Что подлежит обязательному опубликованию по конституции. Раздел первый. Основные положения

Главная / Налоги

Сегодня большинство государств склоняются к созданию гражданского общества, ведомого демократическими принципами. В некоторых государствах оно уже присутствует. Конечно, такое положение дел было далеко не во все времена. Изначально люди существовали в небольших социальных формациях: общинах, племенах и т. п. Но с течением времени появились более эффективные, с точки зрения координации больших масс людей, формы организации. Таковой стало государство.

Сложность данной структуры в том, что её функционирование прямо зависит от внутреннего режима координации общества. Чтобы последний элемент был на высоком уровне, необходимо создать довольно мощный механизм социального регулирования.

Таковым на сегодняшний день является право. Оно проникло практически во все сферы человеческой жизни. К тому же право является основой демократического режима и гражданского общества. Данный факт наглядно проявляется в конституциях многих стран, в том числе Российской Федерации. Ключевое положение права и основного закона как атрибутов регулирования общества прописано в ст. 15 Конституции РФ, о которой пойдет речь далее.

Что собой представляет основной закон?

Право есть основа практически всех правоотношений, существующих сегодня. Однако, если принимать во внимание конкретно Российскую Федерацию, то в нашей стране этот институт общественного управления подчинен нормам единого документа, основного закона - Конституции. Данный нормативный акт характеризуется высшей юридической силой и наличием норм, которые закрепляют особенности деятельности высших органов государственной власти, территориальное устройство страны и т. д.

Таким образом, Конституция является основой правовой системы и всех возникающих на территории России отношений. Основной закон в РФ имеет писаную форму и особый порядок внесения изменений, что не дает возможности «подбивать» нормативный акт под себя разным политическим группировкам. Наличие и действие Конституции является основой демократии в стране.

Структура основного закона

Конституционные нормы расположены в законе особым образом. Это позволяет использовать их максимально эффективно в процессе регулирования определенных отношений. Современная российская Конституция имеет два раздела. Ключевые нормы представлены в первом. В данной части Конституции закрепляются положения государственного строя. Наибольшее значение имеет ст. 15 основного закона. Она наделена собственной спецификой, а также довольно сильно влияет на правовую систему РФ.

Статья 15 Конституции: описание

Многие нормы основного закона имеют большое влияние на положение дел в России. В данном случае ст. 15 Конституции РФ закрепляет юридический статус ключевого нормативного акта державы и его специфику. В структуру этой нормы входит четыре части. Первые две относятся непосредственно к юридическому статусу Конституции. Третья и четвертая части объясняют иные пункты правовой системы государства. Чтобы максимально полно разобраться в положениях ст. 15 Конституции РФ, необходимо рассмотреть все её части в отдельности. Это даст возможность понять специфику основного закона и роль, которую он играет в современной России.

Особенности части 1 статьи 15 Конституции

В начале упомянутой нормы объясняется суть основного закона и факт, из-за которого он так называется. Часть 1 ст. 15 Конституции РФ закрепляет высшую юридическую силу нормативного акта. Таким образом, в соответствии с положениями этого элемента статьи основной закон является актом прямого действия, или же абсолютной нормой. Существование данного принципа действия Конституции доказывает её легальный характер. Иными словами, она существует во благо общества.

Основной закон консолидирует общий социальный интерес и осуществляет эффективное регулирование людских отношений. Помимо этого, все созданные нормативные акты на территории России не могут противоречить Конституции и её отдельным положениям. Это значит, что в процессе издания НПА, уполномоченные органы должны учитывать нормы основного закона и специфику юридического режима, который они устанавливают. В противном случае нормативные акты могут быть признаны попросту недействительными.

Принцип территориальности

Еще одним важным моментом части 1 статьи 15 Конституции РФ выступает положение о территориальности действия закона. Юридическая сила ключевого нормативного акта державы распространяется на всю Российскую Федерацию. Иными словами, вне зависимости от региона или области юридический режим будет одинаков. При этом ни один субъект не может изменить его в зависимости от собственных интересов.

Обязательность публикации законодательных актов

Нормативные документы, в структуре которых присутствуют правовые положения, имеют большое значение для всей юридической системы государства. Суть в том, что именно благодаря законам и подзаконным актам государство имеет исключительную возможность непосредственного регулирования общества. Поэтому к нормативным документам такого рода выдвигаются довольно серьезные требования, одно из которых имеет конституционный статус. В части третьей основного закона говорится о необходимости официального опубликования всех без исключения законов. Толкование ст. 15 Конституции РФ, а именно представленного элемента нормы, дает возможность разобраться в двух основополагающих особенностях:

  • во-первых, любой закон создается путем реализации определенной, нормативно установленной процедуры;

  • во-вторых, официальное опубликование НПА подразумевает собой донесение их положений до населения РФ.

Таким образом, любые законы и другие официальные документы, принимаемые на территории современной Российской Федерации, должны отвечать представленным требованиям в полном объеме. В противном случае их действие будет признано нелегитимным.

Принцип неприменения

В части 3 ст. 15 Конституции также упоминаются условия, при которых действие созданных законов не может осуществляться. Суть в том, что пренебрежение необходимостью опубликования НПА является прямым противоречием основному закону. Это значит, что выдаваемые нормативные документы фактически не имеют легального юридического статуса. В свою очередь, данный факт, как мы понимаем, запрещает использование подобных законов.

Конституция РФ, ст. 15, п. 4: толкование

Одной из наиболее важных проблематик современной правовой системы любого государства, в том числе России, является вопрос юридического статуса международных актов (договоров, конвенций и т. д.). Суть в том, что сфера международного права на сегодняшний день является весьма развитой. Её нормы все больше проникают в многих государств.

В этом вопросе РФ не является исключением из правил. Ведь наше государство все более активно пытается приобщиться к мировому сообществу и тем тенденциям, которые в нем существуют. Поэтому положение международных нормативных актов закреплено прямо в основном законе. Часть 4 ст. 15 Конституции РФ говорит о том, что межнациональные акты являются частью юридической системы современной России. То есть использование не просто допускается, но еще и является само собой разумеющимся моментом.

Конечно, такое положение дел является весьма позитивным, так как РФ может использовать зарубежный опыт в процессе регулирования определенных социальных отношений. Таким образом, толкование ч. 4 ст. 15 Конституции РФ показывает, что международные официальные документы есть весомая часть основного закона.

Конфликт национальных и наднациональных норм

Если детально проанализировать ст. 15 пункт 4 Конституции РФ, то в этой части нормы можно увидеть положение, которые разрешает проблему «спора» внутригосударственных официальных документов и международных. Особенность состоит в том, что приоритет во всех случаях отдается нормам наднационального права. Отличным примером являются моменты, когда одни и те же правоотношения регулируются по-разному положениями актов РФ и какими-либо международными документами. В данном случае приоритет будут иметь последние. Такой подход позволяет более полно и эффективно приобщаться к тенденциям, которые сегодня существуют в мировом сообществе.

Вывод

Итак, в статье мы рассмотрели ст. 15 Конституции РФ с комментариями. Положения данной нормы имеют большое значение для современной России, так как они показывают юридический статус основного закона и других официальных документов государства.

Если государство является суверенным, то юридически это должно отражаться во всех законах. Однако если мы откроем конституцию Российской Федерации, принятую 12 декабря 1993 года, то мы увидим, что в ней присутствуют статьи, которые свидетельствуют о том, что Россия не является суверенным государством.

Статья 15 пункт 4 Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Разъяснение.

Это означает, что российское право встроено в международное право, и Россия должна считаться с чужими принципами и нормами, которые устанавливаются иностранными организациями (например, ООН - является ведущей организацией в сфере кодификации и развития международного права). Также данная статья устанавливает приоритет международных договоров над российскими законами, цитирую: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора

Статья 13 пункт 2 Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Разъяснение.

Данная статья устанавливает запрет на государственную идеологию. В то же время Статья 13 пункт 1 гласит: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Это означает, что в России идеологией может заниматься кто угодно, в том числе и представители иностранных государств, кроме самого российского государства.

Статья 29 пункт 5 Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Разъяснение.

Надо понимать, что цензура является средством государственного управления и защиты от вредоносной пропаганды. Но статья 29 пункт 5 лишает Россию информационной безопасности.

Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

В статье 79 мы видим, что Российская Федерация может передавать часть своих полномочий (например, полицейских или военных) международным органам, а нарушены ли за счёт этого чьи-либо права или нет, уже будут решать международные органы (см. ст.15 п.4 – о приоритете международных договоров над российскими законами).

Статья 75 пункты 1, 2

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Статья 75 (пункты 1 и 2) гласит, что «денежной единицей в Российской Федерации является рубль», а «денежная эмиссия осуществляется исключительно.

Разъяснение

Центральным банком Российской Федерации», «которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Получается, что российское государство не может контролировать выпуск денег. Данную функцию взял на себя Центральный банк Российской Федерации, который действует независимо от государства. Кому подчиняется Центральный банк? Как известно, Россия является членом Международного Валютного Фонда, и поэтому МВФ – единственная структура, чьи указания должен выполнять Центральный банк. Но об этом подробнее в следующей статье.

Вывод: В конституции РФ мы видим ряд статей, которые свидетельствуют об отсутствии идеологического (Статья 13 пункт 2, Статья 29 пункт 5), юридического (Статья 15 пункт 4, Статья 79) и частично экономического (Статья 75 пункты 1 и 2) суверенитета. Но все выше представленные статьи конституции Российской Федерацией являются всего лишь прелюдией к анализу федерального закона «О Центральном Банке РФ (Банке России)», который значительно лишает Россию экономического суверенитета.

Не так давно, выступая в одном телешоу известный деятель российского движения так называемых «секс-меньшинств» угрожал открытым текстом: «Не хотите разрешить легализовать гей-парады?! Так мы вас через Евросуд ЗАСТАВИМ! И никуда вы не денетесь!» Самое любопытное, что в словах этих нет ни грамма бахвальства. Потому что, если захотят, то непременно заставят - и притом совершенно законно! На основании... нашей собственной Конституции.

Вы не ослышались, читатель: в Конституции РФ действительно существует статья 15, прозванная в народе «колониальной», которая заранее признаёт приоритетность законодательства «международного» над нашим национальным. Пункт 4 этой статьи гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». На нормальном человеческом языке это означает, что если где-нибудь в Брюсселе, Страсбурге или Нью-Йорке «международное сообщество» (а точнее, заправляющие в ООН и Евросоюзе «наиболее развитые страны» Запада) решат принять какую-нибудь самую дикую с нашей точки зрения «международную норму», то для нас, России, она тоже будет обязательной . Причём, никого не будет интересовать, отвечает ли эта «норма» нашим национальным интересам, нашей духовности, культуре, традиции, да нашей Конституции, наконец! Статья 15п.4 однозначно обязывает Россию выполнять всё, что придёт на ум узаконить западным джентльменам из «международных структур», хочет она этого или не хочет.

В последний раз, помнится, подобные подходы применялись к нашей стране во времена недоброй памяти татаро-монгольского ига, когда Русь, строго говоря, считалась одним из улусов Орды, и любой ханский баскак мог требовать от покорного русского князя сделать всё, что угодно, только потому, что «такова воля хана». Нечто подобное зафиксировано и в ныне действующей российской Конституции. Только «улусное» мышление более благозвучно именуется там следованием «общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам ». А так - всё один к одному: Орда (только не «татаро-монгольская», а «вашингтонско-брюссельская»), «воля хана» - как непреложный закон, плюс - куча надзирающих за исполнением этой воли «евробаскаков» и их доморощенных приспешников. Впрочем, исторической правды ради, надо признать, что господство той, давней Орды, было не в пример более мягким: в вопросы нашей веры и культуры, нравственности и образования, демографии и семейных отношений, наученные Чингисханом средневековые монголы принципиально не лезли. В отличие от творцов нынешнего «ига», которые не церемонятся.

К примеру, недавно Парламентская Ассоциация Совета Европы (ПАСЕ) потребовала(!) от всех европейских стран срочно узаконить гомосексуализм и «однополые браки», а, кроме того, внести в школьную программу обучение «толерантному» отношению к извращениям, как к некой «новой моральной норме». Другим требованием к России является введение в школьную программу «секспросвещения» детей и обучение их «безопасному сексу». То, что, согласно российским законам, всё это является формой растления малолетних и преступлением против общественной нравственности , никого не волнует! Нам предъявляют 15-ю статью и требуют: «Исполнять без рассуждений!»

А для особо «старорежимных» родителей, которые попытаются оградить своих чад от секспросветно-гомосексуальных европейских новшеств, хотят ввести так называемую «ювенальную» (детскую) систему правосудия и «защиты прав детей». Данная система позволит, как это уже сплошь и рядом делается в «цивилизованной Европе», изымать детей у родителей, «нарушающих их право на получение информации» сексуального характера, а то и сажать незадачливых мам и пап за решётку. Разумеется, в «отсталой» России никому и в голову не придёт, что за подобное у него могут отнять родное дитя (а также - за шлепок, повышение голоса или плохое материальное положение), но как раз нашего мнения на сей счёт никто спрашивать не собирается. Вот вам статья 15-я вашей Конституции, вот постановление Евросуда - и извольте исполнять! Противоречит законам? Так примите новые! Противоречит всей остальной Конституции? Но ведь, согласно статье 15-й, вся российская Конституция гроша ломаного не стоит, если противоречит хоть одной запятой какой-нибудь третьеразрядной европейской конвенции...

Да, читатель, Вы не ослышались: статья 15-я принципиально противоречит целому ряду базовых статей той самой Конституции, частью которой является. В том числе - статьям, составляющим так называемые «Основы конституционного строя», которые не могут быть изменены или отменены по определению! Например, статья 3-я гласит, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ », и что «никто не может присваивать власть в Российской Федерации », причём «присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». Статья 4-я утверждает, что «суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию» и что «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.» Даже пункт 1-й той же самой 15-й статьи говорит о том, что «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации »! Но ведь статья 15п.4 как раз и узурпирует право «носителя суверенитета и единственного источника власти» - народа России устанавливать в своей стране те законы, которые ему нужны, если только они будут хоть в чём-нибудь противоречить тому, что изобретут для нас «евробаскаки»! В случае такого противоречия ею фактически отменяется «верховенство на всей территории Российской Федерации» законов и Конституции РФ - не больше и не меньше! А это значит, что исполнение данной статьи Конституции - не что иное, как «присвоение властных полномочий» и подрыв основ конституционного строя, то есть - преступное деяние, которое «преследуется по федеральному закону» ...

Да что там Конституция! Как честно заявлял бывший уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Алексей Головань в присутствии большого количества свидетелей, что если христианские заповеди противоречат международному законодательству, то, безусловно, приоритет следует отдавать международному законодательству. Это - не оговорка, а принципиальный подход, непосредственно вытекающий из неуклонного выполнения всё той же «колониальной» 15-й статьи нашей Конституции. И пока эта «чёрная дыра», способная засосать в себя любые наши национальные интересы, будет зиять в ныне действующей «ельцинской» Конституции, наспех «на коленке» скомпилированной гайдаровской командой из конституций «передовых демократических стран», говорить о какой-либо политической, государственной или иной самостоятельности России не приходится. Потому что российская власть постоянно будет находиться перед выбором - что предпочесть: волю собственного народа, её избравшего, или волю евроатлантической «Орды», как то велит... собственная Конституция.

Решать эту проблему надо, по возможности, скорее. А то, как бы поздно не было! Помните, как совсем недавно всех возмутило решение Евросуда о признании «палачом» советского ветерана из Латвии, расстрелявшего в войну нескольких латышей-полицаев? Фактически - это был узаконенный Евросудом пересмотр итогов Второй Мировой войны, провозглашение агрессора «жертвой», а борьбу с ним - преступлением. Так вот, теперь в Латвии, что бы там не решили её собственные суды, это решение - закон. А завтра, если только «евросудьям» придёт в голову объявить «агрессором во Второй Мировой войне» Россию (как правопреемника СССР), и потребовать «компенсацию ущерба» всем и за всё, то ведь и для нас (согласно нашей же собственной Конституции) это тоже будет законом! Не выполним решения - запросто и абсолютно законно арестуют все российские активы за рубежом, конфискуют зарубежную собственность граждан и т.д. Но ведь и это не предел: послезавтра могут, например, потребовать выдачи как «военных преступников» наших ветеранов всех «необъявленных войн» - по Чечню включительно. Или «возврата» спорных территорий. Или передачи своих ресурсов под «международный контроль». Да чего угодно!..

А, между тем, выход есть, - абсолютно простой и совершенно законный. Всё дело - в одной маленькой конституционной поправке (кстати, в Конституцию США за двести лет внесена масса поправок). Такую поправку можно внести совершенно законным образом, прописанным в действующей Конституции РФ, просто изменив пункт 4 статьи 15-й на примерно следующее: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации учитываются при выработке российского законодательства и выполняются в той мере, в которой это соответствует национальным интересам, духовной и культурной традиции народа России, а также не противоречит национальному законодательству Российской Федерации». И всё! Дальше можно со спокойной совестью подписывать и ратифицировать любые конвенции. Ибо последнее слово при их выполнении всегда будет оставаться за нашими «князьями», а не за иноземными «баскаками». Что, как Вы понимаете, даёт стране некоторый шанс.

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Комментируют Оксамытный В.В., Рахманина Т.Н.

Эта статья особенно важна потому, что в ней определяется место Конституции в системе нормативных правовых актов страны. Конституция формирует и закрепляет отправные принципы правового регулирования, является базой всего законодательства и представляет собой акт, обладающий высшей юридической силой.

Известно, что под юридической силой акта понимают как его обязательность вообще, так и его место в иерархии правовых актов. В настоящее время федеральная нормативно-правовая система включает в себя следующие составные части: Конституцию, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты палат Федерального Собрания, указы Президента, постановления Правительства, акты министерств, государственных комитетов и иных федеральных органов исполнительной власти.

Иерархический порядок расположения актов указывает на особую юридическую силу Конституции. Это означает, что она обладает верховенством над законами и иными правовыми актами; последние должны исходить из Конституции и не противоречить ей. Законы и подзаконные акты, противоречащие Конституции, не имеют юридической силы. Причем соответствовать Конституции должны не только акты федерального законодательства, но и акты органов государственной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Конституция, распространяя свое действие на всю территорию Российской Федерации, олицетворяет собой государственную целостность, единство системы государственной власти.

Конституция имеет прямое действие. В то же время сам текст Конституции содержит указания на необходимость принятия ряда федеральных конституционных законов и федеральных законов, чье действие будет способствовать развитию положений, закрепленных Конституцией в общей форме.

Конституция и законы Российской Федерации регулируют важнейшие общественные отношения. С их помощью закрепляются основы конституционного строя, основные права и свободы граждан, государственное устройство , формы и виды собственности, основы уголовного, гражданского, семейного и иных отраслей законодательства, а также другие принципиальные направления жизнедеятельности общества и государства.

Таким образом, их действие носит универсальный, общеобязательный характер по кругу лиц, во времени и пространстве. Соответственно и обязанность соблюдать федеральные законодательные акты распространяется на все органы государственной власти, в том числе органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также на всех без исключения должностных лиц. Правоприменительная практика всех государственных органов должна соответствовать Конституции, а должностные лица независимо от их ранга и положения должны нести ответственность в случае нарушения ими норм Конституции и законов.

Столь же обязательны законодательные акты Российской Федерации для граждан и их объединений. Всеобщая обязательность таких актов вытекает из их потенциального восприятия как меры справедливости, применяемой ко всем гражданам в равной мере.

Следует отметить, что действие Конституции и законов Российской Федерации распространяется не только на граждан России, но и на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на ее территории (за исключениями, установленными действующим законодательством).

В демократическом государстве крайне необходимо, чтобы закон был доведен до всеобщего сведения, поскольку гласность в сфере законодательства непосредственно затрагивает права и законные интересы граждан и других субъектов права. Знание законов не может быть привилегией избранных.

Процесс все большей открытости российского общества не мог не затронуть и сферу обнародования нормативных актов. В данной области произошли существенные изменения, закрепленные конституционными положениями, в соответствии с которыми опубликование законов и других нормативных актов тесно увязано с их введением в действие.

Неопубликованные законы не могут применяться на территории Российской Федерации. Более того, любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан (а это и постановления Правительства, и огромный массив ведомственных актов), не могут применяться, если официально они не опубликованы для всеобщего сведения. Данное конституционное положение, по сути дела, означает, что законы и другие акты, указанные в ч.3 статьи (а вернее, их полные и точные тексты), должны публиковаться в газетах или специальных изданиях правотворческих органов или по их поручению другими органами. Эти издания распространяются по подписке. Нормативные акты вступают в силу, т.е. могут применяться, действовать, только при условии их опубликования.

Из сказанного следует и другое важное положение: никто не может быть осужден или подвергнут наказанию на основании закона, который официально не опубликован для всеобщего сведения.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», принятым Государственной Думой 25 мая 1994г. и одобренным Советом Федерации 1 июня 1994г., официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Кроме того, в Законе установлено, что законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания. Если в федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания были внесены изменения или дополнения, они могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее чем через десять дней после дня их принятия.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, а также должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер .

При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер .

Проблема официального опубликования актов сегодня актуальна и потому, что роль «информаторов» о законодательстве все чаще пытаются взять на себя различного рода негосударственные, коммерческие структуры. Последние далеко не всегда способны обеспечить полную и достоверную информацию о законах и нередко под видом принятых законов воспроизводят в своих изданиях даже не самые последние их проекты.

Международные договоры Российской Федерации регулируют отношения России с зарубежными государствами и международными организациями. Они заключаются в соответствии с Конституцией и федеральными законами от имени Российской Федерации уполномоченными федеральными органами. После официального признания, ратификации и одобрения международные договоры в установленном порядке приобретают обязательную силу на территории России.

В Федеральном законе «О международных договорах Российской Федерации», принятом Государственной Думой 16 июня 1995г. и вступившем в силу 21 июля 1995г. дано определение таких договоров. Так, «международный договор Российской Федерации» означает международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом.

Международные договоры Российской Федерации заключаются от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

Международные договоры являются существенным элементом стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами. Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права — принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

В 1992г. в действовавшую в то время Конституцию РСФСР 1978г. была внесена новелла, содержавшая принцип приоритета общепризнанных норм международного права, однако его действие ограничивалось сферой прав человека. Часть 4 настоящей статьи придала данному принципу более широкий, чем ранее, характер и изложила его в достаточно категорической форме.

Прежде всего, международные договоры России наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с российской Конституцией составной частью правовой системы Российской Федерации.

В случае расхождения закона и иного нормативного акта с международным договором, в котором участвует Российская Федерация, или с общепризнанными нормами международного права применяются правила, установленные этими нормами или договором. Согласно ст.46 Конституции каждый вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод граждан, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров принимаются соответствующие правовые акты.

В соответствии с подписанными Российской Федерацией международно-правовыми документами и нормами международного права действие российских законов может не распространяться на дипломатических представителей и некоторых сотрудников представительств иностранных государств и международных организаций в силу обладания ими дипломатическим иммунитетом.

Согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем: подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; приложения к договору, а также путем применения другого способа выражения согласия, о котором могут условиться договаривающиеся стороны.

Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решение о согласии на обязательность которых для нашего государства принято в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению МИД России в «Собрании законодательства Российской Федерации».

Предлагаю новый текст:

Общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры Российской Федерации принимаются в составную часть правовой системы РФ, только в том случае, если они не противоречат законам, национальным традициям и нормам марали народа РФ.

Сравните его с текстом настоящего времени:

(Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора).http://www.zakonrf.info/konstitucia/15/

Необходимо поддержать силы в России,которые требуют отмены данного пункта ст.15 Конституции РФ.

Решение проблемы

26 февраля на ежегодной коллегии СКР Председатель СКР Александр Иванович Бастрыкин сделал предложение об исключении из Конституции положения о приоритете норм международного права над национальным законодательством. Данное положение зафиксировано в 4-ой части 15-ой статьи конституции Российской Федерации и несет в себе существенное ограничение государственного суверенитета России, позволяя Западу сдерживать развитие России через правовые механизмы специализированных международных учреждений.http://regions.ru/news/2546293/

Я поддерживаю предложение Председателя СКР Александра Ивановича Бастрыкина об исключении из Конституции положения о приоритете норм международного права над национальным законодательством, и от себя лично добавлю следующее: Данная, красиво выраженная беспокойством о правах и свободах граждан, статья заставляет Россию принимать безрассудные условия, ставшие в других странах моральной нормой. Например: весь нравственный разврат половых извращенцев узаконивается в России на основании данной статьи.

Предлагаю изменить Конституцию РФ. Объявить главенство российских национальных интересов. Пересмотреть и другие статьи конституции РФ с целью усиления суверенитета России. Для решения этого вопроса провести референдум.

Ожидаемый результат

Необходимо произвести народный референдум для изменения оккупационных статей Конституции РФ.

Результат - независимая политика России внутри страны. Независимая экономика. Рост возможностей патриотических сил в развитии своего государства. Снижение управления нашими элитами со стороны враждебных нам стран.

Читатели, желающие прокомментировать предлагаемую поправку, имеют возможность изложить свои мысли на авторской странице.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация