Статья 7.32 3 коап рф действующая редакция

Главная / Общество

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -

влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учётом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Способы избежать штрафов за допущенные нарушения 223-ФЗ

Один из самых интересных вопросов в сфере закупок — это освобождение от административной ответственности за нарушение 223-ФЗ. Составы правонарушений регламентируются статьей 7.32.3 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации. Неизбежно в своей работе любой специалист по закупкам сталкивается с административным правонарушением. Какие существуют способы избежать штрафа?

Способ 1. Передача функций по размещению информацию в ЕИС другому юридическому лицу - «организации по обслуживанию».

В Личном кабинете заказчика на официальном сайте можно прикрепить другую организацию (юридическое лицо), которая будет размещать информацию от имени заказчика. Такая схема применяется в крупных госкомпаниях и корпорациях. Эти специалисты под электронной подписью размещают информацию. Таким образом, представитель заказчика с начала 2016 года узаконен в ЕИС. Представитель теперь называется «организация по обслуживанию пользователей Единой информационной системы». Речь идет обо всех заказчиках. Если заказчик передает функции другой организации по контракту, то ответственность должна нести эта организация. Но в КоАПе нет статьи, которая бы предусматривала ответственность за действия организации-посредника, которому переданы функции по размещению информации в ЕИС.

Согласно части 2 статьи 4 Закона No 44-ФЗ о контрактной̆ системе Правительством РФ должен быть установлен порядок функционирования единой̆ информационной̆ системы.

Способ 2. Передача функций по размещению информации секретарю комиссии по осуществлении закупок, который не является членом комиссии по осуществлению закупок.

Существуют такие комиссии, где есть председатель, секретарь и члены. Если информацию в ЕИС размещает секретарь, который не имеет права голоса при принятии решений или его обязанности прописаны не четко, то секретарь не будет нести ответственность. Этот вывод подтверждается судебной практикой.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, к административной̆ ответственности может быть привлечено только должностное лицо либо лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссий по осуществлению закупок

Пример:

Решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области Никифоровой Г.Г. от 27.10.2015 г. по административному делу No 12- 70/2015 (КоАП: ст. 7.32.3 ч.8).

В этом случае секретарь не является субъектом административного правонарушения. Допустим, можно ввести в состав комиссии секретаря без права голоса, который будет размещать информацию. После вскрытия этого факта можно указать на секретаря. Если УФАС не запросит эти документы и не обнаружит, что у секретаря этих полномочий нет, то можно рассматривать это дело в суде, сославшись на то, что у секретаря нет служебных обязанностей по размещению информации в ЕИС и что он не входит в состав комиссии по осуществлению закупок.

Способ 3. Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Любое административное наказание преследует цель выявления и предупреждения последующих правонарушений. Лицо от ответственности может быть освобождено от ответственности, если правонарушение не привело к негативным последствиям. Может быть вынесено только устное предупреждение, если нарушение лицом совершено впервые. Если такое решение выносится, то оно оформляется постановлением о прекращении производства по делу. Если прекращается производство по делу, то лицо автоматически признается невиновным.

Но в чем проблема? Существует сложность применения статьи 2.9 КоАП РФ. Есть 2 позиции среди судей по вопросу применения этой статьи, основанные на применении разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 No 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

— малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Составы правонарушений являются формальными. По закону состав нарушения есть уже в действии (бездействии). Одна часть судей считает, что необходимо оценивать последствия нарушений для охраняемых общественных правоотношений и прекращать производство по делу за нарушения 223-ФЗ.

Вторая часть судей считает, что составы административных правонарушений за нарушение требований 223-ФЗ носят формальный характер, поэтому тяжесть наступивших последствий не оценивается и ст. 2.9 КоАП РФ не применяется.

Можно посмотреть примеры различных судебных решений и сравнить их с собственной практикой. Важно помнить, что решение по делу зависит исключительно от позиции судьи по данному вопросу. Оба варианта действий судей являются законными. Поэтому важно применять ссылку на малозначительность и следить за ситуацией.

Способ 4. Освобождение от административной̆ ответственности в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Отсутствие события правонарушения является исключающим производство административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

То есть если правонарушения по факту не было, то лицо освобождается от ответственности. Но что здесь необходимо понимать? Спорной является ситуация с привлечением заказчиков, их должностных лиц и членов комиссии к административной ответственности за неразмещение информации в ЕИС до 1 января 2016 года. Как известно, ЕИС была введена в эксплуатацию 1 января 2016 года. Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, по которой общество привлечено к административной ответственности, конкретизировано, что административная ответственность по ней наступает не просто за нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг в сети Интернет, а именно в единой информационной системе в сфере закупок .

Была подтверждена позиция о том, что до 1 января 2016 года административная ответственность не применяется.

Суды общей юрисдикции считаю по-другому. Для примера можно взять заказчика, который выиграл дело в арбитражном суде, но был привлечен к ответственности в суде общей юрисдикции в городе Химки. Аналогичное решение вынесли и в Республике Карелия.

Этот способ освобождения от административной ответственности также спорный, так как шансы здесь примерно 50 на 50.

Способ 5. Освобождение от административной ответственности в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения

Это значит, что любая мера публичной административной ответственности применяется только при наличии вины. Ключевым звеном в решении вопроса является выполнение или невыполнение лицом своих служебных обязанностей.

Важно помнить, что при обжаловании должна быть отсылка к документам, которые говорят о том, что в должностных обязанностях не прописано то, что, к примеру, необходимо размещать информацию в ЕИС.

Отсутствие вины в совершении административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Когда ФАС требует документы, то необходимо предоставить обобщенные положения, но только не документы, где прописаны обязанности. Можно предоставить сканы документов с отсутствием тех или иных пунктов, которые говорят об определенных обязанностях. Если должностных обязанностей нет, то вину лица должен доказать антимонопольный орган. Если документы будут подготовлены надлежащим образом, то вины можно избежать.

Способ 6. «Разваливание» через суд процессуальных оснований для решения о привлечении к адм. ответственности (постановления о назначении административного наказания) и возврат материалов дела на рассмотрение должностному лицу, вынесшему постановление.

Речь не идёт об оспаривании решения и предписания ФАС (его территориального органа), а о нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении (как основания постановления по делу об адм. правонарушении), а также самого постановления по делу об административном правонарушении.

Так как дело рассматривается в суде, а суды не имеют никакого отношения к сфере закупок, то суду важно только то, были ли соблюдены права сторон и соблюдается ли процедура рассмотрения дела. Таким образом, в суде можно апеллировать к ошибкам в протоколе со стороны ФАС.

Наиболее часто используемые приемы:

составление протокола об административном правонарушении в отношении лица, не уведомлённого о времени и месте его составления; к примеру, лицо знает, что будет составлен протокол. Уведомление регистрирует секретарь, лично лицо не подписывает протокол. Лицо может официально оформить больничный или документ о командировке. Тогда лицу впоследствии будет необходимо уведомить контролирующий орган о том, когда оно сможет явиться для составления протокола. Что это дает? Срок давности по административным правонарушениям составляет 1 год. Обычно постановления выносятся на 9-10 месяц (после вынесения решения). Затем выдается постановление, далее можно оформить жалобу в течение 10 суток, а пока районный суд ее рассматривает, истекает годичный срок давности административного правонарушения. Важно знать тонкости составления протоколов и постановлений, так как можно апеллировать к неточностям в них. Наиболее частые ошибки сотрудников ФАС:

нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей̆ и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской̆ Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Способы снизить размер штрафов по 223-ФЗ

Если у лица не получается уйти от административной ответственности, то есть «развалить» дело, то можно попытаться снизить сумму штрафа, который будет выписан виновному.

Способ 1. Переквалификация с состава административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность за неразмещение информации , на состав административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность за нарушение сроков размещения информации.

К примеру, штраф за нарушение сроков для физического лица — от 2 000 до 5 000 рублей, для юридического — от 10 до 30 000 рублей. При этом штраф за неразмещение информации в ЕИС для физического лица — от 30 000 до 50 000 рублей, для юридического — от 100 000 до 300 000 рублей.

Забыли разместить протокол в ЕИС и этот факт был выявлен? Что делать? Разместить этот протокол в ЕИС. Суд имеет право переквалифицировать текущий состав на состав с меньшим размером штрафа.

Самый̆ характерный̆ пример: переквалификация с части 5 на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, имеют единый̆ родовой̆ объект посягательства.

Санкция ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных ФГУП «ГУССТ No 5 при Спецстрое России» действий̆ не изменяется.

Следовательно, переквалификация действий̆ ФГУП «ГУССТ No 5 при Спецстрое России» с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и правовой позицией, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года No 5.

Способ 2. За одно и то же бездействие должностное лицо не может быть наказано дважды.

Пример из судебной практики:

образовательное учреждение не разместило все виды ежемесячных отчетов о закупках (договорах) в ЕИС. Прокуратура выписала 4 штрафа. Но многие договоры дублируют друг друга. Получается, что образовательное учреждение 4 раза привлекается по одному и тому же бездействию. Вопрос. Как можно привлечь лицо 4 раза за одно и то же бездействие? Никак. Поэтому штраф был уплачен один раз, только по одному постановлению.

Рекомендуемый̆ пошаговый̆ алгоритм (схема действий̆) при выявлении нарушений законодательства РФ о закупках

Очевидно, что нарушить 223-ФЗ легко, так как деятельность специалиста по закупкам сопряжена с большими объемами договоров и документов. Именно поэтому важно при выявлении таких нарушений действовать по такому алгоритму:

  1. Обжаловать любые решения антимонопольного органа, в которых указывается на передачу материалов ответственному должностному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о привлечении заказчика к административной ответственности.
    Таким образом, можно затянуть процедуру, а затем срок давности правонарушения истечет. Даже если ответчик не выиграет дело, он может выиграть время. Сколько судов нужно пройти? 3-4. За это время, скорее всего, истечет срок давности правонарушения.
  2. Пример:

    были представлены интересы организатора торгов. Выяснилось, что участник закупки подал 12 жалоб на организатора торгов, все жалобы были удовлетворены ФАС. Было удовлетворено 12 жалоб по отозванным заявкам участников торгов по статье 18.1. Как отменить эти решения? Заседание в ФАС в 10 утра. Будет вынесено решение и будет вариант: либо принять, либо обжаловать. В 9 утра можно подать жалобу на решение и предписание по делу. Но решения еще нет. По Арбитражно-процессуальному кодексу РФ, если жалоба будет донесена в течение месяца, то будет видно, что она вынесена в день подачи иска. В этот же день процесс будет приостановлен. Вывод: нужно обжаловать любое решение и предписание.

  3. Соблюдать срок - 10 суток на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
  4. Если жалоба в течение этого времени не подается, то суд оставит жалобу без рассмотрения.

  5. Подавать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении с нарушением правил подведомственности - в районный суд не по месту совершения адм. правонарушения, а в районный суд по месту нахождения ФАС (территориального органа), их должностных лиц, вынесших постановление.
  6. Если в суд подают жалобу по месту нахождения ФАС, то суд перенаправит жалобу по месту нахождения заказчика. Это дает пару месяцев для срока давности административного правонарушения.

  7. Помимо малозначительности совершения адм. правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) также обязательно делать основной акцент на процессуальных нарушениях (в том числе и «неочевидных»).
  8. Акцент нужно сделать на процессуальных правонарушениях. Нужно выбрать одно 100% основание об отмене основания по делу. Суд всегда реагирует на факт нарушения процедуры.

    Вопросы участников

    В 2016 году сменился руководитель учреждения, а за весь 2015 год не была размещена информация. Привлекут ли к ответственности действующего руководителя за неразмещение информации? И нужно ли выложить отчеты сейчас и заплатить штраф только за нарушение сроков размещения информации?

    В данном случае отвечает бывший руководитель. Не стоит трогать отчеты за 2015 год. Если ФАС захочет найти антимонопольщика, то он найдет бывшего руководителя учреждения. Если сейчас организация разместит отчеты за 2015 год с нарушением сроков, то получит часть 4 статьи 7.32.3 КоАП.

    С 1 июля 2015 года вводится обязательство по указанию в ТЗ ГОСТов и СНИПов. Если их не прописывать, будет ли это неразмещением информации?

    Не совсем так. 223-ФЗ вносит обязанность установления технических требований, качества товара, безопасности и так далее. В данном случае это нарушение правил формирования документации. Часть 10 статьи 4 223-ФЗ. Теоретически можно обвинить в неразмещении информации, но это относится к содержанию информации, а не ее размещению.

    Какой штраф может быть наложен при неразмещении дополнительного соглашения и ежемесячной отчетности?

    Стандартный. Часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

    Срок давности исчисляется с момента вынесения решения или с момента нарушения? В июне 2013 года не разместили отчет. Прошел ли срок давности?

    Срок давности данного правонарушения истек в июне 2014 года. Срок давности считается с момента совершения нарушения.

    Все документы организации подписываются ЭЦП директора. В случае нарушения кто будет отвечать?

    Формально штраф заплатит директор, так как он подписывает. С практической точки зрения, если речь идет о руководителе какого-то крупного предприятия, то понятно, что он не будет размещать информацию в ЕИС. ФАС может проверить, на кого возложены функции размещения информации. Сотрудник может оспаривать этот факт, но здесь все зависит от его уровня юридической подготовки.

1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. 3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Консультации юриста по ст. 7.32.3 КоАП РФ

Задать вопрос:


    Ксения Сорокина

    по конституции РФ народ имеет право на вооруженное восстание?

    • а оно нам надо?))))))))) Убери себе маразм, а пробел оставь. Если парламент захватят неконституционным путем, самозванцы никто не будет читать конституцию, если государство зайдет дальше, чем нужно в антинародных законах и т. д. просто...

    Владимир Палагушин

    что такое "право народа на вооруженное восстание" ?

    • У Путина спроси. Когда верхи не могут, а низы не умеют. http://politkovrov.0pk/ нет такого права это естественное право ты надоел...

    Артем Лавримов

    Если завтра ты станешь президентом РФ, что сделаешь для блага России и защиты границ?

    • Прежде всего, отзову посольство России из позорной укры и перекрою границы с ущербной укрой. Рф надо защищать от рф! в НАТО пойду, там помогут! Разделю армию по религиозному или национальному признаку, запрет на признание мужчин...

    Татьяна Соболева

    Законно ли в магазинах одежды использование зеркал, которые искажают отображение, "стройня" покупателя?

    • А что в этом незаконного? 1)какие ваши права нарушены? 2)можете обратиться в роспотребнадзор , в прокуратуру или в суд а что такого в этих зеркалах? не чего такого, там такие же зеркала как и у тебя дома, не беспокойся:) А неча на зеркало...

    Маргарита Егорова

    почему народу не разьясняют, что по конституции он имеет право на вооруженное восстание?...

    • Паны хохлы, к вам обращаются! Против кого-чего? дурачок пропиндосовый) Скоро восстанем всей Россией за Новороссию, куда бежать будете иуды. Этого делать нельзя...

    Маргарита Филиппова

    • какая статья? Ты не кури больше эту дурь, смело переходи на герыч. Хочешь, чтобы началось как в Украине?? пиши тут нефиг вирусные ссылки давать по конституции какой страны и какой народ? Американский или украинский? Так украинский народ уже...

    Валерий Брянцов

    Является ли кладовщик должностным лицом? (+)

    • в ст. 2.4 КоАП очень красиво и правильно написано-кто такое должностное лицо- Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции...

    Павел Варюха

    почему умалчивают, что Российское законодательство признает право на вооруженное восстание (не путать мятежом)?...

    Надежда Михайлова

    Продавец отказывается ремонтировать диск по гарантии, что делать?

    • выкинуть

    Полина Кузнецова

    Купили дом через юриста а хозяин уехал.. . нужно оформить собственность.. . куда обращаться?

    Владимир Ярошенко

    почему Росс СМИ не разьясняют народу, что ПО КОНСТИТУЦИИ он имеет право на вооруженное восстание?...

    • А нахуя? а статью не подскажешь? тут одни восстали в феврале, до сих пор всем смешно Ты перепутал, это про конституцию Украины и восстание они уже устроили, теперь расхлебывают Нет уж у нас мир цениться и никакие идеалы нам вместо мира не...

    Игорь Тюменев

    Сколько стоит настоящее яблочное вино произведенное самим?

    • сколько сам и установишь 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных...

    Максим Комбакин

    Согласие супруга на сделку-отказываются нести!. Здравствуйте! Столкнулась с такой ситуацией, продавец отказывается нести согласие супруга на продажу квартиры, ссылаясь на никем не заверенную бумажку об отсутствии претензий по разделу имущества, которую супруги подписали друг с другом после развода. Супруг говорит, что не знает где его бывшая жена и что с ней, 9 лет не общаются! У Нас ипотека, которую банк одобрил в том числе одобрил и эту квартиру. Супруг т. е. продавец, сказал, что ездил в рег. центр, договорился- проблем не будет, регистраторы не будут требовать данное нотариальное разрешение! А если через 10 лет эта супруга объявится и начнет претендовать на квартиру? Возможна ли сделка такого характера? Имеет ли это сделка настоящую юридическую силу???

    • Хотите остаться и без денег и без квартиры. Почему рискуете. Квартир много берите беспроблемную. Это вам не надо.

    Леонид Хохленков

    Я торгую на базаре крупами (сахар, мукой, кашами), у меня фасованный товар, имеет ли право ко мне приходить санэпидемстанция?. это же не скоропортящиеся продукты

    • Да. . .проверить сроки и место хранения (чтоб на стеллаже хранился товар, а не на газетке или нидай Бог без нее, и чтоб грязная тряпочка не лежала на пакете с мукой или окурки ёжиком не торчали))) и главное сан. книжку...

    Борис Лузан

    чем грозит изготовление, сборка и продажа мебели, если не зарегестрирован как предпрениматель?

    Жанна Громова

    Ели в гараже открыть автосервис, не имея ИП, то чего мне опасаться?

    Василий Тепцов

    Какие административные правонарушения (пример) относятся к компетенции арбитражного суда?

    • Ответ юриста:

      Все те, что совершены юридическими лицами. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пример: Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта

    Екатерина Кудрявцева

    Что делать, если у кассира нет сдачи?

    • Ответ юриста:

      Согласно ст. 493 ГК РФ , договор розничной купли-продажи считается заключенным, по общему правилу, с момента оплаты покупателем товара. Покупатель, предлагая представителю продавца (кассиру) принять деньги за выбранный им товар и выдать чек на его оплату, тем самым требует заключить с ним договор розничной купли-продажи, признаваемый публичным договором (п. 1 ст. 426, п. 2 ст. 492 ГК РФ) . Если кассир как представитель торговой организации, отказывается от принятия предложенных в качестве платежа денег, (в достаточной для оплаты товара сумме) , ссылаясь на отсутствие разменной монеты, это может быть расценено как отказ в заключении с ним публичного договора. В соответствии с п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ . Согласно письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104 о правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, "руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями". Обеспечение необходимого наличия денежных средств (разменного фонда) являются обязанностью предприятия розничной торговли (об этом говорится в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2007 N А56-11000/2007 и от 26.06.2007 N А56-7698/2007 и решение Арбитражного суда Липецкой области от 23.07.2007 N А36-1648/2007). Кроме того, КоАП РФ содержит основания, по которым предприятие торговли может быть привлечено к ответственности за нарушения правил торговли. Так в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 ст. 14.33 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно п. 2 ст. 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Таким образом, в случаях отказа покупателям в магазинах в сдаче, ссылаясь на ее отсутствие, такие действия работников магазинов следует расценивать как одну из форм обмана и обсчета покупателей.

    Лариса Рябова

    Магазин отказывается обменять товар или произвести полный возврат ссылаясь на то что покупатель юр. лицо (ИП).

    • Если купленный товар предназначен для удовлетворения БЫТОВЫХ потребностей. то применяется Закон "О защите прав потребителей" В том то и дело, что не распространяется. Вам остается только расторгать договор судебном (арбитражном) порядке Не...

    Вячеслав Парфимович

    Что это - договор купли-продажи или оказания услуг?

    • оказания услуг Вообще это договор на оказание услуг по изготовлению мебели. Договор купли-продажи - это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель...

    Алена Яковалева

    помогите пожалуйста очень нужно (

    Антон Красномясов

    законно ли будет это?

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация