Новый административный кодекс рф года. Упрощение процедуры освидетельствования на состояние опьянения. Отсутствие полиса осаго видят камеры

Главная / Бизнес

Новые технологии производства современных систем управления перешли из стадии научных исследований и экспериментов в стадию практического использования. Разработаны и внедряются современные коммуникационные стандарты обмена информацией. Широко применяются цифровые устройства защиты и автоматики. Произошло существенное развитие аппаратных и программных средств систем управления. Появление новых международных стандартов и развитие современных информационных технологий открывает возможности инновационных подходов к решению задач автоматизации и управления энергообъектами, позволяя создать подстанцию нового типа - цифровую подстанцию (ЦПС). Отличительными характеристиками ЦПС являются: наличие встроенных в первичное оборудование интеллектуальных микропроцессорных устройств, применение локальных вычислительных сетей для коммуникаций, цифровой способ доступа к информации, её передаче и обработке, автоматизация работы подстанции и процессов управления ею. В перспективе цифровая подстанция будет являться ключевым компонентом интеллектуальной сети (Smart Grid).

Термин «Цифровая подстанция» до сих пор трактуется по-разному разными специалистами в области систем автоматизации и управления. Для того чтобы разобраться, какие технологии и стандарты относятся к цифровой подстанции, проследим историю развития систем АСУ ТП и РЗА. Внедрение систем автоматизации началось с появления систем телемеханики. Устройства телемеханики позволяли собирать аналоговые и дискретные сигналы с использованием модулей УСО и измерительных преобразователей. На базе систем телемеханики развивались первые АСУ ТП электрических подстанций и электростанций. АСУ ТП позволяли не только собирать информацию, но и производить её обработку, а также представлять информацию в удобном для пользователя интерфейсе. С появлением первых микропроцессорных релейных защит информация от этих устройства также стала интегрироваться в системы АСУ ТП. Постепенно количество устройств с цифровыми интерфейсами увеличивалось (противоаварийная автоматика, системы мониторинга силового оборудования, системы мониторинга щита постоянного тока и собственных нужд и т.д.). Вся эта информация от устройств нижнего уровня интегрировалась в АСУ ТП по цифровым интерфейсам. Несмотря на повсеместное использование цифровых технологий для построения систем автоматизации, такие подстанции не являются в полной мере цифровыми, так как вся исходная информация, включая состояния блок-контактов, напряжения и токи, передаётся в виде аналоговых сигналов от распределительного устройства в оперативный пункт управления, где оцифровывается отдельно каждым устройством нижнего уровня. Например, одно и то же напряжение параллельно подаётся на все устройства нижнего уровня, которые преобразовывают его в цифровой вид и передают в АСУ ТП. На традиционных подстанциях различные подсистемы используют различные коммуникационные стандарты (протоколы) и информационные модели. Для функций защиты, измерения, учёта, контроля качества выполняются индивидуальные системы измерений и информационного взаимодействия, что значительно увеличивает как сложность реализации системы автоматизации на подстанции, так и её стоимость.

Переход к качественно новым системам автоматизации и управления возможен при использовании стандартов и технологий цифровой подстанции, к которым относятся:

1. стандарт МЭК 61850:
модель данных устройств;
унифицированное описание подстанции;
протоколы вертикального (MMS) и горизонтального (GOOSE) обмена;
протоколы передачи мгновенных значений токов и напряжений (SV);

2. цифровые (оптические и электронные) трансформаторы тока и напряжения;
3. аналоговые мультиплексоры (Merging Units);
4. выносные модули УСО (Micro RTU);
5. интеллектуальные электронные устройства (IED).

Основной особенностью и отличием стандарта МЭК 61850 от других стандартов является то, что в нём регламентируются не только вопросы передачи информации между отдельными устройствами, но и вопросы формализации описания схем - подстанции, защиты, автоматики и измерений, конфигурации устройств. В стандарте предусматриваются возможности использования новых цифровых измерительных устройств вместо традиционных аналоговых измерителей (трансформаторов тока и напряжения). Информационные технологии позволяют перейти к автоматизированному проектированию цифровых подстанций, управляемых цифровыми интегрированными системами. Все информационные связи на таких подстанциях выполняются цифровыми, образующими единую шину процесса. Это открывает возможности быстрого прямого обмена информацией между устройствами, что в конечном счёте даёт возможность сокращения числа медных кабельных связей, и числа устройств, а также более компактного их расположения.
СТРУКТУРА ЦИФРОВОЙ ПОДСТАНЦИИ

Рассмотрим подробнее структуру цифровой подстанции, выполненную в соответствии со стандартом МЭК 61850 (рис.). Система автоматизации энергообъекта, построенного по технологии «Цифровая подстанция», делится на три уровня:
полевой уровень (уровень процесса);
уровень присоединения;
станционный уровень.

Полевой уровень состоит из:
первичных датчиков для сбора дискретной информации и передачи команд управления на коммутационные аппараты (micro RTU);
первичных датчиков для сбора аналоговой информации (цифровые трансформаторы тока и напряжения).

Уровень присоединения состоит из интеллектуальных электронных устройств:
устройств управления и мониторинга (контроллеры присоединения, многофункциональные измерительные приборы, счётчики АСКУЭ, системы мониторинга трансформаторного оборудования и т.д.);
терминалов релейной защиты и локальной противоаварийной автоматики.

Станционный уровень состоит из:
серверов верхнего уровня (сервер базы данных, сервер SCADA, сервер телемеханики, сервер сбора и передачи технологической информации и т.д., концентратор данных);
АРМ персонала подстанции.

Из основных особенностей построения системы в первую очередь необходимо выделить новый «полевой» уровень, который включает в себя инновационные устройства первичного сбора информации: выносные УСО, цифровые измерительные трансформаторы, встроенные микропроцессорные системы диагностики силового оборудования и т.д.

Цифровые измерительные трансформаторы передают мгновенные значения напряжения и токов по протоколу МЭК 61850-9-2 устройствам уровня присоединения. Существует два вида цифровых измерительных трансформаторов: оптические и электронные. Оптические измерительные трансформаторы являются наиболее предпочтительными при создании систем управления и автоматизации цифровой подстанции, так как используют инновационный принцип измерений, исключающий влияние электромагнитных помех. Электронные измерительные трансформаторы базируются на базе традиционных трансформаторов и используют специализированные аналогово-цифровые преобразователи.

Данные от цифровых измерительных трансформаторов, как оптических, так и электронных, преобразуются в широковещательные Ethernet-пакеты с использованием мультиплексоров (Merging Units), предусмотренных стандартом МЭК 61850-9. Сформированные мультиплексорами пакеты передаются по сети Ethernet (шине процесса) в устройства уровня присоединения (контроллеры АСУ ТП, РЗА, ПА и др.) Частота дискретизации передаваемы данных не хуже 80 точек на период для устройств РЗА и ПА и 256 точек на период для АСУ ТП, АИИС КУЭ и др.

Данные о положении коммутационных аппаратов и другая дискретная информация (положение ключей режима управления, состояние цепей обогрева приводов и др.) собираются с использованием выносных модулей УСО, установленных в непосредственной близости от коммутационных аппаратов. Выносные модули УСО имеют релейные выходы для управления коммутационными аппаратами и синхронизируются с точностью не ниже 1 мс. Передача данных от выносных модулей УСО осуществляется по оптоволоконной связи, являющейся частью шины процесса по протоколу МЭК 61850-8-1 (GOOSE). Передача команд управления на коммутационные аппараты также осуществляется через выносные модули УСО с использованием протокола МЭК 61850-8-1 (GOOSE).

Силовое оборудование оснащается набором цифровых датчиков. Существуют специализированные системы для мониторинга трансформаторного и элегазового оборудования, которые имеют цифровой интерфейс для интеграции в АСУ ТП без использования дискретных входов и датчиков 4-20 мА. Современные КРУЭ оснащаются встраиваемыми цифровыми трансформаторами тока и напряжения, а шкафы управления в КРУЭ позволяют устанавливать выносные УСО для сбора дискретных сигналов. Установка цифровых датчиков в КРУЭ производится на заводе-изготовителе, что позволяет упростить процесс проектирования, а также монтажные и наладочные работы на объекте.

Другим отличием является объединение среднего (концентраторов данных) и верхнего (сервера и АРМ) уровня в один станционный уровень. Это связано с единством протоколов передачи данных (стандарт МЭК 61850-8-1), при котором средний уровень, ранее выполнявший работу по преобразованию информации из различных форматов в единый формат для интегрированной АСУ ТП, постепенно теряет своё назначение. Уровень присоединения включает в себя интеллектуальные электронные устройства, которые получают информацию от устройств полевого уровня, выполняют логическую обработку информации, передают управляющие воздействия через устройства полевого уровня на первичное оборудование, а также осуществляют передачу информации на станционный уровень. К этим устройствам относятся контроллеры присоединения, терминалы МПРЗА и другие многофункциональные микропроцессорные устройства.

Следующим отличием в структуре является её гибкость. Устройства для цифровой подстанции могут быть выполнены по модульному принципу и позволяют совмещать в себе функции множества устройств. Гибкость построения цифровых подстанций позволяет предложить различные решения с учётом особенностей энергообъекта. В случае модернизации существующей подстанции без замены силового оборудования для сбора и оцифровки первичной информации можно устанавливать шкафы выносных УСО. При этом выносные УСО помимо плат дискретного ввода/вывода будут содержать платы прямого аналогового ввода (1/5 А), которые позволяют собрать, оцифровать и выдать в протоколе МЭК 61850-9-2 данные от традиционных трансформаторов тока и напряжения. В дальнейшем полная или частичная замена первичного оборудования, в том числе замена электромагнитных трансформаторов на оптические, не приведёт к изменению уровней присоединения и подстанционного. В случае использования КРУЭ имеется возможность совмещения функций выносного УСО, Merging Unit и контроллера присоединения. Такое устройство устанавливается в шкаф управления КРУЭ и позволяет оцифровать всю исходную информацию (аналоговую или дискретную), а также выполнить функции контроллера присоединения и функции резервного местного управления.

С появлением стандарта МЭК 61850 ряд производителей выпустили продукты для цифровой подстанции. В настоящее время во всём мире выполнено уже достаточно много проектов, связанных с применением стандарта МЭК 61850, показавших преимущества данной технологии. К сожалению, уже сейчас, анализируя современные решения для цифровой подстанции, можно заметить достаточно свободную трактовку требований стандарта, что может привести в будущем к несогласованности и проблемам в интеграции уже современных решений в области автоматизации.

Сегодня в России активно ведётся работа по развитию технологии «Цифровая подстанция». Запущен ряд пилотных проектов, ведущие российские фирмы приступили к разработке отечественных продуктов и решений для цифровой подстанции. На наш взгляд, при создании новых технологий, ориентированных на цифровую подстанцию, необходимо строго следовать стандарту МЭК 61850, не только в части протоколов передачи данных, но и в идеологии построения системы. Соответствие требованиям стандарта позволит в будущем упростить модернизацию и обслуживание объектов на базе новых технологий.

В 2011 году ведущими российскими компаниями (ООО НПП «ЭКРА», ООО «ЭнергопромАвтоматизация», ЗАО «Профотек» и ОАО «НИИПТ») было подписало генеральное соглашение об организации стратегического сотрудничества с целью объединения научно-технических, инженерных и коммерческих усилий для создания цифровой подстанции на территории РФ.

В соответствии с МЭК 61850, разработанная система состоит из трёх уровней. Шина процесса представлена оптическими трансформаторами (ЗАО «Профотек») и выносным УСО (microRTU) NPT Expert (ООО «ЭнергопромАвтоматизация»). Уровень присоединения - микропроцессорные защиты ООО НПП «ЭКРА» и контроллер присоединения NPT BAY-9-2 ООО «ЭнергопромАвтоматизация». Оба устройства принимают аналоговую информацию по МЭК 61850-9-2 и дискретную информацию по МЭК 61850-8-1(GOOSE). Станционный уровень реализован на базе SCADA NPT Expert с поддержкой МЭК 61850-8-1(MMS).

В рамках совместного проекта была разработана также система автоматизированного проектирования ЦПС - SCADA Studio, проработана структура сети Ethernet для различных вариантов построения, собран макет цифровой подстанции и проведены совместные испытания, в том числе на испытательном стенде в ОАО «НИИПТ».

Действующий прототип цифровой подстанции был представлен на выставке «Электрические сети России-2011». Внедрение пилотного проекта и выход на полномасштабное производство оборудования цифровой подстанции запланирован на 2012 год. Российское оборудование для «Цифровой подстанции» прошло полномасштабное тестирование, подтверждена также его совместимость по стандарту МЭК 61850 с оборудованием различных зарубежных (Omicron, SEL, GE, Siemens и др.) и отечественных (ООО «Прософт-Системы», НПП «Динамика» и др.) компаний.

Разработка собственного российского решения по цифровой подстанции позволит не только развивать отечественное производство и науку, но и повысить энергобезопасность нашей страны. Проведённые исследования технико-экономических показателей позволяют сделать вывод, что стоимость нового решения при переходе на серийный выпуск продукции не будет превышать стоимости традиционных решений построения систем автоматизации и позволит получить ряд технических преимуществ, таких как:
значительное сокращение кабельных связей;
повышение точности измерений;
простота проектирования, эксплуатации и обслуживания;
унифицированная платформа обмена данными (МЭК 61850);
высокая помехозащищённость;
высокая пожаро-взрывобезопасность и экологичность;
снижение количества модулей ввода/вывода на устройства АСУ ТП и РЗА, обеспечивающее снижение стоимости устройств.

Ещё ряд вопросов требует дополнительных проверок и решений. Это относится к надёжности цифровых систем, к вопросам конфигурирования устройств на уровне подстанции и энергообъединения, к созданию общедоступных инструментальных средств проектирования, ориентированных на разных производителей микропроцессорного и основного оборудования. Для обеспечения требуемого уровня надёжности в рамках пилотных проектов должны быть решены следующие задачи.

1. Определение оптимальной структуры цифровой подстанции в целом и её отдельных систем.
2. Гармонизация международных стандартов и разработка отечественной нормативной документации.
3. Метрологическая аттестация систем автоматизации, в том числе и системы АИИСКУЭ, с поддержкой МЭК 61850-9-2.
4. Накопление статистики по надёжности оборудования цифровой подстанции.
5. Накопление опыта внедрения и эксплуатации, обучение персонала, создание центров компетенции.

В настоящее время в мире началось массовое внедрение решений класса «цифровая подстанция», основанных на стандартах серии МЭК 61850, реализуются технологии управления Smart Grid, вводятся в эксплуатацию приложения автоматизированных систем технологического управления. Применение технологии «Цифровой подстанции» должно позволить в будущем существенно сократить расходы на проектирование, пуско-наладку, эксплуатацию и обслуживание энергетических объектов.

Алексей Данилин, директор по АСДУ ОАО «СО ЕЭС»,Татьяна Горелик, заведующая отделом АСУ ТП, к.т.н., Олег Кириенко, инженер, ОАО «НИИПТ» Николай Дони, заведующий отделом перспективных разработок НПП «ЭКРА»

Последние поправки к Кодексу об административных правонарушениях были приняты отечественным законодателем 30 декабря минувшего года. В этот день был проголосован целый пакет законопроектов, вносящих изменения в действующий КоАП. Примечательно, что внесенные в один день парламентариями поправки вступали в силу постепенно. Так, первый пакет изменений начал действовать 1 января текущего года. Далее, очередные поправки вступили в силу 05.01, 10.01 и 15.01. Таким образом, самая последняя редакция КоАП в настоящий момент датируется 15 января 2016 года. Однако, нельзя забывать и о том, что уже 21 февраля 2016 года в силу вступит очередной пакет поправок к кодексу.

Скачать бесплатно КоАП с изменениями 2016 года можно .

Кодекс об административных правонарушениях 2016 года с изменениями.

Совокупный объем внесенных 30 декабря 2015 года в КоАП поправок представляет собой довольно обширный массив правовой информации, который по определению невозможно представить в развернутом виде в рамках настоящей статьи. Поэтому изменения, внесенные в КоАП и вступившие в силу в текущем году, будут рассмотрены в краткой форме.

Поправки, вступившие в силу 1 января 2016 года.

В начале текущего года в силу вступил пакет поправок, внесенных в действующий КоАП пятью федеральными законами:

  1. № 350-ФЗ
    Уточнен перечень случаев использования счетов резидентов в банковских учреждениях за пределами РФ: ст. ст. 3.5, 15.25;
  2. № 307-ФЗ
    Добавлены две новых статьи — 9.22 и 14.61, посвященных нарушениям в сфере энергетики;
  3. № 437-ФЗ
    Добавлена возможность оплаты лишь половины штрафа, если таковая производится в течение 20 дней. Изменения затронули ст. ст. 3.5, 29.10, 31.2, 32.2;
  4. № 419-ФЗ
    Изменено содержание ст. 25.10. Введение в оборот понятий «сурдоперевод» и «тифлосурдоперевод»;
  5. № 415-ФЗ.
    Ужесточен контроль над вывозом древесины. Изменена ст. 8.28–1.

Поправки, вступившие в силу 5 января 2016 года.

В этот день в силу вступили изменения, внесенные в КоАП законом № 275-ФЗ. Прежде всего, указанные поправки призваны либерализировать и усовершенствовать антимонопольное законодательство РФ. Законом была добавлена новая статья 7.32–4, упразднена ст. 14.31–1, а также уточнено содержание статей 23.48, 28.1, 23.1, 14.40, 14.32, 14.31, 14.9, 4.5 и 2.4.

Поправки, вступившие в силу 10 января 2016 года.

В этот день начали действовать поправки к КоАП, внесенные следующими законами:

  1. № 464-ФЗ
    Уточнены обязанности редакций и издателей СМИ. Добавлена новая статья 13.15–1, а также изменено содержание ст. ст. 28.3 и 3.5;
  2. № 456-ФЗ
    Расширен перечень некурительных табачных изделий. Изменено содержание ст. 14.53;
  3. № 443-ФЗ
    Усилена ответственность за самовольное проникновение на охраняемые объекты. Добавлена статья 15.41, уточнено содержание ст. ст. 23.7–1, 23.1, 20.17 и 3,5;
  4. № 439-ФЗ
    Установлена ответственность для операторов поисковых систем. Уточнено содержание ст. ст. 28.3, 23.68, 23.1, 17.15 и 3.5;
  5. № 250-ФЗ
    Уточнена процедура обжалования действий предоставляющих административные услуги органов. Добавлена статья 14.9–1, а также уточнено содержание ст. ст. 28.1, 23.48, 23.1, 19.1, 14.31, 9.21, 5.63 и 4.5.

Поправки, вступившие в силу 15 января 2016 года.

В этот день начали действовать изменения, внесенные в кодекс законом № 340-ФЗ. Названным законом установлена ответственность должников за нарушение ограничения пользования правом управления автомобилем, наложенным сотрудником ФССП (новая статья 17.17), а также уточнено содержание статей 28.3, 23.1, 17.14 и 3.8.

Как уже было сказано выше, очередные поправки к кодексу вступят в силу 21 февраля текущего года. Названным законом будет изменено содержание ст. 15.25.

Итак, начиная с 2016 года вступили в силу как изменения в действующие законы (ПДД и КоАП), так и новые законы. Давайте рассмотрим все новые изменения с 2016 года по порядку.

Скидка 50% на штрафы

С 1 января 2016 года, если Вы оплачиваете штраф в течение 20 первых дней после его вынесения, то можете оплатить его в размере 50%. Например, если штраф за скорость в размере 500 рублей был вынесен 1 марта 2016 года, то до 20 марта этого же года Вы можете оплатить только 250 рублей этого штрафа.

Но есть условия и исключения:

  • Скидка не действует на штрафы, которые были отсрочены судьёй или должностным лицом. Например, если постановление обжаловалось .
  • Скидка не действует на штрафы по определённым статьям, среди которых штрафы за управление в состоянии опьянения, почти за все повторные нарушения ПДД, за встречную полосу движения и другие.

Список всех статей-исключений в КоАП, на которые не распространяется скидка, а также более подробные условия оплаты половины штрафа Вы можете прочитать в об этом.

Ужесточение наказания за проезд через закрытый ж/д переезд

На этапе предложения и обсуждения находится новый законопроект об ужесточении наказания за выезд на железнодорожный переезд в запрет ПДД: при закрытом шлагбауме, запрещающем жесте регулировщика, запрещающем сигнале ж/д светофора.

Предлагается изменение соответствующей статьи КоАП, которая сейчас предусматривает штраф в размере одной тысячи рублей. Новый штраф будет составлять 5 тысяч, либо статья будет предусматривать лишение прав .

Лишение прав за долги по алиментам и штрафам

Начиная с 15 января, за долги по алиментам или штрафам в размере более 10 тысяч рублей суммарно будет введено лишение прав. Точнее, не лишение, а "приостановление действия водительского удостоверения" до уплаты долга. Этот законопроект уже принят и вступил в законную силу.

Упрощение процедуры освидетельствования на состояние опьянения

В 2016 году также планируется процедура упрощения освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования , в том числе на наркотики. Как обещают законодатели, по части бумажной волокиты процедура сократится с 6 необходимых для освидетельствования документов до 3.

При этом, убирается из освидетельствования такая процедура как отстранение водителя от управления на время освидетельствования. Её вообще должен заменить специальный прибор, в который водителям будет предлагаться дунуть до процедуры освидетельствования - так называемое предосвидетельствование. Если прибор покажет, что водитель пьян, то проводится стандартная процедура освидетельствования. Правда, ничего не запрещает инспектору провести таковое, даже если прибор покажет отрицательный результат на опьянение.


Также предлагается убрать обязательное прохождение освидетельствования на алкогольное опьянение ("продувку"), а предоставить инспекторам возможность сразу направлять водителя на медосвидетельствование.

Тем не менее, данный законопроект пока только обсуждается и не вступил в законную силу.

Отсутствие полиса ОСАГО видят камеры

С введением электронного полиса ОСАГО и единой базы застрахованных водителей, стало возможным на лету проверять наличие страховки у водителя автомобиля. При этом, водитель, видимо, будет штрафоваться столько раз, сколько его зафиксируют камеры, вплоть до того, как застрахует свою ответственность.

Лишение за 3 нарушения

Этот новый закон 2016 года также пока только обсуждается. Он предлагает ввести лишение прав за 3 систематических нарушения ПДД по одному и тому же пункту. Например, за превышение скорости или тонировку. Пока законопроект не вступил в законную силу и не факт, что вступит.

Материал подготовлен по заказу юридической компании «Доминиум»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) представляет собой типовой кодифицированный свод законов, регламентирующих административные отношения между гражданами и уполномоченными органами. Кроме того, документ определяет действующий перечень правонарушений и меры ответственности за несоблюдение описанных в статьях ограничений. В каждом регионе федеральный кодифицированный акт дополнен собственным перечнем статей и уточнений, касающихся преимущественно порядка исполнения решений по делам административного характера.

Актуальный КоАП РФ вступил в силу 1 июля 2002 года, заменив действующий до того времени Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. На данный момент последние изменения в своде законов учтены по состоянию на 2017 год.

Структура КоАП РФ

КоАП России – документ комплексного типа. В нем одновременно кодифицированы нормы материальной ответственности сторон гражданских отношений, полномочия органов и должностных лиц в сфере охвата акта, а также процессуальные нормы. Именно такая особенность документа и стала определяющим фактором в формировании его итоговой структуры.

Административный кодекс разбит на 5 разделов, включающих 32 главы, разделенные на более чем 600 статей. Число статей ежегодно увеличивается.

  • Раздел I содержит общие положения документа.
  • Раздел II — особенная часть.
  • Раздел III касается судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о различных типах административных правонарушениях.
  • Раздел IV освещает вопросы делопроизводства административного характера.
  • Раздел V полностью посвящен исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.

Важно отметить, что в отличие от действовавшего до 2002 года КоАП РСФСР, в новом кодексе использована поглавная нумерация статей. Это значит, что первым номером в нумерации статьи отмечена глава, к которой та принадлежит, а последующие числа означают номер статьи. Считается, что такая нумерация разительно упрощает внесение правок в документ и дополнение перечня статей в главах.

Предмет правового регулирования КоАП

Одна из наиболее объемных глав документа всецело посвящена вопросу ответственности сторон, нарушающих права граждан на труд и отдых, участие в выборах, осуществление различных видов деятельности и пр.

В целом документ составлен в соответствии с Конституционными и прочими нормами. Что говорит о его нацеленности на установление прав и обязанностей в гражданской сфере таким образом, чтобы максимально поддерживать отдельных граждан и давать им возможность на самореализацию.

Отдельными разделами в кодексе выделены права и обязанности органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Подробно в статьях расписываются особенности рассмотрения административных споров, условия для подачи ходатайств, выдвижения обвинений и обжалования принятых решений.

Какие изменения в документе вступили в силу в 2017 году

Как и в 2016 году, так и в 2017 в административный кодекс внесены значительные поправки, ранее принятые и подписанные президентом. В частности, с января 2017 года ужесточаются вводятся меры ответственности в виде штрафов для коллекторов, новостных агрегаторов и субъектов, осуществляющих туристическую деятельность.

Ужесточение законодательства произошло в целом по возврату долгов. Однако это ужесточение отразилось именно на кредиторах, а в отношении должников произошли значительные послабления. Так, незаконные действия по истребованию долга могут обернутся значительными штрафами для кредиторов.

Также 2017 год запомнится введением ответственности за продажу этанол-содержащей продукции в пластиковой таре.

Также ряд норм связан с защитой окружающей среды — за незаконную деятельность в лесопарковом зеленом поясе.

КоАП РФ 2017 (Кодекс об административных правонарушениях)

Здесь можно скачать действующую (последнюю) редакцию КоАП РФ:

КоАП РФ — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы привлечения юридических и физических лиц к ответственности за административные правонарушения (общественно-вредные противоправные деяния).

  • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
  • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
  • Глава 3. Административное наказание
  • Глава 4. Назначение административного наказания
  • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
  • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
  • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
  • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
  • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
  • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
  • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
  • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
  • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
  • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
  • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
  • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации
  • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
  • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
  • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
  • Глава 22. Общие положения
  • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • Глава 24. Общие положения
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • Глава 31. Общие положения
  • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация