Вопросы по обществознанию 7

Главная / Суд

1. Какой вид правил (норм) являются четко зафиксированными в письменной форме
(пример: закон, предписание)?

  • А) Формальные правила
  • В) Нормы-правила
  • Г) Неформальные правила

2. Какую из перечисленных функций семья не выполняет?

  • А) Правовую
  • Б) Экономическую
  • В) Политическую
  • Г) Продолжение рода

3. Какие из перечисленных социальных групп относятся к малым?

  • А) Сословие
  • Б) Школьный класс
  • В) Молодежь
  • Г) Семья

4. Какое из предложенных фото иллюстрирует игровую деятельность?

5. Из какого документа приведены данные выдержки?

Статья 1. В настоящей Декларации под культурой понимается сотворенная человеком материальная и духовная среда обитания, а также процессы создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества...
Статья 3. Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности...
Статья 4. Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации...
Статья 5. Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина...
Статья 7. Культура обладает правом на международную защиту в ситуации войн и межэтнических конфликтов...
Статья 9. Государство обеспечивает равенство возможностей и условий культурного развития всех граждан…
Статья 11. На государственных организациях (воспитательных, образовательных, информационно-просветительных) лежит прямая обязанность воспитывать уважение граждан к отечественной культуре, ее истории, традициям...

  • А) «Декларация прав культуры»
  • Б) «Декларация прав ребенка»
  • В) «Декларация прав человека»
  • Г) «Декларация прав человека и гражданина»

6. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию - это...

  • А) Заработная плата
  • Б) Прибыль
  • В) Затраты на производство
  • Г) Производительность труда

7. По достижении какого возраста гражданин должен встать на воинский учет?

  • А) 14 лет
  • Б) 16 лет
  • В) 17 лет
  • Г) 18 лет

8. Назовите тип темперамента по краткому описанию.

Неспешный, спокойный и уравновешенный человек, внешне скуп на проявление эмоций и чувств,
проявляет упорство в работе.

  • А) Сангвиник
  • Б) Холерик
  • В) Флегматик
  • Г) Меланхолик

9. Как можно назвать данную установку - Лишь бы мне было хорошо?

  • А) Агрессия
  • Б) Индивидуализм
  • В) Соперничество
  • Г) Альтруизм

10. Взрыв на Чернобыльской АЭС произошел...

  • А) 13 ноября 2002
  • Б) 26 апреля 1986
  • В) 6 июля 1988
  • Г) 11 марта 2011

11. Прочтите несколько примеров, в каком из них описывается настоящий лидер?

1. В одном классе был незаметный тихий паренёк. Ничем не выделялся. Учился на троечки. И все удивились, когда он записался в туристический клуб. Но ещё больше удивились ребята в первом походе – этот паренёк первым перебрался через большой овраг и помог перебраться всем остальным, а на привале оказался первоклассным костровым и поваром. Когда возвращались из похода, он шёл первым и вёл за собой отряд.
2. В другом классе был парень, который отличался своей силой. Он часто обижал тех, кто был слабее, заставляя их делать то, что ему хотелось.
3. Один ученик стремился любой ценой по всем предметам получать только отличные отметки. Он не тратил времени на семейные дела, общественные поручения, помощь заболевшему товарищу.

  • А) В 1-м примере
  • Б) Во 2-м примере
  • В) В 3-м примере
  • Г) Ни в одном

12. Результативность труда в процессе производства - это...

  • А) Заработная плата
  • Б) Прибыль
  • В) Затраты на производство
  • Г) Производительность труда

13. Что из нижеперечисленного относятся к гражданским (личным) правам человека?

  • А) Право на голос
  • Б) Право на честь и достоинство
  • В) Право на жизнь
  • Г) Право на социальную защиту

14. От каких слов в переводе с латинского происходит слово «дискуссия»?

  • А) Воинственный
  • Б) Враждебный
  • В) Исследование
  • Г) Рассмотрение

15. Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в считалочке?

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда!

  • А) Потребление
  • Б) Обмен
  • В) Распределение
  • Г) Производство

16. Какой вид правил (норм) обеспечивается обычаями и устоявшимися привычками
(Пример: этикет)?

  • А) Формальные правила
  • Б) Предписывающие, запрещающие
  • В) Нормы-правила
  • Г) Неформальные правила

17. Как называется статус полученный при рождении?

  • А) Врожденный
  • Б) Достигаемый
  • В) Наследственный
  • Г) Предписанный

18. Что означает выражение «пустить деньги в оборот»?

  • А) Стремление личности к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направление к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества
  • Б) Готовность покупать тем больше, чем ниже стоимость на товар
  • В) Взаимовыгодный обмен товара, валюты и т.д.
  • Г) Совершить торгово-промышленную операцию с целью воспроизводства и получения прибыли

19. Взрыв японской АЭС Фукусима-1 произошел...

  • А) 13 ноября 2002
  • Б) 26 апреля 1986
  • В) 6 июля 1988
  • Г) 11 марта 2011

20. Назовите тип темперамента по краткому описанию.

Живой, подвижный человек с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.

  • А) Сангвиник
  • Б) Холерик
  • В) Флегматик
  • Г) Меланхолик

Ответы к олимпиаде по обществознанию 7 класс

Номер задания Правильный ответ
1 А
2 В
3 БГ
4 Б
5 А
6 Б
7 В
8 В
9 Б
10 Б
11 А
12 Г
13 БВ
14 ВГ
15 В
16 Г
17 Г
18 Г
19 Г
20 А

2. Человек в экономических отношениях

3. Человек и природа

4. Другие

Тест по обществознанию (7 класс) с ответами проверяет знание раздела обозначенного в программе, утвержденной министерством образования. Тест станет помощником для учеников средней школы, которые хотят написать контрольную работу за первое полугодие «на отлично». Вопросы касаются раздела «Регулирование поведения людей в обществе», охватывая такие его аспекты: нормы и правила поведения в обществе, основы этикета, человеческие права, гражданские права согласно Конституции России, механизмы их реализации. Некоторые задания касаются защиты отечества (служба в армии и военная служба, защита жертв военных действий) и дисциплины. Выполнение теста требует также знания терминологии, умения отличать понятия «привычки» и «обычаи», «ритуалы» и «обряды». Некоторые задания практического характера.

Прохождение тестов подразумевает только выбор одного варианта из нескольких, поэтому для выполнения всех заданий понадобится около 10 минут. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой «багаж» знаний и пополнить его нужной информацией. Для удобства к тестам прилагаются правильные ответы, что позволяет сразу запоминать то, что «упущено». Для более качественной подготовки рекомендуется дополнять краткие ответы на вопросы материалом из учебных пособий. Задания можно просматривать в электронном виде с любого доступного устройства. Представленные тесты могут использовать и старшие ученики (8-9 классы) при необходимости быстро «освежить» знания.

Итоговый тест по обществознанию (7 класс) онлайн – это отличный способ самооценивания. Вопросы, касающиеся поведения людей в обществе, можно использовать не только для подготовки к тематическим контрольным, но и к итоговым проверкам знаний за четверть или год.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Школьный этап олимпиады по обществознанию
для учащихся 7 классов
2016-2017

1. Флаг России:

а) сине-бело-красный

б) красный

в) бело-сине-красный

г) красно-сине-белый

2. Любому государству присущ (е, и)

1) суверенитет 3) институт президентства

2) разделение властей 4) наличие Конституции

3. Свобода печати означает
а) право личности свободно издавать на свои средства любую не запрещенную законом литературу
б) отсутствие в государстве предварительной цензуры печатной продукции
в) отсутствие в государстве разрешительного порядка для учреждения и деятельности органа печати (газеты и др.)

4. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека?
а) 12 июня
б) 10 декабря
в) 1 мая

5. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

6. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей – это:

а) личность; б) подданный; в) гражданин; г) индивид.

7. Слово «конституция» восходит к латинскому « constitutio », что означает:

а) устройство; б) согласие; в) договор.

8. Омбудсменом РФ называют:
а) председателя Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации
б) уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
в) председателя Конституционного Суда Российской Федерации

9. Презумпция невиновности как гарантируемое Конституцией РФ право каждого человека означает, что он не может быть привлечен к уголовной ответственности, пока:
а) этот человек чистосердечно не раскается в совершенном преступлении
б) вина этого человека не будет доказана в суде с вынесением приговора
в) он находится в федеральном или международном розыске

10. Верно ли то, что:

А.–Мораль возникла на основе правовых норм, аккумулировавших жизненный опыт людей

Б.–.Мораль сильна тем, что её нормы охраняются законом.

Верно: 1.) только А 3) и А, и Б

2) только Б 4) ни А, ни Б


11. Что должна производить экономика в условиях рынка в конечном счете решает

1) производитель 3) потребитель

2) государство 4) владелец предприятия

12. Из приведённого перечня признаков выберите те, которые характеризуют диалог:

а) активная позиция каждого участника

б) пренебрежение к партнёру

в) стремление утвердить своё мнение

г) равноправие сторон

д) уважение к мнению собеседника

13. Выберите варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных. Человек:

а) обладает инстинктом самосохранения

б) существо биологическое

в) живёт среди себе подобных

г) преобразует окружающий мир

д) обладает способностью к творчеству

е) умеет приспосабливаться к окружающему миру

ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда

Верно: 1) только а, б, в, д, е, ж

2) только д, ж

3) только г, д, ж

14. Кто из указанных граждан имеет право участвовать в выборах в качестве избирателя?

а) семнадцатилетняя выпускница школы

б) находящийся под следствием по обвинению в краже

в) заключенный, отбывающий срок в колонии строгого режима

г) военнослужащий срочной службы

д) офицер запаса

е) восемнадцатилетний студент вуза.

15. Назовите понятие, общее для приведённых ниже слов в каждой строке, объединяющих их:

1) опека, брачный договор, несовершеннолетний ребёнок

2) палка-копалка, прялка, сверлильный станок

3) семья, школьный класс, бригада

16. Заполнив пропуск в тексте, назовите понятие.

1. ………..– часть света или территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом.

2. ……….– социальная структура данной страны, основой которой является социальная структура.

3. ………. – политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент).

17. Какое слово пропущено в схеме?

Форма правления


монархия


18. Установите соответствие (сферы жизни общества – их составляющие). Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА:

СОСТАВЛЯЮЩИЕ:

1) экономическая сфера

А) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп

2) политическая сфера

Б) деятельность государственных органов, политических партий

3) духовная сфера

В) мораль, религия, философия

4) социальная сфера

Г) отношения в процессе матери

материального производства

19. К какой сфере общества относится:

А) показ нового кинофильма в кинотеатре;

Б) покупка продуктов в магазине;

В) сборка новых автомобилей на заводе;

Г) набор в армию;

Д) выпечка хлеба в пекарне;

Е) выборы президента;

Ж) прием больных в поликлинике

20. Запишите слово, пропущенное в схеме

Основные сферы, в которых протекает экономическая деятельность

Производство


Потребление


21. Классифицируйте в соответствии с международными документами о правах человека перечисленные ниже права и свободы человека по следующим группам:

гражданские(1),

политические(2),

социально-экономические (3):

а) право на жизнь;

б) право участвовать в управлении делами государства;

в) право на медицинскую помощь;

г) свобода определять национальную принадлежность;

д) право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти;

е) право на жилище;

ж) право на образование;

з) право частной собственности;

и) право на свободу и личную неприкосновенность;

к) право на объединение;

л) право на отдых и досуг;

м) право на труд;

н) свобода мысли и слова.

Ключи

Максимальная сумма 75 баллов


п/п

Правильный ответ

Оценка

1 балл за правильный ответ. За любой другой 0 баллов

4) ни А, ни Б

По 2 балла за каждый правильный ответ. За каждый неправильный ответ – минус 2 балла, если нет неправильных ответов – до 6 баллов.

По 2 балла за каждый правильный ответ. За каждый неправильный ответ – минус 2 балла, если нет неправильных ответов – до 8 баллов.

1) семейное право; 2) орудия труда; 3) первичный коллектив;

По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов

1.– страна 2.– общество, 3. – государство.

республика.

1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А.

По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов

экономическая: В, Д; политическая: Г, Е; духовная: А; социальная: Б, Ж.

По 3 балла за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов

Ответ: Распределение.

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Неправильный ответ – минус 1 балл. Всего до 13 баллов

Вопросы для итогового повторения

К главе I

1. Что значит жить по правилам?

Жить по правилам - это очень просто. Это значит не нарушать правила, правила, формируемые общественным мнением в данный период времени. Сложнее жить по принципам, это жить по внутренним правилам, которые согласны нашему взгляду на мир и не противоречат нашей совести, но могут противоречить общественному мнению. Ещё сложнее жить по совести. Лучше жить по уму.

2. Какие правила существуют в обществе?

Правила, регулирующие жизнь людей в обществе, называются социальными нормами.

Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже:

Обычаи и традиции - правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение;

Моральные нормы - оценка поступков по шкалам морально-аморально, добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести;

Нормы этикета - совокупность формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях, в том числе нормы общения, деловой протокол и т.д.;

Правовые нормы - требования, закрепленные в государственных законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением;

Эстетические нормы - оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам;

Политические нормы - регуляторы политической жизни, выраженные в международных договорах, декларациях, хартиях, политических принципах;

Религиозные нормы - правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях;

Корпоративные нормы - правила поведения, установленные в крупных организациях, и закрепленные в уставе, кодексах, соглашениях и идеологии организаций.

3. Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?

Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию.

Граница прав человека проходит там, где начинаются права другого человека.

4. Какие группы прав существуют?

В правовой доктрине по основной сфере проявления в общественных отношениях права человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные, однако, в значительной степени и такое деление символично. Для ряда из них существенно лишь различие между правами человека и правами гражданина. Права человека также можно поделить на 1) личные + политические; 2) социально - экономические; 3) культурные + коллективные. Ниже приведена популярная теория классификации прав и свобод человека и гражданина.

5. Как права человека связаны с обязанностями?

Каждый человек по рождению наделен определенными правами – как то правом на жизнь, на защиту чести и достоинства, правом на труд, на отдых. Но эти права человеку должен кто-то гарантировать и обеспечивать их соблюдение. И, Государство, как субъект правовых отношений, создает и развивает соответствующие структуры. Но, опять же, по отношению к человеку – не безвозмездно, а обязывая его взамен к определенной линии поведения – самому соблюдать установленные Законом нормы поведения.

6. Почему важно соблюдать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

7. В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения.

Только человек физически развитый, умелый, волевой, дорожащий своей честью, верный слову, успешно выполняет в армии свои задачи, его высоко ценят.

Подготовка к воинской службе - это обязательная военная подготовка, хорошая учёба, занятия спортом, а также воспитание характера.

8. Что такое дисциплина?

Дисциплина - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

Дисциплина - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина - влияние, на ваши действия/привычки, извне.

Внутренняя дисциплина - это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.

9. Какое поведение называют правомерным, а какое - противоправным?

Правовое поведение - социально значимое осознанное поведение индивидуальных или коллективных субъектов, урегулированное нормами права и влекущее за собой юридические последствия.

Правомерное поведение - социально полезное поведение лиц, полностью соответствующее требованиям правовых норм.

Противоправное поведение (правонарушение) - социально вредное поведение лиц, нарушающее требования правовых предписаний.

10. Как закон охраняет справедливость?

1. Закон поддерживает равенство всех жителей нашей страны;

2. Закон определяет правила поведения в социальном обществе;

3. Конституция формирует определенные социальные аспекты защиты интересов каждого человека;

4. Наличие законов считается обязательным к исполнению, тем не менее, все законы изначально направлены на защиту каждого человека в отдельности.

11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят:

1) либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений;

2) либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве);

3) либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.

К указанным задачам мы можем предложить добавить функции по предупреждению правонарушений и преступлений, т.е. включить превентивные меры в число задач правоохранительных органов.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация