Фсин реформа переход в мвд. Реально ли присоединение фсин к структуре мвд

Главная / Авто

Валерий Максименко: «Это может повлечь за собой нарушение Россией взятых на себя обязательств в рамках Совета Европы»

МВД, по некоторым данным, намерено добиваться, чтобы ему передали ФСИН. То есть все СИЗО, колонии и тюрьмы. Это значит, что и розыск, и следствие, и исполнение наказаний - все окажется в одних руках. Уж не возврат ли это к временам «ежовых рукавиц»? О судьбе ФСИН, а заодно его самых спорных «подопечных» - наша беседа с зам. директора ведомства, генерал-лейтенантом Валерием Максименко.

Кстати, сейчас арестанты больше всего жалуются на полицейский конвой (например, именно стражи порядка, а не сотрудники ФСИН приковали наручниками в больнице директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского).

Зачем вообще МВД понадобилась тюрьма? Будет ли она своего рода «компенсацией» за то, что силовые подразделения (ОМОН, СОБР, внутренние войска) передали из полицейского ведомства в Росгвардию?

О «висяках» и наручниках

Валерий Александрович, говорят, что если тюремное ведомство будет снова в составе МВД, это позволит снизить уровень рецидива. Вы согласны?

Есть статистика (данные Главного информационно-аналитического центра МВД России), которая показывает все с точностью до наоборот. Раньше, когда уголовно-исполнительная система была в составе МВД, уровень рецидивной преступности доходил до 60%, а сейчас он составляет 14–15%. То есть произошло снижение в четыре раза! Вдумайтесь в эти цифры. Реально это революционные изменения.

Кроме того, рецидив среди тех, кого ФСИН рекомендовала к условно-досрочному освобождению, составляет не более 3–4%. А среди несовершеннолетних, по данным все того же МВД за 2017 год, вообще нулевой!

Курс, взятый на гуманизацию (в места лишения свободы отправляются в основном люди за совершение тяжких и особо тяжких преступлений), привел к резкому сокращению числа заключенных. Если в 2012 году число отбывающих наказание приближалось к 1 миллиону человек, то на сегодняшний день - впервые за всю советскую историю и новейшую историю Российской Федерации! - оно снизилось до отметки менее полмиллиона. Если быть точным, 487 883.


Заместитель директора ФСИН Валерий Максименко. Фото: Пресс-служба ФСИН

Насчет гуманизма - сотрудники ФСИН так же, как полицейские, применяют спецсредства и физическую силу. Тогда какая разница, в чьем подчинении заключенные?

Наши сотрудники идут на это в крайнем случае (скажем, если произошло нападение, захват заложников, побег), а не для того, чтобы добиться признательных показаний. Вот общественность недавно была возмущена тем, что Алексей Малобродский даже в больнице, куда его госпитализировали из суда, был в наручниках. Но ведь надевал их не наш, а полицейский конвой. Именно полиция доставляет заключенных в суды и обратно. Могу вас заверить, что если бы везли мы, то использовать наручники в этом случае точно не стали. Для этого просто не было оснований.

Вообще во время этапирования арестанта из места отбывания наказания на лечение в гражданскую больницу согласно нашей инструкции наручники применяются крайне редко. Скажем, если человек пытался сбежать, напасть на других. Поводов предполагать, что немолодой больной Малобродский сбежит или причинит кому-то вред, не было. И кстати, мы давно запретили надевать наручники на женщин-заключенных во время родов. Если где-то это практикуется, сообщайте о таких фактах.

В полиции еще уверяют, что если тюрьма будет у них, то это позволит резко повысить раскрываемость преступлений.

Открытые статистические данные Генпрокуратуры России говорят о том, что в среднем у нас в стране за год совершается около двух миллионов преступлений. Так вот когда УИС была в составе МВД, нераскрытых преступлений (так называемых висяков) было примерно миллион.

- Ну, сейчас их не меньше...

За последний год нераскрытых примерно 886 тысяч.

Вообще все понимают, что следствие и исполнение наказания не должны находиться в руках у одного ведомства. Иначе просто не избежать злоупотреблений. Сейчас следователь проходит в СИЗО на тех же правах, что и адвокат. Он вынужден сдать оружие и прочие запрещенные предметы на КПП, его общение с заключенным в следственном кабинете фиксируется на видео, рядом дежурят сотрудники изолятора, готовые всегда вмешаться и прервать встречу в случае ЧП. А теперь представьте, что было бы, если бы следователь ходил в СИЗО как к себе домой и делал там с заключенными что хотел?

- Все-таки насколько реальны слухи о вхождении вашей службы в МВД?

Чтобы это понять, нужно вспомнить предысторию. В 1998 году был подписан Указ Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции». Основной причиной этого было принятие на себя Российской Федерацией в 90-е годы ряда обязательств в рамках ООН и Совета Европы «по построению демократии», о проведении политических, правовых и экономических реформ и о присоединении к международным инструментам, касающимся защиты прав человека. В заключении Парламентской ассамблеи Совета Европы от 25 января 1996 года также было закреплено обязательство, согласно которому, цитирую, «управление пенитенциарных учреждений и надзор за исполнением наказаний будут переданы в компетенцию Министерства юстиции». Впоследствии после вступления России в Совет Европы это требование было расценено как выполненное. Также этот вопрос был оценен Комитетом ООН против пыток.

Кроме того, в настоящее время на пространстве Совета Европы подчинение УИС военному ведомству, полиции или ведомству уголовного преследования не допускается согласно пункту 71 Европейских пенитенциарных правил.

Так что обратная передача ФСИН из Минюста в МВД может повлечь за собой нарушение Российской Федерацией взятых на себя обязательств в рамках Совета Европы, а также, возможно, негативную реакцию профильных органов ООН.

Зачем? И кому это надо? Это может привести к самоизоляции. У нас очень много достижений, успехов, в том числе и в пенитенциарной сфере. И для всего мира очень важен и интересен опыт уголовно-исполнительной системы России.

Один пример. Не секрет, что в местах лишения свободы находится немало лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе за экстремизм и терроризм. Эти люди представляют потенциальную опасность, поскольку являются носителями радикальной идеологии и могут свои идеи распространять далее. Мы проводим огромную работу, с тем чтобы этого не произошло.

Управление ООН по контртерроризму и Управление ООН по наркотикам и преступности высоко оценивают наработки Федеральной службы исполнения наказаний по предотвращению радикализации в местах лишения свободы. И наши специалисты всегда охотно приглашаются на международные площадки для обмена передовым опытом по этому направлению деятельности. Приглашаются и сейчас, в это достаточно напряженное время, даже Великобританией и Канадой.

- Но иностранцы жестко критикуют условия содержания в наших тюрьмах.

По оценке западных специалистов, условия содержания в наших учреждениях признаны удовлетворительными и даже хорошими. Поясню. Когда речь идет об экстрадиции и выдаче преступников в нашу страну для отбывания наказания, приезжают эксперты из тех стран, где эти преступники находятся. Они смотрят, оценивают наши условия и после этого принимают решение - отдавать человека или нет. Главное здесь - чтобы наши условия отбывания наказания как минимум были не хуже, чем там, откуда люди будут выдаваться. В прошлом году из стран Европы было экстрадировано 44 человека и в этом году уже 14. Выдают преступников Германия, Испания, Польша, Италия, Великобритания. Раньше такого не было.

«Верните меня в Америку»

Раз уж вы заговорили об экстрадиции. В столичных СИЗО есть украинцы, которые сидят там почти год, и их никак не вернут на родину. Потому что там условия хуже, чем у нас?

Нет, дело совсем не в этом. Вообще компетентным органом в вопросах экстрадиции является Генеральная прокуратура. ФСИН только исполнитель, организующий непосредственное обеспечение процесса экстрадиции на основании вступивших постановлений (поручений).

Если брать украинцев... К примеру, в СИЗО Москвы и сейчас всего 2 гражданина этой страны, подлежащие выдаче для уголовного преследования (такое решение вынесла Генпрокуратура). Но имейте в виду, по закону у человека есть право обжаловать решение о его выдаче в судебной инстанции. Вот и один из содержащихся в СИЗО обжаловал это, так что процедура затянулась. У второго гражданина Украины срок возможного обжалования до 1 июня 2018-го. Если он правом не воспользуется, то будет направлен в пункт передачи (он в Белгороде) для выдачи его правоохранительным органам Украины.

Тех иностранцев, кто отсидел максимальный срок под стражей, просто из СИЗО переводят в миграционный центр. Что это за странная практика?

Не мы ее придумали. Наша задача оповестить прокуратуру и полицию, что мы собираемся освобождать иностранца, потому что срок его законного нахождения у нас истек. А уже они принимают решение о его дальнейшей судьбе. И кстати, специальные учреждения временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ) относятся к системе МВД России.

- Сколько заключенных-иностранцев вообще было экстрадировано из России за последнее время?

В 2017 году из Российской Федерации было выдано в иностранные государства для уголовного преследования 965 человек, в том числе 25 граждан Украины. В течение 2018 года выдано уже 210 заключенных (из них в Украину - 5).

Недавно встретила в одном из московских СИЗО американца, который очень просился домой. А сколько вообще в наших местах лишения свободы иностранцев?

Около 29 тысяч. Это я говорю про тех, кто уже осужден российским судом и отбывает у нас наказание. В их числе, кстати, всего 8 граждан США. Куда больше граждан государств, входящих в Евросоюз, - 87 человек.

Основная масса осужденных иностранных граждан отбывает наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений - убийство (3279 человек), разбой (3141), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (2386), грабеж (1565), изнасилование (1793).

- А иностранцев из числа членов мафии и террористов у нас много?

К первым, видимо, следует отнести тех, кто осужден по статье «Бандитизм». Их 78 человек. За преступления, связанные с террористической деятельностью, отбывают наказание 72 человека.

«Белых и Улюкаев могут сидеть вместе»

В ближайшее время этап предстоит таким известным личностям, к примеру, как экс-министр Улюкаев и экс-губернатор Белых. Они поедут в столыпинском вагоне? Правда, что путь к месту отбывания наказания может занять целый месяц?

Да, они поедут железнодорожным транспортом. Мы подберем самый кратчайший маршрут, так что ни о каком месяце речи быть не может. С учетом состояния Никиты Белых не исключаю, что его будет сопровождать медик (об этом как раз просила московская ОНК). Но решение об этом примет медкомиссия. В любом случае, уверяю вас, он доберется до колонии живым и здоровым.

А в какую все-таки колонию отправят Белых и Улюкаева? И могут ли эти два высокопоставленных чиновника оказаться в одном и том же месте?

Документы ни одного из них пока не поступили к нам из суда, так что решение о выборе колонии ФСИН не приняла. Гипотетически Белых и Улюкаев могут отбывать наказание в одной колонии, поскольку у них одинаковый режим - строгий. Но слишком много должно совпасть, чтобы это произошло.


Для экс-губернатора Кировской области Никиты Белых и бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева подберут кратчайший маршрут до колонии.


В СМИ писали, что, скорее всего, колония, куда попадет Улюкаев, будет расположена в Иркутской области. Это так?

Нахождение их вместе законом не воспрещается, поскольку они не являются фигурантами одного дела. Но решение будет приниматься, исходя из наличия свободных мест, других факторов. Однако в Иркутской области или где-нибудь на Колыме ни один из них точно не окажется.

Человека отправляют отбывать наказание или по месту прописки, или по месту совершения преступления, следствия и суда. У Улюкаева это одно и то же место - Москва, но в столице нет колоний. Так что подберут место в ближайшем регионе.

Белых могут отправить или в Кировскую область (по месту регистрации), или в ближайшую к Москве (по месту суда и следствия).

Не опасно ли их отправлять в обычную колонию? Все-таки на строгом режиме 90% осужденных - убийцы, грабители, насильники. И действительно ли планируется создать вип-колонию для арестантов, занимавших высокие посты?

В планах ФСИН нет создания ни вип-колоний, ни каких-то новых. Наоборот, мы закрываем часть ИК из-за сокращения числа осужденных благодаря гуманизации. Исключение составляют колонии для отдельной категории - бывшие сотрудники правоохранительных органов. Недавно открыли очередную, и она уже заполнена! Это, как я понимаю, результат борьбы с коррупцией.

Что касается Улюкаева и Белых, они будут находиться вместе со всеми остальными осужденными. Законодатель не предусматривает отдельных колоний для экономических преступников и тех, кто совершил преступления против личности. А в задачу ФСИН как раз входит обеспечение безопасности и тех, и других. И до Белых и Улюкаева к нам попадали люди достаточно высокопоставленные. Вспомнить хотя бы Ходорковского или бывшего губернатора Брянской области. Всех уберегли, все живы.

- Но министр будет сидеть у вас впервые в истории современной России.

Но разницы никакой нет. Могу вас заверить, что в колонии он будет под особым присмотром и никто не допустит, чтобы с ним что-то случилось.

- Никита Белых хотел бы работать библиотекарем. Это возможно?

Если в колонии будет вакансия - конечно. Специально для него убирать библиотекаря, который хорошо справлялся с делом, было бы некорректно. Но всегда можно попробовать найти дополнительное место. Вообще библиотекарь и каптер - самые востребованные места. В любом случае отправлять Белых (страдающего рядом серьезных заболеваний) на производство, где сильные физические нагрузки, никто не будет. Похвально, что Никита Юрьевич горит желанием работать. В практике такое случается не часто. Улюкаев достиг пенсионного возраста, так что он имеет полное право вообще не работать.

Читайте материал

В последнее время во многих отечественных СМИ стала появляться информация о возможной передаче Федеральной службы исполнения наказаний РФ из-под ведомства Минюста в русское МВД. Эксперты данной сферы деятельности, а также опытные юристы высказывают свои как позитивные, так и негативные прогнозы о последствиях такого решения.

Могут ли ФСИН передать на попечение МВД

Саму идею о глубоком реформировании российской ФСИН, официально осуществив передачу ее из сегодняшнего ведения Минюстом непосредственно в структуру МВД, Москва обсуждает более года. Есть два главных способа подобного переформатирования. Первый заключается в том, что оперативную работу ФСИН передадут ФСБ с МВД, медобслуживанием заключенных займутся в Минздраве, а вот ФСИН останутся исключительно хозяйственные и различные техвопросы. Другим способом предполагается подключение к системе Росгвардии (для нее могут отдать ответственность за охрану действующих тюрем с колониями, а также конвои). Одновременно устройство внутри функционирующих мест заключения и всю без исключения работу с ныне осужденными переоформить на МВД.

Главные «за» и «против» передачи ФСИН МВД

Эксперты едины во мнении, что на сегодняшний день существует лишь один четкий аргумент именно в пользу полноценной передачи отечественной пенитенциарной структуры в официальное ведение МВД: заработные платы здесь значительно лучше, соцгарантии – качественнее. Как бы там ни было, но аналогичные гарантии можно распространить и на членов российского ФСИН: все же представители уголовно-исполнительной структуры чаще и больше имеют дело с разного рода преступниками, как работники полиции.

При этом, аргументов против озвучивают большее количество:

1) В организации, члены которой заняты поимкой нарушителей законов и расследованием всевозможных противоправных действий, не должны заниматься их последующим содержанием и непосредственно исполнять применяемые наказания. Иначе тогда время пребывания в СИЗО или же в ИК станет процессом всевозможного получения тех или иных явок с повинной, а сами спецоперативники получат еще большее, нежели сегодня, влияние на порядки мест содержания под стражей в России;

2) В далеком 1998 году, когда масштабные увольнения в МВД и ФСИН еще даже никто не мог предвидеть, стабилизация кадров после осуществления передачи пенитенциарной службы из МВД в состав Минюст забрала три года. А в наши дни после массовых и неожиданных сокращений подобное в случае вышеупомянутой передачи окажется труднее;

3) Минюст с ФСИН имеют огромнейший опыт в реализации Европейских пенитенциарных предписаний и законов, а также исполнения принятых решений со стороны ЕСПЧ. А вот в МВД о таком и не слышали;

4) Полномасштабная передача ФСИНа под контроль МВД примерно на десяток лет отбросит возможность организации Службы пробации. Сейчас правозащитники едины в том, что данную Службу следует создать с помощью переформатирования отечественного уголовно-исполнительного ведомства.


В последние дни в средствах массовой информации стали появляться публикации с информацией о том, что Федеральную службу исполнения наказаний России могут передать из ведомства Министерства юстиции в Министерство внутренних дел Российской Федерации. О том, к чему могу могут привести подобные изменения рассуждает член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, председатель постоянной комиссии по содействию ОНК, реформе пенитенциарной системы и профилактике правонарушений Андрей Бабушкин.

Андрей Бабушкин: Стоит ли передавать ФСИН в ведение МВД России?

В российской истории тюремная система трижды находилась в ведении МВД. Весь 19 век тюрьмами ведало МВД, но в 1985 году после бурных дискуссий среди ученых и пенитенциарных практиков тюрьмы были переданы Минюсту.

В его ведении они находились до 1922 года, пока вновь не оказались в ведении органа внутренних дел (тогда это были ОГПУ, НКВД, МГБ и МВД). Но при этом давайте не забывать, как выглядел тогдашний Наркомат юстиции: Генеральный прокурор СССР, главный государственный обвинитель.

В 1953 году пенитенциарная система вновь оказывается в Минюсте, но ненадолго; в 1954 году тюремная система вновь попадает в ведении МВД.

В 1998 году по влиянием европейских веяний пенитенциарная система перешла в ведение Минюста.

Помню, как я этому обрадовался. Но, как оказалось, совершенно зря. Не прошло и полугода, как от милицейского генерала Владимира Спиридоновича Лекомцева подмосковные СИЗО и колонии перешли в ведение ГУИН Минюста, как правозащитников туда пускать перестали. Между тем, без всякого закона об общественном контроле, в 1994-1998 годах мы осуществляли не менее 80 посещений колоний и СИЗО в год.

Однако сегодня есть только один аргумент в пользу передачи пенитенциарной системы в ведение МВД: зарплата в полиции больше, социальные гарантии - выше. Впрочем, никто не мешает распространить такие же гарантии на сотрудников ФСИН России: все -таки сотрудники уголовно-исполнительной системы намного чаще и плотнее соприкасаются с преступниками, нежели полицейские.

Тем не менее, аргументов против намного больше.

Первое. Ведомство, которое ловит преступников и расследует преступление, не должно заниматься их содержанием и исполнением наказания. Иначе весь срок нахождения в СИЗО и в ИК превратится в процесс получения явок с повинной, а следователи и оперативники будут открывать дверь в СИЗО ногой, приобретя еще большее, чем сейчас влияние на внутреннюю жизнь места содержания под стражей.

Второе. В 1998 году, когда массовые сокращения сотрудников МВД и ФСИНа еще никому и не снились, процесс кадровой стабилизации после передачи пенитенциарки из МВД в Минюст занял 2-3 года. Сейчас после массовых и нелепых сокращений личного состава этот процесс в случае передачи пойдет еще тяжелее.

Третье. В Минюсте и ФСИНе накоплен значительный опыт применения Европейских пенитенциарных правил и исполнения решений Европейского Суда по правам человека. В МВД такого опыта, к сожалению, нет. Мне возразят - сколько нарушений сегодня происходит в учреждениях ФСИН! Боюсь, что при передаче в МВД их будет происходить больше.

Четвертое. Передача ФСИНа МВД еще на 10 лет отодвинет создание Службы пробации. Сегодня во ФСИНе и у правозащитников существует понимание: такая Служба должна быть создана путем преобразования и расширения уголовно-исполнительной инспекции. Однако представить себе структуру МВД, занимающуюся социальной реабилитацией, можно с большим трудом.

Есть на этот счет и иные соображения. В любом случае, если такая инициатива есть, она должна стать предметом широкого обсуждения ее авторов с общественностью и специалистами.

Президент Владимир Путин принял решение о передаче ФСИН из подчинения Минюста в структуру МВД, сообщили СМИ. Это не избавит систему от многочисленных пыток и прочих нарушений в тюрьмах и колониях, уверены правозащитники.

Идея реформировать возглавляемую Геннадием Корниенко (на фото в центре) Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН), передав ее из подчинения Минюста в ведение МВД, обсуждается в Кремле уже больше года. После того, как летом 2017-го Счетная палата РФ и Контрольно-ревизионное управление президента отчитались о нарушениях в ФСИН, в Государственно-правовом управлении (ГПУ) администрации президента была создана межведомственная рабочая группа для подготовки вариантов реформирования ФСИН. В группу вошли представители МВД, ФСБ, Минюста и ГПУ.

Основных вариантов реорганизации два. Первый - оперативную функцию ФСИН передать ФСБ и МВД, медицинское обслуживание заключенных - Минздраву, а самой ФСИН оставить только хозяйственные и технические вопросы. Второй вариант предполагает подключить к системе Росгвардию (ей передать охрану тюрем и колоний, конвоирование). А внутреннее устройство мест заключения и работу с осужденными отдать МВД.

В июле спикер Совета Федераций РФ Валентина Матвиенко предложила силовую функцию ФСИН оставить Минюсту, а гражданскую передать Минтруду.

«ФСИН снова войдет в структуру МВД, это решение уже принял президент Владимир Путин», - цитирует информированного источника издание ПАСМИ (учреждено Дмитрием Вербицким, майором МВД в отставке, членом Экспертного совета при президенте РФ по противодействию коррупции).

История ФСИН

В 1930 году создано Главное управление исправительно-трудовых лагерей (ГУИТЛ), в 1934-м в его состав вошло Главное управление лагерей (ГУЛаг). В подчинение ему передали все исправительно-трудовые учреждения Наркомата юстиции РСФСР. Наркомату подчинялось и само ГУИТЛ.

В 1946 году ГУИТЛ вошло в состав МВД СССР.

До 1998 года ведомство не раз переименовывали, в частности: в Главное управление по исправительным делам, Службу по исправительным делам и социальной реабилитации, Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) и т. д.

В 1998 году ГУИН передали Минюсту.

В 2004 году ГУИН преобразовано в Федеральную службу исполнения наказаний. Сейчас службе подчинено около 1100 пенитенциарных учреждений , в которых содержится свыше 600 тыс. осужденных .

Решение о реформировании ФСИН - следствие многочисленных скандалов, связанных с пытками в тюрьмах и колониях. Так, оппозиционер Ильдар Дадин, приговоренный в 2015 году к трем одам колонии за нарушение правил проведения митингов и пикетов, не раз рассказывал о том, как его пытали в Сегежской исправительной колонии. Но следствие не выявило там никаких нарушений. В Копейске около 500 заключенных организовали акцию неповиновения с плакатами «Люди, помогите!», «Пытают унижают». Власти снова не отреагировали.

Федеральные чиновники «заметили» проблему только после того, как в июле 2018 года «Новая газета» опубликовала видео, на котором сотрудники ФСИН избивали заключенного Евгения Макарова в Ярославской исправительной колонии №1. Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по превышению должностных полномочий с применением насилия, фигурантами дела стали 12 человек. Потом СКР возбудил второе дело, по которому арестован замначальника отдела безопасности Исправительной колонии №8 (Ярославль) Сардора Зиябова.

Сегодня, 2 октября, Генеральная прокуратура РФ внесла два представления директору ФСИН Геннадию Корниенко по факту применения насилия к заключенным. По словам официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного , по результатам масштабных прокурорских проверок возбуждены 20 уголовных дел в отношении сотрудников колоний в республиках Коми, Марий Эл, Мордовии, а также в Брянской, Калининградской, Оренбургской и Ярославской областях.

Лев Пономарев, исполнительный директор общероссийского движения «За права человека»

От передачи ФСИН МВД может быть только хуже. Более целесообразно предоставление больших полномочий Минюсту, от которого служба фактически независима. До тех пор, пока ведомством руководят силовики, перемен ждать не приходится. Предыдущий глава ведомства - генерал МВД Александр Реймер (отбывает заключение по обвинению в хищении 3 млрд рублей бюджетных средств - Прим. ред.); нынешний директор Геннадий Корниенко - генерал ФСБ; реальный руководитель Анатолий Рудый - армейский генерал. Силовики считают, что система исполнения наказаний предназначена для борьбы с криминалом, а не для того, чтобы человек мог в ней измениться, выйти на свободу и вернуться в общество. Исходя из этой логики, была разрушена система общественных наблюдательных комиссий (ОНК), создание которых в свое время стало прорывом в сфере соблюдения прав человека. После того как мы начали наполнять ОНК реальными правозащитниками, формирование их списков передали от уполномоченных по правам человека Общественной палате, которая полностью подконтрольна ФСБ. После этого правозащитники последовательно вымываются из комиссий, что делает почти невозможным расследование пыток.

Леонид Агафонов, бывший член Общественной наблюдательной комиссии при ФСИН Санкт-Петербурга, соучредитель проекта «Женщина, тюрьма, общество»

Если передача системы ФСИН в МВД произошла, это была бы дикость, возвращение в каменный век. Во всех странах система исполнения наказаний относится к министерству юстиции. Если ФСИН будет переведен обратно в МВД, в исправительную систему вернется «палочная система», когда у подследственных выбивают показания, чтобы сфабриковать отчетность о количестве раскрытых преступлений. Сейчас, когда МВД и ФСИН разделены, тюремщикам не нужны «палки» (на полицейском жаргоне - отметки в журнале раскрываемости, от числа которых зависят премии сотрудников МВД - Прим. ред.). Напомню, что так называемые «пресс-хаты» в СИЗО появились, когда ФСИН подчинили МВД.

Нужно не ФСИН переподчинять, а сокращать количество заключенных: не сажать людей за мелочи и развивать альтернативные формы наказания.

Михаил Пашкин председатель координационного совета Московского профсоюза полиции

Вряд ли ФСИН передадут МВД. Нужны совсем другие мероприятия. В системе ФСИН страшные взятки, страшные дела творятся. Необходим контроль со стороны гражданского общества. В СИЗО и колонии надо дать допуск гражданским людям, в том числе - родственникам осужденных, а не только бывшим прокурорам и работникам ФСИН. У проверяющих должна быть возможность открыть любую дверь и с диктофоном, с видеокамерой, проверить, как живут заключенные. Пусть попробуют еду в столовой, посмотрят, кто сидит в ШИЗО (штрафной изолятор - Прим. ред.), избит он или нет. Если этого не будет, то хоть МВД передавай, хоть ФСБ, ничего не изменится.

Динар Идрисов, координатор общественного движения «Русь сидящая» в Северо-Западном регионе

Слухи о расформировании ФСИН и передаче ее служб МВД или ФСБ ходят давно. Более полугода информация об этом поступает в различные СМИ из анонимных источников. При этом нет установки на изменение подходов к применению наказаний в форме лишения или ограничения свободы. Скорее государство пытается повысить эффективность ассигнований, выделяемых на строительство новых изоляторов и перестройку старых колоний. Оно считает ФСИН черной дырой, в которую проваливаются бюджетные средства. Передача частей ведомства более подконтрольным структурам - логично, с точки зрения экономии. Как в свое время ФСБ приросло погранслужбой, а МВД - Управлением Федеральной миграционной службы, вопросы конвоирования и охраны могут отойти к МВД, вопросы оперативной работы (поскольку они связаны с концепцией тайного сыска) - к ФСБ, а Минюсту оставят управление имуществом.

Татьяна Орлонская

Объединение служб «повышенной секретности» вызвало в обществе много слухов и опасений. Между тем, реформирование и упразднение разных ведомств идет уже несколько лет. Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур. Все входящие в новое министерство органы, ранее имели схожие задачи и систему действий.

ФСИН – это особая служба, которая обязана следить за выполнением воли государства и наказанием виновных, злоумышленников и преступников. Федеральная служба исполнения наказаний подвергается изменениям и реформированию: стало известно, что ФСИН может войти в состав МВД. Также в этом году сотрудникам структуры будет увеличена заработная плата, возможно сокращение штата.

Объединение ФСИН и МВД в 2018 году последние новости: О том, что полицию ждёт волна сокращений поговаривали уже на протяжении всего 2017 года

В Следственном комитете накопилось множество проблем, как аппаратных, так и иного плана, говорит собеседник Znak.com. Главным поводом для слияния МВД и СК может стать дело «вора в законе» Шакро Молодого. После его задержания выяснилось, что часть руководства CК активно сотрудничала с руководителями криминальных кругов.


Есть и проблема организационного характера. У Следственного комитета нет статуса военизированной структуры и своего оперативного сопровождения, поэтому на любом обыске их сопровождают МВД, ФСБ или спецназ ФСИН. Слияние с МВД решит эту трудность.

Третья проблема - ослабление МВД после создания Росгвардии. Присоединение СК к МВД могло бы восстановить баланс ведомств.

Политики считают правильным увеличение окладов для сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, так как это особая структура, которая отвечает за порядок в стране. Власти России решили выделить организацию из подчинения Министерства юстиции и дать ей особый статус.


В соответствии с Бюджетом-2018 долгожданная индексация заработных плат сотрудникам ФСИН произойдёт в том же порядке, что и военнослужащим, а также сотрудникам Росгвардии, МВД и других силовых ведомств Российской Федерации.

Размер повышения оклада денежного содержания сотрудников ФСИН с 1 января 2018 года составит 4%. Текущее увеличение зарплаты не единственное – в соответствии с плановым Бюджетом на 2019 и 2020 годы произойдут еще 2 индексации. Всего на эти цели для ФСИН в Федеральном Бюджете запланировано:

2018 год - 4,4 млрд руб.

2019 год - 5,6 млрд руб.

2020 год - 10,4 млрд руб.

Объединение ФСИН и МВД в 2018 году последние новости: ФСБ в составе нового ведомства, будет осуществлять контроль за ведением наиболее резонансных уголовных дел

Россия занимает первое место в мире по количеству полицейских на душу населения, каждые 100 000 россиян защищает 564 человека в погонах. Этот показатель помог преодолеть последствия лихих 90-х. Вполне возможно, что правительство решило потихоньку сокращать бюджеты силовых ведомств, так как поддерживать порядок гораздо проще, чем разгребать проблемы прошлых десятилетий.


Планируется, что находясь в одном ведомстве, работа важнейших для страны служб, станет быстрее и эффективнее. ФСБ, СВР и ФСО не единственные из ведомств, которые подверглись реформации, ранее вошли в состав «Полиции» ФМС и ФСКН. В правительстве планируется проведение следующих реформ: воссоединение органов прокуратуры и следственного комитета; функции МЧС, скорее всего, разделят между собой армия (Министерство обороны) и МВД. Если укрупнение «Полиции», не вызывало в обществе такой ажиотаж, то соединение самых «секретных» ведомств, привело к появлению новостей о воссоздании КГБ.


Реформа ФСИН 2018 года. Касательно данного органа планируются положительные изменения.Федеральная служба исполнения наказаний является особым органом, которому необходимо уделить особое внимание. Именно на данную структуру возлагаются обязанности по выполнению воли государства и наказания виновных в совершении деяний, предусмотренных УК России и не только.

Поэтому уже ни для кого не секрет и многие знают о том, что в ФСИН планируется увеличение заработных плат. Это произойдет вследствие того, что не так давно государственным правительством было осуществлено урезание государственных выплат из казны.

Суть нового законопроекта состоит в повышении ставки представителям данной сферы.

Благодаря данной корректировке возможно будет преодолеть огромную пропасть, которая находится между заработными платами начальников и обычных государственных служащих. Данная пропасть не способствует взаимопониманию сотрудников и усложняет условия работы, а следовательно влияет на эффективность условий труда. Полностью предотвратить разрыв не удастся, но хотя бы будет возможность его минимизации.

Реформа ФСИН 2018 года также говорит о том, что кроме оптимизации заработных плат, возможно проведение сокращений. Эта реформа не является новой и на данный момент проходит ее действие по всем структурам с целью оптимизации и улучшения работы всех государственных систем и органов.

Лишение рабочих мест является не лучшей практикой, но без нее не обойтись. Кроме того 5 лет назад уже проходили массовые изменения в кадровом составе. Но как объяснили чиновники без этого не обойтись, так как без увольнений крайне сложно сделать повышение окладов заработных плат.

Реформа ФСИН 2018 года рассказала, что рабочие места потеряют в большинстве случае работники управленческого звена, которые имеют высокие оклады. Обычных государственных служащих увольнения не коснуться и они останутся на месте выполнять свои обязанности. Кроме того чиновники заявили, что увольнение будет в первую очередь касаться тех специалистов, которые напрямую не задействованы с функционированием ведомства.

Примером являются психологи. Как показывает статистика охранники являются более востребованными, чем психологи. Поэтому планируется сокращать именно эту отрасль сотрудников. Кроме того планируется увеличить полномочия и обязанности сотрудников. Поэтому увеличение заработной платы произойдет непременно. Кроме того для проведения всех этих мероприятий необходимо использование большого количества дополнительных денежных средств, с которыми проблема. Поэтому придется пожертвовать некоторыми колониями. Гражданам не стоит волноваться, реорганизация колоний будет производится исходя из статистических данных и общей нагрузке. Поэтому правительство будет стараться выполнить мероприятия менее безболезненно для кадрового состава.

Политические деятели согласны с увеличением заработных плат, в связи с тем, что данная организация является особым органом, который отвечает за правопорядок и на нем находится достаточно внушительная нагрузка. Следовательно, заработная плата должна соответствовать возложенным требованиям на орган.

Кроме того чиновники задумались над тем, чтобы выделить ФСИН из общей структуры правоохранительных органов, согласно Реформы ФСИН 2018 года и предоставить им особый статус. Это обусловлено тем, что деятельность данной организации ничем не связана и не похожа на деятельность, которая проводится в правоохранительных органах.

Чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий, для того чтобы потери в составе были минимальными. Часть чиновников предложила уменьшить оклады правительственной верхушки и переправить часть этих средств на повышение жалования служащему и рядовому составу. Но даже если прибегнуть к такому изменению, все равно изменить что-то кардинально не удастся. Увольнения все равно не избежать и без «мертвых» душ не обойдется.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация