Что обозначают цветные полоски на шинах. Значение цветных меток на шинах

Главная / Налоги

Каждый владелец автомобиля, который хоть раз покупал новую резину, наверное, задавался вопросом, что же обозначают разноцветные линии и другие нанесения на разных частях колесной шины. В данной публикации рассмотрим различные способы маркировки шин , которые использует производитель для обозначения некоторых характеристик автомобильного колеса. Прежде всего, хочется отметить, что существует несколько видов меток, нанесенных с помощью краски на поверхность колеса. Так что же означает цветная маркировка на автомобильных шинах .

Цветные маркировочные пятна

Как правило, на внешних боковых поверхностях наносятся цветные пятна (желтые, белые, зеленые и т.д.) размером 5-10 мм, они размещены ближе к внутреннему диаметру покрышки. Каждый производитель, маркируя шину, тем самым предоставляет покупателю дополнительную информацию об изделии. Так, например, желтое пятно на боковой поверхности колеса говорит о том, что это самая легкая его часть. Таким образом, при установке покрышки на диск стоит учитывать эту информацию, и для более точной балансировки, необходимо совмещать эту метку со штуцером.

Также на колесе могут присутствовать пятна другого цвета, однако все они будут нести похожую информацию. Например, красное пятно наноситься на противоположную сторону от желтого (самого легкого места шины). Эта маркировка наносится в случае установки шины во время заводской сборки и служит для идентификации места соединения слоев покрышки (брекерного слоя, слоя каркаса и т.д.) Белая точка с номером внутри указывает на номер контролера проводившего окончательный осмотр изделия, следовательно, для потребителя эта метка полезной информации не содержит.

Цветные маркировочные линии

Лини различных цветов производитель может наносить как на сам протектор та и на внутренние поверхности продольных канавок. Иногда среди заядлых автолюбителей можно услышать разговоры, якобы, нарисованные лини означают, что шина была отбракована или имеет мелкий дефект. Однако такие предположения ошибочные, на самом деле все намного проще. Лини, нанесенные на рабочую поверхность покрышки, служат для идентификации работниками склада модели, типа и размера шины. Также полоски могут указывать на спецификацию, дату изготовления и страну производителя.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что различные цветные маркировки на покрышках для обычного потребителя не несут никакой полезной информации. Автовладельцы приобретающие резину в торговых сетях в первую очередь должны обращать внимание на надписи, нанесенные на боковые поверхности колеса, которые указывают на размер, тип, страну производителя и т.д. Больше о таких маркировка читайте в статье «

У покупателей шин часто бывают собственные теории о происхождении и назначении этих полосок. Кто-то считает, что такими полосками маркируют бракованные шины или в цветах полосок каким-то образом зашифрован «сорт» протектора или страна производителя (причем за каждой страной якобы «закреплен» свой цвет).

Все эти теории практически не имеют отношения к истине. Чтобы не быть голословными, мы сделали несколько запросов на заводы-производители автомобильных шин (Nokian , Pirelli , Michelin) и получили от них официальное подтверждение. Все они написали примерно одно и то же: "... цветные полосы на протекторе появляются в процессе производства шин. Это внутренняя заводская маркировка. Данные обозначения введены на заводе для удобства распознавания шин различных моделей и типоразмерностей. Это никаким образом не связано с браком продукции. С уважением, технический консультант...". Просто грузчикам и кладовщикам намного проще издалека различать типоразмеры шин по цветным полоскам, чем брать и крутить каждое колесо в поисках маркировки.

Разгадать шифр производителя практически невозможно, да это и не имеет смысла. Каждый производитель может кодировать таким образом разную информацию, важную для производственного процесса, складирования и контроля за качеством. Ни для оптового, ни для конечного покупателя эти сведения ровным счетом ничем не полезны.

Маркеры могут наноситься и на верхнюю поверхность протектора, и на дно канавок – это зависит от желания и возможностей производителя. Но краска на полированной поверхности внутри канавок, где она сохраняется гораздо дольше, чаще наносится в целях дизайна. Еще одна возможная функция полосок – некоторые дорогие модели, участвующие в гоночных состязаниях, помечают так свои шины, чтобы было легче отличить модель издалека во время ралли.

Влияет ли страна производителя на качество шин?

В России собственные заводы по производству шин имеют фирмы Nokian (г. Всеволожск, Ленинградская область), Michelin (Давыдово, Московская область); также планируют открывать у нас свои заводы итальянская компания Pirelli (в Тольятти) и японская фирма Yokohama (в Липецкой области). Хочу заметить, что только у фирмы Nokian два завода, а у остальных производителей больше десяти заводов, расположенных по всему миру, в таких странах как Китай, Малайзия, Польша, Словения, Филиппины и т. д. При этом, наверное, только у нас, узнав, что шина произведена в России, от нее воротят нос. Многие почему-то думают, что производитель открывает завод в стране третьего мира или в России, чтобы производить там шины похуже для третьесортного рынка и непритязательного покупателя. Но на самом деле если производитель решил выпускать определенную модель шин на заводе в России, то она будет поставляться во все страны, даже в Финляндию. Шинные «гранды», создавая новые производственные мощности, снабжают его своим оборудованием, прекрасно отслеживают и качество сырья, и производственный процесс.

Если же вы не доверяет «рукам» сборки, то конце концов, на заводах в той же Германии или Венгрии на низкооплачиваемой должности сборщика работают те же приезжие из стран "третьего мира". Во всем мире на современных заводах с конвейерным производством человек выполняет три операции: укладка сырья на конвейер, снятие готовой продукции и визуальный осмотр готовой покрышке. ВСЕ!!! Так что ни национальная, ни расовая принадлежность в данном случае не влияют на качество готовой продукции.

За всю многолетнюю практику продажи автомобильных шин я не могу особенно выделить ни один серьезный бренд по количеству брака и возвратов, и уж тем более нет зависимости количества брака от страны, в которой руководство бренда разместило заводы.

У меня обычные шины 205/55R16 91T, могу ли я поставить шины с технологией Run Flat?

Шины с этой технологией подходят для стандартных ободов колеса и могут быть смонтированы во всех квалифицированных центрах на любую машину. Единственное условие: шины Run Flat можно ставить только на автомобили, оснащенные системой слежения за давлением в шине .

Системы контроля давления в шинах (RDKS) можно разделить на два типа: активные и пассивные. К активным, где посредством датчика давления, находящегося внутри колеса, измеренные данные передаются в прибор управления (датчики регистрируют разность давлений выше 0,2 бар, в результате выдается визуальный или акустический сигнал), относятся оригинальные датчики фирм Beru, Siemens, а так же Hella, Parkmaster, TTE. У пассивных систем RDK измерение происходит с помощью датчика системы АБС. В результате потерь воздуха получается меньший отрезок пути, проходимый шиной за один оборот. Более высокое число оборотов колеса регистрируется и вызывает затем визуальный или акустический сигнал.

Вспоминаю один курьезный случай с шинами Run Flat. Один клиент доехал к нам на четырех спущенных колесах, причем каждое колесо было пробито (чем-то острым, шириной примерно 20 мм) по несколько раз. То есть какой-то недоброжелатель, решив пробить колесо с первого раза, не понял, почему колесо не село на обод, и в недоумении несколько раз повторял попытки. Шины Run Flat имеют усиленные боковины для поддержания движения автомобиля в случае потери давления. Эта технология предотвращает сдавливание спущенной шины дорогой и ободом колеса и позволяет продолжить движение.

C уважением, Маркин Андрей

Что обозначают разноцветные точки, которые нанесены на боковины , а также цветные полоски на их протекторе?

За последнее время большинство владельцев автомобилей при выборе и покупке автомобильных шин интересуются предназначением цветных маркировок автомобильных покрышек, как точек на их боковинах, так и полосок на самих протекторах.

Как выяснилось, довольно таки большое количество автолюбителей целиком и полностью уверены в том, что это является каким то обозначением качества автомобильных шин, как это было во времена существования СССР: высший сорт, первый сорт, второй сорт, особый сорт, и так далее. Однако на самом же деле выглядит абсолютно все не так.

Давайте вместе разберемся в действительном предназначении цветной маркировки, которая наносится на .

Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) - являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

Желтая точка, или желтый треугольник

Данная желтая точка, или желтый треугольник, которая нанесена на боковину автомобильной шины, является общеустановленной маркировкой наиболее лёгкого места покрышки, которая определена методом статической балансировки. Если на диске отсутствует различимая маркировка "L", то в этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем. Данным образом обеспечивается самая точная балансировка автомобильного колеса.


Примечание: на колесных дисках у разных компаний-производителей точка "L" может и обозначаться разными цветами: зеленым, синим, а также и другими цветами.

Красная точка, или красный треугольник

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса (легкосплавный диск) должна быть обязательно совмещена с отметкой "L" (с низшей отметкой) на автомобильном колесе.

Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение - наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).


На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса специалистами рекомендуется не обращать своего внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её с ниппелем.

Белая точка или белый круг

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки "L", или же с "верхней" отметкой на колесе.


Последнее время появились вопросы, касающиеся цветной маркировки на протекторе шины , т.е. цветных полосок идущих вдоль всего протектора. Бытует мнение, что данные полоски - это указатель качества шин или обозначение их партии. На самом деле, дела обстоят совсем иначе, просто отсутствие точной информации как обычно рождает заблуждения и данная заметка призвана исправить сложившееся мнение.

Цветные полоски, идущие вдоль всего протектора - это маркировка, осуществляемая на производстве при выпуске заготовок протектора. Заготовки протектора выпускают сначала сплошной длинной полосой и при выпуске наносят маркировку по всей длине полосы. Затем длинную полосу режут на куски, длина которых соответствует длине протектора в готовой шине. Нарезанные заготовки протектора поступают далее на сборку шин. Поскольку заготовки протектора могут быть похожими по цвету, форме и размерам, то наносимая маркировка в виде цветных полосок чётко информирует сборщиков шин о принадлежности конкретной заготовки протектора к конкретному размеру и модели шины. Маркировка цветными полосками - это своего рода штрих-код применяемый на производстве шин для отличия заготовок.

К качеству шин, т.е. готового изделия состоящего из комбинации многих заготовок, цветные полоски на заготовке одной из шинных деталей никакого отношения не имеют. К тому же характер полосок информирует о том, что они наносились на заготовку именно до формирования рисунка протектора, т.е. до получения готового изделия; да и обозначение качества шины нанесением краски вдоль всего протектора является экономически нецелесообразным.

2-ая функция разноцветных линий - различение данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.


Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.


Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.



Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, индексы скорости и нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Покупая новые покрышки для автомобиля, многие замечают на их поверхности разные цветные метки. Но не все знают, что означают желтые и красные точки на шинах, а также для чего их делают. В сети существуют разные интерпретации подобных обозначений, поэтому стоит подробнее разобрать все их функции.

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений. Основными из них считается:

  1. Желтый.
  2. Красный.
  3. Белый.
Цветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте , с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки. К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах. Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке . На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Наличие подобных сильных и слабых сторон обусловлено технологией изготовления автомобильных покрышек и невозможности идеального соблюдения всех пропорций. Это происходит из-за неоднородности слоев, которые имеются в автомобильных шинах, а также сложностью процесса заливки резины.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины. Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.


Точки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения. Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий. Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения. Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ. Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.

При выборе новой резины приходится сталкиваться с тем, что на ее боковой поверхности находятся цветные точки, а также полоски на протекторе. Многих водителей это смущает и порождает ненужные вопросы и сомнения. Можно сразу отметить, что в большей части такая маркировка относится к служебной информации производителя, хотя знать, для чего служат цветные точки на шинах, будет полезно.

Цветные точки на шинах

Для тех, кто ещё не сталкивался с чем-то подобным, достаточно посмотреть приведенное фото, чтобы понять, о чем идет речь.

Не стоит пугаться, в этой цветовой маркировке нет ничего секретного, и она не связана с качеством продукции, но зато служит дополнительным указанием о том, как выполнять монтаж колеса. В действующих нормативных документах (ГОСТ 4754) есть рекомендация о наличии балансировочной метки. Правда, там не говорится, какой она должна быть (по цвету), но тем не менее, производители такую маркировку ставят, к ней и относятся цветные точки.

По сути дела, это дополнительные указания для работников шиномонтажа, позволяющие собрать колесо таким образом, чтобы уменьшить величину балансировочных грузиков. Но для лучшего понимания назначения подобной маркировки стоит привести разъяснения производителей о том, что означают точки на шинах:

  • желтая – общее обозначение самого легкого места на шине. При монтаже оно должно совпадать с наиболее тяжелым на диске, именно в этом случае лучше всего колесо будет балансироваться (когда желтая точка находиться напротив ниппеля);
  • красная – обычно присутствует на шинах, предназначенных для поставки автозаводам и обозначает место наибольшей силовой неоднородности, т.е. участка, где происходит соединение различных слоев покрышки.

При изготовлении дисков на них белой точкой маркируется наименьшее расстояние от обода до центра. Так вот, автопроизводителям рекомендуется совмещать красную точку на шинах с белой на дисках, это позволит добиться сбалансированной силовой характеристики.

Все сказанное следует воспринимать в соответствии с указаниями производителя резины. При розничной продаже на красную точку можно не обращать внимания, напротив желтой при монтаже колеса надо располагать ниппель.

Если говорить про цветные обозначения, то стоит упомянуть еще белый штамп с цифрой, это номер контролера, принявшего шину.

Что означают полоски на шинах?

Другой интересный вопрос касается цветных полосок на шинах (см. фото).

Какие только предположения про цветные полоски не высказывались, вплоть до того, что так маркируются бракованные покрышки. А все оказалось гораздо проще – это опять же служебная информация, в первую очередь производителя. Полоски на шинах наносятся для быстрой идентификации моделей и типоразмеров хранящейся в стопках продукции, когда для обзора доступна только часть протектора. Цвет, толщина и расположение линий различаются в зависимости от страны-производителя, даты изготовления, типоразмера и т.д. Обычному пользователю это абсолютно не нужно, ему необходимо руководствоваться маркировкой, нанесенной на боковине шины.

Цветные точки на боковой поверхности шины, а также полоски на протекторе, порой вызывают недоуменные вопросы водителей при выборе новой резины. О назначении такой маркировки ходит много домыслов и рассуждений, в большинстве своем безосновательных. Все эти обозначения носят служебный характер и никоим образом не затрагивают вопросов эксплуатации автомобиля.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация