Подготовка и направление запросов в компетентные органы. Компетентные органы

Главная / Суд

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации


В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что компетентные органы осуществляют проставление апостиля в Российской Федерации на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности по перечню согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Приложение. Перечень компетентных органов, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2016 года N 479

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - на выданных органами внутренних дел Российской Федерации справках о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, архивных документах (архивные справки, выписки или копии документов) и справках о реабилитации.

2. Министерство обороны Российской Федерации - на официальных архивных документах о военной службе (работе) в Вооруженных Силах Российской Федерации, Вооруженных Силах Союза ССР и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, выдаваемых в Российской Федерации.

3. Генеральная прокуратура Российской Федерации - на документах, выданных органами прокуратуры, документах, направляемых в иностранные государства в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности.

4. Федеральное архивное агентство - на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных федеральными органами государственной власти (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) и федеральными государственными архивами.

5. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела - на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта Российской Федерации (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, - на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации и документов об ученых степенях, ученых званиях, - на документах об образовании и (или) о квалификации и на документах об ученых степенях, ученых званиях.

8. Министерство юстиции Российской Федерации - на российских официальных документах, указанных в статье 5 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" , проставление апостиля на которых не относится к полномочиям компетентных органов, указанных в пунктах 1-7 настоящего перечня.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.06.2016,
N 0001201606010015

Формы, т.е. способы реализации правоотношений, определяются элементами юридического содержания правоотношения. Сторона правоотношения, наделенная субъективным правом, реализует его в форме использования . Использование права представляет собой осуществление субъектами права предоставленных им прав по своему усмотрению, т.е. состоит в совершении субъектом права дозволенных правом действий, например, в случае вступления наследника имущества в права наследства после смерти наследодателя.

Вторая форма реализации права исполнение - совершения конкретных действий по отношению к управомоченной стороне, вытекающих из содержания обязанности. Исполнение права предполагает обязательное совершение субъектами права действий, предусмотренных правовыми нормами. Данная форма реализации права требует активных действий субъекта права, причем обязанность признается исполненной в том случае, если она выполнена вовремя, в надлежащем месте и надлежащим образом, например, тогда, когда лицо возвра­щает взятую по договору займа денежную сумму.

Третья форма реализации права соблюдение воздержание субъектами права от совершения запрещенных правом действий. Соблюдение – пассивная форма реализации правовых предписаний, поскольку от субъекта права не требуется совершения каких-либо специальных действий по воплощению требований норм права, например, тогда, когда работник не наруша­ет установленные в учреждении правила внутреннего трудового распорядка.

Особой формой реализации права является применение права - использование, исполнение и соблюдение субъективных прав и юридических обязанностей с помощью и под контролем властного государственного органа. Такая форма реализации имеет место, на­пример, в случае, когда заключение или расторжение брака осуществляется путем официальной государственной регистрации.

2. Применение права – это властная деятельность компетентных органов и должностных лиц по подготовке и принятию индивидуального решения по юридическому делу.

Применение права - это одно из средств правового регулирования обществен­ных отношений, которое используется на стадии реализации права. Применение права отличается от иных форм реализации права тем, что всегда связано с деятельностью специально уполномоченных властных государственных органов. Именно эти органы дают оценку возникающим юридическим фактам, определяют субъективные права и обязанности сторон правоотношения, контролируют использование, исполнение и соблюдение субъективных прав и субъективных обязанностей.

Применение права осуществляется по особой процедуре, специально предусмотренной законодательством. Оно выражается в создании на основе правовых норм особых правовых актов индивидуального характера - актов применения права. Указа­ния органа, применяющего право, по порядку реализации правоотношения являются обязательными для сторон правоотношения.

Необходимость в применении права как форме реализации возникает тогда, когда:

1) субъективное право гражданина не может быть реализовано без государственно-властного веления;

2) существует необходимость в установлении юридически значимых обстоятельств;

3) между субъектами права существует спор об их правах и обязанностях;

4) требуется привлечь правонарушителя к ответственности;

5) существует необходимость принятия решения о награждении отличившихся граждан.

    Стадии применения права.

Применения права представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких стадий. Стадией называется отрезок какого-либо процесса, имеющий определенную промежуточную задачу.

Стадия исследования фактических обстоятельств является первичной, исходной стадией в процессе рассмотрения дела правоприменительным органом. Главной задачей на этой стадии является установление совокупности юридических фактов, необхо­димых и достаточных для всестороннего и правильного разрешения дела.

Например, в процессе осуществления правоприменительной деятельности по факту совершения преступления на этой стадии необходимо установить все элементы состава преступления. При этом устанавливаются событие преступления (время, место, способ его совершения); виновность обвиняемого и мотивы преступления: обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности; обстоятельства, характе­ризующие личность виновного; характер и размер ущерба, причиненного преступлени­ем; обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.

Устанавливаемые на этой стадии факты должны отвечать требованием: относимости, т.е. непосредственно относиться к рассматриваемому делу; объективности (истинности) обстоятельств дела. Обстоятельства дела устанавливаются путем свидетельских показаний, экспертиз, вещественными и документальными материалами и с помощью других данных. Производится их сопоставление, анализ и отбор с целью выявления истинных фактов. Полноты, т.е. должны быть установлены все факты, необходимые для принятия решения. Достоверности, т.е. они должны быть доказанными.

Способы получения фактов должны быть законными, процедура выявления тех или иных обстоятельств регламентируется законодательными актами. Полученные в необходимых процессуальных формах и соответствующим образом закрепленные фактические данные называются юридическими доказательствами. Не могут служить доказательствами по делу как факты к нему не относящиеся, так и полученные с наруше­нием установленного законодательством порядка.

Стадия выбора нормы (юридической квалификации) в про­цессе применения права

Она базируется на данных, полученных в результате исследования фактических обстоятельств дела. Ее главной задачей является правильный выбор нормы права, соответствующей установленным юридическим фактам. Выбор нормы, соответствующей установленным обстоятельствам, называется юридической квалификацией дела.

Юридическая квалификация дела начинается с определения отрасли права и института права, содержащих нормы, регулирующие данную предметную область общественных отношений. Затем путем сопоставления отдельных юридических норм, установления содержания их гипотез, диспозиций и санкций выделяется норма, регулирующая данное конкретное отношение.

На этой ступени важно отграничить данную норму права от смежных по содержанию (например, кражу от грабежа и разбоя); определить взаимосвязь нормы особен­ной части с нормами общей части данной отрасли права; сопоставить конкретную норму с действующими в данной отрасли и общеправовыми принципами.

При выборе юридической нормы необходимым условием является установление подлинности ее текста; проверка действия нормативного акта, содержащего данную норму, во времени, в пространстве, по кругу лиц; определение его соотношения по юридической силе с другими нормативными актами.

Для правильной квалификации дела используются различные способы уяснения смысла юридических норм, акты толкования права; в необходимых случаях разрешаются коллизии между действующими нормами, применяется аналогия закона и права.

СТАДИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - заключительная стадия процесса применения права, которая базируется на установленных фактических обстоятельствах дела и его юридической квалификации

Главная задача этой стадии заключается в том, чтобы в соответст­вии с установленным смыслом юридической нормы четко определить субъективные права и юридические обязанности сторон правоотношения, а также необходимые формы и порядок их реализации.

Основой принятия решения являются фактические и юридические основания. Само решение представляет собой умственную деятельность, логический процесс, в ходе которого фактические обстоятельства подводятся под соответствующую норму права и из их сопоставления делаются правовые выводы.

Процедура принятия решений в процессе применения права законодательно регламентирована. Например, порядок вынесения приговора или решения судом определен соответственно уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным кодек­сами Российской Федерации.

Необходимыми компонентами процедуры принятия решения являются его обоснованность, законность, целесообразность и справедливость. Принятие решение -это завершающий акт процесса применения права, в ходе которого проявляется его государственно-властная природа. Решение правоприменительного органа по данному делу является обязательным для участвующих в нем сторон.

5. Правоприменительная деятельность компетентного государственного органа завершается принятием подлежащего исполнению акта применения права .

Акты применения права – это правовые акты компетентного органа или должностного лица, изданные на основании установленных фактов и норм права, определяющие права, обязанности или меру юридической ответственности конкретных лиц.

Признаки правоприменительного акта:

      Они принимаются компетентными органами государства и их должностными лицами, а также могут приниматься органами местного самоуправления;

      Правоприменительные акты носят строго индивидуальный характер, т.е. адресованы поименно определенным лицам;

      Акты применения права направлены на реализацию требований юридических норм, так как конкретизируют общие предписание норм права применительно к определенным ситуациям и лицам, официально фиксирует их субъективные права, обязанности или меры юридической ответственности;

      Реализация правоприменительных актов обеспечена государственным принуждением.

Правоприменительные акты имеют определенную законодательством официальную форму и имеют четкую структуру, состоят из четырех частей:

Вводную часть, указывающую наименование акта и издавшего его органа, место и время издания, лиц, участвующих в деле;

Описательную часть, где излагаются установленные в процессе рассмотрения дела фактические обстоятельства и способы их доказательства;

Мотивировочную часть, где обосновывается принятая юридическая квалификация дела со ссылками на действующие нормативные акты и акты официального толко­вания права;

Резолютивную часть, где объявляется содержание решения, принятого на осно­ве юридической квалификации установленных обстоятельств;

Классификация актов применения права.

Акты применения права в зависимости от содержания решения обычно подразделяются на регулятивные (например, решение суда о разделе имущества собственни­ков) и охранительные (например, приговор суда в отношении лица, совершившего кражу).

В зависимости от субъектов, применяющих нормы права: акты представительных органов государственной власти; акты органов государственного управления; акты судебных органов; акты контрольно-надзорных органов; акты местного самоуправления.

По значению в правоприменительном процессе: основные, например, решение суда, и вспомогательные, например, определение суда о назначении экспертизы.

По форме: акты, имеющие вид отдельного документа (приговор суда) и резолюции на материалах дела (о передаче материалов проверки в следственные органы)

Требования, предъявляемы к правоприменительным актам:

Законности, соблюдение органом или должностным лицом, рассматривающим дело, условий подведомственности, подсудности; строгое соблюдение всех процессуальных норм; правильную юридическую квалификацию; вынесение решения по делу в строгом соответствии с предписаниями санкции применяемой нормы.

Обоснованности, относится к фактической стороне юридического дела, к логическим выводам о доказательствах, подтверждающих или опровергающих выводы о фактах.

Целесообразности, соответствие акта гуманным целям, выбор оптимального способа их достижения;

Справедливости, осознание правильности решения дела с точки зрения интересов общества, воздаяние каждому своего, соблюдение прав и свобод.

Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган, осуществляющий высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.

Прокуратура является правовым инструментом главы государства по обеспечению функций гаранта незыблемости Конституции, соблюдению прав и свобод человека и гражданина. Реализуя свои полномочия в строгом соответствии с Конституцией и законами республики, прокуратура правовыми методами обеспечивает контроль главы государства за деятельностью всех ветвей власти. В ее функции входят также высший надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания, следствия, административного и исполнительного производства, принятие мер по выявлению и устранению любых нарушений законности, представление интересов государства в суде, осуществление уголовного преследования в порядке и пределах, установленных законом. Потребности в укреплении правовых начал в различных сферах общественной жизни требуют, чтобы деятельность прокуратуры оставалась многоцелевой, ориентированной на обеспечение верховенства законов, прав и свобод человека. Недопустимы факты подмены прокуратурой других государственных и контролирующих органов, необоснованного вмешательства в деятельность различных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, а также в частную жизнь граждан.

Когда государство выступает как орган принуждения, специфика данной области требует от прокурора не дожидаться обращения или жалобы, самостоятельно выявлять и пресекать нарушения законности в деятельности органов следствия и дознания, принимать меры к восстановлению нарушенных прав и свобод человека. В этой связи хотелось бы высказать мнение о проекте Концепции развития судебной системы. Считая закономерным и своевременным разработку данного документа, в то же время не можем согласиться со всеми доводами авторов проекта расширить рамки судебного контроля в досудебном производстве вплоть до выдачи судом ордера на арест обвиняемого и обыск в стадии предварительного следствия и дознания. Основанием к этому в основном послужили опыт России, ссылка на ее конституционные нормы, что является ошибочным. Согласно Конституции Российской Федерации арест и содержание под стражей допускается только по судебному решению, а прокуратура - орган предварительного следствия, и ее полномочия определяются не конституционными нормами, а только федеральным законом. Между тем Конституция Республики Казахстан сегодня четко регламентирует все основные положения судебного и прокурорского надзора за следствием и дознанием. Поэтому предложения о расширении рамок судебного контроля противоречат Основному Закону нашей страны и могут негативно сказаться на обеспечении принципов объективности и беспристрастности суда. Статистика свидетельствует, что ежегодно судами отменяется лишь полпроцента санкций, данных прокурорами. Эта система вполне оправданна с точки зрения соблюдения конституционных прав граждан, согласуется с нормами Конституции.

Суверенная Республика Казахстан столкнулась с необходимостью заключения межгосударственных договоров по вопросам оказания взаимной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, выдачи лиц для привлечения к ответственности за совершение преступлений, а также в области взаимодействия в борьбе с преступностью. С принятием Конституции Республики Казахстан начат новый этап совершенствования нашей правовой системы, главной задачей которого является приближение законодательства республики к международным стандартам регулирования правоотношений. Первым шагом на пути к этому стало подписание 22 января 1993 г. в г. Минске главами десяти стран СНГ Конвенции «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам». Конвенция позволила решить правовые проблемы по вопросам экстрадиции, осуществления уголовного преследования, исполнения поручений об оказании правовой помощи внутри государств Содружества. Практика надзора за применением международных договоров показывает, что транснациональный характер преступлений требует активного взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран. В этой связи Генеральной прокуратурой инициировано и согласовано заключение международных договоров с рядом зарубежных государств об оказании правовой помощи. Необходимо отметить, что европейские страны крайне неохотно идут на подписание двусторонних договоров. Такое состояние дел не вполне удовлетворяет потребности правоохранительных органов Казахстана в международном сотрудничестве, особенно при расследовании уголовных дел, оказании по ним правовой помощи странами дальнего зарубежья. С 1998 г. по инициативе Генеральной прокуратуры перед Правительством Республики Казахстан неоднократно ставились вопросы о присоединении к Европейским конвенциям по вопросам уголовного преследования и выдачи преступников (всего 11 конвенций). Для развития взаимодействия и налаживания новых контактов с органами прокуратуры других государств Генеральная прокуратура РК в 1999 г. вступила в Международную ассоциацию прокуроров, основной целью которой является расширение сотрудничества между прокуратурами, обмен опытом, укрепление взаимодействия в борьбе с организованной преступностью международного характера. Кроме того, Генеральный прокурор является членом Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников СНГ. Генеральная прокуратура расширяет сотрудничество и с различными международными организациями, такими, как Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев, Азиатский фонд профилактики правонарушений, Управление комитета ООН по наркобизнесу и профилактике правонарушений, Международная организация миграции, при участии которых проводятся конференции, семинары, совещания по наиболее важным аспектам борьбы с преступностью. Для дальнейшего плодотворного сотрудничества считаем необходимым развивать такие направления, как обмен информацией о работе органов прокуратур различных стран, особенно о методах борьбы с международным терроризмом и организованной преступностью, коррупцией, отмыванием денег, незаконной миграцией, преступлениями в сфере экономики и против личности, другими опасными видами преступлений. Успешная борьба с международной транснацио­нальной организованной преступностью требует постоянной и активной координации и взаимодействия всех правоохранительных органов государств мира, незамедлительного реагирования, мониторинга преступности в мире, систематического ее прогнозирования, анализирования результатов борьбы с ней и т.д.



Система органов юстиции претерпела значительные изменения. Деятельность органов юстиции регулируется Законом «Об органах юстиции», в статье 1 которого указано, что органы юстиции Республики Казахстан являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций. Действительно, приоритетной задачей Министерства юстиции является участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан. В целях реализации этой функции минюстом проводится большая работа, выражающаяся в разработке проектов нормативных правовых актов, юридической экспертизе проектов нормативных правовых актов, правовой информатизации, систематизации законодательства, ведении эталонного контрольного банка нормативных правовых актов, ведении единой в Казахстане компьютерной системы правовой информации и др. В качестве другой не менее важной функции органов юстиции необходимо отметить регистрацию юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В осуществлении данной функции задействованы все территориальные органы юстиции. Если ранее до 2007 года регистрация прав на недвижимость и сделок с ним входила в полномочия центров по недвижимости, то учитывая тот факт, что регистрация данного вида представляет собой вид государственной услуги, эти задачи были возложены на территориальные органы юстиции. Вместе с тем, здесь нужно пояснить роль, исполняемую центрами обслуживания населения в сфере оказания госуслуг населению. ЦОНы создавались при непосредственном участии органов юстиции, последние на данный момент выполнили отведенную им миссию, оказав содействие открытию центров и наладив систему их работы на первоначальном этапе деятельности. В дальнейшем, так как ЦОНы по сути являются своеjбразной «большой канцелярией» по приему, перенаправлению в соответствующие органы и выдаче документов населению, на высоком уровне было принято решение о передаче ЦОНов в ведение местных исполнительных органов. В настоящий момент активно реализуется политика по развитию электронного правительства, растет институт электронных государственных услуг, в связи с чем отнесение функций по регулированию деятельности центров обслуживания населения Министерству информации и связи является, по нашему мнению, вполне оправданным и рациональным решением.
Еще один большой блок вопросов, реализуемых органами юстиции, связан с организацией оказания юридической помощи населению. В рамках этой работы органы юстиции осуществляют лицензирование соответствующих видов деятельности, а также осуществляют контроль за законностью деятельности лицензиаров (адвокатов, нотариусов). В последнее время в этой сфере также произошли определенные изменения. Так, проведение аттестаций для лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью или на право занятия нотариальной деятельностью ранее являлось прерогативой минюста. В настоящий момент эта работа возложена на областные департаменты юстиции, что обусловлено проводимой государством политикой по децентрализации госфункций. Кроме того, с августа текущего года лицензирование адвокатской, нотариальной, а также оценочной деятельности Министерством юстиции осуществляется в электронном виде. Все эти меры направлены на упрощение условий получения права занятия адвокатской, нотариальной или оценочной деятельностью, отпадает необходимость совершать поездки в столицу, что позволит претендентам значительно сэкономить время.

Органы юстиции также реализуют государственную политику в области защиты прав интеллектуальной собственности. Вместе с тем, на областном уровне система органов юстиции включает следующие подразделения: департаменты исполнения судебных актов, областные центры по недвижимости, региональные научные лаборатории по судебной экспертизе. Недавно органы уголовно-исполнительной системы были переданы в ведение Министерства внутренних дел. Как показала практика, в этой сфере накопился ряд глубоких и сложных проблем, более эффективное решение которых возможно при привлечении ресурсов, имеющихся у МВД. Также в этом году функции по документированию населения возложены на указанное министерство. Так как изначально задачи по оформлению гражданства выполняет миграционная полиция, то во избежание фактов нарушений в этой сфере, логично было объединить эти две смежные отрасли в ведение одного органа. Необходимо отметить, преобразования в системе государственного управления не должны быть восприняты обществом как негативный фактор. Напротив, шаги по внесению определенных новшеств в сфере государственной службы – часть проводимой государством целенаправленной политики в сфере администрирования государственного управления, направленные на улучшение системы, что в итогу должно повлечь повышения качества обслуживания населения. Таким образом, на данном этапе Министерство юстиции и система его органов имеет возможность сконцентрировать все усилия на свойственных ему функциях, максимально активизируя работу, направленную на обеспечение прав и законных интересов граждан и юридических лиц, реализуя возложенные на него государственные функции.

Международная Организация Уголовной Полиции - Интерпол, является одной из самых крупных международных организаций, которая благодаря своей уникальной структуре, правовой базе и техническому оснащению способна эффективно и рационально координировать международное сотрудничество правоохранительных органов стран участниц Интерпола. Основной задачей НЦБ является обеспечение международного взаимодействия Министерства внутренних дел Республики Казахстан и его подразделений с аналогичными органами государств-членов Интерпола в борьбе с международной преступностью с соблюдением национального законодательства и общепринятых прав и свобод человека. Национальное центральное бюро Интерпола в Казахстане на правах управления входит в состав Центрального аппарата Министерства внутренних дел РК и действует на основе Положения, утвержденного Приказом Министра внутренних дел РК №132 от 27 апреля 1998 года. Основной задачей Национального центрального бюро Интерпола в Казахстане является обеспечение международного взаимодействия подразделений органов Министерства внутренних дел, но в функции бюро также входит обеспечение обмена информацией по вопросам борьбы с международной преступностью с другими правоохранительными органами и службами, Генеральным секретариатом Интерпола и Национальными центральными бюро в других странах. Всей работой бюро, неся персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на бюро, руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее министром внутренних дел.

В соответствии с п. 5 ст. 523 УПК Республики Казахстанвопрос о направлении поручения об оказании правовой помощи компетентному учреждению другого государства решает толькоГенеральный прокурор Республики Казахстан. Такое поручение, как правило, содержит указание на необходимость объявления в международный розыск по линии Интерпола разыскиваемого лица с целью его ареста, выдачи и подтверждения того, что в случае обнаружения или задержания на территории другого государства (указывается на территории каких именно государств) арест и выдача будут запрошены в установленном национальным законодательством порядке, если иное не установлено международными договорами или соглашениями.

Чтобы произвести урегулирование убытков по тому или иному виду страхования, страховой компании необходимо предоставить полный пакет необходимых документов. В случаи, если страхователь (потерпевший) предоставляет неполный пакет документов или неполную информацию о страховом событии, страховщик вправе сделать официальный запрос в компетентные органы для подтверждения наступления страхового события.

В качестве примера рассмотрим урегулирование убытков по ОСАГО.

Перечень документов, которые необходимо предоставить для получения выплаты физическими лицами:

  • 1. Заявление о страховом событии.
  • 2. Паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС.
  • 3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт), или иной документ его заменяющий.
  • 4. Нотариально заверенная доверенность (если обращается не собственник).
  • 5. Справка о ДТП.
  • 6. Извещение о ДТП.
  • 7. Протокол об административном правонарушении.
  • 8. Постановление по делу об административном правонарушении.
  • 9. Определение о возбуждении/отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  • 10. Копия полиса ОСАГО потерпевшего (для Европейского протокола).

Для юридических лиц дополнительно необходимо предоставить:

  • 1. Доверенность на право управления ТС или путевой лист.
  • 2. Письмо с реквизитами (фирменный бланк организации).

Документы из компетентных органов:

  • 1. оригинал справки о ДТП (форма № 154, подтверждающая наступления страхового случая). Представленная справка должна содержать угловой штамп, подпись лица, составившего справку, сведения о месте, времени, обстоятельствах события, номере полиса и наименовании страховой компании, сведения о ТС, участниках ДТП (марка, модель, государственный регистрационный знак,VIN-номер), лицах, управлявших ТС (ФИО каждого участника ДТП должно быть указано полностью), серию и номер водительского удостоверения участников ДТП, лицах, виновных в причинении ущерба (если они установлены) с указанием пункта нарушения ПДД или статьи КоАП, адресов и телефонов участников ДТП, а также перечень повреждений, причиненных ТС;
  • 2. копия Протокола об административном правонарушении + копия Постановления об административном правонарушении (если составлялись);
  • 3. извещение о ДТП;
  • 4. копия Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если составлялось);
  • 5. реквизиты получателя, в случае, если выбранный вариант возмещения - выплата по калькуляции;
  • 6. нотариальная доверенность с указанием передачи права на получение страхового возмещения (если вы будете получать возмещение и не являетесь собственником ТС, собственник ТС - физическое лицо). Запрос по данным документам делается по установленной форме страховой компанией, рассмотрим на примере ООО «Росгосстрах», (см. приложение Г.)

После получения полного пакета документов от страхователя (потерпевшего), страховая компания проверяет документацию на полное соответствие всем требованиям. Если у страховщика возникают сомнения по предоставленной документации, он имеет право сделать запрос в компетентные органы (в данном случаи в отделение полиции) для получения достоверной информации. Далее пакет с документацией попадает в РЦУУ для формирования выплатного дела и принятия решения о страховой выплаты либо отказе.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".

Перечень
компетентных органов, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации - на выданных органами внутренних дел Российской Федерации справках о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, архивных документах (архивные справки, выписки или копии документов) и справках о реабилитации.

2. Министерство обороны Российской Федерации - на официальных архивных документах о военной службе (работе) в Вооруженных Силах Российской Федерации, Вооруженных Силах Союза ССР и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, выдаваемых в Российской Федерации.

3. Генеральная прокуратура Российской Федерации - на документах, выданных органами прокуратуры, документах, направляемых в иностранные государства в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности.

4. Федеральное архивное агентство - на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных федеральными органами государственной власти (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) и федеральными государственными архивами.

5. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела - на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта Российской Федерации (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, - на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации и документов об ученых степенях, ученых званиях, - на документах об образовании и (или) о квалификации и на документах об ученых степенях, ученых званиях.

8. Министерство юстиции Российской Федерации - на российских официальных документах, указанных в статье 5 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", проставление апостиля на которых не относится к полномочиям компетентных органов, указанных в настоящего перечня.

Обзор документа

Правительство РФ определило органы, которые будут проставлять апостили в России на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности.

Так, МВД России проставляет апостили на выданных органами внутренних дел справках о судимости, уголовном преследовании, архивных документах и справках о реабилитации. Минобороны России - на официальных архивных документах о военной службе. К числу уполномоченных органов также относятся Генпрокуратура России, Росархив, Минюст России, а также органы исполнительной власти субъектов Федерации в области архивного дела, деятельности по регистрации актов гражданского состояния, по подтверждению документов об образовании, ученых степенях, званиях.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона о проставлении апостиля на российских официальных документах (27 мая 2016 г.).



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация