Что выше еспч или конституционный суд. Конституционный суд разрешил не исполнять решение еспч. Решение кс по еспч противоречиво и опасно – адвокаты
Ярослава Нимакаева
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка .
Здравствуйте. Каждый день мы произносим это слово, встречаясь друг с другом. А задумывались ли вы, что оно означает?
Когда мы произносим «здравствуйте» , то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья , так как слово «здравие означает здоровье .
А почему мы желаем ежедневно друг другу здоровья ? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи , преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье , разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
Сегодня медики утверждают : здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Здоровье -это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни - образ жизни , способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья .
Здоровый образ жизни предполагает : рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни . Здоровье зависит от многих факторов : стояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи , культуры педагогов и родителей.
Здоровый образ жизни - свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности , нацеленных на то, чтобы человек
Умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;
Владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
Постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
Самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье .
Добровольный отказ от вредных привычек, связанных с табакокурением, пьянством, наркоманией, токсикоманией - важное и абсолютно обязательное условие естественного и нормального образа жизни студента .
Здоровый образ жизни - отличительная черта человеческой цивилизации. Он помогал, помогает и далее будет помогать человеку учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир ; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм ; развивать и совершенствовать свои физические качества и способности.
Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья : её образ жизни , привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Современные исследователи выделяют наиболее актуальные воспитательные функции семьи :
влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий, с возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
в семье формируются те качества , которые нигде, кроме как в семье , формированы быть не могут ;
семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества : какая семья - такое общество ;
семья обеспечивает преемственность традиций;
важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина , законопослушного члена общества;
существенное влияние оказывает семья на выбор профессии .
Семья – это среда жизни и развития ребёнка , качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов :
Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких .
Социально-экономического.
Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни )
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей . К этим средствам относятся : деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т. к. отношения-критерии развития семьи .
1 механизм : Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих , наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил , родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
2 механизм : Является индификация - подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.
Хочется констатировать , что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни (Зарядка по утру : детей заставляем делать, а сами)
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием (Ну хотя бы утренняя зарядка)
Если только родители ведут здоровый образ жизни , они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни .
Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие . Нужно доверять тому человеку, с которым ты живёшь рядом.
Семья - это фундамент , на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья , так и губительным.
Семья и личность неотделимы. Выявить в самом себе и в каждом члене семьи все самое лучшее , развить и отдать на общее благо - самое главное назначение семьи ! Добрые примеры всех членов семьи , их духовная связь определяют «Семь-Я » . Из множества неповторимых судеб извлечь и осмыслить некоторые закономерности, ведущие к беде или к успеху.
Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье , поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для образования вне семейных отношений и связей. Нарушение семейных взаимоотношений могут стать причиной физических и психических жалоб.
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультурой, что представляет собой надёжную антинаркотическую пропаганду, как для собственной семьи , так и для других семей. Физкультура и наркотики - несовместимы. Очень важно, чтобы родители в семье занимались спортом или физкультурой, тем самым предоставляя наглядный пример своим детям. Посмотрев на красивое и сильное тело своего отца, ребёнок захочет иметь такое же, так как с рождения он подражает своим родителям. Занятия спортом способствуют развитию силы воли.
Занятия физкультурой в семье должны быть повседневным систематическим мероприятием (что ведёт к повышению работоспособности, улучшению настроения, как родителя, так и ребёнка; укреплению иммунитета каждого члена семьи : эмоциональная разрядка (стрессы, депрессии, следовательно, происходит укрепление внутрисемейных уз).
Необходимым моментом для родителей является поддержка контактов с учебными заведениями, местными властями. Родители должны обращать внимание детей на спортивные мероприятия (соревнования, эстафеты, массовые спортивно-художественные представления) под лозунгами пропаганды нового образа жизни , а также же не игнорировать СМИ в качестве источника спортивной информации и ЗОЖ .
Самое главное в семье - доверие . Нужно доверять тому человеку, с которым ты живёшь рядом. Особенно касается детей дошкольного и младшего - среднего школьного возраста. Ребенок очень восприимчив . Его легко ранить и обидеть. Он, словно губка, впитывает в себя всё то, что происходит вокруг него. Поэтому родителям его надо устраивать семейные походы, пикники, прогулки по набережной, выезды в город, организовывать «круглые столы» , заняться спортом, устраивать семейные соревнования и т. д. Главное, делать все, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким, всегда мог найти поддержку и совет в трудной ситуации.
Одному мудрецу задали вопрос : «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил : «Ни то, ни другое, а здоровье . Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал : «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье , только когда его у нас уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Закончим наше выступление притчей :
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили : “Нас зовут Здоровье , Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье , юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье , а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.
« Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазынашылық Кәсіпорнының
ГККП «Ясли-сад № 27 отдела образования акимата города Костанай»
Тема: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
Воспитатель: Абдрахманова А.М.
г.Костанай 2015.
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило:
« Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание.
Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
Знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
Умение правильно строить режим дня и выполнять его;
Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
Умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
Знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
Умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания.
Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
Знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
Знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
инфекционных
Знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других заболеваний;
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
Положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
Уменьшение заболеваемости;
Формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
Снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.
Обратиться к словам
Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
Социально-экономического
Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.
1 механизм : Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
2 механизм: Является индификация - подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни (Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. (совместным занятиям с детьми:катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.) Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием(Ну хотя бы утренняя зарядка)
Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку, с которым ты живёшь рядом.
У детей спросили: « Что такое здоровье?»
Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.
Это жизнь, добро, счастье.
Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.
Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
Моральное здоровье более важно.
Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.
Быть здоровым, спортивным становиться престижно
Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12".
Основа
счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь.
По исследованиям ученых здоровье человека на
50% - его образ жизни,
на 20% - наследственность,
еще 20 % - окружающая среда и
только 10% - здравоохранение
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное здоровье
определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Правильное питание
– это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым.
Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет
“Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”
Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто.
Заключение:
Постоянно изучайте личность ребенка,
не забывайте о воспитательной силе
воспитание человеческих ценностей
начинается в детстве,
учите детей соизмерять свои возможности, дети всегда должны видеть, что их любят.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.
Обратиться к словам
Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
Социально-экономического
Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.
1 механизм : Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
2 механизм: Является индификация - подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни (Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. (совместным занятиям с детьми:катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.) Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием(Ну хотя бы утренняя зарядка)
Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку, с которым ты живёшь рядом.
У детей спросили: « Что такое здоровье?»
Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.
Это жизнь, добро, счастье.
Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.
Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
Моральное здоровье более важно.
Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.
Быть здоровым, спортивным становиться престижно
Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12".
Основа
счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь.
По исследованиям ученых здоровье человека на
50% - его образ жизни,
на 20% - наследственность,
еще 20 % - окружающая среда и
только 10% - здравоохранение
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное здоровье
определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Правильное питание
– это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым.
Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет
“Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”
Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто.
Заключение:
Постоянно изучайте личность ребенка,
не забывайте о воспитательной силе
положительного примера,
воспитание человеческих ценностей
начинается в детстве,
учите детей соизмерять свои возможности, дети всегда должны видеть, что их любят.