются к минимальным размерам земельных участков, устанавливаемым в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

3) максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, предусмотренный настоящего Федерального закона, устанавливается равным 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района;

4) полномочия субъектов Российской Федерации, предусмотренные , , , и настоящего Федерального закона, относятся к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

5) средствами массовой информации, в которых в соответствии с , , и настоящего Федерального закона предусмотрено опубликование сообщений, являются источник официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) источник официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

2. Положения настоящей статьи действуют до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, регулирующего указанные правоотношения.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 19.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

3. Если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан:

1) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;

3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 19.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

4. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обязан предоставлять бесплатно сведения, необходимые для подготовки проекта межевания земельных участков, в том числе сведения, запрошенные им из органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, при наличии следующих условий:

1) принятие общим собранием решения о подготовке проекта межевания земельных участков;

2) принятие общим собранием решения о лице, указанном в подпункте 6 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

3) заключение договора на подготовку проекта межевания земельных участков.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 19.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

5. Сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются бесплатно в месячный срок уполномоченному общим собранием лицу на основании его заявления, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие наступление условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ статья 19.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.

6. В случае расположения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на межселенной территории полномочия органа местного самоуправления поселения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляет орган местного самоуправления муниципального района.

1. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

2. Правительству Российской Федерации в течение шести месяцев принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

24 июля 2002 г.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация