Порядок оценки авто после дтп. Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии. Отличие независимой автоэкспертизы от страховой

Главная / Общество

Виктор - [ДТП]

Обращался в оценочную компанию М-оценка в августе 2015 г., по ОСАГО, эксперты насчитали 109 т.р., страховая (ИНГОССТРАХ) 47 т.р.. С 1 сентября был... Доброго времени суток. Обращался в оценочную компанию М-оценка в августе 2015 г., по ОСАГО, эксперты насчитали 109 т.р., страховая (ИНГОССТРАХ) 47 т.р.. С 1 сентября был принят закон об обязательном досудебном урегулировании споров со страховой, представил экспертизу этой компании и случилось чудо, страховая мало того, что выплатила все деньги, но и вернула деньги за экспертизу. Огромное спасибо экспертам.

Сергей - [ДТП]

Мне Росгосстрах по ОСАГО сам оценил и заплатил намного меньше стоимости реального ущерба. Обратился в оценочную компанию « М-оценка » (в т. ч. потому, что имеют положительный... Мне Росгосстрах по ОСАГО сам оценил и заплатил намного меньше стоимости реального ущерба. Обратился в оценочную компанию «М-оценка» (в т. ч. потому, что имеют положительный опыт работы с Росгосстрахом) в переходный период между методиками расчета ущерба, в спорный период, когда надо было обосновывать выбор старой или новой (с декабря 2014) методики расчета. Специалисты компании (Сергей) с пониманием и ответственно подходили к вопросу выбора методики и минимизации риска отказа в случае диалога с Росгосстрахом и судом и минимизации лишних действий. Все, что спрашивал, объясняли и поясняли. Росгосстрах отказал в доплате. Пошел в суд (с юристом Альбиной), и получил возмещение еще больше, чем рассчитывал, вместе со штрафом и пени из-за того, что Росгосстрах сам долго не платил. ОК «М-оценка» делает свою работу нормально, может и не на 5 баллов, но на 5 с минусом или на 4 с плюсом. Никто не идеален и надо самому тоже вникать и контролировать процесс, тогда будет все нормально. По ценам вроде приемлемо, находились бы в центре – было бы в 2-3 раза дороже.

Алексей - [ДТП]

Хочу сказать спасибо, за хорошую работу. Вкратце, за мою БМВ 525i Альфастрахование заплатило 61 000 и я обратился за независимой экспертизой. По результатам оценки ущерб... Хочу сказать спасибо, за хорошую работу. Вкратце, за мою БМВ 525i Альфастрахование заплатило 61 000 и я обратился за независимой экспертизой. По результатам оценки ущерб был оценен в 180 000 р. Сотрудники оценочной компании «М-оценка» подготовили досудебную претензию в СК и сделали копию отчета для СК. Спустя две недели после предоставления этих документов в СК, Альфастрахование доплатило до 120 000 р. Сейчас сужусь с виновником за остальное, но уже ни капли не пожалел, что обратился к этим оценщикам.

Даниил - [ДТП]

Обратился в оценочную компанию М-оценка по поводу независимой экспертизы авто, после сильного ДТП в январе 2015. Эксперт Сергей приехал по месту стоянки а. м. все отснял... Обратился в оценочную компанию М-оценка по поводу независимой экспертизы авто, после сильного ДТП в январе 2015. Эксперт Сергей приехал по месту стоянки а. м. все отснял, все детали заметил (которые я кстати не замечал). Затем вторичный осмотр, при реализации годных остатков в сервисе. Отчет, был готов очень быстро. Параллельно, мне были "разжёваны" все дальнейшие этапы, по страховой, суду, жалобам. Буквально загружал вопросами, но мне, все детально и доходчиво разъяснялось. Сам попадаю в подобное ДТП впервые, в данном вопросе "чайник". Проще говоря, доволен проведенной экспертизой, на 5 баллов!

Многолетний опыт работы, использование современных лицензированных програмных продуктов по расчету ущерба после ДТП, наличие собственной аналитической базы, - все это позволяет нам проводить независимую экспертизу автомобилей на беспрецедентно высоком уровне и в максимально короткое время. Сроки подготовки экспертного заключения в «Волан М» составляют всего один день после проведения осмотра. Заключение нужно уже сегодня? Обратитесь в центральный офис на Южнопортовом проезде и получите результаты экспертизы авто в течении двух часов!

Независимая техническая экспертиза транспортного средства по ОСАГО

После утверждения Банком России в сентябре 2014 «Положения, о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» многие оценочные компании потеряли возможность успешно зарабатывать на оценке ущерба автомобиля после ДТП. Связано это с тем, что страховщики перестали принимать Отчеты об оценке ущерба, с которыми к ним обращались пострадавшие, намеренные воспользоваться своим правом на получение страховой выплаты. Если раньше оценщику достаточно было просто оценить ущерб, используя любые удобные методики и справочники, то сейчас при проведении независимой экспертизы после ДТП на разрешение специалисту поставлены следующие вопросы:

  • установить наличие, характер и объём (степень) повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт.
  • установить причины возникновения технических повреждений ТС и возможность их отнесения к рассматриваемому ДТП (страхового случаю / событию).
  • установить технологию, объём и стоимость ремонта.
  • установить размер расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства. Кроме того заключение о восстановительном ремонте авто может давать только эксперт-техник, зарегистрированный в государственной реестре Минюста.

Как правильно сделать независимую экспертизу автомобилей?

Сегодня этим вопросом задаются многие пострадавшие в ДТП. Прежде всего речь идет о выборе независимой экспертной компании, компетентной в этом вопросе. Советуем Вам обратить внимание на наличие в штате организации хотя бы одного эксперта-техника и запросить выписку из реестра, если она не размещена на сайте, как у нас . Далее следует определить ответственного за причинение ущерба. Сделать это нужно для того, чтобы вызвать его телеграммой с уведомлением и предоставить возможность принимать участие в проведении независимой экспертизы.

Уведомление об экспертизе автомобиля: кому и когда отправлять?

Обычно ответственное за причинение ущерба физическое или юридическое лицо определяется сотрудниками ГИБДД или полиции в соответствующих административных документах:

  • справка о ДТП (форма №154);
  • постановление об отказе в вобуждении уголовного дела;
  • определение об админестративном правонурашении;
  • справка из полиции о причинении ущерба автомобилю (форма №3).

Определив виновного, следует разобраться, к кому придется обращаться за возмещением и кого уведомлять о проведении экспертизы ущерба?

При ДТП с двумя участниками, без пострадавшего имущества и людей, необходимо обратиться в свою страховую компанию.

Если в ДТП участвовало несколько транспортных средств или нанесен ущерб имуществу, выплату будет осуществлять страховая компания виновного.

Когда автомобиль поврежден при противоправных действиях третьих лиц, бездействии управляющей компании (падение снега, льда, деревьев) или дорожных служб (наезд на люк или яму), ответственность будут нести вышеперечисленные лица.

В случае, если личность или автомобиль виновного установить не удалось, вызывать телеграммой никого не нужно.

Нужно ли показывать на осмотр автомобиль после ДТП в страховую компанию?

Закон обязывает страховую осмотреть поврежденный в ДТП автомобиль, однако, не указыавает, каким образом этот осмотр должен осуществляться. Должен ли осмотр проводиться на территории компании или по месту нахождения авто. Данное упущение дает повод многим страховщикам требовать от пострадавшего любым способом пригнать поврежденный в ДТП автомобиль в страховую компанию. Делается это потому, что выезд к месту стоянки придется оплачивать афелированной организации, с которой у страховой заключен договор. Кроме того, есть реальная возможность не уложиться в пять дней, отведенные законом на проведение независимой экспертизы после ДТП. Главное для пострадавшего при обращении за выплатой к страховщику, - это предоставить последнему возможность осмотреть свой автомобиль. А каким сопособом это сделать, - решать самому пострадавшему! Можно уведомить телеграммой об осмотре автомобиля независимой экспертизой, а можно за свой счет вести его на эвакуаторе в страховую.

Акт осмотра независимого эксперта и страховщика: основные отличия?

Итак, Вы все-таки решили доверить осмотр автомобиля представителю страховой компании. Прежде чем подписать протокол осмотра, обратите внимание на следующие важные моменты, которыми этот документ отличается от акта осмотра независимого эксперта-техника:

  • полный перечень комплектации автомобиля;
  • подробная описательная часть поврежденных элементов (степень, площадь, характер, место образования деформаций);
  • назначенные ремонтные воздействия по каждой поврежденой детали;
  • проводились ли замеры геометрии кузова в проемах, где локализованы основные повреждения;
  • указание о наличии возможных скрытых дефектах и о необходимости проведения диагностических работ по их выявлению

Однако, не стоит полностью полагаться при оценке ущерба автомобиля после ДТП на страховщика, который изначально заинтересован в его занижении. Несвязанный со страховой компанией какими-либо отношениями независимый эксперт стремится прежде всего к всестороннему и объективному исследованию всех имеющихся на автомобиле повреждений в связи с ДТП.

Расчет ущерба по КАСКО и ОСАГО

Основными справочными материалами и источниками информации при расчете ущерба по КАСКО являются полис добровольного страхования, справочники о стоимости нормо-часа по видам работ и электронные каталоги цен на запасные части. В случае особых условий обслуживания автомобиля у официального дилера и если это предусмотрено правилами страхования, расчет ущерба проводится по расценкам дилерской станции. При постгарантийном обслуживании, - по средним ценам на нормо-часы и запасных частей из традиционных источников, таких как интернет-магазин exist.ru

Материальный ущерб при независимой экспертизе автомобилей по ОСАГО определяется на основании положений о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. При этом стоимость ремонта снижается на величину естественного износа авто.

Для автомобилей не старше 5 лет, износ которых не превышает 35%, дополнительно рассчитывается утрата товарной стоимости.

Заключение независимой экспертизы

В соответствии с требованиями Единой Методики Банка России итоговый документ, который Вы получите от экспертной организации, должен называться экспертным заключением по определению размера затрат необходимых для ремонта транспортного средства. Этот документ должен иметь порядковый номер и быть подписанн экспертом- техником. Только в этом случае Вы можете рассчитывать на получение страховой выплаты или использовать экспертное заключение, как доказательство по делу при судебном разбирательстве.

Зачем занижается стоимость экспертизы?

Занижение реальной цены на услуги оценки после ДТП в Москве – известный маркетинговый ход многих оценочных организаций. Чаще всего за привлекательными ценами на независимую экспертизу автомобиля скрывается лишь один из ее параметров, а не вся услуга в комплексе. Например, за услугу «независимая оценка от 1500 рублей» Вам могут предложить только расчет ущерба или выезд с составлением акта осмотра. В результате стоимость всех услуг экспертизы вырастает до 10000 или даже 15000 рублей, в то время как в «Волан М» она обычно не превышает 4500 рублей.

Офисы Независимой Экспертизы Волан М в Москве

Офисы нашей компании расположены в центре, на севере и юге Москвы. На территории каждого офиса имеются места для бесплатной парковки, а также все необходимое для качественного осмотра автомобиля. Более полную информацию о местоположении и часах работы каждого офиса можно получить на странице «Контакты» .Наши эксперты всегда готовы подъехать по адресу нахождения транспортного средства, а на следующий день организовать бесплатную доставку готовых документов.

Как сделать независимую экспертизу после ДТП и сколько она стоит? От чего зависит стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП? Где провести оценку ущерба автомобиля после ДТП?

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян - автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

По данным ГИБДД РФ за десять месяцев 2016г. было совершено 142437 дорожно-транспортных происшествий. Как не прискорбно об этом говорить, но в такой ситуации тема нашей статьи весьма актуальна.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую - нибудь, а машину его мечты - Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало - около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка - нет у них денег на такой ремонт...

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают .

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП - ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза - это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической .

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена , которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведчкская экспертиза - это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик - физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет - это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

Наименование документа Цель представления
1 Экспертное заключение Описание проведенных исследований
2 Фотоматериалы Фотофиксация повреждений автомобиля
3 Расчет стоимости ремонта Определение стоимости с износом и без него
4 Акт осмотра ТС Представление первичных сведений о ДТП
5 Документы оценщика Подтверждение квалификации эксперта
6 Договор Доказательство заказа независимой экспертизы
7 Квитанция Подтверждение оплаты услуг по договору

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность - отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы - оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ - быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • Почта России;
  • ФССП России;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: , транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию - 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1. Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Совет 2. Внимательно изучите сайт компании

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

7. Заключение

Мы постарались осветить наиболее важные моменты независимой экспертизы после ДТП. Конечно, лучше, чтобы вы не попадали в ДТП, а сведения из нашей статьи так и остались бы голой теорией.

Берегите себя, удачной вам дороги! Будем благодарны за отзывы и комментарии к статье!

Независимая экспертиза телефона - 7 простых этапов проведения экспертизы мобильного телефона + 3 совета как ускорить экспертизу

Экспресс оценка реального ущерба

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Каждый владелец автомобиля может стать участником ДТП. И практически всегда его последствием становятся повреждения автомобиля. Чтобы установить виновного в ДТП и сумму возмещения, требуется организация экспертизы автомобиля. Обязательно проводит её страховщик. Но владелец транспортного средства также имеет право заказать организацию независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Чаще всего подобная проверка проводится по причине умышленного занижения размер выплат. В результате возмещение не соответствует реальной стоимости ремонта. Если вы не согласны с данными экспертизы автомобиля, проведённой страховщиком, позвоните нам сейчас и мы сделаем качественную независимую экспертизу. Наша компания поможет вам составить иск в суд, провести оценку ущерба и добиться выплат возмещения в городе Москва. При этом фактически независимая экспертиза после ДТП будет для вас бесплатной, поскольку расходы на организацию экспертизы автомобиля будут вам компенсированы страховщиком после вынесения вердикта в вашу пользу.

В каких случаях требуется независимая проверка автомобиля после ДТП

Существует добровольная и обязательная экспертиза автомобиля после ДТП. И независимая экспертиза автомобиля после ДТП относится к категории добровольных в тех случаях, когда владелец автомобиля решает её организовать, чтобы проверить объективность результатов оценки, которую дал страховщик. Заказ независимой экспертизы автомобиля после ДТП обычно требуется в следующих случаях.

  • При назначении низкого размера возмещения. Если в ДТП пострадали автомобили, и вы закажете организацию независимой экспертизы, то мы поможем вам добиться пересмотра размера ущерба и выплат.
  • При подготовке иска в суд. Если вы не согласны с результатами экспертизы страховщика, то имеете право их опротестовать. Для этого нужно определить ущерб, который понесли автомобили в ДТП в городе Москва. И именно независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве позволит вычислить реальную сумму. А заключение независимой экспертизы автомобиля будет являться тем доказательством, которое точно будет принято во внимание.
  • При решении споров со страховщиком. На любой стадии рассмотрения таких конфликтов может возникнуть необходимость в организации независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Также потребуется такая проверка и при подготовке обжалования уже принятого решения.
  • Если вы не согласны с расчётами ущерба, предоставленными другой стороной. После того как автомобили, пострадавшие в ДТП, оценили, могут быть выдвинуты завышенные требования. Если вы закажете проведение встречной независимой экспертизы автомобиля после ДТП, то сможете получить объективное представление о сумме ремонта.

Вам может потребоваться независимая экспертиза автомобиля после ДТП в городе Москва и по другим причинам. Всё зависит от целей, которых вы хотели бы достичь, и тех рекомендаций, которые даст адвокат по ДТП. Заказчиком такой экспертизы могут быть лица, которым принадлежат автомобили, пострадавшие в результате ДТП: граждане, предприятия и организации. Документы, где изложены результаты независимой экспертизы автомобиля после ДТП, которую наша команда готова для вас организовать, могут быть использованы в качестве доказательства правомерности ваших требований.

Порядок, по которому автомобили после ДТП подлежат проверке

В законодательстве чётко регламентированы правила проведения независимой экспертизы. И если вы хотите, чтобы результаты подобной экспертизы были приняты во внимание, данная процедура должна осуществляться по определённой схеме. Проводится независимая экспертиза автомобиля следующим образом:

  • принимается заявление от лица, которому принадлежат автомобили, пострадавшие в ДТП;
  • подписывается договор на производство независимой экспертизы автомобиля после ДТП;
  • специалист в области независимой экспертизы автомобиля консультирует клиента обо всех нюансах процедуры, которая ожидает автомобили;
  • об организации экспертизы уведомляются все заинтересованные стороны, это может быть ваш страховщик, страховщик противоположной стороны, другие участники ДТП;
  • в назначенное время осуществляется независимая экспертиза автомобиля, пострадавшего в ДТП; для этого могут применяться специальные методы и оборудование; такая экспертиза способна выявить скрытые проблемы, которые предпочли «не заметить» представители страховщика, осматривавшие автомобили сразу же после ДТП;
  • получение результата независимой экспертизы автомобиля.

Итак, заказчику вручено заключение независимой экспертизы автомобиля, пострадавшего в ДТП. После этого нужно принять решение о дальнейших действиях. Даже при проведении независимой экспертизы автомобиля сертифицированным специалистом, который в своём заключении доказал, что оценка ущерба страховщиком занижена, не стоит пытаться справиться с проблемой самостоятельно и экономить на автоюристах. Как показывает практика, страховые компании редко идут на мировое соглашение. В этом случае помимо экспертизы автомобиля после ДТП вам понадобится составить грамотный иск, а также разработать стратегию защиты своих прав. И доверить эту работу лучше всего опытному адвокату. И тогда результаты независимой срочной экспертизы автомобиля смогут повлиять на решение, и вердикт будет вынесен в вашу пользу.

Где лучше заказать организацию экспертизы автомобиля после ДТП?

Обычно независимая экспертиза выполняется после ДТП. Именно в этом случае требуется документально подтвердить размер убытков и подсчитать, какая именно сумма потребуется, чтобы восстановить пострадавшие автомобили. И прежде чем организовать проведение такой экспертизы автомобиля, необходимо придерживаться следующих правил:

  • не пытайтесь до экспертизы отремонтировать автомобили;
  • не соглашайтесь с явно заниженной суммой возмещения.

Просто позвоните нам сейчас и мы сделаем качественную независимую экспертизу! Благодаря грамотному подходу и большому опыту экспертиза автомобиля после ДТП может быть проведена нами как на выезде, так и у нас. При этом для вас это будет фактически бесплатная независимая экспертиза. Ведь после проведения переговоров со страховщиком или удовлетворения исковых требований будут оплачены ответчиком не только ремонт автомобиля, но и независимая оперативная экспертиза.

Следует учитывать, экспертиза аварийного автомобиля рассматривается как решающее доказательство при определении суммы ущерба автомобиля после аварии. Заключение такой экспертизы может быть использовано на переговорах с противоположной стороной, для заключения мирового соглашения и для подкрепления исковых заявлений. Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП для суда по уже рассмотренным делам. Наши юристы используют такую проверку как повод для изменения вердикта.

Мы гарантируем вам профессиональный подход. Если вы обратитесь к нам, можете не сомневаться: экспертиза будет проведена лучшими специалистами. Наш многолетний опыт ведения таких дел поможет решить спор в вашу пользу.

22.05.2017 | 12:00 Обновлено: 26.06.2018 1698

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация