Федеральная служба судебных приставов какой орган власти. Организация деятельности федеральной службы судебных приставов россии и территориальных органов на примере управления фссп по ямало-ненецкому автономному округу

Главная / Земля

Судебные приставы. Кто это? Какие у них задачи? Что входит в круг обязанностей судебных приставов?

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России) - федеральный орган государственной власти, функциями которого являются обеспечение установленного порядка деятельности судов, принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, а также должностных лиц. Кроме того, данный государственный орган реализует правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

В Российской Федерации судебные приставы являются федеральными государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

Федеральная служба судебных приставов России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации.

Основными задачами данного органа государственной власти являются:

  1. Обеспечение установленного порядка деятельности судов всех уровней, а также мировых судей;
  2. Организация принудительного исполнения вступивших в законную силу и не исполняемых в добровольном порядке судебных актов, судебных актов, подлежащих немедленному исполнению, а также актов других органов и должностных лиц;
  3. Исполнение уголовно-процессуального законодательства по делам, отнесённым к подследственности Федеральной службы судебных приставов;
  4. Управление территориальными органами ФССП России.

Судебные приставы подразделяются на :

  • судебных приставов-исполнителей;
  • судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

В чем заключается разница между двумя этими должностями?

Судебный пристав-исполнитель - должностной лицо, в чьи обязанности входит непосредственно принудительное исполнение судебных актов, актов других органов.

Основной обязанностью является исполнение решений, постановлений, заключающееся во взыскании денежных сумм. Взыскание подразумевает под собой наложение ареста на денежные средства, как на наличные, так и находящиеся на счетах должника, также и арест имущества, с последующей его реализацией и погашением задолженности. Кроме того, для скорейшего исполнения находящихся в производстве исполнительных документов, судебный пристав наделен дополнительными полномочиями, а именно: возможностью установления запрета выезда за пределы Российской Федерации, запрета на выдачу загранпаспорта, запрета на отчуждение имущества (движимого или недвижимого), запрета на отчуждение плодов интеллектуальной деятельности.

Чаще всего жалобы на судебных приставов подаются именно на действия (бездействие) сих доблестных представителей службы. Возможны случаи, когда пристав-исполнитель слишком рьяно относятся к исполнению своих должностных обязанностей и в результате оставляют должника в буквальном смысле без средств к существованию и последнего имущества. Однако, чаще возможен противоположный вариант, когда в рамках возбужденного исполнительного производства исполнительные действия не производятся.

Какие действия в данном случае необходимо предпринять должнику и взыскателю для защиты своих прав в рамках возбужденного исполнительного производства? Прежде всего нужно знать, что Федеральная служба судебных приставов, как и любой другой орган государственной власти, в своей деятельности руководствуется законами и подзаконными актами. Основными нормативными актами являются:

Первый из них определяет сроки, условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, регламентирует размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника, также содержит виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Вторым законом регламентированы права и обязанности судебных приставов.

Пристав по ОУПДС - встречается в основном на входе в органы судебной власти (суды), требуя от вас предъявить паспорт (сумку, коробку, барсетку и т.д.). При осуществлении исполнительных действий выступают в качестве силовой поддержки пристава-исполнителя, а также в качестве бесплатной рабочей силы для погрузки, выгрузки, подъёма и переноса изъятого у должников имущества.

При осуществлении своих служебных обязанностей судебными приставами исполнителями обязательно ношение форменной одежды и нагрудного служебного знака судебнoго пристава, что отличает их от всевозможных коллекторов, представляющихся зачастую именно приставами.

Нагрудный служебный знак представляет сoбой фигурный щит, с наложенными на него рифлёными лучами с лентами, круглым медальoном с двуглавым oрлoм, лентой с серией и номером, а также надписью «ФССП России». Каждый нагрудный знак имеет свою серию и нoмер. Данный знак должен размещаться на левой стороне груди форменной одежды или гражданского костюма судебного пристава.

Так что, при наличии элементарных познаний в области исполнительного производства, вы можете обезопасить себя от большинства проблем, возникающих в ходе исполнения судебных и иных актов.

Редактор: Игорь Решетов

Для понимания процедуры исполнения решения судов и актов иных органов обратимся сначала к структуре ФССП России.

Служба судебных приставов имеет статус самостоятельного федерального органа исполнительной власти, при этом она подведомственна Минюсту России.

Это означает, что Минюст России осуществляет координацию, контроль, а также нормативно-правовое регулирование деятельности ФССП России, однако непосредственное руководство службой остается за директором ФССП России - главным судебным приставом РФ.

Основными задачами службы судебных приставов являются исполнение судебных решений и актов иных уполномоченных органов, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.

Обеспечением в судах безопасности судей, иных участников судебного процесса, охраной зданий и помещений судов, принудительным приводом, обеспечением безопасности при исполнении судебных решений занимаются непосредственно судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Принудительное исполнение судебных актов, а также предусмотренных законодательством об исполнительном производстве актов иных органов и должностных лиц осуществляют судебные приставы-исполнители.

Непосредственно руководство службой судебных приставов осуществляется через центральный аппарат ФССП России.

Деятельность службы судебных приставов в субъектах РФ осуществляется территориальными органами (Управление ФССП России по Москве, Управление ФССП России по Свердловской области и т.д.). Возглавляют территориальные органы службы судебных приставов субъектов РФ главные судебные приставы данных субъектов. Например, руководитель Управления ФССП России по Свердловской области - главный судебный пристав Свердловской области.

Непосредственное исполнение судебных решений и актов иных уполномоченных органов осуществляется в межрайонных, районных и специализированных отделах, которые подчиняются непосредственно управлениям ФССП России по субъектам РФ. Возглавляют отделы старшие судебные приставы, в их подчинении находятся судебные приставы-исполнители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, дознаватели и другие должностные лица.

Отделы работают по территориальному признаку, за исключением специализированных (особых) отделов, которые исполняют исполнительные документы на всей территории соответствующего субъекта РФ и, как правило, свыше определенной суммы, социально значимые исполнительные производства, исполнительные производства, имеющие широкий и не очень, но общественный резонанс.

В соответствии с Законом об исполнительном производстве в настоящее время предусмотрена возможность создания отдела с судебными приставами-исполнителями в центральном аппарате ФССП России.

Еще по теме 1. Организация и деятельность Федеральной службы судебных приставов:

  1. Центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов;
  2. Федеральная служба судебных приставов по положению от 21.07. 1997 г. (с последующ. изм.).
  3. 3.Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции РФ
  4. Глава 1. ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ОТНЕСЕННЫЕ К ПОДСЛЕДСТВЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  5. Глава 2. ПРОИЗВОДСТВО ДОЗНАНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  6. Раздел I. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • Законодательство: федеральный закон от 02.05.2006 n 59-фз «о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации». Право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований.
  • Право гражданина на административную жалобу.
  • Вопрос 15. Обращения граждан: понятия, виды, порядок рассмотрения. (2)
  • 17. Полномочия Президента рф в сфере исполнительной власти - Костылева
  • Федеральное министерство: понятие, функции, структура.
  • 21. Федеральное агентство: понятие, функции, структура.
  • Вопрос 22:
  • Органы исполнительной власти субъектов рф.
  • Вопрос 24. Общественные объединения как субъекты административного права. (2)
  • 27. Лицензирование отдельных видов деятельности.
  • 29. Понятие и юридическое значение акта управления.
  • 30. Виды актов государственного управления. Требования, предъявляемые к актам управления.
  • Классификация актов государственного управления
  • Вопрос 31: Понятие и виды административного принуждения
  • Виды административного принуждения
  • Государственная служба: понятие, признаки, принципы.
  • Вопрос 33. Система и виды государственной службы (2)
  • 35. Понятие и виды государственных служащих - Костылева
  • 38. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.
  • 39. Порядок прохождения государственной службы.
  • Вопрос 40: Военная служба как вид государственной службы (гс)
  • По призыву ст. 22 фз № 53-фз
  • По контракту ст. 32 фз № 53-фз:
  • Правоохранительная служба как вид государственной службы.
  • Вопрос 42. Способы обеспечения законности в государственном управлении. (2)
  • 44. Контроль органов законодательной власти. Финансовый контроль - Костылева
  • 47. Конституционный суд и его роль в обеспечении законности в сфере государственного управления.
  • 48. Роль судов общей юрисдикции и арбитражных судов в обеспечении законности в государственном управлении.
  • Вопрос 49: Прокурорский надзор в сфере государственного управления.
  • 3.Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
  • Понятие специальных административно-правовых режимов. Режим военного положения.
  • Военное и «особое» положение.
  • Вопрос 51. Понятие специальных административно- правовых режимов. Режим чрезвычайного положения. (Лозунова)
  • 53. Административная ответственность: понятие, характеристики, особенности - Костылева
  • Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
  • 57. Производство по делам об административных правонарушениях.
  • 3. Обжалование и пересмотр постановления по делу об административной ответственности.
  • Вопрос 58: Судьи (суды), органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, их компетенция.
  • Глава 3 КоАп рф называется «судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях»
  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции:
  • Исполнение административных наказаний.
  • Административные взыскания и порядок их наложения.
  • Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать взыскания.
  • Вопрос 60. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. (Лозунова)
  • Глава 20 определяет виды административных правонару­шений, посягающих на общественный порядок и обществен­ную безопасность.
  • 62. Военная доктрина, ее содержание и значение в области управления обороной - Костылева
  • 65. Безопасность: понятие, виды, способы обеспечения.
  • 66. Концепция национальной безопасности рф, её содержание и значение.
  • Вопрос 67: Федеральная служба безопасности рф: задачи, функции, полномочия, структура.
  • Основы государственного управления в области безопасности. Организационно-правовая система управления.
  • Органы управления в области государственной безопасности.
  • Вопрос 69. Совет Безопасности рф: компетенция, структура, функции. (Лозунова)
  • 74. Милиция: виды, функции, организация деятельности.
  • 75. Внутренние войска Министерства внутренних дел: задачи, структура, функции.
  • Вопрос 76: Основы государственного управления в области иностранных дел.
  • Основы государственного управления в области юстиции. Организационно-правовая система управления.
  • Органы управления в области юстиции.
  • Вопрос 78. Федеральная служба судебных приставов: компетенция, структура, функции и полномочия. (Лозунова)
  • Вопрос 78. Федеральная служба судебных приставов: компетенция, структура, функции и полномочия. (Лозунова)

    Схематично структуру Службы судебных приставов модно представить следующим образом:

    уровень субъектов РФ

    уровень субъектов местного самоуправления

    ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

    ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством, подведомственна Минюсту России.

    Основные задачи: § обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов

    § организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве

    § управление территориальными органами ФССП России

    ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные органы.

    Полномочия ФССП России:

    § обеспечение в соответствии с законодательством РФ установленного порядка деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

    § организует в соответствии с законодательством РФ: хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

    розыск должника-организации, а также имущества должника; участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

    § руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

    § проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

    § создает и ведет в установленном порядке банки данных исполнительных производств, обеспечивает согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

    § обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит Минюст России предложения по его совершенствованию;

    § осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций

    § организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время

    § осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

    § разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России

    § осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, в том числе обеспечение оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

    § осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП России в порядке, установленном Правительством РФ

    § обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну

    § организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок

    § осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

    ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

    § запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности

    § привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов

    § образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности

    Организация деятельности территориального органа Федеральной службы Судебных приставов субъекта РФ

    Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является главное управление Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта РФ. В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления и структурные отделы территориального органа ФССП России.

    Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению директора ФССП России - главного судебного пристава Российской Федерации.

    Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

    Территориальный отдел является основным звеном Службы судебных приставов и включает в себя должности судебных приставов - исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебные приставы по ОУПДС).

    Судебным приставом-исполнителем, согласно ст.3 ФЗ " О судебных приставах" может стать гражданин РФ, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, ранее не судимый, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава по ОУПДС назначаются лица, достигшие двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, ранее не судимые и прошедшие службу в рядах Вооруженных сил РФ. Назначение на должность и освобождение от нее осуществляется Главным судебным приставом ФССП субъекта РФ.

    Лицо назначенное на должность и успешно прошедшее испытательный (6 месяцев) срок, проходит аттестацию, после чего судебный пристав вступает в должность и приносит присягу. Как служащий органов Минюста РФ судебный пристав получает служебное удостоверение единого образца. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции: государственных советников юстиции 1-3 класса, советников юстиции 1-3 класса и юристов 1-3 класса. При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия. Знаками различия по классным чинам судебных приставов Федеральной службы судебных приставов являются погоны

    Судебные приставы проходят: профессиональную подготовку кадров в образовательных учреждениях; служебную подготовку; повышение квалификации; стажировку; боевую и специальную подготовку (только для судебных приставов по ОУПДС). Не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года проводится аттестация, что позволяет определить соответствие служащего занимаемой им должности или решить вопрос о присвоении квалификационного разряда.

    Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов - исполнителей. Согласно Указа Президента РФ в 2004 году определены специфичные полномочия судебных приставов, такие как организация розыска должника и его имущества, производство дознания по ряду статей УК РФ, административное производство.

    Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.

    Требования и указания судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ). Только он обладает особым правомочием -- от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного документа. Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, так как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным отделом Службы судебных приставов.

    На судебных приставов по ОУПДС возложены задачи обеспечение безопасности судей, свидетелей и участников судебного процесса, охрана помещения судов и поддержание в них установленного порядка, осуществление привода уклоняющихся от явки в суд (к судебному приставу-исполнителю) лиц, участие в исполнительных действиях.

    Возглавляет отдел начальник - старший судебный пристав. Функции старшего судебного пристава (ст.10 ФЗ " О судебных приставах"), предполагают не только его организующую и контролирующую роль, как начальника отдела, но также осуществление им специальных и процессуальных полномочий.

    Прежде всего, судебный пристав по своему статуса является государственным служащим. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Должность судебного пристава относится к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа исполнительной власти. Поэтому статус судебного пристава определяется не только ФЗ "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", но и законодательством о государственной службы.

    К числу специальных полномочий судебного пристава относится право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия после прохождения соответствующей профессиональной подготовки. Судебные приставы могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава. Специальные средства, имеющиеся на вооружении судебных приставов (слезоточивый газ, резиновые палки, наручники и некоторые другие) применяются:

    § для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях

    § для пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей

    § для задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности

    § для доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим

    § для исполнения принудительного привода в суд или к судебному приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу-исполнителю

    Специальные средства не применяются в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан. Огнестрельное оружие судебными приставами может применяться в исключительных случаях, а именно:

    § для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности

    § для пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами

    § для отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения

    § для пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

    Во всех случаях возможного применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав обязан предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным. Применять указанные силу, средства и оружие только соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным и обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.

    О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.

    Принимая участие (по указанию старшего судебного пристава) в совершении исполнительных действий, судебный пристав по ОУПДС обязан обеспечить охрану пристава-исполнителя от неправомерных действий заинтересованных лиц. Одновременно с этим он оказывает приставу- исполнителю реальную помощь в исполнении решений суда и других органов путем принуждения к этому обязанных лиц. При этом его действия должны быть соразмерны с угрозами жизни и здоровью пристава-исполнителя и других участников исполняемого действия. В то же время он выполняет и вспомогательную функцию, вынуждая обязанных лиц исполнять требуемые действия. В тех случаях, когда должник отказывается открыть помещение или хранилище, судебный пристав по ОУПДС принимает соответствующие меры по преодолению сопротивления и обеспечивает приставу-исполнителю возможность проведения их осмотра. По указанию судебного пристава-исполнителя он вправе изымать вещи и предметы, подлежащие включению в опись.

    Судебные приставы, выступая как государственные служащие, имеют следующие права:

    Право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей. Право на ознакомление с соответствующими документами представляет собой гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение государственным служащим его служебных обязанностей, объективную оценку его работы и возможное продвижение по службе.

    Должностные права и обязанности судебного пристава-исполнителя определяют не только ФЗ, но также акты, утверждаемые руководителями территориальных органов юстиции и главными судебными приставами, -- правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения.

    Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Указанное право имеет важнейшее значение для судебного при-става-исполнителя, поскольку предоставляет ему возможность доступа практически к любой информации -- требовать представления различных документов (выписок из них либо копий), сведений, материалов, доступа к базам данных, хранящимся в памяти компьютеров. Это требование может быть направлено в адрес любых лиц -- государственных и местных органов, граждан, организаций любых организационно-правовых форм. При определенных условиях и в установленном порядке государственный служащий может требовать доступа к служебной и коммерческой тайне, а также к сведениям, составляющим государственную тайну.

    Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Данное право непосредственно связано с правом на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем основных его служебных функций, особенно в случаях принудительного исполнения. Он может требовать пропуска в любое помещение (на территорию), если это необходимо для осуществления его должностных обязанностей, и охрана, в том числе вооруженная, не является препятствием для проникновения в помещение или на территорию.

    Право на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. При обсуждении вопросов деятельности службы судебных приставов это право позволяет вносить предложения и высказывать критические замечания, участвовать в различных совещаниях и комиссиях создаваемых для обсуждения служебных вопросов.

    Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы, независимо от того, какую должность он занимает в данное время.

    Право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы и уровня квалификации.

    При наличии соответствующих условий государственный служащий вправе ставить перед своими руководителями вопрос о присвоении ему квалификационного разряда (звания), об увеличении денежного содержания, о продвижении по службе. Такими условиями являются, например, общая выслуга лет длительность работы по специальности, получение профессионального образования или повышение квалификации, которая соответствует более высокой, чем занимаемая, должности.

    Право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений.

    Личное дело государственного служащего является важнейшим источником документов, подтверждающих его служебную биографию. Право знакомиться с ним дает возможность контролировать объективность заносимых сведений (до помещения документов в дело), требовать изменения их содержания, обжаловать в суд либо в вышестоящий орган. Но нельзя требовать изъятия документов из личного дела, поэтому все перипетии спора получат свое отражение в личном деле. Государственный служащий может ознакомиться с делом и снимать копии с него не только лично, но также через иное доверенное лицо. Личное дело государственного служащего без его согласия не может быть направлено в другое ведомство (министерство)

    Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета. Профессиональная подготовка -- важнейший показатель квалификации государственного служащего и непременное условие надлежащего качества исполнения должностных функций. Данное право закрепляет за государственным служащим возможность получить профессиональную подготовку в процессе прохождения службы (подготовиться к занятию более высокой должности, к участию в конкурсе либо к сдаче профессиональных экзаменов).

    Право на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.

    Вопросы назначения государственному служащему пенсии за выслугу лет регулируются федеральным законом. Члены семьи государственного служащего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в случае его смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей.

    Право на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство.

    Право требовать проведения служебного расследования для их опровержения является важнейшей правовой гарантией, предохраняющей от необоснованных обвинений и привлечения, виновных к ответственности. На любом этапе служебного расследования судебный пристав имеет право знакомиться с материалами расследования и представлять свои объяснения, а при несогласии с решением, принятым по результатам расследования, обжаловать его содержание и мотивировку.

    Право на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. Предложения могут относиться, например, к совершенствованию законов или иных нормативных актов либо к улучшению правоприменительной деятельности. Такое право является залогом постоянного развития и улучшения государственной службы.

    На судебных приставов распространен ряд ограничений, направленных на обеспечение служебной дисциплины и недопустимость совмещения государственной службы с другими видами деятельности. Так запрещается заниматься другой, помимо работы по службе, оплачиваемой деятельностью. Исключение сделано для педагогической, научной или иной творческой деятельности. Судебный пристав не может также совмещать службу с функциями депутата законодательного органа РФ, законодательных органов субъектов РФ или органов местного самоуправления. Поэтому в случае избрания его депутатом и выполнения депутатских полномочий деятельность по службе приостанавливается.

    Не допускается предпринимательская деятельность (в том числе и через доверенных лиц), представительство по делам третьих лиц в органе, в котором проходит его служба. Запрещается получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего, получать от третьих лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей (в том числе после выхода на пенсию) либо за их счет выезжать в служебные командировки, участие в забастовках. В соответствии с ФЗ судебный пристав обязан представлять сведения о полученных доходах (и ином имуществе, принадлежащем ему на праве собственности), являющихся объектами налогообложения.

    Ответственность судебного пристава

    Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

    Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством РФ.

    ст. 283 УК - разглашение сведений, составляющих государственную тайну

    ст. 285 УК - использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, что повлекло нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

    ст. 286 УК - совершение действий, выходящих за пределы полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

    ст.290 УК - получение взятки в виде денег, (ценных бумаг, имущества) за действия (бездействие) в пользу взяткодателя

    ст.292 УК - служебный подлог: внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание

    ст.293 УК - халатность: неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций

    Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

    Согласно ст.59 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в отношении судебного пристава может быть проведена служебная проверка. В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

    1) факт совершения дисциплинарного проступка

    3) причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка

    4) характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка

    5) обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки

    За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на судебного пристава должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание

    2) выговор

    3) предупреждение о неполном должностном соответствии

    4) освобождение от замещаемой должности

    5) увольнение

    79. Основы государственного управления в финансовой сфере.

    Финансовая деятельность направлена на развитие и укрепление экономики страны, развитие рыночных отношений, в конечном счёте – на повышение благосостояния населения.

    Основная роль в решении межотраслевых задач принадле­жит Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству финансов РФ, Центральному банку России с их структурными органами на местах, а также Комитету РФ по финансовому мониторингу.

    Правовые основы деятельности Минфина России.

    Министерство финансов РФ (Минфин России) является фе­деральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство вопросами организации финансовых отношений в стране, а также координацию этой деятельности в иных феде­ральных органах исполнительной власти страны.

    Министерство финансов РФ, органы управления финанса­ми субъектов РФ и органы федерального казначейства входят в единую систему органов государственного управления финансами.

    Минфин России координирует деятельность органов управле­ния финансами субъектов Федерации и регулирует деятельность подведомственных федеральных предприятий, а также руково­дит подведомственными учреждениями и организациями.

    В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Правительством РФ от 30 июня 2004 г., Минфин России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, валютной, страховой, банковской сфере. В пределах своей компетенции Минфин осуществляет составление проекта федерального бюджета; составление и представление в Правительство РФ отчётности об исполнении федерального бюджета; государственную регистрацию условий эмиссии и обращение государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных образований; организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней; управление Стабилизационным фондом РФ, государственным долгом РФ; Министерство финансов РФ принимает участие в определе­нии ценовой политики, в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных отношений и сбалансирован­ности денежных доходов и расходов населения, повышения уровня покупательной способности рубля и т. д.

    Минфину России подведомственна деятельность Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства.

    Помимо Минфина России в сфере финансов функционирует:

    Федеральная налоговая служба (ФНС России), согласно положению о ней, утверждённому Правительством РФ 30 сентября 2004 г., осущствляет проведение взимания законно установленных налогов, сборов, других обязательных платежей; разработку и утверждение обязательных для налогоплательщиков форм; представление налоговым агентам в налоговый орган сведений о долходах физических лиц и т.д.

    В области управления финансами и кредитом важная роль принадлежит Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР России), согласно Положению о ней, утверждённому Правительством РФ 30 июня 2004 г., Служба осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской, аудиторской деятельности) подчиняясь Правительству РФ.

    На службу возложено утверждение норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, квотирования; регистрация правил негосударственных пенсионных фондов и т.д.

    Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма. По вопросам своей компетенции он координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти, взаимодействуя с ними.

    Федеральное казначейство (Казначейство России) имеет правовой статус федеральной службы. Положение о нём утверждено Правительством РФ 1 декабря 2004 г. Согласно данному Положению оно осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

    Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). В соответствии с Положением о ней, утверждённым Правительством РФ 30 июня 2004 г., она осуществляет контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства; осуществляет контрольно-надзорные полномочия за обеспечением страховщикам их финансовой устойчивости и платежеспособности, выдачей им банковских гарантий и т.д.

    Центральный банк (Банк России) - ведущий банк России. В своей деятельности Банк России руковод­ствуется федеральным законом от 10.07.2002 г. №86-ФЗ «О центральном банке РФ (Банке России)». Банк России подотчетен Государственной Думе. Он не входит в струк­туру федеральных органов исполнительной власти, но играет большую роль в регулировании финансовых и кредитных от­ношений.

    В задачи Банка России входит регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости рубля, единой денежно-кредитной политики, организация расчетов и кассового обслу­живания, защита интересов вкладчиков, надзор за деятельно­стью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление внешнеэкономических операций. Банк России наделен правом эмиссии денег. При выявлении нарушений в работе банков он вправе взыскивать денежный штраф, повы­шать нормы обязательных резервов, назначать временную ад­министрацию по управлению провинившимся банком, отзы­вать лицензию на совершение банковских операций.

    Он осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль

      Основы государственного управления в сфере образования - Костылева

    Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

    В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

    гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

    единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур;

    общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

    светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

    свобода и плюрализм в образовании;

    демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

    Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

    Система образования - это собой совокупность взаимодействующих:

    преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

    сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

    органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

    объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

    Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

    К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

    В Российской Федерации могут создаваться и действовать государственные и муниципальные органы управления образованием:

    федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;

    федеральные ведомственные органы управления образованием;

    государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации;

    муниципальные органы управления образованием.

    Президент РФ на основе специального доклада Правительства РФ определяет направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также приоритеты развития образования как одной из сфер внутренней политики государства.

    Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования.

    В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий.

    Министерство образования и науки РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

    Также управлением в сфере образования занимаются:

    Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

    Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

    Федеральном агентстве по науке и инновациям

    Федеральном агентстве по образованию

    Право - это основа всех частей человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день. Другими словами, юридический аспект можно встретить практически везде. Наилучшим примером этого тезиса является обязательственная отрасль права. На первый взгляд, это выражение вызывает множество вопросов у людей, которые с юриспруденцией не связаны вообще. Однако обязательства окружают каждого из нас в повседневной жизни.

    Банальная покупка в магазине является примером обязательственных отношений, выраженных в форме договора купли-продажи. Таким образом, чего-то уникального в этой категории нет, но можно выделить несколько интересных моментов.

    Главным из них является тот факт, что обязательства могут порождать ряд иных правоотношений, которые созданы для их обеспечения. Примером тому можно назвать деятельность Федеральной службы судебных приставов, представители которой занимаются исполнением решений квалифицированных государственных органов.

    На сегодняшний день ФССП представляет собой достаточно серьезную структуру, которая имеет специфические направления деятельности, собственную организационную систему и, конечно же, историю становления. Для того чтобы выяснить, что такое ФССП, нужно рассмотреть все аспекты её работы в отдельности.

    Понятие судебных приставов. Опыт иностранных государств

    Разбирательство по спорам или делам иного характера осуществляется специальными государственными инстанциями - судами. Структура этих органов относится к одноименной ветви власти. В процессе своей деятельности эти инстанции выдают специальные нормативные акты, которые обязательны для исполнения. Однако стороны того или иного дела не имеют полномочий и средств для фактического исполнения судебных решений. Поэтому существуют специальные органы приставов.

    Подобные ведомства принадлежат к исполнительной ветви власти. Органы судебных приставов существуют в каждой стране, потому что правосудие - это неотъемлемая часть демократического строя, которую нужно обеспечивать. К примеру, в США исполнительными функциями наделены в Украине - исполнительная служба и т. д. Что касательно Российской Федерации, то в нашем государстве функционирует Федеральная служба судебных приставов.

    ФССП - понятие

    Федеральная служба судебных приставов представляет собой власти. В своей деятельности он осуществляет реализацию решений соответствующих инстанций. Помимо того, существует ряд других функций, которые характерны для ФССП России. К примеру, есть некоторые контрольные направления деятельности ведомства. Конечно, основным его заданием является исполнение решений российских судов, что детально прописано в нормативной базе.

    История службы

    Для ответа на вопрос о том, что такое ФССП, необходимо, конечно же, рассмотреть историю этого интересного ведомства. Развитие исполнительных органов начинается параллельно с возникновением целостной системы правосудия. Однако в древние времена решения князя и других органов власти, как правило, претворяли в жизнь непосредственно дружинники, то есть воины государства.

    Первое упоминание непосредственно о судебных приставах можно найти в документах такого славянского средневекового государства, как Новгородская феодальная республика.

    Дальнейшее развитие исполнительных органов датируется 1649 годом. В это время принимается Согласно его положениям, действия судебных приставов существенно расширяются. Тут говорится об их должностном статусе, а также некоторых полномочиях: доставлять повестки, осуществлять приводы сторон процесса и т. п.

    В XVII столетии функции судебных приставов делегируются полиции. То есть происходит общий упадок службы. Однако через некоторое время, а точнее, 20 ноября 1864 года, институт исполнителей на территории Российской Империи восстанавливается. Следует отметить, что нормативная база, регулирующая деятельность приставов, была одной из наиболее эффективных во всей Европе.

    В период существования СССР система судебных исполнителей вновь ликвидируется, а функции полностью передаются милиции. Такое положение дел существовало до самого распада Советского Союза. После образования независимой Российской Федерации милиция все еще выполняла исполнительные функции до 1997 года, когда был принят ФЗ «О судебных приставах».

    Нормативная база службы

    ФССП России, как и другие органы государственной власти, функционирует на основе принципа законности и верховенства права. То есть служба работает в рамках, которые установлены для неё законодательством. В нормативную базу ФССП на сегодняшний день входят:

    • Конституция РФ;
    • ФЗ «О судебных приставах»;
    • ФЗ «Об исполнительном производстве»;
    • ведомственные нормативные акты, которыми регулируется повсеместная деятельность службы.

    В положениях данных законов и официальных документах иного рода объясняется, что такое ФССП, каковы её функции, полномочия и т. д. К примеру, ФЗ «Об исполнительном производстве» говорит о необходимости существования определенных нормативных аспектов, которые дают возможность приставам осуществлять свою деятельность в юридически приемлемых рамках.

    Основные задачи

    Любого рода служба или ведомство существует для реализации определенных задач и функций, направлений работы. Что касается ФССП, то деятельность этого органа непосредственно связана с судебной ветвью власти. Согласно официальной нормативной базе, ключевыми направлениями работы судебных приставов являются:

    • обеспечение законности и порядка в инстанциях правосудия разной сферы деятельности;
    • организация и обеспечение исполнения актов судебных органов, а также актов иных, обозначенных официальными нормами органов;
    • исполнение уголовного законодательства лишь в той части, которая прямо отнесена к сфере деятельности ФССП;
    • контроль над работой подведомственных органов.

    Реализация представленных направлений деятельности реальна благодаря целой системе полномочий, которыми владеют судебные приставы.

    Полномочия органа

    Наиболее детальное понимание, что такое ФССП, можно получить, анализируя ключевые возможности этого органа. В юридической среде они называются полномочиями, которые можно найти в регулирующих законодательных актах, представленных выше в статье.

    Таким образом, согласно положениям нормативных актов, каждый отдел ФССП, территориальное управление и другие структурные подразделения службы осуществляют ряд следующих полномочий:

    1. Организовывают фактическое исполнение судебных решений путем заведения исполнительного производства.
    2. В некоторых случаях применяют специальные принудительные меры, нормативной основой которых является официальный документ.
    3. Осуществляют розыск должников, а также процесс фактического хранения имущества, которое было изъято в установленном законом порядке.
    4. В рамках компетенции реализуют дознание и производство по административным правонарушениям.
    5. Создают и ведут информационные системы (базы данных), в которых присутствуют все необходимые для реализации исполнительного производства ведомости.

    Юридический статус судебных приставов

    В ФССП по республике или же в структурном подразделении центрального аппарата работают должностные лица. Все они являются представителями государственной власти, что во многом объясняет юридический статус.

    Однако законодатель выдвигает определенные требования к лицам, которые являются судебными приставами. Таким образом, должностным лицом такого рода может стать любой гражданин Российской Федерации, которому исполнился 21 год, имеющий образование высшее или же среднее профессиональное. Для судебных приставов-исполнителей обязательным является высшее юридическое или же экономическое образование. Также устанавливаются определенные требования к личностным и деловым качествам, здоровью служащего. Эти аспекты должны позволять судебному приставу осуществлять возложенные на него законодательством обязанности.

    Структура Федеральной службы судебных приставов

    Система ФССП на сегодняшний день разработана достаточно удачно. То есть она позволяет органу и его представителям эффективно реализовывать все поставленные перед ними задачи. Структура представляет собой трехступенчатую иерархичную конструкцию.

    1. Центральный аппарат является главным координационным звеном. В его систему входят обособленные управления специального назначения.
    2. Территориальные органы - это представительства службы на местах. Примером является ФССП по Москве, а также органы в иных субъектах Федерации. Они осуществляют свою деятельность непосредственно на подведомственной территории. Как правило, разделение осуществляется по округам и областям. Исключением является ФССП по Москве, так как это
    3. Структурный элемент - санаторий «Зеленая Долина».

    Большое значение в деятельности ФССП отыгрывает информационное оснащение.

    Федеральная служба судебных приставов: задолженность по фамилии

    На сегодняшний день интернет проник во все сферы деятельности человека. Свой информационный ресурс также имеет ФССП. Долги и лиц, которые ими владеют, можно без труда выявить в открытом банке данных по фамилии. Сделать это можно прямо на сайте ведомства, адрес которого fssprus.ru. Для этого необходимо пройти по соответствующим ссылкам и ввести все нужные реквизиты. Узнать информацию можно как о физических, так и о юридических лицах. Конечно, любой желающий имеет право обратиться лично в орган ФССП. Адрес любого подразделения можно выявить без особого труда.

    Что делать в случае долга?

    Многие люди очень часто теряются после того, как к ним приходят служащие ФССП. Долги могут быть у каждого человека. Поэтому в случае каких-либо трудностей необходимо действовать в рамках закона и слушать требования должностного лица. Чтобы не допустить нежданного прихода судебных приставов, можно воспользоваться специальным информационным сервисом на сайте ФССП. Телефон судебного пристава в каждом отдельном случае будет выводиться вместе с информацией о долговых обязательствах.

    Заключение

    Итак, в статье мы попытались выяснить, что такое ФССП. Данный орган на сегодняшний день выполняет множество различных функций, которые имеют собственную специфику. Конечно, эффективность его работы не вызывает споров, но будем надеяться, что в будущем ФССП будет только развиваться.

    В п.2 Положения о ФССП содержатся основные задачиФССП. К ним законодатель относит: обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве; управление территориальными органами ФССП России.

    Решая эти задачи, ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. ФССП России состоит в ведении Министерства юстиции РФ. 12

    Согласно ч.1 ст.8 Закона «О судебных приставах» ФССП возглавляет Главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ, который имеет пять заместителей, один из которых является первым. Разрешено создание тринадцати управлений по основным направлениям деятельности Службы.

    ФССП России включает в себя: центральный аппарат; управления в субъектах РФ; структурные подразделения территориальных органов ФССП России. Предельная численность работников центрального аппарата ФССП с 1 апреля 2012 г. установлена Положением о ФССП в количестве 683 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а предельная численность работников территориальных органов ФССП (без персонала по охране и обслуживанию зданий) - с 1 января 2012 г. в количестве 84 352 единиц. 13

    В соответствии с Приказом ФССП России от 15 марта 2013 г. № 86 «Об утверждении структуры и внесения изменений в штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов», 14 в структуру центрального аппарата службы входят:

    1.Управление организации исполнительного производства.

    2.Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.

    3.Управление организации дознания; организационно-контрольное управление; правовое управление.

    4.Управление делопроизводства.

    5.Управление делами.

    6.Управление государственной службы и кадров.

    7.Управление информационных технологий.

    8.Управление организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей.

    9.Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве.

    10.Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности.

    Кроме того, в центральном аппарате ФССП России созданы и действуют: отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

    Основой организации управления Федеральной службы судебных приставов России в субъектах РФ является Приказ Министерства юстиции РФ от 21 мая 2013 года № 74 «Об утверждении Типового Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов», 15 в соответствии с которым организуются территориальные службы судебных приставов в субъектах РФ.

    Территориальным органом ФССП является управление (отдел), действующее на территории субъекта РФ, создание, реорганизация и ликвидация которых находится в компетенции директора ФССП - главного судебного пристава РФ по согласованию с Минюстом России.

    Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России и Типовым Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов. Руководство и контроль за его деятельностью осуществляет центральный аппарат ФССП.

    На территориальный орган возлагаются следующие задачи:

    1. Обеспечение установленного порядка деятельности судов, охраны зданий и помещений судов, в том числе и по решению директора ФССП в круглосуточном режиме и пропускного режима в зданиях и помещениях судов, находящихся на территории субъекта РФ; 2. Организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве; 3. Управление районными, межрайонными и специализированными отделами

    Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    В ст.8 Закона о СП закреплены наиболее значимые полномочия главного судебного пристава по организации деятельности ФССП, в силу которых он осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов; осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц и за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов, определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений ФССП и определяет тактику проведения исполнительно- розыскных действий и ряд других полномочий.

    Кроме того, директор ФССП обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, образует совещательные и консультативные органы, запрашивает статистическую и другую необходимую информацию, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму и контроль в установленной сфере деятельности; определяет порядок формирования и ведения банков данных, необходимых для выполнения задач, возложенных на судебных приставов, и осуществляет иные полномочия.

    В территориальный орган ФССП входят аппарат управления ТО ФССП России и структурные подразделения, в т.ч. районные, межрайонные и специализированные отделы ФССП России.

    Территориальный орган возглавляет руководитель - главный судебный пристав субъекта РФ, который назначается приказом Минюста РФ по предложению директора ФССП, имеющий заместителей, назначаемых на должность приказом ФССП РФ. Количество заместителей устанавливается приказом ФССП РФ.

    Руководитель осуществляет организацию и руководство деятельностью территориального органа, в т.ч. распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ТО. Вносит (представляет) директору ФССП - главному судебному приставу РФ проект положения; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда государственных служащих и работников, структуре и штатном расписании территориального органа и др.

    Кроме того, в его обязанности входит утверждение положений о подразделениях ТО и его структурных подразделениях, должностных регламентов гражданских служащих и должностных инструкции работников ТО; регламента работы и служебного распорядка ТО; состава аттестационной, инвентаризационной комиссии по проверке вооружения, боеприпасов и специальных средств и других комиссий, обеспечивающих деятельность территориального органа; положения о совещательных и консультативных органах территориального органа; графика отпусков гражданских служащих территориального органа.

    Руководитель издает поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществляет иные полномочия, предусмотренные УПК РФ, организует производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством России.

    Важнейшими задачами руководителя территориального органа является обеспечение и контроль в соответствии с действующим законодательством РФ за исполнительным производством в различных структурных подразделениях; работой по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению пропускного режима, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа; охраной зданий, помещений судов в круглосуточном режиме; деятельность должностных лиц территориального органа по розыску должника, его имущества или розыску ребенка; безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов; обеспечение противодействие коррупции и реализация меры по ее профилактике среди работников. Также он осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве и иными нормативными правовыми актами.

    На районном уровне создаются районные, межрайонные специализированные отделы - структурные подразделения территориальных органов ФССП. Данные подразделения являются основным звеном службы, возглавляются старшим судебным приставом и включают в себя различные должности судебных приставов.

    Штат отдела судебных приставов по Медвежьегорскому району УФССП по РК на 26.05.2014 г. состоит изсудебных приставов-исполнителей – 8 чел., приставов по ОУПДС – 8чел., старших специалистов – 3 чел., дознаватель – 1 чел., старший судебный пристав - 1, зам. старшего – 2 чел.

    В их компетенцию входит непосредственное исполнение задач, поставленных ст. 1 «Закона о судебных приставах», т.е. обеспечение установленного порядка деятельности судов, реализуемое судебными приставами по ОУПДС; исполнение актов юрисдикционных органов, обеспечиваемое судебными приставами-исполнителями; предварительное расследование в форме дознания по делам, отнесенным к подследственности ФССП, осуществляемое дознавателями ФССП. Так же отдел осуществляет деятельность по пресечению административных правонарушений.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация