Постановление правительства 398. Информация об изменениях. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.2004 n 398 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2004 г. N 398
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о Федеральной службе по надзору в
сфере транспорта.
2. Установить, что:
а) Федеральная служба по надзору в сфере
транспорта обеспечивает
организационно-методическое сопровождение
и контроль деятельности капитанов портов
по осуществлению ими контроля и надзора за
обеспечением безопасности судоходства и
порядка в порту; Подпункт "б" пункта 2 в
части, касающейся осуществления
Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта полномочий, возложенных в
соответствии с законодательством
Российской Федерации на государственную
речную судоходную инспекцию, вступает в
силу по истечении месяца со дня принятия
решения о ликвидации федерального
государственного учреждения
"Государственная речная судоходная
инспекция Российской Федерации" (пункт 4
данного документа). б) Федеральная служба
по надзору в сфере транспорта при
реализации своих полномочий осуществляет в
том числе специальные разрешительные,
контрольные и надзорные функции,
возложенные в соответствии с
законодательством Российской Федерации на
органы Российской транспортной инспекции,
федеральный орган исполнительной власти в
области транспорта (федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
государственное управление в транспортном
комплексе), федеральный орган
исполнительной власти в области дорожного
хозяйства, федеральный орган
исполнительной власти в области
железнодорожного транспорта, специально
уполномоченный орган в области гражданской
авиации (федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
гражданской авиации) и государственную
речную судоходную инспекцию;
в)
руководитель Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта является главным
государственным транспортным инспектором
Российской Федерации, а работники
Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта в зависимости от вида
транспорта, в области которого они
осуществляют контрольные и надзорные
функции, обладают установленными
законодательством Российской Федерации
правами и полномочиями соответственно
федеральных государственных служащих
органов Российской транспортной инспекции,
осуществляющих инспекторские функции,
государственных ревизоров специальной
службы федерального органа исполнительной
власти в области железнодорожного
транспорта, государственных инспекторов
гражданской авиации и должностных лиц
государственной речной судоходной
инспекции;
г) капитаны морских портов
назначаются на должность и освобождаются
от должности Федеральным агентством
морского и речного транспорта по
представлению Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта.
3.
Министерству транспорта Российской
Федерации:
а) внести совместно с
Министерством внутренних дел Российской
Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство
Российской Федерации предложения о
разграничении контрольных и надзорных
функций в области автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства;
б)
внести до 1 октября 2004 г. в Правительство
Российской Федерации проекты нормативных
правовых актов, регламентирующих правовой
статус, права и полномочия работников
Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта, осуществляющих контрольные и
надзорные функции.
4. Подпункт "б" пункта
2 настоящего Постановления в части,
касающейся осуществления Федеральной
службой по надзору в сфере транспорта
полномочий, возложенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации на
государственную речную судоходную
инспекцию, вступает в силу по истечении
месяца со дня принятия решения о ликвидации
федерального государственного учреждения
"Государственная речная судоходная
инспекция Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 398
ПОЛОЖЕНИЕ
О
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1.
Федеральная служба по надзору в сфере
транспорта является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
гражданской авиации, морского (включая
морские торговые, специализированные,
рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых
колхозов), внутреннего водного,
железнодорожного, автомобильного (кроме
вопросов безопасности дорожного движения),
промышленного транспорта и дорожного
хозяйства.
Федеральная служба по
надзору в сфере транспорта осуществляет в
части, касающейся функций по контролю и
надзору, полномочия органов, которые в
международных договорах Российской
Федерации выступают в качестве органов,
осуществляющих необходимые меры,
направленные на выполнение вытекающих из
этих договоров обязательств Российской
Федерации в указанной сфере.
2.
Федеральная служба по надзору в сфере
транспорта находится в ведении
Министерства транспорта Российской
Федерации.
3. Федеральная служба по
надзору в сфере транспорта руководствуется
в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, актами Министерства
транспорта Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
4. Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта
осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии с
другими федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
II.
Полномочия
5. Федеральная служба по
надзору в сфере транспорта осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере
деятельности:
5.1. осуществляет контроль
и надзор за соблюдением законодательства
Российской Федерации, в том числе
международных договоров Российской
Федерации:
5.1.1. о гражданской авиации;
5.1.2. о торговом мореплавании;
5.1.3. о
внутреннем водном транспорте Российской
Федерации;
5.1.4. о порядке осуществления
международных автомобильных перевозок
(транспортный контроль);
5.1.5. о
безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта, а также
промышленной безопасности на
железнодорожном транспорте;
5.1.6. об
организации, обеспечении и выполнении
организациями гражданской авиации,
морского, внутреннего водного и
железнодорожного транспорта перевозок
высших должностных лиц Российской
Федерации и иностранных государств;
5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности
при эксплуатации воздушных, морских судов,
судов внутреннего водного и смешанного
(река-море) плавания, иных плавучих
объектов, железнодорожного подвижного
состава;
5.2. осуществляет
лицензирование следующих видов
деятельности:
5.2.1. ремонт авиационной
техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, выполняемый
организациями гражданской авиации;
5.2.2.
перевозки морским транспортом
пассажиров;
5.2.3. перевозки морским
транспортом грузов;
5.2.4. перевозки
внутренним водным транспортом
пассажиров;
5.2.5. перевозки внутренним
водным транспортом грузов;
5.2.6.
перевозки пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок
более 8 человек (за исключением случая, если
указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического
лица или индивидуального
предпринимателя);
5.2.7. перевозки
пассажиров на коммерческой основе легковым
автомобильным транспортом;
5.2.8.
перевозки грузов автомобильным
транспортом грузоподъемностью свыше 3,5
тонны (за исключением случая, если
указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического
лица или индивидуального
предпринимателя);
5.2.9. сюрвейерское
обслуживание морских судов в морских
портах;
5.2.10. погрузочно-разгрузочная
деятельность на внутреннем водном
транспорте;
5.2.11.
погрузочно-разгрузочная деятельность в
морских портах;
5.2.12.
погрузочно-разгрузочная деятельность на
железнодорожном транспорте;
5.2.13.
деятельность по осуществлению буксировок
морским транспортом (за исключением случая,
если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя);
5.2.14.
деятельность по техническому обслуживанию
воздушных судов;
5.2.15. деятельность по
ремонту воздушных судов;
5.2.16.
деятельность по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава на
железнодорожном транспорте;
5.2.17.
деятельность по техническому обслуживанию
и ремонту технических средств,
используемых на железнодорожном
транспорте;
5.2.18. перевозки пассажиров и
багажа железнодорожным транспортом;
5.2.19. перевозки грузов железнодорожным
транспортом;
5.2.20. перевозки
грузобагажа железнодорожным транспортом;
5.2.21. деятельность по предоставлению
инфраструктуры железнодорожного
транспорта общего пользования для
осуществления перевозок;
5.2.22.
транспортировка грузов (перемещение грузов
без заключения договора перевозки) по
железнодорожным путям общего пользования,
за исключением уборки прибывших грузов с
железнодорожных выставочных путей,
возврата их на железнодорожные выставочные
пути;
5.2.23. деятельность по обслуживанию
воздушного движения;
5.2.24. деятельность
по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов
и почты на аэродромах и в аэропортах;
5.2.25. авиационные работы для обеспечения
потребностей граждан и юридических лиц, в
том числе авиационные работы, выполняемые в
воздушном пространстве иностранных
государств, и деятельность по обеспечению
авиационных работ;
5.2.26. подготовка
специалистов соответствующего уровня
согласно перечням должностей авиационного
персонала;
5.2.27. деятельность
общественных организаций в области авиации
по подготовке специалистов
соответствующего уровня согласно перечням
должностей авиационного персонала для
обеспечения полетов воздушных судов
авиации общего назначения, предназначенных
для спортивных, учебных, рекламных и иных
подобных целей;
5.2.28. деятельность
общественных организаций в области авиации
по осуществлению контроля за техническим
состоянием и безопасностью эксплуатации
воздушных судов авиации общего назначения,
предназначенных для спортивных, учебных,
рекламных и иных подобных целей;
5.3.
проводит сертификацию:
5.3.1. юридических
и физических лиц, имеющих воздушное судно
на праве собственности, на условиях аренды
или на ином законном основании,
использующих указанное воздушное судно для
полетов;
5.3.2. юридических лиц,
осуществляющих техническое обслуживание и
ремонт авиационной техники, и иных
юридических лиц, обеспечивающих
безопасность полетов воздушных судов, в том
числе в части использования надлежащего
бортового и наземного авиационного
оборудования;
5.3.3. юридических лиц,
деятельность которых непосредственно
связана с обеспечением авиационной
безопасности;
5.3.4. образовательных
учреждений, осуществляющих подготовку
специалистов соответствующего уровня
согласно перечням должностей авиационного
персонала;
5.4. выдает:
5.4.1. лицензии
и сертификаты, в том числе сертификаты
(свидетельства) авиационного персонала, а
также приостанавливает, ограничивает
действие и аннулирует их;
5.4.2.
разрешения на выполнение разовых полетов
воздушных судов, если такие разрешения
обусловлены особыми условиями
эксплуатации воздушного судна и необходимы
для обеспечения безопасности полета;
5.4.3. иные разрешительные документы в
установленной сфере деятельности,
предусмотренные законодательством
Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации,
удостоверяющие право юридических и
физических лиц осуществлять определенные
виды деятельности и (или) конкретные
действия;
5.5. осуществляет в
установленном порядке:
5.5.1. принятие
решений о допуске российских перевозчиков
к осуществлению международных
автомобильных перевозок и выдачу
удостоверений допуска к осуществлению
таких перевозок, а также карточек допуска
транспортного средства к осуществлению
таких перевозок;
5.5.2. весовой контроль
автотранспортных средств, осуществляющих
грузовые перевозки, и организацию на
федеральных автомобильных дорогах
стационарных пунктов для проведения такого
контроля;
5.5.3. ведение учета
авиационных происшествий и инцидентов;
5.5.4. признание сертификатов (свидетельств)
иностранного государства, выданных лицу из
числа авиационного персонала;
5.5.5.
регистрацию гражданских воздушных судов и
организацию регистрации морских судов,
судов внутреннего водного и смешанного
(река-море) плавания, включая спортивные и
прогулочные, а также в случаях,
установленных законодательством
Российской Федерации, ведение
соответствующих реестров;
5.5.6.
организацию и проведение инспекции
гражданских воздушных судов с целью оценки
их летной годности и выдачу
соответствующих документов;
5.5.7.
присвоение рейсам воздушных, морских судов,
судов внутреннего и смешанного (река-море)
плавания, а также поездам при перевозке
высших должностных лиц Российской
Федерации и иностранных государств
определенного Федеральной службой охраны
Российской Федерации статуса литерных;
5.5.8. участие в работе по определению
технического состояния (комиссованию)
воздушных судов и других транспортных
средств, объектов и оборудования,
используемых для перевозок высших
должностных лиц Российской Федерации и
иностранных государств;
5.5.9.
согласование разрешений на разовые полеты
воздушных судов иностранных государств,
связанные с перевозками глав государств и
правительств, возглавляемых ими делегаций,
министров иностранных дел и министров
обороны, на разовые полеты государственных
воздушных судов иностранных государств, а
также на основе взаимности на транзитные
полеты воздушных судов иностранных
государств;
5.5.10. оперативное
руководство соответствующими
функциональными подсистемами единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
5.5.11. проведение аттестации
аварийно-спасательных служб и формирований
в установленной сфере деятельности,
согласование перечня организаций
гражданской авиации, привлекаемых в
установленном порядке к проведению
поисковых и аварийно-спасательных работ;
5.5.12. согласование размещения линий связи
и линий электропередачи, радиоизлучающих
объектов, сооружений различного назначения
в зоне действия систем посадки, вблизи
объектов радиолокации и радионавигации,
предназначенных для обеспечения полетов
воздушных судов, а также согласование
строительства в зоне действия средств
навигационной обстановки морских путей;
5.5.13. выполнение функций главного
распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на
содержание Службы и реализацию возложенных
на нее функций;
5.6. обеспечивает в
пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную
тайну;
5.7. организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в
установленный законодательством
Российской Федерации срок;
5.8.
обеспечивает мобилизационную подготовку
Службы, а также контроль и координацию
деятельности подведомственных организаций
по их мобилизационной подготовке;
5.9.
организует профессиональную подготовку
работников Службы, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
5.10. взаимодействует в установленном
порядке с органами государственной власти
иностранных государств и международными
организациями в установленной сфере
деятельности;
5.11. осуществляет в
соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности
Службы;
5.12. проводит в установленном
порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг для нужд Службы, а
также на проведение
научно-исследовательских работ для
государственных нужд в установленной сфере
деятельности;
5.13. осуществляет иные
полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия
предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.
6. Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта с
целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет
право:
6.1. проверять в установленном
порядке деятельность юридических и
физических лиц, осуществляющих
перевозочную и иную связанную с
транспортным процессом деятельность;
6.2. организовывать проведение необходимых
расследований (за исключением авиационных
и дорожно-транспортных происшествий),
испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а
также научных исследований по вопросам
осуществления контроля и надзора в
установленной сфере деятельности,
участвовать в установленном порядке в
проведении расследований авиационных
происшествий;
6.3. запрашивать и
получать сведения, необходимые для
принятия решений по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы;
6.4. давать
юридическим и физическим лицам разъяснения
по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;
6.5. осуществлять контроль за
деятельностью территориальных органов
Службы;
6.6. привлекать в установленном
порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере
деятельности, научные и иные организации,
ученых и специалистов;
6.7. применять
предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные
на недопущение и (или) пресечение нарушений
юридическими лицами и гражданами
обязательных требований в установленной
сфере деятельности, а также меры по
ликвидации последствий указанных
нарушений;
6.8. создавать
координационные, совещательные и
экспертные органы (советы, комиссии, группы,
коллегии) в установленной сфере
деятельности;
6.9. разрабатывать и
утверждать в установленном порядке образцы
форменной одежды для работников Службы,
осуществляющих функции по контролю и
надзору, знаков различия и отличия, жетонов
и удостоверений для них, а также порядок
ношения форменной одежды.
7.
Федеральная служба по надзору в сфере
транспорта не вправе осуществлять в
установленной сфере деятельности
нормативно-правовое регулирование, функции
по управлению государственным имуществом и
оказанию платных услуг, кроме случаев,
устанавливаемых указами Президента
Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего
пункта ограничения не распространяются на
полномочия руководителя Службы по
управлению имуществом Службы, закрепленным
за Службой на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов и
вопросов организации деятельности
Службы.
III. Организация деятельности
8.
Федеральную службу по надзору в сфере
транспорта возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Правительством Российской
Федерации по представлению Министра
транспорта Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Службу полномочий и реализацию
государственной политики в установленной
сфере деятельности.
Руководитель
Службы имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности
Министром транспорта Российской Федерации
по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя
Службы устанавливается Правительством
Российской Федерации.
9. Руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта:
9.1. распределяет
обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру транспорта
Российской Федерации:
9.2.1. проект
положения о Службе;
9.2.2. предложения о
предельной численности и фонде оплаты
труда работников центрального аппарата и
территориальных органов Службы;
9.2.3.
предложения о назначении на должность и
освобождении от должности заместителей
руководителя Службы и руководителей ее
территориальных органов;
9.2.4. проект
ежегодного плана и прогнозные показатели
деятельности Службы, а также отчет об их
исполнении;
9.2.5. предложения по
формированию проекта федерального бюджета
в части финансового обеспечения
деятельности Службы;
9.3. назначает на
должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата Службы и
заместителей руководителей ее
территориальных органов;
9.4. решает в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в
Федеральной службе по надзору в сфере
транспорта;
9.5. утверждает положения о
структурных подразделениях центрального
аппарата Службы и территориальных органах
Службы;
9.6. утверждает структуру и
штатное расписание центрального аппарата
Службы в пределах установленных
Правительством Российской Федерации фонда
оплаты труда и численности работников,
смету расходов на содержание центрального
аппарата Службы в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты
труда работников территориальных органов
Службы в пределах показателей,
установленных Правительством Российской
Федерации, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации и Министерства транспорта
Российской Федерации издает приказы по
вопросам, отнесенным к компетенции
Службы.
10. Финансирование расходов на
содержание центрального аппарата
Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта и ее территориальных органов
осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору в сфере
транспорта является юридическим лицом,
имеет печать с изображением
Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного
образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
12. Место
нахождения Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта - г. Москва.
Российская Федерация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 (ред. от 25.02.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА"
от 30.03.2006 N 173 , от 03.10.2006 N 600 , от 14.12.2006 N 767 , от 17.12.2007 N 879 , от 23.06.2008 N 467 , от 28.07.2008 N 573 , от 07.11.2008 N 814 , от 07.11.2008 N 831 , от 27.01.2009 N 43 , от 24.03.2009 N 251 , от 22.04.2009 N 354 , от 16.07.2009 N 584 , от 08.08.2009 N 649 , от 02.09.2009 N 716 , от 17.12.2009 N 1033 , от 09.06.2010 N 409 , от 15.06.2010 N 438 , от 25.02.2011 N 103)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
2. Установить, что:
а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;
от 28.07.2008 N 573)
б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;
в) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (ревизоров по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области железнодорожного транспорта) и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2007 N 879 , от 09.06.2010 N 409)
Подпункт "г" - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2008 N 573)
3. Министерству транспорта Российской Федерации:
а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
б) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус, права и полномочия работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
4. Подпункт "б" пункта 2 настоящего постановления в части, касающейся осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную речную судоходную инспекцию, вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения о ликвидации федерального государственного
б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;
5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
5.1.1. о гражданской авиации;
5.1.2. о торговом мореплавании;
5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;
5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);
5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;
5.1.8. о транспортной безопасности;
5.1.9. о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
5.2.1 - 5.2.22. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;
5.2.23. исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.03.2006 N 173;
5.2.24 - 5.2.28. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;
5.3. - 5.3.4 исключены. - Постановление Правительства РФ от 23.06.2008 N 467;
5.4. выдает:
5.4.1. лицензии, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их;
5.4.1(1). специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;
5.4.2. исключен. - Постановление Правительства РФ от 23.06.2008 N 467;
5.4.2(1). специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;
5.4.2(2). в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении:
5.4.2(2).1. разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащие условия перевозки опасных грузов;
5.4.2(2).2. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1025;
5.4.2(2).3. документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
5.4.2(2).4. свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
5.4.2(2).5. свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки;
5.4.3. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;
5.5. осуществляет в установленном порядке:
5.5.1. принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;
5.5.1.1. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
5.5.1(2). в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;
5.5.2. весовой и габаритный контроль транспортных средств;
5.5.3 - 5.5.4. исключены. - Постановление Правительства РФ от 23.06.2008 N 467;
5.5.5. организацию регистрации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, включая спортивные (кроме спортивных парусных судов) и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;
5.5.6. исключен. - Постановление Правительства РФ от 23.06.2008 N 467;
5.5.7. присвоение рейсам морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, а также поездам при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных;
5.5.8. участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) транспортных средств, объектов и оборудования (за исключением воздушных судов и других транспортных средств, используемых для наземного обслуживания воздушных судов, а также радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением), используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
5.5.9. исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.03.2006 N 173;
5.5.10. контроль за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.5.11. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.07.2013 N 605;
5.5.12. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 417;
5.5.12.1. контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;
5.5.12(2). расследование аварий или инцидентов на море в соответствии с положением, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству и Министерством обороны Российской Федерации;
5.5.12(3). государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку морских судов;
5.5.12(4). расследование транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте в соответствии с положением, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации;
5.5.13. выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
5.8(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
5.8(2). обеспечивает надзор за деятельностью капитанов бассейнов внутренних водных путей по осуществлению государственного портового контроля;
5.9. организует дополнительное профессиональное образование работников Службы;
5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.13. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
6.2. организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;
6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;
6.6. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.8. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.9. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды для работников Службы, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также порядок ношения форменной одежды.
7. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
9.2.6. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства транспорта Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг, вымпел руководителя Службы и вымпел морских и речных судов, учреждаемые Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации и используемые для осуществления контроля в области морского и внутреннего водного транспорта.
12. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - г. Москва.
Правительство Российской Федерации постановляет :
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
2. Установить, что:
а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;
б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;
в) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции;
г) капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3. Министерству транспорта Российской Федерации:
а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
б) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус, права и полномочия работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
4. Подпункт "б" пункта 2 настоящего постановления в части, касающейся осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную речную судоходную инспекцию, вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения о ликвидации федерального государственного учреждения "Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Положение о Федеральной службе по надзору
в сфере транспорта
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации в указанной сфере.
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
5.1.1. о гражданской авиации;
5.1.2. о торговом мореплавании;
5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;
5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);
5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;
5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации, морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река - море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;
5.2. осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
5.2.1. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемый организациями гражданской авиации;
5.2.2. перевозки морским транспортом пассажиров;
5.2.3. перевозки морским транспортом грузов;
5.2.4. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
5.2.5. перевозки внутренним водным транспортом грузов;
5.2.6. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
5.2.7. перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
5.2.8. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
5.2.9. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
5.2.10. погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
5.2.11. погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;
5.2.12. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
5.2.13. деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
5.2.14. деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
5.2.15. деятельность по ремонту воздушных судов;
5.2.16. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
5.2.17. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
5.2.18. перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
5.2.19. перевозки грузов железнодорожным транспортом;
5.2.20. перевозки грузобагажа железнодорожным транспортом;
5.2.21. деятельность по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок;
5.2.22. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;
5.2.23. деятельность по обслуживанию воздушного движения;
5.2.24. деятельность по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;
5.2.25. авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;
5.2.26. подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;
5.2.27. деятельность общественных организаций в области авиации по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;
5.2.28. деятельность общественных организаций в области авиации по осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;
5.3. проводит сертификацию:
5.3.1. юридических и физических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующих указанное воздушное судно для полетов;
5.3.2. юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, и иных юридических лиц, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, в том числе в части использования надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования;
5.3.3. юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;
5.3.4. образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;
5.4. выдает:
5.4.1. лицензии и сертификаты, в том числе сертификаты (свидетельства) авиационного персонала, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их;
5.4.2. разрешения на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;
5.4.3. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;
5.5. осуществляет в установленном порядке:
5.5.1. принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;
5.5.2. весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля;
5.5.3. ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;
5.5.4. признание сертификатов (свидетельств) иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала;
5.5.5. регистрацию гражданских воздушных судов и организацию регистрации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река - море) плавания, включая спортивные и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;
5.5.6. организацию и проведение инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачу соответствующих документов;
5.5.7. присвоение рейсам воздушных, морских судов, судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания, а также поездам при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных;
5.5.8. участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
5.5.9. согласование разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на разовые полеты государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности на транзитные полеты воздушных судов иностранных государств;
5.5.10. оперативное руководство соответствующими функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.5.11. проведение аттестации аварийно-спасательных служб и формирований в установленной сфере деятельности, согласование перечня организаций гражданской авиации, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;
5.5.12. согласование размещения линий связи и линий электропередачи, радиоизлучающих объектов, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, а также согласование строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей;
5.5.13. выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.12. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.13. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
6.2. организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;
6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;
6.6. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.8. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.9. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды для работников Службы, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также порядок ношения форменной одежды.
7. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом Службы, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру транспорта Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы и руководителей ее территориальных органов;
9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - г. Москва.
Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 (ред. от 05.05.2017) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.03.2012 N 83 "Об утверждении схем размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта" приказываю.