12.16 5 нарушение предусмотренное частью 4. Остановка либо стоянка в местах, где это запрещено. Штрафы за нарушение требований дорожных знаков или разметки

Главная / Квартира

В Уголовном кодексе установлена ответственность за служебный подлог. УК РФ предусматривает наказание за внесение должностными лицами заведомо ложной информации в официальные документы. Неправомерным считается и исправление имеющихся в таких бумагах сведений, искажающих их содержание. Субъектами преступлений могут быть также госслужащие или служащие органов местной власти, не являющиеся должностными лицами. Состав преступления образуется при наличии личной заинтересованности или корыстного мотива. При квалификации не будут иметь значения цели, достижение которых предполагалось субъектом.

Санкции

Служебный подлог (ст. 292) наказывается:

  1. Штрафом. Его величина составляет от 100 до 200 МРОТ или равна зарплате либо иному доходу преступника за 1-2 мес.
  2. Обязательными работами. Их продолжительность от 180 до 240 ч.
  3. Арестом. Он может длиться до полугода.
  4. Исправительными работами от 1 до 2-х л.
  5. Заключением в тюрьму до 2 л.

Комментарии

Служебный подлог (ст. 292 УК) рассматривается в качестве преступления против госвласти. Оно отличается от прочих уголовных деяний, наказание за которые формулируется в гл. 30 Кодекса. В первую очередь такое преступление может совершить только специальный субъект. Это может быть и должностное лицо, и госслужащий, и сотрудник органа местной власти. С субъективной стороны служебный подлог характеризуется наличием исключительно прямого умысла со стороны виновного. Диспозиция нормы конкретно указывает на данное обстоятельство - заведомость действий лица. Кроме того, в качестве обязательного признака субъективной стороны выступает личная заинтересованность либо корысть.

Мотивы

Корыстная заинтересованность субъекта, совершающего служебный подлог, состоит в стремлении лица получить безвозмездную незаконную прибыль либо имущественную выгоду. Он может желать ее как лично для себя, так и для своих близких. Другая заинтересованность может быть выражена в многообразных действиях. Нередко она представляет собой оценочную категорию, которую зачастую приходится тщательно мотивировать в судебном процессе. Личная заинтересованность может проявляться как стремление угодить начальству с надеждой на оказание им взаимной услуги впоследствии, карьеризм, кумовство и так далее.

Объект

В качестве него выступает нормальное функционирование органов госвласти, интересы госслужбы в структурах местного самоуправления. Родовой объект посягательства - работа государственной службы РФ, региона страны или системы территориальных институтов власти. Вместе с этим, по ст. 12 Конституции, местное самоуправление является самостоятельным и независимым от государственных органов. В этой связи в каждом случае необходимо четко разграничивать непосредственные и конкретные объекты посягательства.

Важный момент

Рассматривая служебный подлог (ст. 292), нельзя допускать смешения таких понятий, как "объект" и "предмет" преступления. В качестве последнего, преимущественно, выступают вещественные доказательства. Предмет, по мнению многих специалистов, - это в большей степени процессуальное определение. Ст. 81 УПК прямо указывает на вещественные доказательства как на предметы, которые стали орудиями преступления либо на них сохранились его следы. Присутствует ссылка на объект посягательства, но само его понятие необходимо уточнить. В частности если внешний вид вещи изменяется, то он приобретает характеристику улики события или зачастую виновности - непосредственного продукта деяния и указывающего на него как на причину преступления.

Предмет

В качестве него следует рассматривать не просто материальный носитель какой-либо информации, письменные документы федеральных структур госвласти и госуправления субъектов, территориального самоуправления, прочих учреждений государственного и муниципального типа. Служебный подлог имеет место в том случае, если эти акты являются официальными. К таким документам предъявляются определенные требования законодательством:

  1. В фактическом смысле такими письменными бумагами должны удостоверяться конкретные события либо факты, которые имеют определенное юридическое значение. Это могут быть документы, содержащие правовые запреты или разрешения.
  2. Официальный акт должен содержать обязательные реквизиты, то есть, иметь соответствующую форму. В документах такого типа присутствуют дата, штамп, номера (входящий/исходящий), название должности уполномоченного лица, подпись, печать. Здесь стоит отметить, что фирменного бланка как такового может и не быть. Самыми главными признаками официального документа выступает штамп или печать, а также подпись уполномоченного служащего или должностного лица.

Объективная часть

Служебный подлог выражается в двух формах:

  1. Внесение в официальные письменные документы сведений, заведомо не соответствующих действительности.
  2. Исправление содержащейся в акте информации, корректировка, искажающая фактический смысл текста.

Рассматривая деяние по норме 292 УК РФ ("Служебный подлог"), следует учитывать, что способ исполнения может являться как интеллектуальным, так и материальным. Последний может выражаться по-разному. Например, это могут быть механические действия: подчистки, подделки, вытравливание исходного текста и так далее. Интеллектуальный служебный подлог УК классифицирует как изготовление изначально фальсифицированного ложного документа.

Установление факта

Квалифицируя деяние по ст. УК РФ "Служебный подлог", необходимо определить наличие события совершенного преступления. В первую очередь следует установить, откуда поступил официальный документ. Немаловажно определить, был ли наделен субъект преступления полномочиями на подписание того или иного акта, то есть, был ли он "соответствующим лицом" в данном случае. Если его обязанности не включали таких действий или он фальсифицировал неофициальную бумагу, то его поведение может квалифицироваться по 327 ст. УК. Служебный подлог в данном случае может быть и не установлен. Вероятна и конкуренция указанных статей.

Конструкция преступления

Служебный подлог (292 норма) имеет формальный состав. Такое преступление не требует возникновения каких-либо негативных последствий. Для признания деяния завершенным достаточно внесения в официальный письменный акт сведений, заведомо являющихся ложными, или каких-либо корректировок, которые исказят его действительное содержание. Такие действия, как направление документа в ту или другую инстанцию, вручение бумаги гражданину, иные способы использования находятся за пределами комментируемой статьи. Факт возникновения негативных последствий, размер причиненного вреда могут учитываться при определении наказания.

Цели

В законе вопрос по их установлению не освящается. Цель фальсификации субъектом официального документа может быть связана с будущими событиями. Например, подложный акт может использоваться для совершения иного посягательства. В таких случаях виновное лицо несет ответственности одновременно и за приготовление к другим преступлениям.

Дифференциация составов

У рассматриваемого посягательства могут быть конкурирующие преступления. Это может создавать некоторые сложности для правоприменителей. Эта проблема приобретает особую актуальность в случаях, когда в качестве субъектов преступления выступают должностные лица. К примеру, сложности имеют место при деяниях, попадающих под 285 ст. Служебный подлог в данном случае может являться как средство выражения злоупотребления полномочиями. Однако при квалификации по норме 285 необходимо возникновение последствий. Они приводятся в диспозитивной части статьи. Состав злоупотребления определяется законодательством как материальный. Если рассматривается деяние по ст. 286, то кроме указанных последствий, необходимо установить факт превышения должностных полномочий.
Наиболее сложным в практике расследования и судопроизводства может выступать случай отграничения служебного подлога от взяточничества. Действия взяткодателя в некоторых ситуациях могут быть выражены и таким способом. При установлении корыстного характера поведения должностного лица, могут появиться вопросы по квалификации по совокупности деяний. Представляется, что в таких ситуациях целесообразно руководствоваться положениями ст. 17 в ч. 3. В них указывается, что если деяние попадает под общую и специальную норму, то совокупность их отсутствует, а уголовная ответственность при этом наступит по последней. Преступление, которое охватывается ст. 292, при совершении его должностным лицом в обстоятельствах, сформулированных в диспозитивной части ст. 290, квалифицируется по этой статье.

Дополнительно

Как выше было указано, рассматриваемое преступление характеризуется наличием прямого умысла и специального мотива - корысти или личной заинтересованности. При отсутствии умысла состава деяния не возникает. Преступление окончено с момента внесения искажающих содержание или заведомо ложных данных в документ, вне зависимости от того, был ли исправлен такой текст впоследствии. При рассмотрении этого обстоятельства нужно учитывать, что при включении в официальный акт информации, выступающей как основание для приобретения гражданства (к примеру, вид на жительство), деяние попадает под действие ст. 292.1 в ч. 1 УК. В нем содержится два преступления:

  1. Внесение госслужащим, должностным лицом в документы заведомо ложных данных, повлекшее неправомерное получение гражданства.
  2. Незаконная выдача паспорта РФ иностранцу или лицу без гражданства.

Этими обстоятельствами формируется объективная часть преступления.

Судебная практика

В следственных мероприятиях, как и в последующем разбирательстве дела, необходимо исключать вероятность ошибок в процессе квалификации преступлений. Например, в практике имел место случай, когда старшего специалиста структуры местного самоуправления, изготовившего подложный документ за вознаграждение, привлекают к ответственности за получение взятки. Но в ходе предварительного следствия выясняется, что этот субъект выполнял вспомогательные функции, подготавливая документы на основании письменных резолюций своего начальника. В таком случае работа специалиста носит исключительно технический характер, а он сам выступает в роли делопроизводителя. Дезориентация правоохранительных органов может иметь место в таких случаях, если в должностной инструкции специалиста будет присутствовать множество указаний на осуществление им контроля в разнообразных сферах. На самом же деле субъект может и не осуществлять таких функций. В этой связи действия специалиста переквалифицируются по ст. 292. Этот пример иллюстрирует предупредительную функцию рассматриваемой нормы. Ее действие в таких случаях направлено на предотвращение развития коррупции среди госслужащих.

Заключение

Ст. 292 УК специфична преимущественно для служащих, выступающих субъектами преступления. Относительно должностных лиц эта норма считается общей к иным составам против госвласти, интересов функционирования органов местного и государственного управления. Все эти деяния объединяются одним объектом посягательства. Наказание за указанные преступления имеет достаточно широкую альтернативу в применении. В санкциях предусмотрен штраф, исправительные и обязательные работы, тюремное заключение и арест. В соответствии с категоризацией преступлений, установленной в ст. 15, рассмотренное деяние имеет небольшую тяжесть. За счет широкого спектра санкций суд может максимальным образом индивидуализировать наказание конкретно для каждого случая. Если совершение подлога направлено на осуществление иных преступных действий, то поведение виновного должно квалифицироваться по совокупности статей. В таких случаях становится неуместным говорить о соотношении между специальной и общей нормой. Так, по совокупности составов может определяться наказание для субъекта, совершившего служебный подлог и мошенничество, растрату или присвоение.

Под подлогом традиционно понимают процесс подгонки, создания или имитации объектов, документов или статистики, главной целью которого является людей. В отечественном уголовном законодательстве ответственность за подобную деятельность регламентирована ст. 292 УК.

Историческая справка

У любого преступления и нормы, предполагающей за него несение ответственности, существует собственная история становления. Борьба с таким деянием, как подлог, началась задолго до времени возникновения многих современных государств.

В римском праве данное понятие толковалось весьма обширно. К подлогу, в частности, относили подделку завещаний, мер, монет, весов, печатей, подкуп судей, лжесвидетельство. Это было собирательное понятие и, с юридической точки зрения, ни на что не пригодное, охватывающее все возможные случаи, касающиеся сокрытия истины.

Английское уголовное право определяло в Акте 1981 г. подлог как «создание ложного средства с целью подтолкнуть кого-либо принять его за оригинал и таким образом нанести вред себе или третьему лицу.

В отечественном праве понятие появилось еще во времена создания «Русской правды» и прошло различные метаморфозы. К содержанию актуальной ныне уголовно-правовой нормы о подлоге (ст. 292 УК) наиболее близка формулировка советских времен. Тогда данное деяние определялось как подделка подлинных документов или составление ложных. При этом подлог делился на должностной и простой, т. е. совершенный частным лицом.

Ст. 292 УК РФ: простой состав

Современное законодательство России определяет подлог как внесение государственным или муниципальным служащим, а также должностным лицом заведомо ложных сведений в официальные документы, равно как и исправлений в них, искажающих содержание. Уголовная ответственность предусмотрена в том случае, если эти деяния были совершены в личных интересах либо с корыстной целью.

Простой состав предполагает одно из альтернативных наказаний виновному лицу в виде:

  • штрафа в сумме от 80 тыс. руб. или любого другого дохода виновного (в т. ч. зарплаты) за период до полугода;
  • обязательных работ продолжительностью до 480 часов;
  • исправительных или принудительных работ сроком до 2 лет;
  • ареста на период до полугода;
  • лишения лица свободы на срок до 2 лет.

Квалифицированный состав

Квалифицирующим признаком по ст. 292 УК является совершение подлога, повлекшего существенное нарушение законных интересов организаций, граждан, а также их прав либо интересов государства или общества в целом, охраняемых законом.

В этом случае применяются следующие виды санкций (в альтернативном порядке):

  • штраф в сумме 100-500 тыс. руб. или любого другого дохода виновного (в т. ч. зарплата) за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 4 лет с дополнительным запретом на занятие определенной деятельностью или ограничением права занимать конкретные должности на период до 3 лет (либо без такового);
  • лишение лица свободы на срок до 4 лет с дополнительным запретом на занятие определенной деятельностью или ограничением права занимать конкретные должности на период до 3 лет (либо без такового).

Объект и предмет преступления

Объектом преступного посягательства, по анализируемой ст. 292 УК РФ, является нормальная деятельность госорганов, которая связана с выпуском официальных документов и их обращением.

На основании вышесказанного несложно догадаться, на какую вещь материального мира в ходе совершения преступления осуществляется воздействие. Иными словами, что является его предметом. Таковыми являются документы, но не все, а отвечающие определенным требованиям: исходят от определенного юридического лица, причем не обязательно от госоргана, содержат в себе все официальные признаки, т. е. признаны законом. Подробное разъяснение дается в комментариях к ст. 292 УК.

Официальный документ должен обладать всеми признаками публичности. Они выражаются в общепринятой форме, его адресации неопределенному кругу лиц (субъектам правоотношений), фиксации на материальном носителе (электронном, бумажном, магнитном и т. д.). Приобретение официальным документом силы происходит после того, как он будет подписан должностным лицом, имеющим право подписи.

Объективная сторона

Служебный подлог (ст. 292 УК) с объективной стороны характеризуется считается завершенным в момент внесения в официальный документ ложных, недостоверных сведений. Само деяние выражается в фальсификации или подделке, совершенных различными способами (подчистка, исправление, добавление и т. д.). Сюда же относится добавление заведомо ложных сведений. А вот использование такого документа, а также последствия, наступившие в результате этого, находятся за рамками (согласно ст. 292 УК). В предмет доказывания данные действия не включаются. Все дальнейшие преступные деяния, которые каким-либо образом связаны с использованием и наступившие в результате этого последствия, квалифицируются по другой уголовно-правовой норме.

Субъект и субъективная сторона

Субъект служебного подлога определяется как специальный. Им является лицо, пребывающее на государственной службе, либо должностное, либо служащий местных органов самоуправления.

Субъективную сторону подлога закон характеризует как вину в форме Преступник осознает противоправный характер своих действий и желает их совершения. Важно помнить, что психическое отношение виновного к подлогу всегда должно быть сопряжено с корыстным умыслом и иной личной заинтересованностью.

Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Другой комментарий к Ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях 1. Объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом выступают правила, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. 2. С объективной стороны административное правонарушение характеризуется совершением действия, выраженного в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Дорожный знак — это элемент организации дорожного движения, оформленный по ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86, который выражается в запрещении, в предупреждении, в рекомендации, предписаниях дорожного движения.

Статья 12.16.5 кодекса об административных правонарушениях рф

Внимание

Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. Наказание: 3000 рублей. Задержание ТС. Вопрос успешно отправлен Благодарим за использование onlinegibdd.ru Ваша заявка номер XXXX успешно отправлена В течение двух рабочих часов наши специалисты примут решение:

  • о возможности выполнения заявки;
  • ее стоимости.

После этого вы получите счет на оплату по e-mail и смс.


Благодарим за использование onlinegibdd.ru Вы подписаны! Теперь данные о новых штрафах будут отправляться Вам на email Если вы хотите:
  • видеть фото нарушений;
  • контролировать несколько авто и водителей;
  • получать бесплатные СМС о новых штрафах;
  • сохранять историю платежей в личном кабинете.

403 - доступ запрещён

Важно

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


(часть 6 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ) 7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

12.16.5 попадает под 50% ?

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, образует несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи. Речь идет о нарушении водителем требований дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» (запрещаются остановка и стоянка транспортных средств), 3.28 «Стоянка запрещена» (запрещается стоянка транспортных средств), 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и требований дорожной разметки 1.4, обозначающей места, где запрещена остановка, или разметки 1.10, которой обозначены места, где запрещена стоянка.
6. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.
Новая редакция Ст. 12.16 КоАП РФ 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. 3.1.
Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. 6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Комментарий к Статье 12.16 КоАП РФ 1.

Госавтоинспекции, к которому поступило соответствующее дело, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела о нарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 1 и 2, а также ч.

ч. 4 — 7 комментируемой статьи, уполномочены рассматривать сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). 12. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч.
1 ст.

Добрый день, уважаемые посетители сайта «Автоправовед»! В нашей сегодняшней статье мы поговорим об ответственности, которая установлена за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, а также расскажем, какой вид наказания чаще всего назначают суды по этой статье.

Для начала, давайте посмотрим, как звучит текст части 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Почему законодатель установил такую строгую ответственность за нарушение правил выезда на встречную полосу, предусмотрев даже лишение права управления? Определенная логика в этом есть. Дело в том, что по статистике ГИБДД, самые страшные в плане последствий аварии случаются во время лобовых столкновений автомобилей на загородных автотрассах. При этом, в большинстве случаев, причиной таких аварий является выезд одного из участников на встречную. Наверняка, вам доводилось испытывать на крепость собственные нервы, когда по встречке прямо вам в лоб несся автомобиль, едва-едва успевающий завершить маневр обгона. Что и говорить, ощущения не из приятных...

До конца 2012 года водителям, которых привлекали по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, приходилось несладко. В те времена за выезд на встречку закон предусматривал безальтернативное лишение права управления транспортным средством. Количество лишенных прав водителей, пойманных на пересечении сплошной, по России исчислялось многими тысячами.

Однако, в декабре 2012 года ситуация поменялась. Законодатель решил, что существующая степень ответственности за «сплошную» слишком сурова и немного смягчил санкцию ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, разрешив судам применять к нарушителям один из двух видов наказаний - штраф или лишение права управления.

Какое наказание сегодня назначают суды по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ - лишение или штраф? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье, а также расскажем вам, каким образом складывается правоприменительная практика.

Прежде всего, следует сказать, что дела по указанной статье могут рассматривать, как сотрудники ГИБДД, так и мировые судьи. От имени органов ГИБДД дела по данной статье могут рассматривать только сотрудники из числа руководящего состава ГИБДД, а именно - начальник территориального органа ГИБДД, командир полка (батальона, роты) ДПС ГИБДД, а также их заместители. Это правило прямо закреплено в п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ. Соответственно, обычный инспектор ГИБДД выписать вам штраф по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ не вправе, в его полномочия входит только составление протокола.

Если составленный в отношении вас протокол будут рассматривать сотрудники ГИБДД, то это с вероятностью в 100% означает, что вам будет назначен штраф, поскольку лишение права управления в соответствии с российским законодательством может назначить только суд. Размер штрафа по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ строго фиксирован - 5 000 рублей и ни копейкой меньше или больше.

Другой вариант рассмотрения дела предполагает его передачу в мировой суд. Это уже серьезней, поскольку, при неблагоприятном исходе может закончиться лишением права управления транспортным средством.

Впрочем, если сотрудники ГИБДД передадут ваше дело в суд, это совсем не означает, что вас ждет лишение прав. Суды, точно так же, как и начальник ГИБДД имеют полное право назначить по данной статье штраф. Более того, в большинстве случаев суды по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ назначают именно штраф.

Как показывает судебная практика, лицам, которые впервые привлекаются по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, суды назначают лишение права управления в очень редких случаях. Как правило, это происходит, когда привлекаемый водитель при очевидных доказательствах упрямо отрицает грубое нарушение, либо своим нарушением спровоцировал аварию, а также, если у него имеется чересчур «богатый» послужной список нарушений ПДД. Особенно пристально смотрят на наличие в прошлом «пьяных» статей, а также неоплаченных штрафов. Их наличие значительно увеличивает шансы лишиться прав, поэтому, перед визитом в суд настоятельно рекомендуем «закрыть» все имеющиеся у вас неоплаченные административные штрафы и не только по линии ГИБДД.

Полезная информация: по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ ни при каких обстоятельствах не могут быть лишены права управления водители-инвалиды

Если ваше дело по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ рассматривается в суде, рекомендуем, помимо всего прочего, представить суду все возможные сведения, которые могут смягчить наказание. Речь идет о наличии детей, положительных характеристиках, государственных наградах и т.д. Если вы работаете водителем и потеря прав лишит вас средств к существованию - обязательно сообщите об этом суду и представьте соответствующий документ.

И в очередной раз напоминаем вам, что в делах, по которым, не стоит пренебрегать помощью профессиональных юристов. Квалифицированная юридическая помощь еще никому никогда не помешала.

Если же вам не повезло и суд все-таки лишил вас прав по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, отчаиваться не стоит. Во-первых, у вас еще есть шансы «сломать» это решение в апелляционном суде, а во-вторых, срок лишения права управления за выезд на встречку не так уж велик и и составляет от 4 до 6 месяцев.

Это важно: ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность только за «первый» выезд на встречку. Если вы уже имеете в своем багаже наказание по данной статье и в течение года повторно попадаетесь на аналогичном нарушении, оно будет квалифицировано не по ч. 4, а по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает безальтернативное лишение прав на 1 год. Исключение из этого правила составляют только случаи фиксации повторного выезда на встречку камерами, работающими в автоматическом режиме. Если вы повторно попались по этой статье только на камеру, считайте вам «повезло» и вы снова отделаетесь штрафом. Если же ваш повторный выезд через сплошную зафиксировали гаишники, можете на ближайший год смело переквалифицироваться в пешеходы.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня предлагаю Вам продолжить изучение новых штрафов ГИБДД, которые вступят в силу 1 июня 2012 года. Напомню, что в двух предшествующих статьях серии "Новые штрафы ГИБДД 2012" уже были рассмотрены изменения штрафов ГИБДД, которые вступают в силу 1 января 2012 года:

Если Вы пропустили эти статьи, то изучение новых штрафов рекомендую начать именно с них. В этой же статье будет рассмотрено изменение штрафов за нарушение требований дорожных знаков и неправильную остановку с 1 июля 2012 года . Кроме того в этой статье речь пойдет и о том, что размер некоторых штрафов ГИБДД с 1 июля будет зависеть не только от тяжести нарушения, но и от места его совершения. Штрафы, наложенные в Москве и Санкт-Петербурге, будут более суровыми, чем штрафы за аналогичные нарушения , допущенные в других регионах.

Итак, перейдем к рассмотрению изменений, внесенных в главу 12 кодекса об административных правонарушениях.

Штрафы за нарушение требований дорожных знаков или разметки

Штрафы за нарушение требований дорожных знаков или разметки размещаются в статье 12.16 главы 12 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.16.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 5 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Изменение первой части статьи 12.16 не слишком значительно. Оно заключается в том, что количество ситуаций, в которых возможно наложение минимального штрафа за нарушение требований дорожных знаков или дорожной разметки (300 рублей), с 1 июля 2012 года будет несколько уменьшено. Новые ситуации, за которые предусмотрены более высокие штрафы, приводятся в новых частях 4 и 5 статьи 12.16:

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, -

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Напомню, что в настоящее время определяют 4 вида дорожных знаков и 2 вида дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку:

3.27 "Остановка запрещена". Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 "Стоянка запрещена". Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".

3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца".

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

С 1 июля нарушение одного из перечисленных знаков или разметки приведет к наложению административного штрафа в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и в размере 1 500 рублей для остальных территорий Российской Федерации. Т.е. со следующего года некоторые штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга будут выделены в отдельную группу.

В настоящее время подобное нарушение наказывается административным штрафов в размере 300 рублей, поэтому требования дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку, нарушаются достаточно часто.

Изменение штрафов за неправильную остановку и стоянку

Рассмотрим изменение штрафов за неправильную остановку и стоянку :

Статья 12.19.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В статье 12.19 кодекса об административных правонарушениях рассматриваются штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. В первой части этой статьи речь идет о нарушениях правил остановки и стоянки, не предусмотренных другими частями этой статьи, т.е. другими словами в этой статье устанавливается минимальный штраф за неправильную остановку и стоянку.

В настоящее время КоАП предусматривает наказание либо в виде предупреждения, либо в виде штрафа в размере 100 рублей. Начиная с 1 июля 2012 года штраф составит 300 рублей для всех регионов страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, во всех этих регионах остается возможность получения предупреждения вместо штрафа.

Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то при нарушении правил в этих городах предупреждение получить не удастся. А штраф за неправильную остановку или стоянку составит аж 2 500 рублей.

Рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки, которые караются более высокими штрафами:

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

3 1 . Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3 2 . Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Часть 3 статьи 12.19 претерпела весьма существенные изменения.

Во-первых, теперь отдельный штраф предусмотрен не только за стоянку на пешеходном переходе или тротуаре, но и за стоянку на расстоянии ближе 5 метров перед переходом.

Во-вторых, увеличился и сам размер штрафа. Для регионов страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, штраф увеличен с 300 до 1 000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 000 рублей (об этом речь идет чуть ниже, в шестой части статьи).

В-третьих, в отдельный пункт 3 1 теперь выделена стоянка на остановках маршрутных транспортных средств и рядом с такими остановками. Подобное нарушение будет наказываться штрафом в размере 1 000 рублей (3 000 для Москвы и Санкт-Петербурга).

В-четвертых, отдельное наказание теперь предусмотрено и за остановку на трамвайных путях, либо далее первого ряда от края проезжей части. Подобное нарушение будет наказываться штрафом в размере 1 500 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Увеличилось наказание и за нарушение правил остановки или стоянки, повлекшее создание помех транспортным средствам, а также за остановку транспортного средства в тоннеле. Подобное нарушение будет наказываться штрафом в размере 2 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).

Рассматриваемые сегодня изменения затронули практически все части статьи 12.19. Исключение составляет лишь часть 2, касающаяся штрафов за остановку на местах для инвалидов. Однако этот штраф также претерпел изменения совершенно недавно, и об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Поскольку в 2012 году намечаются весьма значительные изменения штрафов, рекомендую Вам , чтобы быть в курсе последних изменений.

В следующей статье серии рассмотрим очередные изменения штрафов ГИБДД, вступающие в силу 1 июля 2012 года.

Удачи на дорогах!



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация