Закон о концессионных соглашениях 115 фз

Главная / Налоги

Концессионное соглашение – это постройка или реконструкция государственных и муниципальных объектов за счет привлечения инвестиций. Указанная собственность остается при этом во владении изначального собственника, однако инвестор согласно договоренности может получать часть прибыли. Федеральный закон 115 регламентирует договорные отношения между концессионером и концедентом – инвестором и собственником, а также некоторые особенности правового регулирования концессии.

Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:

  • общие положения и правовые основы закона;
  • обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
  • процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
  • особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.

Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:

  • цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
  • понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
  • внесение оплаты по концессионному соглашению;
  • права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
  • условия заключаемого договора;
  • ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
  • условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
  • последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.

В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:

  • проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
  • ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
  • информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
  • вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
  • представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
  • порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
  • порядок определения победителя;
  • ведение протокола и опубликование информации о результатах;
  • порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.

Особенности регулирования отношений , связанных с концессионным соглашением в отношении объектов и систем тепло- и водоснабжения, регулируются главой 4 Закона о концессии. Она предписывает ряд положений, связанных с порядком заключения договора, а также условиями его исполнения. Определяется плата за концессию, а также дополнительные гарантии прав концессионера.

С момента публикации документ претерпел ряд изменений. Направлены они не только на актуализацию Закона о концессионных соглашениях, но и на устранение неточностей. Последние изменения в документ были внесены в июле 2016.

Скачать Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Текст закона будет актуален для концедентов и концессионеров. Также он может использоваться правозащитниками для углубленного изучения законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о концессиях в РФ

Последние изменения в Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях были внесены 3 июля 2016 года . В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.

Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:

  • часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
  • части 2.1 и 2.2 утратили силу;
  • в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
  • часть 4 статьи 37 утратила силу;
  • в ч 4.2 исключено второе предложение;
  • в части 4.3 отредактирована формулировка;
  • части 4.5 и 5 утратили силу.

Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5 . Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.

Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года . Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.

Концессионное соглашение – это постройка или реконструкция государственных и муниципальных объектов за счет привлечения инвестиций. Указанная собственность остается при этом во владении изначального собственника, однако инвестор согласно договоренности может получать часть прибыли. Федеральный закон 115 регламентирует договорные отношения между концессионером и концедентом – инвестором и собственником, а также некоторые особенности правового регулирования концессии.

Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:

  • общие положения и правовые основы закона;
  • обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
  • процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
  • особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.

Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:

  • цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
  • понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
  • внесение оплаты по концессионному соглашению;
  • права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
  • условия заключаемого договора;
  • ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
  • условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
  • последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.

В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:

  • проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
  • ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
  • информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
  • вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
  • представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
  • порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
  • порядок определения победителя;
  • ведение протокола и опубликование информации о результатах;
  • порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.

Особенности регулирования отношений , связанных с концессионным соглашением в отношении объектов и систем тепло- и водоснабжения, регулируются главой 4 Закона о концессии. Она предписывает ряд положений, связанных с порядком заключения договора, а также условиями его исполнения. Определяется плата за концессию, а также дополнительные гарантии прав концессионера.

С момента публикации документ претерпел ряд изменений. Направлены они не только на актуализацию Закона о концессионных соглашениях, но и на устранение неточностей. Последние изменения в документ были внесены в июле 2016.

Скачать Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Текст закона будет актуален для концедентов и концессионеров. Также он может использоваться правозащитниками для углубленного изучения законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о концессиях в РФ

Последние изменения в Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях были внесены 3 июля 2016 года . В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.

Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:

  • часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
  • части 2.1 и 2.2 утратили силу;
  • в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
  • часть 4 статьи 37 утратила силу;
  • в ч 4.2 исключено второе предложение;
  • в части 4.3 отредактирована формулировка;
  • части 4.5 и 5 утратили силу.

Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5 . Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.

Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года . Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.

"Комментарий к Федеральному закону от 01.01.2001 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (постатейный)

Комментарий к Федеральному закону от 01.01.01 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

Предисловие

В современной России концессии получили свое "третье" рождение. В царской России (вторая половина XIX века - первая половина XX века) активно использовались ресурсы иностранных инвесторов . На основе концессионных соглашений была построена большая часть железных дорог. Государство предоставляло ряд льгот концессионерам, позволяя им использовать коммерческую выгоду от реализации проектов и использования объектов соглашения.

К концессиям как инструменту привлечения инвестиций и управления государственным имуществом вернулось советское правительство во время НЭПа (20-е - 30-е годы XX века). В это время заключались концессионные соглашения в отношении использования природных ресурсов (горнодобывающая деятельность, лесное хозяйство , сельское хозяйство), транспортной инфраструктуры и других объектов. Концессия принесла довольно много пользы молодому государству, имущество которого нуждалось в восстановлении и грамотном управлении после гражданской войны, однако, как и сам период НЭПа, практика их использования была недолгой.

Изменения, произошедшие в управлении государственной собственность ю в связи с распадом Советского союза, возродили интерес к концессии как инструменту распоряжения государственной собственностью. Исследователями отмечается, что законодательное регулирование их использования в России несколько запоздало и отсутствие института концессии в национальном праве отрицательно сказалось на результатах процесса приватизации, активно проходящего с начала 90-х годов XX века. Закон, регулирующий заключение концессионных соглашений, был принят только в 2005 году. Сейчас концессии привлекают к себе все больше внимания, как со стороны публичной власти, так и со стороны частного капитала.

Концессии - это вид государственно-частного партнерства, которое активно развивается во всем мире, будучи важным и нужным как публичной власти, так и бизнесу. По соглашению частный инвестор обязуется построить или реконструировать определенный объект, являющийся собственностью публичного образования. При этом он получает право коммерческой эксплуатации данного объекта на определенный период времени. Государство или муниципальное образование может частично участвовать в финансировании такого проекта, осуществлять контрольные функции (например, по вопросам ценообразования).

Концессии позволяют решать вопросы государственной и муниципальной важности, направляя в необходимое русло ресурсы частных инвесторов. В Российской Федерации особенно актуальны концессии в транспортной инфраструктуре, а также социальной сфере.

Однако практика их заключения еще не является повсеместной, особенно на муниципальном уровне, где концессии могут принести реальную пользу и решить многие вопросы. Активно начинают применяться такие соглашения на государственном уровне в последние годы, особенно интересен пример развития Санкт-Петербурга, где реализуется и еще будет реализовано много интересных и крупных проектов, например, строительство аэропорта в Пулково.

Для того чтобы разобраться, что мешает успешному развитию института концессий в современной России, а что, наоборот, способствует, необходимо провести анализ действующего законодательства и практики его применения.

Этой задаче посвящена настоящая работа, выполненная в форме постатейного комментария к Федеральному закону от 01.01.2001 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Авторы анализируют положения закона, а также регионального законодательства в рассматриваемой области. В последнее время, начиная с 2008 года, в закон были внесены довольно серьезные изменения, которые касались как содержания уже существующих норм, так и дополнения их новыми. Данные новшества нуждаются в анализе, который авторы постарались дать в данной работе, комментируя каждый пункт.

На момент подготовки комментария вступили в силу изменения к комментируемому закону, внесенные Федеральным законом от 01.01.2001 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые могут сделать практику его применения муниципальными органами в отношении объектов коммунального хозяйства более эффективной. В числе прочего, вводится возможность заключения концессионных договоров на сложные объекты (сейчас объектом концессии по закону может быть исключительно недвижимое имущество оговоренного перечня). Благодаря этой поправке соглашение можно будет заключать также на комплекс связанных между собой по целевому назначению недвижимых и движимых вещей. Это должно упростить механизм заключения концессионных соглашений в названной сфере, в целом увеличив их эффективность. Также документ содержит поправки, позволяющие имуществу унитарного предприятия выступать в качестве объектов концессионного соглашения. Кроме этого, осуществляется ряд других нововведений, принятие которых поможет действенной реализации концессий и развитию коммунальной инфраструктуры, находящейся в собственности муниципальных образований. Закон предлагает еще более защитить концессионера, находящегося заведомо в слабой позиции по сравнению с публичными образованиями, являющими концедентами, наделяя его правом в случае досрочного расторжения концессионного соглашения требовать от концедента возмещения расходов , понесенных на реконструкцию или модернизацию объектов. Это подчеркивает отношение к концессионному соглашению как к взаимообязывающему договору, базирующемуся на положениях гражданского права.

Мы надеемся, что комментарий к настоящему федеральному закону будет интересен и полезен читателям, интересующимся институтом концессий в современной России.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Часть 1 данной статьи устанавливает цели регулирования комментируемого закона. Законодатель называет три такие цели, а именно:

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Согласно пунктам 1, 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. N 1009, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает общий для российского законодательства принцип приоритета международных договоров РФ над национальным правом. В случае противоречия правил, установленных международным договором РФ, правилам, предусмотренным комментируемым законом, применяются правила международного договора.

Указанное правило дублирует положения статьи 15 Конституции РФ.

Порядок заключения международных договоров РФ установлен Федеральным законом от 01.01.2001 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". Согласно статье 2 указанного Федерального закона, международный договор РФ означает международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным право м, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Таким международным договором Российской Федерации в сфере, относящейся к предмету регулирования комментируемого закона, являлась Конвенция о защите прав инвесторов от 01.01.2001 г. В данной конвенции участвовали Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан. Согласно распоряжению Президента РФ от 01.01.2001 г. N 166-рп "О некоторых международных договорах, подписанных в рамках содружества независимых государств", Россия отказалась от участия в данной конвенции.

Статья 3. Концессионное соглашение

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет понятие концессионного соглашения. Под концессионным соглашением понимаются взаимные обязательства сторон по:

Созданию или реконструкции объекта концессионного соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне, и осуществлению деятельности по использованию объекта концессионного соглашения со стороны концессионера;

Предоставлению концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности со стороны концедента.

Необходимо различать предмет и объект концессионного соглашения. Объектом концессионного соглашения является объект недвижимого имущества, который передается концедентом концессионеру (более подробно объекты концессионных соглашений будут рассмотрены в комментарии к ст. 10 данного закона), а предметом - взаимные права и обязанности сторон концессионного соглашения.

Федеральным законом от 01.01.2001 N 152-ФЗ внесены существенные изменения в отношении определения объекта концессионного соглашения. Во всех смыслах данные изменения можно считать прогрессивными. До этого объектом таких соглашений могло являться исключительно недвижимое имущество. Однако практически всегда работы по концессионному соглашению проводятся в отношении имущественных комплексов, включающих в себя как недвижимое, так и движимое имущество (например, системы коммунальной инфраструктуры: полигоны по захоронению твердых бытовых отходов, системы водоснабжения и т. д.). Для осуществления действий по управлению движимым имуществом приходилось заключать дополнительные договоры аренды или находить иной выход из ситуации. Заключение концессионных соглашений на отдельные объекты влечет нарушение целостности системы коммунальной инфраструктуры, являющейся объектом государственно-частного партнерства, усложняет договорные отношения. В новой редакции Федерального закона от 01.01.2001 N 152-ФЗ объектом концессионного соглашения называется недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Согласно ст. 134 ГК РФ если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки по поводу сложной вещи распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное. Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.01.2001 N 152-ФЗ, приводят в соответствие нормы комментируемого закона с общими нормами гражданского права.

Несмотря на то, что термин "концессионное соглашение" близок термину "коммерческая концессия" - это разные договоры. Согласно ст. 1027 ГК РФ, по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак , знак обслуживания , а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Таким образом, концессионное соглашение является самостоятельным видом договоров, не связанным с коммерческой концессией.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.

С точки зрения гражданского права, концессионное соглашение является консенсуальным (считается заключенным с момента достижения соглашения между его участниками), взаимным (как концедент, так и концессионер имеют права и несут обязанности, предусмотренные законом и договором), возмездным (каждая из сторон получает материальную выгоду или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей от другой стороны) договором.

В концессионном соглашении могут содержаться элементы следующих гражданско-правовых договоров:

Договор строительного подряда (параграф 3 гл. 37 ГК РФ) в части обязанности концессионера произвести реконструкцию или создание объекта и передачи результата такой работы концеденту. Согласно ч. 2 ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока;

Договор аренды (гл. 34 ГК РФ) в части обязанности концедента предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения. Согласно ст. 606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. К отношениям сторон концессионного соглашения также могут применяться правила об отдельных видах договоров аренды. Так, при передаче по концессионному соглашению морских и речных судов (ч. 4 ст. 4 комментируемого закона), метрополитенов, транспорта общего пользования (ч. 12 ст. 4 комментируемого закона) к данным отношениям могут быть применены нормы об аренде транспортных средств (параграф 3 гл. 34 ГК РФ). При передаче объектов недвижимости могут действовать нормы положений об аренде зданий и сооружений (параграф 4 гл. 34 ГК РФ).

Кроме того, если объектом концессионного соглашения будет являться предприятие как имущественный комплекс, то данный договор может включать в себя положения параграфа 5 гл. 34 ГК РФ об аренде предприятий. Согласно ст. 656 ГК при предоставлении в аренду предприятия в целом, как имущественного комплекса, арендатору предоставляются земельные участки , здания, сооружения, оборудование и другие входящие в состав предприятия основные средства, а также запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства , права пользования землей, водными объектами и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права арендодателя, связанные с предприятием, права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и другие исключительные права, а также уступаются права требования и переводятся долги , относящиеся к предприятию. В отношении объектов концессионного соглашения в качестве предприятия могут выступать морские и речные порты, аэродромы, объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии , системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, объекты здравоохранения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

Договор доверительного управления . Концессионер использует имущество, как и доверительный управляющий, в интересах его собственника, в данном случае публичного образования - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ

Принят Государственной Думой 6 июля 2005 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Гарантии прав и законных интересов концессионеров

Глава 3. Порядок заключения концессионного соглашения

Глава 4. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем

Глава 4.1. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионного соглашения, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий
Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)
Последнее обновление: 18.03.2019

Концессионное соглашение – это постройка или реконструкция государственных и муниципальных объектов за счет привлечения инвестиций. Указанная собственность остается при этом во владении изначального собственника, однако инвестор согласно договоренности может получать часть прибыли. Федеральный закон 115 регламентирует договорные отношения между концессионером и концедентом – инвестором и собственником, а также некоторые особенности правового регулирования концессии.

Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:

  • общие положения и правовые основы закона;
  • обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
  • процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
  • особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.

Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:

  • цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
  • понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
  • внесение оплаты по концессионному соглашению;
  • права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
  • условия заключаемого договора;
  • ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
  • условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
  • последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.

В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:

  • проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
  • ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
  • информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
  • вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
  • представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
  • порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
  • порядок определения победителя;
  • ведение протокола и опубликование информации о результатах;
  • порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.

Особенности регулирования отношений , связанных с концессионным соглашением в отношении объектов и систем тепло- и водоснабжения, регулируются главой 4 Закона о концессии. Она предписывает ряд положений, связанных с порядком заключения договора, а также условиями его исполнения. Определяется плата за концессию, а также дополнительные гарантии прав концессионера.

С момента публикации документ претерпел ряд изменений. Направлены они не только на актуализацию Закона о концессионных соглашениях, но и на устранение неточностей. Последние изменения в документ были внесены в июле 2016.

Скачать Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Текст закона будет актуален для концедентов и концессионеров. Также он может использоваться правозащитниками для углубленного изучения законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о концессиях в РФ

Последние изменения в Федеральный закон 115 О концессионных соглашениях были внесены 3 июля 2016 года . В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.

Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:

  • часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
  • части 2.1 и 2.2 утратили силу;
  • в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
  • часть 4 статьи 37 утратила силу;
  • в ч 4.2 исключено второе предложение;
  • в части 4.3 отредактирована формулировка;
  • части 4.5 и 5 утратили силу.

Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5 . Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.

Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года . Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация