Статья 101 фз об исполнительном производстве

Главная / Налоги

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

Обращение взыскания на доходы должника возможно только на основании исполнительных документов. Виды исполнительных документов перечислены в ст. 12 Закона об исполнительном производстве.

В комментируемом Законе сохранено положение о том, что в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.

Практика обращения взыскания на различные виды доходов должника выявила необходимость четкого определения доходов, на которые может быть обращено взыскание, по различным категориям дел. Таким образом, в каждом конкретном случае обращения взыскания на доходы должника-гражданина следует обращаться и к иным, помимо комментируемого, нормативным актам, по сути расшифровывающим и конкретизирующим в том числе и положений комментируемой статьи.

В частности, постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (в ред. от 15.08.2008)*(108) утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и поручено Минтруду России и Минфину России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами давать разъяснения по применению указанного перечня. В качестве примера подобных разъяснений можно привести письмо Госналогслужбы России от 31.07.1997 N КУ-6-19/559, конкретизирующее удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого в соответствии с законодательством о труде.

Однако, несмотря на достаточно подробную регламентацию данной сферы, практика правоприменения постоянно выявляла и выявляет такие виды доходов, обращение взыскания на которые вызывает вопросы. В качестве примеров приведем удержание алиментов с выплат за участие в боевых действиях, неправомерность которого подтверждена письмом Минюста России от 21.12.2000 N 06-5893 "Разъяснения по некоторым вопросам применения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве"*(109), признание Верховным Судом РФ законности удержания алиментов с единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащему при увольнении с военной службы*(110), и т.д.

Кроме того, Закон об исполнительном производстве в новой редакции существенно изменил перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. В частности, прежнее законодательство в качестве дохода, на которое не обращалось взыскание, рассматривало удержание алиментов с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного увечьем, связанным с исполнением трудовых обязанностей. Правомерность подобного подхода подтверждалось в том числе и Верховным Судом РФ*(111). Комментируемая норма позволяет обращать взыскание на данный вид дохода по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Таким образом, в связи с изменением базовой нормы - принятием комментируемого Закона об исполнительном производстве - следует ждать и корректировки подзаконных нормативных актов, регламентирующих перечень доходов, на которые может быть обращено взыскание.

При анализе изменений, внесенных в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, обращает на себя внимание его более детальная регламентация по сравнению с перечнем, установленным Законом об исполнительном производстве 1997 г. При этом следует учитывать, что заработная плата или иной доход должника не всегда могут покрыть весь объем установленного размера взыскания. В качестве примера можно привести распространенную практику выплаты заработной платы "черным налом", в обход действующей системы налогообложения. Поэтому при отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним Закон об исполнительном производстве предусматривает возможность обращения взыскания не только на заработную плату или иной доход должника-гражданина, но также и на иное его имущество (ч. 2 ст. 98). При этом следует учитывать положения ст. 446 ГПК относительно имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. В частности, в соответствии с указанной статьей не может быть обращено взыскание на продукты питания и деньги на общую сумму не менее трехкратной установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника, лиц, находящихся на его иждивении, а в случае их нетрудоспособности - шестикратной установленной величины прожиточного минимума на каждого из указанных лиц.

Следует отметить, что комментируемая статья отчасти объединила в себе положения ст. 68 и 69 Закона об исполнительном производстве 1997 г. Ранее действовавшее законодательство предусматривало специальный порядок обращения взыскания на пособия по социальному страхованию. В частности, было установлено, что на пособия по социальному страхованию (при временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком в период частично оплачиваемого отпуска и др.), а также пособия по безработице взыскание производилось только по решению суда, судебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов или по решению суда о возмещении вреда, причиненного здоровью, и возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца. В соответствии с Законом об исполнительном производстве на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности, взыскание не может быть обращено, т.е. в отношении данных видов доходов действуют общие правила комментируемой статьи.

14.12.2017 \ Практикующему юристу

Хабарова Мария

В Ассоциацию российских банков обратилась Федеральная служба судебных приставов с письмом от 7 июля 2017 года № 00011/17/62781-ДА « », в котором содержится просьба довести до сведения кредитных организаций – членов АРБ информацию о необходимости соблюдения требований ст. ст. 99 и 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

ФССП России отмечается, что банки не всегда исполняют обязанности по отслеживанию целевого назначения поступивших на счета должников денежных средств социального характера, имея фактическую возможность идентифицировать такие денежные поступления.

На протяжении многих лет вопрос о необходимости создания правового механизма, обеспечивающего соблюдение режима платежей социального характера, активно обсуждался на площадке АРБ, в т. ч. при работе над второй частью Гражданского кодекса Российской Федерации, в рамках которой предлагалось ввести такой институт, как специальный счет для социальных выплат (счет социальных выплат/ социальный счет).

Но механизм до сих пор не создан, а вся ответственность за допущение ошибок (возникающих, как правило, из-за фактической сложности разделения соответствующих потоков денежных средств) при списании со счетов должников денежных средств, являющихся социальными выплатами и обладающими иммунитетом от взыскания, возлагается на банки.

Представляется, что результатом разрешения данной проблемы, для решения которой банковское сообщество уже в течение долгого времени предлагает оптимальные пути, будет не только минимизация допускаемых при списании ошибок, но и недопущение увеличения стоимости оказываемых гражданам услуг.

Необходимо всегда помнить, что установление для банков обязанностей, связанных с увеличением трудовых и/или технических затрат, всегда влечет за собой увеличение стоимости банковских продуктов. В итоге за всё приходится платить клиентам банков, в т. ч. гражданам.

Николай Акинин , главный юрисконсульт Отдела правовой защиты Управления правового обеспечения Юридического департамента АО ЮниКредит Банк .

Затронутый ФССП вопрос действительно важен и актуален.

В банковской практике нередко возникают описанные моменты, когда сотрудники операционных подразделений при исполнении обращения взыскания отслеживают "происхождение" поступивших на счет должника денежных средств именно с тем, чтобы не допустить нарушения статьи 99, а также статьи 101 Закона об исполнительном производстве.

При возникновении сомнений или затруднений коллеги обращаются к юристам за консультацией.

Если кредитная организация столкнулась со случаем нарушения статьи 99, т.е. по недосмотру взыскали более пятидесяти процентов последнего периодического платежа, то это обычно "исправляется" несписанием денежных средств в следующем месяце, чтобы "компенсировать" предыдущее избыточное списание.

Елена Куличева , независимый эксперт.

ФССП России обратила внимание банков на необходимость соблюдения положений статей 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

ФССП России подчеркивает, что банки имеют возможность идентифицировать поступающие на счет должника платежи социального характера (письмо от 07.07.2017г. за № 00011/17/62781-ДА).

Несмотря на неоднократные обсуждения вопрос погашения задолженности за счет доходов граждан, на которые в силу закона не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, продолжает быть актуальным.

Отсутствие правового механизма, обеспечивающего гарантированный законодательством Российской Федерации иммунитет указанных выплат от взысканий по исполнительным документам, приводит к нарушениям законных прав граждан.

Активное обсуждение и предложения банков по урегулированию данной проблемы были даны еще в 2015 году. Проблема обсуждалась на разных уровнях, в том числе с участием представителей Верховного суда РФ, ФССП России, Банка России, депутатов, представителей различных министерств и ведомств. И если ранее ФССП России поддерживало предложения по законодательному урегулированию данной проблемы, то сегодня заняло несколько иную позицию, переложив всю ответственность за списания денежных средств со счета должника, на которые в силу норм закона взыскание обращено быть не может, на банки.

Социальные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, коллективным договором, а также заработная плата перечисляются отправителями платежей на указанный работником счет в банке. На данный банковский счет гражданина, наравне с социальными выплатами и заработной платой поступают иные, в т. ч. периодические платежи (перечисления третьих лиц и пр.).

Перечень доходов по статье 101 Закона об исполнительном производстве, на которые не может быть обращено взыскание, состоит из различных категорий выплат социального характера (пособий, единовременных компенсационных выплат, денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, сумм страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и пр.). При поступлении на счет получателя данные средства учитываются не отдельно, а в общей массе имеющихся на счете денежных средств, т.е. обезличиваются.

Для недопущения ущемления прав граждан и в целях исполнения требований ст. ст. 99, 101 Закона при обращении взыскания на денежные средства должника-гражданина в настоящее время банки вынуждены проводить анализ всех поступлений на счет должника в ручном режиме, что с развитием зарплатных проектов и перехода на безналичные расчеты без автоматизации практически невозможно.

Так же следует учитывать развивающийся электронный документооборот банков с ФССП России, не предполагающий обработку исполнительного документа в ручном режиме.

В этой ситуации, в целях недопущения ущемления прав граждан и исполнения требований закона, со всей остротой встает вопрос о разделении потоков денежных средств, поступающих на счет физического лица в зависимости от источника выплат.

Решить данный вопрос исключительно за счет автоматизации процесса не представляется возможным. Во-первых, с учетом различных источников выплат и не конкретизированных законом категорий выплат, данный путь решения вопроса влечет колоссальную нагрузку на операционную работу банка и не исключает ручного труда, что сразу же увеличивает операционные риски и не позволяет исполнять исполнительные документы незамедлительного, как того требует закон. Во-вторых, с учетом объема проводимых операций (оборота), потребуется не только соответствующее программное обеспечение (требующее постоянного совершенствования), но и соответствующая техника, что приведет к удорожанию стоимости банковских услуг. Так же нельзя исключить человеческий фактор, а наличие спорных ситуаций и задержка исполнения судебных решений приведет к росту судебных споров.

Оптимальное решение указанной проблемы, на мой взгляд, - внесение изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих введение нового вида банковского счета физического лица - счета социальных выплат для учета средств, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание (счета социальных выплат).

Выделение потока денежных средств, поступающих на счет получателя в качестве социальных выплат; установление специального режима счета социальных выплат, предусматривающего ограниченный перечень допустимых по счету операций, исключит направление целевых выплат на погашение требований взыскателей. Таким образом, возможно обеспечить:

    самостоятельное распоряжение владельцем счета денежными средствами;использование средств социальных выплат по их прямому назначению, призванному удовлетворить потребности получателя с помощью мер государственной поддержки;прозрачность использования бюджетных средств, выделяемых на цели социального характера.

Режим данного счета должен быть определен исключительно для безналичного зачисления поступающих денежных средств «социального» характера (заработная плата, пенсии, пособия и иные выплаты социального характера) только со счетов юридических лиц и государственных органов, осуществляющих выплаты социального характера (исчерпывающий перечень операций по счету). В назначении платежа (при зачислении средств на данный счет) должно быть в формализованном виде указано, что денежные средства являются заработной платой, пенсией или иными социальными выплатами. Так же средства социальных выплат должны быть исключены из конкурсной массы в случае признания физического лица-владельца счета банкротом.

Данный подход позволит производить исполнение исполнительного документа в соответствии с требованиями Закона, ориентируясь только на конкретный номер счета должника.

Кроме того, при предоставлении в службу судебных приставов информации о наличии счетов должника судебный пристав – исполнитель также будет располагать информацией о природе денежных средств, поступающих на счет должника, что позволит избежать споров между банками и ФССП России при исполнении исполнительных документов.

Ольга Ценова , Начальник Юридического отдела ОАО «ЮГ-Инвестбанк ».

Вопрос реализации положений статьи 99 и 101 Закона об исполнительном производстве при обращении взыскания на денежные средства клиентов, находящиеся на счетах в банках очень актуален, прежде всего для наших клиентов.

Однако его практическая реализация кредитными организациями вызывает большие трудности. Во-первых, в связи с неинформативностью поступающих в банк постановлений судебных приставов-исполнителей, которые зачастую не содержат информации о существе взыскания (например, алиментные), что не позволяет банку применить положения статей 99 и 101. Во-вторых, учитывая многие оговорки закона (например, при алиментных удержаниях удержанию подлежит минимум не 50%, а уже 70% и иные) операции по списанию переходят в ручной режим, что входит в противоречие с трендом крупных банков к автоматизации операций.

Хабарова Мария , Советник Правового департамента Ассоциации российских банков.

В связи с внесением в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона № 221778-7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации» , целью которого является создание специального социального банковского счета, предназначенного только для зачисления денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание, Ассоциацией совместно с банками – членами АРБ был рассмотрен данный законопроект. Соответствующее заключение было направлено в адреса Госдумы и Банка России .

Хабарова Мария , Советник Правового департамента Ассоциации российских банков.

Банком России были поддержаны предложения банковского сообщества , изложенные АРБ в Заключении от 7 ноября 2017 года № А-02/5-484 по итогам рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации» № 221778-7.».

Исполнительное производство — действия специализированного государственного органа, при помощи которых принудительно исполняются вступившие в законную силу исполнительные документы. Другими словами, исполнительное производство — отдельный этап гражданского процесса. Он активизируется только в том случае, если решения суда, которые вступили в законную силу, не исполняются в добровольном порядке.

В Российской Федерации подобной деятельностью занимается Федеральная служба судебных приставов. Работу по принудительному исполнению решений судов и уполномоченных органов выполняют исполнители судебных приставов. Документы — это основания для возбуждения производства и взыскания денежных средств с доходов.

В ходе производства и на основании 5 статьи ФЗ выделяются две стороны — должник и взыскатель. Как только пристав получает на руки документ, он возбуждает исполнительное производство. Приказ о возбуждении дела направляется должнику. В течении оговоренного в документе срока он должен удовлетворить требованиям взыскателя. Если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке в установленные сроки, пристав-исполнитель примет необходимые меры для принудительного взыскания.

Обратите внимание: принудительное взыскание с доходов облагается сбором в размере 7 процентов от суммы требований, которые прописаны в документе.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» позволяет контролировать процесс добровольного и принудительного взыскания. Наиболее примечательна статья 101, юридические действия которой описаны ниже.

Статья 101 «Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание» с изменениями

Исходя из названия становится понятно, что статья 101 перечисляет виды доходов, суммы которых не подлежат принудительному взысканию.

Таковыми являются :

  • Доходы в виде компенсаций, которые были выплачены гражданину с целью возмещения причиненного вреда здоровью;
  • Доходы в виде компенсаций, которые выплачиваются по причине смерти кормильца;
  • Денежные средства, которые выплачиваются лицам с полученными травмами и другими ранениями в ходе исполнения служебных обязанностей. К этому относится и выплата, предназначенная для семьи погибшего. Пункт статьи при последней редакции был изменен;
  • Компенсационные выплаты, полученные из-за нетрудоспособности граждан;
  • Компенсационные выплаты, выплачиваемые пострадавшим людям от техногенных и радиационных аварий;
  • Ежегодные и ежемесячные доходы, перечисляемые отдельным группам лиц на основании статьи. Например: компенсация на приобретение лекарств, оплата за проезд на общественном транспорте и другое;
  • Денежные средства, полученные в виде алиментов или другие суммы, которые были выплачены на содержание несовершеннолетнего ребенка/детей в ходе розыска их родителей;
  • Компенсационные выплаты по оплате труда в виде фиксированной ставки, установленные законодательством РФ;
  • Доходы по обязательному социальному страхованию, перечисленные в статье. Страховые пенсии по инвалидности, по старости, а также накопительная пенсия удерживаются в ходе исполнительного производства;
  • Пенсии по статье, перечисляемые по случаю потери кормильца. Подобные денежные средства формируются за счет источников финансирования федерального бюджета;
  • Доход и компенсационная выплата гражданам, имеющим детей;
  • Денежные средства в виде семейного/материнского капитала, предусмотренные ФЗ №256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • Сумма в виде одного платежа, перечисленная с целью обеспечения материальной помощи;
  • Сумма частичной или полной компенсации цены туристических путевок. Исключением являются путевки, переданные работодателями собственным сотрудникам и членам их семьи.
  • Размер дохода, предназначенный для проезда к месту лечения и обратно. Компенсация предусматривается Федеральным законом и настоящей статьей;
  • Пособие на погребение (социальная выплата);

Ознакомьтесь Закон о продаже алкоголя

Комментарии к статье 101 ФЗ-229

Ст 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» с комментариями подробно разъясняет положения. Взыскивать денежные средства с доходов должника можно только на основании выданных судебному приставу документов. Существуют разные виды исполнительных документов. Они перечислены в статье 112 ФЗ-229.

В случае утраты оригинала исполнительного документа основанием для исполнения становится его дубликат. Он выдается в установленном судом порядке или должностным лицом.

Комментируемая статья 101 ФЗ-229 описывает доходы для взыскания денежных средств. Она была создана с целью разделения видов доходов, с которых должны взыскиваться денежные средства. Они распределены на категории. Для правильного взыскания одной статьи недостаточно. Необходимо обратиться к дополнительным нормативным актам. Они конкретизируют и расшифровывают положения текущей статьи.

Таковым может стать постановление Правительства «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей». Постановление было принято в 1996 году. Ему присвоен номер 841. Приказ был создан с целью разъяснения указанного перечня доходов. Письмо государственной налоговой службы России под номером Ку-6-19/559 — отличный пример разъяснения. В нем конкретизируется размер денежной суммы для удержания алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Общий размер приравнивается к оплачиваемому питанию. Исключением является лечебно-профилактическое питание. Оно выдается в соответствии с законодательством о труде.

Тем не менее, статья в новой редакции «Об исполнительном производстве» изменила список доходов, к которым взыскивать денежные средства по производству запрещается. Подобный подход к запрету подтверждается и Верховным Судом Российской Федерации. Теперь появилась норма, согласно которой денежные средства могут быть взысканы по алиментам в отношении несовершеннолетних детей.

Скачать ФЗ «Об исполнительном производстве»

Как уже было отмечено выше, настоящий Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет порядок и условия принудительного исполнения судебных решений, исполнительных документов. В соответствии с действующим законодательством и на основании статьи, исполнительное производство может быть возбуждено в отношении.

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

Обращение взыскания на доходы должника возможно только на основании исполнительных документов. Виды исполнительных документов перечислены в ст. 12 Закона об исполнительном производстве.

В комментируемом Законе сохранено положение о том, что в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.

Практика обращения взыскания на различные виды доходов должника выявила необходимость четкого определения доходов, на которые может быть обращено взыскание, по различным категориям дел. Таким образом, в каждом конкретном случае обращения взыскания на доходы должника-гражданина следует обращаться и к иным, помимо комментируемого, нормативным актам, по сути расшифровывающим и конкретизирующим в том числе и положений комментируемой статьи.

В частности, постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (в ред. от 15.08.2008)*(108) утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и поручено Минтруду России и Минфину России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами давать разъяснения по применению указанного перечня. В качестве примера подобных разъяснений можно привести письмо Госналогслужбы России от 31.07.1997 N КУ-6-19/559, конкретизирующее удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого в соответствии с законодательством о труде.

Однако, несмотря на достаточно подробную регламентацию данной сферы, практика правоприменения постоянно выявляла и выявляет такие виды доходов, обращение взыскания на которые вызывает вопросы. В качестве примеров приведем удержание алиментов с выплат за участие в боевых действиях, неправомерность которого подтверждена письмом Минюста России от 21.12.2000 N 06-5893 «Разъяснения по некоторым вопросам применения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве»*(109), признание Верховным Судом РФ законности удержания алиментов с единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащему при увольнении с военной службы*(110), и т.д.

Кроме того, Закон об исполнительном производстве в новой редакции существенно изменил перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. В частности, прежнее законодательство в качестве дохода, на которое не обращалось взыскание, рассматривало удержание алиментов с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного увечьем, связанным с исполнением трудовых обязанностей. Правомерность подобного подхода подтверждалось в том числе и Верховным Судом РФ*(111). Комментируемая норма позволяет обращать взыскание на данный вид дохода по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Таким образом, в связи с изменением базовой нормы — принятием комментируемого Закона об исполнительном производстве — следует ждать и корректировки подзаконных нормативных актов, регламентирующих перечень доходов, на которые может быть обращено взыскание.

При анализе изменений, внесенных в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, обращает на себя внимание его более детальная регламентация по сравнению с перечнем, установленным Законом об исполнительном производстве 1997 г. При этом следует учитывать, что заработная плата или иной доход должника не всегда могут покрыть весь объем установленного размера взыскания. В качестве примера можно привести распространенную практику выплаты заработной платы «черным налом», в обход действующей системы налогообложения. Поэтому при отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним Закон об исполнительном производстве предусматривает возможность обращения взыскания не только на заработную плату или иной доход должника-гражданина, но также и на иное его имущество (ч. 2 ст. 98). При этом следует учитывать положения ст. 446 ГПК относительно имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. В частности, в соответствии с указанной статьей не может быть обращено взыскание на продукты питания и деньги на общую сумму не менее трехкратной установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника, лиц, находящихся на его иждивении, а в случае их нетрудоспособности — шестикратной установленной величины прожиточного минимума на каждого из указанных лиц.

Следует отметить, что комментируемая статья отчасти объединила в себе положения ст. 68 и 69 Закона об исполнительном производстве 1997 г. Ранее действовавшее законодательство предусматривало специальный порядок обращения взыскания на пособия по социальному страхованию. В частности, было установлено, что на пособия по социальному страхованию (при временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком в период частично оплачиваемого отпуска и др.), а также пособия по безработице взыскание производилось только по решению суда, судебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов или по решению суда о возмещении вреда, причиненного здоровью, и возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца. В соответствии с Законом об исполнительном производстве на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности, взыскание не может быть обращено, т.е. в отношении данных видов доходов действуют общие правила комментируемой статьи.

Законы РФ

Ст 101

Статья 101

236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2018) Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России кодексы и образцы договоров Бесплатные юридические консультации: . Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание Сравнить с редакцией статьи от 1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: 1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого здоровью; 2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; 3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; 4) компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; 5) компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; 6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); 7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику; в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака; 9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учётом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; [инфо] (в ред.

Федеральный закон — Об исполнительном производстве, N 229-ФЗ

Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина

О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление. 2. Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

3. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Ст 101 фз об исполнительном производстве

По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация