Учебные тревоги и противоаварийные тренировки. Положение о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (плас). III. Учения по плану ликвидации аварий

Главная / Авто
  • 2. Действие специфических веществ нефтепереработки на окружающую среду и организм.
  • 3. Анализ и оценка риска. Контроль риска.
  • Билет №4
  • 1.Порядок про проведения самоподготовки и аттестации по безопасности с использованием программно-информационной системы «Олимп:Окс».
  • 2. Порядок сбора и реализации образовавшихся лома и отходов цветных и (или) черных металлов.
  • 3. Структура документации исм.
  • Билет №5
  • 1. Основные принципы работы комиссии оао «танеко» - членов комиссий по приёмке законченных строительством объектов
  • 2. Порядок проведения учебных тревог уровня «б» по плас: 1) Под руководством начальника цеха; 2) Под руководством главного инженера (заместителя директора).
  • 3. Охарактеризовать Цикл Шухарта-Деминга (цикл pdca). Привести примеры.
  • Билет №6
  • 1. Разработка и реализация мероприятий по устранению и предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности.
  • 2. Формирование и характеристика сточных вод. Системы канализации Комплеса.
  • 3. Дать опредление термина "запись". Требования, предъявляемые к записям. Привести примеры.
  • Билет №7
  • 1. Планирование проведения проверок состояния промышленной безопасности на предприятии.
  • 2. Общие правила обращения с отходами.
  • Билет №8
  • 1. Порядок сбора и обмена информации о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями.
  • 2. Порядок образования металлолома и оформления учетных документов.
  • 3. 8 Принципов менеджмента качества согласно iso 9001. Назвать и охарактеризовать.
  • Билет №9
  • 1. Порядок организации расследования и учета аварий и инцидентов
  • 2. Основные природоохранные объекты оао «танеко».
  • 3. Коррекция. Корректирующие и предупреждающие действия. Дать определения. Привести примеры
  • Билет №10
  • 1. Порядок сбора и обмена информации о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями.
  • 2. Хранение отходов.
  • 3. Руководство по исм. Назначение документа.
  • Билет №11
  • 1. Порядок проведения тактико – специальных учений уровня «в».
  • 3. Порядок разработки и внесения изменений в общезаводские инструкции, должностные инструкции, специальные инструкции.
  • Билет №12
  • 1. .Материальное и моральное стимулирование работников, обеспечивающих промышленную безопасность.
  • 2. Какие отходы разрешается размещать в контейнере опо?
  • Область применения
  • Билет №13
  • 1. Производственный контроль по обращению с отходами производства.
  • 2. Порядок технического расследования причин инцидентов. Учет, хранение и анализ материалов расследования инцидентов. Опкпб-п-29
  • 4 Порядок расследования причин инцидентов
  • 5 Учет, хранение и анализ материалов
  • 3. Цель разработки, внедрения и совершенствования исм в оао "танеко". Рм-2012 изм.3
  • Билет №14
  • 1. Экспертиза промышленной безопасности опкпб-п-27
  • 2. Общие требования охраны окружающей среды и экологической безопасности ооос-п-10
  • 3. Порядок учета, хранения документированных процедур в оао "танеко".Стп сп 01.01
  • 1. Разрешение на проведение огневых работ.Опкпб-ои-30
  • 2. Порядок учета лома и отходов цветных и (или) черных металлов. Ооос-ои-09
  • 3.Политика в области качества Политика в области оЗиБт Политика в области обеспечения экологической безопасности
  • 1. Обязанности и ответственность руководителей и исполнителей огневых работ. Опкпб-ои-30
  • 2. Правила охраны труда и противопожарной безопасности при обращении с отходами. Ооос-п-03
  • Билет №17
  • 1. Подготовка и аттестация членов насф. Теоретическая и практическая подготовка. Права, обязанности и ответственность членов насф. Опкпб-п-28
  • 2. Учёт движения отходов. Ооос-п-03
  • 3. Управление законодательными и нормативно-правовыми актами в оао "танеко". Анализ применимости законодательных требований в оао "танеко". Стп сп 01.06
  • 1. Подготовительные работы и проведение огневых работ. Опкпб-ои-30
  • 2. Обезвреживание, транспортировка и размещение отходов. Ооос-п-03
  • 3. Представитель от высшего руководства по исм. Обязанности и ответственность. Рм. Руководство по исм
  • 1. Задачи и функции насф. Создание, структура и численность. Техническое оснащение. Размещение и комплектование. Опкпб-п-28
  • 2. Порядок производственного экологического контроля в области управления отходами производства и потребления ооос-п-04
  • 3. Внутренний аудит исм. Цели и порядок проведения. Оформляемые документы. Стп сп 05.01
  • 1. Порядок проведения тактико-специальных учений уровня «в». Опкпб-п-196
  • 2. Меры предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на Комплексе нПиНхз. Ооос-п-10
  • 3. Роль, ответственность, полномочия в исм. Задачи и функциональные обязанности работника. Должностная инструкция (билет № 1 вопрос 3)
  • 1. Идентификация опасностей на уровне предприятия – первый и второй уровни стп пп 06.01
  • 2. Ответственность в области нарушения требований природоохранного законодательства ооос-п-10
  • 3. Охарактеризовать Цикл Шухарта-Деминга (цикл pdca). Привести примеры. Iso 9001 "Системы менеджмента качества. Требования"
  • 1. Порядок проведения учебно-тренировочных занятий уровня «а» по плас. Опкпб-п-196
  • 2. Экологические аспекты. Порядок идентификации и оценки. Привести примеры экологических аспектов по структурному подразделению.
  • Т а б л и ц а 1.1 - Оценка масштаба воздействия
  • 3. Цели в области исм оао "танеко". Руководство по исм, Цели в области исм
  • 1. Порядок проведения учебно-тренировочных занятий уровня «а» по плас. Опкпб-п-196

    3.1 В течение года, один раз в месяц, в каждой смене цеха должны проводится УТЗ под руководством начальника смены по возможным аварийным ситуациям, предусмотренные оперативной частью ПЛАС уровня «А».

    Исключение составляют участки НАСФ: участок газоснабжения; участок реагентного хозяйства; участок промышленных сточных вод; участок получения азота и сжатого воздуха, где УТЗ проводится один раз в квартал с каждой сменой, либо с проведением общего УТЗ в месяц с привлечением всех участников данного формирования.

    Дата и период времени проведения УТЗ определяются графиком, который ежегодно до 15 декабря разрабатывается специалистом ПТО, закрепленным за цехом по форме приложения «Б». При разработке графика необходимо учитывать то, что УТЗ должны проводиться в различное время суток, в том числе в ночное время.

    Проект разработанного специалистом ПТО графика проведения УТЗ, УТ по ПЛАС регистрируется в СЭД «ДЭЛО» группа документов «Программа, план, график…» под рубрикой «График УТЗ, УТ, ТСУ» и направляется на подпись начальнику ПТО и начальнику цеха, на согласование заместителю главного инженера/начальнику производства, начальнику ООТ, начальнику ОПКПБ, начальнику ПЧ-92 ФКУ «1 ОФПС ГПС по РТ (договорной), начальнику отряда ВГСО. Согласованный ЭЦП График проведения УТЗ, УТ утверждается директором завода.

    Утвержденный график направляется через СЭД «ДЕЛО» в производственные цеха завода и ОПКПБ до 20 декабря текущего года. Оригиналы графиков хранятся в ПТО в течение пяти лет.

    3.2 При проведении УТЗ по уровню «А» под руководством начальника смены РЛА является начальник смены, при этом начальник смены проверяет качество выполнения всех действий, предусмотренных планом локализации и ликвидации аварийной ситуации, производственным (обслуживающим) персоналом, обеспеченность производств соответствующими индивидуальными средствами защиты и средствами ликвидации аварий, соответствие ПЛАС действительному состоянию производства.

    3.3 По окончании проведения УТЗ РЛА в течение рабочей смены, в которой проводилось УТЗ, проводит разбор УТЗ с производственным (обслуживающим) персоналом смены, НАСФ, ДППФ. Проведение УТЗ, выявленные замечания оформляются начальником смены в «Оперативном журнале по ликвидации аварий и проведения УТЗ, УТ по ПЛАС», оформленном по форме приложения «В» с ознакомлением сменного персонала под подпись. Качество проведения УТЗ в течение трех дней проверяет начальник цеха с отметкой в «Оперативном журнале по ликвидации аварий и проведения УТЗ, УТ по ПЛАС».

    3.4 Отмену аварийного положения при проведении УТЗ уровня «А» по ПЛАС производит начальник смены.

    3.5 При проведении комплексных и целевых проверок, согласно «Плана-графика проведения комплексных проверок», представители УПБ, ПТО завода проверяют правильность оформления и ведения документации и оснащения НАСФ проверяемого подразделения.

    2. Экологические аспекты. Порядок идентификации и оценки. Привести примеры экологических аспектов по структурному подразделению.

    Значимый (приоритетный) экологический аспект – экологический аспект, который оказывает или может оказать значительное воздействие на окружающую среду.

    Организация и порядок проведения идентификации

        Общее руководство работой по идентификации экологических аспектов возлагается на директора по эксплуатации.

        Организацию работ осуществляет начальник УПБ, координацию и взаимосвязь рабочих групп и Аналитической группы осуществляет начальник ОООС.

        Для идентификации экологических аспектов, распоряжением по структурному подразделению создается Рабочая группа, состоящая из опытных специалистов, в составе РГ обязательно должен быть специалист данного подразделения, обученный по курсу «Требования международного стандарта МС ИСО 14001», возглавляет РГ руководитель структурного подразделения. Состав группы не менее трёх человек.

        В обязанности членов Рабочей группы входит:

      Идентификация, последующая проверка на предмет актуальности, актуализация экологических аспектов, разработка и согласование необходимойдокументации;

      организация работы по установлению экологических целей и задач на планируемые периоды деятельности, их согласование и утверждение;

      мониторинг выполнения экологических целей и задач подразделения.

        Приказом Генерального директора по Обществу формируется Аналитическая группа из числа директоров служб, начальников управлений, главных и ведущих специалистов, возглавляет группу технический директор. Проект Приказа о создании Аналитической группы готовит начальник ОООС.

        В обязанности членов Аналитической группы входит:

      оказание консультационной поддержки при идентификации экологических аспектов (перечня видов деятельности, воздействия) при возникновении вопросов определенной специфики;

      рассмотрение и согласование результатов идентификации и определения значимости, ранжирование экологических аспектов;

      разработка совместно с рабочими группами Экологических целей и задач.

        Идентификация экологических аспектов проводится по каждому виду деятельности (выполняемой работы) для структурных подразделений промышленной и вспомогательной групп.

        Экологические аспекты для видов деятельности (услуг) отданных на аутсорсинг, при условии проведения данных работ на территории Общества, также идентифицируются. Результаты идентификации для данных работ, в дальнейшем могут являться критерием для выбора исполнителя работ (услуг).

        Идентификацию экологических аспектов для офисной группы (без учета специфики) проводят сотрудники ОООС, с привлечением компетентных специалистов структурных подразделений офисной группы.

        Экологические аспекты рассматриваются на предмет актуальности не реже одного раза в год членами рабочей группы.

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ

      Процедура идентификации экологических аспектов и связанных с ними воздействий на окружающую среду состоит из следующих этапов:

      Идентификация вида деятельности, продукции, услуги. Выбранный вид деятельности, продукция или услуга должны быть достаточно широкомасштабными и представительными для данного структурного подразделения и достаточно узконаправленными для однозначного толкования.

      Идентификация конкретных источников воздействия на окружающую среду. Под конкретными источниками воздействия понимаются элементы деятельности, технологические процессы, оборудование, конкретные виды продукции, услуг и отходы.

      Идентификация экологических аспектов, увязанных с идентифицированными источниками воздействия.

      Определение видов воздействий на окружающую среду, которые связаны с каждым экологическим аспектом – оцениваются как при нормальном режиме работы, так и в нештатных ситуациях, включая пуск, остановку оборудования, возможные аварийные ситуации и др.

      Также определяют нормативные, законодательные и иные требования, которыми регулируются идентифицированные экологические аспекты.

      Идентификация видов деятельности, процессов, продукции, услуг и конкретных источников воздействия (загрязнения) осуществляется по следующим направлениям:

      По основной производственной деятельности, к которой относятся все технологические процессы и выполняемые работы, связанные с транспортировкой, переработкой, хранением нефти и нефтепродуктов, осуществляемые в структурном подразделении. Необходимо учитывать максимально возможное количество источников загрязнения, процессов и работ, при осуществлении которых, как в нормальном режиме работы, так и при аварийных ситуациях могут возникать экологические аспекты, оказывающие или способные оказать воздействие (положительное или отрицательное) на окружающую среду.По вспомогательной производственной деятельности - работам, проводимым как самим Обществом, так и его подрядными организациями на объектах и территории Общества.

      К ним относятся следующие виды работ и технологических процессов: обслуживание, плановые текущие и капитальные ремонты, очистка, замена, установка (строительство) технологического оборудования (трубопроводов, зданий, установок), проведение технологических операций и т.д.

      По материально-техническому обеспечению, к которому относятся такие источники воздействия, как транспортировка, хранение, погрузка и разгрузка сырья, материалов, реагентов, энергоносителей, обеспечение автотранспортом и спецтехникой.

      По административно-хозяйственной, социально-бытовой деятельности, включающей использование средств автоматизации, расходных материалов, природных ресурсов, функционирование блоков питания и т.д.

      По исследовательской деятельности, включающей проведение различных видов исследований, таких как: лабораторные, аналитические исследования нефти, нефтепродуктов, катализаторов, реагентов и.т.д.

      По прошлым воздействиям всех видов деятельности на окружающую среду, если таковые имеются. К ним относятся прошлые, остаточные воздействия на окружающую среду реализованных процессов, выполненных работ как от деятельности сторонних, подрядных организаций, так и деятельности самого Общества (например: нерекультивированные земли; складирование отходов после строительных работ, почвы, загрязненные нефтепродуктами и др.).

      По воздействию окружающей среды на объекты деятельности Общества. К таковым относят всевозможные природные явления и процессы, оказывающие воздействие на производственные объекты, технологию, материалы (экстремальные природные явления, подтопление грунтовыми водами, оползни, эрозия почв и т.д.).

      Результаты идентификации видов деятельности, продукции, услуг и конкретных источников воздействия сводятся в «Перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг структурным подразделением ОАО «ТАНЕКО» (далее по тексту «Перечень…») в соответствии с Приложением А.. Документ регистрируется в СЭД «ДЕЛО», в группе документов «ЭХД: документы общего назначения» с прикреплением «Перечня…», с заполнением поля «Рубрикатор» - «Экологические аспекты». Документ заверяется ЭЦП руководителем структурного подразделения, направляется на согласование по СЭД «ДЕЛО». «Перечень…» согласовывается ЭЦП главным инженером (для промышленной группы), для остальных - вышестоящим руководителем; а также главными специалистами Общества.

      Согласованный «Перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг структурным подразделением ОАО «ТАНЕКО» направляется по СЭД «ДЕЛО» в отдел ООС и членам Аналитической группы.

      Для идентифицированных видов деятельности, процессов, продукции, услуг и конкретных источников воздействия, загрязнения, проводится идентификация экологических аспектов.

      Экологические аспекты условно делятся на два вида:

      элементы деятельности, которые оказывают прямое воздействие на окружающую среду и здоровье человека;

      элементы деятельности, которые оказывают косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

      К экологическим аспектам, оказывающим прямое воздействие на окружающую среду и здоровье человека, относятся:

      сжигание топлива; выбросы через свечу и.т.д.

      сбросы сточных вод;

      использование оборудования, технологий, образование и размещение отходов;

      водопотребление;

      аварийные разливы нефти;

      прошлое загрязнение почв нефтепродуктами;

      использование оборудования, являющегося источником шума;

      использование оборудования, являющегося источником вибрации;

      использование оборудования, являющегося источником электромагнитного излучения;

      использование оборудования содержащего источники радиации;

      хранение сырья, материалов и реагентов, в том числе опасных на территории Общества;

      использование опасных веществ и другие.

      К экологическим аспектам, оказывающим косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, относятся:

      обучение персонала вопросам охраны окружающей среды;

      контроль и мониторинг воздействия на окружающую среду (наличие, достаточность, качество измерительного и контролирующего оборудования);

      потребление сырья и материалов;

      потребление энергоресурсов.

      Для каждого идентифицированного экологического аспекта, определяются воздействия от экологического аспекта на окружающую среду, представляющие собой как положительные, так и отрицательные изменения в окружающей среде.

      Воздействие на окружающую среду выявляется на качественном и количественном уровне в виде:

      загрязнений атмосферного воздуха и почв от выбросов (газообразных, паровых, жидкостных, парожидкостных смесей, твердых частиц и пр.);

      загрязнений окружающей среды от излучений (электромагнитных, радиационных), тепловой энергии, шума, вибраций;

      загрязнений водных объектов и почв от сбросов сточных вод, рабочих и технологических жидкостей в канализацию, водные объекты, на рельеф, в подземные горизонты;

      образования и загрязнения компонентов окружающей среды от твердых отходов;

      истощения поверхностных и подземных водных объектов от нерационального водопотребления;

      загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов от нерационального потребления энергоресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, котельно-печное топливо, моторное топливо, сжатые и сжиженные газы);

      другого воздействия.

      Каждый экологический аспект может оказывать одно или несколько воздействий на окружающую среду.

      Воздействия экологических аспектов рассматриваются в трех режимах:

      при рабочем режиме работы процессов и агрегатов;

      в режиме нештатных ситуаций: при пусках, остановках и в тех случаях, когда воздействие на окружающую среду отличается от воздействия в обычных (рабочих) условиях;

    – при аварийных ситуациях.

      Идентификация экологических аспектов и их воздействий проводится на основе:

      технологических регламентов, технологических и рабочих инструкций; инструкций по видам деятельности;

      данных мониторинга и измерений;

      данных статистической отчетности;

      оценок воздействия на окружающую среду;

      расчетов предельно допустимых выбросов, сбросов;

      экологической, энергетической паспортизации;

      инвентаризации источников выбросов и сбросов, загрязняющих веществ, мест складирования отходов;

      ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН;

      данных о хранении опасных материалов и их свойствах (паспорта безопасности, сертификаты, технические условия);

      другая информация.

      Каждый идентифицированный экологический аспект, оказываемое им воздействие (-вия), регулируются рядом нормативных и законодательных документов. Например: экологический аспект «Накопление отходов производства 1-го класса опасности: отработанных ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок, отработанных и брака» регулируется следующими документами: Федеральным законом №89, ГОСТ Р 53074-2008 (МЭК 60188:2001); ОООС-П-03-2010.

      По каждому экологическому аспекту заполняется форма, согласно Приложению Б. Вся вносимая в форму информация составляет Паспорт ЭА, использующийся при определении значимости и ранжировании. Паспорт ЭА подлежит постоянному хранению в структурном подразделении, после завершения процедуры идентификации.

      Паспорт ЭА может быть оформлен как на бумажном, так и на электронном носителе информации, в последнем случае документ должен быть защищен от изменений и создана резервная копия на съёмном носителе информации.

    Определение значительности воздействий экологических аспектов на окружающую среду. Методика оценки экологических аспектов

      Оценка значимости идентифицированных экологических аспектов проводится РГ, с привлечением при необходимости Аналитической группы.

      При выделении значимых экологических аспектов Общества, каждый из идентифицированных экологических аспектов оценивается исходя из составляющих (критериев):

      масштабности;

      регулируемости;

      затратности;

      срочности.

      Для оценки каждого из критериев оцениваются приведённые в таблицах 1.1-1.4 показатели.

      Из списка приведённых значений показателей по каждой составляющей необходимо выбрать один из трёх предлагаемых вариантов, наиболее близко характеризующих оцениваемый аспект. Бальная оценка, соответствующая выбранному варианту, будет являться оценкой величины, определяющей значимость аспекта по данному показателю.

    26) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование;

    27) за трое суток извещать территориальное подразделение уполномоченного органа о намечающихся перевозках опасных веществ, наличие которых на промышленном объекте является основанием для декларирования согласно приложению к настоящему Закону;

    28) осуществлять постановку на учет, снятие с учета в территориальных подразделениях уполномоченного органа опасных производственных объектов;

    29) согласовывать с уполномоченным органом проекты (в том числе локальные) на строительство, реконструкцию, модернизацию, ликвидацию опасных производственных объектов;

    30) при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов проводить приемочные испытания с участием представителя уполномоченного органа.

    Сноска. Статья 11 в редакции - Закона РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).

    Статья 11-1. Обязательное декларирование промышленной безопасности

    1. Обязательному декларированию подлежат объекты, на которых разрабатываются, производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества согласно приложению к настоящему Закону, расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, горные, геологоразведочные, буровые (в том числе на шельфах морей и внутренних водоемах), взрывные работы по добыче и обогащению полезных ископаемых , работы в подземных условиях, источники радиоактивного и ионизирующего излучения, гидротехнические сооружения опасных производственных объектов, вооружение и боеприпасы .

    2. Декларация промышленной безопасности (далее - декларация) разрабатывается, пересматривается в составе проекта на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

    1) перечень опасных веществ (в том числе производных) и их характеристики;

    2) факторы опасного влияния (каждого фактора в отдельности; во взаимодействии с другими факторами; во взаимодействии с окружающей средой);

    3) технологические данные о распределении опасных факторов;

    4) анализ опасности и риска;

    5) технические решения по обеспечению безопасности;

    6) анализ условий возникновения аварийных ситуаций;

    7) подготовку персонала к действиям в аварийных ситуациях;

    8) схему вероятных сценариев возникновения и развития аварий;

    9) план ликвидации аварий (систему оповещения; средства и меры по защите людей; резервные ресурсы для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций; медицинское обеспечение по оказанию помощи пострадавшим).

    4. Разработка декларации осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, либо организацией, аттестованной на проведение работ в области промышленной безопасности.

    Правила разработки декларации устанавливаются уполномоченным органом.

    5. Декларация уточняется при изменении сведений промышленной безопасности, содержащихся в ней, или изменении требований промышленной безопасности в течение трех месяцев с момента появления изменений.

    6. Декларация утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

    Владелец организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за своевременность представления, полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации, в соответствии с законами Республики Казахстан.

    При внесении изменений в декларацию ее повторная экспертиза обязательна.

    8. Декларация в двух экземплярах представляется вместе с экспертным заключением в составе проекта или отдельным документом представляется в уполномоченный орган для регистрации. Один экземпляр хранится в уполномоченном органе, один в организации, эксплуатирующей опасный объект.

    9. Эксплуатация опасного объекта без декларации запрещается.

    Сноска. Статья 11-1 дополнена - Законом РК от 29 декабря 2006 г. N 209 статью 2); с изменениями, внесенными Законом РК от 01.01.2001 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

    Статья 12. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников опасных производственных объектов по вопросам промышленной безопасности

    1. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников опасных производственных объектов по вопросам промышленной безопасности возлагаются на владельцев опасных производственных объектов, имеющих опасные производственные объекты.

    2. Программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации должны быть согласованы с территориальным подразделением уполномоченного органа.

    3. Экзаменационную комиссию возглавляет:

    Для специалистов с высшим и послесредним образованием - представитель уполномоченного органа;

    Для рабочих профессий - представитель территориального подразделения уполномоченного органа.

    4. Программа ежегодного обучения правилам безопасного выполнения работ должна быть продолжительностью не менее сорока часов и утверждена территориальным подразделением уполномоченного органа.

    5. Проверке знаний подлежат все лица, занятые на опасных производственных объектах.

    6. Комиссия по приему экзаменов должна состоять из лиц, прошедших проверку знаний. Состав комиссии определяется владельцем опасного объекта, согласовывается с территориальным подразделением уполномоченного органа.

    7. Обучение работников опасных производственных объектов и прием экзаменов могут производиться в учебной организации, аккредитованной уполномоченным органом.

    8. В состав комиссии должны входить более трех человек.

    9. Экзаменационные билеты утверждаются уполномоченным органом.

    10. Результаты проверки знаний оформляются протоколами. Протоколы проверки знаний хранятся три года.

    11. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения, подписанные председателем экзаменационной комиссии.

    12. Удостоверение действительно на всей территории Республики Казахстан на период указанных в нем сроков.

    13. Лица, не сдавшие экзамен повторно, к работе не допускаются.

    14. Лица, имеющие просроченные удостоверения, должны сдать экзамен в течение одного месяца после допуска к работе.

    15. Все расходы по организации обучения, в том числе по оплате труда членов экзаменационной комиссии, возлагаются на владельца опасного производственного объекта.

    Сноска. Статья 12 в новой редакции - Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125; статья с изменением, внесенным Законом РК от 27 июля 2007 года N 320(порядок введения в действие см. ст.2).

    Глава 4. Обеспечение готовности к ликвидации аварий

    Сноска. Заголовок главы 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 01.01.2001 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

    Статья 13. Обеспечение готовности к ликвидации аварий

    В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны:

    1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

    2) привлекать к профилактическим работам по предупреждению аварий на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации их последствий военизированные аварийно-спасательные службы и формирования;

    3) иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

    4) обучать работников методам защиты и действиям в случае аварии на опасных производственных объектах;

    5) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование.

    Статья 13-1. План ликвидации аварий

    На опасном производственном объекте разрабатывается план ликвидации аварий.

    В плане ликвидации аварий предусматриваются мероприятия по спасению людей, действия персонала и аварийных спасательных служб .

    План ликвидации аварий содержит:

    1) оперативную часть;

    2) распределение обязанностей между персоналом, участвующим в ликвидации аварий, последовательность их действий;

    3) список должностных лиц и учреждений, оповещаемых в случае аварии и участвующих в ее ликвидации.

    План ликвидации аварий утверждается руководителем организации и согласовывается с аварийно-спасательными службами и формированиями.

    Сноска. Глава 4 дополнена статьей 13-1 в соответствии с Законом РК от 01.01.2001 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

    Статья 13-2. Учебные тревоги и противоаварийные тренировки

    На опасном производственном объекте проводятся учебные тревоги и противоаварийные тренировки по плану, утвержденному руководителем организации и согласованному с территориальным подразделением уполномоченного органа.
    Учебная тревога проводится руководителем организации совместно с представителями территориального подразделения уполномоченного органа и аварийно-спасательной службы.

    Итоги учебной тревоги оформляются актом. Контроль за исполнением изложенных в акте предложений возлагается на руководителя организации.

    Сноска. Глава 4 дополнена статьей 13-2 в соответствии с Законом РК от 01.01.2001 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

    Статья 14. Расследование причин аварий

    (Исключена - Законом РК от 01.01.2001 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

    Глава 4-1. Расследование и учет причин инцидентов, аварий

    Сноска. Закон дополнен главой 4-1 - Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125.

    Статья 14-1. Действия владельца опасного производственного объекта

    1. Владелец опасного производственного объекта при отказе или повреждении технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонении от режима технологического процесса (далее - инцидент):

    Информирует в течение трех суток территориальное подразделение уполномоченного органа;

    Учебно-тренировочного занятия по ПЛАС

    Работы по локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций должны производиться в соответствии с ПЛАС, разрабатываемым для АДС. Знание ПЛАС проверяется квалификационной (экзаменационной) комиссией при допуске работников АДС к самостоятельной работе, при периодической проверке знаний, а также при проведении учебно-тренировочных занятий.

    План локализации и ликвидации аварийных ситуаций разрабатывается с целью:

      определения возможных аварийных ситуаций, связанных с использованием газа;

      определения готовности организации к локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;

      планирования действий персонала АДС по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития;

      разработки мероприятий, направленных на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;

      разработки планов взаимодействия АДС с другими производственными службами эксплуатационной организации.

    Учебно-тренировочные занятия персонала по локализации ликвидации аварий проводятся не реже одного раза в квартал. Графики проведения учебно-тренировочных занятий разрабатываются руководителями подразделений и утверждаются техническим руководителем предприятия.

    Пример типового плана учебной тренировки.

    Возможные причины аварии: нарушение целостности подземного газопровода (разрыв стыка, образование свища в результате коррозии газопровода и другие дефекты), проникновение газа через грунт и по подземным коммуникациям.

    Последовательность проведения работ по локализации и ликвидации аварии в соответствии с ПЛАС:

    1. Прием заявки и инструктаж заявителя по принятию мер безопасности до прибытия аварийной бригады согласно Памятке по инструктажу.

    2. Регистрация аварийной заявки и выписка заявки аварийной бригаде.

    3. Доведение до сведения состава аварийной бригады содержания заявки. Краткий инструктаж состава по порядку выполнения газоопасных работ на аварийном объекте и подготовке необходимой документации. Выезд на аварию.

    4. Расстановка предупредительных знаков на въездах к аварийному объекту и охрана входов в подвал и лестничную клетку с целью недопущения открытого огня в загазованном помещении.

    5. Определение концентрации газа в подвале, лестничной клетке и помещениях первого этажа с помощью газоанализатора.

    6. При концентрации газа в подвале до 1 % и отсутствии газа в помещениях первого этажа необходимо производить:

    Интенсивную вентиляцию подвала, лестничной клетки и помещений первого этажа;

    Постоянный контроль за изменением концентрации газа в подвале, лестничной клетке и помещениях первого этажа;

    Поиск места утечки газа на вводе, в газовой разводке лестничной клетки и в помещениях первого этажа с помощью мыльной эмульсии и прибора;

    Проверку на загазованность в первую очередь соседних подвалов, подъездов, тоннелей, колодцев, затем всех подземных сооружений в радиусе 50 м.

    При обнаружении загазованности соседних подъездов и подвалов немедленное принятие мер, указанных в пунктах 4, 6,7 настоящего плана, и проверка на загазованность сооружений, расположенных за 50-метровой зоной.

    7. При концентрации газа в подвале свыше 1 % необходимо:

    Отключение жилого дома от газораспределительных сетей, выезд к месту аварии представителей городских организаций согласно плану взаимодействия служб;

    Принятие мер по обесточиванию электросети загазованного объекта (отключение выполняет специализированная организация);

    Определение места утечки газа внешним и буровым осмотром трассы участка подземного газопровода или приборным методом;

    Вскрытие поврежденного участка подземного газопровода. При авариях на газопроводах высокого и среднего давления оповещение руководителей промышленных предприятий, котельных, а также других потребителей об отключении объектов от газораспределительных сетей.

    8. Составление акта на локализацию аварии и заявки в бригаду наружных сетей на производство аварийно-восстановительных работ.

    Действия персонала согласно ПЛАС

    Порядок действия диспетчера.

      Принимает заявку и инструктирует заявителя согласно Памятке по инструктажу.

      Заносит в журнал содержание поступившей заявки.

      Выписывает заявку аварийной бригаде на устранение аварии.

      Знакомит бригаду с содержанием заявки и особенностями объекта.

      Подготавливает совместно с мастером (слесарем) документацию на данный объект.

      Обеспечивает выезд аварийной бригады на объект в течение 5 мин. на автомашине, укомплектованной инструментом, материалами, приспособлениями и индивидуальными средствами защиты.

      Поддерживает постоянную связь с бригадой, уточняет характер аварии.

      Докладывает, при необходимости, руководству предприятия, городских организаций об аварии согласно плану взаимодействия служб.

      Принимает к сведению решение мастера на отключение аварийного объекта (района) от газораспределительной сети.

      Обеспечивает присутствие на месте аварии представителей организаций, эксплуатирующих другие подземные коммуникации.

      Принимает меры по оказанию аварийной бригаде помощи в выделении дополнительного количества людей и механизмов.

      Передает телефонограммы руководителям промышленных предприятий и котельных о прекращении подачи газа до ликвидации аварии на газопроводе.

      Сообщает руководству службы о характере аварии и обеспечивает прибытие на место бригады для аварийно-восстановительных работ согласно плану взаимодействия служб.

      Требует от руководителя аварийных работ исчерпывающей информации о ходе работ по ликвидации аварий.

    Действия мастера.

      Получает от диспетчера заявку, документацию (планшет, схему сварных стыков, исполнительные чертежи) и указания о порядке отключения объекта (района).

      Проверяет исправность газоанализатора и средств защиты.

      Инструктирует состав бригады, знакомит его со схемой отключения объекта (района) и в течение 5 мин. выезжает с бригадой к месту аварии.

    По прибытии на место:

      Организует охрану входа в подвал и лестничную клетку с целью недопущения открытого огня.

      Обеспечивает постоянную проверку степени загазованности подвала, лестничной клетки и помещений первого этажа.

      Сообщает диспетчеру об изменении концентрации газа в подвале и о результатах проверки на загазованность других помещений и коммуникаций.

      Обеспечивает интенсивную вентиляцию подвала и инструктаж жильцов по принятию мер безопасности согласно инструкции.

      Организует проверку плотности сварных и резьбовых соединений на вводе и внутридомовом газопроводе загазованного объекта с помощью мыльной эмульсии и приборами. Если запах газа не ощущается, нет показаний газоанализатора - выясняет у заявителя причины заявки и удостоверяется в ложной заявке.

      Проверяет на загазованность соседние подвалы, подъезды, расположенные в непосредственной близости от подземных коммуникации (тоннелей, колодцев), а затем подземные сооружения в радиусе 50 м от газопровода.

      При концентрации газа в подвале свыше 1 %:

    Докладывает диспетчеру;

    Закрывает задвижки;

    Организует вывод жильцов из жилого помещения по заранее разработанной инструкции.

    11. Вызывает через диспетчера представителей предприятий и организаций, эксплуатирующих другие подземные коммуникации, и персонал в помощь бригаде.

    12. Проводит внешний и буровой осмотр (приборное обследование) отключенного участка подземного газопровода.

    13. Руководит работами по вскрытию газопровода, снижению давления газа (при необходимости) и устранению его утечек.

    14. Составляет технический акт на ликвидацию аварии и заявку в службу подземных газопроводов на производство аварийно-восстановительных работ. Действия слесаря:

      Уясняет характер аварийной заявки.

      Проверяет наличие газоанализатора, средств защиты и др.

      В течение 5 мин. выезжает на место аварии.

      Устанавливает наличие газа с помощью газоанализатора и участвует в поиске места утечки.

      Подготавливает необходимый инструмент, инвентарь и механизмы к работе.

      Участвует в работах по ликвидации аварии.

      Выполняет работы под руководством мастера и докладывает ему об их выполнении.

      Приводит в порядок и укладывает в аварийную автомашину инструмент, инвентарь и средства индивидуальной защиты.

    Действия водителя-слесаря:

      Выезжает на место аварии кратчайшим путем в течение 5 мин.

      Поддерживает непрерывную связь с диспетчером. По прибытии на место:

      1. Ставит аварийную автомашину не ближе 15 м от места расположения загазованного объекта с подветренной стороны в положение, обеспечивающее перекрытие проездов в загазованную зону и возможность наблюдения за перемещением посторонних лиц, в ночное время - освещение фарами загазованной зоны и подключение переносного освещения.

      Выставляет предупредительные знаки в местах подхода к загазованной зоне.

      Выполняет распоряжения мастера.

    Порядок организации и проведения занятий по физической подготовке

    Обучение упражнениям и приемам включает ознакомление, разучивание и тренировку. Ознакомление способствует созданию у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; показать, если это необходимо, упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения. Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности упражнений применяются следующие способы разучивания:

      в целом – если упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

      по частям – если упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

      по разделениям – если упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

      с помощью подготовительных физических упражнений – если в целом из-за трудности выполнить его нельзя, а разделить на части – невозможно.

    Тренировка заключается в систематическом многократном повторении разученного упражнения с постепенным усложнением условий выполнения и повышением нагрузки. Тренировка обеспечивается совершенствованием двигательных навыков, физических и специальных качеств.
    Тренировка проводится в следующей последовательности:

      выполнение упражнения в простой обстановке – сначала без снаряжения, а затем с снаряжением;

      выполнение упражнения после действий, дающих значительную физическую нагрузку;

      выполнение некоторых упражнений в средствах индивидуальной защиты, в условиях ограниченной видимости и ночью.

    Основными методами тренировки являются равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный. Основными способами организации занимающихся при выполнении упражнений являются индивидуальный или групповой. Учитывая различия в уровне подготовленности занимающихся, на занятиях используется индивидуальный подход. Он реализуется путем строгого нормирования нагрузки, подбора оптимальных по сложности двигательных задач и целесообразных способов выполнения упражнений.

    Предупреждение ошибок обеспечивается:

      четким показом и объяснением техники выполнения упражнений;

      правильным первоначальным разучиванием упражнений;

      использованием подготовительных упражнений;

      своевременной и качественной помощью и страховкой.

    Заключение

    Аварийно-спасательные работы действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Основным же всегда остается принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей.

    Основными отличиями ведения газоспасательных работ следует считать: необходимость работы в ИСИЗ, ограничения времени ведения спасательных работ сроком защитного действия дыхательных аппаратов и костюмов, ограничение времени ведения спасательных работ в зависимости от физико-химических свойств и степени токсичности ядовитого вещества, а также метеорологических условий в зоне ЧС.

    Если рассматривать в целом, то привлечение газоспасателей к ведению аварийно-спасательных работ сводится к минимуму в повседневной жизни. Основные аварии в газовом хозяйстве связаны с утечкой газа: загазованность в помещениях, нарушения пользования газом в быту, износ сетей, повреждения техникой, падением деревьев и др. и могут быть локализованы и ликвидированы только при отключении сетей газораспределения и проветриванием, если естественно такая авария не спровоцировала пожар, взрыв. Вариантов развития аварийных ситуаций может быть бесчисленное множество. Варианты развития аварийных ситуаций должны отрабатываться при проведении учебно-тренировочных занятий. Но ненужно забывать, что приоритетом газоспасателя является спасение жизни, и какая бы авария не произошла привлечение газоспасателей актуально, так как развитие аварии может иметь непредсказуемый характер.

    Список используемой литературы

    1. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091

      Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ
      (ред. от 31.12.2014)
      "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

      Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ
      "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

    Одним из способов обеспечения безопасности при эксплуатации ОПО является разработка и оперативная реализация при возникшей необходимости плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий – ПМЛА.

    Читайте в нашей статье:

    Назначение плана ликвидации аварии на опасном производственном объекте

    Статьей 10 Закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» установлена обязанность владельцев опасных производственных объектов планировать мероприятия по уменьшению негативного воздействия при техногенных ЧС.

    ПМЛА составляют собственники опасных объектов для . В плане указывают алгоритм ликвидации аварии при различных сценариях возможных событий – взрыве боеприпасов, подлежащих утилизации, радиационном заражении, утечке сильнодействующих и ядовитых веществ в атмосферу или их сбросе на рельеф, взрыве метана в шахтах, при пожаре на объектах электроэнергетики или газопотребления и т.п.

    Действия владельцев ОПО должны быть направлены не только на , но и на устранение негативного влияния на окружающую среду и социум.

    Внимание

    План ликвидации аварии на опасном производственном объекте IV класса разрабатывать не требуется. ПЛА для объектов электросетевого хозяйства, газовых сетей, работающих под давлением СУГ или природного газа до 0,005 мПа также не нужно составлять.

    ПМЛА состоит из общего и специального разделов. Важно помнить, что у каждого предприятия есть особенности, которые нужно учитывать при разработке.

    Различными ФНП в отраслях народного хозяйства РФ установлен свой порядок составления, но он не должен противоречить общим указаниям в постановлении № 730. ПМЛА составляют на каждый ОПО или его взрывопожароопасный участок, цех или иное подразделение.

    Рекомендуемый состав материально-технического резерва для локализации аварии приведен в прил.5 к . Для устранения даже небольшой аварии требуются материально-технические ресурсы и привлечение как нештатных, так и . НАСФ должны быть обеспечены горячей пищей, СИЗ, инвентарем, машинами, средствами страховки, горючим для транспортных средств.

    Организация должна в разделе с описанием резерва материально-технических ресурсов оценить предполагаемую сумму расходов, которую придется понести для выполнения обязательств по ликвидации аварии на ОПО. Для расчета этих сумм применяют метод экспертных оценок. Размер запаса «на черный день» должен соответствовать расходам, предусмотренным для самого худшего исхода в сценарии возможного развития событий на ОПО.

    Кто должен разрабатывать план ликвидации аварий

    Всех остальных работников достаточно ознакомить с их обязательными первоочередными действиями при получении сигнала об аварии на объекте (указанными в плане). Делать это можно в рамках (вводных, первичных на рабочем месте).

    Подрядные организации также следует проинформировать о первоочередных действиях при получении сигнала об аварии на объекте. Делают это при вводном инструктаже подрядчика, до его допуска на опасный объект.

    Срок действия и пересмотр

    ПМЛА действуют различное количество времени. Чем опаснее объект, тем короче срок действия. Например, для подземных рудников он составляет всего полгода. При открытой добыче полезных ископаемых или их обогащении ПМЛА действует двенадцать месяцев. Для объектов I класса опасности срок актуальности плана – 2 года, II класса – 3 года, и пять лет для третьего класса опасности.

    Планы подлежат пересмотру. Если у документа истечет срок действия, то новый план должен быть утвержден не позднее, чем за 15 суток до этого момента. Если на ОПО произошло техническое перевооружение , технологические изменения, или поменялись методики измерений, то план пересматривается не позднее 1 месяца после этого события. Также план должен быть пересмотрен по инициативе Ростехнадзора, если были выявлены недостатки при расследовании аварий.

    Каковы особенности подготовки плана ликвидации аварий на шахте, на узле связи, на ГТС, на машиностроительном и металлургическом предприятии, на водопроводе

    ПМЛА для предприятий по добыче угля составляют с учетом ФНР № 451 от 31.10.2016, для подземных разработок применяют . Порядок ликвидации аварий электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения в населенных пунктах координирует КЧС органов исполнительной власти в субъектах РФ на уровне городов и районов.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация