Нужны ли международные водительские права в европе. Международные права. Отличие от национальных прав

Главная / Общество

Опытные автомобилисты часто предпочитают совершать поездки в страны зарубежья на собственном транспортном средстве. Возможность самостоятельно регулировать количество остановок для просмотра тех или иных достопримечательностей гарантирует только приятные впечатления от путешествия. Однако положительные эмоции может испортить проверка документов инспектором, если он обнаружит несоответствие водительского удостоверения закону. Поэтому каждому водителю необходимо знать, в каких странах действуют российские водительские права, а где необходимы международные.

Национальное водительское удостоверение за пределами РФ

Российскими документами, разрешающими управлять автомобилем на территории нашего государства, являются национальные автоправа (НАП) старого и нового образца. Старый формат удостоверения, который выдавался до 2011 года, действителен до окончания его срока (п. 8 приказа МВД РФ от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). Новые российские пластиковые права, в отличие от предыдущих вариантов документа, по всем параметрам соответствуют сегодняшним требованиям международных стандартов.

За рубежом, в зависимости от страны пребывания, действительными являются национальные автоправа и международные. Водительское удостоверение для выезда за границу следует выбирать исходя из вида имеющегося у вас документа:


Водительское удостоверение нового формата, признаваемое многими иностранными государствами, дает право не только путешествовать на своей машине, но и без проблем арендовать автомобиль в стране пребывания.

В государствах, которые признают НАП России, даже крупные транснациональные прокатные компании предоставят в аренду интересующий автомобиль (при соответствии их требованиям возраста водителя и стажа вождения). Забронировать машину и уточнить дополнительные требования к водителю можно заранее на сайте компании Hertz либо веб-портале Avis Rent .

Особенности законного применения российских прав за границей

Как говорилось выше, существуют страны, подписавшие международные договоры, и страны, не участвующие ни в одной из договоренностей относительно признания на своей территории тех или иных автоправ. В каждом случае есть свои нюансы:

  1. Венская конвенция. Основным документом, согласно которому российские права позволяют свободно передвигаться за рулем в зарубежье, является Конвенция о дорожном движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Согласно ст. 41 этой конвенции, страны-участницы признают любые национальные водительские удостоверения и международные права, предъявляемые одновременно с внутригосударственными. Также договором определено, какое водительское удостоверение действительно за границей, и установлены четкие требования к документу (приложение 6 к Венской конвенции). Так, по международным стандартам разработаны российские НАП, образец которых утвержден приказом МВД от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».

    Однако необходимо учесть, что ратифицировали (официально признали) Венское соглашение не все государства, его подписавшие (см. таблицу ниже). Страны Европы в большинстве своем ратифицировали конвенцию, но есть исключения.

  2. Женевская конвенция. Конвенция о дорожном движении была подписана 19 сентября 1949 года в Женеве. Многие государства – участники этого соглашения и в настоящее время пользуются установленными договоренностями, хотя действие документа отменяется статьей 48 Венской конвенции. При этом Женевский договор требует денонсации (официальное уведомление за год Генерального секретаря ООН о его прекращении), которая не осуществлялась, что оставляет действие конвенции в силе.

    Страны, подписавшие соглашение в 1949 году (см. таблицу ниже), признают на своей территории исключительно международные водительские удостоверения. При этом международные права действительны при наличии НАП. Следовательно, в таких странах российские удостоверения как старого, так и нового формата можно использовать только совместно с международными.

  3. Отсутствие участия в межнациональных конвенциях. Государства, которые не были участниками никаких международных соглашений, считают действительными автоправа, выданные на территории их страны. Вождение с НАП России здесь будет являться нарушением Правил дорожного движения и наказывается согласно требованиям местного законодательства. Какие российские водительские права действуют за границей, в зависимости от участия страны в Венской или Женевской конвенции, описано в таблице.

Управление ТС по национальным правам РФ в зарубежных странах

Государства – участники Венской конвенции, ратифицировавшие соглашение, выделены красным цветом.

Венская конвенция Женевская конвенция
(разрешено ездить с российскими НАП нового образца. Старый формат применяется совместно с международными правами) (разрешено ездить только по международным правам, при наличии НАП старого либо нового образца)
Албания Алжир
Армения Аргентина
Австрия Австралия
Азербайджан Бангладеш
Багамские острова Барбадос
Бахрейн Бенин
Беларусь Ботсвана
Бельгия Буркина-Фасо
Босния и Герцеговина Камбоджа
Бразилия Канада
Болгария Кипр
Центрально-Африканская Республика Республика Конго
Чили Доминиканская Республика
Коста-Рика Египет
Кот-д"Ивуар Фиджи
Хорватия Гватемала
Куба Гаити
Чехия Исландия
Демократическая Республика Конго Индия
Дания Ирландия
Эквадор Ямайка
Эстония Япония
Финляндия Иордания
Франция Лаосская Народно-Демократическая Республика
Грузия Ливан
Германия Лесото
Гана Мадагаскар
Греция Малави
Гайана Малайзия
Ватикан (Святой Престол) Мали
Венгрия Мальта
Индонезия Намибия
Иран (Исламская Республика) Новая Зеландия
Ирак Нигерия
Израиль Папуа Новая Гвинея
Италия Парагвай
Казахстан Руанда
Кения Сьерра-Леоне
Кувейт Сингапур
Кыргызстан Шри-Ланка
Латвия Сирийская Арабская Республика
Либерия Того
Литва Тринидад и Тобаго
Люксембург Уганда
Мексика Соединенные Штаты Америки
Монако
Монголия
Черногория
Марокко
Нидерланды
Нигер
Норвегия
Пакистан
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Катар
Республика Корея
Республика Молдова
Румыния
Российская Федерация
Сан-Марино
Саудовская Аравия
Сенегал
Сербия
Сейшелы
Словакия
Словения
Южная Африка
Испания
Швеция
Швейцария
Таджикистан
Таиланд
Бывшая Югославская Республика Македония
Тунис
Турция
Туркменистан
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Уругвай
Узбекистан
Венесуэла (Боливарианская Республика)
Вьетнам
Зимбабве

По данной таблице легко определить, в каких странах действительны российские водительские права нового и старого формата, однако в некоторых случаях, например в Арабских Эмиратах, вопреки действию соглашений, не принимаются НАП России без международного автоудостоверения.Надо ли оформлять международное автоудостоверение

Пунктом 8 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 ФЗ-№ 196 (ред. от 03.07.2016) регламентирована выдача международных прав на срок не более трех лет. Легитимны они только в период действия российских НАП. Управление ТС на территории Российской Федерации по международным автоправам недопустимо и наказывается наложением административного взыскания. Передвижение по зарубежью с данным видом документа также предусматривает наличие национального водительского удостоверения.

Необходимость получения международных прав обусловлена внутренними законами той страны, по которой планируется передвигаться на автомобиле. Если вы ознакомились с перечнем государств, признающих НАП, изучили особенности дорожного движения в стране и все равно не уверены в легальном использовании российского удостоверения, лучше в установленном порядке оформить международное.

Как получить международные права – международное водительское удостоверение: Видео

Путешествие на автомобиле – мероприятие заманчивое и комфортное. Во-первых, нет привязки к общественному транспорту, во-вторых, можно самому планировать свой маршрут и остановки на пути следования. Взять авто в аренду несложно даже за рубежом. Но здесь актуальности обретает вопрос, в каких странах действуют российские водительские права? Эта тема требует отдельного скрупулезного рассмотрения.

Можно ли управлять автомобилем за рубежом с российским удостоверением

На сегодняшний день существуют только два вида водительских документов:

  • национальные – позволяют управлять транспортным средством на территории своего государства;
  • – выдаются для использования на территории иностранных держав.

Ответить на вопрос, какие российские водительские права действуют за границей, можно только в контексте официальных документов, которые это регламентируют. В частности, речь идет о Женевской и Венской конвенциях.

есть ли у вас запрет на выезд невылет.рф

Итак, все страны на нашей планете сегодня можно разделить на три группы:

  • те, которые подписали Венскую конвенцию;
  • те, которые подписали Женевскую;
  • те, которые не поддержали ни одну из них.

Соответственно, исходя из того, к какому из документов присоединилась страна визита, и будет зависеть, какое водительское удостоверение действительно за границей.

Государства, которые не подписали ни одну из конвенций, признают исключительно свои удостоверения. Это означает, что водить автомобиль на их просторах можно будет только после того, как водитель сдаст соответствующие экзамены и получит документ местного образца. Существуют, конечно, исключения, когда можно использовать свой национальный документ с прикрепленным к нему переводом. Но прежде чем ехать в такое государство, лучше все детально выяснить.

Подписанты Женевской конвенции от 1949 года договорились о том, что на своих территориях они признают удостоверения международного образца. В данном случае можно смело брать водительское удостоверение для выезда за границу и не опасаться, что вас не поймут или оштрафуют.

Самая приятная для российских водителей категория стран – та, в которую вошли участники Венской конвенции. Связано это с тем, что они признают в рамках своих границ любые удостоверения национального и международного образца. Главное, чтобы те соответствовали установленным стандартам. При этом международный документ непременно должен быть подкреплен национальным, на основании которого он, собственно, и был выдан.

Необходимо отметить, что в 2006 году был изменен формат водительских прав, которые признаются в других странах. Обязательным требованием теперь является нумерация всех строк, имеющихся в документе. После внесения изменений странам-участницам Венского договора было дано 5 лет (до 2011 года) на приведение всех водительских документов в соответствие.

Нелишним будет знать, что российское государство не осталось в стороне от данного требования. Бланк водительского удостоверения обрел новую форму. На сегодняшний день действительными на территории других стран остаются и документы, выданные до 2011 года, если срок действия их еще не истек.

Чаще всего водители задают вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе? Ответ – однозначно да. Но в 2014 году европейское сообщество выразило некоторое недоверие к правам, предъявляемым россиянами на европейских дорогах. По словам правозащитников, европейцам не нравится отсутствие под русским названием документа надписи-расшифровки на английском языке. Если раньше в бланке под фразой «Водительское удостоверение» размещался французский аналог данного словосочетания, то сегодня какой-либо перевод полностью отсутствует.

В связи с этим европейские полицейские требуют, чтобы российский документ сопровождался правами международного образца. Насколько правомерно такое требование – мнения разошлись. С одной стороны, отсутствие надписи противоречит принятому в Европе документу, а с другой – Венская конвенция предполагает, что признанию подлежат и национальные права в том числе.

Из всего вышесказанного в разрезе вопроса, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно сделать следующие выводы:

Пункт 1 статьи 41 Венской Конвенции от 1968 года гласит, что все стороны, которые подписали соглашение, могут беспрепятственно принимать водительские удостоверения иностранного образца в качестве документа, имеющего юридическую силу. Таким образом, отвечая на вопрос, в каких странах действительны российские водительские права, можно с уверенностью сказать, что в тех, которые присоединились к указанной конвенции.

Законодательство предписывает закрыть водителю выезд за границу со штрафами ГИБДД, если их количество достигло 10 единиц. Размер штрафных санкций при этом может быть любым. Перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд , в этом поможет проверенный сервис невылет.рф , который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Единственное условие – они должны быть выданы на территории государства своего гражданства и оставаться действительными на момент выезда за рубеж. Чтобы лучше разбираться в ситуации, приводим таблицу подписантов двух упомянутых выше конвенций:

Венская - страны, где действуют российские водительские права Азербайджан, Австрия, Армения, Бахрейн, Бельгия, Беларусь, Багамы, Босния и Герцеговина, Болгария, Бразилия, Венесуэла, Великобритания, Венгрия, Гана, Греция, Гайана, Германия, Заир, Грузия, Дания, Израиль, Зимбабве, Испания, Индонезия, Иран, Италия, Коста-Рика, Казахстан, Куба, Киргизия, Корт-д’Ивуар, Кувейт, Люксембург, Латвия, Македония, Литва, Мексика, Марокко, Монако, Норвегия, Нигер, Польша, ОАЭ, Пакистан, Республика Корея, Португалия, Молдова, РФ, Сан-Марино, Румыния, Сейшелы, Словакия, Сенегал, Словения, Таиланд, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Украина, Финляндия, Уругвай, Франция, Филиппины, Чехия, Хорватия, Швейцария, Чили, Эквадор, Швеция, ЮАР, Эстония, Югославия.
Женевская - государства, где обязательно понадобятся международные права Албания, Австралия, Андорра, Алжир, Бангладеш, Аргентина, Ботсвана, Гамбия, Бенин, Белиз, Гватемала, Гонконг, Гибралтар, Гренада, Доминикана, Западное Самоа, Египет, Иордания, Индия, Исландия, Ирландия, Канада, Камбоджа, Лаос, Китай, Кипр, Лесото, Конго, Мавритания, Малви, Мадагаскар, Ливан, Мали, Малайзия, Нидерланды, Намибия, Мальта, Новая Каледония, Новая Зеландия, Папуа, Парагвай, Перу, Новая Гвинея, Перу, Свазиленд, Руанда, Сан-Люция, Сент-Винсент и Гренадины, США, Сингапур, Сьерра Леоне, Сирия, Танзания, Тайвань, Тринидад и Тобаго, Того, Тунис, Фиджи, Уганда, Турция, Французская Полинезия, Япония, Ямайка.

Что собой представляют права международного образца

Международное водительское удостоверение – это типовое приложение к национальным правам, которое является действительным в большей части стран планеты и подлежит предъявлению в государствах, которые подписали Женевскую конвенцию.

Выдается данный документ исключительно на основании уже имеющихся прав на управление транспортным средством. Для этого необходимо всего лишь подать заявление и необходимый пакет бумаг в ГИБДД. Сдача дополнительных экзаменов при этом не предполагается. А вот предоставить сертификат, подтверждающий прохождение обучения в школе водителей, все же придется.

Что нужно помнить: российские права имеют срок действия 10 лет, а вот международные могут оставаться действительными всего 3 года, после чего подлежат замене. При этом если основной – российский – документ будет утрачен или потеряет легитимность, права для управления ТС за рубежом также станут недействительными.

Отсюда следует вывод, что, отправляясь за рубеж на основании удостоверения водителя международного образца, следует захватить с собой и национальный российский документ, который был выдан по окончании автошколы и сдачи всех экзаменов. В противном случае международное водительское удостоверение может считаться недействительным.

Как получить международные права – международное водительское удостоверение: Видео

Отправившись в путешествие за границу, обладатели российских водительских прав розового цвета рискуют получить серьезные штрафы за управление транспортным средством без соответствующих документов.

Водительское удостоверение нового образца соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году и установившей единые для всех подписантов стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения. Конвенция утверждена во многих странах, включая почти все европейские.

Но все чаще обладатели новых пластиковых водительских удостоверений сталкиваются за рубежом с непониманием со стороны полицейских. Дело в том, что из них исчез перевод словосочетания «Водительское удостоверение». На «старых» правах такой перевод, хоть и на французский язык, но был — документ назывался «Permis de conduire».

В итоге многие россияне, планирующие путешествие за границей на автомобиле, столкнулись с дилеммой: нужно или нет в дополнение к обычным водительским правам оформлять в еще и международное водительское удостоверение?

Соответствуют ли российские права международным?

«Международное водительское удостоверение (МВУ) — приложение к нашему российскому национальному документу, — объяснил «Газете.Ru» президент коллегии правовой защиты автовладельцев . — Отдельно от него МВУ недействительно, и у водителя все равно потребуют предъявить национальные водительские права.

Наше удостоверение соответствует Венской конвенции, которую подписали более 100 стран, и принимается на ура во всех странах, в том числе при оформлении ДТП.

На новых розовых правах ничего не должно дублироваться на латинице, они полностью соответствуют приложению №6 к Венской конвенции . Единственное, что некоторые прокатные компании, которые предоставляют машины в аренду, просят представить им международное удостоверение, но это происходит редко.

Международные водительские права необходимы только в том случае, если вы едете в ту страну, которая не ратифицировала международную Венскую конвенцию».

На вопрос о том, что делать, если полицейский все равно отказывается признавать действительность российских водительских прав, Травин советует иметь при себе распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, куда вы отправились в путешествие.

«Во всех странах бывают бестолковые полицейские, предъявляете им распечатанный документ либо отправляйтесь разбираться в полицейский участок», -— говорит Травин.

В ГИБДД «Газету.Ru» также уверили в том, что в странах, которые подписали Венскую конвенцию, у российских водителей не могут требовать международные водительские права.

«Наше водительское удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, — сказал замглавы ГИБДД РФ .

— Если у кого-то есть опасения, что в заграничной поездке с национальным водительским удостоверением могут возникнуть проблемы, то можно получить международные права. Но инспекторы дорожной полиции должны прекрасно знать законодательство, в том числе и международное, поэтому необоснованных претензий к российским водителям у них быть не может».

И действительно, если заглянуть в приложение №6 к Венской конвенции , то можно прочесть следующую формулировку:

«На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и (или) отличительный знак страны, выдавшей удостоверение».

Между тем некоторые россияне, чтобы избежать проблем с полицейскими, готовы прибегнуть и к нестандартным ходам. Так, читатель «Газеты.Ru» прислал фотографию «российских прав», которые он изготовил из своего гражданского паспорта. Заламинированный «документ» не выдержит любой более-менее детальной проверки, но, по утверждению обладателя удостоверения, в шести европейских странах, где он побывал, эти «права» не вызвали подозрений у местной полиции. При этом «розовые» права его спутницы постоянно вызывали подозрения у местных полицейских.

В свою очередь, автомобильные эксперты советуют для того, чтобы избежать проблем при встрече с полицией, иметь при себе международное водительское удостоверение.

Так, главный редактор портала AM.ru Антон Ширяев уверен, что новые российские водительские права представляют собой не более чем ничего не значащую карточку.

«До того как у нас появились водительские права нового образца, за границу спокойно можно было ездить и по старым, — говорит Ширяев. — Конечно, это не относилось к тем странам, которые не подписали Венскую конвенцию, так, например, они нужны в Америке, ОАЭ. Но даже там, где формально были нужны международные права, на это смотрели сквозь пальцы. К примеру, в Австралии в одной из прокатных контор была большая книга с фотографиями всех водительских удостоверений разных стран. С нынешними правами получилось так, что в них нет никаких надписей на других языках, кроме русского.

Получается, что за границей полицейский формально понимает, что это водительские права, но он даже не может прочитать вашего имени. Поэтому сейчас международные права действительно становятся обязательными».

Ширяев обращает внимание на то, что в общении с полицейским доказать свою правоту у россиянина может не получиться и ему придется идти в суд.

«Сделать в такой ситуации практически ничего невозможно, — говорит Ширяев. — В некоторых странах штраф за езду без прав составляет около €300. Можно попытаться оспорить это решение в суде и не подписать штраф. Но если суд окажется на стороне полиции, то вам придется еще и оплатить судебные издержки».

Главный продюсер телеканала «Моя планета» Сева Кущинский считает, что проще дополнительно оформить международные водительские права, чем доказывать полицейскому его неправоту.

«Я сделал себе международные права, в том числе чтобы ездить по Украине, — говорит Кущинский. — За рубежом у меня никогда не спрашивали водительских прав, но я знаю страшные истории из Греции, Италии, где полицейские действительно не могли понять, что это за документ.

Ведь на новом образце все написано без перевода, и иностранец не поймет, что это такое, может, какой-то проездной. Поэтому я советую оформить международный документ — все это делается быстро и без проблем».

Как оформить международные права?

Для того чтобы оформить международные права, необходимы паспорт, национальное водительское удостоверение, фотография и «свежая» медицинская справка. Госпошлина за услугу составит 1 тыс. руб. Международные права можно оформить через портал госуслуг либо обратиться в отделение ГИБДД, где их выдадут в день обращения.

Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?

По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).

Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г., должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.

В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.

Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.

Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?

Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.

Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».

Как поступить целесообразнее?

Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?

Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».

Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?

Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.

Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.

Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).

Нужно ли получать Международные права?

Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).

В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение

Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.

Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?

Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).

Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:

  1. Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
  2. Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
  3. Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.

Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.

Довольно много туристов предпочитает путешествовать на личном транспорте. Такой отдых имеет множество преимуществ: самостоятельное планирование маршрута, возможность делать остановки по собственному желанию. Но у автовладельца в связи с этим возникает вопрос, нужны ли международные права в Европе. Кроме того, для некоторых путешественников привлекательной услугой является аренда авто. Поэтому им важно знать, в каких странах российский документ, дающий право управлять транспортным средством определенной категории (или попросту водительское удостоверение, ВУ), действителен, а для каких придется оформлять International Driving Permit – международное водительское удостоверение (МВУ), то есть документ международного образца.

Документ, дающий право управлять ТС, бывает двух форматов.

  1. Национальный – используется в том государстве, где был получен.
  2. Международный – применяется на территориях зарубежных стран.

Но и национальные права в некоторых обстоятельствах можно применять в других государствах. Можно ли ездить с российскими правами в Европе, легко выяснить, изучив регламентирующие официальные документы. Говоря о водительских правах – это конвенции, принятые в Женеве и в Вене.

Венская конвенция фиксирует требования к формату, по каким правам можно ездить в Европе. Граждане стран, поддержавших этот документ, могут водить авто в границах государств-подписантов. Основное условие – права должны соответствовать требованиям конвенции. РФ является подписантом этого международного документа, ознакомиться с которым можно на нашем портале.

Регламент Венской конвенции претерпел изменения в 2006 году. Законодательство РФ было откорректировано в соответствии с этими изменениями, и сегодня права в РФ отвечают необходимым условиям. При этом российское водительское удостоверение предыдущего формата будет действующим, пока не наступит дата его окончания. Важно иметь в виду, что по Венской конвенции права (на управление ТС) подразделяются по категориям. Так, управлять мотоциклом, относящимся к категории А, нельзя, если в ВУ водителя стоит отметка В, и так далее.

Уточнение, предоставляет Женевская конвенция. РФ также находится среди стран-подписантов. Наши соотечественники, для того чтобы водить авто в Таиланде, Южной Корее, Венесуэле, Ватикане, Португалии, должны быть обладателями МВУ.

Есть также ряд государств, не поддержавших ни тот, ни другой международный документ. Среди них, например, популярные среди российских туристов Мексика, Индонезия. На территории этих государств управлять машиной можно исключительно при наличии удостоверения местного формата. Стать их обладателем возможно только после прохождения испытаний непосредственно в стране пребывания.

В каких странах россиянам можно ездить с национальным ВУ

Для граждан РФ наиболее приемлем автомобильный туризм в государствах, поддержавших Венскую конвенцию. Выяснить, в каких странах действуют российские водительские права, поможет изучение списка таких государств (см. на этой странице). В перечень входят станы – члены ЕАЭС, большинство европейских государств.

У служащих компаний, сдающих авто в аренду, в некоторых европейских государствах, ВУ РФ вызывают недоверие, так как на них нет латинского текста. Однако наши права отвечают всем условиям Венской конвенции, которую поддержали почти все государства Европы. Поэтому, если у россиянина при оформлении аренды авто требуют международные права в Финляндии или в Германии, рекомендуется иметь при себе электронный или распечатанный вариант Венского соглашения и предъявлять его в качестве подтверждения действительности ВУ РФ.

В последние годы все больше россиян выбирают для отдыха Израиль. Чтобы увидеть все достопримечательности страны и быть свободным в передвижении по этой удивительной стране, многие предпочитают перемещаться на арендованной машине. Поскольку это государство поддержало конвенцию, принятую в Вене, то, имея российские права, получить ТС в аренду в Израиле довольно легко. Наличие у арендатора международного ВУ в этой стране не вправе требовать ни компании, предоставляющие авто в прокат, ни сотрудники дорожной полиции.

Если россиянин опасается, что ВУ РФ могут вызвать вопросы и стать проблемой при путешествии на своем автомобиле за границей, ничто не мешает обратиться за получением документа международного формата. Однако все дорожные полицейские зарубежных государств обязаны знать, какие страны поддержали соглашение, принятое в Вене. Поэтому к российскому ВУ они не могут выставлять претензии.

Потребуются для поездок за рулем по территории тех государств, которые не являются подписантами Венского соглашения , но входят в перечень стран, договорившихся о признании на своей территории документов международного формата. Турецкое направление – одно из самых популярных для российских отпускников. Если есть желание путешествовать по стране на автомобиле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли международные права в Турции.

Этой страны нет в списке государств, договорившихся о признании ВУ национального образца на своих дорогах, но есть в перечне подписантов конвенции, принятой на конференции в Женеве. Следовательно, прежде чем планировать поездки по Турции на личном или арендованном авто, необходимо получить ВУ международного формата.

Что представляют собой права международного образца


Цель ВУ – подтвердить прав их обладателя управлять ТС указанной категории. Какое водительское удостоверение действует в Европе в тех странах, которые не поддержали Венскую конвенцию, но согласовали свои требования в тексе Женевской? Здесь надо предъявлять МВУ. Выясняя, являются ли российские водительские права международными, следует уточнить, какая страна имеется в виду.

Если говорится о государстве-подписанте соглашения, принятого в Вене, то на его территории национальные права РФ являются действующими. Для езды за рулем автомобиля в станах, подписавших международное соглашение, принятое на конференции в Женеве, понадобится международный вариант ВУ.

Тогда ? Эти два документа отличаются друг от друга и внешне, и цветовым решением, и прочими параметрами. Но основное отличие российского ВУ – его можно использовать только в пределах России или в странах, подписавших Венскую конвенцию. Для поездок по странам-подписантам Женевского соглашения, если планируется передвижение за рулем автомобиля, без МВУ не обойтись.

Отечественное ВУ может выглядеть как карточка из пластика или как книжка, международный вариант – в виде книжки из трех листов. Национальный документ действует в течение десятилетия, а вот МВУ будут служить своему владельцу всего 3 года. Что еще их отличает? Фото на вторых – несколько большего размера, со специальной печатью, что не предусмотрено на российском варианте документа. По правам международного образца может быть выплачена страховка, если полис автострахования оформлен в стране пребывания.

Как получить международное водительское удостоверение


Поскольку мы выяснили, какие водительские права нужны в Европе для россиян, следует знать, как происходит оформление такого документа. Во-первых, получение не займет много времени. А, во-вторых, для этой процедуры потребуются документы из нижеследующего списка.

  1. Общегражданский паспорт водителя.
  2. Зарубежный паспортный документ.
  3. Российские права.
  4. Справка с результатами медицинского освидетельствования заявителя.
  5. Фото заявителя.
  6. Подтверждение уплаты государственного сбора.

С этими документами следует явиться в центральное отделение ГИБДД. Кроме того, возможно . Если заказать их через «Госуслуги», то можно сэкономить 30 процентов при внесении пошлины за эту услугу.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация