Банк профсоюзной солидарности и социальных инвестиций «Солидарность» (акционерное общество)
  Карта сайта Поиск
О Банке Главная / О Банке / Истоки нашего имени / От солида к «Солидарности» / Константин VII Порфирогенит (913-959)
Политика обработки персональных данных
Рейтинг кредитоспособности
Раскрытие информации для регулятивных целей
Информация по требованиям FATCA
Информация о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц
Перечень инсайдерской информации
Лицензии, свидетельства
Банк - участник системы страхования вкладов
Информация об органах управления Банка
Территория «Солидарности»
Истоки нашего имени
От солида к «Солидарности»
Солиды Македонской эпохи
Василий I Македонянин (867-886)
Лев VI Мудрый (886-912)
Александр (912-913)
Константин VII Порфирогенит (913-959)
Роман I Лакапин (919-944)
Роман II (959-963)
Никифор II Фока (963-969)
Иоанн I Цимисхий (969-976)
Василий II Болгаробойца (976-1025)
Константин VIII (1025-1028)
Михаил IV Пафлагонец (842-867)
История развития банка
Символика Банка
Контактные телефоны
Финансовые показатели

Константин VII Порфирогенит (913-959)

Жизнь Константина VII, почти целиком проведенная на троне, составила эпоху в истории Византии. Его царствованию суждено было стать одним из самых длительных и самых драматических. Оставшись в истории под именем Порфирогенита (иначе Багрянородного, т.е. рожденного в царском дворце), он появился на свет фактически незаконнорожденным, в три года был венчан соправителем отца, в восемь остался сиротой. В течение полувекового пребывания на троне Константин в разное время имел множество коллег, как легитимных — отца Льва VI, дядю Александра и сына Романа II, так и откровенных узурпаторов — тестя Романа I и трех его сыновей, был и младшим, и старшим из соправителей, но судьба сохранила ему и жизнь, и венец. Его личность привлекала внимание многих историков. Он сам был образованнейшим человеком своего времени, автором «свода византийской практической учености», который составили написанные им лично или под его руководством сочинения «О фемах», «Об управлении империей», «О церемониях византийского двора», «Жизнеописание Василия Македонянина», своего деда. Из-под пера Константина вышли отточенные формулы-определения идеи византийской государственности: империя — «мировой корабль», Константинополь — «царица городов и всего мира», Бог «возводит на престол василевсов и вручает им власть надо всем», император среди подданных — как «Христос среди Апостолов», правящий «ради истины, в согласии с законом и справедливостью». Каждая перемена в положении Константина отражалась на монетах, которые становятся таким образом важными историческими свидетельствами. На лицевой стороне солидов его самодержавного управления (с 945) впервые было помещено погрудное изображение Христа Пантократора — подобное тем, что украшали собой купола византийских церквей, откуда «полный заботы о людях, Он словно бы взирает на землю, обдумывая ее устроение и порядок на ней». Существует предположение, что оно воспроизводило собой знаменитую Нерукотворною икону Христа из Эдессы, незадолго до того принесенную в Константинополь. Более ранние монеты занимало изображение тронного Христа «Царя царствующих». Возможно, этот образ повторял мозаику в тронном зале дворца, где подобное изображение Христа находилось прямо над императорским престолом.




М.Н.Бутырский
© 2017 Банк «Солидарность»  АО