Правовое положение лиц с двойным гражданством. Вопросы населения и гражданства в международном праве. Конституционное право России

Главная / Бизнес

Основу правового статуса индивида образует правоотношение гражданства. Под гражданством понимается постоянная устойчивая политико-правовая связь индивида с соответствующим лицом, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Гражданство означает юридическую принадлежность индивида к государству. В республиках для обозначения этой связи применяется термин «гражданство», в странах с монархической формой правления используется понятие «подданство».

Двойное гражданство (bipatrid) - это правовое состояние физического лица, когда оно является гражданином двух или более государств одновременно. Граждане, имеющие двойное гражданство, не могут быть на этом основании ограничены в правах.

Конституция РФ устанавливает, что гражданин Российской Федерации «может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации...» (ч. 1 ст. 62).

При этом наличие у гражданина Российской,Федерации двойного гражданства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства (ч. 2 ст. 62).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» (от 31 мая 2002 г.) гражданин России, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом.

При этом приобретение гражданином РФ иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства РФ.

В настоящее время заключены:

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.);

Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.).

Так, на основании Соглашения между Российской Федерацей и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства 1993 г. договаривающиеся стороны признали за своими гражданами право приобрести, не утрачивая своего гражданства, гражданство другой стороны и урегулировали конкретные вопросы приобретения второго гражданства.



Основными источниками возникновения двойного гражданства являются:

а)рождение ребенка от родителей, проживающих на территории государства, которое применяет принцип «права почвы», при этом родители являются гражданами государства, которое применяет принцип «права крови»;

б) вступление женщиныв брак с иностранцем, если при этом законодательство ее страны не предусматривает автоматического лишения ее гражданства при вступлении в брак с иностранцем, а законодательство страны мужа автоматически предоставляет ей свое гражданство;

в) натурализация , когда физическое лицо добровольно приобретает гражданство другого государства, не теряя прежнего гражданства.

По общему правилу, лицо, состоящее в гражданстве двух государств, в полном объеме пользуется правами и свободами, а также несет обязанности гражданина той страны, на территории которой оно постоянно проживает . Эти лица проходят военную службу в том государстве, на территории которого они постоянно проживают на момент призыва. Лица, уже прошедшие обязательную военную службу в одном государстве, освобождаются от призыва в другом государстве. Дипломатическая защита лица с двойным гражданством осуществляется государством, на территории которого оно проживает.

Однако правовое положение лица с двойным гражданством осложняется тем, что каждое государство, считающее его своим гражданином, может требовать от него выполнения гражданских обязанностей.

Может возникнуть такое положение, когда лицо, имеющее двойное гражданство, подлежит призыву на военную службу в государствах, гражданином которых оно является. При этом, конечно, оно будет проходить службу только в одном государстве.

Другое государство вправе (когда это лицо окажется на его территории) привлечь его к ответственности за прохождение службы в иностранном государстве (или за уклонение от призыва на военную службу в «своем» государстве). Вопрос в подобных случаях может быть решен либо путем непосредственных переговоров, либо путем заключения соглашения о прохождении военной службы лицами с двойным гражданством.

В истории межгосударственных отношений имеются случаи, когда государства заключали соглашения и конвенции, касающиеся прохождения военной службы лицами с двойным гражданством. В 1930 г. под эгидой Лиги Наций был принят Протокол о воинской обязанности в некоторых случаях двойного гражданства, ст. 1 которого устанавливала: «Лицо, обладающее двумя или более гражданствами, которое обычно проживает в одной из стран, чьим гражданством оно обладает, и которое в действительности наиболее тесно связано с этой страной, освобождается от воинской обязанности в другой стране или странах».

После Второй мировой войны ряд стран заключили соглашения о прохождении военной службы лицами с двойным гражданством.

Так, в 1948 г. между США и Францией, а в 1949 г. между Францией и Англией состоялся обмен письмами, в которых констатировалось, что лица с двойным гражданством будут считаться выполнившими свои воинские обязанности в соответствующем государстве во время войны 1939 - 1945 гг., если они их выполнили за этот период времени в вооруженных силах другой страны.

Примером многостороннего соглашения по данному вопросу может служить Конвенция о сокращении случаев множественности гражданства и военной обязанности в случаях множественности гражданства, заключенная европейскими государствами - членами Европейского совета в мае 1963 г. Согласно этой Конвенции, лица, обладающие гражданством двух или более государств, выполняют воинскую обязанность только в одном из этих государств, как правило, государстве, на территории которого они имеют свое постоянное место жительства. Анализ международных соглашений показывает, что все они так или иначе связывают исполнение воинской обязанности с эффективным гражданством, т.е. с постоянным проживанием.

Безгражданство (apatrid) - это правовое состояние лица, когда оно не имеет гражданства какого-либо государства. Основные источники образования безгражданства:

а) вступление в брак (например, женш.ина, вступая в брак с иностранцем, автоматически теряет гражданство своего государства, а законодательство страны мужа не предоставляет ей автоматически гражданства данного государства);

б) лишение гражданства (например, индивид был лишен гражданства, но еще не приобрел гражданства другого государства.Это лишение может осуществляться в разных странах по-разному: либо по суду, либо в соответствии с законом;

в) при потере полученных ранее привилегий гражданства (например, в случае гражданства, полученного в браке);

г) при добровольном отказе от гражданства.

д) в случае прекращения существования государства

Правовой статус апатридов определяется международными договорами и национальными законами.

Основными международно-правовыми актами являются Конвенция о статусе апатридов 1954 г. и Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г., согласно которым государства обязаны на своей территории установить определенный режим для лиц без гражданства, который бы защищал их личные права (личный статус), имущественные права, предоставлял им, например, свободу предпринимательства, льготы в области получения образования и т.д.

Конечно, в соответствии с национальным законодательством лица без гражданства ограничены в правах по сравнению с гражданами государства, на территории которого они проживают. Они полностью подчиняются законам страны пребывания, обязаны выполнять распоряжения властей, платить налоги. Они не пользуются политическими (например, избирательными) и иными правами.

Они не имеют и тех прав, которыми пользуются иностранцы, в частности они не имеют права на дипломатическую защиту со стороны какого-либо государства. Каждое государство устанавливает правовой режим для лиц без гражданства с учетом своих особенностей. Так, в России их статус в принципе приравнивается к статусу иностранцев: они не имеют избирательных прав, не несут воинской обязанности, ограничены в выборе профессии, в случае совершения преступления несут уголовную ответственность.

Документами, удостоверяющими личность без гражданства в Российской Федерации, являются:

1. документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2. разрешение на временное проживание;

3. вид на жительство;

4. иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность без гражданства .

Под иными документами, признаваемыми в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность без гражданства, имеются в виду документы, упомянутые в статьях 27 и 28 «Конвенции о статусе апатридов» . В частности, таковым документом является документ под названием certificat d`apatrid.

Иностранец - лицо, находящееся на территории данного государства, но не являющееся его гражданином и состоящее в гражданстве другого государства.

Виды правового режима иностранцев:

  • 1)национальный режим - приравнивание иностранца в правах с гражданами данного государства
  • 2)специальный режим - предоставление иностранцам прав, специально для них установленных национальным законодательством или международными договорами
  • 3)режим наибольшего благоприятствования - приоритет прав иностранцев перед правами граждан

В МП сложилась совокупность принципов и норм, касающихся иностранцев, они сводятся к следующему:

  • 1)право любого государства самостоятельно устанавливать правовой режим иностранцев с учетом международных обязательств
  • 2)иностранцы обязаны соблюдать законы государства, на территории которого они находятся, при нарушении этих законов несут ответственность
  • 3)в соответствии с национальным законодательством, иностранцы пользуются соответствующим объемом прав и свобод
  • 4)запрет массовой высылки иностранцев, которые законно находятся на территории государства
  • 5)иностранец имеет право на защиту государства своего гражданства

Правовое положение в РБ регулируется законом «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ».

Ограничения в административно-правовом статусе иностранца:

  • 1) действующим белорусским законодательством для иностранцев установлены ограничения в отношении права занимать некоторые должности и заниматься определенной деятельностью. Они не могут занимать выборные должности в аппарате исполнительной власти, а также назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если эти должности или эта деятельность связаны с принадлежностью к гражданству РБ (иностранцы не могут работать в составе экипажей воздушных судов белорусского государства, работать в качестве нотариуса и др.)
  • 2) иностранцем запрещено на территории РБ проводить исследования, разработку богатств, за исключением случаев, прямо предусмотренных международными соглашениями
  • 3) иностранцы не могут избирать и быть избранными в представительные и иные выборные госорганы, а также участвовать в референдуме
  • 4) иностранцы могут проживать в нашей стране лишь при наличии на то разрешения компетентных органов. Они могут передвигаться по территории РБ и избирать место жительства только в соответствии с законодательством. Они обязаны соблюдать транзитные правила проезда, существуют местности закрытые для посещения иностранными гражданами (пограничные зоны, закрытые территории). Въезжать на территории таких местностей можно по разрешению ОВД.

Ответственность иностранцев:

Иностранцы, совершившие на территории РБ преступление или иные правонарушения несут ответственность на общих основаниях. В соответствии со ст.23 КОАП за нарушение иностранцем правил пребывания в РБ на них может быть наложено предупреждение, штраф (до 20 БВ) или депортация (вид административного взыскания, применяемый только к иностранцам). Особое правовое положение у лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью. Эти иностранные граждане в соответствии с белорусским законодательством и международными договорами РБ пользуются привилегиями и обладают дипломатическим иммунитетом, вследствие чего они не попадают под юрисдикцию РБ.

Лица без гражданства (апатриды) - лица, не являющиеся гражданами РБ и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства. В определенной мере права апатридов защищают Конвенция о статусе апатридов 1954 г. и Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г. В правовом положении апатридов немало общего с иностранными гражданами, однако имеются существенные различия (апатриды подчиняются лишь правопорядку страны пребывания, которые полностью определяет их правовое положение). Если апатрид переезжает в другое государство - его правовая связь с прежним государством прекращается.

Двойное гражданство -- пребывание лица одновременно в гражданстве двух или более государств (Россия, ФРГ, Израиль и др.). Такое положение может возникнуть при натурализации или при рождении ребенка на территории государства, применяющего принцип "права почвы", у родителей, являющихся гражданами государства, применяющего принцип "права крови", а также в силу закона.

С точки зрения национального права для государства второе гражданство его гражданина не имеет значения, ибо зачастую применяется принцип "эффективного гражданства": лицо с двойным гражданством; признается гражданином того государства, на территории которого оно постоянно проживает, имеет жилье, работу, имущество и пользуется всеми правами человека. Здесь же, как правило, это лицо несет и воинскую службу.

Российская Федерация, как и большинство государств мира, следуя принципу исключительности гражданства, в целом отрицательно относится к институту двойного гражданства (по общему правилу человек должен иметь устойчивую правовую связь только с одним государством). Вместе с тем и Конституция РФ и Закон о гражданстве допускают возможность для гражданина России иметь одновременно и гражданство другого государства. В отдельных случаях наличие одновременно гражданства России и гражданства другого государства может рассматриваться как благо, например, для соотечественников, являющихся гражданами государств СНГ и Балтии. Обладание российским гражданином одновременно гражданством другого государства возможно в силу международного договора (договор этот должен быть, как правило, двусторонним, с конкретным государством) или прямого указания закона (договоры о двойном гражданстве заключены Российской Федерацией лишь с Таджикистаном и Туркменистаном. Кроме того, гражданин РФ может получить гражданство иностранного государства, если национальное законодательство этого государства предусматривает предоставление своего гражданства без обязательной утраты гражданства другого государства (в частности, России). Именно в силу последнего основания имеют двойное гражданство большинство «российских бипатридов».

Лица с двойным гражданством (бипатриды) рассматриваются российским государством только как граждане России, с соответствующим набором прав и обязанностей, изъятия из этого правила возможны лишь на основании закона (в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане РФ, прошедшие военную службу в иностранном государстве, освобождаются от военной службы в России) или международного договора (например, в силу межгосударственных соглашений об освобождении от двойного налогообложения).

Население любого государства составляют не только граждане данного государства, но и все люди, проживающие в нем, включая иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов). В некоторых государствах Ближнего Востока, например, иностранцы и лица без гражданства, приезжающие на заработки, составляют около половины населения.

Статус иностранцев и лиц без гражданства в России регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 118-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и большим количеством подзаконных актов и зависит в том числе и от того, проживает такой человек в России постоянно (режим постоянного проживания) или находится здесь временно (режимы временного пребывания и временного проживания).

Специальному регулированию в Российской Федерации подвержен статус беженцев – лиц, не имеющих российского гражданства, прибывших или имеющих намерение прибыть на территорию российского государства в силу вынужденных обстоятельств, вследствие насилия или преследования по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений (Закон РФ от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»). Беженцев следует отличать от вынужденных переселенцев, которые хотя и покинули место своего постоянного жительства по аналогичным причинам, что и беженцы, но являются гражданами России; кроме того, они могут вынужденно перемещаться не только из-за границы РФ, но и внутри Российской Федерации из одного региона в другой. Статус вынужденных переселенцев во многом схож со статусом беженцев и регулируется он Законом РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» с изм. и доп.

Если иностранные граждане и лица без гражданства вынуждены покинуть территорию другого государства в силу преследования за убеждения (по идеологическим мотивам), им в соответствии с признанными международными нормами может быть предоставлено политическое убежище. Предоставление убежища в России отнесено к компетенции Президента РФ (п. «а» ст. 89 Конституции РФ) и осуществляется в соответствии с утвержденным его указом Положением.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранцы и лица без гражданства пользуются в России в целом одинаковыми с ее гражданами правами и обязанностями, т. е. на них распространяется национальный режим. Исключения здесь могут быть установлены только законом и касаются главным образом политических прав и свобод.

Еще по теме 8.3. Двойное гражданство и безгражданство. Правовой статус иностранцев:

  1. 10.1. Приобретение и утрата гражданства. Двойное гражданство
  2. § 3. Приобретение и утрата гражданства. Двойное гражданство
  3. § 5. Особенности административно-правового статуса иностранцев
  4. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
  5. ВОПРОС 22. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  6. § 5. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
  7. § 5. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
  8. § 3. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
  9. Тема 5. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ. ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  10. 32. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ, БИПАТРИДОВ, АПАТРИДОВ И ТРУДЯЩИХСЯ- МИГРАНТОВ
  11. 4.2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  12. 11.3. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации
  13. 7.5. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации
  14. 4.3. ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИНОСТРАНЦАМ

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология - Международное право - Муниципальное право - Налоговое право -

Двойное гражданство (бипатризм) или множественное гражданство - это правовой статус лица, обладающего гражданством двух или более государств. Положение о двойном гражданстве закреплено. Лицо без гражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству. РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство). Правовое положение (правовой статус) иностранных граждан и лиц без.

иностранных граждан, лиц с двойным гражданством, лиц без гражданства. 20 Дмитриев Ю. Правовое положение иностранцев вв. bis- дважды и греч. -πατρίς, родительный падеж πατρίδος - отечество, родина) - в римском праве правовой статус физического лица. В отличие от второго гражданства, двойное - разрешено иметь при. Правовое положение (статус) гражданского служащего - Федеральный. правовое положение лиц с двойным гражданствомПриобретение гражданства РФ иностранными гражданами допускалось этим. положение россиян, прибегнувших к использованию тех возможностей. также регулируют правовой статус лиц, имеющих двойное гражданствоо.

Гражданство по рождению. Гражданство и брак. Правовое положение. правовое положение лиц с двойным гражданством15), например, говорится, что иностранцы и лица без гражданства. что правовое положение иностранцев регулируется законом в соответствии с. без гражданства (апатриды);. г) лица с двойным гражданством (бипатриды)).

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в. также положение о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц.

Правовой статус иностранцев — Конституционное право Российской Федерации:. Лица с двойным гражданством (бипатриды) рассматриваются.

  1. 1 Понятие «лицо с двойным гражданством». 2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством. Правовой статус иностранцев: Российская Федерация, как и. Статус иностранцев и лиц без гражданства в России регулируется.......
  2. Двойное (множественное) гражданство - это особый статус, связанный с. По-разному регламентируется и натурализация иностранцев. Проблема лиц без гражданства является не только правовой, по и политическойй. Правовой статус иностранцев, определяющий объем......
  3. Правовой статус иностранцев — Конституционное право Российской Федерации:. Лица с двойным гражданством (бипатриды) рассматриваются. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ....
  4. иностранные граждане и лица без гражданства кроме граждан стран СНГ. Конституционно-правовой статус иностранных граждан в. Отдельного рассмотрения требует правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданстваа....
  5. Когда не нужно разрешение на работу — прием на работу беженцев. При наличии визы иностранные граждане и лица без гражданства могут. специалист имеет двойное гражданство (российское и иностранное) и не.......

Гражданство РФ

3.1 Правовой статус гражданина Российской Федерации и лица с двойным гражданством (бипатрида)

В соответствие с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О гражданстве» № 62-ФЗ, «гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения» О гражданстве Российской Федерации: федер. закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ. Указ. изд.. При этом на гражданина России распространяется вся полнота прав, свобод, обязанностей и ответственности, предусмотренная российским законодательством. Кстати, не смотря на то, что ответственность всегда в обязательном порядке включается в конституционно-правовой статус гражданина, в законодательном определении понятия «гражданство» этот термин отсутствует, что вызывает недоумение у некоторых отечественных ученых См.: Варлен, М.В. Новые аспекты института российского гражданства: науч. статья / М.В. Варлен // Законность. - 2012. - № 12. - С. 5..

Говоря о двойном гражданстве, следует упомянуть, что большинство исследователей не делают особых различий в статусе лица с одним гражданством и бипатрида. Не прослеживается таких различий и в законодательстве. Мы также склонны считать, что каких бы то ни было важных особенностей, характерных только для статуса бипатрида, не существует. Однако, исходя из общего принципа исключительности гражданства, можно сказать, что официальная позиция Российской Федерации строится на в целом отрицательном отношении к статусу бипатрида. Это связано со стремлением каждого государства установить со своими гражданами устойчивую правовую связь, которая автоматически ставится под сомнение при установлении такой же связи с другим государством. При этом, что вполне естественно, российское законодательство все же предполагает возможность двойного гражданства.

Более того, в некоторых случаях статус бипатрида может даже считаться благом для нашего государства. Это, прежде всего, относится к соотечественникам, являющимся гражданами стран Балтии и СНГ. Здесь Россия активно использует достаточно распространенную международную практику приобретения двойного гражданства на основании международных договоров. В частности, такие договоры в настоящее время заключены и действуют с Таджикистаном и Туркменистаном.

Надо сказать, что как мировая, так и отечественная практика существования субинститута двойного гражданства позволяет выделить ряд положительных и отрицательных черт этого явления. Так, положительными последствиями являются См.: Блинов, А.Б., Чаплин, Н.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы: науч. статья / А.Б. Блинов, Н.Ю. Чаплин // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 4. - С. 4.:

1) получение бипатридами права безвизового въезда не только в страну второго гражданства, но и в иные государства, с которыми этой страной заключен соответствующий международный договор;

2) наличие у лиц с двойным гражданством широких прав в сфере предпринимательства и трудоустройства (по сравнению с иностранцами);

3) решение в некоторых странах в отношении таких лиц проблем с медицинским обслуживанием и социальным обеспечением;

4) приобретение ими льгот по налогообложению.

К отрицательным аспектам двойного гражданства относятся См.: Там же.:

1) необходимость несения воинской службы хотя бы в одном из государств гражданства;

2) наличие ряда ограничений в отношении государственных должностей;

3) возможные проблемы в налоговой области и так далее.

В этом отношении стоит отметить, что Российская Федерация также требует у своих граждан исполнения воинской обязанности, но в случае, если лицо с двойным гражданством уже исполнило ее на территории иностранного государства, это лицо должно быть освобождено от исполнения воинской обязанности. Что касается налоговой области, то здесь освобождение от двойного налогообложения возможно только в случае наличия об этом международного соглашения с участием России.

Стоит особо отметить, что Конституция Российской Федерации ясно указывает, что приобретение гражданином РФ иного гражданства не меняет его правового статуса как гражданина России. За ним сохраняются все права и свободы, и он не освобождается от обязанностей, вытекающих из российского гражданства. Однако в части 2 статьи 62 Конституции также допускаются отступления от этого общего правила в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. На настоящий момент подобных законодательных норм или договорной практики не существует.

На наш взгляд, целесообразно также более подробно остановиться на документах, удостоверяющих гражданство. К таким документам относятся См.: Калачева, С.А. Вопросы гражданства, въезда, выезда, регистрации в России и странах СНГ: монография / С.А. Калачева. - М.: Издательство «Книга Сервис», 2013. - С. 4.:

а) паспорт;

б) заграничный паспорт;

в) свидетельство о рождении (для граждан РФ, не достигших 14 лет);

г) дипломатический паспорт (выдается определенному кругу сотрудников МИД России в посольствах и консульствах);

д) служебный паспорт (выдается военнослужащим Пограничной службы России, служащим в странах СНГ);

е) паспорт моряка, или удостоверение личности моряка.

В случае если российский гражданин утерял один из имеющихся у него документов во время пребывания на территории иностранного государства, территориальными органами МИД России ему выдается свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию. Этот вопрос регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html Документом, удостоверяющим гражданство России...

Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом...

Виды административных наказаний

Иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч.3ст...

Граждане Российской Федерации как субъекты административного права

Административно-правовой статус граждан РФ определяется Конституцией РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12...

Конституционное право России

Конституционные основания ограничения прав и свобод

Конституция об исполнительной власти Российской Федерации

Понятие и состав Правительства РФ. Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами...

Особенности российской правовой культуры

Правовой статус личности

Анализ закрепляемых российской Конституцией прав и свобод личности представляется целесообразным начать с общих принципов, положенных в основу правового регулирования статуса личности. Это, в свою очередь...

Правовой статус личности

В Конституции РФ получили свое выражение такие демократические принципы правового положения личности...

Президент Российской Федерации - глава государства

Ряд полномочий президента указан в ст.84-90 главы "Президент Российской Федерации", а также в некоторых статьях других глав Конституции. Так, в ст.107, помещенной в главе "Федеральное Собрание", указано...

Участие Президента Российской Федерации в законодательном процессе

Пост главы государства существует при различных формах правления. В основном в монархиях присутствует наследственный глава государства - монарх, а в республиках - выборный президент...

Федеративное государство - Россия

Российская Федерация -- это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией РФ, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г....

Формирование государственных основ Российской Федерации

Конституционно-правовой статус Российской Федерации - это совокупность прав и обязанностей Российской Федерации как субъекта конституционно-правовых отношений...



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация