Положения федерального закона о техническом регулировании. Полномочия надзорных инстанций. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»

Главная / Авто

Федеральный закон РФ "О техническом регулировании" распространяется на отношения, которые возникают при применении, принятии, разработке, исполнении на обязательной и добровольной основе требований к выпускаемой на предприятиях продукции и к производственным процессам. Регламентируются также перевозка, эксплуатация, утилизация, реализация, хранение товаров. Рассмотрим далее подробно Закон "О техническом регулировании " (184 ФЗ).

Общие сведения

Федеральный закон РФ "О техническом регулировании" сформулировал обязанности и права всех участвующих в отношениях, регламентируемых данным актом. Положения документа не распространяются на ряд норм. В частности, к ним относят:

  1. Положения о бухучете и правила аудиторской деятельности.
  2. Стандарты эмиссии и проспектов выпуска ценных бумаг.

Терминология

Закон "О техническом регулировании" дает разъяснения по ключевым отраслевым понятиям:

Правовая регламентация

Закон "О техническом регулировании" (184 ФЗ) предусматривает составление нормативных документов. Они именуются регламентами. Такие документы могут приниматься в рамках международного договора, ратифицированного в соответствующем порядке. Утверждение технического регламента может осуществляться на основании ФЗ, указа президента, постановления правительства. Этот документ формулирует обязательные для исполнения нормы и требования в отношении объектов. К последним, в числе прочего, относят:

  • Здания, сооружения.
  • Продукцию.
  • Производственные, эксплуатационные, транспортные и прочие процессы.

Принципы

Закон 184 "О техническом регулировании" провозглашает ряд ключевых положений. На их основании осуществляется деятельность по приведению продукции, процессов, услуг и работ в соответствие с установленными требованиями. Основополагающими принципами выступают:

  1. Использование единых правил при установлении требований к объектам регулирования.
  2. Соответствие процедур уровню развития отечественной экономической системы, материально-технической базы и НТР.
  3. Независимость уполномоченных органов по аккредитации, сертификации от продавцов, производителей, покупателей и исполнителей.
  4. Единство методов и правил испытаний (исследований) и измерений в процессе проведения процедур по обязательной проверке соответствия.
  5. Недопустимость ограничения конкурентной борьбы при сертификации и аккредитации.
  6. Единство систем и правил проверки уполномоченных органов.
  7. Недопустимость совмещения деятельности органа по сертификации с надзорным ведомством или со структурой по аккредитации.

Федеральный закон "О техническом регулировании" (184 ФЗ) запрещает внебюджетное финансирование госконтроля за исполнением требований утвержденных регламентов.

Цель принятия нормативных документов

Закон "О техническом регулировании" (184 ФЗ) формулирует назначение регламентов. В качестве основной цели выступает обеспечение защиты здоровья/жизни населения, флоры и фауны, окружающей среды, имущества, принадлежащего физлицам, организациям, муниципалитету или государству. Охрана осуществляется от разного рода действий, которые могут нанести ущерб или ввести в заблуждение. Принятие регламентов для реализации иных задач не допускается.

ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает ряд категорий, по которым в регламентах должны присутствовать минимально необходимые нормативы. Они должны обеспечивать защиту от:

  1. Излучений.
  2. Пожаров.
  3. Взрывов.
  4. Механического воздействия.
  5. Биологического влияния.
  6. Промышленного воздействия.
  7. Радиации.
  8. Электрического воздействия.
  9. Термического влияния.
  10. Химического воздействия.
  11. Электричества.
  12. Ядерного воздействия.

Федеральный закон "О техническом регулировании" предписывает включение в регламенты нормативов, посредством которых обеспечивается электромагнитная совместимость для безопасной работы оборудования и приборов. В документах должны использоваться единые единицы измерения.

Важный момент

Закон РФ "О техническом регулировании" предписывает, что требования, присутствующие в регламентах, не должны создавать препятствий для ведения субъектами предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для реализации целей, ради которых формируются эти документы. В них должны содержаться исчерпывающие перечни товаров, процессов хранения, производства, эксплуатации, транспортировки, утилизации, реализации, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие нормативы. В техническом регламенте для его принятия могут присутствовать формы и правила, по которым осуществляется оценка соответствия (схемы его подтверждения в том числе). Они определяются с учетом уровня риска. Кроме этого, в документах допускается включение предельных сроков оценки соответствия для каждого конкретного объекта либо требования к упаковке, терминологии, маркировке, этикеткам и порядку их нанесения.

Закон "О техническом регулировании": стандартизация

Для обеспечения производства безопасных изделий формулируются определенные правила и требования. Стандарт представляет собой документ, в котором отражаются свойства продукции, характеристики и правила выполнения производственных процессов, осуществления реализации, хранения, утилизации, перевозки, эксплуатации, исполнения работ/предоставления услуг. Он также может включать в себя требования к символике, терминологии, маркировке, упаковке, этикеткам, а также правилам их нанесения. Процесс установления соответствующих предписаний именуется стандартизацией. Безопасность представляет собой состояние, в котором отсутствует недопустимая угроза, связанная с нанесением ущерба здоровью граждан, растений, животных или их жизни, вреда государственному, частному, муниципальному имуществу, окружающей среде. Стандартизация направлена на упорядочение производства и обращения товаров, повышение конкурентоспособности работ, услуг, товаров.

Цели

Стандартизация проводится для:


Основы деятельности

Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" устанавливает следующие принципы:

  1. Добровольности применения норм.
  2. Максимального учета законных интересов всех заинтересованных субъектов в процессе разработки.
  3. Использования международных стандартов в качестве основы для создания национальных нормативов. Исключением могут выступать случаи, когда такое использование считается невозможным вследствие несопоставимости зарубежных показателей географическим и климатическим особенностям страны, технологической специфике либо по другим причинам, а также если государство выступало против утверждения каких-либо международных документов (отдельных его положений).
  4. Обеспечения условий для единообразного внедрения стандартов.

Запреты

Федеральный закон "О техническом регулировании" не допускает формирования препятствий для обращения и выпуска товаров, оказания услуг или исполнения работ в большей степени, чем это минимально требуется. Не разрешается установление нормативов, параметров, пределов, показателей, которые противоречат положениям регламентов.

Полномочия надзорных инстанций

Как выше было сказано, Закон "О техническом регулировании" формулирует обязанности и права субъектов, участвующих в регламентированных отношениях. К ним, в числе прочих, относят и органы надзора. Среди основных прав этих служб следует отметить возможности:


Закон "О техническом регулировании" наделяет надзорные органы полномочиями привлекать к ответственности продавцов, изготовителей, исполнителей к ответственности. Уполномоченные инстанции вправе предпринимать другие меры по предотвращению нарушений и причинения вреда.

Обязанности

Закон "О техническом регулировании" предписывает надзорным службам:

  1. В ходе мероприятий по контролю исполнения установленных регламентами требований проводить разъяснительные беседы по применению утвержденных норм, информировать об изменениях и дополнениях в документах.
  2. Соблюдать коммерческую и иную тайну, охраняемую законом.
  3. Строго соблюдать порядок, по которому проводятся контрольные мероприятия.
  4. Принимать в соответствии с результатами выполненной работы меры, направленные на ликвидацию обнаруженных нарушений.
  5. Направлять информацию о несоответствии проверенной продукции требованиям, предусмотренным в технических регламентах.
  6. Выполнять прочие, не противоречащие нормативным актам мероприятия.

Заключение

Что дало принятие ФЗ? Закон "О техническом регулировании" позволил устранить многие противоречия, существовавшие ранее. До недавнего времени в стране действовали многочисленные нормативы, зачастую противоречащие друг другу. Утвержденный федеральный закон 184 "О техническом регулировании" устанавливает, что все минимальные требования определяются только регламентом. Следует отметить, что принятие документа также подчиняется правилам. Процедура предусматривает постоянное информирование общественности о ходе разработки, внесении тех или иных изменений. Кроме этого, установлен достаточно продолжительный период введения его в действие. Это необходимо для адаптации хозяйствующих субъектов к новым нормам. К проекту технического регламента в обязательном порядке прилагается его экономическое и финансовое обоснование.

В 184 законе «О техническом регулировании» содержится 10 глав и 48 статей. В постановлении четко сформулированы обязанности и права участников данного правового акта. Основное положение документа раскрывает суть образовательных или государственных стандартов, бухгалтерского учета и нормы аудиторской деятельности.

Федеральный закон 184 был утвержден Государственной Думой РФ 15 декабря 2002г. и вступил в законную силу 01 июля 2003 года. Регламентирует процессы и взаимоотношения, которые могут появляться в ходе разработки или применения обязательных норм к соответствующей продукции.

Из краткого содержания закона «О техническом регулировании» следует, что в данной области применяется система законодательных актов. Которая охватывает все основные аспекты регулирования отношений в сфере проектирования, строительства, перевозки, производства, монтажа, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. Последние изменения были одобрены 01 июля 2017 года, которые подробно будут описаны в последнем подзаголовке статьи.

Виды технических регламентов в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании»:

  • безопасность излучений;
  • безопасность биологического назначения
  • взрывобезопасность;
  • механизированную безопасность;
  • пожарную безопасность (Федеральный закон 69 о пожарной безопасности с изменениями );
  • производственную безопасность;
  • тепловую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • гальваническую безопасность;
  • ядерную и радиационную безопасность;
  • магнитоэлектрическую совместимость в сфере обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

При переходе в систему технического законодательства, также входят и другие обязательные регламенты других нормативных документов - ГОСТы, СанПиНы, СниПы и другие. Это необходимо, чтобы следовать целям технического регулирования.

Скачать текст закона

ФЗ о техрегулировании утверждаются с целью защиты жизни и здоровья гражданина, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального капитала и охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных и растений.

Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» основывается на следующих принципах:

  • устанавливаются единые требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и применения;
  • основы соответствия регулирования уровню развития международной экономики. Прогресс в развитии материально-технической базы и уровня научно-технического развития;
  • независимость служб аккредитации, служб по сертификации, изготовителей, продавцов, деятелей и приобретателей;
  • общая система аккредитации;
  • недопустимость в ограничении конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимость внебюджетного финансирования общегосударственного контроля за соблюдением норм технического регламента.

Подробнее ознакомиться со всеми принципами и видами работы можно, скачав ФЗ 184 «О техническом регулировании» с изменениями на 2017 год по .

Последние изменения ФЗ о техническом регулировании

Последняя редакция 184-ФЗ подвергалась некоторым изменениям, поправками и дополнениям. Больше всех нововведений претерпела статья 2 ФЗ 184.

В ней были изменены следующие абзацы:

  • девятый. Метка соответствия теперь является обозначением, которая служит только для информирования приобретателей и потребителей о том, что сертификат соответствует всем требованиям системы;
  • шестнадцатый. Подтверждение соответствия - документальное удостоверение, используемое в соответствии с документами по стандартизации;
  • девятнадцатый. Сертификация также осуществляется по документам по стандартизации;
  • двадцатый. Сертификат теперь удостоверяется по документам по стандартизации или условиям договора, а не по положениям стандартов;
  • двадцать четвертый. Техническое регулирование теперь используется только в сфере установления продукции.
  • двадцать пятый. Технический регламент устанавливается не только законодательством РФ, но и Федеральным законом №184;
  • двадцать шестой. Форма подтверждения соответствия определяется по документам по стандартизации.

А абзацы тринадцатый, двадцать второй, двадцать третий, двадцать восьмой и тридцать четвертый вовсе были исключены из видоизмененного Федерального закона.

Еще одно значительное изменение было одобрено в ст 28 ФЗ 184 от 20 апреля 2015 года. Поправки касались пункта 7, в котором описывается, что декларация или другие доказательные материалы, хранящиеся у заявителя в течение 10 лет. Согласно новой редакции, заявитель обязан предоставить акт о соответствии либо регистрационный номер декларации.

Самые последние изменения были утверждены 01 июля 2017г. Нововведения были внесены в 1 главу статьи 5.4. «Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительного движения в условиях стесненной городской застройки». Подготовка документации устанавливается Федеральным законом . Градостроительная деятельность определяется национальными стандартами и сводами правил.

1 июля 2003 года вступил в действие 184 Закон "О техническом регулировании". Нормативный акт установил новую систему определения и применения требований к услугам, работам, производственным процессам и продукции.

Ключевые направления

184-ФЗ "О техническом регулировании" ориентирован на формирование основ единой политики стандартизации и сертификации, соответствующей современным международным нормам. Принятие документа обусловило издание других нормативных актов. Ими в первую очередь стали регламенты. В них определены области технического регулирования, а также порядок, в соответствии с которым будет вестись данная работа. Все эти нормативные акты существенно изменят экономическую жизнь России. ФЗ "О техническом регулировании" ориентирован на формирование механизма обеспечения охраны здоровья и жизни граждан, окружающей среды, национальной безопасности страны. Создание комплекса регламентов направлено на использование продуктов научно-технической деятельности в государственных интересах защиту национальных разработок.

Международные нормы

ФЗ "О техническом регулировании" позволяет привести в соответствие отечественных процедур сертификации и стандартизации в соответствие с требованиями ВТО, в частности, относящимся к формированию торговых барьеров. Нормативный акт препятствует трансформации национальных стандартов в инструмент протекционизма в отношении к каким-либо группам производителей. Гармонизация отечественной системы с международной существенно облегчает выход российских высокотехнологичных товаров на мировой рынок. Немаловажно и то, что появляется возможность организовывать кооперацию в процессе производства субподрядчиками развитых стран. В качестве примера можно привести решение, принятое Международной организацией гражданской авиации. В соответствии с ним с 1 апреля 2001 года вступила в действие конвенция, ужесточающая требования к показателям уровня шума двигателей самолетов, осуществляющих перевозки по международным линиям Евросоюза. В данном случае становятся очевидными экономические последствия для отечественных компаний, использующих на таких направлениях воздушные суда, не соответствующие нормам.

Регламенты

"О техническом регулировании" определяет только один способ установления требований к товарам/работам/услугам. В качестве него выступает утверждение специальных регламентов. В них должны присутствовать минимальные требования по обеспечению безопасности и к сфере их применения. При этом после вступления регламентов в действие, техническое регулирование осуществляется только ими. Это означает, что обязательные общие требования перестают быть таковыми. Госконтроль с этого момента начинает осуществляться за соблюдением регламентов.

Специфика нормативного акта

Закон "О техническом регулировании" признается специалистами рамочным и идеологическим. В нем присутствует несколько неоднозначных положений. При определенных условиях они могут негативно сказаться на текущем положении внутри сферы стандартизации и сертификации. Например, некоторые разделы в ГОСТах противоречат положениям нормативного акта. Кроме этого, не была определена роль, которую исполняет Федеральное агентство по техническому регулированию. Вместе с этим в документе установлен продолжительностью в семь лет. В течение этого времени действуют и прежние, и новые регламенты и стандарты.

Что такое техническое регулирование?

Оно выступает в качестве разновидности государственного контроля и предполагает применение юридических инструментов при реализации целей социальной и экономической политики в стране. В рамках этой деятельности происходит принуждение субъектов к соблюдению установленных обязательных требований. В случае их неисполнения специализированные госструктуры вправе применить соответствующие санкции. Закон "О техническом регулировании" содержит официальное определение данному термину. Под ним следует понимать правовую регламентацию в сфере формирования, применения и выполнения обязательных требований к производственным операциям, услугам, работам, товарам, а также к процессам:

  • хранения;
  • перевозки;
  • эксплуатации;
  • утилизации;
  • реализации.

Техническое регулирование также касается сферы установления и применения указанных требований на добровольной основе. Правовая регламентация осуществляется и в ходе оценки соответствия. Из указанного определения следует, что объекты технического регулирования должны подчиняться общим требованиям.

Принципы

В рамках принятого нормативного акта новый формат приобретают не только техническое регулирование и метрология, но и форма госконтроля в целом. В качестве ключевого принципа при осуществлении деятельности выступает правовой уровень ограничений, установленных в отношении предпринимательства. В этой связи, декларирование в нормативном акте основных положений влечет необходимость в их реализации при разработке регламентов и практического их внедрения.

Единство правил

Система технического регулирования базируется на единообразно сформулированных требованиях. При этом не имеет значения вид продукции или процесса. Формулирование требований не зависит от формы собственности, правового статуса разработчика стандарта либо регламента или предпринимателя, осуществляющего производство товара или оказание услуги. Техническое регулирование осуществляется по единым правилам организации измерений и испытаний, используемой документации, независимых от химической либо физической природы параметров, подвергающихся контролю, и критериев соответствия. То же самое относится и к форме договорных обязательств, согласно которым осуществляется поставка продукции или оказание услуги.

Принцип соответствия

Техническое регулирование должно согласовываться с уровнем развития экономики страны, НТР и МТБ. Этот принцип указывает на то, что требования, которые закладываются в национальные стандарты и регламенты, реально можно выполнить. При этом должен учитываться достигнутый уровень российской промышленности, обеспеченности нужным оборудованием и материалами, обладающими надлежащими свойствами, информацией.

Независимость уполномоченных органов

В соответствии с этим принципом, службы по аккредитации, сертификации не должны иметь договорных связей с продавцами, производителями, потребителям, кроме тех, которые предусматриваются в действующих правилах. Сотрудники указанных органов должны быть защищены от всяких попыток незаконного давления либо иных воздействий, которые могут повлиять на принимаемые ими решения. Руководство этих служб, в свою очередь, должно разработать необходимые меры, ориентированные на предотвращение всякого вступления служащих в сделки с субъектами, заинтересованными в финансовом результате сертификации и аккредитации.

Принципы недопустимости

Они запрещают возможность формирования преимуществ для отдельных заявителей, искусственного промедления с принятием решений или необоснованного его ускорения. Законодательство устанавливает четкое разграничение сфер деятельности органов сертификации и надзора. Не допускается совмещения полномочий этих служб. Одна и та же инстанция не может являться исполнителем и контролером собственной деятельности. Законодательство также не допускает финансирование работы уполномоченных служб из внебюджетных фондов. Это предотвращает возможность воздействия частных инвестиций на деятельность государственных органов.

Специфика регламентов

Требования, присутствующие в этих документах, не должны являться завышенными в отношении тех субъектов, которые надлежащим образом осуществляют защиту здоровья и жизни населения и животных, окружающей среды и растений, имущества. В противном случае это может спровоцировать удорожание услуг и товаров, усложнить производственные операции. В результате это повлечет формирование препятствий для осуществления предпринимательской деятельности. К примеру, на и согласования проекта регламента могут появиться решения, ставящие российских производителей в менее выгодное положение, чем иностранных. В этой связи на данной стадии крайне важно неукоснительно соблюсти принцип конкурентного права. Отечественные нормативные акты призваны защищать, а не разорять предпринимателей страны.

Структура документов

В приводятся сведения об объектах регулирования. Кроме этого, в документах могут присутствовать:


Важный момент

В регламентах должны присутствовать требования исключительно к характеристикам объектов регулирования, а не к их конструкции, методам и технологии разработки, посредством которых обеспечиваются данные свойства. Эта задача находится в компетенции разработчиков, конструкторов и прочих специалистов. В качестве исключения могут выступать случаи, в которых без стандартизации процесса проектирования нельзя обеспечить надлежащую защиту здоровья и жизни людей, окружающей среды, имущества, растений и животных.

Сроки

В законодательстве установлен период в 6 месяцев для вступления в силу опубликованного регламента. Такой срок позволяет контролирующим органам и производителям подготовиться к исполнению принятых требований. В связи с тем, что этот период может оказаться недостаточным (слишком коротким), подготовка к моменту вступления в действие регламента должна быть начата в ходе его разработки.

Классификация

В Законе установлено два вида регламентов: специальный и общий. Требования последнего обязательны для выполнения относительно любых производственных процессов, видов продукции, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации. Специальными регламентами регулируются отдельные объекты, на которые не распространяется действие общих документов. Последние содержат основные нормы, которые имеют широкую сферу распространения. Специальные регламенты не должны им противоречить. Как отмечало Федеральное агентство по техническому регулированию, в 2005 году на стадии обсуждения находилось порядка 100 документов. Всего предполагалось выпустить около 1.5 тыс. специальных и не более 10 общих регламентов.

Порядок разработки и утверждения

Регламент может приниматься Федеральным законом, ратифицированным международным соглашением РФ, Указом Президента, правительственным Постановлением. Проект документа вправе разрабатывать субъект, вне зависимости от формы собственности, вида продукции, правового статуса предприятия, типа производственного процесса. Данное положение, безусловно, демократично. Это позволяет наиболее полно применить интеллектуальный потенциал.

Информирование

Публичность выступает в качестве одного из ключевых принципов разработки и принятия регламентов. Необходимо, чтобы на каждой стадии общество и государственные структуры были проинформированы о ходе процесса, наличии противоречий, авторе предложений. В первую очередь, уведомление о начале разработки размещается в печатном издании, ответственным за которое выступает Агентство по техническому регулированию, а также в общедоступном источнике в электронном виде. В извещении должна присутствовать информация о товаре, для которого создается регламент. Здесь же приводится обоснование необходимости данной разработки, указываются отличия предполагаемых требований от международных нормативов, действующих в РФ. Кроме этого, приводятся сведения о способах ознакомления с проектом, реквизиты разработчика.

Извещение о начале разработки

Первый этап начинается с публикации уведомления. Согласно принятому Закону, автор проекта обязан предоставить его для ознакомления любым заинтересованным пользователям. Последние, в свою очередь, могут направить разработчику свои предложения и замечания. Автор проекта их рассматривает и принимает решение отклонить/принять полностью или частично. В завершении разработки проводится обсуждение редакции регламента, где учтены все поступившие предложения и замечания. Продолжительность этого этапа в целом - до двух мес.

Внесение на обсуждение в Госдуму

С момента публикации уведомления о начале разработки до даты опубликования извещения о ее окончании должно пройти не менее двух месяцев. С внесения субъектом, обладающим правом проекта регламента начинается стадия его принятия. Регистрация документа осуществляется при наличии:


Зарегистрированный проект направляется Госдумой в правительство. Последнее в течение месяца должно направить отзыв. Он составляется с учетом заключения, вынесенного экспертной комиссией по техрегулированию. Отмена регламента, а также внесение корректировок, дополнений в него рассматривается как создание нового документа.

Заключение

Таким образом, рассмотренный Закон ориентирован на формирование единой политики в сфере техрегулирования, соответствующей международным требованиям. В этой связи базой для решения множества вопросов, касающихся сертификации, стандартизации и лицензирования, выступают регламенты. Введение этих документов в ранг государственных нормативных актов позволяет сбалансировать состояние российской системы регулирования с международной. Это достигается за счет рекомендательного характера применения любых стандартов при использовании регламентов, в которых могут присутствовать их отдельные положения и нормы. Это значит, что стандарты продолжают оставаться нормативной базой, однако использовать их в качестве основного регулятора взаимодействий производителей и потребителей нельзя.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Принципы технического регулирования
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании
Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции
Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений
Статья 5.2. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра "Сколково"
Статья 5.3. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории международного медицинского кластера
Статья 5.4. Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки
Статья 5.5. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территориях инновационных научно-технологических центров
Глава 2. Технические регламенты
Статья 6. Цели принятия технических регламентов
Статья 7. Содержание и применение технических регламентов
Статья 8. Виды технических регламентов. (Утратила силу)
Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
Глава 3. Документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов
Статья 11. Цели стандартизации. (Утратила силу)
Статья 12. Принципы стандартизации. (Утратила силу)
Статья 13. Документы в области стандартизации. (Утратила силу)
Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации. (Утратила силу)
Статья 15. Национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. (Утратила силу)
Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов. (Утратила силу)
Статья 16.1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов
Статья 16.2. Правила разработки и утверждения предварительного национального стандарта. (Утратила силу)
Статья 17. Стандарты организаций. (Утратила силу)
Глава 4. Подтверждение соответствия
Статья 18. Цели подтверждения соответствия
Статья 19. Принципы подтверждения соответствия
Статья 20. Формы подтверждения соответствия
Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия
Статья 22. Знаки соответствия
Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия
Статья 24. Декларирование соответствия
Статья 25. Обязательная сертификация
Статья 26. Организация обязательной сертификации
Статья 27. Знак обращения на рынке
Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия
Статья 29. Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия
Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Статья 31.1. Национальный орган по аккредитации. (Утратила силу)
Глава 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)
Статья 35. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
Глава 7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции
Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов
Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
Статья 40. Принудительный отзыв продукции
Статья 41. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации
Статья 42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра)
Глава 8. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
Статья 43. Информация о документах по стандартизации. (Утратила силу)
Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
Глава 9. Финансирование в области технического регулирования
Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования
Глава 10. Заключительные и переходные положения
Статья 46. Переходные положения
Статья 47. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация